Подшипники качения: ...многорядные – F16C 19/18

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/18 ...многорядные 

Патенты в данной категории

ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено с общим большим буртиком (4), расположенным между дорожками качения на оси симметрии наружного кольца (1), и меньшими буртиками (5) со скосами - на противоположных сторонах дорожек качения. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

2523872
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие по высоте буртики (4) наружного кольца (1) расположены на наружных торцах его половин, а меньшие по высоте буртики (5) наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

2523871
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, и тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Внутреннее кольцо (2) выполнено с общим для обеих дорожек качения большим буртиком (4), расположенным на оси симметрии подшипника, и меньшими буртиками (5) со скосами, расположенными со стороны наружных торцов подшипника. Технический результат: повышение долговечности работы подшипника, а также обеспечение восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

2523357
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ВАЛИК В СБОРЕ, ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ КОНВЕЙЕРА, СОДЕРЖАЩИЙ ИХ

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

2520990
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо (1), внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепараторы для разделения тел качения (3). Наружное кольцо (1) имеет либо конические, либо криволинейного профиля дорожки качения с радиусом кривизны, большим радиуса шариков (3) на его половинках, и установлено с зазором между его половинами. Шарики имеют профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Половины наружного кольца (1) установлены с возможностью взаимного осевого смещения. Технический результат: упрощение конструкции и увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил.

2488721
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ШАРИКОВЫЙ УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в верхней опоре передней подвески легковых автомобилей. Номинальный угол контакта в шариковом упорно-радиальном подшипнике соответствует соотношению радиальной и осевой составляющих внешней нагрузки и равен 0=arctg((m·Рr)1/3/Ро1/3 ), а разница диаметров окружностей дорожек качения пары противоположно расположенных колец пропорциональна размерам профилей дорожек и тел качения:

,

где D - разница диаметров окружностей дорожек качения пары противоположно расположенных колец; Ро и Рr - действующие на подшипник соответственно осевая и радиальная нагрузки; 0 - номинальный угол контакта в подшипнике; ds - диаметр шариков; rg0 - средний радиус профиля дорожек качения противоположно расположенных колец; m - коэффициент, зависящий от количества шариков в подшипнике (при z=8 m=2,82, при z=20 m=3,59, при z=46 m=3,99, а при z m=4,32). Технический результат: обеспечение рациональной геометрии контакта в подшипнике, за счет этого снижение нагрузок на шарики и повышение работоспособности подшипника. 1 ил.

2481501
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), внутреннее разрезное кольцо (2), два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепаратор для разделения шариков (3). Наружное кольцо (1) выполнено с двумя дорожками качения торообразного профиля. Внутреннее кольцо (2) выполнено с профилированной дорожкой качения на каждой его половине. Шарики (3) имеют профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Половины внутреннего кольца (2) установлены с возможностью взаимного смещения. Дорожки качения на половинах внутреннего кольца (2) выполнены конического профиля либо криволинейного профиля с радиусом кривизны на половинах внутреннего кольца (2) большим радиуса шарика (3). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил.

2479763
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ПОДШИПНИК СТАРОВЕРОВА

Изобретение относится к подшипникам качения. Подшипник содержит наружную и внутреннюю обоймы и тела качения. Обоймы выполнены с двумя, или тремя, или четырьмя поверхностями качения, расположенными под углом и имеющими в поперечном сечении прямолинейную или вогнутую дугообразную форму. Поверхности качения на наружной и внутренней обоймах имеют разный наклон относительно продольной оси подшипника. Технический результат: повышение нагрузочной способности, долговечности и надежности подшипника. 4 ил.

2479762
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УПОМЯНУТЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения. Подшипник качения (1) имеет первое кольцо (2), второе кольцо (3) и множество тел (5) качения, расположенных между первым кольцом (2) и вторым кольцом (3). Тела (5) качения расположены в четыре ряда (11, 12, 13, 14), а диаметры (Tk1, Tk2, Tk3, Tk4) делительной окружности, по меньшей мере, двух рядов (11, 12, 13, 14) различаются. Диаметр (Tk1, Tk2, Tk3, Tk4) делительной окружности, по меньшей мере, одного ряда, расположенного относительно подшипника качения снаружи, больше, чем каждый диаметр делительной окружности любого другого ряда. Сумма диаметров (Tk1, Tk2) делительной окружности двух соседних друг с другом рядов (11, 12, 13, 14) больше, чем сумма диаметров делительной окружности (Tk3, Tk4) двух других соседних друг с другом рядов (11, 12, 13, 14). Упомянутый подшипник качения (1) может быть использован в узле подшипника ступицы колеса. Технический результат: создание подшипника, который способен воспринимать также неравномерные усилия, возникающие вследствие того, что середина подшипника и линия приложения усилия не совпадают. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2442036
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТРЕХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УКАЗАННЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения. Подшипник качения (1) имеет первое кольцо (2), второе кольцо (3) и множество тел (5) качения, расположенных между первым кольцом (2) и вторым кольцом (3). Тела (5) качения расположены в несколько рядов (11, 12, 13), а ряды (11, 12, 13) в продольном направлении подшипника качения расположены асимметрично относительно любой плоскости (ME), перпендикулярной продольному направлению подшипника качения. Углы контакта, по меньшей мере, двух рядов являются различными. Технический результат: создание подшипника, который способен воспринимать также неравномерные усилия, возникающие вследствие того, что середина подшипника и линия приложения усилия не совпадают. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2429392
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
МНОГОРЯДНЫЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УПОМЯНУТЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения. Подшипник качения (1) имеет первое кольцо (2), второе кольцо (3) и множество тел (5) качения, расположенных между первым кольцом (2) и вторым кольцом (3). Тела (5) качения расположены, по меньшей мере, в четыре ряда (11, 12, 13, 14), по меньшей мере, два ряда (11, 14), имеют первый диаметр (Tk1, Tk4) делительной окружности и, по меньшей мере, два других ряда (12, 13) имеют второй диаметр (Tk2, Tk3) делительной окружности, отличающийся от первого диаметра (Tk1, Tk4). Ряды (11, 14), имеющие равные диаметры (Tk1, Tk4), и ряды (12, 13) имеющие равные диаметры (Tk2, Tk3), расположены симметрично относительно срединной плоскости (ME), расположенной перпендикулярно продольному направлению (LR) подшипника, как по количеству рядов, так и по соответствующим диаметрам делительной окружности. Наружный диаметр (F) подшипника со стороны фланца более чем на 6 мм больше, чем сумма диаметра (Tk1) со стороны фланца и диаметра (Dw1) тела (5) качения со стороны фланца или диаметр (Tk3) ряда (13), расположенного внутри, более чем на 3,5 мм больше, чем внутренний посадочный диаметр (А) подшипника качения. Технический результат: создание подшипника, который пригоден для большой нагрузки на ось и может быть изготовлен и смонтирован с допустимыми затратами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2428596
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в установках бурения. Упорно-радиальный многорядный подшипник качения включает не менее двух рядов тел качения одинакового диаметра и столько же пар наружных и внутренних рабочих колец одинаковой высоты с базовыми торцами, содержащих дорожки качения с точками контакта, радиусы образующих которых больше радиуса образующей тела качения. Базовые торцы наружных и внутренних колец направлены в противоположные стороны, а суммы расстояний контактных точек дорожек качения каждой пары наружных и внутренних колец от своих базовых торцов равны между собой. Технический результат - упрощение конструкции и повышение долговечности подшипника. 3 ил.

2271482
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
КОНИЧЕСКИЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Использование: в машиностроении. Сущность: на конической рабочей поверхности одной из обойм подшипника выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения, на рабочей поверхности другой обоймы - цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков. Оси упомянутых впадин расположены с возможностью их пересечения в вершине конусной рабочей поверхности. Образующие впадины параллельны осям впадин. 2 ил.
2095650
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
Наверх