Подшипники качения: ..для восприятия главным образом радиальной нагрузки – F16C 19/24

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/24 ..для восприятия главным образом радиальной нагрузки 

Патенты в данной категории

УЗЕЛ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника. Узел конического роликоподшипника содержит внутреннее кольцо, имеющее обращенную наружу дорожку качения, наружное кольцо, имеющее обращенную внутрь дорожку качения, конические роликовые элементы, расположенные между внутренней и наружной дорожками качения и контактирующие с ними, и цилиндрический сепаратор (80) для обеспечения расстановки и выравнивания роликовых элементов. При этом сепаратор (80) содержит внутреннее кольцо (81), внешнее кольцо (83) и множество гнездовых стержней (85), идущих между кольцом (81) и кольцом (83), а также множество опорных гнездовых стержней (87), идущих между кольцом (81) и кольцом (83), причем каждый стержень (87) имеет полную толщину больше, чем полная толщина каждого стержня (85). Отличиями узла конического роликоподшипника по второму варианту является то, что сепаратор (80) представляет собой единую конструкцию, изготовленную из полимерного материала с наполнителем из стекловолокон. Отличительной особенностью третьего варианта является то, что каждый гнездовой стержень (85) имеет базовую секцию, прикрепленную к кольцу (81), при этом полная толщина каждого стержня (85) меньше, чем толщина базовой секции стержня (85), причем каждый опорный гнездовой стержень (87) имеет базовую секцию, прикрепленную к кольцу (81), при этом полная толщина каждого стержня (87) на большей части его длины ориентировочно соответствует толщине базовой секции стержня (87). Технический результат: снижение вероятности перекоса роликов за счет снижения вибраций сепаратора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2401951
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ КОНСТРУКТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Изобретение относится к виткообразователям, применяемым в высокоскоростных станах для прокатки проволоки для придания катанке формы бунтов. Подшипниковый узел для опоры вращающегося полого вала в корпусе виткообразователя стана для прокатки катанки содержит первый и второй роликоподшипники, отстоящие друг от друга в осевом направлении и расположенные между полым валом и корпусом и средство для приложения радиального усилия предварительного натяга к первому подшипнику в первом месте на его окружной поверхности и вызывающее противодействующее усилие реакции во втором месте второго подшипника на его окружной поверхности, смещенном на 180° от первого места, при этом каждый из роликоподшипников содержит роликовые элементы, заключенные между круглыми внутренней и внешней обоймами, причем внутренние обоймы закреплены неподвижно относительно полого вала, а внешние обоймы закреплены неподвижно относительно упомянутого корпуса, и средство приложения усилия опирается на корпус и расположено с возможностью воздействия на внешнюю обойму первого подшипника, и при этом сила реакции прикладывается корпусом, воздействующим на внешнюю обойму второго подшипника. Способ уменьшения зазоров между конструктивными элементами подшипникового узла, предназначенного для опоры с возможностью вращения полого вала в корпусе виткообразователя стана для прокатки катанки, заключается в том, что подразделяют подшипниковый узел на роликоподшипники, отстоящие друг от друга в осевом направлении, прикладывают усилие предварительного натяга к одному из подшипников в первом месте на его окружной поверхности и обеспечивают противодействие усилию предварительного натяга посредством усилия реакции, воздействующего на другой из подшипников в некотором втором месте на его окружной поверхности, смещенном на 180° от первого места. Изобретение обеспечивает возможность снижения проскальзывания и вибрации, создаваемые зазорами в переднем подшипниковом узле виткообразователя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2248854
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
Наверх