Транспортные средства на гусеничном ходу – B62D 55/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 55/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу

B62D 55/02 .со вспомогательными колесами 
B62D 55/04 .с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 
B62D 55/06 .без вспомогательных колес 
B62D 55/065 ..многогусеничные транспортные средства, т.е. более чем с двумя гусеницами
B62D 55/07 ..одногусеничные транспортные средства
B62D 55/075 ..гусеничные транспортные средства для перемещения по лестницам
магнитные или пневматические элементы, сцепляющиеся с грунтом  55/265; кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении  A 61G 5/00
B62D 55/08 .ходовая часть 
B62D 55/084 ..ходовая часть, установленная самостоятельно или подвижно на транспортном средстве, например переносные гусеничные секции
 55/07 имеет преимущество
B62D 55/088 ..со средствами для исключения попадания или удаления инородных предметов, например уплотнительные средства, самоочищающиеся гусеничные звенья или звездочки, отражательные пластины или скребки
B62D 55/092 ..со средствами для смазки
смазка вообще  F 16N
B62D 55/096 ..со средствами для уменьшения шума
B62D 55/10 ..каретки; рамы
устройства для натяжения гусениц  55/30
B62D 55/104 ..подвесные устройства для колес, опорных катков, кареток или рам
подвесные устройства транспортных средств вообще  B 60G
B62D 55/108 ...с механическими амортизаторами, например торсионными стержнями
B62D 55/112 ...с амортизаторами, использующими текучую среду, например гидравлическими, пневматическими
B62D 55/116 ...управление положением шасси воздействием на подвеску, например для компенсации наклона
B62D 55/12 ..размещение, крепление и приспосабливание ведущих звездочек 
B62D 55/125 ...приводные (ведущие) колеса, звездочки
B62D 55/13 ....легко заменяемые модули
B62D 55/135 ...со съемным приводным элементом
B62D 55/14 ..размещение, крепление и приспосабливание опорных катков 
B62D 55/15 ...устройства для установки опорных катков, например втулки, оси, подшипники, уплотнения
B62D 55/18 ..гусеницы
самоочищающиеся гусеничные звенья  55/088
B62D 55/20 ...шарнирного типа, например цепные 
B62D 55/205 ....соединения между звеньями гусеницы
B62D 55/21 .....звенья, связанные поперечными поворотными пальцами
B62D 55/215 .....упругие соединения между звеньями
B62D 55/22 ....приспособления для предотвращения или уменьшения обратного изгиба 
B62D 55/24 ...эластичные, например резиновые 
B62D 55/247 ....наполняемые газом или надувные эластичные гусеницы
присоединение вентилей к надувным эластичным камерам  B 60C 29/00
B62D 55/253 ....с элементами, взаимосвязанными одним или более тросами или подобными элементами
B62D 55/26 ...элементы, сцепляющиеся с грунтом (траки) 
B62D 55/265 ....с магнитным или пневматическим сцеплением
B62D 55/27 ....с различными приспособлениями для прохождения по изменяющемуся грунту
B62D 55/275 ....со средствами для предотвращения врезания звеньев гусеничной цепи в поверхность дороги
B62D 55/28 ....съемные 
B62D 55/30 ..устройства для натяжения гусениц 
B62D 55/32 .сборка, разборка, ремонт или обслуживание систем с бесконечными гусеницами

Патенты в данной категории

ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к гусеничным движителям для использования на гусеничных транспортных средствах. Гусеничная лента в целом выполнена из эластомерного материала. Гусеничная лента содержит основное тело ленты, разделенное на секции, соединенные друг с другом вдоль проходящих в поперечном направлении делительных линий. Тело ленты имеет внутреннюю взаимодействующую с колесами поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с различными колесами гусеничного движителя, и внешнюю взаимодействующую с грунтом поверхность, выполненную для взаимодействия с грунтом. Поверхность, взаимодействующая с колесами, содержит по меньшей мере один ряд приводных и/или направляющих выступов, размещенных в продольном направлении на расстоянии друг от друга на каждой из секций ленты. Поверхность, взаимодействующая с грунтом, содержит выступы-грунтозацепы, проходящие в продольном направлении более чем через одну секцию ленты и проходящие в поперечном направлении изгибаемые области, в которых выступы-грунтозацепы выполнены с утонением. Изгибаемые области выровнены с областями на внутренней поверхности, которые не заняты приводными выступами и направляющими выступами. Достигается уменьшение затрат энергии на изгиб гусеницы и сопротивления качению. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2529570
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень. Первое и вторые плечи подвески шарнирно присоединены к шасси и рельсу и проходят вперед и вверх от рельса. Плечо скобы неподвижно присоединено к первому плечу подвески, а звено шарнирно присоединено ко второму концу плеча скобы над первым плечом подвески у оси поворота звена. Первый амортизатор шарнирно присоединен к первому плечу подвески и рельсу. Нижний конец первого амортизатора расположен спереди от нижнего конца первого плеча подвески. Второй амортизатор шарнирно присоединен к звену и к второму плечу подвески. Нижний конец второго амортизатора расположен сзади от нижнего конца первого амортизатора. Связующий стержень нижним концом шарнирно присоединен к звену, а верхним концом шарнирно присоединен ко второму плечу подвески. Достигается уменьшение эффекта передачи веса во время ускорения и торможения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2524502
выдан:
опубликован: 27.07.2014
САМОХОДНЫЙ СТАНОК ШАРОШЕЧНОГО БУРЕНИЯ

Изобретение относится к горному делу, а именно к самоходным станкам для шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах. Станок включает мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты. Привод каждой из ходовых тележек выполнен в виде планетарного редуктора, вал которого связан с двигателем. При этом редуктор каждой из тележек выполнен с вращающимся корпусом, на внешней поверхности которого закреплена приводная звездочка, вал двигателя размещен соосно с валом редуктора, а приводные звездочки размещены по краям тележек с противоположной стороны от мачты. Обеспечивается повышение устойчивости станка при перемещении с поднятой мачтой с одновременным обеспечением необходимой производительности станка за счет рационального использования его массы. 7 ил.

2523239
выдан:
опубликован: 20.07.2014
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522192
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках посредством клемных серег, снабженных кольцевым цилиндрическим выступом, размещенным в отверстии проушины трака. Стяжные болты серег соединены с резьбовым отверстием проушин, выполненных в серединах траков на их боковых сторонах. Ширина беговой дорожки гусеницы, образованной автономными шарнирами, превышает ширину шин опорных катков. Достигается повышение ремонтопригодности, продольной жесткости и КПД. 5 ил.

2520692
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЗАМЫКАЮЩЕЕ ЗВЕНО ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к замыкающему звену гусеничной цепи. Замыкающее звено (62, 64) включает в себя тело (66), имеющее первую сторону (68), вторую сторону (70), противоположную первой стороне, поверхность (76) для размещения башмака (24), направляющую поверхность (78), первое и второе отверстия (72, 74), третье и четвертое отверстия (80, 82), подпорный элемент (84), первый зазор (90), второй зазор (92) и третий зазор (94). Первое и второе отверстия (72, 74) продолжаются через тело (66) от первой стороны (68) до второй стороны (70). Третье и четвертое отверстия (80, 82) продолжаются через тело (66) от первой стороны (68) до второй стороны (70) и расположены между первым и вторым отверстиями (72, 74). Подпорный элемент (84) отделяет друг от друга третье и четвертое отверстия (80, 82). Первый зазор (90) расположен в теле (66) и продолжается от первого отверстия (72) до третьего отверстия (80). Второй зазор (92) расположен в теле (66) и продолжается от четвертого отверстия (82) до второго отверстия (74). Третий зазор (94) расположен в подпорном элементе (84) и продолжается от третьего отверстия (80) до четвертого отверстия (82). Обеспечивается снижение напряжений, передающихся от стержней к телу замыкающего звена. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2519178
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам колесных тракторов и уборочных машин, переоборудованных на полугусеничный ход. Гусеница бесшарнирная резиноармированная содержит армирующие элементы (1), выполненные за одно с направителями (2), стальной корд в виде троса (3) и опорную поверхность (6) с грунтозацепами (7). Направители (2) размещены на определенном расстоянии друг от друга по длине. Армирующий элемент (1) выполнен из упругого материала в форме скобы с загнутыми в одну сторону концами (8), с прямым участком (9) между ними и изготовлен из полосовой пружинной стали методом горячей штамповки. Загнутые в одну сторону концы (8) армирующего элемента не завулканизированы за одно в резине (4) в единую бесконечную ленту. Обеспечивается увеличение сцепления пневматической шины с почвой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516944
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса осями вращения, установленные на свободных равной длины концах балансира. Все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм. Достигается повышение ходовых качеств шасси движителя. 1 ил.

2513346
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Движитель содержит направляющее колесо, ведущее колесо с гребневым зацеплением, поддерживающие ролики, установленные на раме, каретки с закрепленными на них опорными цилиндрическими катками и бесконечную бесшарнирную резинотросовую гусеницу с шевронным расположением грунтозацепов и стальным кордом в виде тросов, размещенных под углом друг к другу и вдоль, завулканизированных в резине в единую бесконечную ленту. На внутренней стороне посередине расположены гребни, по краям которых находятся беговые дорожки. Оси опорных цилиндрических катков с обеих сторон каретки наклонены вниз в поперечно-вертикальной плоскости на угол , равный углу наклона наружной поверхности грунтозацепов в сторону беговых поверхностей бесконечной бесшарнирной резинотросовой гусеницы. Проекции торцов внутренних концов грунтозацепов на горизонтальную плоскость не пересекают продольную симметричную ось гусеницы и находятся от нее на одинаковом расстоянии, равном половине ширины гребня, а оптимальный угол наклона осей опорных цилиндрических катков и угол наклона наружной поверхности грунтозацепов равны 10°. Достигается снижение степени разрушения почвенного покрова и интенсивности выдавливания почвы на края гусеницы движителя, уменьшение высоты продольных валиков и глубины колеи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2511192
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА ХОДОВАЯ С РЕЗИНОАРМИРОВАННОЙ ГУСЕНИЦЕЙ ФРИКЦИОННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления содержит ведущее, направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу с армирующими элементами, выполненными за одно с направителями, размещенными на расстоянии друг от друга по длине. Стальной корд в виде троса охватывает армирующие элементы снаружи, завулканизированные за одно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами. Армирующий элемент гусеницы выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами, средняя часть выгнута в сторону загнутых концов. Цилиндрический обод ведущего колеса имеет большую ширину, чем цилиндрический обод направляющего колеса на двойную величину зазора между внутренней стороной направителя и боковой стороной цилиндрического обода. Достигается увеличение сцепления гусеницы с цилиндрическим ободом ведущего колеса с одновременным снижением усилия натяжения гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2510349
выдан:
опубликован: 27.03.2014
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки. Ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям. Между ступицами колес на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты. Достигается увеличение проходимости и возможность подъёма по лестнице. 1 ил.

2507102
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (7), траверсу (11) с роликами (12) и устройство для фиксации каретки (8) в подвешенном состоянии. Опорные катки (7) установлены на каретке (8), имеющей основание (9) и корпус (10). Траверса (11) выполнена в виде балансира со стойкой (13) и одним концом шарнирно закреплена на раме (1) на отдельной оси (14) в паре с другой траверсой (11), установленной в зеркальном отражении. Между стойками (13) установлена пружина (15) сжатия. Стойки (13) траверс (11) в своей верхней части имеют проушины (16) с отверстиями (17), с помощью которых обе стойки (13) соединены между собой гидроамортизатором (18). Обеспечивается повышение надежности и плавности хода гусеничного, а также улучшение условий труда комбайнера. 6 ил.

2506190
выдан:
опубликован: 10.02.2014
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО И УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2506189
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси. Достигается повышение проходимости при езде со сменой твердого грунта на мягкий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2505445
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЭЛЕМЕНТ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к элементу гусеничной цепи, предназначенной для гусеничных транспортных машин. Элемент (2) для гусеничной цепи (1) транспортного средства содержит штифт (3), втулку (4), первую и вторую внутренние сборки (6', 6") звеньев гусеницы, а также первую и вторую внешние сборки (7', 7"). Втулка (4) соединена со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него. Первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него и выполнены на двух противоположных сторонах втулки (4). Первая (7') и вторая (7") внешние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения в виде одной детали с ним. Первая внутренняя сборка (6') звеньев гусеницы выполнена между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и втулкой (4), а вторая внутренняя сборка (6") звеньев гусеницы выполнена между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и втулкой (4). Штифт (5) содержит расширенный участок (8), определяющий первую прилегающую поверхность (9') и вторую прилегающую поверхность (9"), в которую упираются первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соответственно. Обеспечивается снижение нагрузки на прокладки и распорные элементы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2505444
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками. Рядом с правым поперечным поворотным валиком расположен ручной избиратель переключения скоростей, кинематически связанный с механизмами переключения коробок передач. На правый и левый поперечные поворотные валики установлен дополнительный рулевой привод, в котором две кинематические цепи сторонних приводов сведены в одну линию, включающую силовой двигатель, передающий механическую энергию избирательно либо одновременно на обе цепи либо односторонне с помощью элементов механизма включения/выключения. Управление работой этого двигателя и механизмом включения/выключения осуществляется рулевым колесом, закрепленным на поворотном валу с последующей установкой на штурвальную колонку. Дополнительный рулевой привод установлен так, что в местах его состыковки с поперечными поворотными валиками сочленение выполнено с образованием поступательной пары за счет звена с кулисой, закрепленного на конце каждого поперечного поворотного валика. Достигается упрощение управления транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2501700
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства. После диагонального взаимодействия это приводит к совмещению или разделению их плоскостей вращения с возможностью корректировки положения обвода в зоне контакта возвратно-поступательным движением направляющих колес с его возвратом в исходное положение при обратном переходе транспортного средства с колесно-сцепного режима движения на колесный режим качения его съездом с обвода и исключением их взаимодействия. Устройство преобразования движителей включает опорные колеса и обвод между направляющими колесами, оси которых соединены с осью колеса транспортного средства шарнирно с возможностью пересечения частью межколесного обвода опорного колеса с последующим совместным поступлением этой зоны пересечения в опорную зону колеса. Технический результат - автоматизация безостановочного преобразования колесного движителя в гусенично-сцепной и обратно. 2 н.п. ф-лы, 28 ил.

2500566
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), с которой через оси (2, 3) соединены рычаги (4, 5). На концах рычагов (4, 5) посредством осей (6, 7) установлены балансиры (8, 9) с опорными катками (11, 12, 13, 14, 15). На несущей раме (1) также смонтированы направляющие колеса (16) с натяжными и амортизирующими устройствами и ведущие колеса (17). Система снабжена устройством для стопорения вращения балансиров (8, 9) вокруг осей (6, 7), выполненным в форме поворотных рычагов (19, 20). Рычаги (19, 20) одними концами шарнирно закреплены на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров, а другими свободными концами - с возможностью захватов балансиров. Свободные концы поворотных рычагов (19, 20) выполнены в виде вилок. Гидроцилиндры шарнирно соединены одними концами с несущей рамой (1), а другими - шарнирно с поворотными рычаги (19, 20). Обеспечивается повышение эффективности использования машины за счет повышения ее устойчивости. 3 ил.

2499719
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройство для изменения величины колеи гусеничного движителя включает шарниры (7, 8), посредством которых несущие балки (3, 4) одними концами соединены с несущей рамой (1), а другими концами связаны с направляющими (11, 12) посредством ползунов (15, 16). В направляющих (11, 12) установлены ползуны (15, 16), которые одними концами шарнирно соединены с несущими балками (3, 4), а другими - шарнирно с приводами (13, 14) поворота несущих балок, например гидроцилиндров. Оси симметрии (19, 20) направляющих (11, 12) выполнены по радиусам, длины которых равны расстоянию между осями (9, 10) и осями (21, 22) соответственно. Обеспечивается повышение проходимости и эффективности использования лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499718
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЮБОЙ МЕСТНОСТИ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНОСА

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Транспортное средство (вездеход) по первому варианту содержит два приводных агрегата для колес или гусениц на обеих сторонах транспортного средства и дифференциальное рулевое устройство с солнечной шестерней дифференциала. Транспортное средство является легким вездеходом (ЛВХ). Вездеход содержит дополнительный рулевой привод, действующий на солнечную шестерню дифференциала. Сухой вес вездехода составляет менее одной тонны, его длина меньше 3,5 м, а ширина менее 1,65 м. Вездеход по второму варианту содержит устройство гидропривода руля, содержащее гидравлический насос и мотор гидропривода руля. В вездеходе гидравлический контур включает клапан управления приоритетом потока, управляющий клапаном рулевого управления. Клапан рулевого управления соединен с мотором гидропривода руля. Гидравлический контур дополнительно содержит предохранительный клапан. Вездеход по третьему варианту содержит устройство для контроля крутящего момента двигателя с электронной системой управления дроссельной заслонкой. Электронная система управления дроссельной заслонкой связана с двигателем и выступающей частью рычага дроссельной заслонки или педалью и компенсирует крутящий момент, необходимый для приведения рулевого усилия в соответствии с показаниями датчика давления рулевого управления. Вездеход по четвертому варианту содержит дифференциальное рулевое устройство, включающее передачу, состоящую из мотора рулевого управления, действующего на нулевом валу. Нулевой вал связан с носителем для работы с солнечными колесами, которые соединены с мотором двигателя. Вездеход по пятому варианту содержит гидравлический контур, который дополнительно содержит вспомогательную рабочую гидравлическую систему. Гидравлическая система рулевого двигателя всегда имеет приоритет над вспомогательной рабочей гидравлической системой. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 9 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2499716
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин. Шасси содержит одну или две пары гусеничных движителей (1), в зависимости от количества ведущих мостов (2) уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5). Каждый гусеничный движитель включает ведущую звездочку (6), раму (7) с установленными на ней опорными (8), направляющими колесами (9) с механизмами их натяжения (10), охватываемыми бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой (11), наружную (12) траверсу и внутреннюю (13) траверсу с роликами (14). Между основаниями наружной (12) и внутренней (13) траверс и рамой (7) установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен винтом (16) с возможностью регулировки его длины. Крепление ведущей звездочки (6) шасси, не являющегося опцией уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5), на фланце (21) их ведущего моста (2) осуществляется с помощью проставки (22), выполненной в виде «беличьего колеса». Наружная (12) и внутренняя (13) траверсы соединены между собой шпильками (29), установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки (6), и закрепленными гайками (30) с двух сторон. Обеспечивается надежность и работоспособность шасси, а также унифицирование корпуса опорных катков и направляющих колес. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2497707
выдан:
опубликован: 10.11.2013
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к мостам ведущим гусеничных уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост ведущий гусеничной уборочной машины включает балку моста (1), с закрепленными на ней редукторами бортовыми (2) с ведущими звездочками (3) и тормозными устройствами (4), коробкой диапазонов (5) с заглушенным дифференциалом (6), бортовыми фрикционами (7) с нажимными дисками (8), выжимными подшипниками (9), барабанами ведомыми со ступицами (10). Барабан ведомый со ступицей (10) и бортовый фрикцион (7) установлены на балке моста (1) на отдельных кронштейнах (17, 18) на подшипниках (19) соосно друг другу и выходным валам коробки диапазонов (5) и редуктору бортовому. Механизм управления тормозным устройством (4) редуктора бортового (2) и бортовым фрикционом (7) не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. Обеспечивается улучшение доступа к бортовым фрикционам, а также повышается маневренность гусеничной уборочной машины и срок службы выжимного подшипника бортового фрикциона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2493997
выдан:
опубликован: 27.09.2013
КОМБИНАЦИЯ ВЕДУЩЕГО БАРАБАНА И ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Комбинация ведущего барабана и гусеничной цепи включает гусеничную цепь и ведущий барабан. Гусеничная цепь состоит из соединенных башмаков гусеничной цепи. Каждый из башмаков имеет поверхность сцепления с землей и внутреннюю поверхность. Гусеничная цепь дополнительно имеет ведомые поверхности. Гусеничная цепь обернута вокруг ведущего барабана так, что башмаки находятся в контакте с ведущим барабаном. Ведущий барабан имеет ось вращения и содержит ведущие поверхности и круговую поверхность обода. Одна из ведущих поверхностей входит в зацепление с одной из ведомых поверхностей на гусеничной цепи. Круговая поверхность обода содержит контактные поверхности для башмаков. Каждая из контактных поверхностей находится в контакте с внутренней поверхностью одного из башмаков гусеничной цепи, которые находятся в контакте с барабаном. Контактная поверхность для башмака имеет такую форму, что линия, перпендикулярная к касательной к контактной поверхности для башмака, не проходит через ось вращения ведущего барабана. Гусеница содержит каркас гусеницы и комбинацию ведущего барабана и гусеничной цепи. Подъемный кран содержит гусеницы, имеющие каркас гусеницы и комбинацию ведущего барабана и гусеничной цепи. Способ передачи силы между ведущим барабаном и гусеничной цепью включает приложение вращающею момента через ведущий барабан к гусеничной цепи с использованием ведущей поверхности барабана и контактных поверхностей для башмаков на ободе. Вращающий момент приложен при помощи контактных поверхностей для башмаков на ободе ведущего барабана. Вращающий момент имеет плечо относительно него, чтобы создавать силу на гусеничной цепи за счет контакта с контактными поверхностями для башмаков на ободе. Достигается эффективная передача тягового усилия на гусеничную цепь. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 28 ил.

2492095
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройства для изменения величины колеи включают шарниры (7, 8, 9, 10), посредством которых несущие балки (3, 4) соединены с ползунами (11, 12, 13, 14). Другими концами ползуны (11, 12, 13, 14) установлены в направляющих (15, 16, 17, 18), жестко закрепленных на несущей раме, с возможностью их перемещения посредством гидроцилиндров (19, 20, 21, 22). Гидроцилиндры (19, 20, 21, 22) одними концами шарнирно закреплены в направляющих (15, 16, 17, 18), а другими шарнирно соединены с ползунами (11, 12, 13, 14). Обеспечивается повышение проходимости лесозаготовительной машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2491201
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы. Ход полугусеничный пневмотраковый сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя (1). Гусеничный движитель (1) включает ведущую звездочку (2), раму (3) с наружным (4) и внутренним (5) лонжеронами, на которых установлены направляющие колеса (6) с механизмом натяжения (7) и охватывающую их эластичную тяговую ленту (8) с армирующими элементами (9). Армирующие элементы выполнены заодно с направителями (10) и шаровидным пальцем (11) и размещены на определенном расстоянии друг от друга по длине, между которыми выполнены отверстия (12) для зубьев ведущей звездочки (2). Стальной корд в виде троса (13) под беговой дорожкой (14) охватывает армирующие элементы (9). Армирующий элемент (9) имеет шаровидный палец (11), к которому с помощью колпака (16), охватывающей втулки (17), концентрично приваренной к фланцу (18), и разрезной втулки (19) с внутренним сферическим отверстием (20) прикреплен пневмотрак (21). На боковой поверхности (30) пневмотрака (21) выполнены кольцевые гофры, а внутри установлена пружина (32) сжатия. Обеспечивается упрощение конструкции и работоспособность хода полугусеничного сменного, а также улучшается его техногенное воздействие на почву. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2490160
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах. Движитель гусеничный пневмотраковый содержит ведущую звездочку (1), направляющее колесо (2), опорные катки (3) и охватывающую эластичную тяговую ленту (4) с армирующими элементами (5). Армирующие элементы (5) выполнены заодно с направителями (6) опорных катков (3) и размещены на определенном расстоянии друг от друга, между которыми выполнены отверстия (7) для зубьев ведущей звездочки (1). Армирующий элемент (5) имеет шаровидный палец (12), к которому с помощью колпака (13), охватывающей втулки (14), концентрично приваренной к фланцу (17), и разрезной втулки (16) с внутренним сферическим отверстием (17) прикреплен пневмотрак (11). Пневмотрак (11) установлен с возможностью вращения относительно оси шаровидного пальца (12). Для снятия пневмотрака (11) с шаровидного пальца (12) отворачиваются болты (18) и освобождается разрезная втулка (16) от действия охватывающей втулки (14), для установки пневмотрака (11) производятся действия в обратном порядке. Технический результат - улучшение проходимости и повышение устойчивости транспортного средства, а также снижение нагрузок и затрат мощности на ходовую часть при его движении. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2490159
выдан:
опубликован: 20.08.2013
К-ОБРАЗНАЯ КАРЕТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части транспортных средств таких, как трактор, бульдозер или тягач. К-образная каретка представляет собой сварную конструкцию из двух Г-образных опор, выполненных в виде отстоящих друг от друга боковин (1), (2) и (3), (4). Между собой боковины (1), (2) и (3), (4) жестко скреплены поперечинами (5), которые выполнены в виде цилиндров или трубок. Боковины (1), (2) и (3), (4) снизу соединены поперечинами (7), которые выполнены в виде параллелепипеда, к которым крепятся торцевые ограничители в виде скоб (8). Торцевые ограничители препятствуют соскакиванию гусеницы при повороте транспортного средства. Опоры имеют нижнее отверстие под ось коромысла и верхнее - под ось, которая связана с рамой тележкой. Изобретение обеспечивает устранение дефектов при изготовлении каретки и уменьшение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490158
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ, А ТАКЖЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Настоящее изобретение относится к электроприводному гусеничному ходовому механизму, а также его применению для самоходной рабочей машины. Гусеничный ходовой механизм имеет бесконечно обращающуюся гусеничную ленту (3), которая приводится в действие от привода (18). Привод (18) гусеничной ленты включает в себя электродвигатель (20), вал (19) которого связан с планетарной передачей (8). Электродвигатель (20) имеет воздухонепроницаемый и/или пыленепроницаемый уплотненный корпус (21), а также снабжен охлаждающим устройством (24). Электродвигатель (20) и связанная с ним передача (8) расположены на разных сторонах цепного барабана (34). Изобретение обеспечивает снижение тепловой нагрузки на привод, а также его защиту от пыли. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2489295
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. Преобразуемое транспортирующее устройство содержит колесо (1) и систему рычагов с роликами на конце. Система рычагов выполнена в виде кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса. В кривошипно-ползунном механизме ломающегося подкоса звенья-рычаги (2, 5) с несущими роликами (7, 8) на конце вращаются вокруг осей (E, D), шарнирно связанных с валом (9) колеса. Шток поршня (6) имеет свободу осевого перемещения по валу (9) колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов (7, 8) в контакте с периферией колеса (1). Обеспечивается повышение грузоподъемности транспортного средства. 1 ил.

2489293
выдан:
опубликован: 10.08.2013
АППАРАТ ФИКСИРУЮЩИЙ ДЛЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ

Аппарат (10) фиксирующий предназначен для гидравлического цилиндра гусеничной ходовой тележки с переменной колеей. Аппарат содержит фиксирующий элемент (16), входящий в зацепление со скользящим элементом (20, 26), включающий привод (17) для отклонения фиксирующего элемента во включенное положение и выключающий привод (18), соединенный с управляющим контуром (12) и с фиксирующим элементом для вывода его из зацепления со скользящим элементом. Продольное перемещение скользящего элемента относительно фиксирующего элемента определяет ширину ходовой тележки с переменной колеей. Скользящий элемент представляет собой шток поршня гидравлического цилиндра. Улучшается конструкция аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2488509
выдан:
опубликован: 27.07.2013
Наверх