Подшипники качения: .шариковые с шариками одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов – F16C 19/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/02 .шариковые с шариками одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, размещенные в них шарики и сепаратор в виде отдельных элементов. Дорожек качения на каждом кольце (1; 2) выполнено по три - центральная (3) для грузонесущих шариков (4) большого диаметра и две периферийные (5; 6) в осевом отношении для шариков-сепараторов (7; 8) малого диаметра, которые могут быть выполнены полыми. При этом кольца (1; 2) могут быть выполнены разъемными по центральной (3) дорожке качения. Технический результат: повышение грузоподъемности при стабильном и минимально возможном моменте трения покоя подшипника качения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2487278
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения. Способ сборки подшипников чистого качения на базе стандартных тел качения, состоящих из двухъярусных подшипников с телами качения, установленных в гнездах сепаратора, контактирующих с дорожками качения: в верхнем ярусе - с дорожкой качения наружного кольца и внешней дорожкой качения среднего кольца подшипника, в нижнем ярусе - с внутренней дорожкой качения среднего кольца подшипника и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника, заключается в том, что сборку тел качения с дорожками качения ведут с предварительным натягом, например, равным 0. Допускается и сборка в зависимости от условий эксплуатации с зазором, например, от +4 до +8 мкм. Для подшипников шпинделей высокоскоростных станков радиальный зазор выбирают, например, от +0,50 до +0,25 мкм. Технический результат: снижение коэффициента трения, вибраций и уровня шума, обеспечение чистого качения без скольжения и проскальзывания тел качения, увеличение частоты вращения, грузоподъемности и долговечности подшипников качения, и повышение надежности и безопасности работы узлов трения. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2469218
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения. Подшипник качения состоит из наружного и внутреннего колец, между которыми размещены тела качения (шарики или ролики), удерживаемые вдоль окружности между кольцами на расстоянии один от другого сепаратором. Тела качения введены в контакт с пружинными элементами колец или сепаратора с возможностью возвратно-поступательных перемещений в направлении действия радиальных сил. При этом тела качения могут быть установлены в гнездах, выполненных в кольцах, или в корпусе-сепараторе, по их наружному или внутреннему диаметрам в направлении, параллельном их центральной оси, с упором тел качения на пружины, которые могут быть установлены в отверстиях, связанных с гнездами и расположенных в направлении действия радиальных сил. Максимальный диаметр выступающих из сепаратора вершин тел качения может отличаться от диаметра впадин канавок колец на величину амплитуды возможных колебаний подшипника, а между кольцами и сепаратором может быть выполнен такой же величины зазор. Кольца могут быть выполнены в виде пружин разомкнутой коробчатой формы, с полостью на боковой стороне, или с прорезью по канавке для удержания тел качения, или с полостью со стороны основания. При радиально-упорной конструкции подшипника отверстия под пружины могут быть выполнены в направлении равнодействующей радиальных и осевых сил. Способ изготовления подшипников с кольцами коробчатой формы, при котором их получают обжатием или накатыванием листовой заготовки кольца вокруг легкоплавкой вставки, которую затем удаляют при нагреве колец под закалку, при этом нагрев и закалку колец могут выполнять в технологическом корпусе. В другом варианте способа изготовления полости в кольцах изготавливают шлифованием, а кольцу могут придавать встречное движение со скоростью резания при шлифовании. Технический результат: повышение плавности работы системы вал-подшипник-корпус, улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности изделий. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил, 1 табл.

