ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Электрические машины – H02K

Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 1/00 Элементы конструкции магнитной цепи
магнитные цепи или магниты вообще, магнитные цепи для силовых трансформаторов  H 01F; магнитные цепи для реле  H 01H 50/16
H02K 11/00 Конструктивное сопряжение с измерительными или защитными приборами или электрическими элементами, например с резистором, выключателем, устройством для подавления радиопомех
H02K 13/00 Конструктивные соединения токосъемников с двигателями или генераторами, например пластинные щеткодержатели, соединители для обмоток
крепление или защита щеток или щеткодержателей в корпусах или кожухах двигателей  5/14
H02K 15/00 Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин
изготовление токосъемников  H 01R 43/00
H02K 16/00 Машины с несколькими роторами или статорами
H02K 17/00 Асинхронные двигатели и генераторы
H02K 19/00 Синхронные двигатели и генераторы
с постоянными магнитами  21/00
H02K 21/00 Синхронные двигатели и генераторы с постоянными магнитами
сердечники с постоянными магнитами для статоров  1/17, сердечники с постоянными магнитами для роторов  1/27
H02K 23/00 Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией; универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током
H02K 24/00 Электромашины, предназначенные для одновременных синхронных передач и приема углового перемещения поворотных частей, например сельсины
H02K 25/00 Двигатели и генераторы пульсирующего постоянного тока
H02K 26/00 Электромашины, работающие в качестве моментных двигателей, например для усиления вращающего момента при потере скорости
H02K 27/00 Коллекторные двигатели и генераторы переменного тока с механической коммутацией
универсальные двигатели, работающие как на переменном, так и на постоянном токе  23/64
H02K 29/00 Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов
H02K 3/00 Элементы конструкции обмоток
катушки вообще  H 01F 5/00
H02K 31/00 Униполярные двигатели и генераторы, т.е. машины постоянного тока с барабанным или дисковым якорем и непрерывным токосъемом
H02K 33/00 Двигатели с возвратно-поступательным, колебательным или вибрационным движением магнита, якоря или системы катушек
устройства для управления механической энергией, конструктивно сопряженные с двигателями  7/00, например  7/06
H02K 35/00 Генераторы с возвратно-поступательным, колебательным или вибрационным движением системы катушек, магнита, якоря или какого-либо иного элемента магнитной цепи
устройства для управления механической энергией, конструктивно сопряженные с двигателями,  7/00, например  7/06
H02K 37/00 Двигатели с шаговым вращением якоря, не имеющие приводимого в движение якорем прерывателя или коммутатора
H02K 39/00 Генераторы для получения тока требуемой несинусоидальной формы
H02K 41/00 Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории
H02K 44/00 Электрические машины, в которых электромагнитное взаимодействие между плазмой, потоком токопроводящей жидкости или потоком токопроводящих или магнитных частиц и системой катушек или магнитным полем обеспечивает преобразование энергии движущейся массы в электрическую энергию и наоборот
H02K 47/00 Электромашинные преобразователи
H02K 49/00 Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза
муфты сцепления, приводимые в действие электрическим или магнитным путем  F 16D 27/00,  F 16D 29/00F 16D 65/34F 16D 65/36; порошковые магнитные муфты сцепления  F 16D 37/02; муфты сцепления, используемые в качестве динамометров  G 01L
H02K 5/00 Кожухи; корпуса; опоры
кожухи для электрических аппаратов вообще  H 05K 5/00
H02K 51/00 Электродинамические устройства для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому валу, содержащие конструктивно сопряженные между собой части, работающие как в режиме двигателя, так и в режиме генератора
H02K 53/00 Предполагаемые электродинамические вечные двигатели
H02K 55/00 Электрические машины с обмотками, работающими при криогенных (сверхнизких) температурах
H02K 57/00 Электрические машины, не предусмотренные в группах  17/00
H02K 7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока
H02K 9/00 Системы охлаждения или вентиляции
каналы и проходы в частях магнитной цепи  1/201/32; каналы и проходы в обмоточных проводниках или между ними  3/223/24

Патенты в данной категории

ИНЕРЦИОННЫЙ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, к производству электрической энергии на основе магнитогидродинамического эффекта и может быть использовано в устройствах обработки информации или приемо-передающих устройствах, размещаемых на объектах, движущихся с ускорением. Технический результат состоит в обеспечении электрической энергией маломощных устройств, установленных на движущихся объектах путем преобразования кинетической энергии рабочего тела в электрическую энергию. Магнитогидродинамический генератор содержит магнит, расположенный таким образом, что магнитное поле пересекает канал для перемещения рабочего тела. Два электрода расположены вдоль канала. Два вертикальных резервуара подключены с двух разных сторон к каналу. Устройство располагается на объектах, движущихся с ускорением. 1 ил.

2529744
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МАШИНА ИНДУКТОРНАЯ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым, например, в генераторных установках автотракторной техники. Изобретение направлено на преодоление невозможности использования в качестве базовой широко распространенной и надежной асинхронной машины с короткозамкнутым ротором. Это достигается тем, что машина индукторная, содержащая переднюю, заднюю крышки, статор с рабочей обмоткой, источник возбуждения, ротор с валом, согласно изобретению снабжена ферромагнитной звездочкой с центральным отверстием, звездочка размещена между источником возбуждения и немагнитной вставкой, которая прикреплена к крышке, причем каждый зубец звездочки снабжен резьбовым отверстием с боковой стороны, в котором закреплены замыкающие элементы, имеющие скос, который соединен со статором. Использование данной конструкции позволяет на основе исходной асинхронной машины путем добавления источника возбуждения и деталей магнитопровода получить синхронную машину индукторную, которая обладает тем достоинством, что генерирует ЭДС от низких скоростей вращения вала до номинальной, в то время как для работы асинхронного генератора требуется обеспечить вращение ротора выше номинальной скорости. 2 ил.

2529646
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым, например, в генераторных установках автотракторной техники. Изобретение направлено на преодоление невозможности использования в качестве базовой широко распространенной и надежной асинхронной машины с короткозамкнутым ротором. Это достигается тем, что индукторная электрическая машина, содержащая переднюю, заднюю крышки, статор с рабочей обмоткой, источник возбуждения, ротор с валом, согласно изобретению снабжена ферромагнитным кольцом, замыкающими элементами, магнитопроводом в виде звездочки с отверстием и немагнитной вставкой, причем ферромагнитное кольцо установлено первой боковой стороной во внешней от лобовых частей зоне статора вплотную, с другой стороны ферромагнитного кольца установлены замыкающие элементы, которые соединены с зубцами звездочки с помощью паза и прижима. Использование данной конструкции позволяет на основе исходной асинхронной машины путем добавления источника возбуждения и деталей магнитопровода получить синхронную индукторную электрическую машину, которая обладает тем достоинством, что генерирует ЭДС от низких скоростей вращения вала до номинальной скорости, в то время как для работы асинхронного генератора требуется обеспечить вращение ротора выше номинальной скорости. 3 ил.

2529643
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к электротехнике, к МГД-технике, в частности к электромагнитным индукционным насосам для перекачивания жидких металлов на атомных электростанциях, в химической и металлургической отраслям промышленности. Технический результат состоит в повышении к.п.д. и ресурса работы, Электромагнитный индукционный насос содержит размещенный между индуктором и каналом тепловой экран. Насос имеет средний диаметр D, продольную ось канала, индуктор с активной длиной, числом пар полюсов p, полюсными делениями . Тепловой экран выполнен в виде k-заходной(ых) спирали(ей), линия разреза которой(ых) образует угол наклона к продольной оси канала, где k - положительное целое число. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529521
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения, касается выполнения электромагнитных механизмов, в частности бесконтактных электромагнитных редукторов, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим ресурсом работы в условиях отсутствия смазки. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого электромагнитного редуктора, состоит в сохранении возможности регулирования коэффициента редукции при одновременном обеспечении упрощения конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в электромагнитном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения, а также первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно, согласно изобретению обмотка статора подключена к источнику напряжения через регулируемый преобразователь частоты и размещена в пазах внутренней поверхности статора с образованием полюсов, при этом первый ротор расположен коаксиально со статором, жестко связан с концом входного вала и выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой вставлены в кольца из немагнитного материала, имеют призматическую форму и образуют зубцы первого ротора, а второй ротор расположен внутри первого, выполнен в виде зубчатого магнитопровода с числом зубцов z2, равным z2 = (z1 - p 1), где z1 - число зубцов первого ротора; p 1 - число пар полюсов обмотки статора; при этом статор, зубцы первого ротора и второй ротор выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали. 1 ил.

2529422
выдан:
опубликован: 27.09.2014
АКСИАЛЬНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока. Предлагаемый аксиальный бесконтактный двигатель-генератор содержит корпус и ротор, на котором установлены постоянный аксиальный многополюсный магнит индуктора подвозбудителя и аксиальные вращающиеся магнитопроводы возбудителя и основного генератора. При этом согласно данному изобретению в корпусе со стороны постоянного многополюсного магнита индуктора подвозбудителя установлен боковой аксиальный магнитопровод с одной активной торцовой поверхностью с многофазной обмоткой в пазах. Постоянный магнит индуктора подвозбудителя выполнен с датчиками положения ротора, каждый из которых состоит из чувствительного элемента, закрепленного на постоянном многополюсном магните индуктора подвозбудителя по внешнему радиусу, и сигнальной обмотки, установленной посредством штанги на внутренней поверхности корпуса на линии пересечения плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора и проходящей через оси симметрии чувствительных элементов, с внутренней поверхностью корпуса. Каждая сигнальная обмотка равноудалена от соседних сигнальных обмоток. В нижней части корпуса установлен блок управления. Технический результат - обеспечение возможности выполнения одной аксиальной электрической машиной двух функций: преобразования механической энергии вращения в электрическую энергию постоянного тока высокого качества и преобразования электрической энергии постоянного тока в механическую энергию вращения при одновременном повышении надежности работы электрической машины, упрощении технологии ее производства и снижении стоимости. 2 ил.

2529210
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным машинам с комбинированным возбуждением. Согласно данному изобретению на якоре синхронной машины, содержащем многофазную якорную обмотку и торцевой шихтованный сердечник с многофазной подвозбудительной обмоткой, последняя совмещена с якорной обмоткой на части активной длины сердечника якоря и составляет часть активной длины ее витка. Магнитопровод ротора с постоянными магнитами выполнен укороченным, образуя свободную кольцевую зону на части активной длины сердечника якоря, в которой установлен дополнительный кольцевой магнитопровод когтеобразного типа, закрепленный на роторе. В кольцевом магнитопроводе в его внутренней кольцевой полости установлен закрепленный на статоре магнитопровод с тороидальной обмоткой возбуждения, которая соединена с системой управления и регулирования машины. При работе синхронной машины подвозбудительное звено когтеобразного типа с тороидальной обмоткой создает дополнительный регулируемый магнитный поток, направление которого может быть согласным или встречным с основным потоком постоянных магнитов, что обеспечивает работу синхронной машины как в нормальных, так и в анормальных режимах работы с возможностью гашения поля возбуждения. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в расширении диапазона регулирования выходного напряжения с одновременным обеспечением возможности гашения поля возбуждения. 2 ил.

2529182
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С СОБСТВЕННЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Изобретение относится к динамоэлектрической машине. Динамоэлектрическая машина имеет большое количество полюсов и содержит собственный вентилятор, который с помощью фрикционной планетарной передачи соединен с валом (2). Наружное кольцо (9) первого подшипника (5) качения фрикционной планетарной передачи установлено в ступице вентилятора. Наружное кольцо (9) второго подшипника (6) запрессовано в ступице вентилятора. Между подшипниками (5, 6) расположена поводковая втулка (7), посредством которой на шарики (10) подшипника (6) передается скорость вращения вала (2). Изобретение позволяет увеличить скорость вращения вентилятора, который обеспечивает достаточное охлаждение динамоэлектрической машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529110
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОВИТКОВОЙ ЖЕСТКОЙ ШАБЛОННОЙ ПЕТЛЕВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА

Изобретение относится к электромашиностроению. Способ изготовления одновитковой жесткой шаблонной петлевой катушки двухслойной обмотки статора на универсальном оборудовании, предназначенном для изготовления многовитковых жестких петлевых катушек двухслойной обмотки статора. Заготовку катушки выполняют неразрезной с числом витков, равным числу проводников одновитковой катушки, придают соответствующие форму и размеры, разрезают в головке на стороне выводов и укладывают в пазы сердечника статора. Технический результат - исключение необходимости изготовления специального оборудования за счет применения оборудования, используемого для изготовления многовитковых катушек, снижение трудоемкости. 6 ил.

2529012
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электротехнике, к магнитной гидродинамике, к электромагнитным насосам и может быть использовано в металлургии, в ядерной и нетрадиционной энергетике, машиностроении, химической промышленности, а также в космической технике. Технический результат состоит в введении возможности пропускания через рабочий канал как жидкой (электролиты, расплавы металлов), так газообразной (ионизированный газ) проводящих сред. Магнитогидродинамическое (МГД) устройство включает канал, входные и выходные патрубки, магнитную систему. Магнитная система выполнена в виде сплошного цилиндра из проводящего материала, торцы которого соединены электрическими проводами с рабочими электродами, подключенными к источнику питания. В патрубки вмонтированы рабочие электроды. В первом варианте МГД устройства внутренняя стенка канала является цилиндрической, а внешняя - конической с углом наклона в диапазоне от 0° до 90°. В патрубки вмонтированы рабочие электроды. Во втором варианте МГД устройства внешняя и внутренняя стенки канала являются цилиндрическими, причем функцию одной пары электродов выполняют стенки канала. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2529006
выдан:
опубликован: 27.09.2014
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является увеличение момента силы тяги электродвигателя для облегчения его запуска и повышение КПД двигателя. Cтатор двигателя выполнен в виде тороида с внешней намоткой катушки. Ротор вращается на подшипниках внутри статора и имеет постоянные магниты в виде цилиндров, расположенных по касательной к ротору. 1 ил.

2528983
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2528950
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ МЕДЛЕННОГО РАСКАЧИВАНИЯ ПУТЕМ НАГРЕВАНИЯ И БЫСТРОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и касается способа и устройства для осуществления коррекции медленного раскачивания во вращающемся валу. Согласно изобретению измерительная область вала нагревается до предварительно определенной температуры при вращении вала, чтобы изменять электрические свойства области восприятия вала. Измерительная область вала поддерживается на предварительно определенной температуре в течение предварительно определенного интервала времени, и затем измерительная область вала резко охлаждается охладителем непосредственно по истечении предварительно определенного интервала времени, чтобы охладить измерительную область вала до комнатной температуры. Кроме того, охладитель подается к не являющимся измерительными областям вала, смежным с измерительной областью, в то время как измерительная область нагревается. Технический результат - повышение качества коррекции медленного раскачивания во вращающемся валу. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2528620
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве генератора постоянного тока или датчика угловой скорости оси вращения в каком-либо механическом устройстве. Генератор содержит вращающийся ротор с осью вращения и неподвижный статор. Ротор состоит из кольцевой трубки из немагнитного материала, закрепленной осесимметрично траверсами с осью вращения, с тороидальной обмоткой, равномерно (например, виток к витку) намотанной на кольцевой трубке, выводы которой соединены со скользящими контактами, установленными на оси вращения. Статор представляет полый цилиндрический постоянный магнит с продольным разрезом в плоскости расположения траверс, магнитные полюсы которого расположены на его торцах. Внутри полого цилиндрического постоянного магнита вращается указанная кольцевая трубка с тороидальной обмоткой, а ось вращения ротора приводится во вращательное движение от двигателя. Технический результат состоит в повышении надежности. Модификацией генератора является объединение на одной оси вращения группы из пар «ротор-статор» при последовательном или параллельном, а также смешанном соединении выводов каждого из соленоидов каждой пары. Это позволит увеличить общую мощность генерируемого тока. 4 ил.

2528435
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ВЕТРОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ИНДУКТИВНОГО ТИПА

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики и может быть использовано в устройствах для выработки электроэнергии. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в улучшение эксплуатационных характеристик ветроэлектрогенератора за счет уменьшения его массы. Достижение указанного технического результата обеспечивается за счет того, что в ветроэлектрогенераторе индукторного типа, содержащем вал, зубчатый ротор и модульный двухпакетный статор, согласно данному изобретению, каждый модуль пакетов статора выполнен в виде источника возбуждения, на котором симметрично установлены вертикальные стороны Г - образных ярм, на горизонтальных сторонах которых установлены сердечники с катушками. Технико-экономическим преимуществом данного ветроэлектрогенератора также является идентичность его верхнего и нижнего статоров, что увеличивает степень унификации и повышает технологичность конструкции.

2528428
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности. Электрошпиндель отличается тем, что в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами сердечника статора. В подшипниковых щитах электрошпинделя установлены, по крайней мере, два радиальных и один упорный магнитные подшипники. Торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, контактирующие поверхности торцевых щитов и цилиндрических втулок снабжены уплотнениями. Подшипниковый узел выполнен с возможностью магнитного поддержания ротора, для этого каждая торцевая крышка ротора выполнена из немагнитного материала и снабжена кольцевым выступом, обращенным к соответствующему торцевому щиту, выполненному из немагнитного материала, при этом на внутренней поверхности кольцевого выступа жестко закреплены друг за другом составные постоянные магниты. Торцевые щиты снабжены кольцеобразными выступами, при этом на их внешней поверхности жестко закреплены как минимум три кольцевых постоянных магнита. Кроме того, электрошпиндель снабжен осевым магнитным подшипником. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528420
выдан:
опубликован: 20.09.2014
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. Техническим результатом заявленного изобретения является существенное улучшение пусковых, регулировочных характеристик, а также повышение его КПД. Технический результат достигается тем, что в конструкции предложенной машины предусмотрен вспомогательный двигатель со специальным возбуждением, который в ее работе часть нагрузки берет на себя. Это связано прежде всего с тем, что в обмотках ее статора и ротора при этом не будут наводиться противоЭДС (токов). Прямые и обратные активные провода обмоток соответствующих якорей основного генератора и специального возбудителя уложены в пазы соответствующих магнитопроводов в таком порядке, что наводимые в них в рабочем режиме пары положительных и отрицательных полуволн якорных токов основного генератора и специального возбудителя сдвинуты по фазе на 45°. При этом прямые и обратные активные провода обмотки якоря основного генератора уложены в противоположных пазах его магнитопровода последовательно и представляют из себя одну целую обмотку. В том же порядке уложены активные провода обмотки подвижного якоря специального возбудителя. Обмотки всех четырех явно выраженных электромагнитных полюсов статора вспомогательного двигателя соединены между собой последовательно, и каждые рядом стоящие из них намотаны в противоположных направлениях. В таком же порядке намотаны и соединены обмотки ротора. 4 ил.

2528378
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СОВМЕЩЕННАЯ ОБМОТКА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ДЛЯ 2р=2, z=18

Изобретение относится к области электротехники и электротехнической промышленности и позволяет изготавливать энергоэффективные электрические машины, в частности высокомоментные малошумные асинхронные двигатели с повышенными эксплуатационными характеристиками. Предлагаемая совмещенная обмотка асинхронной машины с числом пар полюсов 2р=2, с числом пазов z=18 для числа параллельных ветвей а=1 выполнена с шагом у=1-10 и 6 содержит катушек, при этом число mз витков нечетных катушек и число m тр витков четных катушек удовлетворяет отношению Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в увеличении удельной мощности асинхронных машин при одновременном обеспечении снижения их материалоемкости, уровня шумов и вибраций. 1 ил.

2528179
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СЕНСОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКА ПОДШИПНИКА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к сенсорному устройству для монтирования на вал электрической машины с регистрирующим устройством для регистрации тока подшипника электрической машины. Технический результат заключается в создании компактного сенсорного устройства, независимого от внешнего электроснабжения. Сенсорное устройство для монтирования на валу электрической машины содержит регистрирующее устройство для регистрации тока подшипника электрической машины. Сенсорное устройство содержит, кроме того, устройство преобразования энергии, которое смонтировано с регистрирующим устройством в сменный модуль, для преобразования механической энергии вала в электрическую энергию для регистрирующего устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526864
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным двигателям, и может быть использовано для импульсных устройств с возвратно-поступательным движением рабочих органов. Предлагаемый электромагнитный двигатель содержит цилиндрический магнитопровод, состоящий из корпуса, сердечника и соединяющего их фланца, расположенную на сердечнике обмотку и плоский внешний прямоходовой якорь с кольцеобразным ферромагнитным шунтом. В указанном продольном канале сердечника расположена пружина, внутри которой с возможностью осевого перемещения размещен направляющий стержень, жестко связанный с плоским прямоходовым якорем. Согласно первому варианту осуществления данного изобретения, по длине наружного и внутреннего диаметра кольцеобразного ферромагнитного шунта выполнены кольцевые выступы с шагом, равным шагу сопряженных по диаметру ответных кольцевых выступов, образованных по наружному диаметру сердечника и по внутреннему диаметру корпуса, соответственно. Согласно второму варианту, в предлагаемом электромагнитном двигателе кольцевые выступы выполнены по длине внутреннего диаметра кольцеобразного ферромагнитного шунта и сопряжены по диаметру ответных кольцевых выступов, образованных по наружному диаметру сердечника. Согласно третьему варианту, в предлагаемом электромагнитном двигателе кольцевые выступы выполнены по длине наружного диаметра кольцеобразного ферромагнитного шунта и сопряжены по диаметру ответных кольцевых выступов, образованных по внутреннему диаметру корпуса. В электромагнитном двигателе по любому из вариантов указанные кольцевые выступы образуют зубцовую зону магнитной системы. Технический результат, достигаемый при использовании данных изобретений, состоит в повышении их надежности, что обеспечивается путем устранения соударений в конце рабочего хода между плоским прямоходовым якорем и корпусом магнитопровода, независимо от длительности подачи импульса напряжения на обмотку и времени движения якоря. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

2526852
выдан:
опубликован: 27.08.2014
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники к электрическим машинам с магнитами на статоре и может быть использовано в электрических приводах машин и механизмов, а также в генераторах электрической энергии. Бесщеточная машина содержит ротор, включающий вал и не менее одного зубчатого венца на нем с зубцами, расположенными вдоль окружности зазора. Статор включает зубчатый магнитопровод, обмотку, катушки которой уложены в пазы магнитопровода статора. Многополюсная магнитная система выполнена из магнитотвердого материала, расположена между ротором и магнитопроводом статора, зафиксирована на статоре и намагничена таким образом, что на поверхностях зубцов статора, обращенных к зазору, вдоль направления вращения ротора размещено одинаковое количество чередующихся разноименных полюсов. Статор выполнен в виде тела вращения с несколькими зубцами, расположенными вдоль оси вращения ротора. Каждая катушка обмотки уложена в один паз статора. Над каждым зубцом статора расположены только зубцы одного зубчатого фрагмента ротора. Число зубцов на каждом из зубчатых венцов равно половине полюсов, находящихся на одном зубце статора. Технический результат состоит в увеличении удельной мощности электрической машины и уменьшении массы активных материалов. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

2526846
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам. Технический результат - уменьшение массы, экономия материала и повышение КПД. Электрическая машина содержит дополнительные лобовые проводники, посредством которых соединены активные проводники пазов, в которых расположены проводники начал фаз обмотки, с активными проводниками пазов, в которых расположены проводники концов одноименных фаз этой обмотки, активные проводники, расположенные в одном пазу, соединены посредством лобовых проводников с активными проводниками одноименной фазы, расположенными в другом пазу, в обратной последовательности: по направлению чередования фаз первый проводник одного паза соединен с последним проводником другого паза, второй проводник одного паза соединен с предпоследним проводником другого паза, а последний проводник одного паза соединен с первым проводником другого паза. Дополнительные лобовые проводники расположены над торцевой поверхностью зубцовой зоны сердечника с той частью пазов, где находится слой обмотки. 5 ил.

