Кожухи; корпуса; опоры – H02K 5/00

МПКРаздел HH02H02KH02K 5/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 5/00 Кожухи; корпуса; опоры

H02K 5/02 .кожухи или корпуса, отличающиеся по использованию материалов для них 
H02K 5/04 .кожухи или корпуса, отличающиеся по сечению, форме или конструктивному выполнению 
H02K 5/06 ..литые металлические корпуса 
H02K 5/08 ..корпуса из изоляционного материала 
H02K 5/10 ..препятствующие доступу, например воды, или защищающие от прикосновений 
H02K 5/12 ..специально предназначенные для работы в среде жидкости или газа
в сочетании с устройствами для охлаждения  9/00
H02K 5/124 ...уплотнение вала
H02K 5/128 ...с использованием втулок или дисков с воздушным зазором
H02K 5/132 ...водонепроницаемые электрические двигатели
 5/128 имеет преимущество; насосные установки или системы для работы в погруженном состоянии  F 04D 13/08
H02K 5/136 ...взрывозащищенные
H02K 5/14 ..средства для крепления или защиты щеток или щеткодержателей
H02K 5/15 ..устройства для установки подшипниковых щитов или торцевых крышек
H02K 5/16 ..средства для крепления подшипников, например изолирующая опора, средства для установки подшипника в щите
магнитные подшипники  7/09
H02K 5/167 ...с использованием подшипников скольжения или сферических подшипников
H02K 5/173 ...с помощью шариковых или роликовых подшипников
H02K 5/18 ..с ребрами или пластинами для улучшения теплопередачи 
H02K 5/20 ..с каналами или проходами для охлаждающей среды 
H02K 5/22 ..прочие вспомогательные части корпуса, имеющие, например конфигурацию, допускающую образование присоединительной коробки или коробки с зажимами 
H02K 5/24 .предназначенные для подавления или ослабления шумов или вибраций 
H02K 5/26 .устройство для регулирования положения корпуса по отношению к его опоре 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности. Электрошпиндель отличается тем, что в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами сердечника статора. В подшипниковых щитах электрошпинделя установлены, по крайней мере, два радиальных и один упорный магнитные подшипники. Торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, контактирующие поверхности торцевых щитов и цилиндрических втулок снабжены уплотнениями. Подшипниковый узел выполнен с возможностью магнитного поддержания ротора, для этого каждая торцевая крышка ротора выполнена из немагнитного материала и снабжена кольцевым выступом, обращенным к соответствующему торцевому щиту, выполненному из немагнитного материала, при этом на внутренней поверхности кольцевого выступа жестко закреплены друг за другом составные постоянные магниты. Торцевые щиты снабжены кольцеобразными выступами, при этом на их внешней поверхности жестко закреплены как минимум три кольцевых постоянных магнита. Кроме того, электрошпиндель снабжен осевым магнитным подшипником. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528420
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ КАТУШКИ СТАТОРА ДЛЯ НЕ ПОКРЫТЫХ ЛАКОМ СТАТОРОВ

Изобретение относится к усовершенствованию скважинных генераторов и в частности, к поддержке и ограничению перемещения катушек статора, размещённых в корпусе двигателя. Технический результат заключается в создании устройства и способа крепления не покрытых лаком катушек статора внутри корпуса двигателя. Устройство скважинного электродвигателя имеет вытянутый в продольном направлении трубчатый корпус; часть статора, расположенную в трубчатом корпусе; катушечную обмотку статора, закольцованную в статоре торцевым витком, имеющим вершину; и соединительное устройство, соединяющее, по меньшей мере, одну из катушечных обмоток и конец корпуса, примыкающий к концу части статора, поддерживая, таким образом, обмотку. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525233
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ СКВАЖИННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОГРУЖНОГО НАСОСА

Группа изобретений относится к погружным скважинным насосам и к узлам уплотнения, используемым вместе с приводными двигателями насосов. Узел уплотнения между электродвигателем и насосом скважинной электрической погружной насосной установки включает корпус с полостью, нижний конец которой соединен с двигателем, а верхний конец - с насосом. Узел включает впускное отверстие, соединенное с полостью и областью снаружи корпуса, отверстие связи, соединенное с полостью для флюида электродвигателя, нижний и верхний осевые каналы для введения в него концов приводного вала. Узел имеет трубку связи, нижний конец которой соединен с отверстием связи, а верхний конец проходит в корпус. Внутри полости корпуса расположен сильфон, и в него входит верхний конец трубки связи с обеспечением прохождения флюида. Узел имеет нижний и верхний уплотнительные элементы, расположенные внутри нижнего и верхнего осевых каналов соответственно для герметизации границ между нижним и верхним каналами и приводным валом. Изобретения направлены на увеличение срока службы двигателя путем предотвращения попадания в него вредных веществ. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2524590
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двигателях вращения шпинделя. Технический результат состоит в улучшении охлаждения подшипника. Вращающаяся электрическая машина включает в себя: главный вал; подшипник скольжения для поддержки главного вала в радиальном направлении; упорный подшипник для поддержки главного вала в направлении осевой нагрузки; каркас для поддержки главного вала при помощи подшипника скольжения и упорного подшипника; и проход для охлаждающей жидкости для упорного подшипника, через который течет охлаждающая жидкость для охлаждения упорного подшипника. За счет этого упорные подшипники могут эффективно охлаждаться. Соответственно можно заранее исключить отрицательное воздействие, вызванное посредством генерирования тепла, и избежать уменьшения срока службы вследствие нагревания. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2524380
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Предлагаемая электромашина содержит корпус с торцевыми щитами, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный пазами, в которых размещены катушки обмотки, зафиксированные клиньями, в полости статора размещен ротор, содержащий индуктор, включающий полюса, постоянные магниты, немагнитные клинья и вал, при этом длина ротора превышает длину индуктора. Концевые участки ротора выполнены в виде цилиндрических втулок из немагнитного материала, которые установлены заподлицо с внешней поверхностью индуктора, подшипниковый узел ротора выполнен с возможностью газостатического и газодинамического поддержания, для чего наружной поверхности ротора придана цилиндрическая форма и он размещен в цилиндрической полости втулки, зафиксированной в полости статора с возможностью подвода газа для охлаждения поверхности статора, при этом полость корпуса выполнена с возможностью подвода в нее охлаждающего газа и отвода последнего, для чего внутренняя поверхность корпуса снабжена продольными каналами, сообщенными с радиальными вентиляционными каналами, выполненными между пакетами сердечника статора. При этом согласно данному изобретению статор выполнен с возможностью независимого проветривания, для чего корпус снабжен, по меньшей мере, двумя патрубками, выполненными с возможностью подвода-отвода охлаждающего газа в объем корпуса, занятый статором, втулка снабжена продольными выступами, число, местоположение и поперечное сечение которых соответствует числу, местоположению и поперечному сечению пазов сердечника статора, в которых выступы втулки размещены, между поверхностью выступа и клином паза оставлен пазовый вентиляционный канал, в объеме продольных выступов втулки выполнены сквозные продольные отверстия, сообщенные с радиальными питающими отверстиями, открытыми во внутреннюю полость втулки, в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала и скрепленные своими торцами с торцами крайних пакетов сердечника статора, внешние поверхности на концах, обращенных к торцевым щитам, снабжены парными уплотнительными кольцами, кроме того, стык торцевого щита с корпусом выполнен герметичным. При этом цилиндрические втулки использованы как внешние обоймы радиальных лепестковых газовых подшипников (ЛГП), а концевые участки ротора - как их цапфы, кроме того, электромашина снабжена, по крайней мере, одним осевым ЛГП, а в торцевых щитах выполнены радиальные отверстия, вход которых сообщен с источником смазывающего газа, а выход - с кольцевой канавкой, размещенной между парными уплотнительными кольцами, которая, в свою очередь, сообщена со сквозными продольными отверстиями цилиндрической втулки. Кроме того, щит снабжен патрубком, подключенным к отдельному источнику охлаждающего газа и сообщенным через торцевые участки индуктора с каналами охлаждения постоянных магнитов, образованными сечением дна пазов и обращенной к ним поверхностью постоянных магнитов, причем у противоположного конца корпуса каналы сообщены с рабочим зазором осевого ЛГП, который, в свою очередь, сообщен со сборником газа. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в обеспечении эффективного охлаждения обмотки и сердечника статора, уменьшении массы и габаритов и повышении ресурса электромашин, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения. Одновременно обеспечивается минимальный прогиб ротора, эффективное охлаждение постоянных магнитов, расширяется область устойчивости ротора за счет демпфирования радиальными ЛГП и предотвращается заклинивание ротора при высоких окружных скоростях в районе расположения ЛГП. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523029
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к нефтедобыче, а именно к протекторам для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя.

