Транспортные средства на гусеничном ходу: ..размещение, крепление и приспосабливание опорных катков – B62D 55/14

МПКРаздел BB62B62DB62D 55/00B62D 55/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
B62D 55/14 ..размещение, крепление и приспосабливание опорных катков 

Патенты в данной категории

ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Опорный каток гусеничного транспортного средства содержит два жестко скрепленных соосных металлических обода одного размера и две одинаковые монолитные шины из упругого износостойкого материала. Шины навулканизированы раздельно на наружную цилиндрическую поверхность обоих ободов. В качестве металлической части катка использован серийно выпускаемый автомобильный колесный диск требуемого типоразмера и материала. Шины навулканизированы на выступающие ребра-бурты ободов колесного диска и на внутренние подреберные поверхности ободов. Достигается упрощение технологии изготовления и повышение надежности опорного катка. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2445227
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Опорный каток для гусеничных машин содержит ролики, закрепленные с двух сторон балансира, с расположенным в его средней части резервуаром для пластичной смазки, опорные подшипники качения и подвижную ось. Ось имеет продольный канал, выполненный по центру оси с радиальными отверстиями. На участке подвижной оси, находящемся между опорными подшипниками качения, выполнены винтовые лопасти с правой и левой навивкой витков. Конусные поверхности винтовых лопастей сходятся в средней части резервуара для пластичной смазки. Достигается повышение надежности опорного катка. 1 ил.

2441796
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах. Каток гусеничного транспортного средства содержит ролик 1, установленный на неподвижной оси 2 с кольцевым выступом 3 посредством расположенных по обе его стороны двух подшипников скольжения, включающих корпус 4 с фланцем 5, в котором выполнены отверстия под болты 6 крепления к ролику 1. В корпусе 4 закреплена антифрикционная втулка 7 с фланцем 8, выполненным заподлицо с торцом 9 корпуса 4 подшипника скольжения. В ролике 1 установлена над кольцевым выступом 3 оси 2 дистанционная втулка 10 с возможностью упора ее торцов 11 в торцы 9 корпуса 4. Длина дистанционной втулки 10 превышает длину кольцевого выступа 3 на величину гарантированного осевого зазора 12. На концах оси 2 установлены крышки 12, посредством которых каток болтами крепится к раме тележки гусеничного транспортного средства. Крышки 13 зафиксированы на оси 2 стопорными кольцами 16, благодаря чему обеспечивается поджатие торцевых уплотнений, расположенных между крышкой 13 и фланцем 5. Технический результат заключается в уменьшении количества деталей, требующих высокой точности выполнения линейных размеров. 2 ил.

2235034
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Каток содержит ролик 1, установленный посредством радиальных подшипников 2 скольжения на неподвижной оси 3 и зафиксированный от осевого перемещения по ней съемными фланцами 4. Последние закреплены по бокам ролика 1 и сопряжены с опорными торцами оси 3 подшипниками скольжения 6. Уплотнительные элементы 9 размещены между фланцами 4 и боковыми крышками 8. При этом крышки 8 установлены на оси 3 с натягом по посадочной поверхности, а ось снабжена дополнительными боковыми упорами. Технический результат - уменьшение количества деталей, необходимых для установки уплотнений, при одновременном увеличении прочности оси, обеспечиваемом исключением концентраторов напряжений на ней. 4 ил.

2233767
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Технической задачей изобретения является упрощение технологии изготовления опорного катка полой конструкции при обеспечении его высокой прочности и грузоподъемности и низкой металлоемкости. Каток содержит обод с ручьями на внутренней поверхности, ступицу и приваренные к ободу и ступице диски. При этом внутренняя стенка ручьев образована приваренным к ободу кольцом, а наружная стенка - сварным швом приварки дисков к ободу. Кольцо выполнено гнутым из проката, например, круглого сечения. Между диском и ободом предусмотрен радиальный зазор для размещения сварного шва приварки диска. Сварные швы приварки диска к ободу и ступице усилены кольцами, приваренными к диску. Кольца, усиливающие швы, выполнены гнутыми из проката прямоугольного сечения. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2225311
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Сущность изобретения заключается в том, что опорный каток содержит ролик, установленный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси. По центру оси выполнен продольный канал, который радиальными отверстиями сообщен с торцевыми подшипниками скольжения. В средней части оси расположен масляный резервуар в виде открытой кольцевой полости, соединенный дополнительными радиальными отверстиями с продольным масляным каналом. Дополнительные отверстия расположены диаметрально противоположно в вертикальной плоскости и выполнены диаметром не менее 4 мм. На поверхности оси имеются продольные лыски. Техническим результатом является уменьшение нагруженности подшипникового узла за счет увеличения контактной площади оси при обеспечении интенсивной смазки трущихся поверхностей. 2 ил
2219086
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ОПОРНЫЙ КАТОК

Область использования: гусеничные машины. Сущность изобретения: опорный каток содержит ролик, сопряженный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения с полой осью. Ось имеет радиальные отверстия и продольные лыски. Ось выполнена с дополнительными радиальными отверстиями для подачи смазки непосредственно к торцевым подшипникам. Полая ось может быть выполнена составной. Ролик может быть выполнен составным. Диаметр радиальных отверстий не превышает 0,16 мм. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2141424
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик, установленный посредством подшипников на неподвижной оси, которая имеет продольные лыски, две из которых расположены в нижней части оси под углом 75o к вертикальной оси. Ось выполнена с внутренней полостью, в которой распложена масляная ванна, сообщающаяся радиальными отверстиями с подшипниками. Отверстия выполнены попарно в поперечных плоскостях в нижней части оси, составляя также угол 75o с вертикальной осью. В каждом подшипнике по его внутренней поверхности с интервалом 120o, с шагом, равным ширине подшипника, выполнены винтовые каналы. Винтовые каналы выполнены таким образом, что позволяют получить шнековый эффект при вращении катка и обеспечить образование встречных потоков смазывающего материала. Технический результат - снижаются тепловыделение, износ, а также удаляются продукты износа из зоны трения во внутреннюю полость оси. 2 ил.
2139216
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЗУБЬЯ ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике. Устройство для определения осевых усилий, действующих на зубья звездочки цепной передачи, содержит звездочку, для одного из зубьев которой выполнены радиальные прорези от впадины этого зуба до ступицы звездочки. В нижней части зуба на торцевой его поверхности между прорезями выполнены симметрично оси зуба два углубления. При этом размер в нижней части зуба, заключенный между прорезями в продольном направлении, больше размера в осевом направлении. В указанных углублениях симметрично друг другу размещены тензодатчики, соединенные между собой и чувствительные только на осевые усилия. Изобретение обеспечивает определение осевых усилий, действующих на зубья звездочки работающей цеппередачи. 2 ил.
2117925
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Опорный каток гусеничной машины содержит вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения. Особенностью катка является то, что соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса. Профилированные элементы могут быть выполнены в виде остроконечных зубчатых выступов или в виде кольцевых зацепов с перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия. Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2114022
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Задача - обеспечение прочности корпуса ролика вращения при осевых нагрузках. Ролик вращения поворачивается вокруг оси, которая имеет кольцевые выступы , предотвращающие смещение корпуса ролика относительно оси. Накладные подшипники скольжения выполнены разъемными, например, по диагонали, для снижения местных напряжений. Беговые дорожки предотвращают износ корпуса. Конструкция обеспечивает восприимчивость больших осевых нагрузок при эксплуатации и может быть успешно применена в промышленных тракторах и других транспортных средствах. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2114021
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к области машиностроения. Сущность изобретения: в опорном катке, содержащем обод и резиновую шину, навулканизированную на наружную поверхность обода, наружная поверхность обода выполнена в виде выпуклой криволинейной поверхности, а величина прогиба образующей линии определяется соотношением Z = (0,06 - 0,12)t, где Z - прогиб образующей линии, t - толщина резиновой шины. 1 ил.
2096235
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в гусеничных транспортных средствах для обеспечения постоянного подвода смазочного материала к трущимся поверхностям подшипникого узла опорного катка. Сущность изобретения: опорный каток для гусеничных машин содержит ролик 1, установленный посредством подшипникового узла 2 на неподвижной оси 3 с масляной ванной 4 во внутренней полости, соединенной радиальными отверстиями 5 с подшипниковым узлом 2 и каналами 6 - с торцовыми уплотнениями 7. Отверстия 5 расположены попарно на поперечных плоскостях под острым углом, предпочтительно 60 к вертикали O-O1, опущенной чертеж геометрическую ось катка. Ось 3 в зоне контакта с подшипниковым узлом 2 снабжена тремя продольными лысками: одна лыска 8 выполнена в верхней части оси 3, а две лыски 9 на ее противоположных боковых поверхностях, в плоскостях, перпендикулярных плоскости верхней лыски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2092365
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Использование: Изобретение относится к транспортному машиностроению и направлено на увеличение объема смазочной жидкости в опорном катке и удаление продуктов износа из зоны трения. Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик 1, установленный посредством подшипникового узла 2 на неподвижный оси 3 с продольными лысками 4, снабженной в верхней части резервуаром 5 для смазочной жидкости, и торцевые уплотнения 6. Резервуар 5 выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки 7 с дном 8, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью 9 подшипникового узла 2 попарно расходящимися наклонными радиальными каналами 10. Выходы каналов 10 наружу размещены на продольных лысках 4, а выходы в резервуар 5 находятся выше дна выемки 7. Такое выполнение катка способствует увеличению объема резервуара 5 для смазочной жидкости и оседанию находящихся в ней продуктов износа на дно резервуара. 2 ил.
2090427
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Сущность: вращающийся ролик выполнен комбинированным и имеет подшипниковые упорные втулки, беговые дорожки выполнены из износостойкого материала, оболочки, формующие полости для масла и маслоподводящие отверстия, корпус вращающегося ролика выполнен из наполнителя, а также тем, что подшипниковые упорные втулки в местах сопряжения с осью выполнены с зазором на величину усадки заливаемого материала, а ось при изготовлении катка охлаждают. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2088457
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям опорных катков гусеничных машин. Сущность: опорный каток гусеничной машины состоит из двух жестко соединенных между собой дисков из алюминиевого сплава, при этом на каждый из дисков нанесено покрытие толщиной до 4 мм, расположенное на контактирующей с гребнем трапа поверхности и на сопряженном с ней участке наружной цилиндрической поверхности диска шириной, равной 1...3 толщины покрытия, причем покрытие состоит из двух или более слоев, наружный из которых обладает повышенной износостойкостью, а остальные обеспечивают его сцепление с алюминиевой основой диска величиной не менее 60 МПа. Предлагаемое техническое решение позволяет снизить расход материалов и трудоемкость изготовления опорного катка по переделу изготовления и установки реборды не менее чем в 2,5...3 раза. 1 ил.
2087366
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для ходовых систем гусеничных машин. Сущность изобретения: на подвижной опоре 1 закреплены катки 2, 3, унифицированные с опорным катком 4. Натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3 при перемещении опоры 1. 1 ил.
2034732
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: в области транспортного машиностроения. Сущность изобретения: опорный каток гусеничной машины содержит ось 4 с кольцевым выступом 5 и вращающийся корпус 1 с торцовыми уплотнениями 6, при этом вращающийся корпус 1 выполнен из двух половин 3 и 2, установленных на ось 4 с последующим жестким соединением между собой от возможности продольного смещения относительно оси. 1 ил.
2009934
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: в области транспортного машиностроения. Сущность изобретения: опорный каток гусеничной машины включает ось с кольцевым выступом и вращающийся корпус с торцевыми уплотнениями, при этом вращающийся корпус выполнен литым непосредственно на оси с кольцевым выступом, покрытой антифрикционной прослойкой. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2006408
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх