Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией; универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током – H02K 23/00

МПКРаздел HH02H02KH02K 23/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 23/00 Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией; универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током

H02K 23/02 .отличающиеся по выполнению системы возбуждения 
H02K 23/04 ..с возбуждением постоянным магнитом 
H02K 23/06 ..с параллельным включением обмотки возбуждения 
H02K 23/08 ..с последовательным включением обмотки возбуждения 
H02K 23/10 ..с компаундным включением обмотки возбуждения 
H02K 23/12 ..с возбуждением от постороннего источника тока, т.е. с независимым возбуждением 
H02K 23/14 ..с быстрым возбуждением и быстрым снятием возбуждения, например путем нейтрализации остаточного поля возбуждения 
H02K 23/16 ..с угловым регулированием поля возбуждения, например путем перемагничивания или переключения полюсов 
H02K 23/18 ..со смещаемыми главными или вспомогательными щетками 
H02K 23/20 ..с добавочными щетками, расположенными на коллекторе между главными щетками, например электрические машины с поперечным полем, метадины, амплидины и другие электрические машины с возбуждением за счет реакции якоря 
H02K 23/22 ..с амортизирующей или компенсационной обмоткой 
H02K 23/24 ..с обмоткой дополнительного полюса 
H02K 23/26 .отличающиеся по выполнению обмотки якоря 
H02K 23/28 ..с разомкнутой обмоткой, т.е. не замкнутой в якоре 
H02K 23/30 ..с петлевой обмоткой 
H02K 23/32 ..с волновой обмоткой; с зигзагообразной обмоткой 
H02K 23/34 ..со смешанными обмотками 
H02K 23/36 ..с несколькими обмотками; с несколькими коллекторами; с несколькими статорами 
H02K 23/38 ..с обмоткой или соединением для улучшения коммутации, например с эквипотенциальным соединением 
H02K 23/40 .отличающиеся по выполнению магнитной цепи 
H02K 23/42 ..с расщепленными полюсами, т.е. с зонами, в которых магнитное сопротивление изменяется с помощью воздушных зазоров в полюсах или путем применения полюсов, имеющих различно размещенные воздушные зазоры 
H02K 23/44 ..с подвижными или поворотными ферромагнитными частями 
H02K 23/46 ..с неподвижными шунтами, например с поперечным магнитным потоком 
H02K 23/48 ..с регулируемым якорем 
H02K 23/50 .генераторы с двумя и более выходами 
H02K 23/52 .двигатели, работающие также в режиме генератора, например пусковые двигатели, используемые как генераторы для зажигания или освещения 
H02K 23/54 .двигатели или генераторы с дисковым якорем 
H02K 23/56 .двигатели или генераторы с ферромагнитным сердечником, отделенным от обмотки якоря 
H02K 23/58 .двигатели или генераторы без ферромагнитного сердечника 
H02K 23/60 .двигатели или генераторы с вращающимся якорем и вращающимся полем возбуждения 
H02K 23/62 .двигатели или генераторы с неподвижным якорем и вращающимся полем возбуждения 
H02K 23/64 .универсальные двигатели, работающие как на переменном, так и на постоянном токе 
H02K 23/66 .конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, воздействующими на характеристики двигателя, или с устройствами для регулирования машины, например с полным сопротивлением, выключателем
устройства для регулирования, расположенные вне машины  H 02P
H02K 23/68 .конструктивное сопряжение с вспомогательными механическими устройствами, например с муфтой сцепления, с тормозом
устройства для регулирования, расположенные вне машины  H 02P

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам, предназначенным для получения электрической энергии, и может быть использовано для получения электрической энергии на летательных аппаратах, перемещающихся в пространстве относительно силовых линий магнитного поля Земли. Технической результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в уменьшении влияния работы электрического генератора для искусственного спутника Земли на ориентацию летательного аппарата при одновременном обеспечении повышения эффективности работы самого электрического генератора. Указанный технической результат достигается тем, что в предлагаемом электрическом генераторе для искусственного спутника Земли, якорь которого выполнен в виде катушки, половина которой, включающая в себя половину каждого витка катушки, закрыта магнитонепроницаемым экраном, согласно изобретению якорь генератора выполнен из двух одинаковых катушек, расположенных по обе стороны искусственного спутника Земли симметрично относительно его центра масс, при этом обмотки катушек генератора соединены параллельно или последовательно и согласно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525301
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР -РЕДУКТОР

Изобретение относится к электродвигателю, установленному в транспортном средстве, а также к мотор-редуктору. Технический результат заключается в снижении вибрации и шума, обеспечивая миниатюризацию и высокую производительность двигателя. Двигатель, на коллекторе (10) которого имеются соединительные провода, замыкающие накоротко равнопотенциальные сегменты; щетки (21) состоят из низкоскоростной щетки (21а), высокоскоростной щетки (21b), а также общей щетки (21с). Окружная ширина (W2) высокоскоростной щетки делается меньше окружной ширины (W1) низкоскоростной щетки. Высокоскоростная щетка и низкоскоростная щетка выполнены таким образом, чтобы исключался их одновременный скользящий контакт с равнопотенциальными сегментами (15). Кроме этого, сердечники (8) якорей выполнены таким образом, чтобы множество зубьев (12) были расположены центрально-симметрично вокруг вращающегося вала (3) через равные промежутки в направлении вдоль окружности, а зубья и пазы (13) образованы таким образом, чтобы их положение попеременно менялось через 90 градусов в направлении вдоль окружности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2520937
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного выполнения электродвигателей постоянного тока и может быть использовано в качестве мотор-колес на транспорте или в иных областях техники. Технический результат, достигаемый при использованнии предлагаемого изобретения, состоит в повышении эксплуатационно-технических характеристик электромагнитного двигателя при сохранении относительной простоты его конструкции и надежности. Указанный технический результат достигается тем, что в электромагнитном двигателе, содержащем источник питания, распределительный коллектор, а также закрепленные на одной оси статор с постоянными магнитами и ротор с расположенными по его окружности соленоидами, соединенными с распределительным коллектором, согласно настоящему изобретению статор содержит два магнитопровода в форме кольца с постоянными магнитами, которые установлены с чередующейся полярностью, причем постоянные магниты верхнего кольца расположены напротив постоянных магнитов нижнего кольца и направлены друг на друга одноименными полюсами, между верхним и нижним кольцами статора на одной с ним оси установлен ротор в форме кольца из немагнитного материала, на котором смонтированы четное число постоянных магнитов с направленными друг на друга одноименными полюсами и катушки соленоида, а между постоянными магнитами расположены магнитные наконечники. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2506689
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ИНЕРЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый передней и задней крышками, свободный конец вала с якорем пропущен в отверстие передней крышки. Якорь выполнен в форме двух инерционных механизмов, закрепленных на валу, одинаковых по конструкции, развернутых в горизонтальной плоскости один относительно другого на 180 градусов, продольные оси которых перпендикулярны продольной плоскости вала. Каждый инерционный механизм содержит круглый корпус, закрытый с передней торцевой стороны и имеющий на ней центральное отверстие. С наружной торцевой стороны корпуса закреплена неподвижная зубчатая шестерня. В задней части корпус закрыт задней крышкой с центральным отверстием, на наружной поверхности задней крышки корпуса закреплен приводной электродвигатель постоянного тока. Внутри корпуса размещена планетарная передача, входное звено которой соединено с валом приводного электродвигатели, а выходное звено - с горизонтальным валом с крестовиной, на четырех концах которой установлены свободно сидящие на осях шестерни с дебалансами, входящие в зацепление с неподвижной зубчатой шестерней. Каждый последующий дебаланс на шестернях крестовины смещен относительно предыдущего на 90 градусов. На якорном валу, на изоляционной втулке закреплены два токовых кольца, контактирующих с угольными щетками. Положительные выводы обоих приводных электродвигателей электрически соединены с одним токовым кольцом, а отрицательные выводы соединены с другим токовым кольцом. 9 ил.

2506684
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к электрической технике, в частности к устройствам получения электрической энергии, и может быть использовано для получения электрической энергии на космических аппаратах, перемещающихся в пространстве относительно силовых линий магнитного поля Земли. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и надежности электрического генератора. Технический результат достигается тем, что обмотка якоря генератора состоит не менее чем из трех катушек, оси которых расположены под углом друг к другу и лежат в разных плоскостях, обмотки катушек соединены последовательно и согласно. 2 ил.

2505911
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ МАГНИТОПРОВОДОВ РОТОРА И ЯКОРЯ В ДВУХМЕРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ-ГЕНЕРАТОРАХ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов (внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором) двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетического показателя cos двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Предлагаемый способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в ДЭМ-Г, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом машин постоянного тока и статора машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, характеризуется тем, что определяют начальный существующий воздушный зазор н между ротором и якорем по формуле н=(Dp-Da)/2, где Dp - внутренний диаметр ротора, Da - внешний диаметр якоря, затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор кр по формуле , где A - линейная нагрузка, B o 0,95 B ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении, - полюсное деление, xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси, находят разность = н- кр={[(Dp-Da)/2]- кр} между начальным воздушным зазором н и расчетным конечным воздушным зазором кр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали до величины, равной рассчитанной разности , обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор к кр между ротором и якорем. При этом электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2496211
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Предлагаемая электромагнитная машина постоянного тока содержит станину статора, в которой на внутренней поверхности установлены постоянные магниты, ротор с обмоткой, валом, установленным в станине статора с возможностью вращения так, чтобы магнитное поле обмотки взаимодействовало с магнитным полем постоянных магнитов, которые выполнены в виде блока постоянных магнитов, содержащего центральное тело из магнитомягкого материала, имеющее форму многогранника, включающего боковые грани и две грани, являющиеся основаниями, одно из которых является рабочей гранью полюса, боковые постоянные магниты из магнитотвердого материала, которые примыкают к боковым граням центрального тела так, что их магнитное поле направлено внутрь центрального тела, постоянный магнит из магнитотвердого материала, примыкающий к одному из оснований центрального тела, магнитное поле которого направлено в сторону рабочей грани полюса, и примыкающий к основанию центрального тела, противоположному рабочей грани полюса. При этом, согласно изобретению, на валу установлены контактные кольца, а блоки постоянных магнитов установлены перпендикулярно к плоскости вращения ротора с двух противоположных сторон и направлены рабочей гранью полюса к обмотке ротора, при этом машина содержит замыкающие магнитопроводы для создания эффекта подковообразности на магнитных полюсах с целью усиления мощности магнитного поля, а постоянные магниты, примыкающие к центральному телу, противоположной стороной примыкают к указанному замыкающему магнитопроводу, причем катушки ротора подключены параллельно. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении коэффициента полезного действия электромагнитной машины постоянного тока. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490773
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, А ТАКЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ИЗГОТОВЛЕННОЙ ЭТИМ СПОСОБОМ ОБМОТКОЙ РОТОРА

