аэростатический комбинированный летательный аппарат

Классы МПК:B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
Патентообладатель(и):Бирюлев Володар Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-19
публикация патента:

Изобретение относится к комбинированным летательным аппаратам, использующим для осуществления полета как аэростатическую, так и аэродинамическую подъемную силу. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Аэростатический комбинированный летательный аппарат содержит аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, представляющую собой самолет 4. Аэростатическая оболочка выполнена из двух размещенных один в другом дискообразных баллонов 1, 2 из термостойкого материала, жестко закрепленного на верхней поверхности самолета 4 посредством кольцевой трубчатой рамы 3. Внутренний баллон 1 выполнен многосекционным, заполнен гелием и компенсирует 80 - 90% веса летательного аппарата. Пространство между внешним 2 и внутренним 1 баллонами заполнено горячим воздухом, подогретым маршевыми двигателями самолета 4. Относительная толщина баллонов 1, 2 составляет порядка 10% их диаметров. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащий аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, аэростатическая оболочка выполнена из двух размещенных один в другом дискообразных баллонов из термостойкого материала, жестко закрепленных на верхней поверхности самолета посредством трубчатой рамы, при этом внутренний баллон выполнен многосекционным, заполнен гелием и компенсирует 80 - 90% веса летательного аппарата, пространство между внешним и внутренним баллонами заполнено горячим воздухом, подогретым маршевыми двигателями самолета, а относительная толщина баллонов составляет порядка 10% из диаметров.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что гондола представляет собой самолет с приборами контроля и регулирования давления и температуры газов в баллонах.

3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что самолет снабжен поплавками, расположенными по бокам фюзеляжа выше шасси в выпущенном положении, а на кольцевой трубчатой раме установлены лебедки с тросами и якорями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к комбинированным летательным аппаратам, использующим для осуществления полета как аэростатическую, так и аэродинамическую подъемную силу.

Известен аэростатический комбинированный летательный аппарат (АКЛА), содержащий аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, представляющую собой самолет.

Недостатками известного АКЛА является возможность обледенения аэростатической оболочки, что может привести к ее разрушению, из-за несимметричности оболочки при полете со скольжением возникают несимметричные нагрузки, которые необходимо компенсировать, что неизбежно ведет к потере аэродинамического качества.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в АКЛА, содержащем аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, аэростатическая оболочка выполнена из двух, размещенных один в другом, дискообразных баллонов из термостойкого материала, жестко закрепленных на верхней поверхности самолета посредством кольцевой трубчатой рамы, при этом внутренний баллон выполнен многосекционным, заполнен гелием и компенсирует от 80 до 90% веса летательного аппарата, пространство между внешним и внутренним баллонами заполнено горячим воздухом, подогретым маршевыми двигателями самолета, а относительная толщина баллонов составляет 10% их диаметров.

Гондола может быть выполнена в виде самолета с приборами контроля и регулирования давления и температуры газов в баллонах.

Аппарат может быть снабжен поплавками, расположенными по бокам фюзеляжа выше шасси в выпущенном положении, а на кольцевой трубчатой раме установлены лебедки с тросами и якорями.

На чертеже изображен общий вид АКЛА.

АКЛА содержит многосекционный баллон 1, заполненный гелием, и компенсирующий 80-90% веса летательного аппарата внешний баллон 2. Пространство между баллонами 1 и 2 заполнено горячим воздухом. Относительная толщина баллонов 1 и 2 составляет порядка 10% их диаметров. Баллоны 1 и 2 посредством трубчатой рамы 3 крепятся к верхней поверхности гондолы, представляющей собой самолет 4, который дополнительно оборудован приборами контроля и регулирования температуры и давления газов в баллонах 1,2 и системами управления дополнительными двигателями 5 с изменяемыми направлением вектора тяги, прожекторами 6 и лебедками 7 с тросами. На боковой поверхности фюзеляжа самолета 4 закреплены поплавки 8. На верхней поверхности баллона 2 можно разместить солнечные батареи.

АКЛА функционирует следующим образом.

Взлет аппарата производится за счет подогрева воздуха маршевыми двигателями самолета 4 в пространстве между баллонами 1 и 2 и создания вертикальной тяги двигателями 5.

В горизонтальном полете подъемная сила создается крылом самолета 4 и баллонами 1, 2. Маневры в горизонтальной плоскости производятся двигателем 5.

Посадка осуществляется путем постепенного охлаждения воздуха в пространстве между баллонами 1 и 2.

Наличие горячего воздуха в пространстве между баллонами 1, 2 обеспечивает аппарату противооблединительные свойства, а наличие лебедок 7 с тросами и якорями позволяет аппарату зависать над заданной точкой.

Посадка на воду или рыхлый снег производится на поплавки 8. (56) Патент США N 3807661, кл. 244-5, 1974.

Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
аэростатический летательный аппарат -  патент 2526123 (20.08.2014)
система управляемой плавучести и способ ее осуществления -  патент 2524264 (27.07.2014)
многофункциональный воздушный шар -  патент 2520605 (27.06.2014)
дирижабль жесткой конструкции -  патент 2518381 (10.06.2014)
аэростатное грузоподъемное устройство -  патент 2513352 (20.04.2014)
аэростатический летательный аппарат (варианты) -  патент 2511500 (10.04.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)
Наверх