Подшипники качения: .роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники – F16C 19/22

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/22 .роликовые с роликами одного размера, расположенными по окружности в один ряд или в несколько рядов, например игольчатые подшипники 

Патенты в данной категории

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Буртики (4) выполнены по одному на противоположных сторонах дорожек качения относительно вертикальной оси подшипника, причем профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов (3). Каждая дорожка качения дополнительно снабжена выступом (5), выполненным на противоположной от буртика (4) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (5) выбрана исходя из возможности сборки подшипника, в частности, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат - снижение момента трения, возникающего при работе подшипника, а также повышение нагрузочной способности подшипника в осевом направлении. 1 ил.

2522783
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов. Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения кольца (1) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3), причем высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

2520869
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

2520861
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок. Однорядный сферический роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) с дорожкой качения, конические тела качения (3) и сепаратор для разделения тел качения. Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена тороидальной, а дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена сферической. Тела качения (3) имеют вогнутый профиль, сопряженный с дорожками качения колец (1, 2). Центр сферы дорожки качения внутреннего кольца (2) подшипника смещен относительно его центра тяжести вдоль продольной оси в зависимости от сочетания радиальной и осевой составляющих внешней нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: расширение диапазона применения конструкции роликового подшипника качения путем его использования в качестве различных типов подшипников - радиального, радиально-упорного, упорно-радиального или упорного. 2 ил.

2509235
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам. Подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) и тела качения в виде роликов (4). При этом дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена с желобами (3), криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов (4). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника. 3 ил.

2498124
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к швартовному устройству для судна. Швартовное устройство содержит приемную часть судна, которая является колодцем, геостационарную часть, которая является турелью (2), расположенную с возможностью поворота в указанной приемной части судна, и главный подшипниковый узел, соединяющий геостационарную часть с приемной частью судна. Указанный главный подшипниковый узел содержит по меньшей мере два отдельных подшипника (13, 14), выполненных с возможностью осуществления с ними действий таким образом, что один (14) или другой или оба указанных подшипника находятся в рабочем положении с обеспечением возможности замены, осмотра, ремонта нерабочего подшипника (13) на месте. Технический результат: создание усовершенствованного швартовного устройства, обеспечивающего быструю и простую замену, осмотра или ремонта подшипника в подшипниковом узле. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

2492100
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ

Группа изобретений относится к конструкциям подшипников роликовых радиальных, которые могут быть использованы для монтажа узлов опор роторов газотурбинных двигателей и способам их монтажа в подшипниковом узле. Подшипник роликовый радиальный содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца и расположенные между ними тела качения - ролики (3). На одном из колец (1 или 2) подшипника образованы локальные участки с измененной погонной массой, равномерно распределенные по кольцу, количество которых может быть различным, например три или четыре. Локальные участки могут быть образованы удалением материала кольца или его наращиванием. Также предложен способ монтажа подшипника роликового радиального в подшипниковом узле, который заключается в том, что кольца (1, 2) устанавливают на посадочные места опор подшипникового узла. Кольцо (1 или 2) подшипника, на котором образованы локальные участки с измененной погонной массой, устанавливают на посадочное место элемента подшипникового узла, имеющего возможность вращения с зазором относительно него, свободно в осевом направлении и фиксируют относительно данного элемента от проворота. Другое кольцо (2 или 1) устанавливают на своем посадочном месте подшипникового узла с натягом. Технический результат - разработка конструкции подшипника и обеспечение его монтажа в подшипниковом узле таким образом, чтобы на всех режимах эксплуатации подшипника обеспечивался постоянный контакт части роликов с кольцами, что позволит исключить проскальзывание роликов относительно колец. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2489616
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
РОЛИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами. Рабочие поверхности бортов наружных и внутренних колец выполнены в виде части поверхности тора таким образом, что они плавно переходят в поверхности выточек, выполненных на рабочих цилиндрических поверхностях колец. При этом расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора для наружного и внутреннего колец связано с радиусами этих поверхностей и расстоянием точек их контакта до рабочих цилиндрических поверхностей колец зависимостью: l=(d/2-h)(R/R1-1), где l - расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора; d - диаметр ролика; R - радиус поверхности тора; R1 - радиус сферической поверхности торца ролика; h - расстояние от точки контакта рабочих поверхностей бортов колец с торцами роликов до рабочей цилиндрической поверхности колец. Отношение величины радиуса R поверхности тора к величине радиуса R1 сферической поверхности торца роликов выбрано преимущественно равным R/R1=1,1 1,25. Технический результат: сокращение до минимума трения скольжения торцов роликов с бортами колец при максимальных нагрузках и повышение тем самым надежности и долговечности роликоподшипника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2487279
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют криволинейный профиль, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца (1). Технический результат: обеспечение взаимного перекоса колец при сохранении возможности взаимного их осевого смещения. 3 ил.

