Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией, универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током: .конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, воздействующими на характеристики двигателя, или с устройствами для регулирования машины, например с полным сопротивлением, выключателем – H02K 23/66

МПКРаздел HH02H02KH02K 23/00H02K 23/66
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 23/00 Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией; универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током
H02K 23/66 .конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, воздействующими на характеристики двигателя, или с устройствами для регулирования машины, например с полным сопротивлением, выключателем

Патенты в данной категории

ИНЕРЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый передней и задней крышками, свободный конец вала с якорем пропущен в отверстие передней крышки. Якорь выполнен в форме двух инерционных механизмов, закрепленных на валу, одинаковых по конструкции, развернутых в горизонтальной плоскости один относительно другого на 180 градусов, продольные оси которых перпендикулярны продольной плоскости вала. Каждый инерционный механизм содержит круглый корпус, закрытый с передней торцевой стороны и имеющий на ней центральное отверстие. С наружной торцевой стороны корпуса закреплена неподвижная зубчатая шестерня. В задней части корпус закрыт задней крышкой с центральным отверстием, на наружной поверхности задней крышки корпуса закреплен приводной электродвигатель постоянного тока. Внутри корпуса размещена планетарная передача, входное звено которой соединено с валом приводного электродвигатели, а выходное звено - с горизонтальным валом с крестовиной, на четырех концах которой установлены свободно сидящие на осях шестерни с дебалансами, входящие в зацепление с неподвижной зубчатой шестерней. Каждый последующий дебаланс на шестернях крестовины смещен относительно предыдущего на 90 градусов. На якорном валу, на изоляционной втулке закреплены два токовых кольца, контактирующих с угольными щетками. Положительные выводы обоих приводных электродвигателей электрически соединены с одним токовым кольцом, а отрицательные выводы соединены с другим токовым кольцом. 9 ил.

2506684
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА

Изобретение относится к устройствам переключения вращения по часовой стрелке и против часовой стрелки электроинструмента. Устройство содержит щеточную часть и корпусную часть для закрепления на кожухе электроинструмента и имеющую пару неподвижных контактов, выполненных с возможностью соединения с обмоткой двигателя. Щеточная часть предназначена для удерживания щетки двигателя и выполнена с возможностью вращения относительно корпусной части. Щеточная часть содержит пару подвижных контактов, расположенных между неподвижными контактами, и выполнена с возможностью переключения режима контактирования подвижных контактов относительно неподвижных контактов посредством вращения. Концевая часть любого неподвижного и подвижного контактов выполнена в виде эластичного конца, выполненного с возможностью деформирования при контакте с другим контактом. Корпусная часть или щеточная часть имеет регулирующую часть, прилегающую к эластичному концу для регулирования степени деформации последнего. В результате обеспечивается долговечность контактов предлагаемого устройства. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2472611
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям универсальных электрических машин модульного типа, и предназначено для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, скоростной или низкооборотной машины постоянного тока, однофазного или многофазного двигателя переменного тока, сварочного аппарата переменного или постоянного тока, измерительного устройства, преобразователя напряжения и тока. Модульная универсальная электрическая машина содержит корпус с четным и нечетным количеством модулей. Каждый модуль включает в себя съемный вал, связанный через соединительный элемент с опорной втулкой, на которой установлен ротор с магнитными системами и магнитопроводами, который взаимодействует со статором, имеющим многовитковые обмотки, замкнутый коллектор с контактными пластинами, электронным коммутатором и проводящими ток щетками, которые электрически связаны с системой автоматического слежения и регулирования. В системе автоматического слежения и регулирования дополнительно содержится интеллектуальный блок, включающий систему входных измерительных устройств, которые установлены внутри статора. Система входных измерительных устройств выполнена в виде датчика Холла, датчика частоты, датчика индуктивности, датчика напряжения, датчика тока и датчика температуры. Измерительные устройства взаимодействуют с компараторами, регулятором чувствительности и пропорционально-интегрально-дифференциальным регулятором, имеющим блок питания, интегратор и логические устройства, которые формируют сигналы управления, поступающие на выходные устройства объекта регулирования. Выходные устройства размещены в колодке для подвода и отвода напряжения, имеющие транзисторные или симисторные оптопары, связанные с исполнительным реле. Сигналы управления поступают на коммутатор, а через адаптер интерфейса связи на персональный компьютер, который включает систему регистрации данных, систему диагностики и контроля, систему автоматического слежения и регулирования за технологическим процессом, систему коррекции, программирования и защиту настроек. На внешнем основании опорной втулки, через соединительный элемент, установлен неподвижный и подвижный диск ротора с торцевыми фиксирующими средствами, которые через элементы крепления взаимодействует со стойками ротора. Опорный элемент качения или скольжения находится на подвижном диске ротора и взаимодействует со статором, который неподвижно установлен между стойкой статора, втулкой статора и прижимной планкой. Причем количество рядов многовитковых обмоток должно соответствовать количеству рядов магнитных систем ротора, а многовитковые обмотки статора и магнитные системы ротора должны иметь заданное угловое смещение. Технический результат - повышение кпд, надежности, безопасности и технологичности модульной электрической машины при одновременном расширении ее функциональных возможностей. 6 ил.

2394339
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛОКОЛООБРАЗНЫМ ЯКОРЕМ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ИСКРОГАШЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для искрогашения электродвигателей с колоколообразным якорем. Технический результат, заключающийся в улучшении искрогашения, достигается путем того, что в электродвигателе с колоколообразным якорем имеется коллектор и устройство для искрогашения, содержащее множество дискретных емкостных элементов, которые электрически подключены к коллектору и имеют соответственно первый контактный вывод и второй контактный вывод, первые контактные выводы электрически соединены с соответствующими пластинами коллектора, а вторые контактные выводы электрически соединены между собой с образованием точки соединения звездой, при этом устройство для искрогашения содержит по меньшей мере одну первую соединительную цепь и по меньшей мере одну вторую соединительную цепь большего диаметра, расположенную соосно с первой соединительной цепью. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
2195756
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

На зубцах 2-9 статора электроагрегата размещены якорная обмотка двигателя и выходная обмотка комбинированного датчика положения и скорости. В аксиальных отверстиях, выполненных по оси зубцов датчика, размещена его обмотка возбуждения. Число полюсов индуктора ротора и число зубцов 2-9 якоря выбрано равным соответственно 2P = 18a и Z = 24b, где a = b = 1,2,3, .... Обмотка якоря двигателя выполнена из N групп, в каждой из которых по 2 катушки, размещенных на соседних зубцах и принадлежащих одной и той же фазе. Выходная обмотка датчика выполнена из 4-х указанных групп, по две диаметрально расположенных группы на каждую выходную фазу. Число групп якорной обмотки двигателя, размещенных между соседними группами выходной обмотки датчика выбрано четным и равным n = (3a-1) (i - 1), где i = 1,2,3... В предложенном электроагрегате обеспечивается совмещение трех электрических машин на общем магнитопроводе, а также гальваническая развязка цепей возбуждения и съем информации в комбинированном датчике. 2 ил.
2112309
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
Наверх