Подшипники качения: ...упорные подшипники – F16C 19/32
Патенты в данной категории
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленные в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. В коаксиальном отверстии роликов установлен шарик, выполняющий роль вибратора. Масса шарика относится к массе ролика, например, как 1 к 100 и более. Число вибраторов в подшипнике равно простым числам, например 3; 5; 7 Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 3 ил. |
2391570 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения. Подшипник качения содержит свободные и тугое кольца, расположенные между ними тела качения, выполненные в виде конических роликов, контактирующих с дорожками качения свободного и тугого кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Со стороны большего диаметра роликов расположен подпятник со сферической головкой, выполненный двухступенчатого типа, контактирующий с упорным бортом кольца, а подпятник содержит кольцо. Конические ролики расположены в два ряда и входят в контакт с дорожками качения колец и между собой по трем линиям, образуя единый замкнутый кольцевой комплект из роликов. Плоскость линейных контактов роликов одного ряда со вторым проходит, например, по продольной оси симметрии упорного подшипника. Все конические ролики содержат коаксиальное сквозное отверстие, в котором со стороны меньшего диаметра ролика установлена пресс-масленка. За подпятником установлен жестко стержень, выполненный, например, из металлокерамики. Сферическая головка подпятника выполнена с эксцентриситетом. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, безаварийной работы подшипника в экстремальных условиях, снижение шума, повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника, устранение потерь продольной устойчивости роликов, их перекос и заклинивание, устранение трения скольжения торцов роликов с бортами колец. 4 ил. |
2384764 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. В зоне стыка двух буксовых подшипников расположены кольца, выполняющие роль колебательного контура. Данные кольца установлены на осях, внутренние отверстия колец выполнены различной формы: в виде кардиоиды, гипоциклоиды, треугольника, пятиугольника, последние имеют возможность обкатываться и контактировать с поверхностями внутренних и наружных колец буксовых подшипников, а число их равно числу простых чисел, как и распределенные массы колец. Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 6 ил. |
2364761 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступеней ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. Ролики содержат с двух сторон подпятники, которые взаимодействуют и контактируют с подвижными кольцами при вхождении локомотива в поворот, когда средняя колесная пара перемещается в осевом направлении, подвижные кольца расположены с двух сторон и имеют осевое перемещение и возможность вращения с частотой вращения сепаратора подшипника на встроенных подпятниках, содержащих тела качения - шарики. Подвижные кольца гасят ударные нагрузки и предохраняют от выкрашивания, скола, износа торцов роликов и буртиков колец, скола буртика. Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 4 ил. |
2364760 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения с коническими роликами бессепараторный содержит свободное и тугое кольцо и расположенные между ними конические ролики, контактирующие с дорожками качения свободного и тугого кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. На оси ролика расположен в расточке шар, контактирующий с упорным бортом кольца. Шар опирается на подпятник, который состоит из комплекта шариков меньшего диаметра. В расточке шар зафиксирован кольцом запорным. Конические ролики расположены в два ряда и входят в контакт с дорожками качения колец и между собой по трем линиям, образуя единый замкнутый кольцевой комплект из роликов, при этом плоскость линейных контактов роликов одного ряда со вторым проходит, например, по продольной оси симметрии упорного подшипника. Технический результат: снижение шума, обеспечение безаварийной работы подшипника, повышение грузоподъемности, частоты вращения и долговечности подшипника, устранение трения скольжения между торцами роликов с упорными бортами колец и также перекоса и заклинивания роликов при реверсивной работе подшипника. 2 ил. |
2349803 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ И ПЛАВАЮЩИМ БОРТОМ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей. Упорный подшипник с коническими роликами и плавающим бортом содержит опорные кольца с рабочими поверхностями, установленные поочередно на валу и в корпусе, и конические ролики, установленные между кольцами. Конусы рабочих поверхностей колец и вершины конусов роликов сходятся в одной точке на оси подшипника. Опорные кольца выполнены без бортов по внешнему диаметру подшипника, а с внешними торцами конических роликов взаимодействует плавающее кольцо. Поверхность сопряжения внутренней поверхности плавающего кольца и внешнего торца конического ролика выполнены как подшипник скольжения. Технический результат - повышение надежности и долговечности упорного подшипника с коническими роликами за счет равномерного распределения нагрузки между коническими роликами. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2276292 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: в опорно-поворотных устройствах, снабженных средствам защиты от раскрытия и разрушения с помощью специальных средств. Сущность изобретения: предложен узел защиты от разрушения опорно-поворотного устройства при действии экстремальных нагрузок, выполненный в виде кольцевой консоли на одном из колец, установленной в радиальной канавке другого кольца. Консоли могут быть выполнены сплошными кольцевыми или из отдельных кольцевых сегментов. Такое выполнение повышает эксплуатационную надежность и прочность устройства защиты и опорно-поворотного устройства в целом. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2080499 патент выдан: опубликован: 27.05.1997 |
|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ Использование: машиностроение, в опорах вращающихся частей машин. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе. На внутренней поверхности одного кольца и наружной поверхности другого выполнены зубцы. Способ установки подшипника включает установку колец на вращающийся элемент и на вторую часть опору путем совмещения зубцов колец со впадинами, выполненными на вращающемся элементе и в части опоры. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. | 2029896 патент выдан: опубликован: 27.02.1995 |
|