2402700
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям. Подшипник содержит детали, изготовленные из волокнистого материала. При этом в качестве волокнистого материала используют многослойную металлическую ленту или проволоку. Металлическая лента или проволока находится в уплотненном и термически упрочненном состоянии, а волокна спрессованы между собой холодной пластической деформацией. Также заявлен способ изготовления подшипника, заключающийся в формировании деталей путем навивки в несколько слоев металлического проката. Металлический прокат используют в термоупрочненном хрупкопластичном состоянии. Перед укладкой витков осуществляют пластический изгиб проката. Укладку витков осуществляют с натяжением, вызывающим напряжения растяжения, близкие к пределу упругости материала проката. После или в процессе навивки формируемую деталь подвергают раскатке с обеспечением необходимой плотности волокон, заданной формы и размеров детали. Технический результат: повышение жесткости и прочности деталей подшипника. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2391568
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, а именно к изготовлению шариковых и роликовых подшипников качения, и может быть использовано в любых отраслях промышленности. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде шариков или роликов. При выполнении тел качения в виде роликов больший диаметр ступени ролика, контактирующий только с дорожкой качения наружного кольца подшипника, выполнен с двумя участками. Меньший диаметр средней ступени ролика, контактирующий только с дорожкой качения внутреннего кольца подшипника, имеет один участок. Наружное кольцо установлено с натягом. На одном из колец подшипника выполнена выемка для снятия напряжений в сепараторах, заполненная упругим материалом с антифрикционным покрытием. Согласно другому варианту в подшипнике качения используется корректор в виде закрепленных в выемке на одном из колец подшипника штырей с закругленными концами и выполненных на роликах углублений для захода штырей. На одном из торцевых концов роликов выполнены прорези. При выполнении тел качения в виде шариков на дорожке качения внутреннего кольца подшипника выполнена канавка. Используется корректор в виде закрепленных на наружном кольце подшипника штырей с закругленными концами и выполненных на шариках углублений для захода штырей. Между штырями на наружном кольце выполнена выемка, заполненная упругим материалом с антифрикционным покрытием. На боковых поверхностях шарика выполнены прорези. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы подшипников качения. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2319046
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК С УСТОЙЧИВЫМ ВРАЩЕНИЕМ СЕПАРАТОРА

Изобретение относится к гироскопическому машиностроению. Высокоскоростной шариковый подшипник содержит подвижное и неподвижное кольца, одно из которых является базирующим, шарики, установленные между кольцами и разделенные между собой сепаратором. При этом в конструкции подшипника обеспечивают условие, чтобы отношение величины зазора между сепаратором и базирующим кольцом к величине зазора между шариком и сепаратором в гнезде было меньше, чем отношение между линейными скоростями сепаратора в точке соприкосновения с кольцом и шарика в точке соприкосновения с сепаратором. Технический результат - устойчивая работа сепаратора при увеличении момента трения в шарикоподшипнике при его длительной работе или отрицательной температуре окружающей среды. 1 ил.

2272941
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СНАБЖЕННЫЙ ИМ НАВЕСНОЙ ПРИБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к приборостроению преимущественно для авионики и касается сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера. Сферический шарикоподшипник содержит внутреннее кольцо с двумя выступающими наружу кольцевыми частями, несущими выпуклую и вогнутую сферические поверхности качения, наружное кольцо с вогнутой и выпуклой сферическими поверхностями качения и ряд установленных в сепараторе шариков. Сферические поверхности качения обоих колец имеют общий центр, расположенный на оси шарикоподшипника вне его. Наружное кольцо выполнено с двумя выступающими внутрь кольцевыми частями, несущими выпуклую и вогнутую сферические поверхности качения с радиусами сфер, равными радиусам сфер соответственно выпуклой и вогнутой сферических поверхностей качения внутреннего кольца. При этом выступающие кольцевые части обоих колец выполнены разделенными в окружном направлении, по крайней мере, на три расположенных в шахматном порядке сектора таким образом, что секторы выступающих кольцевых частей одного из колец располагаются в промежутках между соответствующими смежными секторами выступающих кольцевых частей другого кольца. Контейнер содержит описанный выше сферический шарикоподшипник. Технический результат - расширение располагаемого полезного объема контейнера, улучшение его габаритно-весовых характеристик. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2268410
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам. Шарикоподшипник содержит два кольца и сепаратор с шариками в зазоре между кольцами. Шарики в подшипнике поочередно смещены в противоположные стороны в аксиальном направлении к краям дорожек качения и упруго зафиксированы в этом положении. Змейковый сепаратор состоит из двух штампованных полусепараторов в виде колец с гнездами для шариков и перемычками между гнездами. Гнезда полусепараторов через одно выполнены разной глубины, полусепараторы соединены в области перемычек посредством штифта, подпружиненного с одной стороны, или полусепараторы жестко скреплены в области перемычек друг с другом, соседние гнезда смещены друг относительно друга в аксиальном направлении, сепараторы выполнены из упругой стали. Или сепаратор выполнен из материала с памятью формы. Корончатый сепаратор, представляющий собой кольцевую деталь с гнездами для шариков, выполнен из упругого материала также со смещенными друг относительно друга в аксиальном направлении гнездами. Технический результат - упрощение изготовления подшипников, увеличение точности изготовления. 4 с. и 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2157928
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО С ДОРОЖКАМИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОВОРОТНОМ СОЕДИНЕНИИ (ВАРИАНТЫ) И ПОВОРОТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)

Подшипниковое устройство с дорожками можно применять в поворотном соединении труб или трубопроводов. Охватываемый соединитель подшипникового устройства имеет центральную ось, первый конец и множество наружных кольцеобразных канавок, каждая из которых имеет, по существу, дугообразное поперечное сечение и расположена в соответствующей плоскости, по существу, перпендикулярно к центральной оси. Каждая наружная канавка имеет, по существу, постоянный радиус, измеренный от центральной оси. Каждая последующая от первого конца охватываемого соединителя наружная канавка имеет радиус, превышающий радиус предыдущей наружной канавки. Устройство содержит также охватывающий соединитель, коаксиально сцентрированный с охватываемым соединителем и предназначенный для приема и пригонки вокруг охватываемого соединителя. Причем охватывающий соединитель имеет первый конец и множество внутренних кольцеобразных канавок, каждая из которых имеет, по существу, дугообразное поперечное сечение и расположена в соответствующей плоскости, по существу, перпендикулярно к центральной оси. Каждая внутренняя канавка соответствует одной из наружных канавок и образует с ней дугообразную дорожку для подшипника. Каждая дорожка принимает множество шариковых подшипников для упрощения относительного вращения охватываемого и охватывающего соединителей вокруг центральной оси. Величины радиусов наружных канавок выбирают такими, чтобы нагрузка между охватываемым и охватывающим соединителями была равномерно распределена между дорожками. Использование изобретения позволяет уменьшить образование вмятин на дорожках качения. 7 с. и 13 з.п.ф-лы, 6 ил.