Протектор содержит корпус 1, вал 4 с нижним и верхним торцовыми уплотнениями 6, опору 5 вала 4, ниппели, узел пяты, верхнюю и нижнюю головки 2 с фланцами 3 для соединения соответственно с насосом и электродвигателем. Протектор содержит рабочее колесо 7 центробежного насоса, смонтированное на валу 4 между торцовым уплотнением 6 и фланцем для соединения с насосом. Внутренний диаметр D диска 9 рабочего колеса 7, обращенного к торцовому уплотнению 6, выполнен больше диаметра d вала 4. Наружный диаметр D1 диска 9 выполнен меньше наружного диаметра D2 противоположно расположенного диска 8 рабочего колеса 7. Центрирование рабочего колеса 7 относительно вала 4 осуществляется по внутреннему диаметру d колеса 7. Изобретение направлено на упрощение конструкции протектора с уплотнительным устройством, а также обеспечение высокой степени защиты электродвигателя от пластовой жидкости. 2 ил.

2520128
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины. Вращающаяся электрическая машина содержит: каркас, включающий в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента, и вторую часть кожуха, сформированную как единое целое с первой частью кожуха, для вмещения ротора и статора; и держатель, включающий в себя первое соединительное отверстие, соединенное с первой частью кожуха, и второе соединительное отверстие, соединенное со второй частью кожуха. В соответствии с этой вращающейся электрической машиной может быть улучшена эффективность работы рабочего. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518431
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СТАТОР ВЕТРОЭЛЕКТРОАГРЕГАТА

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики. Предлагаемый статор ветроэлектроагрегата содержит магнитопроводы, систему возбуждения, стяжные элементы и обмотку, при этом согласно изобретению статор выполнен в виде П-образной скобы и пакета пластин, на которых установлены сердечники с рабочей катушкой и катушкой возбуждения, а средняя часть указанного пакета жестко связана со средней частью указанной П-образной скобы. Технический результат - высокая технологичность статора ветроэлектроагрегата, достигаемая за счет обеспечения возможности регулировать кривизну воздушного зазора, подстраивая данный статор к различным роторам путем прижатия середины пакета пластин к средней части указанной П-образной скобы, а также уменьшение затрат на изготовление статора путем уменьшения количества магнитопроводов и стяжных элементов статора ветроэлектроагрегата. 1 ил.

2517168
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СЕРВОМОТОР СО СЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ

Предметом изобретения является сервомотор с силовой установкой, который может быть использован, например, на атомных станциях. Технический результат заключается в получении возможности быстро и эффективно получать доступ к различным составляющим сервомотора, в особенности к силовой установке и устройству определения позиции, при этом сохраняя возможность запускать систему ручного управления сервомотора. Сервомотор содержит силовую установку, способную приводить в движение механический элемент, устройство определения позиции механического элемента и устройство ручного управления механическим элементом. Устройство ручного управления расположено внутри так называемой главной оболочки. Указанное устройство запускается при помощи пускающих в ход средств, расположенных вне главной оболочки. Главная оболочка, кроме того, присоединена к силовой установке и к устройству определения позиции. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516876
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности, к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости. Предлагаемый погружной электродвигатель содержит статор с зубчатым магнитопроводом и размещенный внутри него ротор. На внутренней поверхности зубцов статора в аксиальном направлении выполнены равномерно расположенные по окружности пазы, число которых равно трем, либо кратное трем. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении уменьшения реактивного момента, что способствует снижению вибрации и улучшению пусковых свойств погружных двигателей. 1 з. п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

2516472
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО РУЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, к ручным машинам. Технический результат состоит в упрощении соединения частей корпуса с обеспечением передачи больших усилий и моментов. Технологическая машина (1) содержит составленный из двух частей корпус (2), части (3, 4) корпуса соединены друг с другом посредством соединительного устройства, имеющего по меньшей мере два соединительных выступа (10, 11), которые расположены друг за другом и входят с геометрическим замыканием в соответствующие соединительные впадины (12, 13) в другой части корпуса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516443
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ, ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЗАЩИЩЕННЫМ СТАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в погружном электродвигателе с защищенным статором. Техническим результатом является повышение прочности и коэффициента полезного действия. Электрическая машина имеет корпус (4) статора и окружающий ротор (2) электрической машины (1) пакет (11) обмотки, который расположен в корпусе (4) статора и имеет проходящую в осевом направлении зону (16) действия, которая предназначена для электродинамического взаимодействия пакета (11) обмотки с ротором (2), при этом корпус (4) статора на обращенной к ротору (2) стороне имеет окружной открытый зазор, который по своей осевой длине соответствует осевой длине зоны (16) действия пакета (11) обмотки и в котором установлена электрически непроводящая разделительная труба (19) электрической машины (1), которая относительно корпуса (4) статора герметизирована так, что пакет (11) обмотки герметично отделен от ротора (2), при этом разделительная труба (19) проходит в осевом направлении лишь в зоне (16) действия пакета (11) обмотки. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2512876
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности. Вращающаяся электрическая машина согласно одному аспекту варианта осуществления включает в себя детектор и тормоз. Детектор обеспечен на стороне, обратной нагрузке, вала для вращения вместе с ротором для приведения в движение заданной нагрузки и детектирует положение поворота вала. Тормоз обеспечен с возможностью замены на наружной периферийной стороне детектора для управления вращением вала. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510788
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2510561
выдан:
опубликован: 27.03.2014
РУЧНАЯ МАШИНА С ЩЕТОЧНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ручным электрическим машинам. Предлагаемая ручная электрическая машина (10) имеет продолговатый, в частности служащий рукояткой, двигательный корпус (16), в котором расположен коллекторный электродвигатель (50), причем щетки (39) электродвигателя установлены подпружиненными в щеткодержателе (28) с обоймой (38). Щеткодержатель (28) зафиксирован самостоятельно/отдельно в двигательном корпусе (16), с которым связана система координатных осей, прежде всего продольная (18), вертикальная (20) и поперечная (22) оси. При этом согласно изобретению обойма (38) щеткодержателя (28) расположена со смещением в сторону от вертикальной оси (20) двигательного корпуса (16) на угол примерно 20°, прежде всего ориентирована радиально относительно продольной оси (18). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении эффективности использования конструктивного пространства двигательного корпуса и уменьшении тем самым размеров ручной электрической машины, а также в упрощении процесса установки и замены щеток в такой ручной электрической машине. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2506683
выдан:
опубликован: 10.02.2014
КОЛЬЦЕВОЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в ветроэнергетической установке. Технический результат изобретения заключается в получении более эффективного охлаждения кольцевого генератора. Кольцевой генератор ветровой энергетической установки включает в себя статор, периферическое кольцо статора для размещения обмоток статора, вращающуюся часть, установленную с возможностью вращения относительно статора, и соединенную с кольцом статора крышку статора. Крышка обеспечивает создание камеры нагнетания с повышенным или пониженным давлением, служащей для обеспечения воздушного потока через и/или по статору и/или вращающейся части для охлаждения кольцевого генератора. При этом в крышке статора имеется, по меньшей мере, одно укомплектованное воздуходувкой отверстие воздуходувки. Воздуходувка установлена с возможностью перемещения посредством движущего механизма, чтобы временно открывать отверстие воздуходувки для целей технического обслуживания и/или для прохода человека. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 22 ил.

2506682
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УСТАНОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполонения электроприборов, в частности электроинструментов, с двигательным узлом. Предлагаемый электроприбор имеет корус (66), двигательный узел (12) с корпусом (14) двигателя и установочный узел (16), предназначенный для размещения, по меньшей мере, одного приводного элемента. При этом, согласно изобретению, двигательный узел (12) соединен с установочным узлом (16) обоймой (20), выполненной в виде втулкообразной или стаканообразной детали, охватывающей двигательный узел (12) и предназначенной для закрепления двигательного узла (12) на установочном узле (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в том, что за счет использования отдельной обоймы обеспечивается возможность простого модульного размещения двигательного узла внутри установочного узла, обеспечивающего, в том числе, эффективную защиту двигательного узла от нежелательного попадания в него пыли и/или влаги, а также в упрощении монтажа двигательного узла с использованием отдельной обоймы, в которую предварительно помещают двигательный узел, а затем крепят его вместе с обоймой к установочному узлу, что позволяет избежать непосредственного крепления двигательного узла к корпусу электроприбора. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2498482
выдан:
опубликован: 10.11.2013
КОРПУСНАЯ НАСАДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ СО СТЕПЕНЬЮ ЗАЩИТЫ IP 24W