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам. Технический результат состоит в повышении надежности путем улучшения контакта катушек с пластинами коллектора, условий прокладки провода у их петушков, а также предотвращения пружинения петель из провода. Изготавливают обмотку ротора с по меньшей мере четырьмя полюсами (Р) возбуждения статора (11) и коллекторным ротором (13), имеющим пазы (N) и полюсные зубцы (Z), число которых отличается от числа полюсов возбуждения, намотанные на отдельные полюсные зубцы катушки (S) и столько же пластин (L) коллектора, число которых по меньшей мере в два раза больше числа полюсных зубцов. Каждую из катушек, начиная с первой катушки (S1), наматывают на полюсный зубец, для которого угловое отклонение (Wf) от угла, определяемого полюсным делением (Pt), является наименьшим. Для упрощения прокладки обмоточного провода (17) в зоне его присоединения к пластинам коллектора предусматривается, что по меньшей мере для катушек (S) наматываемой в последнюю очередь линии (В) обмотки, а предпочтительно для всех катушек обмотки, обмоточный провод (17), вводимый в контакт с пластиной (L) коллектора между двумя катушками (S), подводят к пластине (L) с одной стороны и отводят от нее с другой стороны. Между пазом (N), из которого обмоточный провод (17) подводят к пластине (L), и пазом (N), к которому его отводят от него, находится по меньшей мере один полюсный зубец (Z), но не более двух полюсных зубцов (Z). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2488935
выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА

Изобретение относится к устройствам переключения вращения по часовой стрелке и против часовой стрелки электроинструмента. Устройство содержит щеточную часть и корпусную часть для закрепления на кожухе электроинструмента и имеющую пару неподвижных контактов, выполненных с возможностью соединения с обмоткой двигателя. Щеточная часть предназначена для удерживания щетки двигателя и выполнена с возможностью вращения относительно корпусной части. Щеточная часть содержит пару подвижных контактов, расположенных между неподвижными контактами, и выполнена с возможностью переключения режима контактирования подвижных контактов относительно неподвижных контактов посредством вращения. Концевая часть любого неподвижного и подвижного контактов выполнена в виде эластичного конца, выполненного с возможностью деформирования при контакте с другим контактом. Корпусная часть или щеточная часть имеет регулирующую часть, прилегающую к эластичному концу для регулирования степени деформации последнего. В результате обеспечивается долговечность контактов предлагаемого устройства. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2472611
выдан:
опубликован: 20.01.2013
КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям постоянного тока, и касается особенностей конструктивного выполнения коммутационной системы системы для электродвигателя постоянного тока, работающего в окружающей среде в забое скважины. Предлагаемая коммутационная система предназначена для электродвигателя постоянного тока, имеющего статор, включающий в себя множество обмоток и компоновку постоянного магнита ротора, причем компоновка электродвигателя включает: корпус, по меньшей мере, три сегмента коллектора, соединенные с обмотками статора внутри корпуса; компоновку ротора в корпусе, имеющую щетки для соединения с сегментами коллектора, причем щетки выступают из ротора параллельно оси электродвигателя, при этом щетки прикреплены к ротору для вращения коаксиально друг с другом и контактируют с поверхностями сегментов коллектора. Кроме того, коммутационная система включает надлежащий механизм для передачи тепла от скользящей поверхности щеток на внешнюю стенку. Для ограничения резонанса в коммутационной системе предусмотрено демпфирование. Также может быть предусмотрено фильтрование воздуха для обеспечения чистоты при эксплуатации. Технический результат - повышение мощности, уменьшение влияния вибраций, снижение искрообразования. 2 н. и 38 з.п. ф-лы, 16 ил.

2467451
выдан:
опубликован: 20.11.2012
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу, и касается особенностей конструктивного выполнения коллекторных электродвигателей. В предлагаемой универсальной коллекторной электрической машине, использующей для осуществления процесса работы магнитное поле реакции якоря как источника потока возбуждения, выполненной без специальной обмотки или магнитов и с безобмоточным индуктором, согласно данному изобретению индуктор разделен в окружном направлении на части посередине своих полюсных выступов воздушными зазорами. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении мощности с целью увеличения мощности машины с безобмоточным индуктором. 2 ил.

2465707
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам получения электрической энергии, и может быть использовано для получения электрической энергии на подвижных объектах, перемещающихся в пространстве относительно силовых линий магнитного поля. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении надежности и уменьшении массы электрического генератора. Указанный технический результат достигается тем, что якорь генератора выполнен в виде катушки, жестко установленной на основании подвижного объекта, перемещающегося в магнитном поле, при этом половина катушки, включающая в себя половину каждого витка катушки, закрыта магнитонепроницаемым экраном. 1 ил.

2460199
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям. Предлагаемый электродвигатель содержит сердечник якоря, коллектор, включающий в себя множество коллекторных пластин, шейку, расположенную между сердечником якоря и коллектором, и множество проводов, каждый из которых присоединен между двумя смежными коллекторными пластинами и намотан вокруг сердечника якоря через шейку. Провода включают в себя первый провод, присоединенный между первыми двумя смежными коллекторными пластинами, и второй провод, присоединенный между вторыми двумя смежными коллекторными пластинами, расположенными напротив первых двух смежных коллекторных пластин относительно оси сердечника якоря. Первый провод и второй провод проходят вдоль шейки якоря таким образом, что они не контактируют друг с другом. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в предотвращении или уменьшении возможности возникновения короткого замыкания проводов якоря электродвигателя в области шейки, расположенной между сердечником якоря и коллектором. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

2451381
выдан:
опубликован: 20.05.2012
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашинам постоянного тока, которые могут использоваться как двигатели и как генераторы малых, средних и больших мощностей. Машина постоянного тока содержит статор, закрепленные на валу якорь с обмоткой, контактное устройство, выполненное в виде разделенных изоляцией проводящих колец, контактирующих со щетками для подачи и снятия тока с начала и конца обмоток якоря, и подшипниковые щиты, полупроводниковый коммутатор, включающий биполярные транзисторы и резисторы между электродами эмиттера и базы, связанный с устройством его управления, содержащим щетки, принимающие управляющий сигнал, щетку, подающую управляющий сигнал, а также закрепленные на валу и электрически изолированные от него два кольца, одно из которых выполнено сплошным из проводящего материала, а другое - с разрезами, делящими его на две части, при этом одна часть разрезного кольца выполнена из проводящего материала и электрически связана со сплошным кольцом устройства управления, а другая из изолирующего материала, каждая из щеток установлена с возможностью контакта с разрезным кольцом и соединена с управляющим электродом полупроводниковых элементов коммутатора, а щетка, подающая управляющий сигнал, установлена с возможностью контакта со сплошным кольцом устройства управления и электрически соединена с принимающими сигнал щетками, в момент контакта проводящей части разрезного кольца с этими щетками, при этом контактное устройство выполнено в виде четырех сплошных проводящих колец, с одним из которых соединены начала обмоток якоря, а с каждым из оставшихся сплошных колец соединены концы соответствующих обмоток. Часть разрезного кольца из проводящего материала выполнена в виде сегмента, составляющего 120°, при этом число щеток, принимающих управляющий сигнал, равно шести, а углы между щетками составляют 60°. Машина дополнительно содержит переключатель, установленный с возможностью переключения положительного полюса питающей сети от полупроводникового коммутатора к началам обмоток. Технический результат заключается в исключении искрения, радиопомех, шума; улучшении регулировочных характеристик; упрощении технологии изготовления машины; повышении КПД машины постоянного тока. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2442271
выдан:
опубликован: 10.02.2012
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ЖИДКОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОММУТАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока (МПТ). Наиболее близким по сущности аналогом предложенной МПТ является МПТ с механическим коммутатором, коллектором со скользящими щеточными контактами. Названная машина обладает некоторыми недостатками в конструктивном исполнении, заключающимися в том, что она включает в себя вращающиеся якорную обмотку и коллектор, по поверхности которого в ходе работы данной машины непрерывно скользят несколько пар щеточных контактов. Это приводит и интенсивному износу скользящих и контактирующих друг с другом деталей из-за трения скольжения и, соответственно, к сужению области применения такой машины в связи с возникающим при этом искрением. Кроме того, вращающиеся обмотки якоря ограничивают в определенной степени угловую скорость ее ротора. Техническим результатом настоящего изобретения является существенное увеличение долговечности машины, расширение области ее применения и увеличение надежности в работе. Указанный технический результат достигается тем, что в конструкции предложенной МПТ якорная обмотка неподвижна, а вращается индуктор, состоящий из постоянных магнитов и центрального магнитопровода, установленных на общий вал вращения, при этом применяется жидкометаллический коммутатор, который состоит из расположенных рядом диэлектрическими, с отверстиями для свободного прохождения вала вращения, основаниями четырех цилиндрических металлических емкостей, несколько наполненных электропроводящими жидкостями, в первых двух из которых, соединенных, соответственно, с прямыми и обратными проводами обмотки якоря, на валу вращения установлены по одному электропроводящему, несколько погруженному в указанные жидкости острыми краями диску, каждый из которых электрически соединен с соответствующими диаметрально устроенными парами металлических секторов двух смежных комбинированных дисков, установленных также в следующих двух таких же емкостях, соединенных, соответственно, с положительной и отрицательной клеммами внешнего источника постоянного напряжения. При подаче постоянного напряжения на жидкометаллический коммутатор токи, протекающие по виткам обмотки якоря, начнут взаимодействовать с магнитным полем индуктора. Тогда ротор начнет вращаться и, через пол-оборота, в электропроводящих жидкостях окажутся вместо первых следующие металлические сектора комбинированных дисков, каждый из которых электрически соединен уже с другими металлическими дисками коммутатора. Вследствие этого в обмотке якоря будет течь ток другого направления, противоположный первоначальному. Но так как к этому времени постоянные магниты индуктора поменяются местами, направления действий электромагнитных сил на ротор остаются прежними. В генераторном режиме при вращении от постороннего двигателя всех дисков металлического коммутатора синхронно индуктору, положительные и отрицательные полуволны индуцируемого переменного тока якоря всегда будут поступать на одни и те же соответствующие клеммы электрического вывода МПТ и по внешней цепи будет течь при этом постоянный ток. 4 ил.

