устройство для монтажа и демонтажа изделий

Классы МПК:B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа изделий, преимущественно, колес шасси летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и удобства в эксплуатации. Устройство содержит соединенную шарнирно с осью ходовых колес тележки 1 раму, состоящую из двух продольных балок 3, связанных между собой поперечиной-рукояткой 9 и свободными концами шарнирно с вильчатыми подхватами 6. При этом плечо рычага каждой продольной балки 3 от оси шарнира 5 крепления вильчатого подхвата 6 до оси ходовых колес тележки 1 меньше плеча рычага от оси ходовых колес тележки 1 до оси шарнира 8 крепления поперечины-рукоятки 9.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ИЗДЕЛИЙ преимущественно колес шасси летательных аппаратов, содержащее соединенную с осью ходовых колес тележки раму, состоящую из двух продольных балок, связанных между собой поперечиной-рукояткой, и свободными концами шарнирно - с вильчатыми подхватами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и удобства в эксплуатации, каждая продольная балка рамы связана с осью ходовых колес тележки и с поперечиной-рукояткой шарнирно с образованием рычага, плечо которого от оси шарнира крепления вильчатого подхвата до оси ходовых колес тележки меньше плеча рычага от оси ходовых колес тележки до оси шарнира крепления поперечины-рукоятки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес шасси летательных аппаратов.

Известно устройство для монтажа и демонтажа колес летательных аппаратов, содержащее тележку, несущую каретку с вильчатыми подхватами и винтовой привод для вертикального перемещения.

Недостатками такого устройства являются неудобство в эксплуатации и сложность конструкции, обусловленные тем, что наличие винтового привода и подвижной каретки для вильчатого подхвата усложняют конструкцию и требуют индивидуального управления кареткой, что снижает эффективность работы устройства в целом.

Известно устройство для монтажа и демонтажа изделий, содержащее соединенную с осью ходовых колес тележки раму, состоящую из двух продольных балок, связанных между собой поперечной рукояткой и свободными концами шарнирно с вильчатыми подхватами.

Недостатком такого устройства является неудобство в эксплуатации, обусловленное сложностью разворота тележки, что требует неоднократного подъезда тележки для точного подвода ее к оси опоры шасси.

Целью изобретения является повышение эффективности работы и удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что в устройстве для монтажа и демонтажа изделий, содержащем соединенную с осью ходовых колес тележки раму, состоящую из двух продольных балок, связанных между собой поперечиной - рукояткой и свободными концами шарнирно с вильчатыми подхватами, каждая продольная балка рамы связана с осью ходовых колес тележки и с поперечиной - рукояткой шарнирно с образованием рычага, плечо которого от оси шарнира крепления вильчатого подхвата до оси ходовых колес тележки меньше плеча рычага от оси ходовых колес тележки до оси шарнира крепления поперечины-рукоятки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - устройство в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для монтажа и демонтажа колес представляет тележку 1 (фиг. 1), на которой при помощи шарниров 2 (фиг. 2,3) закреплены балки 3. С передней стороны балки 3 имеют кронштейны 4, прикрепленные к ним шарнирами 5, и вильчатый подхват 6, жестко связанный с кронштейнами 4. С другой стороны к балкам 3 жестко прикреплены удлинительные рычаги 7, к свободным концам которых шарнирами 8 прикреплена поперечина-рукоятка 9. Продольные и поперечные оси шарниров 2, 5 и 8 выполнены взаимно параллельными.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим работу устройства в работе при монтаже колеса на ось опоры летательного аппарата.

Опора летательного аппарата предварительно поднимается при помощи домкратов на величину, при котором надетое на ось колесо имело бы зазор с землей 20-40 мм.

Установленное на вильчатом подхвате 6 колесо подводят к торцевой части оси опоры. Затем, перемещая поперечину-рукоятку 9 в горизонтальном и вертикальном направлениях, совмещают колесо с осью опоры, после чего тележкой 1 накатывают колесо на ось опоры.

Демонтаж колеса с оси опоры летательного аппарата производят в обратном порядке. (56) Авторское свидетельство СССР N 243413, кл. В 64 F 5/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР N 1539114, кл. В 62 В 3/06, 1987.

Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам

способ и установка для изготовления секции фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2525590 (20.08.2014)
способ изготовления конструкций, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой -  патент 2523857 (27.07.2014)
диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками -  патент 2522725 (20.07.2014)
система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета и электронный блок -  патент 2519583 (20.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
способ сборки изделия на нескольких рабочих этапах, комплекс сборочных приспособлений и используемое в них переносное сборочное приспособление -  патент 2517920 (10.06.2014)
устройство для предварительной сборки и встраивания, по меньшей мере, части салона воздушного судна в конструкцию воздушного судна -  патент 2517019 (27.05.2014)
устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов -  патент 2514282 (27.04.2014)
Наверх