Подшипники качения: .с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий – F16C 19/52

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/52
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/52 .с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий 

Патенты в данной категории

МОДУЛЬ ПОДШИПНИКА С СЕНСОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526319
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять ступенчатый контроль износа подшипниковых узлов при работающем и отключенном электродвигателе, а также в возможности автоматического отключения насосной установки в момент наступления предельного износа подшипникового узла. Устройство для контроля степени износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей содержит соединенные соединительной муфтой электродвигатель и насос, датчик состояния подшипниковых узлов с электрическими подводящими проводами, блок управления и сигнализации. Для осуществления ступенчатого контроля подшипниковых узлов электродвигателя путем контроля осевых и радиальных смещений оси вала электродвигателя дополнительно установлена система управления, включающая закрепленную соосно на соединительной муфте с возможностью перемещения в осевом и радиальном направлениях дисковую муфту, не менее пяти датчиков состояния подшипниковых узлов и не менее пяти изолированных электродов. Электроды электрически связаны с соответствующими датчиками состояния подшипниковых узлов электродвигателя, которые другим концом подключены через регулятор чувствительности и пороговое устройство к блоку управления с сигнальными лампами. 2 ил.

2510655
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОДШИПНИКА МАШИНЫ

Изобретение относится к машине и способу контролирования состояния предохранительного подшипника машины. Способ контролирования состояния предохранительного подшипника (14) машины (12) заключается в том, что предохранительный подшипник (14) улавливает роторный вал (1) машины (12) при выходе из строя магнитного подшипника (6) машины (12). При этом предохранительный подшипник (14) имеет наружное кольцо (3) и расположенное с возможностью вращения относительно наружного кольца (3) внутреннее кольцо (2). Для контроля состояния предохранительного подшипника (14) выключают магнитный подшипник (6) и приводят роторный вал (1) во вращательное движение с заданным ходом движения, причем для этого роторный вал (1) соответственно приводят в движение машиной (12), которая управляется вышестоящим управлением (23), и с помощью датчика (5) измеряют физическую величину (G) предохранительного подшипника (14). Также заявлена соответствующая машина (12) для контролирования состояния предохранительного подшипника (14). Технический результат: обеспечение возможности контролирования состояния установленного в машине (12) предохранительного подшипника (14). 2 н.п. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504701
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА С ПОЗИЦИОННЫМ ДАТЧИКОМ

Изобретение относится к устройству для установки подшипника с позиционным датчиком. Устройство содержит базирующий элемент (2) для подшипника и расположенный в базирующем элементе (2) подшипник (3) с подвижной относительно базирующего элемента (2) для подшипника первой частью (4) подшипника. Позиционный датчик (6) содержит потенциометр с резистивной дорожкой (8) и позиционным штифтом (7). Резистивная дорожка (8) присоединена к одной из деталей: к базирующему элементу (2) или к первой части (4) подшипника, причем позиционный штифт (7) присоединен к другой из деталей: к базирующему элементу (2) или к первой части (4) подшипника. Технический результат: создание устройства для установки подшипника с позиционным датчиком, которое простым способом делает возможным надежный учет относительного положения подшипника в устройстве для установки подшипника, а также учет положения частей подшипника относительно друг друга. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2486382
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор. Подшипник качения содержит состыкованные подшипники качения (два или три), на наружных и/или внутренних кольцах которых выполнена облицовка в виде цельной или составной по длине втулки из конструкционного полимерного материала с модулем упругости 300÷15000 МПа, например, полиэтилена, полиамида, стеклопластика. Облицовка выполняет функцию компенсации различия размерных параметров состыкованных подшипников. Составные втулки могут быть выполнены различной длины и из конструкционных полимерных материалов с различным по величине модулем упругости для отдельных состыкованных подшипников. Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника качения за счет выравнивания нагруженности состыкованных подшипников, расширение технологических возможностей путем снижения требований точности изготовления подшипников. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2457371
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ИНДИКАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах. Устройство включает подшипник (61), имеющий внутреннее (32) и наружное (16) кольцо, первую деталь, которая является осью (42) шарнира и установлена с фиксацией относительно внутреннего (32) или наружного (16) кольца, индикатор неисправностей, выполненный, например, в виде пластины (15) и установленный с фиксацией относительно оси (42) и внутреннего (32) или наружного (16) кольца. Индикатор неисправностей выполнен таким образом, что при возникновении относительного движения между осью (42) и кольцом подшипника, к которому он прикреплен, индикатор реагирует на это относительное движение, тем самым, указывая на неисправность подшипника. Индикатор неисправностей включает в себя указатель, выполненный с возможностью смещения относительно кольца подшипника, относительно которого он зафиксирован, когда индикатор неисправностей деформируется или приходит в движение. Технический результат: создание устройства для индикации неисправности подшипника, с помощью которого возможно визуально точно обнаружить неисправность подшипника без разборки установки подшипника для проверки или анализа его состояния. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2425264
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится общему машиностроению, к узлам зубчатых передач с пересекающимися или перекрещивающимися осями, к сельскохозяйственному машиностроению, к подшипникам для почвообрабатывающих дисков сельскохозяйственных машин и орудий. Подшипниковый узел для восприятия опрокидывающего момента содержит корпус (1) и вал или ось (2), установленный в корпусе (1) посредством радиально-упорных или упорно-радиальных подшипников (3; 4), размещенных широкой стороной наружных колец навстречу друг другу. Фиксация хотя бы одного из подшипников (3; 4) выполнена или(и) с возможностью обеспечения самоустанавливаемости, в частности в шаровой опоре (5), или(и) с возможностью обеспечения гарантированного натяга, в частности с упором в направляющую (6) подшипника, соединенную с упругим элементом (7). Технический результат: увеличение несущей способности подшипникового узла в условиях действия опрокидывающего момента, а также исключение взаимного перекоса колец подшипников и улучшение условия их работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418209
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ УЗЛОМ

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя. Узел подшипника (20) вала (130), вращающегося вокруг оси (120), содержит тела качения (22), расположенные между наружным кольцом подшипника качения (26) и внутренним кольцом подшипника качения (30). Внутреннее кольцо подшипника качения (30) содержит первое полукольцо, закрепленное на вращающемся валу (130) и второе полукольцо. Узел подшипника (20) содержит средства удержания, предназначенные для удержания в сборе двух полуколец, причем средства удержания выполнены с возможностью разрыва или деформации в случае, если в подшипнике (20) нарушается соосность или когда момент вращения, действующий на подшипник, начинает превышать данную величину, для обеспечения возможности осевого перемещения второго полукольца относительно первого полукольца. Технический результат: достижение оптимального расположения второго подшипника, обеспечивающего реализацию функции угловой развязки в случаях, когда нарушена соосность подшипника, или в случаях, когда подшипник подвергается действию момента вращения, превышающего заранее предусмотренное значение. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2418208
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта. Датчики (преобразователи) акустической эмиссии не менее двух устанавливают на любую поверхность правого и левого рельса, кроме поверхности головки рельса по оси, перпендикулярной направлению железнодорожного пути. Во время прохождения подвижного состава в заданной полосе частот от 30 кГц до 300 кГц для контроля износа подшипника определяют с частотой выборки от 50 мкс до 0,1 мкс значение выброса максимальных амплитуд сигналов эмиссии следующих последовательно и неразрывно по времени. Определяют время длительности выброса максимальных последовательных и неразрывных по времени сигналов эмиссии и интервал времени между выбросами за время не менее одного оборота подшипника, и рассчитывают размер дефекта в мм вдоль беговой дорожки по заданной формуле. Местоположение дефекта определяют на основании сравнения определенного диагностикой измеренного значения интервала времени между максимальными сигналами эмиссии с одним из трех рассчитанных по формулам интервалов времени между выбросами максимальных сигналов эмиссии. Каждый из трех рассчитанных по формулам интервалов времени между выбросами максимальных сигналов эмиссии соответствует виду дефекта. О состоянии подшипника судят путем сравнения определенного диагностикой размера дефекта с допустимым размером дефекта такого типа исходя из технических и эксплуатационных характеристик подшипника. Технический результат: повышение скорости контроля и измерение размеров дефекта, образовавшегося в результате неправильного монтажа и (или) эксплуатации в подшипнике буксы, и определение местоположения дефекта в подшипнике без останова подвижного состава. 1 ил.