2441309
выдан:
опубликован: 27.01.2012
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕПОДВИЖНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, в частности к машинам постоянного тока (МПТ). Наиболее близким по сути аналогом предложенной является МПТ с механическим коммутатором, коллектором со скользящими щеточными контактами. Названная машина обладает некоторыми недостатками в конструктивном исполнении, заключающимися в том, что она включает в себя вращающиеся якорную обмотку и коллектор, по поверхности последнего из которых в ходе ее работы непрерывно скользят несколько пар щеточных контактов. Это приводит к интенсивному износу скользящихся друг о друга ее деталей от трения скольжения, к сужению области ее применения из-за возникающего при этом искрения между ними. Кроме того, вращающиеся обмотки якоря несколько ограничивают возможную максимальную угловую скорость вращения ее ротора. Техническим результатом изобретения является существенное увеличение износостойкости машины, расширение области ее применения и увеличение надежности в работе. Технический результат достигается тем, что в конструкции предложенной МПТ якорная обмотка неподвижна, а вращается индуктор, состоящий из постоянных магнитов и центрального магнитопровода, установленных на общий вал вращения и тем, что вместо подвижного коллектора со скользящими по ним щеточными контактами в ней применяется неподвижный коллектор, состоящий из трех полых цилиндров, по внутренним поверхностям которых одновременно передвигаются две пары диаметрально противоположно размещенных электропроводящих гусениц, отодвинутых друг от друга не только вдоль вала вращения на требуемое расстояние, но и на 90 градусов по кругу. В этом случае неподвижный коллектор с электропроводящими гусеницами в любой момент времени вращения ротора обеспечивает такие направления токов по обмотке якоря, при котором в области полюсов постоянных магнитов разные полярности будут всегда находиться проводники с противоположными направлениями токов. При таком распределении токов якоря Iя электромагнитные силы от их взаимодействия с магнитным полем индуктора будут действовать согласованно, что позволяет машине развивать максимальный вращающий момент. В режиме генератора в проводниках обмотки якоря предложенной МПТ наводятся переменные токи, которые поступают по соединительным проводам к неподвижному коллектору с подвижными электропроводящими гусеницами, посредством которого они потекут во внешнюю цепь определенной нагрузкой, но уже в выпрямленном виде. 2 ил.

2420850
выдан:
опубликован: 10.06.2011
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ УСТРОЙСТВА ЗАВОДКИ ПРУЖИНЫ В ВОЗДУШНОМ АВТОМАТИЧЕСКОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электродвигателя устройства заводки пружины в воздушном автоматическом выключателе. Предлагаемый электродвигатель содержит первую раму, выполненную с отверстием для вставки подшипника и парой отверстий для вставки щеткодержателей; вторую раму, выполненную с отверстием для вставки подшипника и сквозным отверстием для вала; подшипники, каждый из которых вставлен в отверстия для вставки подшипников, выполненные в первой и второй рамах; вал, с возможностью поворота связанный с первой и второй рамами через подшипники за счет того, что вал проходит через сквозное отверстие для вала во второй раме; коллектор, связанный с валом; обмотку статора, вращающую вал; щеткодержатель, соединенный с обмоткой статора через электрическую линию; и щетку, вставленную в щеткодержатель в положении упругой поддержки пружиной для приведения в контакт с коллектором, при этом щеткодержатель имеет форму прямоугольного параллелепипеда и включает пластину, блокирующую нижнюю часть и размещенную внизу для блокировки нижней части, открываемой путем отгибания в процессе операции отгибания, и часть для фиксации электрической линии, чтобы прикрепить электрическую линию к наружной стенке путем загибания в процессе операции загибания. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в снижении себестоимости приводного электродвигателя за счет исключения изолятора щеткодержателя, а также в снижении трудозатрат на пайку для подсоединения обмотки статора путем конструктивного усовершенствования щеткодержателя и отверстия для обеспечения удобной и надежной вставки щеткодержателя в первую раму. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2418349
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДРОБНОЙ ЗУБЦОВОЙ ОБМОТКОЙ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, преимущественно, электродвигателей постоянного тока, с дробной зубцовой зоной. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемая электрическая машина (10) содержит, по меньшей мере, восемь расположенных в статоре (11) полюсов (Р) возбуждения и коллекторный ротор (13) с полюсными зубцами (Z), число которых отличается от числа полюсов возбуждения, причем на полюсных зубцах расположено, по меньшей мере, по одной секции (S) обмотки, концы которой соединены с коллекторными пластинами (L), которые попарно электрически соединены друг с другом контактными перемычками (К), снабжаются электроэнергией через угольные щетки (В) и число которых кратно числу полюсных зубцов. При этом, согласно настоящему изобретению, в данной электрической машине указанное число коллекторных пластин (L) кратно половине числа пар полюсов (Р) возбуждения, но не кратно числу пар полюсов, которое является четным. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в снижении пульсаций крутящего момента и шумности электрической машины при одновременном уменьшении габаритов и снижении трудоемкости ее изготовления. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2414798
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в качестве силовых микродвигателей в автоматических устройствах тахогенераторов, а также в качестве силовых электрических двигателей и генераторов постоянного тока мощностью до нескольких киловатт во всех отраслях экономики. Питание предлагаемых магнитоэлектрических машин при работе их в режиме двигателей может осуществляться не только от стационарных электрических сетей переменного тока промышленной частоты с последующим преобразованием его в постоянный ток, но и от передвижных и переносных автономных источников постоянного тока (мини-электростанций, аккумуляторных батарей и гальванических элементов питания). Явнополюсная коллекторная магнитоэлектрическая машина содержит явно выраженные полюса индуктора, возбуждаемые постоянными магнитами, якорь с явно выраженными полюсами, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками, замкнутую последовательную (волновую) катушечную обмотку якоря, выполненную катушками, каждая из которых расположена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря. При этом необходимо соблюдение определенных соотношений между числом полюсов индуктора и числом полюсов якоря, а также выполнение полюсов индуктора и полюсов якоря с определенной шириной полюсной дуги, а коллекторных пластин коллектора и щеток определенной ширины и определенного числа. Технический результат - обеспечение высоких энергетических показателей с хорошей коммутацией, плавного регулирования выходными параметрами при простоте и высокой надежности конструкции, а также обеспечение возможности применения данной магнитоэлектрической машины как при низких, так и при высоких напряжениях. 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2414797
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей переменного тока и универсальных коллекторных двигателей, может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей. Явнополюсный коллекторный электрический двигатель содержит корпус, сердечник индуктора с явно выраженными полюсами, набранный из изолированных листов электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью, катушечную обмотку возбуждения индуктора, якорь с явно выраженными полюсами, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками, замкнутую последовательную (волновую) катушечную обмотку якоря, выполненную катушками, каждая из которых расположена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря, а начала и концы катушек соединены между собой определенным образом и подключены к соответствующим коллекторным пластинам коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь с двумя параллельными ветвями. Обмотка возбуждения индуктора по отношению к обмотке якоря включена последовательно. При этом необходимо соблюдение определенных соотношений между числом полюсов индуктора и числом полюсов якоря, а также выполнение определенной ширины их полюсной дуги, а коллекторных пластин и щеток определенной ширины и определенного числа. Технический результат - обеспечение высоких энергетических показателей явнополюсного коллекторного электрического двигателя с хорошей коммутацией, плавного регулирования выходными параметрами при простоте и высокой надежности конструкции. 5 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2414796
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики. Питание предлагаемых электрических машин при работе их в режиме двигателей может осуществляться не только от стационарных электрических сетей переменного тока промышленной частоты с последующим преобразованием его в постоянный ток, но и от передвижных и переносных автономных источников постоянного тока (мини-электростанций, аккумуляторных батарей и гальванических элементов питания). Явнополюсная коллекторная электрическая машина содержит корпус из магнитомягкого материала, явно выраженные полюса индуктора с катушечной обмоткой возбуждения индуктора, якорь с явно выраженными полюсами, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками, замкнутую последовательную (волновую) катушечную обмотку якоря, выполненную катушками, каждая из которых расположена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря, а начала и концы катушек соединены между собой определенным образом и подключены к соответствующим коллекторным пластинам коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь с двумя параллельными ветвями. При этом необходимо соблюдение определенных соотношений между числом полюсов индуктора и числом полюсов якоря, а также выполнение определенной ширины их полюсной дуги, а коллекторных пластин и щеток определенной ширины и определенного числа. Технический результат - обеспечение высоких энергетических показателей явнополюсной коллекторной электрической машины с хорошей коммутацией, а также плавного регулирования выходных параметров при одновременной простоте и высокой надежности конструкции данной электрической машины. 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

2414795
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двухколлекторным электрическим машинам постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, когда определяющими факторами являются простота конструкции и технологичность изготовления машины. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции и процесса изготовления электрической машины путем устранения уравнительных соединений третьего рода. Указанный технический результат достигается посредством того, что коллектора машины сдвинуты относительно друг друга по их внешней окружности на коллекторное деление. 1 ил.

2410824
выдан:
опубликован: 27.01.2011
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области электрических генераторов постоянного тока с приводным двигателем. Генератор постоянного тока содержит статор с полюсами, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорной обмоткой, закрепленный на валу генератора, соединенном с валом приводного электродвигателя, подключенным к источнику переменного напряжения, контактное устройство, выполненное в виде двух проводящих сплошных контактных колец, на которых установлены токосъемные скользящие щетки. При этом начало якорной обмотки присоединяется к одному контактному кольцу, а конец к другому, обмотки возбуждения подключены к источнику переменного напряжения, а в качестве приводного электродвигателя использован синхронный двигатель. Технический результат - повышение надежности генератора постоянного тока, а также увеличение его выходного напряжения. 4 ил.

2396676
выдан:
опубликован: 10.08.2010
МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям универсальных электрических машин модульного типа, и предназначено для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, скоростной или низкооборотной машины постоянного тока, однофазного или многофазного двигателя переменного тока, сварочного аппарата переменного или постоянного тока, измерительного устройства, преобразователя напряжения и тока. Модульная универсальная электрическая машина содержит корпус с четным и нечетным количеством модулей. Каждый модуль включает в себя съемный вал, связанный через соединительный элемент с опорной втулкой, на которой установлен ротор с магнитными системами и магнитопроводами, который взаимодействует со статором, имеющим многовитковые обмотки, замкнутый коллектор с контактными пластинами, электронным коммутатором и проводящими ток щетками, которые электрически связаны с системой автоматического слежения и регулирования. В системе автоматического слежения и регулирования дополнительно содержится интеллектуальный блок, включающий систему входных измерительных устройств, которые установлены внутри статора. Система входных измерительных устройств выполнена в виде датчика Холла, датчика частоты, датчика индуктивности, датчика напряжения, датчика тока и датчика температуры. Измерительные устройства взаимодействуют с компараторами, регулятором чувствительности и пропорционально-интегрально-дифференциальным регулятором, имеющим блок питания, интегратор и логические устройства, которые формируют сигналы управления, поступающие на выходные устройства объекта регулирования. Выходные устройства размещены в колодке для подвода и отвода напряжения, имеющие транзисторные или симисторные оптопары, связанные с исполнительным реле. Сигналы управления поступают на коммутатор, а через адаптер интерфейса связи на персональный компьютер, который включает систему регистрации данных, систему диагностики и контроля, систему автоматического слежения и регулирования за технологическим процессом, систему коррекции, программирования и защиту настроек. На внешнем основании опорной втулки, через соединительный элемент, установлен неподвижный и подвижный диск ротора с торцевыми фиксирующими средствами, которые через элементы крепления взаимодействует со стойками ротора. Опорный элемент качения или скольжения находится на подвижном диске ротора и взаимодействует со статором, который неподвижно установлен между стойкой статора, втулкой статора и прижимной планкой. Причем количество рядов многовитковых обмоток должно соответствовать количеству рядов магнитных систем ротора, а многовитковые обмотки статора и магнитные системы ротора должны иметь заданное угловое смещение. Технический результат - повышение кпд, надежности, безопасности и технологичности модульной электрической машины при одновременном расширении ее функциональных возможностей. 6 ил.

2394339
выдан:
опубликован: 10.07.2010
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретения относятся к области электротехники, энергетики и транспортного машиностроения, в частности к преобразователям одного вида энергии в другой, и могут быть использованы для снабжения электрической энергией различных потребителей во всех отраслях промышленности и в быту, а также для осуществления перемещения транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности работы электрической машины путем обеспечения возможности получения дополнительной энергии, используемой на самообеспечение работы машины в номинальном режиме и на обеспечение потребителей, а также для получения тяги, используемой для обеспечения возможности использования электрической машины в качестве движителя. Предлагаемая эксцентроидная электрическая машина содержит (фиг.1-2) корпус (1), выполненный с внутренним кольцом в виде эллиптической беговой дорожки (2) из диэлектрического материала, статор, выполненный в виде трех инерционных элементов (3), каждый из которых набран из пластин электротехнической стали, содержит ось (4) вращения, выполнен в виде роликов, снабженных с торцов магнитными поясами (5), состоящими из четного количества полуколец разной полярности. Ось (4) вращения каждого из инерционных элементов (3) соединена двумя телескопическими пружинными связями (6) с демпферами (7), установленными симметрично по обе стороны роторной системы, включающей лопасти винтов (8), на общем для статора и ротора приводном валу (9), который размещен эксцентрично относительно геометрической оси эксцентроидной электрической машины. Корпус (1) сбоку закрыт двумя крышками (10), на которых с внутренних сторон установлены эллиптические уголковые направляющие элементы (11), образующие совместно с эллиптической беговой дорожкой (2) эллиптический замкнутый канал для перемещения в нем инерционных элементов (3). Телескопические пружинные связи размещены относительно друг друга под углом 120°. Роторная система эксцентроидной электрической машины (фиг.3-7) состоит из двух роторов: ротора (12) свободного вращения и ротора (13) принудительного вращения, жестко размещенного на приводном валу (9). Ротор (12) свободного вращения содержит полый вал (14), размещенный на подшипниках скольжения (15) концентрично по отношению как к приводному валу, так и к ротору (13) принудительного вращения. Внутри полого вала (14) из ферромагнитного материала размещена система из четного количества постоянных магнитов (16) с чередующимися полюсами, а снаружи своих ободов (17) - магнитные пояса (18), состоящие также из четного количества постоянных магнитов. Магнитные пояса (5) и (18) статора и ротора (12) свободного вращения расположены оппозитно, а постоянные магниты (16) имеют длину, соизмеримую с длиной ротора (13). Каждый из демпферов (7) содержит полое цилиндрическое перфорированное кольцо (21), жестко закрепленное на приводном валу (9) и разделенное внутренними радиальными перегородками (23), между которым в распор установлены компенсационные пружины (24). Концы телескопических пружинных связей (6), размещенные в демпферах, выполнены со ступицами (22), жестко установленными на приводном валу (9), размещены в средней части компенсационных пружин и выходят из демпферов через отверстия в их цилиндрических кольцах. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

2394338
выдан:
опубликован: 10.07.2010
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к коллекторным электродвигателям (КЭД) с компенсационной обмоткой, и предназначено для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является обеспечение потенциальной устойчивости их коллекторов к образованию круговых огней. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении потенциальной устойчивости КЭД к образованию круговых огней на коллекторе. Указанный технический результат достигается посредством выбора рациональных параметров компенсационной обмотки и геометрии зубцовой зоны главных полюсов, а также путем скоса их пазов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392725
выдан:
опубликован: 20.06.2010
УРАВНИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВТОРОГО РОДА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, когда определяющим фактором является простота и технологичность монтажа применяемых в них уравнительных соединений второго рода. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении монтажа уравнительных соединений второго рода путем их укладки в пазы якоря. Указанный технический результат достигается посредством того, что начало уравнителя присоединяется к коллекторной пластине рассматриваемой секции, а само соединение выполняется в виде витка, уложенного до середины осевой длины пазов якоря, в которых располагается данная секция. 1 ил.

2392720
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию электродвигателей постоянного тока. В предлагаемом электродвигателе постоянного тока, содержащем статор с магнитопроводами с обмотками, ротор и коллектор с щетками, согласно изобретению ротор представляет собой вал, на котором симметрично относительно друг друга закреплены два постоянных магнита, имеющих разную полярность, каждый постоянный магнит имеет С-образное поперечное сечение, магниты закреплены на валу с равными зазорами между их крайними участками, коллектор образован из пластин из электропроводного материала, установленных параллельно друг другу на валу ротора, две крайние пластины выполнены в форме колец, над каждым кольцом установлена щетка, предназначенная для взаимодействия с соответствующим кольцом, при этом первая щетка подключена к положительному выводу источника питания, а вторая щетка подключена к отрицательному выводу источника питания, между кольцами установлены четыре пары пластин, имеющих в поперечном сечении С-образный профиль (С-образные элементы), при этом каждая пара образована двумя С-образными элементами, обращенными друг к другу своими вогнутыми поверхностями и установленными с зазором «b» между их крайними участками, расположенные рядом соседние С-образные элементы установлены с зазором «а» относительно друг друга, над каждой парой С-образных элементов расположена щетка, предназначенная для взаимодействия с С-образным элементом соответствующей пары, расположенные рядом первые С-образные элементы первой и второй пары электрически соединены с разными кольцами, при этом второй С-образный элемент первой пары электрически соединен с первым С-образным элементом второй пары, а второй С-образный элемент второй пары электрически соединен с первым С-образным элементом первой пары, третья пара С-образных элементов расположена рядом со второй парой, а четвертая пара С-образных элементов расположена рядом с третьей парой, при этом первый С-образный элемент четвертой пары расположен рядом с первым С-образным элементом третьей пары, соответственно второй С-образный элемент третьей пары расположен рядом со вторым С-образным элементом четвертой пары, первый С-образный элемент третьей пары электрически соединен с тем же кольцом, что и первый С-образный элемент первой пары, а первый С-образный элемент четвертой пары электрически соединен с тем же кольцом, что и первый С-образный элемент второй пары, второй С-образный элемент третьей пары электрически соединен с первым С-образным элементом четвертой пары, а второй С-образный элемент четвертой пары электрически соединен с первым С-образным элементом третьей пары, первая и вторая пары С-образных элементов установлены на валу ротора идентично, а именно С-образные элементы расположены напротив друг друга, соответственно зазоры «b» между их крайними участками также расположены напротив друг друга, третья и четвертая пары С-образных элементов установлены на валу ротора также идентично, при этом первая и вторая пары С-образных элементов повернуты относительно С-образных элементов третьей и четвертой пары на 90°, вокруг огибающей ротора, проходящей по наружным поверхностям постоянных магнитов, равномерно размещены шихтованные магнитопроводы, закрепленные относительно станины, магнитопроводы установлены с зазором относительно друг друга и относительно постоянных магнитов, огибающая наружных поверхностей магнитопроводов имеет форму, близкую к цилиндрической, вал ротора, огибающая наружных поверхностей постоянных магнитов и огибающая наружных поверхностей магнитопроводов имеют общую ось симметрии, совпадающую с осью вращения вала ротора, статор содержит как минимум четыре магнитопровода, которые имеют Т-образную форму и размещены под углом 90° относительно друг друга, то есть крестообразно, на центральном участке каждого Т-образного магнитопровода размещена обмотка, рядом с каждым Т-образным магнитопроводом с обеих его сторон размещены П-образные магнитопроводы, обмотки двух противолежащих Т-образных магнитопроводов (расположенных под углом 180° по отношению к друг другу), соответственно первая и вторая, имеют противоположное направление, соответственно левая и правая, и соединены последовательно, при этом вход первой обмотки и выход второй обмотки электрически соединены с щетками, расположенными над первой и второй парами С-образных элементов, обмотки двух других противолежащих Т-образных магнитопроводов, соответственно третья и четвертая, также имеют противоположное направление, соответственно левая и правая, и соединены последовательно, при этом вход третьей обмотки и выход четвертой обмотки электрически соединены с щетками, расположенными над третьей и четвертой парами С-образных элементов. Технический результат - упрощение конструкции электродвигателя постоянного тока и повышение его экономичности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391760
выдан:
опубликован: 10.06.2010
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ

Изобретение относится к области электротехники, касается особенностей конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в качестве силовых микродвигателей и тахогенераторов в автоматических устройств, а также силовых электрических двигателей и генераторов постоянного тока мощностью до нескольких киловатт во всех отраслях народного хозяйства. Предлагаемая коллекторная магнитоэлектрическая машина с полюсным якорем содержит явно выраженные полюса индуктора, возбуждаемые постоянными магнитами, якорь с явно выраженными полюсами, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками, замкнутую барабанную простую последовательную (волновую) катушечную обмотку якоря, выполненную катушками, каждая из которых расположена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря и содержит один или несколько витков. При этом необходимо соблюдение определенных соотношений между числом явно выраженных полюсов индуктора и числом явно выраженных полюсов якоря, а также выполнение полюсов индуктора и полюсов якоря с определенной шириной полюсной дуги, а коллекторных пластин коллектора и щеток определенной ширины и определенного числа. Данная магнитоэлектрическая машина может применяться в качестве генераторов и двигателей постоянного тока с независимым возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат - обеспечение высоких энергетических показателей с хорошей коммутацией и возможностью глубокого и плавного регулирования выходными параметрами коллекторной магнитоэлектрической машины с полюсным якорем при одновременном достижении простоты конструкции и высокой надежности, а также обеспечение возможности применения данной магнитоэлектрической машины как при низких, так и при высоких напряжениях. 3 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

2390088
выдан:
опубликован: 20.05.2010
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ

Изобретение относится к области электротехники и касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей с последовательным возбуждением и универсальных коллекторных двигателей и может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей. Предлагаемый коллекторный электрический двигатель с полюсным якорем содержит корпус, сердечник индуктора с явно выраженными полюсами, набранный из изолированных листов электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью, катушечную обмотку возбуждения индуктора, якорь с явно выраженными полюсами, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками, замкнутую барабанную простую последовательную (волновую) обмотку якоря, выполненную из катушек, каждая из которых расположена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря и содержит один или несколько витков, а начала и концы катушек соединены между собой определенным образом и подключены к соответствующим коллекторным пластинам коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь с двумя параллельными ветвями, причем обмотка возбуждения индуктора по отношению к обмотке якоря включена последовательно. При этом необходимо соблюдение определенных соотношений между числом явно выраженных полюсов индуктора и числом явно выраженных полюсов якоря, а также выполнение полюсов индуктора и полюсов якоря с определенной шириной полюсной дуги, а коллекторных пластин коллектора и щеток определенной ширины и определенного числа. Технический результат - обеспечение высоких энергетических показателей с хорошей коммутацией и возможностью глубокого и плавного регулирования выходных параметров коллекторного электрического двигателя с полюсным якорем при одновременном достижении простоты конструкции и высокой надежности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2390087
выдан:
опубликован: 20.05.2010
Наверх