Размещение распределителей, прерывателей цепи, датчиков-преобразователей – F02P 7/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 7/00 Размещение распределителей, прерывателей цепи, датчиков-преобразователей

F02P 7/02 .распределителей 
F02P 7/03 ..с электрическими средствами
зажигание, осуществляемое одновременно в различных точках одного цилиндра или в двух и более цилиндрах двигателя  15/08
F02P 7/04 ..с воздухонепроницаемым кожухом 
F02P 7/06 .прерывателей, датчиков-преобразователей, чувствительных к определенным моментам цикла хронирования
F02P 7/063 ..механических датчиков-преобразователей, прерывателей, например контактных прерывателей
F02P 7/067 ..электромагнитных датчиков-преобразователей
F02P 7/07 ...датчиков-преобразователей, основанных на эффекте Холла
F02P 7/073 ..оптических датчиков-преобразователей
F02P 7/077 ..схемы электрических цепей для них, например импульсные генераторы
F02P 7/08 ..с воздухонепроницаемыми кожухами 
F02P 7/10 .приводы распределителей и прерывателей 

Патенты в данной категории

ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Фотоэлектрический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами угловой длины s,, и вращающийся ротор, цилиндрический экран которого содержит n+1 или n-1 прорезей угловой длины r, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в (n+1)- или (n-1)-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно (n+1)- или (n-1)-кратном увеличении времени замкнутого состояния, а также в повышении механической и электрической надежности устройства. 7 ил., 1пр.

2526842
выдан:
опубликован: 27.08.2014
МАЛООБОРОТНЫЙ ДАТЧИК ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов. Технический результат - снижение частоты вращения ротора соответственно в n+1 или n-1 раз, увеличение времени замкнутого состояния в такое же число раз, повышение функционально-эксплуатационных характеристик устройства, снижение механического и электрического износа, увеличение эффективности и надежности. Малооборотный датчик зажигания n-цилиндрового ДВС состоит из вращающейся вместе с ротором экранирующей цилиндрической оболочки с равномерно распределенными по окружности n+1 или n-1 прорезями, разделяющей равномерно установленные по окружности статора радиально с малым зазором n сенсорные пары: холловские (датчик Холла и постоянный магнит) или оптические (фоточувствительный элемент и светодиод). Вращающийся экран (соответственно магнитный или световой) обеспечивает прямое или обратное искрообразование относительно направления своего вращения: при числе прорезей n+1 - прямое, а при n-1 - обратное. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2457356
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов. Предлагаемый датчик-распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания, включающий неподвижный статор, снабженный крышкой с внутренней круглой поверхностью, на которой по окружности равномерно расположены n контактов с выводами на свечи зажигания, и вращающийся ротор, расположенный внутри статора по его оси симметрии, на котором соосно и параллельно закреплены токораздаточная пластина и экранирующая цилиндрическая оболочка с равномерно распределенными по окружности прорезями, разделяющая установленную на статоре радиально с малым зазором сенсорную пару, отличающийся тем, что токораздаточная пластина ротора выполнена в виде правильной (n+1) или (n-1) - лучевой звезды, а экран-цилиндр содержит (n+1)n или (n-1)n прорезей, соответственно, для прямого или обратного искрообразования, где n - число цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении (n+1) или (n-1) - кратного увеличения времени действия искрового разряда на свечи зажигания, а также снижения износа, тепловыделения и вибраций элементов датчика-распределителя. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2452066
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗООБРАЗНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива. Датчик-распределитель бензиновых двигателей, работающих на бензине и газообразных видах топлива, содержит корпус, два датчика Холла (1, 2), экран (3) с прорезями (согласно числу цилиндров), центробежный и вакуумный автоматы для изменения угла опережения зажигания (УОЗ), ротор (4), крышку (5), реле (7), микросхему (8). Один датчик Холла (1) выполнен с возможностью выдачи сигналов для искрообразования, соответствующих оптимальному УОЗ при работе двигателя на бензине. Второй датчик Холла (2) выполнен с возможностью выдачи сигналов для искрообразования, соответствующих оптимальному УОЗ при работе двигателя на газообразных видах топлива. Датчики Холла подключены к микросхеме через реле с возможностью отключения первого датчика (1) при включении второго (2). Второй датчик Холла (2) может располагаться на корпусе, через (180 - /2)° от первого (1) по ходу вращения экрана, где º - разность между оптимальными УОЗ при работе двигателя на бензине и на газообразных видах топлива. Технический результат заключается в обеспечении автоматической коррекции оптимального УОЗ при работе двигателя на бензине и на газообразных видах топлива, уменьшении расхода топлива, интенсивности изнашивания и содержания вредных веществ в отработанном газе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413088
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ПРЕРЫВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОБЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей. Прерыватель-распределитель газобензинового двигателя, содержит цилиндрический корпус (6), приводной вал (7) и две прижимные лапки (2). Приводной вал (7) пропущен через корпус (7). В блоке цилиндров (1) выполнено отверстие для соединения с ним корпуса прерывателя-распределителя. Прижимные лапки (2) установлены на шпильках (3) с возможностью взаимодействия с корпусом прерывателя-распределителя и с поверхностью блока цилиндров (1). Лапки (2) выполнены с образованием центрального угла по радиальным граням. Величина центрального угла соответствует разности углов опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. В корпус (6) запрессован шип (8). Шип (8) контактирует боковой поверхностью с поверхностями радиальных граней лапок (2). Свободные грани лапок (2) могут быть совмещены. На горизонтальные поверхности лапок (2) со стороны граней, взаимодействующих с шипом, могут быть нанесены метки «Б» и «Г». Метки «Б» и «Г» соответствуют установке угла опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. Гайки (5) могут быть выполнены в виде гаек-барашков. Технический результат заключается в создании прерывателя-распределителя, приспособленного для использования на газобензиновом двигателе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2398128
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания. Датчик углового полония и частоты вращения распределительного вала содержит корпус датчиков Холла и магнитный ротор. Корпус датчиков Холла выполнен из немагнитного материала и закреплен на крышке распределителя зажигания. Датчики Холла размещены в корпусе последовательно в ряд вдоль оси вала. Магнитный ротор имеет чередующиеся магнитные полюса для определения углового положения и частоты вращения распределительного вала. Магнитный ротор выполнен в виде верхнего и нижнего магнитопроводов, кольцевого постоянного магнита, немагнитной фиксирующей втулки и задатчика фазы. Кольцевой постоянный магнит намагничен в осевом направлении. Немагнитная фиксирующая втулка соединяет элементы магнитного, ротора в единое целое. Задатчик фазы выполнен из немагнитного корпуса. В корпусе задатчика фазы закреплены радиально намагниченные постоянные магниты. Постоянные магниты задатчика фазы формируют комбинационный код группы цилиндров на соответствующих им датчиках Холла для распределения искры в необходимую группу цилиндров. Задатчик фазы зафиксирован на валу распределителя зажигания посредством ввода оси от центробежного груза в соответствующее отверстие или прорезь в корпусе. Возможна установка в задатчике фазы одного постоянного магнита для синхронизации. Определение группы цилиндров для воспламенения при установке одного постоянного магнита производится расчетом периода от момента синхронизации. Технический результат заключается в создании недорогого надежного датчика для бесконтактной системы зажигания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364746
выдан:
опубликован: 20.08.2009
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов. Предлагаемый распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания включает крышку с внутренней круглой поверхностью, на которой по окружности равномерно расположены n контактов с выводами на свечи зажигания, и ротор, расположенный внутри крышки по ее оси симметрии и снабженный токораздаточной пластиной. При этом, согласно изобретению, токораздаточная пластина ротора выполнена в виде правильной n+1 или n-1 - лучевой звезды, при этом напряжение на свечи всех цилиндров подается последовательно за время неполного оборота ротора распределителя, а только за время поворота ротора на угол 2 /(n+1) или 2 /(n-1), соответственно, в результате чего требуемая частота вращения ротора распределителя снижается в n+1 или n-1 раз. Технический результат - снижение износа, вибраций и тепловыделения элементов распределителя, обеспечение конструктивной самоуравновешенности его ротора, а также увеличение времени действия искрового разряда свеч зажигания, в результате чего достигается повышение функционально-эксплуатационных характеристик распределителя, выражающееся в увеличении его эффективности и надежности. 4 ил.

2362242
выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ (ВМТ) ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства. Устройство регистрации частоты вращения коленчатого вала и верхней мертвой точки движения поршня (ВМТ) двигателя внутреннего сгорания содержит индукционный датчик и выносной противовес. На выносном противовесе выполнены чередующиеся выступы-ребра и впадины с образованием регулярного рельефа, имеющего прерывание в виде сплошности. 4 ил.

2260784
выдан:
опубликован: 20.09.2005
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Модульная электронная система зажигания предназначена для двигателей внутреннего сгорания. В системе используются датчики, работающие по холловскому принципу с защелкой. Два постоянных магнита закреплены на элементе, изготовленном из материала, не содержащего железа, смонтированном на кулачковом валу, который проходит через сальник, установленный в крышке блока регулирования момента зажигания. Модуль чувствительных элементов содержит датчики, работающие по холловскому принципу, которые разнесены в окружном направлении, располагаясь вокруг элемента с постоянными магнитами, причем эти датчики определяют наличие магнитного поля, когда магниты проходят рядом с датчиками, работающими по холловскому принципу. Время задержки срабатывания регулируется изменением углового расстояния, на которое магниты смещены друг относительно друга. Выходные сигналы холловских датчиков возбуждают интегральные схемы, которые обеспечивают включение катушки зажигания на стороне первичной обмотки. Технический результат - недорогое упрощенное устройство экранирования электромагнитных помех и простота демонтажа и замены элементов системы. 3 c. и 14 з.п.ф-лы, 6 ил.
2174187
выдан:
опубликован: 27.09.2001
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания, относящийся к электрическим системам воспламенения рабочей смеси в цилиндрах ДВС, включает корпус с внутренней круглой поверхностью, на которой по окружности расположен ряд контактов с выводами на свечи зажигания, и ротор, расположенный внутри корпуса по его оси симметрии и снабженный токораздаточной пластиной, угол дуги контактирующей поверхности токораздаточной пластины ротора увеличен по сравнению с известными и составляет 0,5 - 1,0 предельного значения угла, определяемого по зависимости L/R = L1/R-(+1+2)/R, где L - длина контактирующей поверхности токораздаточной пластины ротора; L1 - длина дуги между центрами поверхностей рядом расположенных контактов на крышке; - длина контактирующей поверхности контактов на крышке; 1 - минимальный промежуток между передней (по направлению вращения ротора) кромкой контактирующей поверхности токораздаточной пластины ротора и передней (по направлению вращения ротора) кромкой контакта на крышке перед непосредственным замыканием контакта, при котором нет пробоя перед зажиганием; 2 - минимальный промежуток между задней (по направлению вращения ротора) кромкой контактирующей поверхности токораздаточной пластины ротора и задней (по направлению вращения ротора) кромкой контакта на крышке при размыкании, при котором происходит разрыв электрической цепи при размыкании; R - расстояние от оси вращения ротора до контактирующей поверхности токораздаточной пластины ротора и до контактных поверхностей контактов на крышке. Технический результат изобретения заключается в увеличении времени действия искрового разряда на свечах зажигания, что повышает пусковые, функциональные и экологические характеристики ДВС, а также в увеличении его безотказности и долговечности. 1 ил.
2166818
выдан:
опубликован: 10.05.2001
ОПТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: поворот устройства отключения 20 в одно из положений выводит контакты 17 и 18 из управления кулачком 8. При этом роль контактов 17 и 18 выполняет опто - пара 14, излучатель 15 и приемник 13 которой разделены цилиндром 11 с отверстиями 12, закрепленным посредством втулки - шайбы 10 на роторе 7 прерывателя - распределителя. Опто - механический прерыватель зажигания позволяет повысить надежность прерывателей - распределителей зажигания, устанавливаемых на автомобилях. 3 ил.
2052153
выдан:
опубликован: 10.01.1996
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: генераторы импульсов систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащие ротор с постоянными магнитами и размещенный в немагнитном корпусе магнитный датчик. Сущность изобретения: корпус снабжен немагнитным кольцом с боковым полым выступом, внутри которого размещен упругий элемент, фиксирующий магнитный датчик, и полость выступа заполнена диэлектрическим компаундом. 2 ил.
2043533
выдан:
опубликован: 10.09.1995
ИМПУЛЬСНЫЙ ДАТЧИК УГЛА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: системы зажигания двигателей внутреннего сгорания. Сущность: импульсный датчик угла содержит корпус, часть которого выполнена на немагнитного материала, размещенный в полости корпуса ротор с круглым полюсным поясом, магнитопровод с магнитным датчиком, закрепленный на внешней поверхности корпуса напротив полюсного пояса. В корпусе выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие, а магнитопровод выполнен по меньшей мере из двух частей в виде башмака и спинки, причем башмак закреплен в отверстии корпуса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2030618
выдан:
опубликован: 10.03.1995
Наверх