Подшипники качения: ...однорядные – F16C 19/26

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/26 ...однорядные 

Патенты в данной категории

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Буртики (4) выполнены по одному на противоположных сторонах дорожек качения относительно вертикальной оси подшипника, причем профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов (3). Каждая дорожка качения дополнительно снабжена выступом (5), выполненным на противоположной от буртика (4) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (5) выбрана исходя из возможности сборки подшипника, в частности, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат - снижение момента трения, возникающего при работе подшипника, а также повышение нагрузочной способности подшипника в осевом направлении. 1 ил.

2522783
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов. Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения кольца (1) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3), причем высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

2520869
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

2520861
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической. Ролики (3) имеют бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца (1). Внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах. Концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 1 ил.

2483230
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим. Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа заключается в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используют роликовый игольчатый подшипник (1) с наружным кольцом. Технический результат: повышение КПД и надежности пары трения скольжения в направляющих втулочного типа. 1 ил.

2450178
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики с фасками, сепаратор. Каждый цилиндрический ролик выполнен с фасками, форма которых образована вращением вокруг продольной оси ролика дуги окружности, хорда которой определяется допустимыми значениями координат фаски по наружному диаметру и торцу цилиндрического ролика и соотношением величин координат, при этом радиус дуги окружности определяется геометрическим выражением R=(Lp /2-r1)/sin , где Lp/2 - половина длины ролика, =arctgr2/r1, r1 - координата фаски по наружной поверхности цилиндрического ролика, r2 - координата фаски по торцу цилиндрического ролика. Технический результат: повышение долговечности. 1 ил.

2403463
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, ВАЛ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ ПОДШИПНИК, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. Подшипник качения (10) содержит наружное кольцо (12), имеющее внутреннюю поверхность (18) и содержащее первую дорожку качения (20), внутреннее кольцо (16), содержащее вторую дорожку качения (32), систему роликов (14) с наружной поверхностью (22). При этом в рабочем положении подшипника качения, когда ролики (14) размещены между дорожками качения (20 и 32), каждый из роликов (14), наружное кольцо (12) и внутреннее кольцо (16) выполнены с возможностью свободного вращения вокруг своих осей вращения. Наружное кольцо (12) содержит выступ (48), локализованный на его внутренней поверхности (18) в боковом направлении по отношению к упомянутой первой дорожке качения (20). Также заявлены вал, содержащий указанный подшипник, и газотурбинный двигатель, содержащий указанный вал. Технический результат: улучшение качества смазки межевального подшипника путем создания препятствия для нормального течения смазки и регулирования, таким образом, ее течения на наружном кольце. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2383789
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый сферический подшипник содержит наружное кольцо со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо с одной или несколькими тороидальными дорожками качения и упорным бортиком, бочкообразные несимметричные ролики, радиус образующих которых меньше радиуса сферы наружного кольца и радиуса образующей дорожки качения внутреннего кольца, сепаратор для размещения роликов. Начальные точки контакта ролика с дорожками качения наружных и внутренних колец лежат на линии, проходящей через середину длины ролика. Расстояние плоскости наибольшего диаметра ролика относительно его торца с большим диаметром определяется зависимостью E=0,5Lw-(R-0,5Dw)sin , где Lw - длина ролика, Dw - диаметр ролика в плоскости наибольшего диаметра, R - радиус образующей поверхности качения ролика, - угол между осью ролика и касательной в начальной точке контакта ролика с дорожкой наружного кольца. Технический результат: обеспечение оптимального соотношения распределения контактных напряжений между дорожками наружного и внутреннего колец и величины реакции бортика на большой торец ролика, что обуславливает соответственно оптимальное соотношение грузоподъемности и быстроходности подшипника. 2 ил.

2324848
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Конический роликовый подшипник содержит наружное кольцо с конической дорожкой качения, внутреннее кольцо с упорным бортиком и конической дорожкой качения с выпуклой образующей, ролики с бомбинированной образующей и одним сферическим торцом. Ролики выполнены цилиндрическими. Углы наклона дорожек качения наружного и внутреннего колец к оси подшипника равны между собой. Образующая дорожки качения наружного кольца выполнена вогнутой с соблюдением условия: 0<|hн|<h р, где hp - величина бомбинирования образующей ролика; |hн| - модуль вогнутости образующей дорожки качения наружного кольца. Технический результат - повышение быстроходности и грузоподъемности путем обеспечения в работающем подшипнике положительного угла перекоса осей роликов относительно диаметральной плоскости подшипника. 5 ил.

2296251
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности. Суть изобретения в том, что тела качения - ролики выполнены двухступенчатыми и диаметр большей ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника, а диаметры меньшей ступени ролика - только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения, при этом должно выполняться условие сборки подшипника: d1m/Dwm1 = D1m/Dwm2, где d1m - диаметр дорожек качения внутреннего кольца подшипника; Dwm1 - диаметр меньшей ступени ролика; D1m - диаметр дорожек качения наружного кольца подшипника; Dwm2 - диаметр большей ступени ролика. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточками для образования зазора с большим диаметром ступеней роликов. Данное исполнение позволяет телам качения - роликам при работе подшипника обкатываться по дорожкам качения без проскальзывания. Технический результат заключается в обеспечении чистого качения тел качения при обкатке их по дорожкам качения, повышении предельной частоты вращения, снижении шума при работе. 2 ил.
2226627
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый сферический подшипник содержит наружное кольцо со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо с тороидальной дорожкой качения и двумя крайними бортами одинаковой высоты, четное число бочкообразных роликов и сепаратор. Причем упорные поверхности крайних бортов расположены к торцам внутреннего кольца под углом, а ролики выполнены асимметричными, причем торцы соседних роликов, наиболее удаленные от плоскости их наибольшего диаметра, обращены к противоположным бортам. Торцы роликов, наиболее удаленные от плоскости их наибольшего диаметра, выполнены сферическими либо плоскими, при этом упорные поверхности крайних бортов расположены к торцам внутреннего кольца под углом. Технический результат - повышение надежности работы подшипника за счет устранения кромочных эффектов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2215205
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. Роликовый сферический подшипник содержит наружное кольцо со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо с тороидальной дорожкой качения и двумя крайними бортами одинаковой высоты, четное число бочкообразных роликов и сепаратор. Причем упорные поверхности крайних бортов расположены к торцам внутреннего кольца под углом, а ролики выполнены асимметричными, причем торцы соседних роликов, наиболее удаленные от плоскости их наибольшего диаметра, обращены к противоположным бортам. Торцы роликов, наиболее удаленные от плоскости их наибольшего диаметра, выполнены сферическими либо плоскими, при этом упорные поверхности крайних бортов расположены к торцам внутреннего кольца под углом. Технический результат - повышение надежности работы подшипника за счет устранения кромочных эффектов. 2. з.п.ф-лы., 3 ил.
2199039
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
УЗЕЛ МЕЖВАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА

Использование: в машиностроении, в частности в узлах межвальных подшипников двухвального газотурбинного двигателя. Сущность: в узле межвального подшипника использован радиальный роликовый подшипник с сепаратором, центрированным по внутреннему кольцу. Радиальный роликовый подшипник смонтирован на цапфах концентрично расположенным валам. Внутреннее кольцо подшипника выполнено безбортовым или с бортами. Технический результат изобретения: предотвращение задиров на роликах, кольцах и сепараторе, увеличение ресурса и предотвращение заклинивания подшипника, уменьшение динамических, нерасчетных нагрузок роликового радиального подшипника при переходе его из ненагруженного состояния с проскальзыванием роликов в нагруженное. 4 ил.
2011047
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх