Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия – F02P

МПКРаздел FF02F02P
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия

F02P 1/00 Системы с генерированием электрической энергии для зажигания в магнитоэлектрических или динамоэлектрических генераторах без последующего аккумулирования
F02P 11/00 Предохранительные устройства для электроискрового зажигания, не отнесенные к другим группам
F02P 13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания
при преобладании отличительных признаков этих устройств см. подклассы, к которым отнесены эти устройства; с топливными форсунками  F 02M 57/06
F02P 15/00 Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00
F02P 17/00 Испытание или проверка систем зажигания, например в сочетании с регулировкой; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
испытание топливо-впрыскивающей аппаратуры  F 02M 65/00; испытание систем зажигания вообще  F 23Q 23/00
F02P 19/00 Калильное зажигание, например во время запуска двигателей внутреннего сгорания; комбинация калильного и искрового зажигания
F02P 21/00 Непосредственное применение пламени или горелок для зажигания
F02P 23/00 Прочие системы зажигания
F02P 3/00 Прочие системы
F02P 5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
F02P 7/00 Размещение распределителей, прерывателей цепи, датчиков-преобразователей
установка раннего или позднего зажигания или управления ими  5/00; указанные устройства как таковые см. соответствующие классы раздела  H, например поворотные выключатели  H 01H 19/00, контактные прерыватели, распределители  H 01R 39/00, генераторы  H 02K
F02P 9/00 Управление электроискровым зажиганием, не отнесенное к другим группам

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СТУКА ПРИ СМЕНЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ). Изменяют коэффициент (TPF) фильтрации ФНЧ на период времени перехода с одного топлива на другое, при этом значение коэффициента (TPF) фильтрации в этот момент устанавливают ниже. Факт появления детонации устанавливают в зависимости от порогового значения (SW), которое согласуют в процессе смены вида топлива. Устройство для реализации способа содержит блок (5) регистрации корпусного шума, предназначенный для регистрации характеристики сигнала (ikr), и блок (4) распознавания детонации, предназначенный для регистрации сигнала (ikr) и определения его опорного уровня (rkr). Регулирование осуществляют изменением положения дроссельной заслонки, количества подаваемого топлива или изменением угла опережения зажигания. Технический результат заключается в уменьшении вероятности ложного срабатывания системы управления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528780
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К ОКТАНОВОМУ ЧИСЛУ ТОПЛИВА ПОСРЕДСТВОМ ДЕКРЕМЕНТАЦИИ ОПОЗНАННОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - адаптация двигателя к октановому числу топлива. Объектом настоящего изобретения является способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством декрементации опознанного октанового числа. Исходя из контрольной регулировки опережения зажигания в области работы двигателя для определенного октанового числа, область работы двигателя делят на несколько зон (1-16), при этом каждая из них содержит антидетонационное поправочное значение опережения зажигания контрольной регулировки, осуществляют переход к контрольной регулировке, соответствующей более низкому октановому числу: когда пороговое значение (S1_2-S16_2) цикла коррекции опережения превышено, по меньшей мере, в одной зоне или когда счетчик числа зон, в которых превышено другое пороговое значение (S1_1-S16_1), превышает многозонный порог (S3). 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527057
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Фотоэлектрический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами угловой длины s,, и вращающийся ротор, цилиндрический экран которого содержит n+1 или n-1 прорезей угловой длины r, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в (n+1)- или (n-1)-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно (n+1)- или (n-1)-кратном увеличении времени замкнутого состояния, а также в повышении механической и электрической надежности устройства. 7 ил., 1пр.

2526842
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К ОКТАНОВОМУ ЧИСЛУ ТОПЛИВА ПОСРЕДСТВОМ ИНКРЕМЕНТАЦИИ ОПОЗНАННОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - обеспечение адаптации двигателя под октановое число топлива. Объектом настоящего изобретения является способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством инкрементации опознанного октанового числа. Исходя из контрольной регулировки опережения зажигания в области замеренных значений работы двигателя для определенного октанового числа область замеренных значений работы двигателя делят на несколько зон (1-16), при этом каждая зона содержит антидетонационное поправочное значение опережения зажигания контрольной регулировки, осуществляют переход к контрольной регулировке, соответствующей более высокому октановому числу: когда инкрементированный счетчик (TDC_CTR) числа верхних мертвых точек превышает определенный порог (S4), если коррекция опережения в текущей зоне меньше определенного порога (S1_1-S16_1), или когда счетчик числа зон, в которых цикл коррекции опережения меньше другого порога (S1_2-S16_2), превышает многозонный порог (S3). 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526052
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Технический результат: уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания. Система зажигания содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке. Параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания. 4 ил.

2525848
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям, и может быть использовано в способах управления рабочими процессами дизелей, работающих на альтернативных видах топлива. Техническим результатом предложенного изобретения является повышение эффективности влияния свечи накаливания на рабочий процесс дизеля, работающего на альтернативных жидких видах топлива. Сущность изобретения заключается в том, что для работы дизеля, работающего на жидком углеводородном топливе и с индивидуально устанавливаемыми в камере сгорания каждого цилиндра свечами накаливания, выбирают топливо с цетановым числом в пределах от 22 до 45 и поддерживают напряжение электропитания свечи накаливания с учетом цетанового числа выбранного топлива согласно линейной зависимости: U=29-0,24×ЦЧ, где U - напряжение питания свечи накаливания, В; ЦЧ - цетановое число топлива. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

2525768
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПЕРЕМЕННЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПЕРЕД ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ (ВМТ)

Изобретение относится к способам и средствам регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении способа регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания для повышения его надёжности и долговечности. Предложено устройство изменения угла опережения зажигания относительно положения верхней мертвой точки. Для данного числа оборотов двигателя угол опережения зажигания может быть постадийно регулируемым. При чередовании между двумя углами опережения зажигания могут быть использованы одна или несколько стадий. При превышении числом оборотов двигателя порогового числа оборотов двигателя может быть произведена регулировка углов опережения зажигания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523020
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ К ПУСКУ

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

2519623
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДЕТАЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя. Камера сгорания (1) окружена цилиндром и верхней стороной поршня (3), двигающегося в цилиндре, которые образуют наружную стенку (3) камеры сгорания (1). Канал аварийной продувки (6) выполнен в наружной стенке (3). Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена, для того чтобы защищать двухтактные крейцкопфные дизельные двигатели большой мощности с прямоточной продувкой от всевозможных повреждений, которые могут возникнуть из-за нежелательно высокого избыточного давления газов (py) в камере сгорания (1), вызванного неправильной работой дизельного двигателя. У детали запрограммированного разрушения (7) есть предусмотренное в наружной стенке (3) место запрограммированного разрушения, которое ломается при достижении давления (ps), необходимого для разрушения места запрограммированного разрушения. Давление (ps) ниже избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения, и выше максимально допустимого нормального давления (pn) в камере сгорания в нормальных условиях эксплуатации двигателя. Давление (ps), необходимое для разрушения места запрограммированного разрушения при любой температуре (T) в одном из встречающихся в камере сгорания (1) диапазонов температур (T0-T1), выше порогового давления (pu) и ниже разрушительного давления (po). Пороговое давление (pu) выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации давления (pn) в камере сгорания. Разрушительное давление (ро) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) как минимум на значение давления ( pu) срабатывания выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации двигателя давления (pn) в камере сгорания, и/или разрушительное давление (po) как минимум на значение безопасного давления ( po) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) в возникающем в камере сгорания (1) диапазоне температур всегда на 10% выше максимального давления (pn) в камере сгорания при нормальных условиях эксплуатации двигателя, и особенно предпочтительно, чтобы оно было выше 180 бар, а разрушительное давление (po) в это же время было ниже 270 бар. Место запрограммированного разрушения выполнено в форме кольца вокруг края участка пластины для запрограммированного разрушения, который в отличие от окружающей его наружной стенки имеет более тонкие стенки и изогнут по отношению к камере сгорания. Деталь запрограммированного разрушения (7) изготовлена как одно целое вместе с участком пластины запрограммированного разрушения. Раскрыт дизельный двигатель, деталь двухтактного крейцкопфного дизельного двигателя и способ, позволяющий избежать возможных повреждений дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении опасности разрушения дизельного двигателя. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518747
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ОПТИМИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ РАДИОЧАСТОТНОЙ СВЕЧИ

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы для двигателей внутреннего сгорания. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит модуль (20) питания, подающий на выходной интерфейс сигнал (U) возбуждения на заданной частоте (Fc), позволяющий получить искру (40) на выходе резонатора (30) генерирования плазмы, соединенного с выходным интерфейсом модуля питания, и модуль (10) управления, задающий частоту модулю питания во время команды на радиочастотное генерирование плазмы. Модуль управления содержит средства для определения оптимальной частоты возбуждения, выполненные с возможностью адаптации заданной частоты (Fc) к условиям резонанса устройства после возникновения искры. Технический результат - возможность управления питанием радиочастотных свечей в каждом цилиндре и повышение срока службы свечей. 2 н.и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516295
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Фактическая степень сжатия и момент зажигания в заданном нормальном состоянии после завершения прогрева двигателя предварительно сохраняются как базовая фактическая степень сжатия и базовый момент зажигания в соответствии с каждым рабочим состоянием двигателя, когда температура двигателя ниже температуры в нормальном состоянии или когда температура всасываемого воздуха ниже температуры всасываемого воздуха в нормальном состоянии. При работе двигателя с высоким числом оборотов фактическую степень сжатия увеличивают относительно базовой фактической степени сжатия, чтобы повысить тепловой коэффициент полезного действия (кпд), в то время как при работе двигателя с низким числом оборотов момент зажигания устанавливают на более ранний срок относительно базового момента зажигания, чтобы повысить тепловой кпд. Технический результат заключается в повышении теплового кпд при низкой температуре двигателя или всасываемого воздуха. 5 з.п. ф-лы, 28 ил.

2509907
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

2505702
выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИОННОГО ТОКА В СИСТЕМЕ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству радиочастотного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащему схему (2) питания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка которого соединена по меньшей мере с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц и содержащим два электрода, выполненные с возможностью генерирования искры для инициирования воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя в ответ на команду зажигания. Устройство содержит измерительный конденсатор (CMES ); последовательно подключенный между вторичной обмоткой трансформатора и резонатором; схему (40) измерения тока (IION) на контактах указанного измерительного конденсатора, при этом указанный ток представляет собой электрическую характеристику развития горения; защитную схему (30), подключенную между измерительным конденсатором и схемой измерения и выполненную с возможностью предохранения времени считывания измерения указанного тока (I ION) от электрических влияний, сопутствующих команде зажигания. Технический результат - сокращение периода маскирования измерения и независимость измерения относительно типа генерируемого разряда. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2500915
выдан:
опубликован: 10.12.2013
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается управления электропитанием радиочастотной свечи (1) зажигания двигателя внутреннего сгорания для подачи напряжения до величины напряжения, обеспечивающей генерирование сильно разветвленной искры (130). Для этого напряжение питания на свече повышают ступенями до соответствующего напряжения зажигания. Технический результат - повышение эффективности зажигания смеси, поступающей в окружающее пространство, за счет увеличения степени разветвленности радиочастотной искры. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497019
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРА ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТОГО СПОСОБА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497018
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧАМИ НАКАЛА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение может быть использовано для управления нагревом свечей накаливания в дизеле. Способ управления включает этапы: измерения напряжения и тока, подаваемого на свечу в положении «включено» электронного переключателя (M); генерирования аналоговых сигналов (AS1, AS2) считывания, представляющих интеграл по времени напряжения и тока; генерирования аналоговых опорных сигналов (R1, R2); сравнения сигналов (AS1, AS2) считывания с соответственными опорными сигналами (R1, R2) и изменения соответствующих управляющих слов (W1, W2) для того, чтобы минимизировать разницу между сигналами (AS1, AS2) считывания и опорными сигналами (R1, R2); приведения в положение включено-выключено через период времени электронного переключателя (M) последовательно с соответствующей свечой (GP) накала между выводами источника (B) питания постоянного тока и вычисления средних значений измеренного напряжения (V) и тока (I) на основании значений указанных управляющих слов (W1, W2) в начале и в конце положения «включено» электронного переключателя (M). Раскрыто устройство для реализации способа. Технический результат заключается в управлении количеством энергии, передаваемой на свечу накаливания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2492350
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Устройство для импульсного зажигания горючей смеси содержит корпус с расположенной в нем камерой сгорания, топливную форсунку, источник зажигания и канал для подвода воздуха. Устройство дополнительно содержит канал смешения, соединенный с топливной форсункой и каналом для подвода воздуха. Канал для подвода воздуха снабжен на выходе регулятором расхода воздуха. Соединение канала смешения с топливной форсункой выполнено с возможностью подачи струй топлива перпендикулярно потоку воздуха. На выходе из канала смешения установлен жиклер. Камера сгорания окружена воздушной рубашкой охлаждения, соединенной через канал для подвода воздуха с каналом смешения, и имеет несколько источников зажигания, разнесенных по ее длине. На выходе камеры сгорания установлена суживающаяся коническая труба, оканчивающаяся соплом. Изобретение позволяет осуществлять надежное зажигание горючей смеси. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490491
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам генерирования высокого напряжения и может быть использовано для генерирования плазмы с помощью свечи зажигания, используемой для управляемого зажигания двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение напряжения, выдаваемого на выходе силового транзистора, при сохранении достаточного напряжения на контактах последовательного резонатора. Устройство генерирования высокого напряжения содержит индуктивно-емкостной резонатор (RS2) для усиления высокого напряжения, средство генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов, источник напряжения (VMT), конденсатор (С1) и генератор напряжения (GENI) с коммутационным транзистором (M1), управляющий электрод (G) которого соединен с выходом средств генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов. Исток (S) коммутационного транзистора (M1) соединен с массой, его сток (D) обеспечивает подачу последовательности управляющих импульсов на индуктивно-емкостной резонатор (RS2) в ответ на последовательность импульсов напряжения, поступающую на управляющий электрод (G) коммутационного транзистора (M1). Сток (D) коммутационного транзистора (M1) соединен с индуктивно-емкостным резонатором (RS2) через изолирующий трансформатор (TRANS), при этом изолирующий трансформатор (TRANS) параллельно соединен с конденсатором (С1) и с источником напряжения (VMT). 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488016
выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания. Техническим результатом является реализация функции контроля, которую можно использовать независимо от реализованных в блоке управления двигателем многопараметровых характеристик. В способе и устройстве для контроля блока управления двигателем при проверке правильности функционирования блока управления двигателем (3) внутреннего сгорания формируют параметры впрыска, используемые для управления впрыскиванием топлива в цилиндры (7) двигателя (3) внутреннего сгорания на основании подлежащего реализации крутящего момента, в зависимости от этих параметров впрыска оценивают фактический крутящий момент (Mist) двигателя (3) внутреннего сгорания, и для проверки правильности функционирования блока управления двигателем анализируют фактический крутящий момент (Mist) в зависимости от подлежащего реализации крутящего момента. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2486366
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к запальной свече для дизельных двигателей, содержащей корпус (1), имеющий внешнюю резьбу (2), обеспечивающую возможность ввинчивания свечи в резьбовое отверстие дизельного двигателя, нагревательный стержень (3), установленный с возможностью смещения в корпусе (1) в осевом направлении свечи и выступающий из него, устройство (7) измерения давления, предназначенное для измерения давления в камере сгорания, действующего на нагревательный стержень (3), и уплотнительную мембрану (5), расположенную между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3). Согласно предложенному изобретению, между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3) предусмотрен кольцевой или трубчатый демпфер (6) из перфторэластомера, используемый для гашения радиальных колебаний нагревательного стержня (3), при этом демпфер (6) проходит вокруг сужения, предусмотренного на нагревательном стержне (3). Снижение собственных колебаний запальной свечи с радиальной амплитудой, а также удобство при смещении демпфера в нужное положение, является техническим результатом предложенного изобретения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2485401
выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ

Изобретение относится к устройству для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, при котором предусмотрен электронный регулирующий трансформатор зажигания для выдачи или прерывания тока искрового зажигания, который отключается или повторно включается на основании по меньшей мере одного токового порога. В соответствии с изобретением по меньшей мере один токовый порог является программируемым и обеспечивает надежное воспламенение смеси топлива и воздуха, при исключении ряда факторов, влияющих на зажигание, например состав топливовоздушной смеси, старение свечей зажигания и т.п., которые при фиксированных пороговых значениях затруднят оптимальное управление работой двигателя внутреннего сгорания. Повышение надежности работы двигателя является техническим результатом изобретения. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482323
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СИСТЕМА ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ ЕМКОСТНЫМ РАЗРЯДОМ

Предложенное изобретение относится к способу генерации энергии/мощности в системе зажигания емкостным разрядом, причем указанная система содержит по меньшей мере одну зарядную обмотку (L), которая с помощью маховика заряжает через первое выпрямительное устройство (D1) зарядный конденсатор (С1), соединенный с первичной обмоткой (Р) трансформатора (30) напряжения зажигания для подачи в нее энергии для генерации искры посредством вторичной обмотки (S). Имеется блок (10) управления напряжением/коммутации напряжения для выдачи энергии (Out21) от первичной обмотки (Р), обеспечивающий гибкую установку разнообразных параметров запуска системы зажигания, преимущественно в небольших двигателях, а также блок коммутации обеспечивает ограничение выходной мощности в ответ на изменение нагрузки и скорости вращения двигателя. Предложена также улучшенная система для генерации энергии/мощности в системе зажигания емкостным разрядом за счет ее гибкости, экономичности и надежности в эксплуатации, что является техническим результатом предложенного изобретения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2480618
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Предложенное изобретение относится к области двигателестроения и энергетического машиностроения и исключит коксообразование и перегрев двигателя или энергетической установки. Технический результат - повышение полезной мощности двигателя. Способ поджига и управляемого сжигания топлива включает воздействие на топливо барьерного электрического заряда. В объеме топлива генерируют, по меньшей мере, один импульс электрического разряда, который обеспечивает получение частично или полностью ионизированного газа, и воздействуют на топливо, по меньшей мере, одним потоком ионизированного газа. 4 з.п. ф-лы.

2479745
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ В СИСТЕМЕ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (LN) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два электрода (11, 12), выполненных с возможностью генерирования искры во время подачи команды на зажигание; измерительный конденсатор (Cmesure), последовательно подключенный между вторичной обмоткой и резонатором; схему (DIFF) измерения тока (lion) ионизации газов во время горения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, связанном с резонатором, при этом указанная схема измерения соединена с контактами измерительного конденсатора, и/или схему (RED) измерения напряжения (Vout) на контактах электродов резонатора во время подачи команды на зажигание, при этом указанная схема соединена с контактами измерительного конденсатора. Технический результат - возможность одновременного измерения тока ионизации и напряжения. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478825
выдан:
опубликован: 10.04.2013
РАДИОЧАСТОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПЛАЗМЫ

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5) напряжения и, по меньшей мере, один блок (9) зажигания, содержащий свечу (4) зажигания и выключатель (7), установленный между контактом питания свечи (4) и выходом генератора (5). Выключатель (7) выполнен с возможностью электрического соединения выхода генератора (5) напряжения с указанной свечой (4) при получении командного сигнала (V1). Устройство содержит электронный блок (UC) управления, генерирующий указанный командный сигнал (V1). Электронный блок (UC) управления содержит средства (М) измерения значений, характеризующих изменение во времени выходного напряжения генератора (5), и устройство (А) содержит средства изменения напряжения и/или частоты электрического тока, подаваемого на указанный контакт питания свечи, в зависимости от значений, измеренных указанными средствами измерения. Изменение выходного напряжения генератора характеризует состояние свечи (новая или изношенная). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474723
выдан:
опубликован: 10.02.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка содержит двигатель, систему охлаждения двигателя, парогенератор, радиатор, систему регулирования температуры двигателя, систему зажигания и топливную систему с термохимическим реактором и с трубопроводом для направления синтезгаза в камеру сгорания. Парогенератор выполнен в виде кольцевой камеры, разделенной перегородкой на две части, снабженной тангенциальными патрубками для ввода и вывода охлаждаемого тела и паровым каналом, соединенным трубопроводом с термохимическим реактором. Система регулирования выполнена в виде задвижки, снабженной в качестве исполнительного органа, перекрывающего сечение, эластичной термостойкой мембраной, приводимой в действие через шток термочувствительным веществом. Технический результат заключается в уменьшении металлоемкости системы охлаждения двигателя, упрощении системы регулирования температуры и в уменьшении инерционности регулирования в узком диапазоне температур. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472016
выдан:
опубликован: 10.01.2013
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Устройство регулирования угла опережения зажигания содержит источник питания, магнитоэлектрический датчик, исполнительный элемент для формирования искрового разряда, пороговое устройство, сумматор и интегратор. Выход магнитоэлектрического датчика соединен с одним из входов сумматора, выход которого соединен с пороговым устройством. Выход порогового устройства соединен с входами исполнительного элемента и интегратора, а выход интегратора соединен с другим входом сумматора. Технический результат - расширение диапазона регулировании угла опережения зажигания и оптимизация характеристики регулирования угла опережения зажигания в зависимости от скорости вращения вала двигателя. 5 ил.

2468245
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано для контроля системы зажигания, установленной на двигатель, в т.ч. в процессе его запуска, а также в перерывах между запусками двигателей летательных аппаратов. Способ контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов, заключается в том, что измеряют интервал времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу, по превышению этого времени интервала заданного значения судят о работоспособности системы зажигания, при этом измеряют интервал времени между импульсами разрядного тока, вызванными только коммутацией запасенной на накопительном конденсаторе энергии, превышающей контрольное значение. Изобретение позволяет повысить достоверность контроля работоспособности емкостной системы зажигания двигателя летательных аппаратов, перевести систему зажигания на эксплуатацию по техническому состоянию. 2 ил.

2463523
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СВЕЧЕЙ СИСТЕМЫ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи. Техническим результатом является усовершенствование диагностики состояния загрязнения электродов радиочастотной катушки-свечи. Устройство радиочастотного зажигания содержит средства (5) управления, выполненные с возможностью генерирования сигнала (V1) управления зажиганием, цепь (2) питания, управляемую сигналом (V1) управления зажиганием, для подачи напряжения питания на выходной интерфейс (OUT) цепи питания на частоте, определяемой сигналом управления, по меньшей мере, один резонатор (1) генерирования плазмы, соединенный с выходным интерфейсом цепи питания и выполненный с возможностью генерирования искры между двумя электродами (10, 12) зажигания указанного резонатора во время подачи команды на зажигание. Указанное устройство содержит средство (6) измерения электрического параметра, характеризующего изменение напряжения питания резонатора, модуль (7) определения состояния загрязнения электродов в зависимости от измеренного электрического параметра и заранее определенного контрольного значения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2461730
выдан:
опубликован: 20.09.2012
МАЛООБОРОТНЫЙ ДАТЧИК ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов. Технический результат - снижение частоты вращения ротора соответственно в n+1 или n-1 раз, увеличение времени замкнутого состояния в такое же число раз, повышение функционально-эксплуатационных характеристик устройства, снижение механического и электрического износа, увеличение эффективности и надежности. Малооборотный датчик зажигания n-цилиндрового ДВС состоит из вращающейся вместе с ротором экранирующей цилиндрической оболочки с равномерно распределенными по окружности n+1 или n-1 прорезями, разделяющей равномерно установленные по окружности статора радиально с малым зазором n сенсорные пары: холловские (датчик Холла и постоянный магнит) или оптические (фоточувствительный элемент и светодиод). Вращающийся экран (соответственно магнитный или световой) обеспечивает прямое или обратное искрообразование относительно направления своего вращения: при числе прорезей n+1 - прямое, а при n-1 - обратное. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2457356
выдан:
опубликован: 27.07.2012
Наверх