Подшипники качения: ..со свободными распорными телами между шариками, например с шариками, помещенными между основными шариками подшипника – F16C 19/20
Патенты в данной категории
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, размещенные в них шарики и сепаратор в виде отдельных элементов. Дорожек качения на каждом кольце (1; 2) выполнено по три - центральная (3) для грузонесущих шариков (4) большого диаметра и две периферийные (5; 6) в осевом отношении для шариков-сепараторов (7; 8) малого диаметра, которые могут быть выполнены полыми. При этом кольца (1; 2) могут быть выполнены разъемными по центральной (3) дорожке качения. Технический результат: повышение грузоподъемности при стабильном и минимально возможном моменте трения покоя подшипника качения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2487278 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. Роликовый подшипник содержит наружное, внутренние кольца и ролики, воспринимающие радиальную нагрузку, и бесколечный шариковый подшипник, воспринимающий аксиальную нагрузку. Величину радиального зазора в шариковом подшипнике выбирают из условия , где rg - радиус дорожки качения шарикоподшипника, ds - диаметр шарика, r - радиальный зазор роликоподшипника, - угол контакта в шарикоподшипнике. При этом тороидальные дорожки качения бесколечного шарикового подшипника выполнены в центральной части роликовых дорожек колец роликового подшипника. Технический результат: повышение работоспособности подшипника и уменьшение массы и габаритных размеров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2346191 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. Роликовый подшипник содержит один или два ряда роликов, воспринимающих радиальную нагрузку, и шариковый подшипник, воспринимающий аксиальную нагрузку, закрепленный с возможностью самоустановки относительно оси вращения роликового подшипника. В качестве шарикового подшипника применен подшипник с арочным профилем дорожек качения. Угол контакта в шариковом подшипнике устанавливают равным , где f - коэффициент трения скольжения; z - число шариков в шарикоподшипнике. Технический результат: упрощение конструкции подшипника и повышение его работоспособности. 1 ил. |
2346190 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой. Шариковый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, тела качения и плавающие вкладыши, имеющие осевое отверстие. Плавающие вкладыши выполнены с радиальными отверстиями, которые сообщены с осевым отверстием. Технический результат - улучшение смазки и охлаждения жидкой смазкой деталей шарикового подшипника, повышение его надежности и долговечности. 1 ил. |
2268411 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей. Комбинированная опора состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец, тел качения 3, вкладышей 4 наружного кольца, вкладышей 5 внутреннего кольца, вкладышей 6 тел качения и подпятника 7. При работе в сопряжениях внутреннего 1 и наружного 2 колец с вкладышами скольжения 5 и 4 соответственно образуются несущие гидродинамические слои смазки. Вкладыши скольжения 6 обеспечивают жидкостное трение в сопряжениях с телами качения 3. Подпятник 7 служит для самоустановки вкладышей скольжения. Технический результат заключается в уменьшении износа комбинированной опоры. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2224145 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Использование: в машиностроении для шариковых подшипников. Сущность: сепарирование рабочих тел качения подшипника качения обеспечено игольчатыми роликами с конусообразными концами. В боковых опорных кольцах, жестко связанных с наружным кольцом подшипника, выполнены кольцевые канавки треугольного сечения для размещения в них конусов игольчатых роликов. Углы конусообразных концов игольчатых роликов составляют (30-35)o. Угол кольцевой в поперечном сечении треугольной канавки -(40-45)o. Такое выполнение приводит к снижению потерь на трение и металлоемкости. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2073134 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|