Подшипники качения – F16C 19/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения

F16C 19/02 .шариковые с шариками одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов 
F16C 19/04 ..для восприятия главным образом радиальной нагрузки 
F16C 19/06 ...однорядные 
F16C 19/08 ...многорядные 
F16C 19/10 ..для восприятия главным образом осевой нагрузки 
F16C 19/12 ...упорные подшипники 
F16C 19/14 ..для восприятия как радиальной, так и осевой нагрузки 
F16C 19/16 ...однорядные 
F16C 19/18 ...многорядные 
F16C 19/20 ..со свободными распорными телами между шариками, например с шариками, помещенными между основными шариками подшипника 
F16C 19/22 .роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники 
F16C 19/24 ..для восприятия главным образом радиальной нагрузки 
F16C 19/26 ...однорядные 
F16C 19/28 ...многорядные 
F16C 19/30 ..для восприятия главным образом осевой нагрузки 
F16C 19/32 ...упорные подшипники 
F16C 19/34 ..радиально-упорные 
F16C 19/36 ...однорядные 
F16C 19/38 ...многорядные 
F16C 19/40 ..со свободными распорными телами, помещенными между роликами 
F16C 19/44 ..игольчатые 
F16C 19/46 ...однорядные 
F16C 19/48 ...многорядные 
F16C 19/49 .подшипники как с шариками, так и с роликами 
F16C 19/50 .прочие типы подшипников качения 
F16C 19/52 .с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий 
F16C 19/54 .системы из нескольких подшипников качения
подшипники веретен  35/08
F16C 19/55 ..с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с уменьшенной скоростью 
F16C 19/56 ..в которых тела качения одного подшипника отличаются по диаметру от тел качения другого подшипника 

Патенты в данной категории

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529112
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МОДУЛЬ ПОДШИПНИКА С СЕНСОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526319
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено с общим большим буртиком (4), расположенным между дорожками качения на оси симметрии наружного кольца (1), и меньшими буртиками (5) со скосами - на противоположных сторонах дорожек качения. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

2523872
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие по высоте буртики (4) наружного кольца (1) расположены на наружных торцах его половин, а меньшие по высоте буртики (5) наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

2523871
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, и тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Внутреннее кольцо (2) выполнено с общим для обеих дорожек качения большим буртиком (4), расположенным на оси симметрии подшипника, и меньшими буртиками (5) со скосами, расположенными со стороны наружных торцов подшипника. Технический результат: повышение долговечности работы подшипника, а также обеспечение восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

2523357
выдан:
опубликован: 20.07.2014
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Буртики (4) выполнены по одному на противоположных сторонах дорожек качения относительно вертикальной оси подшипника, причем профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов (3). Каждая дорожка качения дополнительно снабжена выступом (5), выполненным на противоположной от буртика (4) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (5) выбрана исходя из возможности сборки подшипника, в частности, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат - снижение момента трения, возникающего при работе подшипника, а также повышение нагрузочной способности подшипника в осевом направлении. 1 ил.

2522783
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ВАЛИК В СБОРЕ, ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ КОНВЕЙЕРА, СОДЕРЖАЩИЙ ИХ

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

2520990
выдан:
опубликован: 27.06.2014
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов. Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения кольца (1) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3), причем высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

2520869
выдан:
опубликован: 27.06.2014
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

2520861
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ТРЁХЪЯРУСНЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (5). Внутреннее (1) и промежуточные кольца (2, 3) выполнены эксцентрическими, наружное (4) - концентрическим. На утолщенных частях первого (1), второго (2) и третьего (3) колец выполнены отверстия (8, 9, 10). Технический результат: обеспечение безинерционной передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил.

2520844
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения (3). В одной ячейке помещены два и более тела качения (3). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения. 7 ил.

2519581
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

2519105
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518789
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы.

В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

2518384
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять ступенчатый контроль износа подшипниковых узлов при работающем и отключенном электродвигателе, а также в возможности автоматического отключения насосной установки в момент наступления предельного износа подшипникового узла. Устройство для контроля степени износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей содержит соединенные соединительной муфтой электродвигатель и насос, датчик состояния подшипниковых узлов с электрическими подводящими проводами, блок управления и сигнализации. Для осуществления ступенчатого контроля подшипниковых узлов электродвигателя путем контроля осевых и радиальных смещений оси вала электродвигателя дополнительно установлена система управления, включающая закрепленную соосно на соединительной муфте с возможностью перемещения в осевом и радиальном направлениях дисковую муфту, не менее пяти датчиков состояния подшипниковых узлов и не менее пяти изолированных электродов. Электроды электрически связаны с соответствующими датчиками состояния подшипниковых узлов электродвигателя, которые другим концом подключены через регулятор чувствительности и пороговое устройство к блоку управления с сигнальными лампами. 2 ил.

2510655
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок. Однорядный сферический роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) с дорожкой качения, конические тела качения (3) и сепаратор для разделения тел качения. Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена тороидальной, а дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена сферической. Тела качения (3) имеют вогнутый профиль, сопряженный с дорожками качения колец (1, 2). Центр сферы дорожки качения внутреннего кольца (2) подшипника смещен относительно его центра тяжести вдоль продольной оси в зависимости от сочетания радиальной и осевой составляющих внешней нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: расширение диапазона применения конструкции роликового подшипника качения путем его использования в качестве различных типов подшипников - радиального, радиально-упорного, упорно-радиального или упорного. 2 ил.

2509235
выдан:
опубликован: 10.03.2014
МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОДШИПНИКА МАШИНЫ

Изобретение относится к машине и способу контролирования состояния предохранительного подшипника машины. Способ контролирования состояния предохранительного подшипника (14) машины (12) заключается в том, что предохранительный подшипник (14) улавливает роторный вал (1) машины (12) при выходе из строя магнитного подшипника (6) машины (12). При этом предохранительный подшипник (14) имеет наружное кольцо (3) и расположенное с возможностью вращения относительно наружного кольца (3) внутреннее кольцо (2). Для контроля состояния предохранительного подшипника (14) выключают магнитный подшипник (6) и приводят роторный вал (1) во вращательное движение с заданным ходом движения, причем для этого роторный вал (1) соответственно приводят в движение машиной (12), которая управляется вышестоящим управлением (23), и с помощью датчика (5) измеряют физическую величину (G) предохранительного подшипника (14). Также заявлена соответствующая машина (12) для контролирования состояния предохранительного подшипника (14). Технический результат: обеспечение возможности контролирования состояния установленного в машине (12) предохранительного подшипника (14). 2 н.п. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504701
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам. Подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) и тела качения в виде роликов (4). При этом дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена с желобами (3), криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов (4). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника. 3 ил.

2498124
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2495287
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УЛАВЛИВАЮЩИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ РОТОРНОГО ВАЛА МАШИНЫ

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494292
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к швартовному устройству для судна. Швартовное устройство содержит приемную часть судна, которая является колодцем, геостационарную часть, которая является турелью (2), расположенную с возможностью поворота в указанной приемной части судна, и главный подшипниковый узел, соединяющий геостационарную часть с приемной частью судна. Указанный главный подшипниковый узел содержит по меньшей мере два отдельных подшипника (13, 14), выполненных с возможностью осуществления с ними действий таким образом, что один (14) или другой или оба указанных подшипника находятся в рабочем положении с обеспечением возможности замены, осмотра, ремонта нерабочего подшипника (13) на месте. Технический результат: создание усовершенствованного швартовного устройства, обеспечивающего быструю и простую замену, осмотра или ремонта подшипника в подшипниковом узле. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

2492100
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ

Группа изобретений относится к конструкциям подшипников роликовых радиальных, которые могут быть использованы для монтажа узлов опор роторов газотурбинных двигателей и способам их монтажа в подшипниковом узле. Подшипник роликовый радиальный содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца и расположенные между ними тела качения - ролики (3). На одном из колец (1 или 2) подшипника образованы локальные участки с измененной погонной массой, равномерно распределенные по кольцу, количество которых может быть различным, например три или четыре. Локальные участки могут быть образованы удалением материала кольца или его наращиванием. Также предложен способ монтажа подшипника роликового радиального в подшипниковом узле, который заключается в том, что кольца (1, 2) устанавливают на посадочные места опор подшипникового узла. Кольцо (1 или 2) подшипника, на котором образованы локальные участки с измененной погонной массой, устанавливают на посадочное место элемента подшипникового узла, имеющего возможность вращения с зазором относительно него, свободно в осевом направлении и фиксируют относительно данного элемента от проворота. Другое кольцо (2 или 1) устанавливают на своем посадочном месте подшипникового узла с натягом. Технический результат - разработка конструкции подшипника и обеспечение его монтажа в подшипниковом узле таким образом, чтобы на всех режимах эксплуатации подшипника обеспечивался постоянный контакт части роликов с кольцами, что позволит исключить проскальзывание роликов относительно колец. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2489616
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо (1), внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепараторы для разделения тел качения (3). Наружное кольцо (1) имеет либо конические, либо криволинейного профиля дорожки качения с радиусом кривизны, большим радиуса шариков (3) на его половинках, и установлено с зазором между его половинами. Шарики имеют профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Половины наружного кольца (1) установлены с возможностью взаимного осевого смещения. Технический результат: упрощение конструкции и увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил.

2488721
выдан:
опубликован: 27.07.2013
РОЛИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами. Рабочие поверхности бортов наружных и внутренних колец выполнены в виде части поверхности тора таким образом, что они плавно переходят в поверхности выточек, выполненных на рабочих цилиндрических поверхностях колец. При этом расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора для наружного и внутреннего колец связано с радиусами этих поверхностей и расстоянием точек их контакта до рабочих цилиндрических поверхностей колец зависимостью: l=(d/2-h)(R/R1-1), где l - расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора; d - диаметр ролика; R - радиус поверхности тора; R1 - радиус сферической поверхности торца ролика; h - расстояние от точки контакта рабочих поверхностей бортов колец с торцами роликов до рабочей цилиндрической поверхности колец. Отношение величины радиуса R поверхности тора к величине радиуса R1 сферической поверхности торца роликов выбрано преимущественно равным R/R1=1,1 1,25. Технический результат: сокращение до минимума трения скольжения торцов роликов с бортами колец при максимальных нагрузках и повышение тем самым надежности и долговечности роликоподшипника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2487279
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, размещенные в них шарики и сепаратор в виде отдельных элементов. Дорожек качения на каждом кольце (1; 2) выполнено по три - центральная (3) для грузонесущих шариков (4) большого диаметра и две периферийные (5; 6) в осевом отношении для шариков-сепараторов (7; 8) малого диаметра, которые могут быть выполнены полыми. При этом кольца (1; 2) могут быть выполнены разъемными по центральной (3) дорожке качения. Технический результат: повышение грузоподъемности при стабильном и минимально возможном моменте трения покоя подшипника качения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2487278
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА С ПОЗИЦИОННЫМ ДАТЧИКОМ

Изобретение относится к устройству для установки подшипника с позиционным датчиком. Устройство содержит базирующий элемент (2) для подшипника и расположенный в базирующем элементе (2) подшипник (3) с подвижной относительно базирующего элемента (2) для подшипника первой частью (4) подшипника. Позиционный датчик (6) содержит потенциометр с резистивной дорожкой (8) и позиционным штифтом (7). Резистивная дорожка (8) присоединена к одной из деталей: к базирующему элементу (2) или к первой части (4) подшипника, причем позиционный штифт (7) присоединен к другой из деталей: к базирующему элементу (2) или к первой части (4) подшипника. Технический результат: создание устройства для установки подшипника с позиционным датчиком, которое простым способом делает возможным надежный учет относительного положения подшипника в устройстве для установки подшипника, а также учет положения частей подшипника относительно друг друга. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2486382
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее разрезное кольцо (2) с коническими дорожками качения или с криволинейными с радиусом кривизны на его половинках, большим радиуса тел качения, тела качения в виде шариков (3), сепаратор для разделения тел качения. Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической, а половинки внутреннего кольца (2) установлены с осевым зазором между собой и с возможностью взаимного осевого смещения для регулировки зазоров между шариками (3) и дорожками качения. Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил.

2486381
выдан:
опубликован: 27.06.2013
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют криволинейный профиль, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца (1). Технический результат: обеспечение взаимного перекоса колец при сохранении возможности взаимного их осевого смещения. 3 ил.

2484321
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между наружным (1) и внутренним (2) кольцами, имеют вогнутый профиль в центральной части, сопряженный со сферической поверхностью дорожки качения внутреннего кольца (2). Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах, а концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). По второму варианту исполнения наружное кольцо (1) выполнено разрезным со сферическими дорожками качения на его половинах, причем радиус сферы больше половины наружного диаметра подшипника, а поверхности концов роликов (3) сопряжены со сферическими поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Технический результат: повышение срока эксплуатации сферического подшипника качения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2484320
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической. Ролики (3) имеют бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца (1). Внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах. Концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 1 ил.

2483230
выдан:
опубликован: 27.05.2013
Наверх