Транспортные средства на гусеничном ходу: .ходовая часть – B62D 55/08

МПКРаздел BB62B62DB62D 55/00B62D 55/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
B62D 55/08 .ходовая часть 

Патенты в данной категории

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО И УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2506189
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройство для изменения величины колеи гусеничного движителя включает шарниры (7, 8), посредством которых несущие балки (3, 4) одними концами соединены с несущей рамой (1), а другими концами связаны с направляющими (11, 12) посредством ползунов (15, 16). В направляющих (11, 12) установлены ползуны (15, 16), которые одними концами шарнирно соединены с несущими балками (3, 4), а другими - шарнирно с приводами (13, 14) поворота несущих балок, например гидроцилиндров. Оси симметрии (19, 20) направляющих (11, 12) выполнены по радиусам, длины которых равны расстоянию между осями (9, 10) и осями (21, 22) соответственно. Обеспечивается повышение проходимости и эффективности использования лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499718
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройства для изменения величины колеи включают шарниры (7, 8, 9, 10), посредством которых несущие балки (3, 4) соединены с ползунами (11, 12, 13, 14). Другими концами ползуны (11, 12, 13, 14) установлены в направляющих (15, 16, 17, 18), жестко закрепленных на несущей раме, с возможностью их перемещения посредством гидроцилиндров (19, 20, 21, 22). Гидроцилиндры (19, 20, 21, 22) одними концами шарнирно закреплены в направляющих (15, 16, 17, 18), а другими шарнирно соединены с ползунами (11, 12, 13, 14). Обеспечивается повышение проходимости лесозаготовительной машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2491201
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
ШАССИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования. Шасси представляет собой два ряда конусных ободов (1) с шестернями внешнего зацепления по винтовой образующей и шин-гусениц (2), охватывающих ободы (1). Внутренний ряд ободов смонтирован на полых валах (3), смонтированных на соосных им валах (4), служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов. Ободы (1) во внутреннем ряду, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей (2). Попарное соединение ободов (1) объединяющей шиной-гусеницей (2) во внешнем ряду выполнено со смещением L по отношению к соединению ободов (1) во внутреннем ряду. Охватывающие ободы выполнены в виде бесконечных гибких элементов с зубчатым венцом по всей внутренней образующей, а передача крутящего момента обода выполнена посредством свободного хода механизма двойного двухстороннего действия. Обеспечивается унификация системы привода транспортного средства с колесно-гусеничным шасси. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2487813
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
ВЕЗДЕХОД

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах. Вездеход содержит корпус (1), внутри которого расположен двухступенчатый планетарный механизм поворота (2), связанный посредством механизма перемены передач (3) с двигателем (4). Двухступенчатый планетарный механизм поворота (2) включает два планетарных ряда (5). Планетарный ряд (5) состоит из водила (6) с установленными на нем сателлитами (7), связанного с бортовым тормозом (8), с солнечной шестерней (9) и с эпициклической шестерней (11). Фрикционы блокировки солнечных и эпициклических шестерен и тормоза солнечных шестерен выполнены в виде инерционных синхронизаторов, каждый из которых связан с солнечной шестерней соответствующего планетарного ряда и имеет возможность ее блокировки с эпициклической шестерней или с корпусом механизма поворота. Преимуществом изобретения является надежность в эксплуатации и обеспечение потерь мощности при повороте. 2 ил.

2484998
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
КОЛЕСО НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины содержит колесо (1), вращающееся на двух подшипниках (2) при неподвижной оси (3), закрепленной в опорах (4), имеющих направляющие (6) с роликами (10). Вертикальный люфт колеса (1) ограничен планками (7), прижимаемыми снизу к нижним полкам швеллеров (8) рамы гусеничной тележки пружинами (9). На каждой направляющей (6) со стороны швеллера (8) рамы гусеничной тележки установлен ролик (10), вращающийся и опирающийся на нижнюю полку швеллера. Под воздействием натяжного механизма происходит перемещение колеса (1) на роликах (10) по нижним полкам швеллера (8) рамы гусеничной тележки. Изобретение направлено на уменьшение усилия для перемещения колеса направляющего по полкам швеллера рамы гусеничной тележки, а также для уменьшения износа сопрягаемых деталей - направляющих и полок швеллеров рамы гусеничной тележки. 4 ил.

2463192
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора. Технической задачей изобретения является повышение устойчивости поворотной платформы с рабочим оборудованием и уменьшение трудоемкости технического обслуживания обеспечением возможности свободного доступа к элементам гусеничного хода. Гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора содержит нижнюю раму с роликовым кругом и центральной цапфой, а также гусеничный ход и редуктор привода хода. При этом нижняя рама состоит из двух частей и снабжена накладками в зоне соединения, установленными попарно на ее противоположных поверхностях. Пары накладок и обе части платформы жестко связаны болтами. Гусеничные рамы закреплены на нижней раме болтовым соединением. Редукторы хода размещены на гусеничных рамах соосно друг другу и на расстоянии, равном 1/4 ширины нижней рамы, а отношение диаметра роликового круга к ширине нижней рамы составляет 0,8-0,9. 2 ил.

2455429
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования. Колесно-гусеничное шасси содержит ободы, приводимые в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы. Внутренний ряд ободов смонтирован на полых валах, смонтированных на соосных им валах, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов. Ободы во внутреннем ряду, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей. Во внешнем ряду попарное соединение ободов объединяющей шиной-гусеницей выполнено со смещением по отношению к соединению ободов во внутреннем ряду. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2453462
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеничный движитель содержит гусеницу, опорные обрезиненные катки, закрепленные на концах рычагов-кривошипов торсионной подвески танка, направляющий каток, вращающийся на оси кривошипа, закрепленного на борту корпуса танка с возможностью изменения его положения устройством, для натяжения или ослабления гусеницы, ведущее колесо-звездочку, закрепленную на выходном валу трансмиссии, амортизаторы и упоры-ограничители хода рычагов-кривошипов торсионной подвески. Опорные обрезиненные катки выполнены 2-х размеров по диаметру. Первый от направляющего катка и последующие нечетные опорные катки выполнены большего диаметра, чем четные опорные катки. Разность размеров диаметров катков составляет 1,1-2,0 хода рычагов-кривошипов торсионной подвески танка. Верхняя ветвь гусеницы опирается на опорные катки большего диаметра. Опорные катки меньшего диаметра не касаются верхней ветви гусеницы даже при полном ходе торсионной подвески. Плечо кривошипа направляющего катка равно 0,2-0,4 размера диаметра направляющего катка. Сам кривошип снабжен амортизатором и упорами-ограничителями его перемещения, обеспечивающими автоматическое перемещение направляющего катка вверх-вниз в плоскости нормальной к опорной поверхности гусеницы. В исходном положении конец кривошипа направлен вниз, а в конечном положении направлен в сторону опорных обрезиненных катков. Достигается повышение проходимости танка за счет усовершенствования гусеничного движителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2446073
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
СМЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сменный гусеничный движитель трактора содержит разборное ведущее колесо, стойки, балки с опорными катками и двумя направляющими колесами. Ведущее колесо движителя имеет две ступицы с конусными отверстиями и четыре клиновые проставки для фиксации ведущего колеса на полуоси трактора. Достигается повышение тягово-сцепных характеристик гусеничного движителя трактора. 2 ил.

2441795
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное гусеничное шасси на единой платформе содержит тонкобронный корпус с тремя отделениями. Отделение управления движением содержит органы управления движением, контрольно-измерительные приборы, приборы и блоки основного вооружения, приборы наблюдения и три сиденья в передней части отделения для механика-водителя, командира и оператора, шкафы блоков аппаратуры основного вооружения и одно сиденье для оператора в задней части отделения. Среднее отделение с оборудованием основного вооружения. Герметизированное моторно-трансмиссионное отделение, расположенное в кормовой части шасси. Моторно-трансмиссионное отделение содержит маршевый двигатель с быстроходным выходным валом, механическую трансмиссию, два бортовых редуктора, систему охлаждения, редуктор привода резервных генераторов, газотурбинный двигатель с тяговыми генераторами. Ходовая часть включает гусеничный движитель, гидроамортизаторы, механизм выключения подрессоривания и механизм натяжения гусеницы. В корпусе между средним отделением и моторно-трансмиссионным отделением образовано дополнительное промежуточное отделение на ширину всего шасси с редуктором для резервных генераторов и внутренними топливными баками. Маршевый двигатель внутреннего сгорания расположен перпендикулярно продольной оси шасси. Быстроходный выходной вал кинематически соединен с входным редуктором, имеющим дополнительный вал отбора мощности, проходящий через поперечную моторную перегородку в промежуточное отделение для подсоединения резервных генераторов. Топливная система составлена из внутренних и наружных баков по схеме последовательной выработки топлива. Достигается унификация гусеничного шасси на единой платформе. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2433934
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бортовая гидродинамическая решетка плавающей гусеничной машины предназначена для улучшения управляемости на плаву и установлена в районе ведущего колеса. Гидродинамическая решетка состоит из набора вертикальных изогнутых лопаток. С целью повышения эффективности использования обратного потока, образованного верхней ветвью гусеницы, лопатки установлены в два ряда. Верхний ряд лопаток расположен между гусеницей и надгусеничной полкой. А надгусеничные лопатки своими входными участками ориентированы навстречу обратному потоку и имеют последовательно возрастающий в направлении ведущего колеса радиус кривизны:

,

где i - порядковый номер лопатки (i=3-5); b - ширина надгусеничной полки; n - количество лопаток, и установлены с шагом

.

Достигается повышение маневренности плавающей гусеничной машины. 2 ил.

2403152
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пропашной гусеничный трактор содержит корпус, двигатель, коробку переключения передач, ведущий мост с редуктором главной передачи, ведомая шестерня которого связана с гусеницами через механизм с гидроусилителем поворота корпуса гусеницами. Механизм поворота корпуса гусеницами содержит пару планетарных редукторов, чьи солнечные шестерни соединены валами непосредственно с ведомой шестерней главной передачи. Другие шестерни связаны кинематически с гусеницами и гидравлическим реверсивным мотором, сообщенным маслопроводами с регулируемым реверсивным насосом, имеющим возможность работать при противоположных вращениях его вала, связанного кинематически со вторичным валом коробки переключения передач. Рулевое колесо кинематически связано через гидроусилитель со звеном регулирования рабочего объема насоса так, что средней позиции рулевого колеса соответствует нулевой рабочий объем насоса. Достигается повышение маневренности гусеничного трактора. 3 ил.

2392163
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничный движитель содержит гусеничную цепь, охватывающую ведущее и направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, имеющие одинаковые начальные диаметры. Средние и промежуточные опорные катки должны быть опущены путем установки пластин соответствующей толщины под оси средних и промежуточных опорных катков. Достигается повышение тягово-сцепных показателей гусеничного движителя. 4 ил.

2388641
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничный трактор содержит двигатель, трансмиссию с механическим и с гидравлическим приводами механизма ротации и торможения правой и левой гусениц через бортовые редукторы, а также рулевое колесо, которое посредством гидроусилителя связано кинематически со звеном-регулятором рабочего объема реверсивного аксиально-плунжерного насоса. Приводной вал насоса кинематически связан с трансмиссией. Насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого соединен с механизмом ротации гусениц. Рулевое колесо посредством гидроусилителя рулевого управления и стабилизатора прямолинейности движения связано со звеном-регулятором реверсивного аксиально-плунжерного насоса так, что позиции рулевого колеса, соответствующей прямолинейному движению гусеничного трактора, соответствует нулевой рабочий объем насоса. Вал реверсивного мотора гидравлического привода кинематически связан с двумя соосными солнечными шестернями планетарных механизмов с возможностью вращения их в противоположные стороны одновременно. Каждая солнечная шестерня через сателлиты водила связана кинематически еще и с общим эпициклом, жестко соединенным с ведомой шестерней главной передачи механического привода. Вал каждого водила через бортовой редуктор конечной передачи соединен с ведущей звездочкой гусеницы. Механизм управления торможением гусеницы содержит датчик устройства включения-выключения дифференциальной связи между гусеницами. Достигается повышение управляемости гусеничного трактора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2385249
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям. Тележка гусеничная уборочной машины содержит сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные резиноармированные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом. Пружины бортовых фрикционов расположены вне конструкции фрикционов и выполнены одной пружиной растяжения на каждый бортовой фрикцион. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2380267
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретения относятся к области машиностроения, конкретно к способам и устройствам для повышения проходимости гусеничных движителей на грунтовых и торфяных основаниях. Способ повышения проходимости грунтового и торфяного основания под гусеничным движителем заключается в увеличении опорной поверхности каждой гусеницы при заданной их длине путем увеличения ширины на основаниях с низкой несущей способностью, в придании скосов опорной поверхности траков на краях гусеницы. Опорной поверхности гусеницы придают в продольном направлении выпор по радиусу R. По ширине гусеницы тракам придают выпуклую опорную поверхность под радиус R. Опорные катки выдвигают с опорной поверхностью гусениц на дугу окружности путем поворота их общих кареток на осях рамы. Устройство гусеничного движителя состоит из рамы с направляющим колесом и колесом конечной передачи, кареток с амортизаторами и опорными катками, роликов, гусениц. Гусеницы состоят из связанных шарнирно пальцами траков с грунтозацепами с боковой отбортовкой наружной поверхности. Опорные катки установлены на каретке с возможностью выдвижения на уровень дуги окружности. По ширине гусеницы траки выполнены с радиусом R опорной поверхности. Каретки спаренных опорных катков выполнены поворотными на осях рамы до установления катков гусеницы с опорной поверхностью гусениц по радиусу R ее продольного сечения и снабжены силовыми цилиндрами их поворота на осях. Для выдвижения опорной поверхности гусеницы по радиусу R при неподвижных осях поддерживающих роликов направляющее колесо выполнено сближающимся с колесом конечной передачи. Достигается увеличение проходимости гусеничного движителя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2376189
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦОВОЕ ХОДОВЫХ СИСТЕМ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям ходовых систем гусеничных тракторов. Уплотнение содержит корпус, ступичную часть (вал) с защитным колпаком, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину и резиновое силовое кольцо. На свободном конце защитного колпака с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом защитного колпака, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения. Другой торец кольца имеет скос. Достигается исключение вероятности проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, что повысит надежность и долговечность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2369512
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит направляющее опорное колесо (1), опорные катки (2), подрессоренные балансиры (5) и механизм натяжения (12) гусеничного обвода. Направляющее колесо (1) установлено с опорными катками на каждой из двух тележек (3), симметрично установленных и взаимно уравновешенных натяжным механизмом (12) гусеничного обвода или тягой. Обе тележки (3) соединены шарнирно с подрессоренными балансирами (5), которые соединены с концами торсионов (6), расположенных в шарнирах ступиц (7) двухплечего балансира (8), шарнирно закрепленного на остове (10). Другие концы торсионов (6) соединены реактивными рычагами (11) с механизмом натяжения (12) гусеничного обвода или тягой. Оси направляющего колеса и шарниров балансиров расположены на линии биссектрисы угла натяжения гусеничного обвода. Изобретение стабилизирует равномерное распределение массы транспортного средства по осям опорных элементов, улучшает плавность хода и упрощает конструкцию механизма натяжения. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2354579
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к движителям гусеничных машин. Движитель гусеничной машины содержит опорную раму, широкопрофильное гусеничное полотно с траками, механизм поворота и группу опорных катков, включающую поворотную и неповоротную секции. Траки выполнены симметрично сужающимися от центральной части к концам и связаны между собой непрерывным упругим элементом, укрепленным в центральной части траков с возможностью вертикального и горизонтального изгиба в любом своем сечении. Гребни или цевки траков выполнены в центральной части гусеничного полотна вдоль его продольной оси. Механизм поворота включает в себя стабилизатор гусеничного полотна, направляющее колесо, поворотную секцию опорных катков и вертикальный шарнир. Неподвижная опора вертикального шарнира закреплена на опорной раме, а подвижная связана с поворотной секцией опорных катков. Вертикальная ось вертикального шарнира отстоит от вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось опорного катка поворотной секции, на расстояние, равное 0,3-0,8 расстояния между горизонтальными осями соседних траков гусеничного полотна. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2340506
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА)

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства. Съемный гусеничный блок монтируется на ступице крепления колеса транспортного средства и содержит гусеницу, охватывающую закрепленные на каркасе опорные катки, натяжные и/или поддерживающие колеса, по меньшей мере, одно размещенное на валу зубчатое или цевочное приводное колесо и элемент связи съемного гусеничного блока с подвеской транспортного средства. В первом варианте для компенсации вертикальных составляющих моментов от гусеницы, воздействующих на подшипники качения ступицы колеса транспортного средства, элемент связи с подвеской установлен в предварительно напряженном состоянии и взаимосвязан с валом зубчатого или цевочного колеса со стороны его торца, противоположного ступице колеса. Во втором варианте для компенсации вертикальных составляющих моментов от гусеницы, воздействующих на подшипники качения колеса, элемент связи с подвеской или поворотным устройством управляемого колеса установлен в предварительно напряженном состоянии и взаимосвязан с валом зубчатого или цевочного колеса со стороны его торца, противоположного ступице колеса. Для компенсации горизонтальных и угловых составляющих моментов, воздействующих на подшипники качения ступицы колеса, съемный гусеничный блок снабжен дополнительным элементом связи, взаимодействующим с подвеской колеса транспортного средства или его поворотным устройством и с валом зубчатого или цевочного приводного колеса съемного гусеничного блока со стороны его торца, противоположного ступице колеса. Достигается повышение проходимости транспортного средства и возможность установки на транспортное средство с зависимой и независимой подвеской взамен управляемых или неуправляемых колес без доработки элементов конструкции транспортного средства. 2 н. и 40 з.п. ф-лы, 13 ил.

2309080
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. Гусеничный трактор содержит остов, двигатель с муфтой сцепления, главную передачу, коробку передач, делитель потока мощности по бортам, задний вал отбора мощности, механизм поворота, редукторы конечной передачи, подключенные карданными валами к силовой установке, гусеничные движители с опорными катками, передними колесами и задними опорными ведущими колесами. При этом опорные ведущие задние колеса установлены на осях редукторов, которые в свою очередь закреплены на остове соосно заднему валу отбора мощности с возможностью упругих вертикальных перемещений для подрессоривания с помощью гидроцилиндра и упругого элемента. Механизм выравнивания нагрузки представляет собой два замкнутых на остове четырехзвенника. Каждый четырехзвенник установлен по месту расположения опорного колеса и образован системой шарнирно взаимосвязанных рычагов. Один из рычагов четырехзвенника является несущей подвеской для редуктора. Другой рычаг четырехзвенника выполнен с возможностью регулировки его длины плавно или дискретно и закреплен на корпусе редуктора. Кроме этого, все основные трансмиссионные агрегаты в тракторе расположены спереди, а балласт сзади. Ведущее опорное колесо выполнено с наружными зубцами, расположенными попарно в чередовании со свободными участками его наружного диаметра. Технический результат заключается в выравнивании нагрузки, действующей от катков ходовой системы на опорную поверхность гусеницы, уменьшении динамического нагружения элементов трактора, снижении вибрационного уровня, улучшении навесоспособности и грузоспособности трактора. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2303549
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортерам. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничный транспортер содержит расположенные в передней части моторно-трансмиссионное отделение, кабину управления с рабочими местами экипажа, грузовую платформу, размещенную за кабиной, и гусеничный движитель, включающий семь пар торсионных подвесок опорных катков и червячный механизм натяжения гусеницы. Транспортер выполнен с обеспечением повышенной опорной проходимости за счет распределения нагрузок под катками подвески от полной массы транспортера, в соотношении (1,25-1,45):(1,25-1,45) для первой и последней пары опорных катков, где за 1,0 принята 1/7 часть общей нагрузки на пару опорных катков. Оставшаяся нагрузка равномерно распределена между оставшимися пятью средними парами опорных катков с последующим обеспечением величины усилия предварительного статического натяжения гусениц механизмом натяжения на уровне тягового усилия, реализуемого транспортером на косогоре со слабым грунтом. Техническим результатом является создание гусеничного транспортного средства с повышенной устойчивостью работы гусеницы в обводе с одновременным повышением опорной проходимости. 13 ил.

2260541
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ШАССИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для создания бронированного шасси инженерной гусеничной машины на базе танка, которая может применяться как в военных целях, так и при действиях в аварийных ситуациях в условиях радиоактивного заражения местности. Первые и последние пары подвесок ходовой части шасси гусеничной машины снабжены гидравлическими амортизаторами, а, как минимум, вторые и предпоследние пары подвесок снабжены управляемыми из обитаемого отделения устройствами выключения торсионных подвесок, выполненными с обеспечением возможности фиксации опорных катков от перемещения в сторону корпуса шасси в любом их положении. Устройства выключения торсионных подвесок во включенном положении используются в качестве пневматических амортизаторов. Шасси выполнено на базе шасси отечественного танка с малогабаритным моторно-трансмиссионным отделением объемом менее 6,9 м3, например танка Т-80. Описано выполнение устройства выключения торсионной подвески, связь устройства выключения торсионной подвески с системой управления шасси с обеспечением возможности фиксации опорных катков от перемещения в сторону корпуса шасси при трогании с места и торможении шасси, предложена конструкция траков гусеничной ленты. Предусмотрена возможность установки в электрической трансмиссии. Технический результат – повышение технических и эксплуатационных характеристик шасси за счет улучшения конструкции ходовой части и моторно-трансмиссионного отделения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2237228
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Механизм выравнивания нагрузки по опорной поверхности гусеничного трактора 1 с помощью гидравлической системы управления положением навесных орудий 2 содержит распределитель, регулятор 7, смеситель сигналов 6. Передняя и задняя каретки 3, 4 подвески ходовой системы трактора со стороны одного из бортов гусеничного движителя оборудованы пружинами, соединенными с гибкими тягами 5 из стержня и оплетки. Деформация пружин пропорциональна нагрузке на каретки. Стержень с одной стороны шарнирно крепится к одному балансиру каретки, а оплетка - к другому балансиру. С другой стороны стержень крепится к силовому или позиционному рычагу вала смесителя сигналов, а оплетка - к корпусу смесителя сигналов. Смеситель сигналов соединен через механическую тягу с управляющим золотником регулятора, регулирующего положение штока силового цилиндра 8, управляющего рабочим орудием. Технический результат заключается в выравнивании нагрузки между каретками трактора и снижения уплотняющего воздействия гусеничного движителя на грунт. 1 ил.

2236978
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы с рамами гусениц. Транспортное средство содержит основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами. Поперечная балансирная балка соединяет в передней части рамы гусениц с помощью шаровых опор. Внутренние лонжероны рам гусениц соединены двумя шаровыми опорами с основной рамой. В задней части основной рамы расположены распорки, которые с помощью шаровых опор прикреплены к основной раме и с помощью других шаровых опор - к наружным лонжеронам рам гусениц. Часть шаровых опор расположена на одной, в основном горизонтальной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Другие шаровые опоры расположены на двух, в основном вертикально расположенных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства. Поперечная балка установлена на основной раме на пальце со сферической шаровой опорой. Изобретение решает задачу повышения надежности транспортного средства. 1 ил.
2214939
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости. Сущность изобретения заключается в том, что транспортное средство с катково-гусеничным движителем содержит корпус с расположенными по его длине направляющими балками. Роль передней и задней балки выполняют поперечные многолистовые рессоры, выходящие концы которых через серьги, пальцы и кронштейны связаны с днищем опорно-несущих элементов пневмокатков. В другом варианте направляющие балки, расположенные в корпусе транспортного средства, имеют длину, равную ширине корпуса, в которых размещены торсионы, закрепленные в средней части балки. На выходных концах торсионов укреплены рычаги, которые другим концом связаны с днищами опорно-несущих элементов пневмокатков. Техническим результатом является обеспечение повышения скорости движения транспортного средства по пересеченной местности, комфортабельности хода и улучшения эксплуатационных характеристик. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2207282
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Устройство блокировки позволяет надежно застопорить гусеничные ленты без дополнительных перемещений гусеничной машины по грузовой платформе. Сущность изобретения: устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на корпусе гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений. Стопоры размещены с возможностью взаимодействия своими гребнями с верхними ветвями гусеничных лент. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2194237
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

На корпусе транспортного средства в районе кормовой части закреплен дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью, отогнутой в сторону корпуса транспортного средства, и расположенный против места входа гусеницы на ведущее колесо. Внутренний радиус дугообразного упора меньше или равен радиусу ведущего колеса по вершинам зубьев венцов, а его центр совпадает с осью ведущего колеса. В результате предотвратится сход гусеницы в сторону корпуса, что позволит избежать заклинивания гусеницы между ведущим колесом и корпусом и увеличить среднюю скорость движения транспортного средства. 4 ил.
2177422
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Движитель содержит гусеничную ленту, выполненную из штампованных элементов, соединенных между собой параллельным резинометаллическим шарниром. Опорные катки выполнены с наружной обрезинкой. Двускатные направляющие колеса выполнены с окнами. Штампованные элементы гусеничной ленты в местах контакта с опорными катками выполнены гладкими. Торцевые поверхности ободов дисков двускатных направляющих колес снабжены выступами-ледорубами. Вокруг окон выполнены подковообразные отбуртовки, а на участках дисков под ледорубами расположены разомкнутые скошенные ребра жесткости с наибольшей высотой у ступицы. В результате повышается ресурс и КПД гусеничного движителя. 6 ил.
2177421
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
Наверх