Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2008401 - 2008500

СЕЙСМОСТОЙКИЙ ФУНДАМЕНТ

Сущность изобретения: сейсмостойкий фундамент содержит плиту, шарнирно опертую на сваю. Свая оперта на бетонный блок. Свая и бетонный блок размещены в котловане, который засыпан песчано-гравийной смесью или камышом. Заполнение котлована образует подушку под плиту и подушку под бетонный блок. 1 ил.
2008401

действует с

опубликован 28.02.1994

МНОГОСЛОЙНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Использование: в многослойной конструкции, состоящей из чередующихся слоев теплоизоляционных материалов, одни из которых выполнены из древесно-цементной композиции с древесными частицами в форме прямоугольного параллелепипеда высотой 20 - 40 мм и отношением граней основания к высоте 1/4 - 1/7. Другие слои выполнены из легкого бетона или цементного камня. Соотношение толщины слоя из древесно-цементного композита и толщины слоя из легкого бетона или цементного камня составляет (2 - 3) : 1. 1 ил.
2008402

действует с

опубликован 28.02.1994

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: при заделке проемов в аварийных ситуациях в противопожарном материале. Наполнитель выполнен из связующего и вспучивающего компонентов. Каждый компонент размещен в оболочке в виде тубы. В качестве связующего используется негорючий материал с температурой плавления меньше 1000С. 4 з. п. ф-лы.
2008403

действует с

опубликован 28.02.1994

СТЕНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ В.С.ЗУБЕНКО

Использование: в области строительства при возведении малоэтажных зданий из мелкоштучных блоков - модулей. Сущность изобретения: стеновая конструкция состоит из слоев, образованных сочетанием в рядах, связанных горизонтальным швом, полых прямоугольных блоков и фасонных Т-образных блоков. При этом каждый из рядов кладки выполнен с системой вертикальных воздушных каналов, составляющих не менее 40% общего объема кладки в рядах. Размеры блоков связаны определенными соотношениями. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
2008404

действует с

опубликован 28.02.1994

СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Использование: в деревообрабатывающей промышленности, в частности в строительных конструкциях малоэтажных зданий. Сущность изобретения: строительная конструкция включает прессованные элементы со шпунтом и гребнем и центральным каналом, соединенные между собой торцевыми кромками, и размещенные между ними прокладки. Прокладки снабжены расположенными соосно и симметрично относительно торцевых кромок элементов выступами, входящими в центральные каналы смежных элементов. Предусмотрены варианты выполнения выступов скошенными, прокладок с выступами упругими. Выступы могут быть выполнены с углеблениями. 8 з. п. ф-лы, 5 ил.
2008405

действует с

опубликован 28.02.1994

СОСТАВНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПАНЕЛЬ

Изобретение относится к области строительства промышленных, гражданских и сельскохозяйственных зданий и сооружений. Сущность изобретения: составная железобетонная панель, включающая плиту с поперечной предварительно напряженной арматурой, ребра с переменной высотой поперечного сечения, элементы жесткости, расположенные между плитой и ребрами, плита выполнена составной из нескольких сборных элементов, каждый из которых изогнут в продольном направлении по цилиндрической поверхности со стрелой подъема 1/12 - 1/15 пролета плиты и усилен приконтурными утолщениями с переменной высотой, изменяющейся от 0 до 1/15 длины сборного элемента, а ребра панели выполнены сквозными. 3 ил.
2008406

действует с

опубликован 28.02.1994

МЕМБРАННЫЙ БЛОК ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытий зданий различного назначения на прямоугольном плане. Целью изобретения является снижение материалоемкости, упрощение изготовления и монтажа. Мембранный блок покрытия, опертый по углам на стойки, включает прямоугольный в плане опорный контур, прикрепленную к нему по периметру мембрану и угловые распорки, опорный контур и распорки выполнены из элементов швеллерного или двутаврового сечения, причем мембрана прикреплена к верхней или нижней полке опорного контура с эксцентриситетом по вертикали 1/60 - 1/100 пролета блока, по горизонтали 1/200 - 1/1000 пролета, а распорки установлены в углах покрытия на расстоянии 1/10 - 1/15 пролета. Кроме того, опорный контур может быть выполнен в виде двух рам, установленных под углом друг к другу со стрелой подъема в коньке 0,08 - 0,15 пролета блока и соединенных между собой жестко в верхних углах и затяжками в нижних углах, при этом элементы опорного контура являются одновременно ригелями поперечных и продольных рам каркаса здания. Контурные рамы могут соединяться в нижних углах шпренгелями. При этом затяжки установлены с эксцентриситетом по вертикали относительно оси контура, равным 1/100 - 1/300 пролета блока покрытия. Затяжки могут быть выполнены ломаными в плане, сходящимися в точках, расположенных под центрами контурных рам, и объединены с мембраной вертикальными оттяжками. 4 з. п. ф-лы, 10 ил.
2008407

действует с

опубликован 28.02.1994

ПУСТОТЕЛЫЙ СТЕНОВОЙ БЛОК

Использование: для различных отраслей хозяйства при возведении стеновых конструкций. Сущность изобретения: пустотелый стеновой блок имеет сквозные щели, одна из которых выполнена крестообразной, а две другие Т-образными. Оси крестообразной щели совпадают с осями симметрии блока, а оси Т-образных щелей расположены таким образом, что одна их ось совпадает с продольной осью симметрии блока и направлена к его краям, а другая перпендикулярна продольной оси и расположена на расстоянии 1/4 от края блока. 9 ил.
2008408

действует с

опубликован 28.02.1994

ШПРЕНГЕЛЬНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Использование: шпренгельная несущая конструкция может быть использована в качестве несущего строительного элемента в зданиях промышленного и сельскохозяйственного назначения. Сущность изобретения: в шпренгельной несущей конструкции, состоящей из железобетонного пояса, металлической затяжки и двух стоек, соединенных с затяжкой в местах ее излома, а с поясом - с возможностью перемещения по высоте при действии нагрузки и установленных с возвышением над верхним поясом, стойки установлены свободно относительно железобетонного пояса. Последний имеет полигональное очертание оси, а ординаты определяются по формуле. 3 ил.
2008409

действует с

опубликован 28.02.1994

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОЛОННА

Использование: в области строительства. Сущность изобретения: железобетонная колонна с продольным и поперечным армированием и с внутренней полостью. Полость разделена поперечными перемычками, которые образуют замкнутые эллиптические или шарообразные включения диаметром 1: 2 или 1: 2,5 размера поперечного сечения колонны. Расстояние между шарообразными полостями 2 - 3 диаметра полости, между эллиптическими 3 - 4 диаметра. Закладные детали размещены между полостями. 2 ил.
2008410

действует с

опубликован 28.02.1994

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Используется в строительстве при возведении каркасных зданий в сейсмических регионах страны. Сущность: в строительном элементе типа колонны, содержащем бетон, продольные и поперечные арматурные стержни, объединенные в пространственный каркас, продольную и поперечную спиральную арматуру, установленную внутри пространственного каркаса, продольная спиральная арматура установлена внутри пространственного каркаса на всю длину строительного элемента и выполнена в виде продольных рядов из отдельных продольных спиралей каждый, между витками отдельных продольных спиралей уложены порядовые элементы поперечной спиральной арматуры с возможностью соединения их в единый ряд, при этом шаг этих элементов в поперечной спиральной арматуре принят равным их диаметру, а в витки продольных спиралей продольных рядов уложены межрядовые элементы поперечной спиральной арматуры между порядковыми поперечными элементами спиральной арматуры с возможностью соединения продольной и поперечной спиральной арматуры в единую систему армирования, причем оси продольных, порядовых и межрядовых поперечных спиральных арматур в этой системе взаимно перпендикулярны. Кроме того, пространственный каркас выполнен из двух плоских каркасов, установленных на расстоянии друг от друга и соединенных в местах стыковки продольных и поперечных арматурных стержней хомутами в виде отдельных стержней с крюкообразными отгибами на концах. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2008411

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СКАТНОЙ КРОВЛИ ИЗ ГОФРИРОВАННЫХ ЛИСТОВ

Использование: способ возведения скатной кровли из гофрированных листов характеризуется тем, что сначала укладывают листы в ряд с нахлесткой по их поперечным кромкам. Затем укладывают листы в последующие ряды параллельно первому с нахлесткой по продольным и поперечным кромкам. 6 ил.
2008412

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКОВ КРОВЕЛЬНЫХ ПРОФИЛИРОВАННЫХ ЛИСТОВ

Использование: способ герметизации стыков кровельных профилированных листов с перекрываемыми кромками характеризуется тем, что до нанесения неотвержденного герметика в виде валика на перекрываемые кромки листов в герметик вводят равномерно распределенные ограничители сжатия. Ограничители сжатия выполнены в виде сферических гранул одинакового диаметра. Гранулы вводятся в количестве 2 - 12% от объема герметика. 3 ил.
2008413

действует с

опубликован 28.02.1994

ФАКТУРОМЕТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ФАКТУРНОЙ СМЕСИ НА ПОВЕРХНОСТЬ

Использование: к устройствам для нанесения цветных фактурных смесей на поддоны форм крупнопанельных конструкций для образования долговечной отделки. Сущность изобретения: фактуромет для нанесения фактурной смеси на поверхность включает корпус с патрубком для поступления фактурной смеси и сопло. В полости корпуса с возможностью осевого перемещения соосно установлена трубка. Последняя сообщена с источником сжатого воздуха посредством штуцера. Причем между обращенными друг к другу концами трубки и штуцера размещен регулятор потока сжатого воздуха в виде продольной пластины с отверстием и расположенным в нижней части выступом. Кроме того, обращенные друг к другу концы трубки и штуцера имеют фланцы. Фланец штуцера закреплен на корпусе с помощью винта. При этом корпус имеет рукоять. А на оси пересечения осей трубки и патрубка для поступления фактурной смеси с резьбой на свободном конце лежит свободный торец трубки. Рукоять корпуса выполнена с ограничителем перемещения пластины в виде винта. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008414

действует с

опубликован 28.02.1994

ОКОННАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных рабочих площадок для приема грузов. Сущность изобретения: оконная рабочая площадка для приема грузов содержит укрепленную в коробке оконного проема несущую раму с приводом подъема, горизонтальным рольгангом и укрепленные по свободному контуру коробки ролики. Кроме того площадка может иметь удлинительную откидную и подвижную рольганговые площадки, установленные по противоположным сторонам несущей рамы. 6 з. п. ф-лы, 5 ил.
2008415

действует с

опубликован 28.02.1994

ЩИТ ОПАЛУБКИ

Сущность изобретения: щит опалубки содержит продольные и поперечные ребра и палубу из водостойкого материала. Палуба выполнена с отверстиями, которые расположены по всей площади в шахматном порядке, причем их диаметр и расстояние между ними равны и составляют 20 - 30 мм. Отверстия в нерабочем состоянии закрыты пробками из водостойкого упругого материала. 3 ил.
2008416

действует с

опубликован 28.02.1994

НЕСЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к строительству и может быть применено при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона. Сущность изобретения: угловые щиты выполнены Г-образной формы с внутренними ребрами жесткости крестообразной формы, расположенными на большей грани щита, на верхних торцах щитов выполнены выемки для фиксаторов, по диаметру соответствующие последним, а на нижних торцах выемки имеют эллипсовидную форму, ориентированную в продольном направлении. 7 ил.
2008417

действует с

опубликован 28.02.1994

ОПАЛУБКА

Использование: в области строительства при возведении стен из монолитного железобетона. Сущность изобретения: опалубка включает боковые щиты, угловые элементы и элементы крепления, при этом каждый угловой элемент имеет форму равнобокой трапеции, боковые грани которой скошены под острым углом к низу опалубки, а боковые щиты выполнены со скосами, соответствующими скосам угловых элементов, причем крепление последних с боковыми щитами осуществлено через прокладки. 2 ил.
2008418

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ

Использование: в области строительства для возведения монолитных холодильников и других сооружений, требующих высоких теплоизоляционных свойств. Сущность изобретения: гибкую арматуру укладывают на пневмоопалубку до ее подъема, закрепляют арматуру на фундаменте, а после подъема опалубки напыляют вспененный теплоизоляционный материал, после твердения которого бетонируют сооружение. 5 ил.
2008419

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СВОДА НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ

Использование: возведение монолитных железобетонных сводов. Сущность изобретения: при возведении железобетонного свода изготавливают фундаменты, монтируют пневмоопалубку на основании, раскладывают на основании по внутреннему контуру фундаментов стены наружной поверхностью кверху и шарнирно прикрепляют их нижние грани к этим фундаментам, при этом параллельно стенам на всю длину изготавливаемого свода укладывают раздвижной в поперечном направлении вкладыш, между ним и стенами укладывают облицовку, утеплитель, гидроизоляцию и арматуру свода, соединяют ее с арматурой стен и с продольными элементами вкладыша, бетонируют, надувают опалубку и фиксируют вкладыш в раздвинутом состоянии. 7 ил.
2008420

действует с

опубликован 28.02.1994

ОПАЛУБКА

Использование: в области строительства при возведении бетонных сооружений типа резервуаров, различных по емкости и назначению. Сущность изобретения: опалубка включает наружные щиты с консолями, к которым прикреплены внутренние щиты и фиксирующие элементы взаимного расположения наружных и внутренних щитов, последние из которых выполнены короче наружных на толщину днища. 2 ил.
2008421

действует с

опубликован 28.02.1994

ОПОРА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАЛОК ОПАЛУБКИ

Использование: соединение сменной опорной плиты с несущей стойкой при опалубочных работах с применением инвентарной опалубки. Цель - снижение материалоемкости и достижение удобства эксплуатации. Сущность изобретения: опора для размещения балок опалубки содержит несущую стойку и сменную опорную плиту с хомутами. Сменная опорная плита снабжена выступами для соединения с прорезями промежуточной плиты, жестко установленной на несущей стойке. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2008422

действует с

опубликован 28.02.1994

ВИДЕОКЛАСС

Использование: оборудование для размещения рабочих мест слушателей в процессе обучения, а именно видеоклассы. Видеокласс содержит между проходами отдельные модули рабочих мест слушателей на верхнем и нижнем уровнях в виде столешниц и сидений. Модули верхнего уровня закреплены на каркасах. В каждом модуле по два рабочих места, а, следовательно, по две столешницы. На нижнем уровне расположено между проходами по одному модулю, а на верхнем уровне - по два модуля. Передняя кромка каждой столешницы, обращенная к слушателю, образована частью окружности, описанной из общего центра видеокласса радиусом, равным расстоянию от указанного центра до передней кромки столешницы нижнего уровня. Задняя кромка каждой столешницы и задняя кромка каркаса образованы частью окружности, описанной из общего центра видеокласса радиусом, равным расстоянию от указанного центра до задней кромки столешницы верхнего уровня. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008423

действует с

опубликован 28.02.1994

СКЛАДНОЙ ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ГАРАЖ

Использование: транспортируемые укрытия для автотранспорта. Сущность изобретения: селекционное покрытие гаража закреплено на багажнике автомобиля. Секции шарнирно соединены между собой и выполнены прямоугольной и треугольной формы. Крепежное приспособление выполнено в виде опорной пластины с пазом, соединенной с багажником, и выступа с фиксатором, прикрепленного к одной из секций. Секции зафиксированы тросом. 5 ил.
2008424

действует с

опубликован 28.02.1994

БАШНЯ ПОВОРОТНАЯ

Использование: в ветроэнергетике для повышения работоспособности, надежности и удобства в эксплуатации ветродвигателей. Сущность изобретения: стойка башни с верхнего конца накрыта колпаком, установленным с возможностью вращения, к которому шарнирно крепится наклонный стержень, перпендикулярно оси которого в одной плоскости, на уровне шарнира, жестко установлена распорка, а на нижнем конце - нижняя балка. В верхней части, с противоположной стороны от наклонного стержня закреплена верхняя балка, конец которой соединен растяжкой с вершиной наклонного стержня, а с другой стороны верхний и нижний концы наклонного стержня соединены растяжкой, проходящей с изломом в вершине распорки, от которой другая растяжка соединена с концом нижней балки, где расположена емкость противовеса, частично заполненная водой. На нижнем конце наклонного стержня с противоположной стороны от нижней балки предусмотрен вильчатый захват стойки со средним и боковыми роликами, на ветвях которого предусмотрены пазы для установки ограничителя с роликом. 6 ил.
2008425

действует с

опубликован 28.02.1994

ПЕРЕГОРОДКА

Использование: в качестве перегородки при перепланировке помещений в жилых и общественных зданиях. Сущность изобретения: в перегородке, включающей блоки заполнения, выполненные в виде двухслойных пневмоэлементов, прикрепленных к элементам каркаса при помощи деталей крепления, выполненных в виде обрамляющих пневмоэлементы лотков из эластичного материала, лотки охватывают поверхности элементов каркаса, а к их концам прикреплены слои пневмоэлемента. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2008426

действует с

опубликован 28.02.1994

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЗАМОК

Использование: запирание различных объектов. Сущность изобретения: циклический замок, включающий в себя корпус и пробку, расположенную в корпусе и установленную для вращения относительно него, большое количество камер, образованных в корпусе, и большое количество камер, образованных в пробке, камеры расположены таким образом, что каждая из камер корпуса проходит соосно с соответствующей камерой пробки, когда пробка находится в первой поворотной ориетации относительно корпуса. Замок также содержит многоэлементный узел, расположенный в корпусе, и многоэлементный пальцевый узел, расположенный в камерах пробки. Многоэлементный пальцевый узел корпуса включает в себя наружный пальцевый элемент, имеющий осевое углубление, и внутренний пальцевый элемент, расположенный для избирательной осевой ориентации относительно наружного пальцевого элемента, и средство для удержания внутреннего пальцевого элемента с целью предотвращения его отсоединения от наружного пальцевого элемента и нежелательного несовпадения с ним. 1 з. п. ф-лы, 11 ил.
2008427