2484321
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между наружным (1) и внутренним (2) кольцами, имеют вогнутый профиль в центральной части, сопряженный со сферической поверхностью дорожки качения внутреннего кольца (2). Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах, а концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). По второму варианту исполнения наружное кольцо (1) выполнено разрезным со сферическими дорожками качения на его половинах, причем радиус сферы больше половины наружного диаметра подшипника, а поверхности концов роликов (3) сопряжены со сферическими поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Технический результат: повышение срока эксплуатации сферического подшипника качения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2484320
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения. Способ сборки подшипников чистого качения на базе стандартных тел качения, состоящих из двухъярусных подшипников с телами качения, установленных в гнездах сепаратора, контактирующих с дорожками качения: в верхнем ярусе - с дорожкой качения наружного кольца и внешней дорожкой качения среднего кольца подшипника, в нижнем ярусе - с внутренней дорожкой качения среднего кольца подшипника и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника, заключается в том, что сборку тел качения с дорожками качения ведут с предварительным натягом, например, равным 0. Допускается и сборка в зависимости от условий эксплуатации с зазором, например, от +4 до +8 мкм. Для подшипников шпинделей высокоскоростных станков радиальный зазор выбирают, например, от +0,50 до +0,25 мкм. Технический результат: снижение коэффициента трения, вибраций и уровня шума, обеспечение чистого качения без скольжения и проскальзывания тел качения, увеличение частоты вращения, грузоподъемности и долговечности подшипников качения, и повышение надежности и безопасности работы узлов трения. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2469218
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и восприятия действующих на них нагрузок. Подшипник содержит наружное кольцо (1) с дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) с дорожкой качения, конические тела качения (3) и сепаратор для разделения тел качения (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической, а дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена торообразной. Тела качения (3) имеют выпуклый профиль, сопряженный с дорожками качения колец подшипника. Центр (О) сферы дорожки качения наружного кольца (1) подшипника смещен относительно его центра тяжести вдоль продольной оси подшипника в зависимости от сочетания радиальной (Fr) и осевой (Ра) составляющих внешней (F) нагрузки, действующей на подшипник. Технический результат: расширение диапазона применения конструкции роликового подшипника качения путем его использования в качестве различных типов подшипников - радиального, радиально-упорного, упорно-радиального или упорного. 2 ил.

2446323
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. Подшипник содержит однобортовое наружное (1) и двухбортовое внутреннее (5) кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (3; 4) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (3) верхнего яруса, имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения наружного кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (4) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения кольца (5) по линии. Меньшие ступени роликов (3) контактируют по линии с большими ступенями роликов (4). Кольцо (1) установлено на тела качения (3; 4) с предварительным натягом, а тела качения (3; 4) обкатываются с постоянной и одинаковой частотой вращения в противоположные стороны в каждом из ярусов. Диаметры больших ступеней роликов (4), контактирующих с меньшими ступенями роликов (3), - равны. Ролики (3; 4) контактируют друг с другом и дорожками качения по трем линиям. Большие ступени роликов (4), имеющие один участок, контактируют с меньшей ступенью ролика (3), расположенной в средней части ролика (3). Кольцо (1) содержит дополнительное внешнее однобортовое кольцо (2) и, например, от трех до пяти магазинов для заполнения смазкой, выполненных в виде отверстий конического типа, в которые установлены сетки-стаканчики (6), заполненные металлокерамикой, в стаканчиках (6) могут также быть расположены микропроцессоры. Технический результат: снижение шума, повышение частоты вращения, долговечности и надежности работы. 3 ил.

2435996
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. Сущность изобретения заключается в том, что каждый элемент качения (9) подшипника синхронизирован с наружной (2) и внутренней (1) обоймами при помощи зубчатого зацепления. При этом фиксация от проворота частей обойм (1; 2) осуществляется при помощи, по меньшей мере, одного продольного выступа (17) или паза на посадочной поверхности зубчатого колеса (15) и на посадочной поверхности (4) каждого кольца (14) обоймы (2), который расположен вдоль образующей цилиндрической посадочной поверхности и взаимодействует с ответным пазом (18) или выступом на поверхности соответствующего звена кинематической цепи, например шатуна (6). Аналогичным образом осуществляется фиксация частей элемента качения (9) при выполнении его сборным с шестернями. Технический результат: повышение надежности работы подшипника за счет отказа от сепаратора, повышение ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов, увеличение удельных технических характеристик машин за счет повышения нагрузочной способности и расширения скоростного диапазона работы подшипников с гарантией требуемого ресурса. 8 н. и 44 з.п. ф-лы, 23 ил.

2427734
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ЭЛЕМЕНТ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. Элемент качения содержит тело (1) качения с рабочей поверхностью качения, контактирующей с опорными поверхностями дорожек качения, по меньшей мере, одну шестерню (7), установленную соосно с телом (1) качения и зацепленную с зубьями, расположенными эквидистантно дорожкам качения, при этом шестерня (7) зафиксирована от проворота относительно тела качения вокруг их общей оси вращения. По меньшей мере, с одной из торцевых сторон шестерни (7) выполнено несквозное углубление в форме окружности, коаксиальной делительной окружности шестерни (7), в углубление вставлено тело (1) качения с возможностью центрирования для соосной его установки с шестерней (7), и шестерня зафиксирована от разъединения от тела (1) качения в направлении оси совместного вращения шестерни (7) и тела (1) качения. Также предложен способ изготовления вышеописанного элемента качения. Способ заключается в том, что шестерню (7) изготавливают в виде отдельного элемента с несквозным центральным углублением, выполненным, по меньшей мере, с одной ее торцевой стороны и образующим центрирующую поверхность с диаметром, меньшим диаметра вершин зубьев и большим диаметра впадин зубьев, при этом шестерню (7) насаживают на торец тела (1) качения, сопрягая центрирующую поверхность шестерни (7) с поверхностью тела (1) качения, после чего скрепляют шестерню (7) с телом (1) качения, предотвращая, по меньшей мере, проворот шестерни (7) относительно тела (1) качения вокруг их общей оси вращения. Технический результат: повышение надежности работы и ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

2425263
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА КАЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ КАЧЕНИЯ

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения. Элемент качения содержит тело (1) качения с рабочей поверхностью (2) качения, контактирующей с опорными поверхностями дорожек качения, по меньшей мере, одну шестерню (7), установленную соосно с телом (1) качения и зацепленную с зубьями, расположенными эквидистантно дорожкам качения, при этом шестерня (7) зафиксирована от проворота относительно тела (1) качения. Тело (1) качения и шестерня (7) установлены на общей цилиндрической оси (10), расположенной в сквозных отверстиях тела (1) качения и шестерни (7). Устройство фиксации шестерни (7) с телом (1) качения выполнено в виде, по меньшей мере, одного выступа, расположенного вдоль образующей цилиндрической поверхности оси (10) и входящего в ответный продольный паз в сквозных отверстиях тела (1) качения и шестерни (7). Также предложен способ изготовления вышеописанного элемента качения. Способ заключается в том, что тело качения (1) и шестерню (7) изготавливают в виде отдельных элементов - каждое со сквозным центральными отверстием, в которые вводят ось (10), при этом шестерню (7) устанавливают на торцевой стороне тела (1) качения. Фиксируют проворот шестерни (7) относительно тела (1) качения при помощи, по меньшей мере, одного выступа или паза, расположенного на внутренней поверхности сквозных отверстий, а наружную поверхность оси (10) снабжают, по меньшей мере, одним ответным пазом или выступом, взаимодействующим с выступом или пазом отверстий. Технический результат: повышение надежности работы и ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2425262
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА БУКСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим роликовым подшипникам букс железнодорожного транспорта, и может быть использовано для сепарирования тел качения в устройствах с вращательным и линейным перемещениями деталей. Сепаратор роликоподшипника содержит сепарирующие ролики между роликами подшипника. При этом сепаратор выполнен составным из сегментов, размещенных между соседними роликами подшипника. Корпус каждого сегмента содержит гнезда для сепарирующих роликов и упругие элементы. Упругие элементы расположены симметрично цилиндрической поверхности, проходящей через центры осей роликов. Опорные поверхности упругих элементов взаимодействуют с цилиндрическими поверхностями роликов. Между упругими элементами сегментов и роликами подшипника образованы карманы для смазочного материала, а в гнездах корпуса каждого сегмента размещены сепарирующие ролики. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности и срока службы сепаратора и роликового цилиндрического подшипника в целом. 2 ил.

2403464
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики с фасками, сепаратор. Каждый цилиндрический ролик выполнен с фасками, форма которых образована вращением вокруг продольной оси ролика дуги окружности, хорда которой определяется допустимыми значениями координат фаски по наружному диаметру и торцу цилиндрического ролика и соотношением величин координат, при этом радиус дуги окружности определяется геометрическим выражением R=(Lp /2-r1)/sin , где Lp/2 - половина длины ролика, =arctgr2/r1, r1 - координата фаски по наружной поверхности цилиндрического ролика, r2 - координата фаски по торцу цилиндрического ролика. Технический результат: повышение долговечности. 1 ил.

2403463
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения. Подшипник качения состоит из наружного и внутреннего колец, между которыми размещены тела качения (шарики или ролики), удерживаемые вдоль окружности между кольцами на расстоянии один от другого сепаратором. Тела качения введены в контакт с пружинными элементами колец или сепаратора с возможностью возвратно-поступательных перемещений в направлении действия радиальных сил. При этом тела качения могут быть установлены в гнездах, выполненных в кольцах, или в корпусе-сепараторе, по их наружному или внутреннему диаметрам в направлении, параллельном их центральной оси, с упором тел качения на пружины, которые могут быть установлены в отверстиях, связанных с гнездами и расположенных в направлении действия радиальных сил. Максимальный диаметр выступающих из сепаратора вершин тел качения может отличаться от диаметра впадин канавок колец на величину амплитуды возможных колебаний подшипника, а между кольцами и сепаратором может быть выполнен такой же величины зазор. Кольца могут быть выполнены в виде пружин разомкнутой коробчатой формы, с полостью на боковой стороне, или с прорезью по канавке для удержания тел качения, или с полостью со стороны основания. При радиально-упорной конструкции подшипника отверстия под пружины могут быть выполнены в направлении равнодействующей радиальных и осевых сил. Способ изготовления подшипников с кольцами коробчатой формы, при котором их получают обжатием или накатыванием листовой заготовки кольца вокруг легкоплавкой вставки, которую затем удаляют при нагреве колец под закалку, при этом нагрев и закалку колец могут выполнять в технологическом корпусе. В другом варианте способа изготовления полости в кольцах изготавливают шлифованием, а кольцу могут придавать встречное движение со скоростью резания при шлифовании. Технический результат: повышение плавности работы системы вал-подшипник-корпус, улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности изделий. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил, 1 табл.

2402700
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (5) кольца с дорожками качения, тела качения, расположенные в верхнем ярусе и выполненные из конических роликов (2), и контактирующие тремя своими участками по линии только с дорожкой качения кольца (1), а в нижнем ярусе два ряда тел качения, выполненные в виде сферических шариков (3) и (4), контактирующие только с дорожками качения кольца (5). Каждый из шариков (3) и (4) контактирует в трех точках - одно пятно контакта приходится на дорожку качения кольца (5), а две точки - на контакты с роликами (2) с постоянной и одинаковой частотой вращения. Со стороны большего диаметра ролика (2) в его расточке расположен подпятник (6), выполненный, например, из шарика, последний содержит обойму и опирается на тарельчатую пружину (8), при этом подпятник (6) установлен на оси вращения ролика (2) и контактирует с опорным торцом высокого борта. Элемент опорного торца высокого борта принадлежит кольцу (9), установленному, например, на цилиндрическом участке кольца (1) по посадке и содержит защитную шайбу (10), которая несет лабиринтное уплотнение, выполненное, например, из скользкой резины, и контактирует с участком кольца (5), при этом меньшие ступени роликов (2) равны по размеру диаметрам шариков (3) и (4), а, по крайней мере, часть или все шарики (3) и (4) выполнены со средним соединительным звеном, которое жестко соединяет их, например, при помощи лазерной сварки. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, чистого качения без проскальзывания и работы в аварийных условиях без смазки, повышение грузоподъемности, повышение долговечности и надежности, снижение шума. 3 ил.