2526835
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к общему машиностроению, к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным электромагнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим ресурсом работы в условиях отсутствия смазки. Техническим результатом заявляемого устройства является упрощение конструкции при сохранении возможности регулирования коэффициента редукции. Этот технический результат достигается тем, что в электромагнитном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения, а также первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно, в соответствии с изобретением, обмотка статора подключена к источнику напряжения через регулируемый преобразователь частоты и размещена в пазах внутренней поверхности статора с образованием полюсов, при этом первый ротор, расположенный коаксиально со статором и жестко связанный с концом входного вала, выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой, вставленные в кольца из немагнитного материала, образуют зубцы этого ротора, у которых высота равна половине ширины паза, а второй ротор, расположенный внутри первого, выполнен с пазами по его внешней поверхности, в которые залита короткозамкнутая обмотка, причем статор, зубцы первого ротора и зубцы второго ротора выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали.

2526540
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОНДУКЦИОННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к электротехнике, к насосной технике для перекачивания электропроводных жидкостей и может быть использовано в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. Технический результат состоит в снижении энергозатрат и упрощении регулирования расхода жидкости. Цилиндрический линейный кондукционный насос содержит обечайку и внутренний цилиндрический сердечник, образующие кольцевой канал. Плоская изоляционная пластина размещена в кольцевом канале и герметично прикреплена к цилиндрическому сердечнику из намагниченного в осевом направлении высококоэрцитивного постоянного магнита по его образующей и к обечайке из ферромагнитного материала. Цилиндрический сердечник и внутренняя поверхность обечайки имеют химически инертную термостойкую изолирующую оболочку, а длина плоской пластины удовлетворяет условию Lп>L м+ ·Do- п, где Lп - длина плоской пластины, м, Lм - длина цилиндрического сердечника, м, D o - внутренний диаметр обечайки, м, п - толщина плоской пластины, м. На концах плоской пластины в зонах полюсов цилиндрического сердечника с противоположных сторон попарно установлены плоские электроды, первая пара которых подключена к соответствующим выходам первого регулируемого источника постоянного напряжения, а вторая - к соответствующим выходам второго регулируемого источника постоянного напряжения. Входы первого и второго источников соединены с соответствующими выходами задающего блока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2526373
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СТАТОР ВЕТРОЭЛЕКТРОАГРЕГАТА

Изобретение относится к ветроэнергетике, известны статоры ветроэлектрогенераторов сегментного типа. Технический результат, заключающийся в упрощении и удешевлении конструкции, а также возможности обеспечения крутки, достигается за счет того, что статор ветроэлектроагрегата, содержащий магнитопроводы, систему возбуждения, стяжные элементы и обмотку, согласно изобретению статор выполнен в виде Ш-образного магнитопровода, к боковым стенкам которого прикреплены источники возбуждения внешними уголками с помощью стяжных элементов, а обмотка установлена на среднем стержне Ш-образного магнитопровода. 2 ил.

2526237
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены комплектом дополнительных стержней 4, электрически соединяющих стержни 2 с участками шин 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Стержни 4 расположены по отношению к шинам 3 под углом, отличным от прямого. Стержни 2 снабжены вторым комплектом дополнительных стержней 5, электрически соединяющих стержни 2 с участками шин 3, образующими внутреннюю дугу в криволинейном участке. Стержни 5 расположены по отношению к шинам 3 под углом, отличным от прямого. Стержни 4 и 5 расположены по разные стороны от стержней 2. 2 ил.

2526054
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРОДОЛЬНЫМ МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точного перемещения рабочих органов на ограниченное расстояние в управлении транспортными установками, химическими процессами, ядерными реакторами. Линейный шаговый двигатель содержит продольно перемещающийся внутри цилиндрического статора цилиндрический якорь, который включает в себя магнитомягкие кольца, чередующиеся с немагнитными кольцами меньшего наружного диаметра, стянутые центральной трубой с концевыми упорами. Наружная поверхность магнитомягких колец и внутренняя поверхность статора имеют немагнитное износостойкое покрытие из немагнитного материала с возможностью обеспечения магнитного зазора между статором и магнитомягкими кольцами при непосредственном скольжении магнитомягких колец по внутренней поверхности статора. Технический результат состоит в уменьшении силы трения при скольжении якоря внутри статора и износа поверхностей скольжения вследствие уменьшения допуска на магнитный зазор между статором и магнитомягкими кольцами, а также массы якоря вследствие исключения подшипников, а также в уменьшении массы якоря вследствие исключения немагнитных колец большего наружного диаметра (подшипников). 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2526053
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ИНДУКЦИОННЫМ НАСОСОМ

Изобретение относится к МГД-технике и может быть использовано в насосных установках для перекачивания электропроводных жидкостей. Технический результат состоит в повышении точности управления. Способ управления цилиндрическим линейным индукционным насосом заключается в регулировании амплитуды и частоты напряжения питания, для чего станавливают период регулирования подачи электропроводной жидкости потребителю, измеряют э.д.с., наводимую в электропроводной жидкости бегущим электромагнитным полем в перпендикулярном относительно оси насоса направлении, вычисляют расход электропроводной жидкости, который стабилизируют посредством коррекции амплитуды и/или частоты напряжения питания. Подачу электропроводной жидкости потребителю осуществляют с постоянным расходом в каждом периоде в форме импульса, длительностью меньшей или равной периоду регулирования подачи электропроводной жидкости. 1 ил.

2526029
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ АСИНХРОННУЮ МАШИНУ

Изобретение относится к питанию электрического оборудования двигателя летательного аппарата. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении конструкции цепи электропитания, а также снижении ее массы и стоимости. Цепь электропитания для подачи электрической энергии в летательном аппарате содержит генератор электропитания, выполненный с возможностью приведения во вращение посредством двигателя летательного аппарата, для питания силового электрического оборудования двигателя летательного аппарата. При этом генератор электропитания содержит асинхронную машину, соединенную с устройством возбуждения. Асинхронная машина включает в себя ротор, выполненный с возможностью приведения во вращение посредством двигателя, и статор, соединенный с упомянутым электрическим оборудованием. Устройство возбуждения выполнено с возможностью вызывать протекание реактивного тока в упомянутом статоре. 2 н. и 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

2525852
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники. Предлагаемый синхронный генератор рассчитан на характеристики по мощности до 1.5 кВт/кг, повышенный К.П.Д до 95%, выходное напряжение 220/380 в и выходную частоту f = 700 Гц . Разделение генерирующих обмоток вдоль вала в каждой секции в предлагаемом генераторе дает возможность наращивать число полюсов у статора и ротора. Предлагаемый синхронный генератор содержит явнополюсный статор с якорной обмоткой и ротор с чередующимися по направлению магнитного поля полюсами. При этом, согласно первому варианту осуществления, генератор состоит из N-секций, расположенных вдоль вала, в каждой из которых есть свой участок ротора и статора с якорной обмоткой, каждая обмотка секции охватывает все полюса статора своей секции, ротор каждой секции смещен относительно соседнего на 1/N периода чередования магнитных полюсов ротора. Согласно второму варианту осуществления, в предлагаемом синхронном генераторе активные участки якорной обмотки, уложенные в пазах между полюсами сделаны из железных пластин, концы которых соединены отдельными проводами с концами пластин соседнего паза зеркально - симметрично относительно полюса между ними. Технический результат - повышение выходной мощности синхронного генератора при сохранении его габаритов. 2 н. п. ф - лы, 3 ил.

2525847
выдан:
опубликован: 20.08.2014
Наверх