Кожухи, корпуса, опоры: ...с помощью шариковых или роликовых подшипников – H02K 5/173

МПКРаздел HH02H02KH02K 5/00H02K 5/173
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 5/00 Кожухи; корпуса; опоры
H02K 5/173 ...с помощью шариковых или роликовых подшипников

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ПРУЖИННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения. Электрическая машина (10), прежде всего предназначенная для приведения в действие функциональных элементов в автомобиле, содержит ротор, вал (12) которого установлен в корпусной детали (16) с возможностью вращения в подшипнике (22, 20) качения, между которым и неподвижно расположенной на валу (12) ротора роторной деталью (34) предусмотрен аксиальный пружинный элемент (32), который имеет внутреннее (40) и наружное (42) кольца, соединенные между собой с возможностью осевого пружинения, при этом наружное кольцо (42) аксиального пружинного элемента (32) соединено с роторной деталью (34). Технический результат - повышение надежности электрической машины путем обеспечения надежного крепления пружинного элемента к роторной детали, упрощение сборки путем обеспечения возможности установки пружинного элемента вместе с роторной деталью на вал ротора за одну сборочную операцию, что, в свою очередь, исключает перекос зажимного кольца при его установке на вал ротора, а также исключение взаимного зацепления пружинных элементов при их транспортировке. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2361348
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении надежности работы электрической машины при одновременном улучшении ее выходных параметров. Сущность изобретения состоит в том, что в торцовой электрической машине, включающей кольцевые магнитопроводы, статор с обмоткой возбуждения, вал ротора с короткозамкнутой обмоткой, подшипниковый щит с подшипниками качения, пружины и регулировочное устройство, согласно данному изобретению одна из пружин является основной и выполнена с диаметром, превышающим диаметр вала ротора, и установлена на вал ротора между подшипниками качения для возможности свободного перемещения вала внутри этой основной пружины, при этом с одного торца она упирается в тело одного подшипника качения, а другим торцом упирается в тело другого подшипника качения с возможностью перемещения вала ротора вдоль своей оси, а дополнительная пружина установлена между подшипником качения и ротором, при этом одним торцом она упирается в тело подшипника качения, а другим торцом упирается в тело ротора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2321136
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
РУЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к ручным машинам. Расположенный в корпусе двигатель установлен в подшипниках, приводной вал которого имеет возможность кинематического соединения со вставным инструментом. По меньшей мере один подшипник, на который опирается приводной вал, установлен с опорой по меньшей мере в радиальном направлении на виброгасящую пластмассовую деталь. Указанный подшипник в осевом направлении по меньшей мере одной контактной поверхностью соединен по меньшей мере с одной неподвижной относительно корпуса отдельной металлической деталью. Повышается срок службы и уменьшается вес ручной машины. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2256548
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором. Торцовая асинхронная электрическая машина содержит кольцевой магнитопровод статора с обмоткой возбуждения и кольцевой магнитопровод ротора с короткозамкнутой обмоткой, которые отделены друг от друга воздушным зазором. Кроме того, машина содержит опорный стакан, вал, подшипниковый узел, имеющий подшипники вала ротора для восприятия радиальной нагрузки и упорный подшипник для восприятия осевой нагрузки, а также регулировочное устройство. Согласно изобретению на магнитопроводах статора и ротора закреплены стойки в виде многолучевых звезд, одна из которых со стороны статора жестко соединена с опорным стаканом, а другая со стороны ротора жестко соединена с диском ротора. Технический результат состоит в том, что предлагаемая торцовая электрическая асинхронная машина компактна, малогабаритна, обладает малой массой, технологична в изготовлении и имеет лучшие условия охлаждения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2233529
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно. Изобретение направлено на решение технической задачи, состоящей в уменьшении аксиальных размеров и материалоемкости машины при одновременном повышении ее нагрузочной способности эксплуатационной надежности, а также в упрощении процесса регулировки величины воздушного зазора между магнитопроводами статора и ротора. Это достигается тем, что упорный подшипник подшипникового узла, воспринимающий осевую нагрузку от действия сил притяжения магнитопроводов статора и ротора, расположен на нагрузочной поверхности опорного стакана базового щита статора и поджат к кольцевому упору стакана регулировочным устройством в направлении действия осевой нагрузки. При этом подшипники вала ротора, один из которых радиальный, а другой радиально-упорный, размещены внутри стакана так, что радиальный подшипник охвачен упорным подшипником, а радиально-упорный отделен от радиального дистанционной втулкой, установленной на валу ротора, и торцевой поверхностью наружного кольца опирается на упругое звено регулировочного устройства, конструкция которого содержит установочные винты, снабженные контргайками, ввернутые в диск ротора и опирающиеся на подвижное кольцо упорного подшипника, а также упругое звено, установленное в расточке опорного стакана между подшипниками вала ротора так, что одним торцом опирается на уступ стакана, а другим - на наружное кольцо радиально-упорного подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2140700
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит подшипниковый щит 1, подшипник 2, крышки 3. Виброизолирующая втулка состоит из тонких металлических колец 4, контактирующих с подшипником 2 по посадке скольжения и колец 5, плотно посаженных в отверстие щита. Кольца 4 и 5 соединяются посредством клея или вулканизации через кольцевые прослойки 6 из вязкоупругих материалов. Кольца, контактирующие с подшипником, выполнены с меньшими внутренними и наружными диаметрами, чем кольца, контактирующие со щитом. 2 ил.
2025026
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
Наверх