2391572
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения радиально-упорный содержит тела качения - ролики (2), которые выполнены двухступенчатыми. Подшипник качения радиально-упорный содержит внутреннее двухбортовое кольцо (4) и наружное однобортовое кольцо (1) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (2), установленных в гнездах сепаратора (3), и равномерно расположенные в гнездах сепаратора (3). Ролики (2) выполнены двухступенчатыми. Большая ступень ролика (2) обкатывается только по дорожке качения наружного кольца (1), а меньшая ступень ролика (2) и два ее участка обкатываются по линии только по дорожке качения внутреннего кольца (4) с постоянной и одинаковой частотой вращения. По меньшей мере, одна дорожка качения кольца (4) выполнена с, по меньшей мере, одной проточкой для образования зазора с большей ступенью ролика (3), при этом большая ступень ролика выполнена сферической. Дорожка качения кольца (1) выполнена со сферическим участком. Кольцо (1) выполнено съемным, а сферический участок дорожки качения кольца (1) выполнен с переходом за ось симметрии сферы, например, на 2 3 мм. Технический результат: преобразование сферического однорядного подшипника качения в радиально-упорный со съемным наружным кольцом, допускающего перекос внутреннего кольца относительно наружного, без сокращения их срока службы, устранение проскальзывания тел качения относительно дорожек качения, увеличение долговечности подшипников. 3 ил.

2391571
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленные в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. В коаксиальном отверстии роликов установлен шарик, выполняющий роль вибратора. Масса шарика относится к массе ролика, например, как 1 к 100 и более. Число вибраторов в подшипнике равно простым числам, например 3; 5; 7 Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 3 ил.

2391570
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее (4) и наружное (1) кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде двухступенчатых роликов (2) и (3), установленных в гнездах сепаратора. Большая ступень ролика, имеющая один участок, контактирует только с дорожкой качения кольца (1), а меньшая, выполненная с двумя участками, контактирует только с дорожками качения кольца (4) с двумя его наклонными участками и средним цилиндрическим участком, с постоянной и одинаковой частотой вращения. Наклонные и средний участки дорожек качения кольца (4) выполнены с проточками для образования зазора с большими ступенями роликов (2) и (3), последние выполнены бочкообразными. Дорожка качения кольца (1) выполнена сферической с центром на оси вращения колец. Два участка меньших ступеней двух крайних рядов роликов (2) выполнены конического типа, а два участка меньших ступеней роликов (3) среднего ряда выполнены цилиндрического типа. Все ролики (2) и (3) установлены в один сепаратор (5), при этом положение сепаратора (5) зафиксировано с внешней стороны на кольце (4) кольцами упорными пружинными (6). Взаимное расположение роликов (2) и (3) в рядах подчинено шахматному порядку, а для повышения независимого коэффициента сцепления и в качестве индикатора износа выступает накатка, нанесенная на поверхностях тел качения, например, в виде контура пчелиных сот глубиной от 10 до 100 мкм. Технический результат: обеспечение возможности работы при высоких частотах вращения; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника, снижение расхода смазки; снижение шума; снижение упругого гистерезиса в зоне контакта больших ступеней. 2 ил.

2391569
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. Подшипник гироскопа радиальный роликовый содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени, имеющий один участок контактирует только с дорожкой качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени, выполненный с двумя участками, контактирует только с дорожками качения его внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с диаметром большей ступени ролика, которая выполнена сферической или бочкообразной, а дорожка качения наружного кольца подшипника выполнена сферической. При этом отношение диаметра большей ступени ролика к диаметру меньшей ступени ролика равно 2/1, а число роликов равно простому числу, например пяти. Технический результат: снижение шума, повышение частоты вращения и долговечности, устранение скольжения тел качения с дорожками качения колец подшипника, повышение надежности. 2 ил.

2385422
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и однобортовое внутреннее (4) кольца с дорожками качения и размещенные ролики (2) и (3) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (2) верхнего яруса, имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (3) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения кольца (4) по линии. Меньшие ступени роликов (2), выполненные с тремя участками, контактируют по линии с большими ступенями роликов (3) с постоянной и одинаковой частотой вращения. Кольцо (1) содержит две защитные шайбы (6), а кольцо (4) содержит упорное кольцо (5). В проточки меньших ступеней роликов (3) входят с зазором два участка больших ступеней роликов (2). Ролики (2) и (3) контактируют друг с другом и дорожками качения по трем линиям, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов (2) и (3). Осевую нагрузку воспринимают два участка сферического типа, выполненных на больших ступенях роликов (2), а контакт проходит с пятном контакта, равным диаметру дорожки качения кольца (1), который проходит в зонах треугольных расточек. На роликах (3) установлены два подпятника (7) по оси ролика, контактирующих с плоскостями высоких бортов колец (4) и (5). Технический результат - обеспечение двухсторонней передачи осевого усилия, чистого трения качения при передаче осевых и радиальных нагрузок, снижение шума, повышение грузоподъемности, частоты вращения, долговечности и также повышение надежности работы. 3 ил.

2384765
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения. Подшипник качения содержит свободные и тугое кольца, расположенные между ними тела качения, выполненные в виде конических роликов, контактирующих с дорожками качения свободного и тугого кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Со стороны большего диаметра роликов расположен подпятник со сферической головкой, выполненный двухступенчатого типа, контактирующий с упорным бортом кольца, а подпятник содержит кольцо. Конические ролики расположены в два ряда и входят в контакт с дорожками качения колец и между собой по трем линиям, образуя единый замкнутый кольцевой комплект из роликов. Плоскость линейных контактов роликов одного ряда со вторым проходит, например, по продольной оси симметрии упорного подшипника. Все конические ролики содержат коаксиальное сквозное отверстие, в котором со стороны меньшего диаметра ролика установлена пресс-масленка. За подпятником установлен жестко стержень, выполненный, например, из металлокерамики. Сферическая головка подпятника выполнена с эксцентриситетом. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, безаварийной работы подшипника в экстремальных условиях, снижение шума, повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника, устранение потерь продольной устойчивости роликов, их перекос и заклинивание, устранение трения скольжения торцов роликов с бортами колец. 4 ил.

2384764
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ПОДШИПНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОБРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя. 2 ил.

2383787
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
СЕПАРАТОР РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой. Сепаратор роликового подшипника выполнен разъемным из двух половин, соединенных креплением типа «ласточкин хвост», и снабжен пазами для роликов. Сепаратор снабжен основными и вспомогательными стойками, расположенными по окружности сепаратора между пазами для роликов. На рабочей торцовой поверхности сепаратора выполнены радиальные и серповидные канавки. Пазы в сепараторе выполнены ложкообразной формы, а концы пазов имеют лопаткообразную форму. Наружный диаметр сепаратора в районе стоек имеет меньший размер, а внутренний диаметр - больший размер. В плоскости разъема сепаратора с каждой стороны установлены, по крайней мере, два штифта. Технический результат: обеспечение надежной работы подшипника и увеличение срока его эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374515
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БУКСЫ

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах. Двухрядный радиально-упорный подшипник для железнодорожной буксы содержит наружное кольцо, внутренние кольца и размещенные между ними конические тела качения, удерживаемые сепаратором. Кольца изготавливают из высокопрочной стали ЭИ347ШД (8Х4 В9Ф2-ШД). Ролики изготавливают из подшипниковой стали ШХ15СГШ. На дорожки качения колец наносят износостойкое антифрикционное алмазоподобное покрытие. Сепаратор изготавливают из армированного, упрочненного полимера с твердыми смазками. На торцах подшипника устанавливают уплотнительные кольца, которые находятся в контакте с распорными кольцами, причем на рабочие поверхности распорных колец наносят твердое антифрикционное покрытие HRC от 85 до 95 ед. На наружном кольце выполняют канавку и в ней не менее трех дренажных отверстий. Технический результат: увеличение срока службы подшипниковых узлов, снижение тепловыделения от трения, защита внутренней полости подшипникового узла, выравнивание давления внутри буксового узла с атмосферным. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2372534
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступени ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. В зоне стыка двух буксовых подшипников расположены кольца, выполняющие роль колебательного контура. Данные кольца установлены на осях, внутренние отверстия колец выполнены различной формы: в виде кардиоиды, гипоциклоиды, треугольника, пятиугольника, последние имеют возможность обкатываться и контактировать с поверхностями внутренних и наружных колец буксовых подшипников, а число их равно числу простых чисел, как и распределенные массы колец. Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 6 ил.

2364761
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
Наверх