Изобретение относится к корпусной насадке для электрической машины. Корпусная насадка (10) имеет первую свисающую кромку (28), которая таким образом расположена на первой ограничительной стенке (19), что вода (47), находящаяся на среднем участке (20) на первой ограничительной стенке (19), позднее стекает каплями на первой свисающей кромке (28). Вода (47), стекающая каплями на первой свисающей кромке (28), прямо или опосредованно направляется к первому отверстию (15) для впуска воздуха. В области первого отверстия (15) для впуска воздуха размещены первые пластинки (30), которые отклоняют текущий в воздухоподводящий канал (17) приточный воздух к второй краевой области (14). В области второго отверстия (23) для выпуска воздуха размещены вторые пластинки (36), которые направлению потока вытекающего из вытяжного канала (25) отработанного воздуха придают составляющую, направленную на верхнюю сторону (4) электрической машины (1). В вытяжном канале (25) в конечной области (27) размещены третьи пластинки (42), которые отклоняют текущий в вытяжном канале (25) отработанный воздух (9) от верхней стороны (4) электрической машины (1). Техническим результатом является уменьшение сопротивления потоку в воздухоподводящем канале и в вытяжном канале. 20. з.п. ф-лы, 3 ил.

2497261
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ ЗАЩИТЫ С УЛУЧШЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ РОТОРА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. Предлагаемая электрическая машина содержит статор (1) и роторный вал (3), установленный относительно статора (1) с возможностью вращения вокруг оси (5) вала, так что ось (5) вала определяет осевое направление, радиальное направление и тангенциальное направление. На роторном валу (3) установлен ротор (6), который электрически взаимодействует со статором (1). Ротор (6) имеет, по меньшей мере, один проходящий в осевом направлении осевой канал (8) ротора. Статор (21) имеет листовой пакет (10) статора, который в осевом направлении продолжается над ротором (6) и при наблюдении в секущей плоскости, ортогональной осевому направлению, полостью окружает ротор (6), так что, при наблюдении в секущей плоскости, образуется замкнутая внутренняя полость (11) ротора. На листовой пакет (10) статора по оси с обеих сторон установлен соответствующий кожух (14). По меньшей мере, один из кожухов (14) содержит центральную выемку (15) для прохождения роторного вала (3). Листовой пакет (10) статора имеет, по меньшей мере, один проходящий в осевом направлении осевой канал (12 ) статора, который, при наблюдении в секущей плоскости, является полностью замкнутым. Кожухи (14) выполнены таким образом, что они во взаимодействии с листовым пакетом (10) статора образуют, соответственно, по меньшей мере, один проходящий в радиальном направлении радиальный канал (16). Радиальные каналы (16) соединяют, по меньшей мере, один осевой канал (12 ) статора по потоку с внутренней полостью (11) ротора, а в остальном являются закрытыми. Для вынуждения принудительной конвекции на роторном валу (3) аксиально внутри кожухов (14) размещен, по меньшей мере, один элемент (17), действующий как вентилятор. При этом листовой пакет (10) статора имеет дополнительные, проходящие в осевом направлении осевые каналы (12 ) статора, которые по потоку отделены от внутренней полости (11) ротора. Технический результат - обеспечение лучшего охлаждения ротора простыми средствами. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2497260
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения двигателей для транспортного средства, устанавливаемых на железнодорожном поезде. Предлагаемый двигатель содержит вентилятор (30), который закреплен на валу (10) ротора и подводит наружный воздух в двигатель, а также включает стопор (20), который функционирует в качестве позиционирующего элемента для вентилятора (30) в осевом направлении, закреплен между подшипником (50), поддерживающим вал (10) ротора, и вентилятором (30), вставленным с одного конца вала (10) ротора. Стопор (20) имеет такую поверхность, образованную противоположно вентилятору, чтобы она совмещалась с вентилятором, а вентилятор (30) прикреплен крепежным элементом, который введен по направлению к стопору (20), по существу, параллельно валу (10) ротора. При этом вентилятор (30) имеет коэффициент линейного расширения, устанавливаемый большим коэффициентов линейного расширения вала (10) ротора и стопора (20). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в предотвращении возможности смещения вентилятора при высокой или низкой температуре из-за изменения крутящего момента вала ротора двигателя при одновременном обеспечении легкого изъятия вентилятора при нормальной температуре. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2491699
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, например, в электрогенераторах с высокой частотой вращения. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, по внешнему диаметру опирающийся на корпус электромашины. Сердечник статора снабжен открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки. Катушки обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза. Поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, открытым во внутреннюю полость корпуса электромашины, выполненную с возможностью подвода в нее сжатого газа. В шпоночной вставке выполнены радиальные отверстия, при этом объемы шпоночных вставок, выступающие над поверхностью полости сердечника статора, объединены в трубчатую втулку, предпочтительно составленную из сегментов с образованием внутренней поверхности цилиндрической формы. В полости корпуса установлены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру трубчатой втулки. Между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности цилиндрической втулки. Упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора. Цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и упорными кольцами снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль продольной оси сердечника статора. Ротор содержит индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, выполненный из полюсов постоянных магнитов, немагнитных клиньев, вала, длина которого превышает длину индуктора. С торцами индуктора жестко скреплены концевые цилиндрические втулки, выполненные из немагнитного материала, размещенные заподлицо с внешней поверхностью индуктора, который снабжен бандажом, внешней поверхности которого придана цилиндрическая форма, соответствующая по диаметру и шероховатости внешней поверхности концевых цилиндрических втулок, при этом газостатический подшипник образован зазором между внутренними цилиндрическими поверхностями сегментов шпоночных вставок, цилиндрических втулок и наружной поверхностью концевых цилиндрических втулок и бандажа ротора, кроме того, осевой подшипниковый узел электромашины содержит осевые лепестковые газодинамические подшипники и упорный диск. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, выражается в уменьшении массы и габаритов и повышении ресурса электромашин, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременном обеспечении минимального прогиба ротора, лучшего охлаждения ротора и обмотки статора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489788
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилях. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства. Приводное устройство (1) преимущественно для стеклоочистителей автомобилей содержит корпус (2) электродвигателя, закрепленный на имеющем верхнюю сторону (7) корпусе (3) редуктора, и перекрывающую предусмотренное в корпусе (3) редуктора отверстие (15). Воздухопроницаемая мембрана (14) обеспечивает выравнивание давления при колебаниях температуры. Мембрана (14) расположена на проходящем под углом к верхней стороне (7) корпуса редуктора боковом участке (16) этого корпуса. По меньшей мере один участок (30) мембраны (14) закрыт корпусом (2) электродвигателя, предпочтительно с образованием воздушного зазора (17). Приводное устройство может быть смонтировано на автомобиле. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487453
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим. Предлагаемая электрическая машина содержит наружный корпус (2), содержащий дно (2b), расположенное, по существу, перпендикулярно оси вращения ротора, статор (3), имеющий, по меньшей мере, одно полюсное расширение (5) и, по меньшей мере, одну обмотку (8) кольцевой формы, установленную внутри полюсного расширения (5), и ротор, причем корпус (2) имеет, по меньшей мере, один опорный участок (11) для взаимодействия с соответствующим участком (12) обмотки (8) и удерживающий его для обеспечения теплообмена между обмоткой (8) и опорным участком (11), при этом участок (12) обмотки (8) электрически изолирован от опорного участка (11) при условии взаимодействия участков (11, 12). При этом согласно данному изобретению опорный участок (11) образован выступом (13) дна (2b), обращенным внутрь электрической машины (1). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении надежности и эффективности использования произведенной доступной энергии путем снижения ее потерь. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2486652
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБОЛОЧКА

Заявляемое изобретение относится к области защиты от взрывных воздействий, в частности для ограничения воздействия взрыва во взрывонепроницаемых оболочках, предназначенных для размещения в них оборудования, например, электрического, пневматического, механических приводов и пр. Способ ограничения взрывных воздействий основан на локализации оборудования во взрывонепроницаемой оболочке, в которой создают защитный слой, при этом защитный слой формируют на внутренней поверхности взрывонепроницаемой оболочки из баллистического материала, выполненного с демпфирующими слоями, а на демпфирующие слои наносят внешние слои, выполненные из металлической фольги. Взрывонепроницаемая оболочка содержит корпус с крышкой, соединенные винтами, внутри которого установлены нормально искрящиеся части оборудования, а внутренняя поверхность корпуса и крышки покрыта баллистическим материалом, выполненным с возможностью снижения давления, создаваемого ударной волной при взрыве взрывоопасной смеси внутри оболочки. Внутренняя поверхность корпуса и крышки покрыты более чем одним слоем баллистического материала. Использование заявляемой группы изобретений позволяет создать взрывонепроницаемую оболочку, обладающую высокой надежностью, улучшенными массогабаритными показателями и возможностью использования установленного внутри нее оборудования при пониженной температуре. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

2486463
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОВЫШЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода погружного электронасоса для подъема жидкости из нефтяных скважин. Технический результат состоит в повышении коэффициета мощности. Погружной электродвигатель с повышенным коэффициентом мощности состоит из статора, ротора, узла токоввода, системы гидрозащиты и присоединенного модуля. Модуль представляет собой цилиндрический корпус, жестко соединенный внутренней резьбой с корпусом погружного электродвигателя, и содержит низковольтный косинусный конденсатор, зафиксированный внутри этого модуля резиновой манжетой. В верхнем и нижнем основаниях корпуса низковольтного косинусного конденсатора выполнены отверстия, обеспечивающие циркуляцию масла системы гидрозащиты ПЭД с целью предохранения конденсатора от воздействия высокого пластового давления. Контакты косинусного конденсатора находятся в непосредственном соприкосновении с маслом системы гидрозащиты ПЭД. Электрически косинусный конденсатор подключается к обмоткам статора. При эксплуатации погружного электродвигателя косинусный конденсатор генерирует реактивную мощность и отдает ее в обмотки статора, тем самым компенсируя реактивную составляющую мощности и повышая коэффициент мощности погружного электродвигателя. 1 ил.

2485660
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПОГРУЖНОЙ ВОДОНАПОЛНЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкции погружных водонаполненных синхронных генераторов вертикального исполнения. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении аксиальных размеров и материалоемкости генератора при одновременном повышении его эксплуатационной надежности. Предлагаемый погружной водонаполненный синхронный генератор вертикального исполнения содержит базовый щит, на котором неподвижно закреплен кольцевой плоский магнитопровод, навитый из электротехнической стали, с обмоткой, диск ротора с постоянными магнитами, подшипниковый щит, расположенный консольно по отношению к базовому щиту и содержащий подшипники вала ротора. При этом, согласно данному изобретению, генератор снабжен упорным подшипником скольжения, который имеет пяту в виде диска, расположенного на валу ротора, и подпятник в форме упорного стакана, который охватывает подшипниковый щит со стороны, противоположной базовому щиту, и закреплен при помощи болтов. Вся внутренняя полость генератора наполнена водой, а генератор с расположенной над ним гидротурбиной погружен под уровень воды и удерживается в этом положении при помощи поплавков, а от перемещения предохраняется удерживающим устройством. 1 ил.

2483417
выдан:
опубликован: 27.05.2013
МАШИНА С УДЕРЖИВАЮЩИМ ПОДШИПНИКОМ С АНТИФРИКЦИОННЫМ СЛОЕМ ИЗ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла. Машина имеет основной корпус (2), поворотный элемент и по меньшей мере одно подшипниковое устройство. Подшипниковое устройство имеет рабочий подшипник и сопоставленный рабочему подшипнику удерживающий подшипник (8). Подшипник (8) имеет кольцо (9) подшипника основного корпуса (2) и кольцо (10) подшипника поворотного элемента, расположенное с возможностью поворота относительно кольца (9) подшипника основного корпуса (2). В нормальном режиме машины поворотный элемент установлен долговременно бесконтактным образом с возможностью поворота относительно корпуса (2) над рабочим подшипником, так что кольцо (10) относительно кольца (9) не выполняет поворотного движения. В особом режиме машины, в котором поворотный элемент не установлен долговременно бесконтактным образом с возможностью поворота относительно корпуса (2) над рабочим подшипником, поворотный элемент приводит во вращение кольцо (10) относительно кольца (9), так что поворотный элемент (4) устанавливается над подшипником (8) по меньшей мере кратковременно контактным образом с возможностью поворота. Между кольцом (9) и кольцом (10) расположен выполненный как жидкий металл антифрикционный слой (11). Технический результат: обеспечение особенно длительного срока службы удерживающего подшипника, за счет выполнения антифрикционного слоя из жидкого металла, что снижает трение, так что в особом режиме работы возникает только незначительное нагревание удерживающего подшипника. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483414
выдан:
опубликован: 27.05.2013
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Предлагаемый электрошпиндель содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный полузакрытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, причем в цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор, подшипниковый узел которого выполнен с возможностью газодинамического поддержания, при этом электрошпиндель снабжен зажимом для фиксации рабочего инструмента. При этом согласно настоящему изобретению проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой из изоляционного материала, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению шлица паза, причем профиль поверхности выступа шпоночной вставки соответствует поверхности цилиндрической полости сердечника статора, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, открытым во внутреннюю полость корпуса шпинделя, выполненную с возможностью подвода в нее воздуха, в полости корпуса электрошпинделя размещены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру цилиндрической полости сердечника статора, а между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности втулок, указанные упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора, а цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и буртиками упорных колец снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль продольной оси сердечника статора, при этом ротор выполнен с внутренними полостями, для чего он содержит соосные полый вал и обечайку, жестко скрепленные друг с другом, по меньшей мере, тремя равноудаленными друг от друга перемычками, выполненными в виде пластин одинаковой толщины, ориентированными радиально к продольной оси ротора, торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, например, вакуумно-диффузионной сваркой, кроме того, одна из торцевых крышек ротора выполнена утолщенной и снабжена зажимом для фиксации рабочего инструмента. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении ресурса электрошпинделей, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременно обеспечении минимального прогиба ротора и улучшении охлаждения как ротора, так и обмотки статора электрошпинделя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479095
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора из электротехнической стали, по внешнему диаметру шихтованный сердечник статора опирается на корпус электромашины, сердечник статора снабжен открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, а в цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор электромашины. При этом согласно настоящему изобретению шихтованный сердечник статора снабжен радиальными межпакетными вентиляционными каналами, аэродинамически сообщенными продольными каналами корпуса с входными отверстиями, сообщенными через фильтр с внешней средой, проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению паза, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, сообщенным с межпакетными вентиляционными каналами сердечника статора, причем объемы шпоночных вставок, выступающие над поверхностью полости сердечника статора, объединены в трубчатую втулку, предпочтительно составленную из сегментов, с образованием внутренней поверхности цилиндрической формы, в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например, стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами крайних пакетов статора, кроме того, ротор содержит индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, выполненный из полюсов, постоянных магнитов, немагнитных клиньев и вала, при этом длина ротора превышает длину индуктора, причем с торцами индуктора жестко скреплены концевые цилиндрические втулки, выполненные из немагнитного материала, установленные заподлицо с внешней поверхностью индуктора и размещенные в полостях цилиндрических втулок статора, являющиеся цапфами радиальных лепестковых газодинамических подшипников (ЛТП). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении массы и габаритов, а также в повышении ресурса электромашин, в частности, работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременном обеспечении минимального прогиба ротора, улучшении охлаждения обмотки статора и расширения области устойчивости ротора за счет деформирования указанных радиальных ЛТП и предотвращения заклинивания ротора при высоких окружных скоростях в районе расположения ЛТП. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2477916
выдан:
опубликован: 20.03.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении надежности электрической машины. Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой электрической машине, содержащей закрытый корпус, ротор, статор с обмоткой и размещенный в полости корпуса контейнер с влагопоглотителем абсорбционного действия, согласно данному изобретению, указанный контейнер выполнен в виде трубки, заполненной влагопоглотителем, которая одним концом соединена со сквозным отверстием в корпусе статора, в котором установлен воздухопроницаемый колпачок, а на другом конце трубки расположен пылевой фильтр. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476974
выдан:
опубликован: 27.02.2013
Medbells кнопки вызова - системы вызова для медучреждений medbells.
Наверх