Подшипники качения: ..радиально-упорные – F16C 19/34

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/34
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/34 ..радиально-упорные 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при подготовке к эксплуатации радиально-упорных конических роликовых подшипников качения. Способ заключается в том, что одновременно ведется обработка нескольких подшипников (от 2-х до 6-ти) одного типоразмера. В качестве технологической среды используется смесь глицерина с ультрадисперсным порошком меди, хлоридом меди, хлоридом олова и хлоридом железа. После включения привода вращения и приложения нагрузки к рабочим поверхностям подшипников в течение 15-20 минут происходит финишная антифрикционная безабразивная обработка, в результате которой на беговых дорожках колец и телах качения подшипников образуется пленка. Комплект подшипников собирается на устройстве, которое содержит приводной вал (1) и обойму (9) крепления подшипника. Наружные кольца подшипников установлены попарно в обоймах (9), содержащих направляющие втулки (10) и имеющих возможность поступательного перемещения в ванне (12), заполненной технологической средой, а внутренние кольца через втулки (2) установлены с возможностью осевого перемещения на приводном валу (1). При этом первая втулка (2) прилегает к упорной шайбе (5), установленной неподвижно в торце вала (1), а последняя в комплекте втулка (2) воспринимает от штока (6) осевую нагрузку. Технический результат: повышение производительности обработки, снижение трудоемкости и энергоемкости, а также улучшение долговечности подшипника в целом за счет улучшения физико-механических и противоизносных свойств его рабочих поверхностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2475655
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения содержит наружное, среднее и внутреннее кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения - ролики. Ролики выполнены в верхнем ярусе двухступенчатого типа, а в нижнем - в виде стандартного ролика конического типа, установленных в гнездах сепаратора. Большая ступень ролика, имеющая один участок, контактирует только с дорожкой качения наружного кольца, а меньшая ступень ролика, выполненная с двумя участками, контактирует только с дорожкой качения среднего кольца с двумя его наклонными участками с постоянной и одинаковой частотой вращения. Ролики верхнего яруса содержат подпятник, выполненный в виде шарика, а ролик нижнего яруса содержит два подпятника, последние установлены по оси роликов и контактируют с высокими бортами среднего и одним бортом нижнего кольца. По меньшей мере, одна дорожка качения среднего кольца подшипника выполнена, по меньшей мере, с одной проточкой для образования зазора с большей ступенью ролика. Причем угол между образующей ролика нижнего яруса и образующей большей ступени ролика верхнего яруса равен, например, от 18° до 30°, при этом радиальное биение подшипника составляет, например, ±2 мкм. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, чистого качения без проскальзывания тел качения относительно дорожек качения и работы с радиальным биением, снижение нагрева подшипника, уменьшение шума и повышение долговечности. 2 ил.

2391573
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (5) кольца с дорожками качения, тела качения, расположенные в верхнем ярусе и выполненные из конических роликов (2), и контактирующие тремя своими участками по линии только с дорожкой качения кольца (1), а в нижнем ярусе два ряда тел качения, выполненные в виде сферических шариков (3) и (4), контактирующие только с дорожками качения кольца (5). Каждый из шариков (3) и (4) контактирует в трех точках - одно пятно контакта приходится на дорожку качения кольца (5), а две точки - на контакты с роликами (2) с постоянной и одинаковой частотой вращения. Со стороны большего диаметра ролика (2) в его расточке расположен подпятник (6), выполненный, например, из шарика, последний содержит обойму и опирается на тарельчатую пружину (8), при этом подпятник (6) установлен на оси вращения ролика (2) и контактирует с опорным торцом высокого борта. Элемент опорного торца высокого борта принадлежит кольцу (9), установленному, например, на цилиндрическом участке кольца (1) по посадке и содержит защитную шайбу (10), которая несет лабиринтное уплотнение, выполненное, например, из скользкой резины, и контактирует с участком кольца (5), при этом меньшие ступени роликов (2) равны по размеру диаметрам шариков (3) и (4), а, по крайней мере, часть или все шарики (3) и (4) выполнены со средним соединительным звеном, которое жестко соединяет их, например, при помощи лазерной сварки. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, чистого качения без проскальзывания и работы в аварийных условиях без смазки, повышение грузоподъемности, повышение долговечности и надежности, снижение шума. 3 ил.

2391572
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения радиально-упорный содержит тела качения - ролики (2), которые выполнены двухступенчатыми. Подшипник качения радиально-упорный содержит внутреннее двухбортовое кольцо (4) и наружное однобортовое кольцо (1) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (2), установленных в гнездах сепаратора (3), и равномерно расположенные в гнездах сепаратора (3). Ролики (2) выполнены двухступенчатыми. Большая ступень ролика (2) обкатывается только по дорожке качения наружного кольца (1), а меньшая ступень ролика (2) и два ее участка обкатываются по линии только по дорожке качения внутреннего кольца (4) с постоянной и одинаковой частотой вращения. По меньшей мере, одна дорожка качения кольца (4) выполнена с, по меньшей мере, одной проточкой для образования зазора с большей ступенью ролика (3), при этом большая ступень ролика выполнена сферической. Дорожка качения кольца (1) выполнена со сферическим участком. Кольцо (1) выполнено съемным, а сферический участок дорожки качения кольца (1) выполнен с переходом за ось симметрии сферы, например, на 2 3 мм. Технический результат: преобразование сферического однорядного подшипника качения в радиально-упорный со съемным наружным кольцом, допускающего перекос внутреннего кольца относительно наружного, без сокращения их срока службы, устранение проскальзывания тел качения относительно дорожек качения, увеличение долговечности подшипников. 3 ил.

2391571
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БУКСЫ

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах. Двухрядный радиально-упорный подшипник для железнодорожной буксы содержит наружное кольцо, внутренние кольца и размещенные между ними конические тела качения, удерживаемые сепаратором. Кольца изготавливают из высокопрочной стали ЭИ347ШД (8Х4 В9Ф2-ШД). Ролики изготавливают из подшипниковой стали ШХ15СГШ. На дорожки качения колец наносят износостойкое антифрикционное алмазоподобное покрытие. Сепаратор изготавливают из армированного, упрочненного полимера с твердыми смазками. На торцах подшипника устанавливают уплотнительные кольца, которые находятся в контакте с распорными кольцами, причем на рабочие поверхности распорных колец наносят твердое антифрикционное покрытие HRC от 85 до 95 ед. На наружном кольце выполняют канавку и в ней не менее трех дренажных отверстий. Технический результат: увеличение срока службы подшипниковых узлов, снижение тепловыделения от трения, защита внутренней полости подшипникового узла, выравнивание давления внутри буксового узла с атмосферным. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2372534
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее с коническими дорожками качения кольца, упорный борт на одном из них, который снабжен средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности упорного борта, длина которого определяется по формуле, и расположенные между кольцами конические тела качения. Форма средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнена в виде поверхности, сечением которой является кривая, описываемая уравнением

где а - свободный член, a=s; b - коэффициент,

s - максимальная глубина средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки, dmax - наибольший диаметр дорожки качения внутреннего или наружного кольца подшипника. Технический результат: постепенная разгрузка тел качения от рабочей нагрузки и сил трения скольжения, улучшение условий смазки, снижение вибрации и шумности работы подшипника качения. 2 ил.

2365798
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ)

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. Роликовый конический подшипник качения содержит, по меньшей мере, наружное и внутреннее кольца и расположенные между ними (в один, два или четыре ряда) конические ролики. Осевые размеры деталей подшипников качения определяют по формулам в зависимости от того, какой подшипник качения проектируется (одно-, двух- или четырехрядный). Значения угла контакта, диаметра и длины конического ролика принимают из расчета примерного равенства наименьших толщин стенок наружного и внутреннего колец. Рабочую коническую поверхность конического ролика снабжают бобиной, радиус которой рассчитывают или устанавливают конструктивно. Упорный торец бортика внутреннего кольца или среднего бортика двухрядного внутреннего кольца выполняют вогнутым сферическим с центром на оси подшипника качения или коническим. Нерабочий торец конического ролика выполняют вогнутым сферическим. Ширину опорного бортика внутреннего кольца и/или ширину среднего бортика двухрядного внутреннего кольца определяют по формуле. Технический результат: увеличение долговечности подшипника качения за счет оптимизации его параметров. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2308620
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее с коническими дорожками качения и упорным бортом на одном из них кольца. Одно из колец снабжено средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления. Между кольцами расположены конические тела качения. Средство разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнено на рабочей поверхности упорного борта одного из колец. Технический результат: равномерная разгрузка тел качения от рабочей нагрузки, повышение долговечности подшипника, улучшение условий смазки и предотвращение заклинивания подшипника. 2 ил.

2303718
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей. Способ заключается в том, что угол наклона образующей конического ролика к его оси выполняют больше половины разности углов наклона образующих дорожек качения колец с коническими рабочими поверхностями относительно оси колец и на угол коррекции (1) и/или половину разности углов наклона образующих дорожек качения колец с коническими рабочими поверхностями относительно оси колец 1 и 1 выполняют меньше угла наклона образующей конического ролика к его оси на угол коррекции (2). Технический результат - повышение надежности и долговечности подшипника качения с коническими роликами. 3 з.п. ф-лы.

2270379
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
УДАРОСТОЙКОЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость. Устройство состоит из подвижного и неподвижного колец с беговыми дорожками, между которыми размещены цилиндрические упругие ролики, заключенные в коробчатые сепараторы с упорами с возможностью свободного скольжения. Ролики и упоры изготовлены из высокопрочных пластмасс, например фенилона С2. Устройство снабжено люфтовыбирающим приспособлением. Технический результат заключается в повышении технологичности и выборе оптимальных соотношений размеров упоров. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2241149
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Предлагаемый подшипник качения относится к подшипниковой промышленности, в частности к приборным и авиационным подшипникам, шпиндельным подшипникам для станкостроения. Сущность изобретения заключается в том, что тела качения соприкасаются с одним кольцом по дорожкам качения, расположенным под углом двойного контакта 1 = 40 - 140o к поверхности качения тел качения, а с другим кольцом по дорожкам качения, расположенным под углом двойного контакта 2 = 60 - 180o к поверхности качения тел качения. Технический результат - возможность использования подшипника в механизмах как с малыми, так и большими частотами вращения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2138704
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения. Несколько элементов качения расположены приблизительно параллельно оси основного корпуса. Остальные элементы качения ориентированы приблизительно перпендикулярно оси основного корпуса. Расстояние между противолежащими рабочими поверхностями соответствует приблизительно диаметру элементов качения. Такое выполнение передачи значительно уменьшает количество отдельных элементов, которые предназначены для опоры выходного элемента относительно основного корпуса, подшипник в такой передаче может быть расположен в самой крайней радиальной внешней зоне выходного элемента, и благодаря этому внутреннее пространство передачи используется лучше. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
2126918
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в машиностроении для опорно-поворотных устройств (ОПУ) строительных машин. Сущность: ОПУ содержит обоймы, тела качения и отверстия под крепежные элементы для соединения с рамами машин. Упомянутые отверстия размещены с шагом, равным трем-четырем диаметрам тел качения. Высота обойм составляет 2,5 - 2,9 этого диаметра. Такое выполнение обеспечивает при минимальных затратах металла максимальную несущую способность и долговечность ОПУ. 1 ил.
2036339
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в машиностроении, в частности в строительных и грузоподъемных машинах. Сущность: опорно-поворотное устройство (ОПУ) содержит кольца с плоскими дорожками качения. Между ними расположены ролики со сферической боковой поверхностью. Радиус этой поверхности определен соответствующей зависимостью, в которую включен параметр, равный максимальной величине деформации ролика при его максимальном нагружении. Такое выполнение обеспечивает уменьшение сопротивления повороту роликов и повышение долговечности ОПУ. 2 ил.
2036338
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК

Использование: в машиностроении, в радиально-упорных подшипниках. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и расположенные между ними группы роликов с осями симметрии, расположенными соответственно перпендикулярно и параллельно оси подшипника. Кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения - на внутренней стороне колец. 2 ил.
2034181
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
Наверх