летательный аппарат двухбалочной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью

Классы МПК:B64C5/10 регулируемые 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Захаров Николай Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-15
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с переменной степенью устойчивости и управляемости. Целью изобретения является повышение прочности и снижение веса. Летательный аппарат с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит фюзеляж 1, шасси 2, силовую установку 3, движитель 4, размещенный в кожухе 5, крыло, включающее консольно закрепленные несущие плоскости 6 и 7 с рулями 8 и 9 поперечного управления, подвижное хвостовое оперение, включающее кили 10 и 11 с рулями 12 и 13 направления, стабилизатор 14 с рулем 15. Каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров 16, 18 и 17, 19 свободного хода. К кожуху 5 на входе прикреплена защитная решетка 20, а на выходе установлена выравнивающая решетка 21. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВУХБАЛОЧНОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, содержащий крыло, несущий фюзеляж, шасси, силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение с подвижным вдоль продольной оси летательного аппарата горизонтальным оперением, закрепленное на конструкции летательного аппарата при помощи консольной двухбалочной подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и уменьшения веса, подвеска снабжена дополнительными подкосами, выполненными в виде многоступенчатых гидроцилиндров свободного хода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с переменной устойчивостью и управляемостью.

Известен летательный аппарат, однофюзеляжной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью с подвижным в продольном направлении горизонтальным оперением.

Известен летательный аппарат двухбалочной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью с подвижным в продольном направлении горизонтальным оперением.

В известных летательных аппаратах подвижным в продольном направлении выполнено не хвостовое оперение, а только горизонтальное хвостовое оперение, что уменьшает прочность, так как известная подвеска хвостового оперения обладает малой прочностью и большим весом в случае подвижного хвостового оперения.

Целью изобретения является повышение прочности и уменьшение веса.

Это достигается тем, что летательный аппарат двухбалочной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит крыло, несущий фюзеляж, выполненный в виде центроплана, шасси, силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение с подвижным вдоль продольной оси летательного аппарата горизонтальным оперением, закрепленное на крыле при помощи консольной двухбалочной подвески, причем силовая установка выполнена с кожухом, каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров свободного хода, установленных в плоскости, параллельной вертикальной плоскости симметрии летательного аппарата, причем первый гидроцилиндр закреплен на фюзеляже летательного аппарата параллельно продольной оси летательного аппарата, а второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на кожухе силовой установки под отличным от нуля углом к продольной оси первого гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен общий вид летательного аппарата; на фиг. 2 - то же, в плане.

Летательный аппарат с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит несущий фюзеляж 1, шасси 2, силовую установку 3, движитель 4, размещенный в кожухе 5, крыло, включающее консольно закрепленные несущие плоскости 6 и 7 с рулями поперечного управления 8 и 9, подвижное хвостовое оперение, включающее кили 10 и 11 с рулями 12 и 13 направления, стабилизатор 14 с рулем 15. Каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров 16, 18 и 17, 19 свободного хода. К кожуху 5 на входе прикреплена защитная решетка 20, а на выходе установлена выравнивающая решетка 21.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке на земле штоки всех гидроцилиндров убраны. Перед полетом в гидроцилиндры 16 и 17 подается давление и штоки гидроцилиндров подкосов 18 и 19 выпускаются под воздействием тянущего усилия со стороны штоков гидроцилиндров 16 и 17. Хвостовое оперение при этом устанавливается в требуемое положение на земле перед взлетом, после чего фиксируется положение всех штоков гидроцилиндров. (56) Патент США N 4008867, кл. В 64 С 5/02, 1977.

Патент США N 4025007, кл. В 64 С 5/10, 1977.

Класс B64C5/10 регулируемые 

система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
орган управления аэродинамическим фокусом летательного аппарата -  патент 2471674 (10.01.2013)
устройство и способ адаптивного регулирования аэродинамических характеристик элемента крыла -  патент 2412863 (27.02.2011)
многоэлементная законцовка -  патент 2118270 (27.08.1998)
Наверх