Подшипники качения: ..с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с уменьшенной скоростью – F16C 19/55

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/55
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/55 ..с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с уменьшенной скоростью 

Патенты в данной категории

ТРЁХЪЯРУСНЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (5). Внутреннее (1) и промежуточные кольца (2, 3) выполнены эксцентрическими, наружное (4) - концентрическим. На утолщенных частях первого (1), второго (2) и третьего (3) колец выполнены отверстия (8, 9, 10). Технический результат: обеспечение безинерционной передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил.

2520844
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения. Способ сборки подшипников чистого качения на базе стандартных тел качения, состоящих из двухъярусных подшипников с телами качения, установленных в гнездах сепаратора, контактирующих с дорожками качения: в верхнем ярусе - с дорожкой качения наружного кольца и внешней дорожкой качения среднего кольца подшипника, в нижнем ярусе - с внутренней дорожкой качения среднего кольца подшипника и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника, заключается в том, что сборку тел качения с дорожками качения ведут с предварительным натягом, например, равным 0. Допускается и сборка в зависимости от условий эксплуатации с зазором, например, от +4 до +8 мкм. Для подшипников шпинделей высокоскоростных станков радиальный зазор выбирают, например, от +0,50 до +0,25 мкм. Технический результат: снижение коэффициента трения, вибраций и уровня шума, обеспечение чистого качения без скольжения и проскальзывания тел качения, увеличение частоты вращения, грузоподъемности и долговечности подшипников качения, и повышение надежности и безопасности работы узлов трения. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2469218
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ТРЕХЪЯРУСНЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (7). Внутреннее (1) и промежуточные (2, 3) кольца выполнены эксцентрическими, а наружное (4) - концентрическим. Сумма эксцентриситетов (e 1, е2) внутреннего (1) и первого промежуточного (2) колец выбирается большей, чем сумма эксцентриситета (е 3) второго промежуточного кольца (3) и эксцентриситета (e4) между геометрическими осями (O1, O 4) внутренней цилиндрической поверхности кольца (1) и кольца (4). Технический результат: обеспечение передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил.

2461745
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Двухъярусный эксцентриковый подшипник качения содержит внутреннее (1), промежуточное (2), наружное (3) кольца и размещенные между ними тела качения (4, 5). Кольцо (2) имеет эксцентриситет (е), не превышающий половины суммы наименьшей (S1) и наибольшей (S2) толщин кольца (2). Неподвижной осью подшипника, а также осью колец (1, 2) подшипника является точка (O1). Подвижной осью подшипника, а также осью кольца (3) подшипника является точка (O2 ). Ось (О2) совершает круговое движение относительно оси (O1) по радиусу (е). Технический результат - обеспечение передачи вращательного движения от внутреннего к внешнему кольцу подшипника при несоосности геометрических осей внутреннего и внешнего колец и повышение коэффициента полезного действия механизма, в котором применен упомянутый подшипник. 1 ил., 1 пр.

2450177
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок. Упорный подшипник содержит промежуточные обоймы и элементы качения. При этом в упорном подшипнике элементы качения первой и второй дорожек промежуточной обоймы сдвинуты относительно друг друга в радиальном направлении, а первая, считая по направлению передачи усилия, дорожка промежуточной обоймы расположена дальше от торца, чем ее вторая дорожка, причем в упорном подшипнике применено несколько промежуточных обойм. Технический результат: снижение износа и шума, выравнивание скорости промежуточных обойм. 3 ил.

2407927
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения содержит наружное, среднее и внутреннее кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения - ролики. Ролики выполнены в верхнем ярусе двухступенчатого типа, а в нижнем - в виде стандартного ролика конического типа, установленных в гнездах сепаратора. Большая ступень ролика, имеющая один участок, контактирует только с дорожкой качения наружного кольца, а меньшая ступень ролика, выполненная с двумя участками, контактирует только с дорожкой качения среднего кольца с двумя его наклонными участками с постоянной и одинаковой частотой вращения. Ролики верхнего яруса содержат подпятник, выполненный в виде шарика, а ролик нижнего яруса содержит два подпятника, последние установлены по оси роликов и контактируют с высокими бортами среднего и одним бортом нижнего кольца. По меньшей мере, одна дорожка качения среднего кольца подшипника выполнена, по меньшей мере, с одной проточкой для образования зазора с большей ступенью ролика. Причем угол между образующей ролика нижнего яруса и образующей большей ступени ролика верхнего яруса равен, например, от 18° до 30°, при этом радиальное биение подшипника составляет, например, ±2 мкм. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, чистого качения без проскальзывания тел качения относительно дорожек качения и работы с радиальным биением, снижение нагрева подшипника, уменьшение шума и повышение долговечности. 2 ил.

2391573
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВАЛА С КОЛЕБАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Изобретение относится к направляющему устройству вала с колебательным движением вокруг точки, расположенной на оси вала, причем это устройство может быть использовано, в частности, для придания интенсивной вибрации трубкам, содержащим биологические образцы для дробления образцов посредством стеклянных или керамических микрошариков, содержащихся в трубках с образцами. Направляющее устройство вала с колебательным движением вокруг центра вращения, расположенного на оси вала, включает в себя самоустанавливающийся подшипник с шаровым шарниром и шариками (30, 40, 46), смонтированный на валу внутри двух шарикоподшипников (46, 50, 52), налагаемых друг на друга и монтируемых на неподвижной опоре (26). Технический результат: усовершенствование направляющего устройства, в частности увеличение допустимого углового отклонения вала с одной и другой стороны от среднего положения или уменьшение диаметра тарелки. 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

2381392
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Многоярусный подшипник с четным количеством ярусов и способ его сборки. Сущность изобретения: многоярусный подшипник с четным количеством ярусов содержит наружное, внутреннее и промежуточные кольца. Между кольцами помещены радиальные тела качения. Элементы стабилизации вращения промежуточных колец выполнены в виде упорных тел качения. Упорные тела качения установлены в два ряда с двух сторон от радиальных, расположенных по меньшей мере в один ряд. Каждое нечетное промежуточное кольцо выполнено в виде двутавра в сечении. Каждое четное промежуточное кольцо выполнено монолитным. В другом варианте выполнения подшипника каждое нечетное промежуточное кольцо выполнено монолитным. Каждое четное - в виде двутавра в сечении. При этом наружное и внутреннее кольца выполнены швеллерообразного сечения. Сборка многоярусного подшипника с четным количеством ярусов включает установку половин двутавровых и швеллерных в сечении колец на плоскость. На них устанавливают упорные тела качения первого ряда всех ярусов. Затем устанавливают монолитные кольца в сборе с предварительно установленным в них радиальными телами качения всех ярусов и рядов. На них устанавливают упорные тела качения второго ряда всех ярусов. Затем устанавливают вторые половины двутавровых и швеллерных колец и скрепляют их с первыми половинами. 3 с и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2094673
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С НЕЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Сущность: многоярусный подшипник с нечетным количеством ярусов содержит наружное, внутреннее и промежуточные кольца, между которыми помещены радиальные тела качения. В подшипнике имеется четное количество промежуточных колец и нечетное количество радиальных тел качения и два ряда упорных тел качения для каждого яруса радиальных тел качения. Одно из промежуточных колец выполнено двутаврового сечения. Для радиальных тел качения предусмотрены дорожки качения, а с торцов выполнены по две концентрические дорожки качения для упорных тел качения. Наружное и внутреннее кольца выполнены или в виде швеллера в сечении или монолитным с радиальными дорожками качения на торцах, а в желобе швеллера выполнены радиальные и упорные дорожки качения. Двутавровое и швеллерное кольца выполнены составными, состоящими из двух симметрично-зеркальных тавров и уголков в сечении, соединенных элементами крепления в двутавр и в швеллер в сечении или выполненных из несимметричных колец. Линия раздела расположена на краю радиальных дорожек качения, между которыми при многорядных радиальных расположениях тел качения не выполняют буртиков. Способ сборки многоярусного подшипника заключается в установке тел качения между кольцами. Сначала первые половины двутавровых и швеллерного колец устанавливают на плоскость, а на них устанавливают упорные тела качения первого ряда всех ярусов, на которые устанавливают монолитные кольца с предварительно установленными в них радиальными телами качения, а на монолитные кольца устанавливают упорные тела качения второго ряда всех ярусов, на которые устанавливают вторые половины двутавровых и швеллерного колец и соединяют их с первыми половинами элементами крепления. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
2068967
патент выдан:
опубликован: 10.11.1996
ПОДШИПНИК МНОГОЯРУСНЫЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам из нескольких подшипников качения с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с промежуточной скоростью. Цель изобретения - повышение надежности стабилизации восприятия осевой нагрузки с одной стороны. Подшипник содержит наружное и внутреннее радиальные и промежуточные радиальные кольца, между которыми помещены ярусы радиальных тел качения и упорные кольца. Новым в устройстве подшипника многоярусного, например, четырехъярусного, т.е. с четным количеством ярусов, является то, что каждое нечетное радиальное кольцо выполнено Z-образного сечения и состоит из радиального и двух упорных большего и меньшего упорных колец, связанных жестко друг с другом, а каждое четное радиальное кольцо снабжено двумя радиальными дорожками качения с внутренней и наружной поверхностями, а с двух торцевых сторон снабжено двумя упорными дорожками катания, а наружное или внутреннее кольцо подшипника с нечетным числом ярусов выполнено в виде жесткого соединения Z-образного нечетного кольца с четным кольцом. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
2068503
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ТРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Использование: в опорах качения. Технический результат: обеспечение повышенной скорости вращения, снабжение осевыми ограничителями и повышение надежности в осевом направлении. Сущность изобретения: подшипник содержит внутреннее, наружное и промежуточные кольца с упорными и радиальными телами качения. Наружное и внутреннее кольца выполнены в сечении в виде швеллера. Полки швеллера обращены друг к другу. Тела качения расположены между полками швеллеров и промежуточными кольцами. Наружное и внутреннее кольца выполнены составными. При сборке подшипника на первые половины составных колец устанавливают первый ряд упорных тел качения. На них размещают промежуточные кольца с предварительно установленными радиальными телами качения. На промежуточные кольца устанавливают второй ряд упорных тел качения. На них размещают вторые половины наружного и внутреннего колец и скрепляют элементами крепления с первыми половинами. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2047796
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
ОБОЮДОУПОРНЫЙ ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Использование: в опорах качения. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное, промежуточное и внутреннее кольца. Наружное и внутреннее кольца выполнены с поперечным швеллерообразным сечением. На полках наружного и внутреннего колец и на их цилиндрических поверхностях выполнены дорожки качения, на промежуточном кольце соответствующие дорожки качения, в которых установлены тела качения. Наружное и внутреннее кольца выполнены составными. При сборке подшипника берут сначала половины наружного и внутреннего колец, устанавливают на них часть тел качения, промежуточное кольцо, оставшиеся тела качения, затем устанавливают и соединяют другие половины наружного и внутреннего колец. 2 с. и. 5 з. п. ф - лы, 1 ил.
2013670
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх