Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2009001 - 2009100

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИТНИКОВЫХ СИСТЕМ В ВЕРХНИХ ПОЛУФОРМАХ

Использование: в литейном производстве для получения литниковых систем в песчаных формах. Сущность изобретения: устройство содержит режущий инструмент, представляющий собой фрезу, выполненную в виде конусообразных лепестков, закрепленных на общем основании, имеющем скосы с режущей кромкой в вершине, полученной пересечением поверхностей, образующих лепестки, с поверхностью на вершине лепестка, наклоненной в двух направлениях относительно горизонтали, при этом конус лепестков в верхней части имеет диаметр, несколько меньший диаметра стояка, а в нижней - несколько больший. 5 ил.
2009001

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ РАЗЛИВКИ СТАЛИ

Использование: в металлургии и может быть использовано при разливке металла. Сущность изобретения: в процессе разливки стали между стаканом и защитной трубой поддерживают кольцевую щель в зоне их примыкания с отношением живого сечения щели к площади живого сечения защитной трубы 1/18 5/18. 1 ил. , 1 табл.
2009002

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЫХ ЗАГОТОВОК С НЕОКИСЛЕННОЙ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Способ включает непрерывную отливку полой заготовки при периодической выдаче ее из кристаллизатора вверх, подачу заготовки на операцию деформации и деформацию, при этом осуществляют операцию пережима заготовки после выхода ее из кристаллизатора и отрезают выше пережима. Последующую подачу на прессование осуществляют в вертикальном положении без переворота, прессование осуществляют снизу вверх. Благодаря этому сохраняют инертный газ внутри полой заготовки в течение всего процесса литья-деформации. Для производства заготовок с чередующимися полостями в отверстие матрицы периодически вводят и выводят иглу. При этом устанавливают время размещения t1 иглы в отверстии матрицы и время размещения t2 иглы вне отверстия матрицы в соответствии с формулами t1=l1/Vi, t2=l2/Vi, где l1 - длина полости в заготовке; l2 - длина участка заготовки сплошного сечения; Vi - скорость перемещения отпрессованного участка заготовки. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.
2009003

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ СЛИТКОВ ИЗ АЛЮМИНИЯ И СПЛАВОВ НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при отливке слитков из алюминия и его сплавов. Устройство содержит металлический кольцеообразный полый незамкнутый индуктор 1. К незамкнутым торцовым поверхностям индуктора прикрепленны токоизолирующие пластины 2, например резиновые. Токоподводящие шины 3 подсоединены к внутренней поверхности индуктора через перемычки 7. 1 ил.
2009004

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОСОВОЙ ЗАГОТОВКИ ИЗ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ

В способе непрерывного литья полосовой заготовки из алюминия и его сплавов в валковом кристаллизаторе для получения мелкозернистой однородной структуры без усадочной пористости предложено устанавливать металлостатическое давление расплава Н в зоне кристаллизации в соответствии со следующим соотношением: /r H 0,34Q/V 0.56 A, где - поверхностное натяжение расплава; r - удельный вес расплава; r - радиус мениска расплава в зоне начала кристаллизации; Q - удельный объемный расход расплава, подаваемого в полость валков; V - скорость вытягивания заготовки; A - длина зоны кристаллизации и деформации, 0,34 и 0,56 - эмпирические коэффициенты. 1 ил. , 1 табл.
2009005

действует с

опубликован 15.03.1994

ЖЕСТКАЯ ЗАТРАВКА РАДИАЛЬНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛОВ

Сущность: жесткая затравка выполнена в виде звеньев 1, концы которых соединены осями 2, причем в концы звеньев запрессованы сферические подшипники 4, а оси 2 посажены в подшипники и соединены пластинами 3 с регулирующими винтами 5, опирающимися на концы звеньев 1. Затравка обеспечивает возможность центрирования относительно кристаллизатора, повышая надежность работы. 3 ил.
2009006

действует с

опубликован 15.03.1994

ЛИТНИКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЛИТЬЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Применение: изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью сложнопрофильных деталей из высокотемпературных химических активных титановых сплавов, но может найти применение при изготовлении отливок из любых сплавов. Сущность изобретения: литниковая система содержит центральный стояк 1, металлоприемник 2, горизонтальные литниковые каналы 3, каждый из которых оканчивается зумпфом 4 и переходит в коллектор 5, поднимающийся вверех и соединенный питателями с заливаемыми полостями 8. Коллектора 5 увязывают последовательно расположенные по высоте успокоители 6. Число успокоителей 6 и расстояние между ними зависят от конструктивных особенностей отливок (заливаемых полостей) 8. Горизонтальные литниковые каналы отведены от радиального направления на угол =5-25 в сторону, противоположную вращению, а коллектора 5 отклонены от вертикального положения в сторону от оси вращения на угол =5-20, причем заливаемые полости 8 присоединены к верхней половине успокоителей 6 питателями 7 наклоненными от горизонтальной плоскости вверх на угол =30-85. Поверхность успокоителей 6 от линии сопряжения с коллекторами выполнена выпуклой. 1 з. п. ф-лы, 18 ил.
2009007

действует с

опубликован 15.03.1994

КОКИЛЬ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА

Изобретение относится к литейному производству и позволяет повысить срок службы кокиля и улучшить условия извлечения отливок из кокиля. Кокиль состоит из верхней полуформы 1, поддона 2 с вкладышем 3. Часть вкладыша, выступающая в полость верхней полуформы, выполнена по контуру отливки с углом наклона к вертикальным стенкам верхней полуформы 1, выбранным в пределах 1 - 6 . Высота выступающей части вкладыша составляет 0,05 - 0,2, диаметра отливки. 1 ил.
2009008

действует с

опубликован 15.03.1994

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ

Использование: литье под давлением тормозных колец. Сущность изобретения: автоматическая линия содержит загрузочное устройство 1, печь 2 для нагрева колец, печь 3 для расплавленного металла, машину 4 литья под давлением, смазочное устройство 5, обрубочный пресс 6, систему 7 управления, устройство 8 для приема готовых деталей, роботизированное транспортное устройство 9, накопитель 10 тормозных колец в виде секционного барабана, на котором закрпелено ориентирующее устройство в виде фиксатора. 3 з. п. ф-лы, 9 ил.
2009009

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТАНОВКА ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОД ГАЗОВЫМ ДАВЛЕНИЕМ

Использование: для литья деталей крупными сериями из любых металлов и их сплавов. Установка содержит камеру давления и вакуумную камеру в виде стакана, разделенные подвижной плитой, в отверстиях которой установлены перегородки из формируемого металла. В камере давления по ее оси над перегородкой размещено плавильное устройство, которое позволяет получить ванночку жидкого металла непосредственно в перегородке. Вакуумируемые стаканы установлены в отверстиях подвижного стола. В стаканах размещаются формы и металлопроводы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009010

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТАНОВКА ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОД ГАЗОВЫМ ДАВЛЕНИЕМ

Использование: для литья тугоплавких металлов. Сущность изобретения: установка содержит камеру давления с перегородкой, установленной над металлопроводом. Напротив металлопровода над крышкой устновлено плавящее устройство, например вольфрамовый электрод. Под перегородкой и металлопроводом в вакуумируемом стакане установлена разборная форма. Перегородка разделяет камеры между собой. При плавлении перегородки до нижней ее поверхности эта поверхность под давлением газа в камере разрывается и расплав с большой скоростью заполняет вакуумированную полость формы. 1 ил.
2009011

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТЛИВОК ЛИТЬЕМ ВЫЖИМАНИЕМ С КРИСТАЛЛИЗАЦИЕЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Использование: получение отливок из черных и цветных металлов. Сущность изобретения: устройство содержит контейнер с литейной формой и установленную под ней камеру выжимания, выполненную за одно целое с промежуточной плитой, а донная часть камеры выполнена в виде подвижного вкладыша. При уплотнении засыпки в контейнере вибрация не передается на промежуточную плиту и камеру, что сохраняет облицовку на них. 3 ил.
2009012

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЗАГОТОВОК

Использование: в металлургии при производстве биметаллов в виде плит и листов различной толщины из биметаллических слитков. Сущность изобретения: в изложницу 1 устанавливают пакет, состоящий из двух пластин (слябов) 2. Между пластинами пакета помещают прокладку 4 в виде рамы, обеспечивающую регламентированный зазор, на прилегающие широкие грани слябов 2 наносят разделительный слой 4 на основе окислов металлов до заполнения им зазора, а соединение пластин 2 в пакет производят путем приварки сплошным герметичным швом по узким граням пластин 5 из стали, аналогичной по химическому составу с заливаемой. На поверхность пакета наносят покрытие 6. При этом в пакет сваривают слябы из углеродистой или низколегированной стали, а заливку осуществляют коррозионно-стойкой сталью или сплавом. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009013

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение физико-механических характеристик изделий и снижение их металлоемкости. Способ реализуется путем навивки решетчатого каркаса из полимерных волокон, склеивания с последующей выдержкой и заливкой межрешетчатых полостей заполнителем. Используются базальтовые, углеродные или волокна из карбида кремния, а в качестве заполнителя - высоконаполненный композиционный материал или керамику. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009014

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПРИБЫЛЬНЫХ СЛИТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к металлургии, в частности к воздействию на металл в процессе его затвердевания в изложнице или кристаллизаторе. Сущность изобретения: способ получения бесприбыльных слитков заключается послойно-направленном затвердевании слоев при электрошлаковом обогреве. Новым в способе является то, что электрошлаковый обогрев в верхней части кристаллизатора и продувку металла инертными газами совмещают с послойным затвердеванием внутренних объемов слитка и обработкой последних направленными концентрированными электромагнитными полями, а образовавшиеся слои подпрессовывают кристаллизатором друг к другу усилием, превышающим предел текучести металла при температуре кристаллизации и выдерживают в этом состоянии до релаксации возникающих напряжений. В устройстве для получения таких слитков рабочая поверхность выполнена в виде конуса с углом раскрытия, превышающим 45 , а во внутренней охлаждаемой полости на ферромагнитном сердечнике установлен соленоид, объединенный с коаксиальным электродом, внутренним кристаллизатором в единую электромагнитную систему. Изобретение позволяет повысить качество бесприбыльных слитков путем получения физико-химической однородности мелкокристаллической структуры по всему сечению крупного слитка за счет интенсивного охлаждения кристаллизующихся слоев металла. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
2009015

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ

Использование: для изготовления прокатных валков, в частности валков для получения искусственной вощины. Сущность изобретения: способ включает изготовление литейной формы путем получения из легкоплавкого материала выплавляемой модели валка с ровной цилиндрической поверхностью бочки, последующей накатки на модели рельефа рабочей поверхности бочки валка по мастер-модели и формообразования с использованием огнеупорных материалов, заливку в форму расплава, выдержку для охлаждения отливки и ее выбивку из формы.
2009016

действует с

опубликован 15.03.1994

ШИХТА НА ОСНОВЕ НИКЕЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРИСТОГО ПРОНИЦАЕМОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению пористого проницаемого материала самораспространяющимся высокотемпературным синтезом. Сущность изобретения: предложена шихта на основе никеля для получения пористого проницаемого материала следующего состава, мас. % : алюминий 17,5 - 35, гидрид титана 3,5 - 13,5, никель остальное. 1 табл.
2009017

действует с

опубликован 15.03.1994

СВЯЗКА ФЕРРИТОВЫХ ПРЕСС-ПОРОШКОВ

Сущность изобретения: связка содержит, мас. % : поливиниловый спирт 10 - 70, полиакрилат аммония 70 - 20, триэтаноламин остальное. 1 табл.
2009018

действует с

опубликован 15.03.1994

ШИХТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИТОГО ОКСИДНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к порошковой металлургии и позволяет получать целевой материал с микротвердостью 2200-2300 кг/мм2 и прочностью 3,4 кгс/зерно для фракции 630/500 за счет использования шихты, содержащей компоненты, мас. % : оксид хрома VI 32 - 40; оксид хрома III 24 - 36; алюминий 22 - 30; углерод 6 - 10. 2 табл.
2009019

действует с

опубликован 15.03.1994

ШИХТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЛАВА НА ОСНОВЕ МОЛИБДЕНА

Изобретение относится к металлургии, в частности к получению сплавов на основе молибдена, используемых для изготовления изделий, имеющих резьбовые соединения и функционирующие при высоких температурах, например электродов. Целью изобретения является разработка сплава, обладающего высоким сопротивлением срезу при высоких температурах с сохранением высокой электропроводности. Сущность изобретения: шихта для изготовления сплава, содержащая молибден, медь, никель, тантал, дополнительно содержит оксид хрома и борид ванадия при следующем соотношении компонентов, мас. % : медь 10 - 25; никель 0,1 - 0,35; оксид хрома 0,15 - 0,25; тантал 0,10 - 0,30; борид ванадия 0,05 - 0,2; молибден остальное. 1 табл.
2009020

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: способ основан на том, что в качестве сердечника автоматной пресс-формы применяется длинномерная гибкая нить, выполненная или из стальной проволоки, или из материала, температура плавления которого меньше температуры спекания изделия. При прессовании изделий они нанизываются на нить (сердечник) в виде гирлянды. При применении стальной проволоки в качестве сердечника отпрессованные изделия сдергиваются с нее, а при применении в качестве сердечника легкоплавкой нити, на пример капроновой лески, леска разрезается, а затем при спекании изделий выплавляется из их отверстий. Изобретение позволяет производить прессование изделий в автоматическом режиме на пресс-автоматах, а также снизить трудоемкость изготовления сердечников, что является технико-экономическим эффектом от применения данного способа. 15 з. п. ф-лы, 8 ил.
2009021

действует с

опубликован 15.03.1994

СВЯЗКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ПОРОШКОВ

Изобретение касается прессования алюминиевых порошков. Использование: изготовление изделий электронной техники, в частности оксидно-полупроводниковых конденсаторов с объемно-пористым анодом. Сущность изобретения: связка для прессования алюминиевых порошков содержит, мас. % : 5,6 - 10 канифоль; 61 скипидар; камфара остальное.
2009022

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДОМ САМОРАСПРОСТРАНЯЮЩЕГОСЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО СИНТЕЗА

Сущность: толкателем пресса 18 нижний промежуточный пуансон 10 поднимается над первым слоем 9 матрицы, который закреплен на плите 19 пресса. На промежуточный пуансон 10 устанавливается третий слой 8 матрицы с нанесенной на его внутреннюю поверхность изоляцией 16. На нижнем пуансоне размещают изоляционные прокладки 15 и пористый фильтр 13. На пористый фильтр устанавливают предварительно уплотненный шихтовый брикет 21. Затем собираются секции второго слоя 7 и нижний пуансон опускается с элементами матрицы до упора на нижний стол пресса. Затем на брикет опускают пористый фильтр 12, изоляционные прокладки 14 и промежуточный пуансон 11. Верхний пуансон 17 подводится до соприкосновения с промежуточным пуансоном 10. Затем включают поджог, а система управления включает пресс и начинается прессование. При наборе заданного давления ход пресса отключается и осуществляется изобарическая выдержка, по окончании которой верхний пуансон отводится вверх. Выпрессовку изделия производят в ручном режиме нижним толкателем. Изделие из первого слоя 9 матрицы выпрессовывается вместе с промежуточными пуансонами, фильтрами, вторым и третьим слоями матрицы. Затем снимаются секции второго слоя и промежуточные пуансоны. 3 з. п. ф-лы, 1 табл. , 3 ил.
2009023

действует с

опубликован 15.03.1994

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОРОШКОВ

Сущность изобретения: технологическая линия для изготовления изделий из маталлических порошков включает установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой средствами перемещения бункеры-накопители 1 и 2 исходного материала. Из бункеров-накопителей материал подается через пневмозаслонки по транспортным трубопроводам 13 сжатым воздухом к пневмоизмельчителям 9 и 10, после измельчения до заданной фракции поступает в сепарирующие устройства 11 и 12. По транспортным трубопроводам 14 материал поступает в циклон и затем порошок заданной фракции загружают в промежуточный бункер-накопитель 46. Тяжелые фракции по обратному трубопроводу направляют в бункер 16. Из бункера-накопителя 46 через пневмозаслонку порошок поступает в устройство для дозирования в виде двухсекционного бункера. Подготовленную шихту по приемному трубопроводу подают к устройству для подготовки формы. Шихта накапливается в камере. Форма 7 выдвигается на позицию формообразования изделий устройства для проведения технологического процесса. Подвижная траверса пресса опускается в нижнее положение, обойма герметизирует форму (контейнер). В замкнутую обойму по одним каналам подается инертный газ, одновременно по другим каналам подается охлаждающая среда к реакционным камерам формы. С помощью токовводов поджигается запальная смесь и в камерах формы протекает процесс самораспространяющегося высокотемпературного синтеза. Полученные брикеты извлекают из реакционных камер через разгрузочное окно стола. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.
2009024

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТВЕРДОСПЛАВНОГО ИНСТРУМЕНТА

Сущность изобретения: инструмент вдавливают в смесь порошков, содержащую, мас. % : бор 40 - 50, титан 30 - 40, оксид алюминия 15 - 20, фтористый аммоний1 до 5, обработку проводят в две стадии - сначала при температуре 980С в течение 2 - 2,5 ч, затем при температуре 1000С в течение 2 - 2,5 ч, в вакууме. 1 табл. 2 ил.
2009025

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Сущность изобретения: на эластичную модель послойно наносят суспензию, приготовленную из дисперсных металлических порошков на водных растворах ВМС с плотностью 0,06/ - 10,0 Па. с. Отношение объемной доли раствора ВМС в суспензии к величине объема пустот между частицами металлического порошка после утряски не должно быть больше 1,6 и меньше 1,2. После нанесения слоев суспензии до необходимой толщины извлекают модель и проводят термообработку полученной заготовки в восстановительной атмосфере. Для обеспечения требуемой точности воспроизведения рельефа и чистоты поверхности изделия средние размеры частиц металлического порошка ограничивают согласно предложенной математической зависимости шероховатости от размеров частиц. 2 з. п. ф-лы, 3 табл.
2009026

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Цилиндрическую деталь закрепляют в токарном патроне, устройство, содержащее два малогабаритных плазмотрона, расположенных друг за другом вводиться во внутреннюю полость цилиндра. Деталь вращают. При непрерывно-последовательном режиме первый плазмотрон производит очистку внутренней поверхности изделия, а второй - напыляет покрытие. В результате воздействия на подложку двух плазменных дуг происходит одновременное спекание покрытия. Соприкасающиеся поверхности электродвигателя, корпус и сопла выполнены с электроизоляционным покрытием толщиной 0,5 - 1 мм. 2 с. и. 1 з. п. ф-лы, 1 табл. , 2 ил.
2009027

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКОВ

Сущность изобретения: струю расплава разбивают ударом движущейся лопатки ударно-центробежного распылителя. Полученные капли застывают и превращаются в порошок. Новым в способе является то, что рабочую поверхность лопатки покрывают пленкой легкокипящего вещества, например жидкости. 3 з. п. ф-лы. , 1 табл.
2009028

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Сущность изобретения заключается в том, что восстановление железосодержащих материалов проводят путем обработки исходных искусственных или природных железосодержащих материалов газообразным восстановителем в две стадии. Первую стадию обработки проводят при 250 - 350С во влажных отходящих газах, поступающих от осуществления стадии окончательной обработки. На первой стадии получают полупродукт. Вторую стадию проводят при 350 - 450С в очищенном углеводородсодержащем газа. 2 ил. , 1 табл.
2009029

действует с

опубликован 15.03.1994

РУЧНОЙ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗАК

Использование: для разделительной ручной резки металлов. Сущность изобретения: резак содержит корпус с рукояткой, сменный пиротехнический генератор с соплом и капсюлем-воспламенителем. В корпусе выполнен огневод, соединяющий капсюль-воспламенитель и воспламенитель-обтюратор, который в свою очередь установлен в радиальном отверстии сопла пиротехнического генератора. Рукоятка снабжена ударно-спусковым механизмом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009030

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТРИЧНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА

Использование: при изготовлении теплообменников с высокой степенью оребрения диффузионной сварки. Сущность: пакет из разнородных материалов, содержащий пластины и проставки, соединенные прокладкой из порошка легкоплавкого стекла, осуществляется в три этапа: предварительная обработка нагревом и давлением, изотермическая выдержка при максимальной температуре и охлаждение, включающее дифференциальный отжиг. Предложены конкретные величины и диапазоны параметров каждого из этапов сварки, обоснована возможность проведения процесса в воздушной атмосфере. Способ обеспечивает прочность и герметичность соединения элементов теплообменника. 3 табл.
2009031

действует с

опубликован 15.03.1994

ФЛЮС ДЛЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПАЙКИ

Использование: пайка электрических и электронных компонентов. Сущность изобретения: флюс содержит следущие компоненты, мас. % : алициклическая карбоновая кислота 0,01 - 25; алифатическая дикарбоновая кислота 0,01 - 25; смола 0,01 - 35 и/или многоатомный спирт с 2 - 16 атомами углерода и/или их производные 0,01 - 90; алкилфторированный спирт 0,01 - 4. Флюс может содержать дополнительно в количестве 0,01 - 25% по массе одну насыщенную алифатическую монокарбоновую кислоту с 12 - 22 атомами углерода, алифатическую кетокарбоновую кислоту, алифатическую гидроксикарбоновую кислоту, ароматическую кислоту с одним углеродным кольцом или ее производную. В флюсе могут присутствовать 0,1 - 25% четвертичная соль аммония с 4 - 19 атомами углерода, а также вода 0,01 - 25% и по крайней мере один смешиваемый с водой спирт с 2 - 5 атомами углерода или его изомера. 6 з. п. ф-лы.
2009032

действует с

опубликован 15.03.1994

ПЛОСКОГУБЦЫ

Изобретение относится к ручному монтажному инструменту и может быть использовано при сборочных работах. Губками 3 и 4 захватывается и фиксируется изделие заданного размера или диаметра и производится монтаж или демонтаж элементов изделия. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009033

действует с

опубликован 15.03.1994

ПРЕДЕЛЬНЫЙ КЛЮЧ

Изобретение относится к инструментам, используемым для затяжки резьбовых соединений. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Необходимая величина крутящего момента устанавливается по шкале 6 моментов заворачиванием стаканов 2 в корпус 1. При срабатывании механизма ограничения крутящего момента шарики 5 выходят из отверстий в основаниях обойм 3 и перемещаются по направляющим проточкам, обоймы 3 раздвигаются и проворачиваются. 3 ил.
2009034

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ РАЗМЕТКИ ЛИНИИ СТЫКОВКИ ТРУБ

Изобретение относится к технологии машиностроения, к способам разметки стыковки труб. Цель изобретения - повышение точности разметки. Цель достигается за счет того, что источник света в процессе разметки последовательно перемещается по внешним граням стыкуемой призматической трубы, и устанавливают его в середине граней так, чтобы центр источника света совпадал с плоскостями упомянутых граней, при этом линию пересечения каждой из граней отмечают по границе света и тени, образуемой от источника света и тела стыкуемой трубы. 2 ил.
2009035

действует с

опубликован 15.03.1994

БРИТВЕННЫЙ АППАРАТ

Использование: в бытовой технике, в частности в инструментах для бритья волосяного покрова разной жесткости. Сущность изобретения: для увеличения срока службы и возможности выбора эффективного режима срезения волос; в инструменте параллельно расположенный режущим кромкам фигурный паз смещен относительно оси его симметрии с возможностью набора - кассеты из двух смещеных относительно друг друга лезвий, между которыми размещена проставка различной толщины в зависимости от жесткости волос. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009036

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО В.С.ВЕРЦИНСКОГО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ РАСТРУБА С КОЛЬЦЕВОЙ КАНАВКОЙ В ТРУБЕ

Использование: изготовление труб с раструбом и кольцевой канавкой для соединения их с помощью уплотнителя. Сущность изобретения: направляющий элемент выполнен в виде крестовины, жестко закрепленной на валу и имеющей поверхности, выполненные с подъемом относительно оси вращения вала, а формообразующий элемент выполнен из отдельных секторов, установленных с возможностью контакта с поверхностями крестовины и радиального перемещения в направляющих пазах щек, выполненных в оправке. 1 ил.
2009038

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ

Использование: при изготовлении приводных зубчатых ремней высокого качества с армированными зубьями. Сущность изобретения: в способе изготовления зубчатых ремней после петлеобразной навивки армирующего троса осуществляют растяжение образованного навивкой армирующего троса усиливающего элемента в форме многогранника. Эту операцию осуществляют путем раздвижения в радиальном направлении поперечной трубчатой арматуры. Затем внутрь усиливающего элемента устанавливают зубчатый барабан с предварительно отформованной на нем тканевой обкладкой. При этом межзубные впадины барабана ориентируют напротив трубчатой арматуры. После этого сдвигают трубчатую арматуру в радиальном направлении к центру зубчатого барабана до полного облегания вершин зубьев барабана расположенными между трубчатой арматурой участками армирующего троса усиливающего элемента. 5 ил.
2009039

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: в шинной промышленности для изготовления покрышек пневматических шин методом литья под давлением. Сущность изобретения: изготавливают внутренний элемент каркаса путем литья жидкой полимерной композиции в пресс-форму. На последнем выполняют выступы и распологают их по его боковой части. Одни выступы распологают на растоянии не превышающем 30 мм от основания борта покрышки. Другие выступы располагают на расстоянии, не превышающем 20 мм от основания борта. Выступы устанавливают под углом 5 - 15к нормали внутреннего элемента и выполняют высотой 3 - 4 диаметра армирующей нити. Отношение верхнего основания каждого из выступов к его нижнему основанию выбирают меньшим единицы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009040

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ СЛОЕВ КОРДА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин для обжатия слоев корда по плечикам сборочного барабана. Сущность изобретения: устройство для обжатия слоев корда снабжено закрепленными на основании кронштейнами с фиксаторами. Основание установлено с возможностью аксиального перемещения и снабжено упорами. Шаблон для посадки крыльев установлен с возможностью аксимального перемещения на штангах. Штанги жестко закреплены на корпусе шаблона и смонтированы в кронштейнах для взаимодействия с фиксаторами. Последние выполнены в виде подпружиненных шариков. В штангах выполнены гнезда для взаимодействия с шариками. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009041

действует с

опубликован 15.03.1994

ПОТОЧНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ ПРЕССОВАНИЯ

Сущность изобретения: поточная автоматизированная линия изготовления изделий методом прессования с предварительным скальпированием заготовок включает расположенные в технологической последовательности по трем параллельным в плане осям индукционную нагревательную печь, установку для скальпирования заготовок перед прессованием и горизонтальный гидравлический пресс для прессования изделий, связанные между собой транспортными и передающими устройствами. Транспортно-передающее устройство для подачи заготовок от нагревательной печи к установке для скальпирования и последующей передачи их к механизму загрузки на ось пресса выполнено в виде поворотного в обе стороны стола и подъемно-поворотного направляющего желоба. Поворотный стол снабжен приводом от двух параллельно установленных гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с основанием стола. Подъемно-поворотный направляющий желоб шарнирно связан с приводным гидроцилиндром и снабжен направляющим штоком и подпружиненными упорами для фиксации заготовок по оси скальпирования. Установка для скальпирования снабжена механизмом загрузки заготовок, выполненным в виде передвижного по направляющей штанге ползуна с толкателем, связанного через кулисно-рычажный механизм с приводным гидроцилиндром. 3 ил.
2009042

действует с

опубликован 15.03.1994

ГОФРИРОВАЛЬНЫЙ ПРЕСС

Сущность изобретения: гофрированный пресс содержит два гофрированных вала и гладкий прижимной вал, расположенный перед верхним гофрированным валом, увлажнитель, клеевое устройство, включающее в себя размещенные под нижним гофрированным валом клеенаносящий валик и ванну, и размещенную перед клеенаносящим валиком по образующей гофрированного вала направляющую систему, содержащую основание с направляющими. Направляющая система снабжена также расположенной между клеенаносящим валиком и основанием скалкой, соединенной посредством пластин с краями основания и закрепленной на скалке плоской пружиной с контактным наконечником. Направляющие выполнены из гибкого троса, закрепленного одним концом на плоской пружине перед контактным наконечником, а другой конец троса размещен в выполненной в основании прорези и соединен с грузом. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2009043

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ПОКРЫТИЯ СТАЛЬНОЙ ЛЕНТЫ ОКУНАНИЕМ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ СТАЛИ, ПОЛУЧЕННОЕ ЭТИМ СПОСОБОМ

Пропускают стальную ленту через ванну с цинком, содержащим 50 - 60 мас. % алюминия и 1 - 2 мас. % кремния, к которой добавляют стронций 0,0001 - 0,2 мас. % и по меньшей мере один другой элемент, выбираемый среди ванадия и хрома, с максимальным количеством каждого, равным 0,2 мас. % . Добавление стронция и хрома и/или ванадия стабилизирует структуру покрытия и уменьшает образование игольчатых осадков кремния. Покрытие имеет повышенное сцепление и пластичность, позволяющие его формование без образования трещин, полностью сохраняя превосходное сопротивление коррозии. При этом также получается более тонкий и более регулярный узор покрытия, не зависящий от подложки. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 7 ил. , 1 табл.
2009044

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПЕЧАТНОЙ ФОРМЫ

Использование: изобретение относится к полиграфическому машиностроению. Сущность изобретения: устройство для монтажа и демонтажа печатной формы содержит установленное на формном цилиндре зажимное приспособление, средства для подвода и отвода, для снятия зажатого состояния и для натяжения печатной формы, привод формного цилиндра и связанное с датчиками управляющее приспособление. Отличительная особенность устройства заключается в том, что средства для подвода и отвода печатной формы содержат прижимной ролик и один приводной ролик. 12 з. п. ф-лы, 7 ил.
2009045

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО РЕЛЬЕФНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ДРЕВЕСНОЙ ПЛАСТИНЫ

Изобретение относится к способу получения рельефного изображения на поверхности древесной пластины. Сущность изобретения: горячее прессование осуществляют при температуре 100 - 465С в течение 2 - 8 с.
2009046

действует с

опубликован 15.03.1994

ТАЛЬ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности. Целью изобретения является уменьшение габаритов и материалоемкости тали. Таль содержит верхний блок (ВБ), включающий корпус, два вала (ВЛ), четыре звездочки (ЗВ), замкнутую цепь (ЗЦ); нижний блок (НБ), включающий ВЛ, ЗВ и крюк; ЗЦ запасованную через ЗВ ВБ и ЗВ НБ с образованием петель. ВЛ ВБ параллельны. ЗВ жестко закреплены на ВЛ в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к плоскости ВЛ. В одной плоскости расположена ЗЦ ВБ, передающая момент от одного ВЛ ВБ через ЗВ к другому ВЛ ВБ. Вторая ЗЦ расположена во второй плоскости и надета на ЗВ ВБ таким образом, что образуются две петли, в одной из которых подвешивается НБ. Один из ВЛ ВБ и ВЛ НБ снабжены посадочными местами для закрепления рукоятки или мотора. Соотношение зубьев ЗВ ВБ подобраны таким образом, чтобы скорость набегания рабочей петли ЗЦ отличалась от скорости сбегания. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009047

действует с

опубликован 15.03.1994

ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: дверь задка легкового автомобиля изготовлена из наружной и внутренней панелей, причем наружная панель выполнена из отдельных верхней и нижней частей и двух боковых соединительных планок, причем проем для стекла наружной панели образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части и обращенными внутрь двери кромками соединительных планок. Соединительные планки наружной панели выполнены корытообразными в поперечном сечении, увеличивающемся по глубине в зоне петель двери. В зоне петель двери соединительные планки, верхняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение. В зоне нижнего угла стекла соединительные планки, нижняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение. Боковые соединительные планки выполнены с подштамповкой в зонах расположения упоров газовых пружин открывания двери под гайку для крепления последних. Внутренняя панель в центральной части выполнена с двумя спицами, расположенными V-образно и соединенными перемычкой, расположенной выше места установки замка двери и неразъемно соединенной с наружной панелью с образованием между ними замкнутого поперечного сечения. 5 з. п. ф-лы, 9 ил.
2009048

действует с

опубликован 15.03.1994

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: транспортное средство содержит источник образования сжатого воздуха, сообщенный с по крайней мере, одним баллоном сжатого воздуха. Последний через распределитель сообщен с приводом колес. Распределитель выполнен кранового типа и разделен на две секции для прохождения холодного и горячего воздуха, поступающего на элементы с формой памяти привода колес. Элементы формируют усилия на гибкое колесо привода, обеспечивающее вращение валов колес. 3 ил.
2009049

действует с

опубликован 15.03.1994

ПРИВОД КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в приводах компрессоров транспортных средств, в частности, связанных с двигателем посредством клиновидных ремней. Сущность изобретения: при напряжении аккумуляторной батареи меньше нормы компрессор работает от двигателя внутреннего сгорания через клиновидные ремни, раскручивая шкив 3, надетый на подшипник 2, который, в свою очередь, надет на вал 1. Ребра 6 находятся в зацеплении с лопастями 4, электродвигатель 9 и втягивающие реле 8 отключены. При напряжении тока в аккумуляторе, соответствующем норме, реле напряжения тока пропускает ток на электродвигатель 9, который начинает вращаться, затем включается другое реле напряжения, и втягивающие электромагнитные реле через тяги 7 смещают подшипник 5, при этом привод компрессора осуществляется только от электродвигателя 9. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009050

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Использование: железнодорожный транспорт, передача электроэнергии к вспомогательному электрооборудованию тепловозов. Сущность изобретения: устройство содержит стартер-генератор с обмотками сериесного и независимого возбуждения, аккумуляторную батарею, контактор, реле и тиристор. Особенность работы устройства заключается в том, что в нормальных условиях замыкание и размыкание контакта контактора происходит в обесточенной цепи, что предотвращает его преждевременный износ. Это обеспечивается за счет включения последовательно с указанным контактом тиристора с инерционным блоком управления. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009051

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Использование: измерение параметров подвески контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит связанную с изолирующей штангой измерительную головку со щупом, с которым сообщается изолирующий толкатель и преобразователь перемещения толкателя в электрический сигнал. В качестве измерительного прибора использован милливольтметр. 4 ил.
2009052

действует с

опубликован 15.03.1994

СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: тяговые сети городского наземного транспорта, метрополитенов и пригородных участков электрических железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит выпрямительную тяговую подстанцию, соединенную с контактной сетью и рельсом, накопитель энергии, узел управления, датчик приближения транспортного средства, датчик рекуперации энергии и датчик напряжения контактной сети. Накопитель энергии выполнен в виде переключаемого конденсаторного накопителя. Его применение позволяет лучше использовать энергию рекуперации, т. е. уменьшить потери энергии в контактной сети от рекуперированных токов и использовать рекуперированную энергию для последующего разгона транспортного средства. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009053

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит опрокидывающийся кузов, задний борт, рычаги, закрепленные на боковых бортах шарнирно, а на заднем борту жестко, и гидроцилиндры поворота заднего борта. Гидроцилиндры одними концами закреплены на боковых бортах кузова, а другими связаны с указанными рычагами. Рычаги выполнены двуплечими с пазами, в которых размещены оси указанных шарниров, и с ползунами. На боковых бортах кузова закреплены взаимодействующие с ползунами направляющие. На внутренней стороне заднего борта в зоне взаимодействия с торцами боковых бортов и днища кузова закреплено уплотнение. Способ разгрузки кузова заключается в том, что задний борт перед опрокидыванием кузова поступательно отодвигают от кузова, опрокидывают кузов и одновременно поднимают задний борт. 2 с. и. ф-лы, 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009054

действует с

опубликован 15.03.1994

ПРИЦЕП

Использование: в транспортных средствах, а именно в прицепах с двухъярусным кузовом к легковому автомобилю. Сущность изобретения: прицеп содержит двухъярусный кузов, нижний ярус которого представляет собой гараж, а верхний ярус, образующий салон для отдыха, выполнен складным с несущими стойками. Кузов снабжен приводными механизмами его подъема и опускания, размещенными по обе стороны от продольной оси. Каждый механизм включает в себя два горизонтальных рычага, жестко связанных с передним и задним колесами и шарнирно связанных между собой и со стойкой, жестко связанной с кузовом. Внутри стойки установлен приводной винт для обеспечения вертикального перемещения взаимодействующей с ним гайки, шарнирно соединенной амортизаторами с указанными рычагами. 2 з. п. ф-лы, 15 ил.
2009055

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: устройство относиться к авиационной технике и предназначено для повышения технического ресурса самолетных посадочно-рулежных фар, которые выдвигаются на требуемый угол и убираются с помощью электромеханического привода. Сущность изобретения: устройство для автоматического регулирования положения фар транспортного средства содержит задатчик 5 и переключатель 1 положения фар, управляющее реле 3, электродвигатель 4 привода. Введены элемент ИЛИ 8, датчик 6 положения шасси самолета и два триггера 2 и 7. 1 ил.
2009056

действует с

опубликован 15.03.1994

КРЫШКА ДЛЯ НАДУВНОГО МЕШКА

Использование: в надувных мешках для автомобилей. Сущность изобретения: крышка для надувного мешка включает в себя первый 30 и второй 32 элементы дверцы, причем каждый имеет наружную оболочку из поливинилхлорида, прокладку из пенополиуретана и податливую тонкую металличекую пластину с боковым фланцем, соединяющим каждый первый 30 и второй 32 элементы дверцы с корпусом надувного мешка, для образования мягкой сигнальной втулки внутри колеса рулевого управления, имеющей проходящую поперек линию открытия. Оба элемента прикреплены к жесткой прокладке из пенополиуретана для исключения их разделения. Жесткая прокладка из пенополиуретана заполняет полость между элементами дверцы и надувным мешком, таким образом развертывание надувного мешка будет сразу вызывать динамическое воздействие на него и заставлять тонкие металлические пластины поворачиваться наружу относительно корпуса для открывания двух отдельных элементов дверцы для развертывания надувного мешка. 2 ил.
2009057

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ, СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ЧИСТЯЩЕЕ ВЕЩЕСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ С ПОМОЩЬЮ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к чистке транспортных средств, преимущественно к чистке лобовых и задних стекол кабины автомобилей. Целью изобретения является улучшение обзора путем получения гидрофильной поверхности стекла, а также нанесение вручную чистящего вещества из такого резервуара как бутылка или туба. Воду и средство для полировки стекла наносят на стекло и осуществляют процесс очистки полировкой поверхности стекла с уносом гидрофобных слоев загрязнения с помощью стеклоочистителя. В качестве средства для полировки стекла используют, например оксид церия. Перед нанесением средства для полировки на стекло его помещают в виде слоя на щетку стеклоочистителя. Средство для полировки стекла может содержаться и в материале резиновой щетки или в виде суспензии в воде. 3 с. и 15 з. п. ф-лы. 3 ил.
2009058

действует с

опубликован 15.03.1994

ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ

Использование: ограждение платформ. Сущность изобретения: под краем платформы расположены тяги, соединенные с канатом, который закреплен на барабане, канаты через пластины связаны со створками дверей, опертыми посредством роликов на направляющие. 4 з. п. ф-лы, 21 ил.
2009059

действует с

опубликован 15.03.1994

СУМКА-ТЕЛЕЖКА

Изобретение повышает устойчивость сумки-тележки в нагруженном состоянии. В сумке-тележке, содержащей основную раму 1 с колесами 2 и прикрепленную к ней при помощи шарнира 3 дополнительную раму 4, нижние 5 и верхние 6 элементы крепления сумки к раме, сиденье 7, сумка связана с рамой 4 при помощи нижних 5 элементов крепления в районе расположения задней кромки сиденья 7, причем размер от них до шарнира 3 в несколько раз меньше чем от последнего до верхних элементов 6 крепления сумки, связанных с рамой 1, а длина рамы 1 от опорных торцов до шарнира 3 не больше размера от этого шарнира до опорных поверхностей рамы 4 как в сложенном, так и в преобразованном в стул устройстве. 2 ил.
2009060

действует с

опубликован 15.03.1994

СУМКА-ТЕЛЕЖКА

Изобретение повышает эксплуатационные свойства сумки-тележки путем использования дополнительной рамы в качестве ограждения сумки для исключения перемещения последней при транспортировке с боковым креном. В сумке-тележки, содержащей основную раму 1 с сумкой 2 и колесами 3 и прикрепленную к ней при помощи шарнира 4 дополнительную раму 5, сиденье 6, рама 5 охватывает основную раму 1 с сумкой 2 и снабжена горизонтальной перемычкой 7 в районе заднего торца сиденья 6, а ось шарнира 4 расположена вне плоскости рамы 5 и выше нее. 2 ил.
2009061

действует с

опубликован 15.03.1994

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в транспортных средствах, использующих как колесный, так и гусеничный ход. Сущность изобретения: в задний мост введены бортовые фрикционы. В переднем мосту установлены устройство стопорения рулевой трапеции и натяжной механизм, тяга, связывающая рулевую трапецию с сошкой рулевой колонки, выполнена с разъединительным устройством, а колонка кинематически связана тягами с бортовыми фрикционами. 1 ил.
2009062

действует с

опубликован 15.03.1994

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР

Использование: промышленный трактор с навесным рабочим оборудованием переднего расположения, например, с бульдозером дополнительно содержит сцепное устройство, расположенное за корпусом трактора. Устройство состоит из грунтозацепа со сменным лезвием, который с помощью привода и направляющих возвратно перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Перемещение грунтозацепа вертикальной плоскости обеспечивает заглубление его в грунт и выглубление из грунта. Перемешение в горизонтальной плоскости обеспечивает передвижение трактора с повышенным толкающим усилием на величину хода штоков силовых цилиндров, а также холостой возврат грунтозацепа в исходное положение. При этом основные агрегаты трактора не нагружаются. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009063

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСАДКИ И ДИФФЕРЕНТА СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания. Сущность: изобретение состоит в том что установка на одной из сообщающихся с забортной водой труб 1 и 2, на которых расположены датчики 4 и 5 давления для определения осадки и дифферента, ниже этих датчиков, дополнительного датчика давления, который совместно с установленными выше служит для измерения плотности забортной воды. Все датчики выполнены пьезоэлектрическими и подключены к вычислительному блоку. 1 ил.
2009064

действует с

опубликован 15.03.1994

КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА

Использование: парусное судостроение. Сущность изобретения: ниша 3 плавникового киля 2 снабжена вверху продольной направляющей 6, продолжающейся на корпусе 1 судна. Выдвижная килевая пластина 4 подвешена на роликах 5 на направляющей 6. Механизм выдвижения пластины выполнен в виде двух валиков 8 и 11, пропущенных через сальники 7 в корпусе 1 судна и имеющих на нижних концах в нише киля эластичные и упругие катки 14, взаимодействующие с килевой пластиной 4. Один из валиков 8 наверху внутри корпуса 1 судна имеет приводную рукоятку 9 и ведущую шестерню 10, зацепленную с ведомой шестерней 12 второго валика 11, снабженной фиксатором 13. Плавниковый киль 2 и его выдвижная пластина 4 выполнены жесткими. 3 ил.
2009065

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДНА НА ПЛАВУ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ

Использование: в судостроении, в частности для борьбы за живучесть судна. Сущность изобретения: эластичные емкости выполнены самораскручивающимися по типу "тещиных языков" и размещены на прикрепленных снаружи корпуса судна подставках, расположенных в районе ватерлинии. 2 ил.
2009066

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ЗАВЕДЕНИЯ ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА

Использование: в технологии и технике подъема подводных объектов. Сущность: располагаемый на подводном объекте канат положительной плавучести предварительно (до погружения) запасовывают через закрепленный на подводном объекте блок и поднимают на надводное судно оба конца каната, затем прикрепляют к одному из поднятых концов подъмный канат и протягивают канат до запасовки подъемного каната через блок и подъема его конца на судно. Тяговое усилие для подъема подводного объекта на поверхность в зависимости от условий эксплуатации создают за одну или две ветви тягового каната известными способами и средствами. Устройство, реализующее предложенный способ, для подъема концов каната на поверхность снабжено прикрепленными к ним буями, каждый из которых установлен на подводном объекте посредством управляемого держателя с приводом его раскрытия. Канат запасован через блок в своей средней части, и оба его конца относительно блока имеют одинаковую длину, соответсвующую рабочей глубине подводного объекта, и уложены с возможностью свободного разматывания под воздействием всплывающих буев после раскрытия их держателей 12. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 8 ил.
2009067

действует с

опубликован 15.03.1994

ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ "ИВУШКА"

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для выполнения подводно-технических, аварийно-спасательных, судоподъемных работ. Целью изобретения является расширения функциональных возможностей подводного аппарата. Подводный аппарат, содержащий корпус 1, рубку 2 с иллюминаторами, движительные комплексы 3, контейнеры с аккумуляторными батареями 4, систему связи и рабочие манипуляторы 5, снабжен шарнирно установленным в его носовой части с возможностью поворота бушпритом 6, выполненным по его длине из двух симметричных частей-манипуляторов, размещенных с зазором между ними у основания и без зазора в носовой оконечности бушприта. При этом на концах манипуляторов бушприта размещены две обрезиненные снаружи полусферы, внутренние полости которых соединены через обратные клапаны с системами подачи и отсоса воды, полукольцевые сигнальные светомаяки и антенны системы связи. 6 ил.
2009068

действует с

опубликован 15.03.1994

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: транспортное машиностроение. Предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах. Сущность изобретения: энергетическая установка содержит дизель-генераторы 1, фундаменты 5, трубопроводы 6 масляной системы дизелей и фундаментную раму 2, выполненную с возможностью монтажа на ней дизель-генераторов 1 с обслуживающей их масляной системой и установленную на фундаменты 5 посредством амортизаторов 4. Гашение вибрации, передающейся от дизель-генераторов, происходит при прохождении многократно отраженной калебательной энергии от границ рамы 2 и амортизаторов 4 по конструкции рамы 4, непосредственно контактирующей с маслом, имеющим высокие значения вязкости, в котором за счет потерь на трение происходит переход части колебательной энергии в тепловую. 2 ил.
2009069

действует с

опубликован 15.03.1994

ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР

Сущность изобретения: кожух 1 моторной головки снабжен штуцером 3, к которому накидной гайкой 4 крепится воздухозаборный патрубок 5, при этом резьба на штуцере выполнена таким образом, что при встрече воздухозаборного патрубка с препятствием происходит свинчивание гайки с штуцера. 3 ил.
2009070

действует с

опубликован 15.03.1994

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: тормозное устройство судна 1 содержит установленные со стороны каждого его борта пластины 2 и 6, закрепленные на осях. К пластине 2 прикреплен трос 4, пропущенный через отверстие 5, выполненное в пластине 6, и заведенный через роульсы 8 и блок на следящую лебедку 10. К пластине 6 прикреплен трос 11, заведенный через роульсы 12 и блок на следящую лебедку 13. В нише 17 корпуса судна 1 установлена панель 14 с отверстиями, к которым подведены трубопроводы 16, сообщенные с источником сжатого газа. Роульсы 8 и 12 закреплены на панели 14 под углом 45к горизонтали. 4 ил.
2009071

действует с

опубликован 15.03.1994

ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям. Целью изобретения является повышение эффективности, безопасности полета и маневренности. Дирижабль содержит жесткий корпус 1, наполненный гелием, пару гибких машущих крыльев 2, машущие механизмы с корпусом 3, хвостовой стабилизатор 4, кабину, шасси. 5 з. п. ф-лы, 7 ил.
2009072

действует с

опубликован 15.03.1994

АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к комбинированным летательным аппаратам, использующим для осуществления полета как аэростатическую, так и аэродинамическую подъемную силу. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Аэростатический комбинированный летательный аппарат содержит аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, представляющую собой самолет 4. Аэростатическая оболочка выполнена из двух размещенных один в другом дискообразных баллонов 1, 2 из термостойкого материала, жестко закрепленного на верхней поверхности самолета 4 посредством кольцевой трубчатой рамы 3. Внутренний баллон 1 выполнен многосекционным, заполнен гелием и компенсирует 80 - 90% веса летательного аппарата. Пространство между внешним 2 и внутренним 1 баллонами заполнено горячим воздухом, подогретым маршевыми двигателями самолета 4. Относительная толщина баллонов 1, 2 составляет порядка 10% их диаметров. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009073

действует с

опубликован 15.03.1994

КОНСТРУКЦИЯ ОБОЛОЧКИ АЭРОСТАТА И ДИРИЖАБЛЯ

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к конструкциям оболочек аэростата и дирижабля. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение грузоподъемности оболочки. Конструкция оболочки содержит мягкую оболочку цилиндрической формы, заполненную подъемным газом, и жесткий каркас, охватывающий оболочку. Кроме того, конструкция оболочки выполнена сборной из цилиндрических участков. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2009074

действует с

опубликован 15.03.1994

ЛОПАСТЬ ПОВОРОТНОГО КРЫЛА

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к деталям, создающим подъемную силу на малых дозвуковых скоростях. Профиль лопасти крыла заполнен нижними 5 и верхними 6 тонкостенными трехгранными стержнями, склеенными между собой и с обшивкой и образующими в поперечном сечении лопасти форму ферменной конструкции. Крестовина выполнена по форме профиля лопасти и разделена прорезями на несколько трехгранных вставок 20, соединенных с трубчатым основанием. Верхняя и нижняя обшивки лопастей накрывают волнообразную поверхность крестовины, а тонкостенные трехграники 5 и 6 надеты по прорезям на вставки 20, где их боковые стенки деформированы по поверхности наклонных отверстий и защемлены фиксирующими гвоздями 26. Обшивка, верхние и нижние грани трехгранников защемлены по волнообразной поверхности крестовины накладками при помощи болтовой или заклепочной затяжки. На трубчатом основании предусмотрена консольная ось, параллельная оси трубчатого комлевого стержня, который укреплен в подшипниках фюзеляжа с возможностью поворота до 30, а в обшивке фюзеляжа предусмотрен паз для перемещения консольной оси по дуге до 30. Изобретение позволяет повысить жесткость лопасти крыла на сопротивление кручению, снизить вес, упростить и удешевить конструкцию. 2 з. п. ф-лы, 16 ил.
2009075

действует с

опубликован 15.03.1994

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВУХБАЛОЧНОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с переменной степенью устойчивости и управляемости. Целью изобретения является повышение прочности и снижение веса. Летательный аппарат с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит фюзеляж 1, шасси 2, силовую установку 3, движитель 4, размещенный в кожухе 5, крыло, включающее консольно закрепленные несущие плоскости 6 и 7 с рулями 8 и 9 поперечного управления, подвижное хвостовое оперение, включающее кили 10 и 11 с рулями 12 и 13 направления, стабилизатор 14 с рулем 15. Каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров 16, 18 и 17, 19 свободного хода. К кожуху 5 на входе прикреплена защитная решетка 20, а на выходе установлена выравнивающая решетка 21. 2 ил.
2009076

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика. устройство содержит штатную систему антиюзовой автоматики, включающую пневмоклапан 8, два инерционных датчика 17 и 19 основных колес шасси, два электропневмоклапана 13 и 15. Дополнительно в устройство введены три реле 7, 12, 14, элемент НЕ 6, два двоично-десятичных счетчика 1, 5, два преобразователя 2, 4 "код-напряжение" и компаратор 3. 1 ил.
2009077

действует с

опубликован 15.03.1994

ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании перспективных моделей вертолетов. Технической задачей изобретения является повышение функциональной эффективности. Вертолет содержит фюзеляж 1, автономную поворотную кабину 2 экипажа с катапультируемыми креслами 8 и системой 11 управления с кабелем 16, грузовой отсек 6, несущий винт 3, переднее 4 и заднее 5 шасси, фонарь 10 и направляющие 9. Кабина поворачивается вокруг продольной оси вертолета. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2009078

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЕЛЬТАПЛАНА К МЕСТУ СТАРТА

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах. Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта. Способ заключается в том, что по окончании полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры 3, 4, на каркасе 1 паруса 2 закрепляют гибкие тяги 5, разворачивают дельтаплан носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги 5 и по окончании транспортировки снимают опоры 3, 4 и гибкие тяги 5. 1 ил.
2009079

действует с

опубликован 15.03.1994

НАПРАВЛЯЮЩАЯ СЕКЦИЯ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовому оборудованию транспортных летательных аппаратов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет использования выемок для размещения объемного швартовочного и десантного оборудования. Направляющая секция грузовой кабины летательного аппарата содержит балочный корпус 2 с размещенными по его длине выемками 3 и расположенными между ними болтовыми крепежными элементами 4 для крепления к грузовому полу. Балочный корпус 2 выполнен в виде двух С-образных профилей, жестко соединенных с опорными кронштейнами, и фигурных днищ, выполненных в виде отдельных элементов со стенками и полками. Выемка 3 снабжена крышкой 9 с отверстием 11 под штырьевой фиксатор 10. Крышка 9 установлена на С-образных профилях подвижно по продольной оси последних в ответных ей пазах профилей. Фиксатор 10 выполнен штырьевым, подпружиненным в сторону крышки 9. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2009080

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения экипажа и пассажиров летательных аппаратов. Самолет спускают на парашюте с последующим приземлением на хвостовую часть фюзеляжа, которая амортизирует ударные нагрузки. Самолет устанавливают под углом 50 - 70 к горизонту, то уменьшается возможность травмирования экипажа. 1 ил.
2009081

действует с

опубликован 15.03.1994

ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески двигателей к самолету. Целью изобретения является снижение массы, упрощение конструкции и повышение эксплуатационной технологичности. Это достигается тем, что пилон подвески двигателя, включающий элементы системы охлаждения масла и выпускной направляющий аппарат, снабжен блоками направляющих аппаратов, установленных в носке пилона симметрично его продольной оси и скрепленных между собой рассекателем 10. Каждый блок содержит окантовку 11 с рядом направляющих лопаток 12, состыкованную с фланцем 13 радиатора воздухо-воздушного теплообменника 8. При этом блоки выпускного направляющего аппарата крепятся к каркасу пилона при помощи замков 15, чем достигается повышение эксплуатационной технологичности. 5 ил.
2009082

действует с

опубликован 15.03.1994

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкциям силовых установок самолета. Целью изобретения является повышение надежности и эксплуатационной технологичности силовой установки. Пилон подвески двигателя 1 выполнен из двух частей 5 и 6, снабженных эксплуатационным разъемом 7. При этом одна из этих частей 5 скреплена с двигателем 1 и выполнена в виде балки, внутри которой размещен маслобак 8. Силовой пилон снабжен единым соединительным фланцем с направляющими штырями, обеспечивающими единственность его положения при монтаже. Двигатель 1 поставляется для монтажа на самолете с заранее установленными на нем балкой 5, агрегатами 17 и обтекателем 14. Маслобак 8 заполнен маслом, обтекатель 15 второй части пилона снят, чем обеспечивается свободный доступ к коммуникациям. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009083

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ И ВПИСЫВАНИЯ ЗАКРЫЛКА В КОНТУР КРЫЛА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим вписывание закрылка в контур крыла, и может быть использовано при сборке и эксплуатации самолета. Цель изобретения - снижение трудоемкости навески закрылка, улучшение технологичности процессов навески и вписывания, снижение массы устройства, повышение точности вписывания закрылка в контур крыла. Устройство содержит механизм навески закрылка с рельсами и балками, шаблон контура крыла, монтажные фиксаторы, связанные одними концами с консольной частью рельсов закрылка, а другими - с балками закрылка. Между нижней поверхностью закрылка и верхней поверхностью балок установлены регулировочные прокладки. Шаблон установлен только по нижнему контуру крыла и зафиксирован на контрольно-фиксирующих отверстиях рельсов. 3 ил.
2009084

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа изделий, преимущественно, колес шасси летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и удобства в эксплуатации. Устройство содержит соединенную шарнирно с осью ходовых колес тележки 1 раму, состоящую из двух продольных балок 3, связанных между собой поперечиной-рукояткой 9 и свободными концами шарнирно с вильчатыми подхватами 6. При этом плечо рычага каждой продольной балки 3 от оси шарнира 5 крепления вильчатого подхвата 6 до оси ходовых колес тележки 1 меньше плеча рычага от оси ходовых колес тележки 1 до оси шарнира 8 крепления поперечины-рукоятки 9.
2009085

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ В УСЛОВИЯХ, ЭКВИВАЛЕНТНЫХ МАРСИАНСКИМ

Изобретение относится к технологии наземной отработки в термобарокамерах марсоходов и других изделий, предназначенных для эксплуатации на поверхности Марса, а именно к способам моделирования их температурного режима. Способ проведения тепловых испытаний изделия в условиях, эквивалентных марсианским, заключается в имитации натурных тепловых потоков, температуры давлений преимущественно низких, T 153K , 0,3 - 1,0 кПа газовой среды в теплобарокамере. При этом испытания проводят в среде сухого воздуха. 1 табл.
2009086

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в конвейерном транспорте при ударно - вибрационной очистке рабочих поверхностей лент конвейеров. Сущность: ударные воздействия к ленте при ее виброочистке прикладывают с частотами, равными частотам собственных изгибных колебаний межопорного пролета ленты как прямоугольной пластины, причем по узловым линиям соответствующих данным частотам собственных форм колебаний пролета с помощью устройства, рабочие элементы которого распределяются в окружном и осевом направлении его роторов конгруэнтно названным узловым линиям колебаний ленты и выполнены в виде футерованных круглых колец, а устройство при этом вводится в работу с помощью датчика налипания ленты. Резонансные колебания пролета ленты в совокупности с самовозбуждаемыми высокочастотными колебаниями пролета обеспечивают необходимое превышение виброперегрузок рабочей поверхности ленты пролета над силами прилипания к ней слоев адгезионно - активного материала и тем самым гарантируют качественную виброочистку ленты, пролета и - далее всей ленты конвейера. При этом обработка осуществляется без соскабливающего воздействия очистного устройства на очищаемую им ленту, а исключительно путем мягкого возбуждения им оптимальных по виброочистке колебаний ее пролета. 2 с. п. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
2009087

действует с

опубликован 15.03.1994

КОРОБКА ДЛЯ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Использование: изобретение относится к производству упаковочных коробок для сигарет и папирос. Сущность изобретения: коробка для табачных изделий включает корпус, который имеет крышки, верхнюю и боковую. Верхняя крышка охватывает боковую крышку. Внутри корпуса расположен сепаратор. Высота сепаратора равна половине длины мундштука / фильтра/ табачного изделия. Гнезда сепаратора выполнены в верхней части с фаской. Корпус с крышками и сепаратор выполнены из негорячего материала. 5 ил.
2009088

действует с

опубликован 15.03.1994

ПЛАСТМАССОВЫЙ ЯЩИК ДЛЯ БУТЫЛОК

Область использования: для хранения и транспортирования бутылок с напитками. Сущность изобретения: пластмассовый ящик для бутылок выполнен из двух одинаковых разъемно соединенных между собой частей. Соединение частей ящика осуществляется посредством вертикально расположенных соединительных планок, которые в собранном положении ящика входят друг в друга частями крюкообразного профиля, и посредством бокового смещения могут быть отделены друг от друга. Ящик в собранном положении дополнительно скрепляется посредством предотвращающих боковое смещение запорных элементов. 5 з. п. ф-лы, 4 ил.
2009089

действует с

опубликован 15.03.1994

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИСТОУКЛАДЧИК

Использование: изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками. Сущность изобретения: в станине электромагнитного листоукладчика в опорах установлены валы, которые виброизолированы от станины с помощью манжет. В каждой паре полюсных дисков на их поверхности выполнена ступенчатая проточка, в узкую часть которой запрессован кольцевой виброизолятор. Боковой зазор между кольцевым виброизолятором и полюсным диском расположен на наиболее удаленной от оси вала части проточки. Размер проточки и параметры кольцевого виброизолятора связаны соотношениями D-d/2=ES/(2)2mf20 f0=3fв , где D - наружный диаметр виброизолятора; d - диаметр ступеньки проточки; E - динамический модуль упругости материала кольцевого виброизолятора; S - площадь контакта виброизолятора и транспортируемого стального листа; m - масса транспортируемого листа, приходящаяся на один электромагнитный ролик; f0 - частота собственных колебаний листа; fв - частота возбуждения. 3 ил.
2009090

действует с

опубликован 15.03.1994

СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ

Использование: при эксплуатации ленточных конвейеров, а именно при стыковке склеиванием и вулканизацией концов отрезков конвейерных лент, и может быть использовано при соединении резинотросовых конвейерных лент, в том числе имеющих разные конструкции тросового каркаса, а также резинотросовых и резинотканевых. Стык резинотросовой конвейерной ленты включает соединенные внахлестку ступенчатые концы конвейерной ленты, внутри эластичной обладки 2 и 10 которой тросы каркаса 5 и 13 расположены параллельно оси. Новым является то, что в стыке конец ленты со стороны обратной ступени выполнен в виде двугранного клина 4 с толщиной ленты в месте пересечения граней, равной толщине каркаса, при этом в концевой части грани 4 с меньшим углом наклона соосно с тросами каркаса 5 и 13 и с зазором 6 и 14 по отношению к ним установлены дополнительные отрезки тросов разной длины 7 и 15 так, что соседние зазоры не лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси ленты. 3 ил.
2009091

действует с

опубликован 15.03.1994

ВИБРАЦИОННЫЙ ПИТАТЕЛЬ

Использование: питатель предназначен для виброзагрузочных устройств в приборостроительной, радиэлектронной промышленности. Сущность изобретения: вибрационный питатель содержит установленную на основании на упругих элементах чашу со спиральным лотком, вибропривод, установленный на дне чаши цилиндр с конусообразной крышкой и бункер с загрузочной горловиной, закрепленный на основании, при этом наружный диаметр цилиндра равен внутреннему диаметру спирального лотка, а конусообразная крышка размещена в зугрузочной горловине бункера. 2 ил.
2009092

действует с

опубликован 15.03.1994

ТОРЦЕВЫРАВНИВАТЕЛЬ

Использование: изобретение может быть использовано для выполнения сплоточных работ на береговых лесных складах. Сущность изобретения: торцевыравниватель состоит из направляющих рам 1, подвижных кареток 2 с торцующими шитами 3, приводов 4, подвижных направляющих 6 с звездочками 7, гибких грузовых и холостых тяг (цепей). Включением гидроцилиндров 4 направляющие 6 перемещаются гибкими тягами через звездочки 7, одновременно перемещаются каретки 2 с щитами 3. 1 ил.
2009093

действует с

опубликован 15.03.1994

ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА

Использование: в транспорте, в частности для перегрузки лихтеров из судов-лихтеровозов на железнодорожные платформы и в обратном направлении. Сущность изобретения: перегрузочный комплекс содержит водную камеру с тупиковым, перегрузочным и входным отсеками для установки судна. Над перегрузочным отсеком устанавливается кожух. Для выгрузки лихтеров из судна через люк на стенах камеры установлены мостовые краны, которые перегружают лихтеры на платформы, установленные на рельсовых путях, которые закреплены на консолях стен камеры над боковыми палубами судна. Платформы перемещаются расположенным под ними между колесами электровозами. Лихтер выполнен на воздушной подушке. Для обеспечения работы в зимнее время вдоль стен водной камеры расположенны трубы для ее обогрева. Судно заводится в водную камеру до упора в амортизатор и поднимается путем подачи рабочей среды в полость, образованную водной камерой и эластичной перегородкой, расположенной под судном, до упора в амортизаторы консолей, после чего срабатывает датчик остановки подъема и начинается перегрузка лихтеров. 6 з. п. ф-лы, 9 ил.
2009094

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Использование: в шинной промышленности для центрирования ленточного материала, например, в линиях обрезинивания корда или агрегатах раскроя. Сущность изобретения: устройство содержит основание 1, на котором смонтирован подвижно в осевом направлении фрикционный роликовый механизм 9 и кронштейны 7 с пружинами 8 и радиально расположенными к оси вращения фрикционного роликового механизма пазами 6. Центрирующий барабан 2 выполнен в виде набора дисков 3, установленных на оси 5 посредством сферических подшипников 4. Кронштейны закреплены с обеих сторон центрирующего барабана. 2 ил.
2009095

действует с

опубликован 15.03.1994

СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В ПОДЪЕМНОМ СОСУДЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ взвешивания полезного груза во время движения, основанный на измерении электрического сопротивления подъемных канатов, изменяющегося в зависимости от деформации, вызванной концевыми нагрузками, при этом задают величины сопротивления, пропорциональные положениям порожнего и груженого сосудов, измеряют сопротивления канатов порожнего и груженого сосудов, складывают соответствующие величины заданных и текущих сопротивлений, сравнивают аримы этих сопротивлений и по результатам сравнения судят о массе полезного груза. Устройство, включающее упругие элементы и измерительную аппаратуру, содержащую индикаторы нулевого типа и мостовую схему с источником питания, включенный в одну диагональ и потенциометрами, подъемные сосуды, закрепленные на подъемных канатах, служащих упругими элементами, токопроводящие шины, переменные резисторы потенциометров, представляющие собой первое и второе плечи мостовой схемы, размещены вдоль скважины на противоположных ее торцах, верхние концы которых не замкнуты в узел и расположены выше крайнего верхнего положения, подъемных сосудов, величина сопротивления переменных резисторов равна по величине сопротивлению каната, подъемного сосуда при нахождении последнего в крайнем нижнем положении "на вису", токосъемники потенциометров имеют прочный электрический контакт с подъемными канатами ближе к месту крепления их к подъемным сосудам, а скользящие по канатам контакты размещены выше краейнего положения, соединены в узел и через измерительную аппаратуру с индикатором подключены к общей точке балластных сопротивлений, представляющих собой третье и четвертое плечи мостовой схемы, и являются ее второй диагональю, при этом переменные резисторы потенциометров к мостовой схеме подключены с помощью токопроводящих шин. 2 с. и. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009096

действует с

опубликован 15.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСКА ТЯГОВЫХ КАНАТОВ

Сущность изобретения: устройство имеет привод шахтной подъемной установки 1, подъемные сосуды 2, 3, тяговые канаты 4, 5, направляющие шкивы 6, 7, передатчики 8, 9, излучатели акустических колебаний 10, 11, звукопроводы 12, 13, приемники акустических колебаний 14, 15, блок содержит опорный генератор 17, смесители колебаний 18, 19, дискриминаторы 20, 21, интеграторы 22, 23, блок сравнения 24. 3-9-11-13-5-7-15-19-21-23-24, 2-8-10-12-4-6-14-18-20-22-24, 17-19, 17-18 1 ил.
2009097

действует с

опубликован 15.03.1994

НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: направляющие 3 могут монтироваться в шахте лифта путем поворота в крепежной пластине 1 и последующей за этим фиксации с помощью клина 2 за небольшое время. Направляющие 3 соединяются друг с другом вставляемой деталью 4, прямоугольное поперечное сечение которой согласовано с одинаковым по внутреннему профилю прямоугольным поперечным сечением направляющей 3. Вставляемая деталь 4 жестко монтируется, например, на верхнем конце каждой направляющей 3 и соответственно надвигается на нижнюю. Место 8.1 стыков и места нахождения крепежных устройств могут находиться на одинаковой высоте без того, чтобы мешать друг другу, при этом конструктор свободен при выборе расположения местных зон размещения мест крепления и мест стыка. 8 з. п. ф-лы, 16 ил.
2009098

действует с

опубликован 15.03.1994

КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам. Сущность изобретения: начальный участок направляющих 3 и 4, по которым перемещаются сосуды 1 и 2, выполнен из нескольких прямолинейных участков 8, 9. Количество участков 8, 9 равно числу периодов неустановившегося движения. Для каждого периода ускорение является величиной постоянной. Угол наклона каждого указанного участка меньше угла наклона участка с установившимся режимом и определяется по приведенной формуле. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009099

действует с

опубликован 15.03.1994

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С УСТУПООБРАЗНЫМИ ПРОДОЛЬНЫМИ ДЕРЖАТЕЛЯМИ

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Сущность изобретения: захватное устройство снабжено магнитным вкладышем, закрепленным в нижней части сердечника, дополнительной кольцевой обоймой, выполненной с фланцем и охватывающей верхнюю часть цилиндра и установленная с возможностью фиксации с фланцем основной кольцевой обоймы, и дополнительным полым цилиндром, выполненным с выступами в верхней части для взаимодействия с выступами основного цилиндра, при этом элемент для навешивания на крюк выполнен в виде рым-болта, а радиальные отверстия основного цилиндра выполнены конусообразными, суживающимися в направлении центральной вертикальной его оси диаметрально друг другу. 3 ил.
2009100

действует с

опубликован 15.03.1994

Наверх