2154225
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей. Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, одно из которых сдвоено, сепаратор и тела качения. Сдвоенное кольцо выполнено с зазором. Сепаратор выполнен в виде втулки с монтажными поверхностями, монтажные поверхности колец и сепаратора имеют эллипсный контур. Технический результат - снижение материалоемкости изделия и трудозатрат при производстве и эксплуатации. 1 ил.
2137953
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно, к подшипникам. Сущность изобретения: двухярусный подшипник качения содержит наружное, внутреннее и промежуточное кольца с радиальными телами качения в дорожках качения, расположенными в два яруса, и упорными телами качения. Каждый ярус радиальных тел качения выполнен многорядным. На промежуточном кольце дорожки качения выполнены общими для всех рядов каждого яруса радиальных тел качения. Упорные тела качения выполнены в виде шариков. Собирают двухъярусный подшипник следующим образом: тела качения размещают между кольцами. Упорные тела качения двух ярусов первого ряда устанавливают на полки первого кольца из двух колец промежуточного кольца. Устанавливают наружное и внутреннее кольца с предварительно установленными на них радиальными телами качения всех рядов двух ярусов. На торцы наружного и внутреннего колец устанавливают упорные тела качения второго ряда двух ярусов. Затем устанавливают второе кольцо промежуточного кольца и скрепляют его с первым элементом крепления. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2100670
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в опорах качения узлов и машин. Сущность: подшипник качения содержит два кольца с дорожками качения, расположенный между ними сепаратор с телами качения и нанесенное на поверхности дорожек качения колец или тел качения, по меньшей мере, в один слой покрытие. Покрытие выполняют из материалов, состоящих из химических элементов группы мягких металлов типа меди, цинка, свинца, или их сплавов. Суммарную толщину покрытия в мкм рассчитывают по определенному соотношению и устанавливают в пределах 0,15 ... 5,00 мкм. В частности, покрытие наносят только на тела качения или только на дорожку качения, по меньшей мере, одного из колец. Сепаратор выполняют из материалов, содержащих химические элементы, из которых выполняют покрытие. Такое выполнение обеспечивает повышение работоспособности подшипника качения за счет увеличения площади контакта тел качения с дорожками качения колец. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2086815
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в подшипниках качения с твердой смазкой. Сущность изобретения: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения, сепаратор, размещенные в упомянутых дорожках и между разделительными элементами сепаратора тела качения, а также расположенные с зазором в желобе скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала. Скребки выполнены как одно целое с сепаратором из одного с ним твердого антифрикционного материала, преимущественно из чугуна. Наружное кольцо выполнено составным из двух кольцевидных частей, соединенных между собой слоем склеивающего вещества со свойствами многократного склеивания. Это упрощает конструкцию подшипника качения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2085772
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниках качения, испытывающих большие радиальные нагрузки, а также двухсторонние осевые нагрузки. Сущность: подшипник качения содержит тела качения, внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, внутреннее и наружное кольца с дорожками качения. В одном из колец выполнено отверстие для ввода тел качения, в нем установлена заглушка с углублением на ее наружной поверхности. Подшипник дополнительно снабжен стопорным кольцом, охватывающим кольцо с отверстием для ввода тел качения и заглушку. В кольце с отверстием для ввода тела качения на его посадочной поверхности выполняют кольцевую канавку, ось которой соосна оси кольца. Одну из ее стенок располагают в плоскости, параллельной торцам подшипника и проходящей через зону стыка заглушки и кольца подшипника. Углубление на наружной поверхности заглушки выполняют в виде уступа, торцевую поверхность которого сопрягают с дном кольцевой канавки, а его боковую поверхность со второй стенкой этой канавки с образованием замкнутой кольцевой канавки для установки в ней стопорного кольца. При этом заглушку с по меньшей мере одним скосом со стороны тел качения, а отверстие для ввода тел качения с по меньшей мере одним выступом со стороны тел качения, сопрягаемым со скосом заглушки. Такое выполнение повышает надежность и долговечность подшипника. 4 ил.
2044175
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх