Прочие системы зажигания – F02P 23/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 23/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 23/00 Прочие системы зажигания

F02P 23/02 .фрикционное, пирофорное или каталитическое зажигание 
F02P 23/04 .прочие физические средства для зажигания, например применение лучей лазера 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам генерирования высокого напряжения и может быть использовано для генерирования плазмы с помощью свечи зажигания, используемой для управляемого зажигания двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение напряжения, выдаваемого на выходе силового транзистора, при сохранении достаточного напряжения на контактах последовательного резонатора. Устройство генерирования высокого напряжения содержит индуктивно-емкостной резонатор (RS2) для усиления высокого напряжения, средство генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов, источник напряжения (VMT), конденсатор (С1) и генератор напряжения (GENI) с коммутационным транзистором (M1), управляющий электрод (G) которого соединен с выходом средств генерирования последовательности высокочастотных управляющих импульсов. Исток (S) коммутационного транзистора (M1) соединен с массой, его сток (D) обеспечивает подачу последовательности управляющих импульсов на индуктивно-емкостной резонатор (RS2) в ответ на последовательность импульсов напряжения, поступающую на управляющий электрод (G) коммутационного транзистора (M1). Сток (D) коммутационного транзистора (M1) соединен с индуктивно-емкостным резонатором (RS2) через изолирующий трансформатор (TRANS), при этом изолирующий трансформатор (TRANS) параллельно соединен с конденсатором (С1) и с источником напряжения (VMT). 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488016
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ОПТИМИЗАЦИЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИСКРЫ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания. Описан способ управления радиочастотным генератором плазмы, содержащим цепь (2) питания, содержащую выключатель (9), управляемый, по меньшей мере, одной серией импульсов управления, подающий промежуточное напряжение (Vinter) на частоте управления на выход, с которым соединен резонатор (6), генерирующий искру двумя электродами (103, 106), когда на выход цепи питания подается высокое напряжение определенного уровня. Способ включает прием первых и вторых сигналов измерения, характеризующих соответственно работу двигателя внутреннего сгорания и тип генерируемой искры, регулирование в режиме реального времени, в зависимости от принятых сигналов измерения, по меньшей мере, одного параметра, выбранного, по меньшей мере, из уровня промежуточного напряжения, частоты управления и продолжительности серии импульсов управления, чтобы способствовать разветвлению генерируемой искры. Технический результат - повышение надежности зажигания путем предотвращения концентрации искры в виде единственного шнура. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456472
выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЗЕРНЫМ ОПТИЧЕСКИМ РАЗРЯДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к системам воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Сущность способа заключается в следующем. Воспламенение ТВС в ДВС достигается с помощью лазерного оптического разряда, для его интенсификации лазерный луч концентрируют на металлическую поверхность поршня двигателя. Устройство для осуществления способа содержит лазер (4) с оптическим световодом (5) и с фокусирующей линзой (8). Блок синхронизации (2) связан с усилителем мощности накачки (3) лазера (4) и с датчиком (1) положения распределительного вала двигателя. Фокусирующая линза (8) в верхней части через световод (5) соединена с лазером (4), а со стороны цилиндра двигателя (11) имеет упорную втулку (9), к которой прикреплено окно из кварцевого стекла, отделяющее оптическую систему от продуктов сгорания в цилиндре двигателя (11). Усилитель мощности (3) накачки лазера (4) представляет собой пакет конденсаторов, связанный с аккумуляторной батареей. Технический результат - упрощение системы зажигания за счет использования одного лазера, повышение надежности зажигания ТВС при высоких давлениях, за счет чего достигается экономическая эффективность и, следовательно, доступность использовании лазерной системы зажигания в ДВС. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2436991
выдан:
опубликован: 20.12.2011
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ПЛАЗМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛОЖЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА, ОЗОНООБРАЗУЮЩЕЕ/СТЕРИЛИЗУЮЩЕЕ/ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЗАПАХОВ

Изобретение относится к устройству зажигания, двигателю внутреннего сгорания (ДВС), к свече зажигания, к плазменному оборудованию, к устройству для разложения выхлопного газа, к озонообразующему/стерилизующему/дезинфицирующему устройству и к устройству для устранения запахов. Устройство зажигания содержит средство регулирования диэлектрической проницаемости, средство излучения сверхвысокочастотных (СВЧ) волн, средство зажигания. Средство регулирования диэлектрической проницаемости работает посредством введения воды и/или отработавшего газа в зону сгорания/реакции. Средство излучения СВЧ волн излучает СВЧ волны в зону сгорания/реакции для повышения температуры смеси, осуществления плазменного разряда и для повышения концентрации радикалов. Средство зажигания воспламеняет смесь посредством осуществления разряда. Устройство зажигания может содержать средство управления. Также в изобретении представлены двигатели внутреннего сгорания, свеча зажигания, плазменное оборудование, устройство для разложения отработавшего газа, озонообразующее/стерилизующее/дезинфицирующее устройство и устройство для устранения запахов. Технический результат заключается в обеспечении осуществления устойчивого и полного сгорания топлива и в разработке устройства разложения отработавшего газа, озонообразующего/стерилизующего/дезинфицирующего устройства и устройства для устранения запахов, работающих при низких затратах. 12 н. и 22 з.п ф-лы, 14 ил.

2418978
выдан:
опубликован: 20.05.2011
ЛАЗЕРНО-ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве двигателей с принудительным воспламенением. Лазерно-искровая свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания включает в себя лазерный модуль и генератор накачки. Лазерно-искровая свеча зажигания выполнена в виде съемного узла. В верхней части корпуса лазерно-искровой свечи зажигания размещен генератор накачки. Генератор накачки включает четыре последовательно соединенных каскада: стабилизирующий, управляющий, задающий и выходной. Выходной каскад генератора накачки соединен через электрический разъем с лазерным модулем. Лазерный модуль расположен в средней части корпуса лазерно-искровой свечи зажигания. Между выходным окном лазерного модуля и фокусирующим световодом установлен фильтр. Фильтр предохраняет лазерный модуль от излучения горящей смеси. Генератор накачки может быть снабжен элементами изменения величины мощности лазерного подогрева. Элементы изменения величины мощности лазерного подогрева состоят из реле установки мощности и делителя напряжения в цепи базы транзистора задающего каскада. Контакты реле включаются параллельно одному из резисторов делителя напряжения. Выводы рабочей обмотки реле электрически связаны с входным разъемом лазерно-искровой свечи. На корпусе лазерно-искровой свечи зажигания может быть установлен индикаторный светодиод. Индикаторный светодиод загорается при включении лазерного подогрева. Технический результат заключается в повышении надежности работы двигателя, упрощении конструкции свечи и расширении диапазона работы двигателя на различных альтернативных видах моторного топлива. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2362042
выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для многократного запуска жидкостных и газовых ракетных двигателей (ЖРД и ГРД) в условиях их эксплуатации на космических аппаратах (КА) и орбитальных пилотируемых космических станциях (ОПС) и при отработке двигателей в стендовых условиях. Сущность изобретения состоит в том, что в способе зажигания топливной смеси в камере сгорания двигателя, основанном на заполнении камеры свечи топливом в составе горючего и окислителя и его зажигании с помощью вспомогательного источника энергии, горючее и окислитель подают в камеру свечи раздельно, в качестве вспомогательного источника энергии используют импульсный лазер, энергию которого направляют с фокусировкой на топливную смесь в объеме камеры свечи, где в реакционной зоне вблизи фокуса создают объемный электрический разряд и поджигают топливную смесь, из которой формируют в процессе горения плазменный факел из камеры свечи в камеру сгорания двигателя и поджигают им топливную смесь в камере сгорания двигателя. В устройстве для осуществления способа зажигания топливной смеси в камере сгорания двигателя, содержащем камеру свечи с выходом в камеру сгорания двигателя с трубопроводами для подачи в нее горючего и окислителя, а также вспомогательный источник энергии, этот вспомогательный источник энергии выполнен на основе импульсного лазера, оптический выход которого соединен со входом камеры свечи по световоду. Лазерный луч через установленную в камере свечи фокусирующую линзу направлен в реакционную зону вблизи фокусирующей зоны в камере свечи, при этом камера свечи снабжена расположенными вблизи реакционной зоны автономными вводами для горючего и окислителя, которые связаны с соответствующими трубопроводами для подачи горючего и окислителя в камеру сгорания двигателя. Техническим результатом является повышение надежности зажигания топливной смеси в камере сгорания в натурных условиях эксплуатации двигателя на борту КА и ОПС. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2339840
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам лазерного зажигания ДВС и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением обедненной горючей смеси. Сущность изобретения заключается в том, что горючую смесь нагревают и поджигают энергией двух лазерных источников, при этом первым (полупроводниковым) лазерным источником в горючей смеси камеры сгорания предварительно создают локальный разогретый участок в виде цилиндрического объема путем колебательного перемещения фокального пятна вдоль оси лазерного луча, а вторым (твердотельным) лазерным источником в момент зажигания горючей смеси подают энергетический импульс, причем фокусирование луча производят в центр продольной оси разогретого цилиндрического объема горючей смеси, при этом длину волны лазерных источников устанавливают в спектральном диапазоне 0,5...4,7 мкм в зависимости от вида горючей смеси. Система для реализации способа содержит блок синхронизации, усилитель мощности накачки лазеров, связанный с датчиком состава горючей смеси и с блоком синхронизации, лазерные источники, связанные трактом передачи энергии с камерой сгорания двигателя, устройством формирования цилиндрического разогретого объема, оптически связанного посредством подвижной оптической линзы с первым (полупроводниковым) лазерным источником и через электрический разъем соединенного с задатчиком частоты и амплитуды колебаний фокального пятна, который связан с датчиком состава горючей смеси. Кроме того, оба лазерных источника и устройство формирования цилиндрического разогретого объема оформлены в виде автономного блока с оптическим устройством формирования лучей лазерных источников. Воспламеняющий разогретый цилиндрический объем играет роль мощного запального элемента. Техническим результатом является экономия топлива, уменьшение токсичности отработанных газов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2309288
выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения экономичности двигателя внутреннего сгорания и облегчения его запуска при низкой температуре окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что рабочую смесь в камере сгорания двигателя активируют импульсом СВЧ энергии, имеющим частоту сигнала не менее собственной резонансной частоты камеры сгорания. При этом импульс СВЧ энергии накладывают на импульс энергии поджига рабочей смеси таким образом, что начальная фаза его переднего фронта опережает момент зажигания на некоторое время. Импульс СВЧ энергии возбуждает камеру сгорания рабочей смеси СВЧ электромагнитным полем. Импульс энергии поджига рабочей смеси в двигателях с принудительным зажиганием поступает на воспламенитель рабочей смеси, например свечу зажигания, а в двигателях с зажиганием от сжатия его длительность соответствует длительности впрыска топлива в камеру сгорания через форсунку. Активация молекул рабочей смеси СВЧ электромагнитным полем облегчает ее воспламенение и увеличивает скорость ее горения. Время действия импульса СВЧ энергии после импульса энергии поджига рабочей смеси обеспечивает поддержание процесса активации молекул рабочей смеси в процессе ее горения. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2256817
выдан:
опубликован: 20.07.2005
СПОСОБ ЛАЗЕРНО-ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением рабочей смеси. Технический результат заключается в возможности увеличения ресурса и надежности работы системы зажигания, а также в повышении надежности и эффективности воспламенения рабочей смеси, и в создании лазерно-искровой системы зажигания двигателя внутреннего сгорания с высокими энергетическими характеристиками воспламенения рабочей смеси. Устройство для зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания содержит блок синхронизации, связанный электрической цепью с датчиком положения коленчатого вала двигателя, усилитель мощности накачки лазера, связанный с датчиком состава рабочей смеси и блоком синхронизации, полупроводниковый лазер, связанный через световод с пространством цилиндра. Кроме того, устройство снабжено источником воспламенения, выполненным в виде лазерно-искровой свечи, которая установлена в головке блока цилиндров двигателя и связана с искровой системой зажигания, формирователем импульсов лазерного подогрева, связанным с усилителем мощности накачки лазера и блоком синхронизации, и датчиком состава смеси, соединенным с усилителем мощности накачки лазера. Способ лазерного зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что рабочую смесь в пространстве цилиндра двигателя нагревают энергией лазерного источника излучения. Причем рабочую смесь нагревают в межэлектродном пространстве свечи зажигания в конце такта сжатия, дополнительно поджигают искровым разрядом и регулируют интенсивность излучения лазера в соответствии с режимом работы двигателя. Подогрев рабочей смеси в межэлектродном пространстве обеспечивает устойчивое искрообразование при относительно низком напряжении 10...15 кВ. 2 с. и 2 з. п.ф-лы, 3 ил.
2212559
выдан:
опубликован: 20.09.2003
СПОСОБ ИНИЦИИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ ГАЗОВОЙ ИЛИ ГАЗОВО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, в ракетных двигателях, камерах сгорания топливно-воздушных смесей, отработанных технологических и выхлопных газов. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса горения. Способ заключается в инициировании горения с одновременной активацией газовой или газово-топливной смеси по всему объему ультрафиолетовым излучением с использованием для инициирования и ультрафиолетового излучения энергии скользящего поверхностного разряда, источник которого выполнен в виде системы электродов, расположенных на поверхности диэлектрика, и размещен внутри объема смеси. Для инициирования горения газовой смеси выхлопных газов в реакционный объем дополнительно подают газообразный окислитель, например воздух, для инициирования горения смеси бензина с воздухом, перед смешением компонентов воздух дополнительно подвергают энергетическому воздействию скользящего поверхностного разряда с получением озоно-воздушно-бензиновой смеси. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2161728
выдан:
опубликован: 10.01.2001
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе зажигания транспортного средства. Способ заключается в том, что при каждом цикле работы двигателя в камеру впрыскивают смесь, подают на свечу зажигания импульс возбуждающего напряжения, которое обеспечивает выделение эмиссионных электронов с катода свечи зажигания. Эмиссионные электроны образуют непрерывный луч требуемой величины, формы и направления. Образовавшийся луч ионизирует смесь и уменьшает ее сопротивление. Под воздействием энергии, выделяемой электрическим импульсом, происходит объемное воспламенение топливо-воздушной смеси. Возбуждающее напряжение, подаваемое на свечу, низковольтное. Изобретение позволяет уменьшить напряжение зажигания рабочей смеси и повысить полноту ее сгорания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2125181
выдан:
опубликован: 20.01.1999
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства. Свеча зажигания имеет корпус 1 с эмиссионным преобразователем 2 в виде пьезоэлектрического источника электронов. Свеча также содержит токоподводящий элемент 3, который одновременно является токопроводящим элементом преобразователя 2. Эмиссионный преобразователь 2 имеет средство для формирования электрического импульса в виде эмиссионного катода 4, совмещенного с центральным электродом свечи. При подаче низковольтного напряжения на токоподводящий элемент 3 с эмиссионного катода 4 преобразователя вылетает поток электронов 5, представляющий собой непрерывный луч в течение одного цикла работы двигателя. Энергия, выделяемая лучом, воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания. Таким образом, повышается эффективность в работе свечи зажигания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2124792
выдан:
опубликован: 10.01.1999
СПОСОБ ИНИЦИИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ ГАЗОВОЙ ИЛИ ГАЗОВО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Использование: в газовых химических реакторах, в камерах сгорания энергетических установкок, а также в исследовательских физических установках различного назначения. Сущность изобретения: инициирование горения газовой или газово-топливной смеси осуществляется электронами, имитируемыми с поверхности сегнетоэлектрического элемента вследствие воздействия на него импульсного переполяризующего напряжения. 1 ил.
2079700
выдан:
опубликован: 20.05.1997
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др. горючих компонентах топлива, использующих в качестве источника зажигания в камерах сгорания тепловую энергию лазерного луча. Сущность изобретения: в способе зажигания горючей смеси в камере сгорания теплового двигателя формирование импульса энергетического воздействия на горючую смесь осуществляют путем регулировки по мощности и времени в соответствии с эмпирическим выражением:

N = C1t2exp(-C2N t/mRT)

где N - мощность энергетического воздействия, Вт;

C1 - коэффициент, эмпирические значения которого должны находиться в пределах 5109 - 1,251010, Вт/c;

t - время, с;

C2 - безразмерный коэффициент, эмпирические значения которого должны находиться в пределах 6107 - 8107;

N0 - минимальная энергия зажигания горючей смеси, Вт;

m - мгновенная масса горючей смеси, кг;

R - газовая постоянная, Дж/кгК;

T - температура, К.

В системе для реализации способа энергетический источник, с заданной формой импульса, выполнен в виде автономного блока с электронным формой импульса, выполнен в виде автономного блока с электронным устройством формированием импульса и связан оптически с камерой сгорания, в камере сгорания выполнено герметичное окно из оптически прозрачного материала (технического алмаза) с теплопpоводностью 20 Вт/см К и коэффициентом линейного расширения 10-4 1/K и 10-6 1/K. 2 с.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
2065990
выдан:
опубликован: 27.08.1996
СПОСОБ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: в зависимости от частоты вращения коленчатого вала 12 двигателя изменяют выходную частоту f СВЧ-генератора 1, с помощью которого получают электрический разряд, воспламеняющий горючую смесь в камере сгорания. Стенки цилиндра, головка и поршень образуют объемный резонатор 5 с переменной собственной частотой, изменяющейся в пределах от fр.макс. до fр.мин., что соответствует максимальному и минимальному значению угла опережения зажигания. Воспламенение горючей смеси происходит в момент, когда fр. = fг.. Устройство для осуществления способа содержит СВЧ-генератор 1, резонаторы 5, количество которых равно числу цилиндров N, конденсаторы переменной емкости с обкладками 7, 8, разрядники 9, циркулятор 3 с N + 2 плечами и согласованную нагрузку 4. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2056523
выдан:
опубликован: 20.03.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ЗАРЯДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: источник импульсного электромагнитного излучения выполнен в виде по меньшей мере одной газоразрядной лампы, расположенной в замкнутой полости со стенками, при этом стенка полости со стороны камеры сгорания выполнена прозрачной, мишень закреплена на наружной поверхности прозрачной стенки, выполненной из кварцевого стекла. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2013641
выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх