способ возвращения дельтаплана к месту старта

Классы МПК:B64C31/00 Летательные аппараты без силовых установок; дельтапланы, оснащенные двигателем; сверхлегкие летательные аппараты
Патентообладатель(и):Молчанов Александр Иосифович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах. Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта. Способ заключается в том, что по окончании полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры 3, 4, на каркасе 1 паруса 2 закрепляют гибкие тяги 5, разворачивают дельтаплан носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги 5 и по окончании транспортировки снимают опоры 3, 4 и гибкие тяги 5. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЕЛЬТАПЛАНА К МЕСТУ СТАРТА, заключающийся в транспортировке пилотом дельтаплана, ориентированного под углом к вектору скорости ветра, отличающийся тем, что после окончания полета на носовой узел и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры, на каркасе крыла закрепляют гибкие тяги, разворачивают дельтаплан носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги, и по окончании транспортировки снимают опоры и гибкие тяги.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах со склонов.

Известны способы подъема дельтаплана к месту старта переносом дельтаплана по равнине и в гору на плечах пилота.

Известные способы обладают тем недостатком, что при переносе дельтаплана одним человеком при скорости ветра более 5 м/с физическая нагрузка на плечи пилота и его позвоночник возрастает до величин, которые приводят к быстрой утомляемости, а для спортсменок-девушек просто неприемлемы.

Известен способ взлета планера, в котором крыло планера, будучи установленное в положение, близкое к вертикальному, при повороте планера вокруг продольной оси работает как парус и создает движущую силу.

Основными недостатками этого способа являются высокое положение центра давления относительно опорной точки крыла и невозможность удержать аппарат за трапецию даже при незначительной скорости ветра из-за большого опрокидывающего момента.

Целью изобретения является облегчение транспортировки дельтаплана к месту старта.

Это достигается тем, что после окончания полета на носовой узел дельтаплана устанавливают опоры, на каркасе крыла устанавливают (закрепляют) гибкие тяги, разворачивают дельтаплана носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги и по окончании транспортировки снимают опоры и гибкие тяги.

На чертеже показан предлагаемый дельтаплан.

Дельтаплан содержит каркас 1, парус 2, опоры 3, 4 соответственно на носовом узле и на поперечине трапеции, гибкие тяги 5.

Способ заключается в том, что по окончании полета на носовой узел дельтаплана и поперечину трапеции дельтаплана устанавливают опоры 3, 4, на каркасе паруса 2 закрепляют гибкие тяги 5, разворачивают дельталплан носовой частью против ветра, транспортируют его на опорах, удерживая за гибкие тяги 5 и по окончании транспортировки снимают опоры 3, 4 и гибкие тяги 5. (56) Жеглов В. А. и др. Учись летать на дельтаплане, М. : Досааф, 1983, с. 162.

Авторское свидетельство СССР N 880883, кл. В 64 С 31/00, 1981.

Класс B64C31/00 Летательные аппараты без силовых установок; дельтапланы, оснащенные двигателем; сверхлегкие летательные аппараты

крыло из гибкого материала, устойчивое к сложениям -  патент 2527407 (27.08.2014)
дельталет -  патент 2465174 (27.10.2012)
летательный аппарат и способ управления летательным аппаратом -  патент 2461493 (20.09.2012)
подвеска, автостабилизирующая мягкое привязное крыло (варианты) -  патент 2456210 (20.07.2012)
летательный аппарат (махолет горшковой) и поворотное крыло для летательного аппарата -  патент 2455199 (10.07.2012)
летательный аппарат -  патент 2448870 (27.04.2012)
мускулолет -  патент 2434787 (27.11.2011)
дельтаплан с раздельными крыльями -  патент 2412867 (27.02.2011)
способ и устройство для перемещения в газообразной или жидкой среде -  патент 2412082 (20.02.2011)
параплан с пневможесткостью крыла -  патент 2410288 (27.01.2011)
Наверх