действует с

опубликован 28.02.1994

КОДОВЫЙ ЗАМОК ОБОРИНА

Использование: для запирания дверей различных объектов, например гаражей, сейфов. Сущность изобретения: зубчатые колеса установлены с возможностью зацепления между собой. Часть из них снабжена выемками, исключающими их зацепление в заданных положениях. Зубчатые колеса снабжены наборными и запирающими втулками. Оси зубчатых колес расположены вдоль одной прямой. 3 ил.
2008428

действует с

опубликован 28.02.1994

КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО

Сущность изобретения: устройство содержит ключ 1, замок 2, гермоконтакт 4, переключатель 5, датчик тока 6, компаратор 7, элемент памяти 8, задатчики времени 9 и 10, схему И 11, исполнительный механизм 12, магнит 13, нагреватель 14, четыре разъема и теплоизолирующий стакан. 5 - 9 - 11, 4 - 10 - 11, 6 - 7 - 8 - 11; 11 - 12. 3 ил.
2008429

действует с

опубликован 28.02.1994

ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ

Использование: в строительстве, а именно в конструкциях ворот для въезда на хоккейное поле. Сущность изобретения: ворота для въезда на хоккейное поле включают стойки, шарнирно установленные на них створки и механизмы для подъема створок и поворота их при помощи ручек, каждая из створок снабжена дополнительными направляющими с опорными катками и втулками и выполнена в виде поворотной рамки с подвижными ограждающими элементами, закрепленными на дополнительных направляющих с возможностью независимого их перемещения относительно рамки в вертикальной плоскости при взаимодействии опорного катка с наклонным полом, при этом нижняя обвязка рамки выполнена с уклоном, равным уклону пола. 3 ил.
2008430

действует с

опубликован 28.02.1994

ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ

Использование: в строительстве, а именно в конструкциях ворот для гаражей. Сущность изобретения: ворота содержат створку, закрепленную на обрамлении при помощи горизонтальных шарниров, противовес, связанный со створкою посредством тяги, и ручку для подъема створки за нижнюю часть с одновременным поворотом вокруг шарниров. Включают дополнительно П-образной формы направляющую, блоки и огибающий ролик. Противовес выполнен в виде шарнирно соединенных грузов, размещенных на направляющей и связанных тягой через блоки и огибающий ролик со створкой. При этом тяга на створке закреплена по ее оси симметрии от горизонтальных шарниров на большем расстоянии, чем центр тяжести створки. При взаимодействии грузов с П-образной направляющей обеспечивается уравновешивание створки на всем пути ее подъема и опускания. 3 ил.
2008431

действует с

опубликован 28.02.1994

ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ

Использование: в конструкциях ворот для въезда на хоккейное поле. Сущность изобретения: ворота включают стойки, закрепленные на стойках вертикальные направляющие, створки, установленные с возможностью поворота вокруг направляющих и перемещения по ним при помощи ручек, противовесы, связанные со створками трособлочной системой. Опорный элемент выполнен в виде поворотной консоли, установленной на направляющей через столики в плоскости створки для совместного вращения при помощи закрепленного на створке поводка. Противовес связан со створкой через блок, расположенный на стойке диаметрально. 2 ил.
2008432

действует с

опубликован 28.02.1994

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЕМОВ

Использование: в сооружениях, нуждающихся в защите внутренних помещений от летящих извне предметов при одновременном обеспечении освещенности и возможности обзора внешней обстановки. Сущность изобретения: в устройстве элементы для проникновения света выполнены в виде уголков с наружными и внутренними светоотражающими поверхностями, расположенными относительно друг друга так, что вершина угла, образованного наружными поверхностями одного уголка, размещена внутри угла, образованного внутренними поверхностями другого уголка, не ниже уровня его наружных кромок, при этом наружные и внутренние светоотражающие поверхности параллельны друг другу. 2 ил.
2008433

действует с

опубликован 28.02.1994

ПРЕВЕНТОР

Использование: преимущественно на плашечных превенторах, традиционных и проектируемых. Сущность изобретения: создание конструкции универсального привода плашек превентора. Применением изобретения решаются следующие задачи: обеспечение синхронного принудительного передвижения плашек к колонне труб и обратно при работе в штатном и аварийном режимах при исключении изгиба и поломки колонны труб; переключение работы привода с гидравлического или пневматического энергоносителя на аварийный привод осуществляется мгновенно, без выполнения каких-либо подготовительных операций; автоматический сигнализатор всегда указывает место нахождения плашек превентора, уменьшен горизонтальный габарит. Названные задачи решаются благодаря применению синхронизатора движения плашек, реверса их привода и сигнализатора их местонахождения. 2 ил.
2008434

действует с

опубликован 28.02.1994

РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА

Использование: в агрегатах с малорасходным микротурбопроводом. Сущность изобретения: рабочее колесо турбины снабжено бандажными полками, охватывающими по периферии лопатки и межлопаточные каналы и имеющими перемычки, соединенные между собой по периферии рабочего колеса, при этом профилированные каналы выполнены в рабочем колесе. 3 ил.
2008435

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: на транспорте, в авиации, атомной энергетике и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: камера сгорания и барабаны выполнены шаровыми, механизм синхронизации вращения - планетарным и снабжен внутренней и внешней обоймами, между которыми размещены симметрично по меньшей мере три камеры сгорания с барабанами. Во впускном канале камеры сгорания установлен обратный клапан, винтовые каналы расположены на сопряженных поверхностях шаровых барабанов встречно и симметрично экваториальной плоскости их вращения, в которой расположен и выпускной канал, выполненный во внутренней и внешней обоймах. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2008436

действует с

опубликован 28.02.1994

СТУПЕНЬ ТУРБИНЫ ЗАДНЕГО ХОДА

Использование: в реверсивных турбинах, содержащих турбину заднего хода, и позволяет уменьшить вентиляционные потери энергии на режиме холостого хода ступени. Сущность изобретения: в верхней стенке бандажа 5 между рабочими лопатками 4 имеются щели 8 с козырьками 9, размещенными под углом 10 - 15 к наружной поверхности 10 стенки 7 с ориентацией по направлению вращения рабочего колеса на режиме холостого хода ступени. Бандаж 5 выполнен в виде П-образного кожуха, установлен с перекрышей относительно сопловых лопаток и перекрывает вход и выход межлопаточных каналов в зоне перекрыши. На режиме холостого хода крутящий момент, создаваемый циркулирующей средой в межлопаточных каналах рабочих лопаток и на выходе из щелей бандажа, будет близок к нулю, а следовательно, практически будут отсутствовать вентиляционные потери энергии. 2 ил.
2008437

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ

Использование: в теплоэнергетике, для диагностирования повреждений рабочих лопаток турбомашин в процессе эксплуатации. Сущность изобретения: измеряют отклонение положения периферийной части рабочей лопатки от базового значения в процессе эксплуатации турбомашины и принимают его в качестве фиксируемого параметра, характеризующего возникновение и развитие повреждения. Измеренный параметр сравнивают с его заданным значением, соответствующим неповрежденной лопатке. 1 ил.
2008438

действует с

опубликован 28.02.1994

ПАРЦИАЛЬНАЯ МИКРОТУРБИНА

Использование: привод агрегатов с ограничением предельной частоты вращения. Сущность изобретения: в кожухе парцианальной микротурбины выполнена проточка, размещенная перед входными кромками лопаток и снабженная радиальными перегородками, делящими полость проточки на секции, соединенные с атмосферой. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2008439

действует с

опубликован 28.02.1994

КОМБИНИРОВАННЫЙ СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Использование: при проектировании органов парораспределения паровых турбин для атомных, тепловых или геотермальных станций. Сущность изобретения: чаша стопорного клапана закреплена неподвижно, а седло выполнено разъемным, состоящим из неподвижной периферийной части под регулирующий клапан и установленной с возможностью перемещения, жестко связанной с приводным штоком части под топорный клапан. 1 ил.
2008440

действует с

опубликован 28.02.1994

ЭНЕРГОБЛОК

Использование: в области энергетики для выработки электрической энергии на паросиловых электростанциях, использующих для генерации водяного пара твердое топливо. Сущность изобретения: энергоблок включает в свой состав воздушный компрессор 2, нагнетательный воздухопровод которого подключен к топке 3 высоконапорного парогенератора 20 с испарительными и пароперегревательными поверхностями нагрева, выходы которых подключены к паровой турбине с электрическим генератором и конденсатором, а также питательный насос, при этом выход газов из высоконапорного парогенератора подключен к турбодетандеру 38. Энергоблок оснащен также дополнительным паросиловым контуром, включающим дополнительную паровую турбину 25 с воздушным конденсатором 27. Высоконапорный парогенератор выполнен с дополнительными поверхностями нагрева низкого и высокого давления и выносной циклонной камерой 3 сгорания для твердого топлива. Камера 3 может быть выполнена в едином корпусе с циклоном 13 очистки топочных газов и накопительным бункером 10, при этом корпус имеет промежуточную камеру 6 с теплообменной поверхностью 8 подогрева топлива. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008441

действует с

опубликован 28.02.1994

ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Использование: тепловые электрические станции с открытыми системами теплоснабжения. Сущность изобретения: станционная установка для снижения щелочности или жесткости воды рассчитана на суммарный расход воды на подпитку теплосети и циркуляционной системы и подключена трубопроводом исходной воды к трубопроводу воды питьевого качества, а трубопроводом химически очищенной воды к водораспределительному устройству градирни. Сливной циркводовод между конденсатором и градирней подключен трубопроводом деаэрирумой воды к вакуумному деаэратору. К трубопроводу деаэрируемой воды вакуумного деаэратора подключен теплообменник, подключенный по пару к нижнему отопительному отбору турбины. К сливному циркводоводу перед градирней подключен регулирующий орган, связанный через регулятор расхода деаэрируемой воды с датчиком уровня в баке-аккумуляторе вакуумного деаэратора, а к трубопроводу химически очищенной воды подключен регулирующий орган регулятора уровня в бассейне градирни. 1 ил.
2008442

действует с

опубликован 28.02.1994

ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: выходное устройство устанавливается на окончании выхлопной системы и состоит из двух секций, каждая из которых имеет цилиндрический кожух 1, воздушное сопло 2, выходящее в газовое сопло 3, которые образуют между собой частичный кольцевой зазор. Оба сопла установлены в цилиндрическом кожухе 1 и отделяют кольцевую полость, сообщающуюся с выхлопной трубой 4 через окно 5, образованное совмещенными боковыми отверстиями в кожухе 1 и выхлопной трубе 4. Торец выхлопной трубы 4 заглушен рассекателем 6. Эжектирование выхлопных газов в выходном устройстве позволяет повысить экономичность ДВС зс счет эффективной продувки камеры сгорания. 1 ил.
2008443

действует с

опубликован 28.02.1994

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности для уменьшения шума при выпуске отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности уменьшения шума отработавших газов. Сущность изобретения: выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, эжекторы, расположенные последовательно в корпусе и выполненные в виде дисков с центральными отверстиями и воздушные трубки, соединенные одним концом с атмосферой, а другим концом - с соответствующим диском в зоне центрального отверстия. 1 ил.
2008444

действует с

опубликован 28.02.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: выхлопные системы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств с ограниченным габаритом. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с впускным и выпускным каналами и очиститель, включающий завихритель с основанием, экран, сливной патрубок и сепарационную решетку, охватывающую завихритель и образующую с внутренней поверхностью корпуса камеру, подключенную к отводящему трубопроводу, завихритель сообщен с выпускным каналом через сепарационную камеру, образованную решеткой, установленной в выпускном канале, и внутренней полостью кожуха, охватывающего выпускной канал. Новым в устройстве является то, что оно снабжено по меньшей мере одним дополнительным очистителем с дополнительным сливным патрубком и дополнительными впускным и выпускным патрубками, причем дополнительный очиститель размещен в камере с образованием с очистительной секцией сепарационной полости, сливной и дополнительный сливной патрубки направлены в противоположные стороны один относительно другого, а отводящий и дополнительный отводящий трубопроводы очистителей закреплены вблизи оснований завихрителей. 1 ил.
2008445

действует с

опубликован 28.02.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: область очистки газовых потоков от частиц сажи, в частности при очистке выхлопных газов дизелей. Сущность изобретения: устройство для очистки отработавших газов содержит промежуточную и ограничительную решетки, первую, вторую и третью конусные втулки, последовательно расположенные в корпусе и обращенные основаниями в сторону выпускного патрубка, и газоподводящую вставку с винтовыми каналами, установленную во впускном патрубке. Промежуточная решетка размещена между впускной и выпускной газораспределительными решетками с образованием промежуточной полости, частично заполненной частицами, образующими кипящий слой. Впускная, промежуточная и выпускная решетки установлены соответственно в первой, второй и третьей втулках и выполнены с проходным сечением газовых каналов, увеличивающимся в направлении от впускной решетки к выпускной. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008446

действует с

опубликован 28.02.1994

НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Использование: как для очистки отработавших газов автомобилей, так и газов другого промышленного оборудования. Сущность изобретения: нейтрализатор отработавших газов состоит из нескольких каталитических блоков с газопроницаемыми каналами, установленных с зазором между собой в корпусе, имеющем входной и выходной патрубки, расширяющуюся часть, диффузор и конфузор, причем блок, находящийся со стороны диффузора, выполнен с разной плотностью каналов, имеющей максимальное значение в области, расположенной на продолжении оси входного патрубка, и уменьшающейся к наружной поверхности, а последующие блоки выполнены с равномерной плотностью каналов. 4 ил.
2008447

действует с

опубликован 28.02.1994

НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, а именно двигателестроение, очистка отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от вредных компонентов. Сущность изобретения: нейтрализатор (Н) снабжен клапаном (К) с пружиной, отрегулированной на максимальное противодавление выхлопу, К установлен между входом и выходом Н или в перегородках между секциями реакционных камер (РК). К представляет собой тарельчатую конструкцию со штоком прямого действия. Количество К зависит от количества РК. При перегазовках и внезапных нагрузках Н на короткие промежутки времени, составляющие, например, для дизеля СМД-62 порядка 2 . . . 3 с, приоткрывается К, который способствует снижению резкого увеличения противодавления и обеспечивает сохранение разгонных качеств дизелей. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008448

действует с

опубликован 28.02.1994

НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении в устройствах для очистки отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: устройство содержит сборный металлический корпус (К), состоящий из центральной части (ЦЧ) 1, входной части (ВЧ) 2 и выходной части (ВыЧ) 3. В ВЧ 2 установлен патрубок подвода (ПП) 4, а в ВыЧ 3 - патрубок отвода (ПО) 5 отработавших газов. В ЦЧ 1 размещен каталитический реактор (КР) 6. В КР 6 закреплены входные и выходные решетки (Р), которые выполнены в виде каталитических блоков сотовой структуры, образованных из гладкой 16 и гофрированной 17 лент, свернутых в рулон. Ленты 16 и 17 покрыты слоем катализаторов. Между Р из лент 16 и 17 в КР 6 расположен катализатор 18 на носителе. 1 ил.
2008449

действует с

опубликован 28.02.1994

РАДИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: радиатор содержит верхний коллектор, соединенный с трубной коробкой с помощью соединительного узла. Последний выполнен в виде зажимного элемента с пазами и стяжной рамкой, установленного на оси кронштейна, жестко закрепленного на корпусе коллектора. На трубной коробке жестко закреплены зацепы. Между коллектором и трубной решеткой расположены уплотнительный элемент. Коллектор установлен с регулировочным зазором относительно трубной коробки. Отсоединение коллектора от трубной коробки производится следующим образом. Зажимной элемент освобождается от зацепа с кронштейном и поворачивается на оси кронштейна вниз. Стяжная рамка выходит из паза зажимного элемента и освобождается от зацепа. Положительный эффект: предлагаемая конструкция радиатора обеспечивает герметичность и высокую надежность соединения. 3 ил.
2008450

действует с

опубликован 28.02.1994

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: масляный насос выполнен двухсекционным, причем большая секция соединена с рубашкой охлаждения блока двигателя, а малая секция через фильтр - с системой смазки. 1 ил.
2008451

действует с

опубликован 28.02.1994

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения заключается в том, что система снабжена устройством для преобразования тепловой энергии в электроэнергию, а также тепловым аккумулятором. 1 ил.
2008452

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, в двигателях с впрыском топлива и как устройство для питания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности и снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, впускной клапан, управляющий основным и вспомогательным впускными трубопроводами, выпускной клапан, источник воспламенения и запорный орган, причем запорный орган сообщен с камерой сгорания через датчик давления, установленный во вспомогательном трубопроводе с одной стороны, а с другой стороны связан через отстойник с электролизером. 1 ил.
2008453

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: способ включает продувку цилиндра воздухом из кривошипной камеры и нагнетание через клапан топливной смеси под постоянным давлением, меньшим давления сжатия заряда и большим давления продувки. В качестве топливной смеси используют бензиновоздушную смесь или предварительно сжатый газ. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008454

действует с

опубликован 28.02.1994

ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Использование: в машиностроении, в двигателях с воспламенением от сжатия с вихревыми камерами сгорания. Цель: повышение топливной экономичности. Сущность изобретения: камера образована металлической оболочкой, установленной в головке цилиндра, и металлокерамической вставкой, которая выполнена заодно со сферическим экраном. Сферический экран представляет собой выпуклое усеченное тело вращения высотой равной 0,7 - 0,75 диаметра камеры, причем экран образует с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор. Соединительный канал соосен с внешней образующей сферического экрана. 2 ил.
2008455

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения заключается в следующем. С начала процесса впуска до окончания процесса сжатия дополнительный поршень посредством упорной штанги под воздействием кривошипного механизма движется от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения, дополнительно сжимая пружины в блоке. В процессе сжатия основной поршень движется от нижней к верхней мертвой точке. При приближении основного поршня к верхней мертвой точке топливовоздушная смесь в камере сгорания имеет степень сжатия 6 - 7 ед. В момент прохождения основным поршнем положения верхней мертвой точки сектор, закрепленный на коленчатом валу, производит сброс упорной штанги с фиксатора кривошипного механизма и дополнительный поршень под воздействием блока пружин движется к крайнему нижнему положению, увеличивая степень сжатия в камере сгорания от 6 - 7 до 19 - 20 ед. В результате происходит воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси с повышением давления в камере сгорания до P=70-80 кг/см2. В процессе рабочего хода при расширении продуктов сгорания основной поршень движется к нижней мертвой точке, совершая полезную работу. Дополнительный поршень движется к нижнему крайнему положению и фиксируется в этом положении при упоре штанги на эластичную опору. При прохождении основным поршнем положения нижней мертвой точки в конце процесса рабочего хода упорная штанга фиксируется на кривошипе взводного механизма. В процессе выпуска при движении основного поршня к верхней мертвой точке происходит очищение рабочего цилиндра от продуктов сгорания. Дополнительный поршень находится в крайнем нижнем положении. 5 ил.
2008456

действует с

опубликован 28.02.1994

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, а именно в устройстве трубопроводов с регулируемой эффективной длиной для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности. Сущность изобретения: выпускная система содержит выпускной трубопровод, соединенный с цилиндром двигателя, и подвижно установленный на трубопроводе насадок, причем выпускной трубопровод и насадок снабжены соответственно продольной и наклонной прорезями. В выпускном трубопроводе установлен поршень с возможностью осевого перемещения, причем в днище поршня выполнено углубление в виде конуса, основание которого обращено в сторону цилиндра двигателя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008457

действует с

опубликован 28.02.1994

ТРУБОПРОВОД С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЛИНОЙ

Сущность изобретения: на регулируемом участке 1 трубопровода выполнена прорезь 2, которая закрыта рядом клапанов 3. 2 ил.
2008458

действует с

опубликован 28.02.1994

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: силовая установка транспортного средства состоит из двигателя внутреннего сгорания 1, сообщенного выпускным и впускным коллекторами с турбокомпрессорами 2 и 3, каждый из которых имеет всасывающий 4 и 5 и выхлопной 6 и 7 патрубки, компрессора 8 тормозной системы с входным патрубком 9, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания 1 и соединенного с питательной магистралью 10, охладителя 11, испарителя 12 с дросселем 13 и расширителя 14 с обратным клапаном 15, последовательно соединенных между собой трубопроводом 16 с регулируемым вентилем 17, при этом испаритель 12 соединен с всасывающими патрубками 4 и 5 воздухопроводами 18 и 19, а с входным патрубком 9 компрессора 8 воздухопроводом 20. 1 ил.
2008459

действует с

опубликован 28.02.1994

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: на внешней стороне впускного трубопровода 1 перед посадочным седлом для впускного клапана выполнен выступ-турбулизатор 7. Высота выступа 0,03 - 0,15 диаметра трубопровода, а стенка последнего перед выступом выполнена расширяющейся под углом 6 - 15. Такое выполнение позволит перед заполнением цилиндра топливовоздушной смесью дополнительно измельчать и более равномерно распределять топливо в объеме воздуха. 2 ил.
2008460

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двухтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из воздушного фильтра 1, гильзы 2 воздушного нагнетателя, поршня 3 воздушного нагнетателя, пластинчатых элементов 4, закрепленных на поршне 3, воздушных полостей 5 и 6, воздушной полости 7 камеры сгорания, штока 8 ступенчатого поршня 9 и воздушной полости 10, а также клапанной коробки 11 с пластинчатыми элементами 12 и воздушной полости 13 кривошипной камеры. Магистраль выхлопа выполнена в виде полости 14, прорезей 15 в гильзе 16 и воздушной полости 7 камеры сгорания. Клапанная коробка 11 закреплена на картере 17, в котором расположен кривошип 18, соединенный шатуном 19 со ступенчатым поршнем 9, который совершает возвратно-поступательные движения в цилиндре 20. В этот цилиндр вмонтированы гильза 16, гильза 2 воздушного нагнетателя, уплотнение 21 штока 8 ступенчатого поршня 9 и свеча зажигания 22. 5 ил.
2008461

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель снабжен поршневым нагнетателем с упругим элементом, работающим под действием отработавших газов. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008462

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двухтактных двигателях с раздельной продувкой цилиндра воздухом и топливной смесью. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2 с перепускными каналами 3, 4 и каналами 5, 6 подвода топливной смеси и воздуха, ступенчатый поршень 7, образующий совместно с корпусом 1 раздельные полости сжатия топливной смеси 8, воздуха 9 и рабочую полость 10. Коленчатый вал 11 выполнен с эксцентриковой шейкой 17, размещенной в сквозном вырезе 15 ступенчатого поршня 7. На эксцентриковой шейке 17 установлено кольцо-подшипник 12. 2 ил.
2008463

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, переоборудованных на питание водородом. Целью изобретения является повышение эффективности путем устранения обратных вспышек во впускном трубопроводе. Давление, под которым подают водород (В), устанавливают таким, что под действием волновых газодинамических процессов в впускном канале (ВК) к началу впуска в водородный тракт (ВТ) забрасывается воздух. Этот воздух препятствует контакту горячих продуктов сгорания в начале впуска с водородовоздушной смесью, находящейся в ВТ за воздухом. Истечение воздуха в начале впуска из ВТ в ВК обеспечивает нужную задержку подачи. Отсечка подачи В происходит до закрытия впускного клапана за счет роста давления в ВК при торможении потока воздуха в конце впуска. После отсечки подачи В продолжается последняя фаза впуска и ВК очищается потоком воздуха от В. 2 ил.
2008464

действует с

опубликован 28.02.1994

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Сущность изобретения: силовая установка содержит объединенные в блок штокопоршневые цилиндры, размещенные по периметру корпуса, приводимые в возвратно-поступательное движение посредством вала с наклонным разборным диском. Топливные и водяные насосы, установленные лучеобразно на одном расстоянии от оси вала, питают свои форсунки в цилиндрах посредством кулачка на приводном валу, а надпоршневые полости цилиндра содержат газоотводящий канал в емкость с клапаном, подпружиненным пружиной регулируемой жесткости посредством эксцентрика, который управляется канатом, связанным с винтовым механизмом. Силовая установка дополнительно содержит механизм отключения подачи воды в цилиндры, выполненный в виде толкателей углообразной формы с подпружиненной складной ножкой с роликом, где складная ножка поджимается поворотной подпружиненной втулкой в корпусе, управляемой посредством каната и вытяжного штока с фиксацией последнего. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2008465

действует с

опубликован 28.02.1994

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус с внутренней эллиптической рабочей полостью, установленный в нем соосно полости с возможностью вращения ротор-поршень, имеющий плоскую поверхность и тангенциально расположенные пазы с установленными в них подпружиненными в сторону вращения ротора кулачками-отсекателями объемов, размещенными в пазах с возможностью поджатия своей вершиной к рабочей поверхности корпуса и переменного контакта с ней. Вершина каждого кулачка имеет выступ, расположенный на ней со стороны, противоположной направлению вращения ротора, и имеющий поверхности плоскую и выпуклую с кривизной последней большей, чем кривизна поверхности корпуса. Плоские поверхности ротора и выступа кулачка расположены одна к другой под углом. Кулачки в роторе расположены по его периферии. 5 ил.
2008466

действует с

опубликован 28.02.1994

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Сущность изобретения: роторный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит полый корпус с окнами и каналами впуска и выпуска, ротор с поршнями и два газораспределительных золотниковых клапана, установленных в полости корпуса с возможностью синхронизированного с ротором вращения и образования изменяемых объемов впуска - сжатия и расширения - выпуска. В корпусе также выполнена камера сгорания с впускными и выпускными газораспределительными каналами, установлены средства охлаждения, зажигания и привода золотников. В корпусе выполнена вторая камера сгорания. Один из золотников имеет две пары каналов, первая из которых выполнена с возможностью периодического сообщения соответственно первой камеры сгорания с объемом впуска - сжатия и второй камеры сгорания - с изменяемым объемом расширения - выпуска. Вторая пара каналов выполнена с возможностью периодического сообщения первой камеры сгорания с изменяемым объемом расширения - выпуска и второй камеры сгорания - с объемом впуска - сжатия. 6 ил.
2008467

действует с

опубликован 28.02.1994

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит полый корпус с впускным и выпускным каналами, камеру сгорания с перепускными каналами и источником воспламенения в виде форсунок, цилиндрический ротор с поршнями, переднюю, заднюю и разделительные заслонки и механизм управления ими. Каждый перепускной канал выполнен в виде отверстия, в котором размещена форсунка. Разделительная заслонка выполнена полой в виде золотникового клапана, установленного с возможностью перекрытия впускного канала. Механизм управления заслонками снабжен толкателем и двумя двуплечими рычагами, кинематически связанными между собой и с заслонками, причем толкатель установлен в полости корпуса с возможностью взаимодействия с поршнями. 2 ил.
2008468

действует с

опубликован 28.02.1994

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: конструкции роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств двигателей. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус и взаимноэксцентрично расположенные в полости корпуса вращающиеся гильзу и ротор с поворотными лопастями и камерами сгорания. В двигателе используется клапанная система газораспределения, расположенная в выемке торца корпуса. Гильза установлена в эксцентричной втулке для обеспечения компенсации износа сопряженных поверхностей гильзы и ротора. Лопасти установлены в роторе попарно на осях и снабжены дуговыми шторками, причем внешняя поверхность каждой лопасти выполнена с радиусом, равным радиусу внешней поверхности ротора, а торцы сопряженных лопастей выполнены с возможностью отделения камеры сгорания от полости расширения. Кроме того, гильза выполнена составной из трех частей, две из которых связаны по сопряженным винтовым поверхностям с возможностью взаимного перемещения в окружном направлении, а третья дисковая часть подпружинена в осевом направлении с возможностью поджатия к торцу ротора. Рабочие объемы заключены между поверхностями гильзы, ротора и лопастей. В процессе работы двигателя лопасти ротора прижаты к внутренней поверхности гильзы центробежными силами и давлением газов. При совместном вращении гильзы и ротора происходит периодическое изменение рабочих объемов, необходимое для протекания термодинамических процессов и получения полезной механической работы. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2008469

действует с

опубликован 28.02.1994

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортным двигателям, и может быть использовано на транспорте и спортивных средствах передвижения. Целью изобретения является повышение мощности и экономичности роторно - поршневых двигателей с одновременным уменьшением габаритов и массы и получение возможности изготовления многокамерных роторно - поршневых двигателей с высокой уравновешенностью системы, экологически чистых. Роторно - поршневой двигатель состоит из цилиндрического вала 1 с жестко закрепленными на нем двумя цилиндрическими роторами 2 и 3 разного диаметра с продольными Т-образными пластинами 5 с возможностью передвижения вдоль оси вала, прижимаемыми пружинами 6 к внутренним вогнуто - выпуклым поверхностям крышек статоров 7 и 8 с обеих сторон роторов 2 и 3. Кроме того, на валу 1 закреплен диск с углублением по окружности. В двигателе используются: отработавшие газы, парогазовая смесь, ударные волны, порожденные пульсациями давления, для получения дополнительной работы. 3 з. п. ф-лы, 18 ил.
2008470

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КРЕТОВА

Использование: в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, шарнирно установленный в неподвижных опорах 4, в одной из которых выполнено устройство топливоподачи, установленные в корпусе радиально цилиндры 5 с размещенными в них с образованием камер сгорания 7 и картерной полости 2 поршнями 10, связанными шарнирно с шатунами 11, выходной вал 13, связанный с корпусом, шатунный вал 12, жестко связанный с неподвижной опорой 4 и шарнирно с шатунами 11, расположенный эксцентрично оси выходного вала 13, причем в цилиндрах выполнены впускные окна 17, связанные с картерной полостью 2, и выпускные окна 26, связанные с выпускным каналом. Выпускной канал выполнен в неподвижной опоре 4. Выпускные окна 26 связаны с картерной полостью 2 при помощи перепускных каналов 27. На корпусе 1 соосно с валом 13 расположены лопатки вентилятора 15. Нагнетательная полость 14 связана перепускными каналами 16 с полостью цилиндров 5. Внутренняя поверхность днища поршней 10 выполнена наклонной к продольной оси цилиндров, а в месте соединения внутренней поверхности днища с его цилиндрической поверхностью, в наиболее удаленной от оси точке, выполнены радиальные отверстия 28. 1 ил.
2008471

действует с

опубликован 28.02.1994

ПОРШНЕВАЯ МАШИНА КАШЕВАРОВА

Использование: поршневая машина может быть использована в качестве компрессора и насоса как отдельного автономного агрегата в устройствах специального назначения, например в транспортных средствах, судостроении, станкостроении и т. д. Сущность изобретения: в корпусе 1 с двумя цилиндрами 2 установлены поршни 3, жестко связанные штоком 4, проходящим сквозь перемычку 5, отделяющую один цилиндр от другого. Цилиндры 2 являются цилиндрами двигателя внутреннего сгорания под поршнем и цилиндрами насоса или компрессора под поршнем. В головках 6 цилиндров размещены камера 7 топливной смеси, кольцевая камера 8, газоводы 9 и выпускные каналы 56 с клапанами 57. В перемычке 5 установлены датчики 15 положения поршней. Устройство смазки выполнено в перемычке 5, а маслоподающие каналы 23 выполнены в поршнях 3. 3 з. п. ф-лы, 9 ил.
2008472

действует с

опубликован 28.02.1994

ВОДОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: система топливоподачи водородного двигателя 1 внутреннего сгорания содержит магистраль подачи водорода во впускной трубопровод 2 двигателя, установленный в ней дроссель 3 переменного сечения. Дроссель 3 выполнен в виде двух регулируемых жиклеров 4 и 5. В жиклере 4 установлена игла 6, связанная с датчиком 7 частоты вращения двигателя, и неподвижное седло 8. В жиклере 5 размещен подвижный дозатор, выполненный в виде профилированного вытеснителя 9, установленного в неподвижном отверстии корпуса жиклера и связанного с органом 10 управления режимом работы. Вытеснитель 9 установлен с возможностью взаимодействия с проходным отверстием 11 жиклера 5. Система топливоподачи также содержит систему зажигания с регулятором 12 опережения зажигания, с которым связан орган 10. 1 ил.
2008473

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: двигатель имеет прямой выходной вал 8 с шестерней 7, связанной с зубчатыми венцами 3 кривошипного диска, ось которого расположена в подшипнике, закрепленном жестко в корпусе. Кривошипные шейки 4 диска расположены диаметрально противоположно относительно оси диска кривошипа и соединены с шатунами 9 и 10. Штоки 14 и 15 поршней 16 и 17 соосных цилиндров 18 и 19 снабжены ползунами 12 и 13, расположенными в направляющих 20 и 21, и через ползуны 12 и 13 соединены с шатунами 9 и 10. Поршни 16 и 17 выполнены двойного действия. 2 ил.
2008474

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с цилиндром 1, в котором размещен полый поршень 2 с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения относительно оси цилиндра 1. Кривошипы 23 через сферические шарниры 22 связаны с боковой поверхностью поршня 2. На торцах поршня 2 выполнены цилиндрические выемки глубиной, большей величины хода поршня, образующие рабочие каналы 15 и 18. В полости поршня 2 установлена неподвижная перегородка 8, образующая дополнительные рабочие камеры 16 и 17. На стенках полости и стенках выемки поршня 2 выполнены отверстия 3, снабженные подпружиненными уплотнительными кольцами, размещенными коаксиальным отверстиям 3 на наружной поверхности поршня 2. В цилиндре выполнены впускные и выпускные окна (5 и 4 соответственно), имеющие форму в виде части траектории движения отверстий 3 в поршне. Двигатель может быть снабжен по меньшей мере одним штоком 7, жестко связывающими неподвижную перегородку 8 с цилиндром 2 через прорези, выполненные в торцах поршня 2. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008475

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с двумя оппозитными цилиндрами 3 и 4. Поршни 5 и 6 соединены с эксцентриковыми шейками кривошипов с сателлитными шестернями 11. Кривошипные опоры 17 и 18 выполнены с эксцентричными опорными пальцами 19 и 20, размещенными в центральных отверстиях сателлитных шестерен 11. На щеках кривошипных опор 17 и 18 выполнены зубчатые колеса 21 и 22, входящие в зацепление с дополнительными шестернями 16 выходного вала 15. Сателлитные шестерни 11 входят в зацепление с неподвижными зубчатыми венцами 12 с внутренним зубчатым зацеплением. Оси оппозитных цилиндров 3 и 4 размещены в плоскости, перпендикулярной оси вращения выходного вала 15, причем последняя параллельна осям вращения кривошипных опор 17 и 18. 2 ил.
2008476

действует с

опубликован 28.02.1994

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в области машиностроения, в частности в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: поршневой двигатель содержит размещенные в корпусе и расположенные параллельно оси вала поршни с шатунами, подвижную шайбу, опирающуюся на косую шайбу. Корпусом, имеющим круглую цилиндрическую поверхность, и валом образованы несколько полостей цилиндрической формы, в которых размещены поршни с шатунами. Вал на определенном участке выполнен с плоскими поверхностями или с радиусными проточками вдоль вала. 3 з. п. ф-лы, 13 ил.
2008477

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: поршневые машины, в частности двигатели внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное рабочего вала, преимущественно с двухрядным расположением цилиндров. Сущность изобретения: в двигателе, содержащем корпус, по меньшей мере два цилиндра, поршни, надпоршневые камеры, сообщенные перепускным каналом, и средство воспламенения заряда, установленное в одной из камер, механизм возвратно-поступательного движения поршней выполнен бесшатунным в виде установленных в корпусе опорных шеек со щеками, в которых эксцентрично оси шейки выполнены отверстия, в последних свободно установлены цапфы валов, а каждый вал снабжен балансиром, установленным на его колене с возможностью возвратно-поступательного движения в направляющих корпуса, расположенных в плоскости осей валов, причем величина хода S каждого поршня составляет (0,6 . . . 2,5) A, где A - расстояние между осями цилиндров, величина смещения S S поршней равна (0,05 . . . 0,09) S, а балансиры установлены с возможностью движения в противофазе. Направляющие корпуса выполнены в виде цилиндра. Центр тяжести каждого балансира смещен от оси колена вала, на котором установлен балансир, на расстояние a, равное (0,3 . . . 0,4) L, в сторону от продольной оси двигателя, где L - длина балансира. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008478

действует с

опубликован 28.02.1994

ПАРОЖИДКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Е.Б.ГЛАГОЛЕВА

Использование: в области теплотехники, преимущественно при разработке и модернизации транспортных двигателей с внешним подводом тепла. Сущность изобретения: парожидкостный двигатель содержит цилиндрический корпус. В торцевых стенках корпуса выполнены входное и выходное отверстия для рабочего тела. Внутри корпуса размещен поршень. Корпус заключен в охлаждающую рубашку с торцевыми стенками, выполненную с входным и выходным отверстиями для подвода и отвода циркулирующей в ее полости охлаждающей жидкости. Входное и выходное отверстия для подвода и отвода охлаждающей жидкости выполнены в диаметрально противоположных торцевых стенках рубашки, причем выходное отверстие выполнено в торцевой стенке рубашки со стороны входного отверстия корпуса. Поршень выполнен с перепускным клапаном и механизмом открывания последнего. Механизм открывания клапана выполнен в виде подпружиненного фиксатора и выдвижного элемента, один конец которого контактирует с клапаном, а другой выступает в запоршневое пространство на величину перемещения клапана. При этом клапан и выдвижной элемент размещены в поршне с возможностью контакта выступающего конца выдвижного элемента с торцевой стенкой корпуса, в которой выполнено выходное отверстие для рабочей среды. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008479

действует с

опубликован 28.02.1994

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Использование: в авиационном двигателестроении. Сущность изобретения: газотурбинный двигатель содержит вспомогательный контур (ВК), основной контур (ОК) и замкнутую паротурбинную установку (ЗПУ). Дополнительный теплообменник подключен холодной стороной к выходу из дополнительного компрессора и входу в дополнительную камеру сгорания ВК, а горячей стороной - к выходу из турбины ОК. ВК снабжен свободным каскадом компрессора, соединенным с паровой турбиной ЗПУ. 1 ил.
2008480

действует с

опубликован 28.02.1994

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в пусковых системах газотурбинных двигателей. Сущность изобретения: рабочие колеса компрессора высокого давления разбиты по крайней мере на две группы и соединены между собой дополнительным сцепляющим устройством, причем первая группа установлена с возможностью свободного вращения, а вторая жестко соединена с вторым валом. 1 ил.
2008481

действует с

опубликован 28.02.1994

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: автоматическое регулирование подачи топлива в газотурбинный двигатель. Сущность изобретения: система регулирования содержит топливный насос, соединенный с перепускной форсункой и клапаном постоянного давления, через жиклер с клапаном постоянного перепада давлений, выход которого подсоединен к соплу с заслонкой электромагнитного преобразователя, и дозирующий клапан, управляющая полость которого подсоединена к линии, соединяющей жиклер и клапан постоянного перепада давлений, а пружинная полость подсоединена к форсунке и через дозирующую кромку дозирующего клапана - к сливу. 2 ил.
2008482

действует с

опубликован 28.02.1994

ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: для регулирования двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор содержит связанный с коленчатым валом двигателя гидравлический насос 1, погруженный в наполненную рабочей жидкостью емкость 2, вертикально установленный цилиндр 3, внутри которого находятся связанные между собой поршень 4 и шток 5. Верхняя часть штока 5 дополнительно выполняет функции вертикальной зубчатой рейки, находящейся в зубчатом зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом 6, которое установлено на кронштейне 7 и связано с зубчатой рейкой 12, которая соединена с дозирующим органом 11 топливного насоса 10. Дозирующий орган 11 также через пружину 17 связан с демпфирующим устройством, выполненным в виде цилиндра 14 с поршнем 15. Емкость 2 соединена посредством трубопровода с рабочей полостью цилиндра 3. При этом к трубопроводу подключено перепускное устройство, выполненное в виде корпуса 18 с размещенной в ней регулирующей иглой 19, которая снабжена рычагом 20 настройки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008483

действует с

опубликован 28.02.1994

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Использование: двигателестроение, в частности центробежные регуляторы дизельных двигателей. Сущность изобретения: центробежный регулятор имеет центробежный чувствительный элемент с крестовиной 3 и упорным диском 4. Крестовина 3 выполнена с винтовыми торцевыми поверхностями 5 с выступами 6 и впадинами 7, сопряженными плоскими направляющими поверхностями 8. Упорный диск 4 выполнен с винтовыми торцевыми поверхностями 9 с выступами 10 и впадинами 11, сопряженными плоскими направляющими поверхностями 12. Между выступами 6 и 10 и впадинами 7 и 11 выполнены зазоры 13, в которых размещены шаровые грузы 14. Упорный диск 4 через муфту взаимодействует с главным рычагом регулятора. Главный рычаг через тягу связан с рейкой топливного насоса. Муфта подпружинена всережимной пружиной, имеющей опорную тарелку, взаимодействующую с рычагом управления. 4 ил.
2008484

действует с

опубликован 28.02.1994

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Использование: в дизельных двигателях. Сущность изобретения: регулятор содержит чувствительный элемент с радиально расположенными пазами, установленный на валу в полости картера, муфту, установленную на валу с возможностью осевого перемещения вдоль оси последнего, шары, установленные в пазах чувствительного элемента с возможностью взаимодействия с муфтой. На чувствительном элементе установлены лопатки крыльчатки между пазами с образованием межлопаточных полостей. Канал отвода газов выполнен в картере, осевой канал выполнен в вале и сообщен с каналом отвода газов и радиальными каналами, сообщенными с межлопаточными полостями с одной стороны и осевым каналом с другой стороны. Полости лопаток крыльчатки, расположенных по обе стороны от каждого паза, могут быть выполнены параллельными между собой. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2008485

действует с

опубликован 28.02.1994

РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Использование: двигателестроение, а именно устройство для регулирования топливных систем. Сущность изобретения: регулятор топливоподачи дизеля с турбонаддувом содержит центробежный чувствительный элемент с главным рычагом, пневматический чувствительный элемент, соединенный через кулисное соединение с главным рычагом и дозирующей рейкой. Последняя через шестерню связана с плунжером. Плунжер установлен с возможностью образования совместно с толкателем гидравлической полости с отсечным отверстием. Толкатель через дополнительную шестерню и дополнительную зубчатую рейку связан с дополнительным главным рычагом, кинематически связанным с дополнительным центробежным чувствительным элементом и с дополнительным пневматическим чувствительным элементом. 10 ил.
2008486

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: перепускной клапан 6 двигателя внутреннего сгорания с гидроприводом осуществляет импульсный автоматический перепуск газов порциями из выпускного патрубка 4 во впускной 3 около нижней мертвой точки поршня, где давления близки и перепуск не сопровождается потерями энергии перепускаемых газов. Перепуск осуществляется перепускным клапаном 6 с регулируемым гидравлическим приводом. Перепускной клапан 6 кинематически связан с плунжером 16, установленным в гидравлическом цилиндре 10. Толкатель 11 установлен в гидравлическом цилиндре и кинематически связан с кулачковым валом 21. Количество перепускаемых отработавших газов определяется фазами открытия и закрытия перепускного клапана 6. 3 ил.
2008487

действует с

опубликован 28.02.1994

ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: при работе кольцо 4 поршня 1 воздействует на поверхность 6 противоизносного кольца 2, имеющего оплавленный слой 5 на опорной 6 и боковой 7 поверхностях глубиной , равной величине допустимого износа поверхности 6 кольца 2. Границы 6, 7 и 8, 9 имеют участок ABC, образованный в поперечном сечении кольца 2 гипотенузой AB треугольника ABC, у которого высота CD, опущенная из вершины C на гипотенузу AB, в два раза превышает величину допустимого износа поверхности 6 кольца 2. Слой 5 и его участок ABC препятствует интенсивному износу и экструзии кольца 2 в районе кромки (точка C). Положительный эффект: предотвращение поломок компрессорных колец. 3 ил.
2008488

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА

Сущность изобретения: двигатель Стирлинга содержит цилиндр, вытеснительный и рабочий поршни, отделяющие в цилиндре горячую и холодную полости, сообщенные между собой через нагреватель, регенератор и охладитель. Нагреватель выполнен в виде диска с размещенными в нем радиальными каналами, имеющими форму усеченной по образующей цилиндрической трубы. Полезная мощность снимается с поршня через шток. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008489

действует с

опубликован 28.02.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в транспорте, авиации. Сущность изобретения: двигатель содержит внутреннюю обойму с реактивными блоками, имеющими камеры сгорания с клапанами и выполненными в виде полого шара, установленного с возможностью вращения относительно оси блока. Коаксиально реактивному блоку может быть установлена турбина. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2008490

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в автомобильной промышленности, системе питания двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ включает запуск двигателя существующим карбюратором на автомобиле и параллельным включением газификатора, для газообразования топлива используют энергею отработанных газов. Топливо в газификаторе подают Сигнеровым колесом и распределяют пленкой на его стенках, которые нагревают отработанными газами. Газификатор представляет собой своеобразный термос, в котором происходит газообразование топлива. При соответствующем подогреве двигателя отключают подачу топлива в карбюратор, предварительно включив подачу газообразного топлива из газификатора. Газообразное топливо смешивают в карбюраторе с воздухом и газообразную горючую смесь гомогенной структуры необходимого качества и состава подают в цилиндры двигателя. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 6 ил.
2008491

действует с

опубликован 28.02.1994

СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: система содержит баллон 1 со сжиженным газом, двухкамерный карбюратор-смеситель 2, газовую магистраль 7, электромагнитную форсунку 8, размещенную на выходе из магистрали 7 за дроссельными заслонками 5, 6, электронный блок управления, связанный с датчиком 9 частоты вращения вала двигателя, испаритель газа в виде ресивера 10 с теплообменником 11, сообщенным с системой охлаждения двигателя, снабженный входным электронным клапаном 12. Между газовой полостью ресивера 10 и выходом форсунки 8 установлен дифференциальный датчик 13 давления газа, имеющий электрическую связь с клапаном 12. Между воздушной полостью на входе в карбюратор-смеситель 2 и зоной минимального сечения каждого диффузора 3, 4 установлены дифференциальные датчики 14, 15 давления воздуха. Электронный блок управления выполнен в виде двух интеграторов 16, 17, усилителя-преобразователя 18, дифференцирующего звена 19, сумматора 20 и блока-преобразователя 21. Выход блока-преобразователя 21 подключен к форсунке 8. Оптимальный для перемешивания газа и воздуха перепад давления газа между газовой полостью ресивера 10 и выходом форсунки 8 поддерживается с помощью датчика 13, по командам которого открывается или закрывается клапан 12, обеспечивающий подвод газа в ресивер 10. 1 ил.
2008493

действует с

опубликован 28.02.1994

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, конкретно двигателестроение. Может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Способ подготовки топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания путем получения окиси углерода и водородсодержащих газов из жидкого топлива и добавления этих газов к топливовоздушной смеси. Новым в способе является получение газов из переобогащенной топливом смеси и термическое разложение топлива на поверхности активатора, нагретого выше температуры самовоспламенения смеси, без использования катализаторов.
2008494

действует с

опубликован 28.02.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, в частности область двигателестроения. Может быть использовано для обработки части потока обогащенной топливовоздушной смеси, подаваемой в основной поток. Сущность изобретения: устройство содержит теплообменник 1, подключенный через входной трубопровод 3 к выхлопному коллектору ДВС, дозатор 5 компонентов обрабатываемой смеси с трубопроводом 6 для воздуха, трубопроводом 7 для выхлопных газов и трубопроводом топлива 8. Дозатор 5 через регулирующий орган 10 сообщен смесительным патрубком 9 с входным патрубком контура смеси теплообменника 1. В выходном патрубке теплообменника установлен беззазорно активатор 12, питаемый электрическим током по проводам 13. Активатор - нагревающийся элемент с развитой поверхностью, может быть выполнен в виде намотанной на стержень спирали, в виде нескольких спиралей, смотанных в спираль Архимеда, проволоки, уложенной зигзагообразно в несколько рядов или в виде объемного пористого плоского или цилиндрического нагревающегося элемента. 8 з. п. ф-лы, 7 ил.
2008495

действует с

опубликован 28.02.1994

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: область машиностроения, а именно впускные трубопроводы для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: впускной трубопровод содержит впускную трубу с ресивером. Между впускной трубой и впускным каналом в головке блока цилиндров расположен цилиндрический патрубок с отверстием для впрыска топлива, винтовыми ребрами трапециевидного сечения и винтовыми пазами такого же сечения. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008496

действует с

опубликован 28.02.1994

СИСТЕМА ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: теплотехника, автомобильная промышленность. Сущность изобретения: система содержит корпус 1, заправленный топливом и теплоносителем с температурой кипения значительно выше температуры кипения топлива и температуры кипения воды. Через вентиль 16 из емкости 5 теплоноситель стекает в теплообменник 17, который нагревается выхлопными газами, протекающими через трубопровод 18. Образовавшийся пар перемещается по паропроводу 14 в кольцевой конденсатор 6, отдавая тепло через стенки емкости 5 топливу в камере 2 корпуса 1. На режиме запуска включается электронагревательная спираль 13. В режиме барботажа через трубопровод 23 в камеру 2 подается вода. Пары топлива и воды в камере 2 перемешиваются. Кроме того, через трубопровод 10 или 8, емкость 5, отверстия 12 перепускают выхлопные газы или сжатый воздух. Гомогенная смесь подается через отводящий трубопровод 4 в камеру сгорания. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2008497

действует с

опубликован 28.02.1994

НАГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ

Использование: двигателестроение, в частности устройство для облегчения запуска дизельного двигателя путем подогрева его текучих сред. Сущность изобретения: нагреватель топлива дизеля содержит корпус с патрубками для подвода и отвода топлива и размещенную внутри корпуса трубу для циркуляции теплоносителя, на наружной поверхности которой между упомянутыми патрубками выполнены ребра, сопряженные вершинами с внутренней полостью корпуса на большей части периметра его поперечного сечения. Нагреватель снабжен по меньшей мере одним нагревательным элементом, установленным на наружной поверхности корпуса между упомянутыми патрубками, а напротив нагревательного элемента между внутренней поверхностью корпуса и вершинами ребер образован продольный зазор. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008498

действует с

опубликован 28.02.1994

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Использование: подогреватель может быть использован в системах топливоподачи автотракторных дизелей для предотвращения выпадения парафинов из дизельного топлива в условиях низких температур. Сущность изобретения: подогреватель дизельного топлива содержит корпус 2 фильтра тонкой очистки со штуцерами отвода 3 и подвода 4 топлива, фильтрующий элемент 5, электрический нагревательный элемент 6, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон. Торцы 7 и 8 покрыты токопроводящим материалом, соединенным винтами с фильтрующим элементом 5. Внутри фильтрующего элемента 5 установлен позистор 12, последовательно соединенный с источником электрического тока и винтами с контактами 10, установленными в токопроводящем материале. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008499

действует с

опубликован 28.02.1994

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

Использование: область машиностроения, а именно воздухоочистители. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит корпус и верхнюю объемную крышку с патрубком для входа запыленного воздуха и патрубком отсоса пыли на одной из боковых сторон корпуса. Патрубки отсоса пыли соединены с коллектором, выполненным с патрубком для удаления за пределы воздухоочистителя уловленной пыли. В корпусе размещены пять элементов очистки, выполненных в виде рамы с перемычками и установленных последовательно по потоку воздуха. 10 ил.
2008500

действует с

опубликован 28.02.1994

Наверх