2411150
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения. Подшипник качения состоит из наружного и внутреннего колец, между которыми размещены тела качения (шарики или ролики), удерживаемые вдоль окружности между кольцами на расстоянии один от другого сепаратором. Тела качения введены в контакт с пружинными элементами колец или сепаратора с возможностью возвратно-поступательных перемещений в направлении действия радиальных сил. При этом тела качения могут быть установлены в гнездах, выполненных в кольцах, или в корпусе-сепараторе, по их наружному или внутреннему диаметрам в направлении, параллельном их центральной оси, с упором тел качения на пружины, которые могут быть установлены в отверстиях, связанных с гнездами и расположенных в направлении действия радиальных сил. Максимальный диаметр выступающих из сепаратора вершин тел качения может отличаться от диаметра впадин канавок колец на величину амплитуды возможных колебаний подшипника, а между кольцами и сепаратором может быть выполнен такой же величины зазор. Кольца могут быть выполнены в виде пружин разомкнутой коробчатой формы, с полостью на боковой стороне, или с прорезью по канавке для удержания тел качения, или с полостью со стороны основания. При радиально-упорной конструкции подшипника отверстия под пружины могут быть выполнены в направлении равнодействующей радиальных и осевых сил. Способ изготовления подшипников с кольцами коробчатой формы, при котором их получают обжатием или накатыванием листовой заготовки кольца вокруг легкоплавкой вставки, которую затем удаляют при нагреве колец под закалку, при этом нагрев и закалку колец могут выполнять в технологическом корпусе. В другом варианте способа изготовления полости в кольцах изготавливают шлифованием, а кольцу могут придавать встречное движение со скоростью резания при шлифовании. Технический результат: повышение плавности работы системы вал-подшипник-корпус, улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности изделий. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил, 1 табл.

2402700
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВЫЙ С ТЕРМОКОМПЕНСАЦИОННОЙ МЕМБРАНОЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях. Узел подшипниковый состоит из корпуса, подшипника и лабиринтного уплотнения. При этом между корпусом и подшипником расположена термокомпенсационная мембрана из материала с повышенным коэффициентом теплового расширения. Технический результат - увеличение срока службы за счет ограничения "дыхания" узла. 2 ил.

2401952
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
АКУСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ДЕФЕКТОВ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда. Акустический детектор дефектов подшипников содержит рупоры с микрофонами, датчики присутствия колеса и процессор акустического сигнала. Рупоры выполнены параболической формы. Устье каждого рупора переходит в цилиндр, диаметр которого равен диаметру устья. Микрофон помещен в фокус параболической части рупора. Процессор акустического сигнала содержит преобразователь аналог-код и компьютер. Количество рупоров с микрофонами, устанавливаемых против каждого рельса, выбирают не менее чем путь перемещения буксы за один оборот колеса, поделенный на сумму диаметров буксы и устья рупора. Технический результат заключается в увеличении помехозащищенности, увеличении разрешающей способности анализа акустического сигнала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2395421
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ОПОРА ПОДШИПНИКА С ДВОЙНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным. Опора (11, 12) подшипника (14) для вращающегося двигателя, такого как газотурбинный двигатель, с вращающимся валом (15), поддерживаемым по меньшей мере одним подшипником (14) и рамой (10), способного работать по меньшей мере с двумя различными рабочими скоростями и содержащего по меньшей мере одну механическую опорную конструкцию (12) с низкой жесткостью и одну опорную конструкцию (11) с высокой жесткостью, объединенные так, чтобы служить опорой подшипнику (14) с одной из этих жесткостей. Опорная конструкция (12) с низкой жесткостью присоединена к опорной конструкции (11) с высокой жесткостью, когда двигатель работает со скоростью (f), меньшей, чем определенная частота вращения (fp), и отсоединена от опорной конструкции (11) с высокой жесткостью, когда двигатель работает со скоростью (f), большей, чем частота вращения (fp). Технический результат: использование механических конструкций избавляет от присутствия какого-либо гидравлического оборудования, поскольку силы жесткости, внесенные таким образом, могут непосредственно противодействовать силам возбуждения, генерируемым неуравновешенной массой вала двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364762
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКОВ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области техники, касающейся авиационных двигателей. Опорное устройство подшипников предназначено для удержания вращающегося вала (10) авиационного двигателя, смонтированного в подшипниках (20, 50), связанных с конструкцией (16) статора двигателя при помощи опор подшипников (22, 52). При этом опорное устройство содержит первый подшипник (20), удерживаемый опорой первого подшипника (22), и второй подшипник (50), удерживаемый опорой второго подшипника (52). Опора второго подшипника (52) содержит два элемента (24, 40), действующих параллельно и связывающих одновременно второй подшипник (50) с конструкцией (16) статора двигателя. Два элемента (24, 40) представляют различные степени жесткости и определяют жесткий элемент (40) и гибкий элемент (24). Жесткий элемент (40) осуществляет связь между вторым подшипником (50) и конструкцией (16) статора двигателя при помощи предохранительных средств. Опора первого подшипника (22) заканчивается фланцем (34), закрепленным на конструкции (16) статора двигателя при помощи предохранительных элементов (36). Технический результат: создание опорного устройства подшипника для вращающегося вала авиационного двигателя, которое содержит жесткий путь передачи усилий и гибкий путь передачи усилий, совместимые с возможными перемещениями этого вращающегося вала после его разъединения, и которое достаточно просто и удобно использовать. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2357120
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к турбонасосостроению. Способ диагностики износа подшипника турбонасосного агрегата, работающего на перекачиваемом компоненте, основан на контроле параметров гидравлического тракта подшипника. При эксплуатации контролируют отношение давления в полости подшипника к давлению в полости высокого давления с измерением величины падения отношения давлений от первого включения агрегата до момента диагностической проверки. При использовании изобретения достигается повышение достоверности результатов и облегчение автоматизации процесса диагностики. 1 ил.
2175411
патент выдан:
опубликован: 27.10.2001
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках. Технический результат - создание комбинированной опоры, обеспечивающей изменение величины момента сопротивления в зависимости от направления вращения вала. Сущность изобретения заключается в том, что комбинированная опора содержит последовательно расположенные по оси по меньшей мере один подшипник качения, смонтированный в корпусе, и один подшипник скольжения в виде плавающей втулки, а также цапфу вала и каналы подвода и отвода смазки. При этом плавающая втулка выполнена по меньшей мере с одним торцовым цилиндрическим выступом, с отверстием для прохода смазки и одним отражателем смазки в виде радиального выступа. Подшипник качения установлен на цапфе вала с зазором. При этом торцовый выступ плавающей втулки размещен в этом зазоре, отражатель смазки - между торцовыми поверхностями корпуса и подшипника качения и отверстие для прохода смазки в плавающей втулке расположено между ее средней частью и отражателем смазки. Опора имеет дополнительную втулку, жестко связанную с валом и заключенную в корпус. Вкладыш прикреплен к корпусу под дополнительной втулкой. На поверхность вкладыша прикреплен электрофлокированный нетканый материал, ворс которого расположен наклонно к рабочей поверхности. 1 ил.
2138705
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР

Узел подшипниковых опор содержит корпус (36), две подшипниковые опоры 16 и 18, поддерживающие вал (12) турбомашины. Корпус (36) включает три части: первую (44), вторую (46) и третью (48). Первая часть корпуса (44) имеет секцию (50) стенки, установленную в осевом направлении против турбопотока и в радиальном направлении наружу к корпусу (40) турбомашины. Стенка (70) второй части (46) корпуса подшипниковой опоры установлена в осевом направлении против турбопотока от внешнего кольца (26) выходного подшипника (18). Третья часть (48) имеет стенку (80), установленную в осевом направлении против турбопотока и в радиальном направлении внутри от корпуса (40). Гибкая передняя часть (50) и жесткая задняя часть (46) обеспечивают корпус уникальным сочетанием свойств, которые обеспечивают нормальную работу двигателя, а также безопасную работу в процессе неожиданных нарушений баланса ротора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2132961
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Буксовый узел содержит корпус с боковыми приливами для крепления к тележке вагона, выполненный с лабиринтной частью и ребрами жесткости, лабиринтное кольцо на оси, подшипники качения передний и задний, закрепленные торцевой шайбой на шейке оси с помощью крепящих элементов и крепительной крышки, смотровую крышку. Корпус в своей верхней потолочной части имеет бобышки со сквозными отверстиями, в которых жестко заподлицо с внутренней посадочной поверхностью под подшипники установлены S-образные трубки. Трубки расположены под углом к наружной образующей поверхности корпуса. Изобретение решает задачу по увеличению долговечности работы буксового узла при больших скоростях. 3 ил.
2129966
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
Наверх