Системы с генерированием электрической энергии для зажигания в магнитоэлектрических или динамоэлектрических генераторах без последующего аккумулирования – F02P 1/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 1/00 Системы с генерированием электрической энергии для зажигания в магнитоэлектрических или динамоэлектрических генераторах без последующего аккумулирования

F02P 1/02 .с ротором генератора, образующим часть маховика двигателя 
F02P 1/04 .с генератором, предназначенным для особых типов двигателей, например двигателей с V-образным расположением цилиндров 
F02P 1/06 .приводы генераторов, например с защелкивающимися муфтами сцепления 
F02P 1/08 .схемы электрических цепей 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ ЕМКОСТНЫМ РАЗРЯДОМ

Предложенное изобретение относится к способу генерации энергии/мощности в системе зажигания емкостным разрядом, причем указанная система содержит по меньшей мере одну зарядную обмотку (L), которая с помощью маховика заряжает через первое выпрямительное устройство (D1) зарядный конденсатор (С1), соединенный с первичной обмоткой (Р) трансформатора (30) напряжения зажигания для подачи в нее энергии для генерации искры посредством вторичной обмотки (S). Имеется блок (10) управления напряжением/коммутации напряжения для выдачи энергии (Out21) от первичной обмотки (Р), обеспечивающий гибкую установку разнообразных параметров запуска системы зажигания, преимущественно в небольших двигателях, а также блок коммутации обеспечивает ограничение выходной мощности в ответ на изменение нагрузки и скорости вращения двигателя. Предложена также улучшенная система для генерации энергии/мощности в системе зажигания емкостным разрядом за счет ее гибкости, экономичности и надежности в эксплуатации, что является техническим результатом предложенного изобретения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2480618
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ИСКРЫ В СИСТЕМАХ ЕМКОСТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него. Устройство для повышения энергии искры содержит по меньшей мере одну зарядную обмотку (L1), первое выпрямительное устройство (D1), зарядный конденсатор (С1), первичную (L3) и вторичную (L4) обмотки трансформатора напряжения, второе выпрямительное устройство (D2) и коммутирующий элемент (Q2). Зарядная обмотка (L1) через первое выпрямительное устройство (D1) заряжает конденсатор (С1). Конденсатор (С1) соединен с первичной обмоткой (L3). На низких оборотах двигателя коммутирующий элемент (Q2) периодически замыкает накоротко зарядную обмотку (L1) для увеличения заряда конденсатора (С1). Устройство может содержать блок (M1) управления. Блок (M1) управляет коммутирующим элементом (Q2) таким образом, что уровень зарядного напряжения на зарядном конденсаторе (С1) поддерживается относительно постоянным во всем диапазоне оборотов двигателя. Коммутирующий элемент (Q2) может быть выполнен с возможностью создания короткого замыкания с целью остановки двигателя. Технический результат заключается в поддержании достаточного уровня заряда конденсатора при понижении оборотов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2418977
выдан:
опубликован: 20.05.2011
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПРОБИВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Способ снижения пробивного напряжения в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии, заключающийся в том, что до момента зажигания, когда давление в цилиндре ниже, чем в момент зажигания, и ниже пробивное напряжение, вплоть до значений в 8-10 раз меньше во время такта всасывания при давлении в цилиндре ниже атмосферного, включается серия искровых разрядов. Энергия искровых разрядов достаточна для пробоя искрового промежутка. Частота следования искровых разрядов поддерживает пробой искрового промежутка за счет остаточной ионизации. Напряжение пробоя последующего разряда остается ниже предельно допустимого для используемой системы зажигания, несмотря на повышение давления. Длительность и энергия искровых разрядов недостаточны для воспламенения топливной смеси. В момент зажигания энергия искрового разряда или разрядов увеличивается до величины, достаточной для воспламенения топливной смеси. Техническими результатами являются снижение потерь электроэнергии в системе зажигания, повышение надежности ее работы, увеличение экономичности и мощности двигателя. 7 ил.

2362902
выдан:
опубликован: 27.07.2009
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики. Генератор маховичный содержит подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками, и неподвижную часть - основание с размещенными на нем силовой и управляющей обмотками на магнитопроводах со скругленными магнитными башмаками, жестко закрепленное внутри маховика соосно с ним кольцо из магнитомягкого материала, а постоянные магниты располагаются по всей поверхности каждого полюсного наконечника и без зазора крепятся к внутренней поверхности кольца из магнитомягкого материала, при этом внешняя поверхность полюсного наконечника по площади больше внутренней его поверхности и определяется допустимым внутренним магнитным сопротивлением постоянного магнита, генератор содержит полюсные магнитопроводы из магнитомягкого материала, установленные без зазора на внутреннюю поверхность кольца в промежутке между постоянными магнитами с полюсными наконечниками так, что при вращении маховика если один из магнитных башмаков магнитопровода с силовой или управляющей обмоткой расположен напротив постоянного магнита с полюсным наконечником, то второй магнитный башмак этого магнитопровода всегда расположен напротив полюсного магнитопровода с минимально возможным воздушным зазором между ними. Техническим результатом является расширение диапазона регулировки угла опережения зажигания. 1 ил.

2360140
выдан:
опубликован: 27.06.2009
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Предлагаемое изобретение относится к электрооборудованию систем зажигания с накоплением энергии в конденсаторах и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС). Способ формирования искрового разряда конденсаторной системы зажигания заключается в том, что сигналом схемы запуска цикла искрообразования открывают ведущий силовой электронный ключ, соединяющий с первичной обмоткой катушки зажигания образующий с ней параллельный колебательный контур и предварительно заряженный от основного источника энергии накопительный конденсатор, электрический разряд которого инициирует в этом контуре ряд затухающих колебаний переменного тока, протекающего по первичной обмотке катушки зажигания и трансформируемого ее вторичной обмоткой с интенсивным отбором энергии этих колебаний в высоковольтные разнополярные импульсы затухающего искрового разряда, при этом кратковременным включением ведомых силовых электронных ключей в моменты времени, совпадающие с переходом через нулевое значение амплитуды переменного тока первичной обмотки катушки зажигания, производят поддержание энергии колебаний этого тока от вспомогательного источника, достаточное для формирования на заданном уровне амплитуд высоковольтных разнополярных импульсов искрового разряда, регулируют его длительность в функции оборотов двигателя внутреннего сгорания принудительным прерыванием процесса колебаний переменного тока первичной обмотки катушки зажигания путем блокирования периодического открытия силовых электронных ключей схемой ограничения длительности искрового разряда. Целью изобретения является повышение КПД, снижение токсичности выхлопных газов бензиновых ДВС. 6 ил.

2312248
выдан:
опубликован: 10.12.2007
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя. Система зажигания двигателя внутреннего сгорания автомобиля содержит катушку зажигания, распределитель напряжения, соединенный со вторичной обмоткой катушки, свечи зажигания, соединенные с распределителем, электронный прерыватель тока первичной обмотки катушки, датчик положения поршня в цилиндре двигателя, соединенный с прерывателем и механически соединенный с валом распределителя. Дополнительно система снабжена датчиком давления, размещенным в цилиндре двигателя, компаратором, фазоамплитудным преобразователем, управляемым генератором импульсов с фазосдвигающим устройством, при этом датчик положения выполнен с тремя индукционными обмотками, имеющими фазовые углы, соответствующие верхней мертвой точке (ВМТ) положения поршня в цилиндре, до и после ВМТ, обмотка датчика с фазой до ВМТ соединена со входом фазосдвигающего устройства, выход которого соединен со входом электронного прерывателя тока, обмотка датчика положения с фазой после ВМТ и датчик давления соединены со входами компаратора, выход которого соединен с входом фазоамплитудного преобразователя, выход которого соединен с управляющим входом генератора с фазосдвигающим устройством, а датчик с фазой ВМТ соединен с синхронизатором, который соединен с синхронизирующими входами генератора и компаратора. Технический результат направлен на повышение экономичности работы двигателя и основан на электронной настройке момента времени максимума детонации рабочей смеси в цилиндре двигателя с положением поршня, максимально преобразующего энергию горения в механическую энергию вращения двигателя. 1 ил.

2306451
выдан:
опубликован: 20.09.2007
МАГНЕТОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания. Магнетогенератор содержит подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженный полюсными наконечниками, и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками. На сердечники силовой и управляющей катушек установлены дополнительные полюсные башмаки. Техническим результатом является снижение скорости начала искрообразования, уменьшение количества меди и повышение надежности работы системы зажигания. 1 ил.
2211365
выдан:
опубликован: 27.08.2003
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы). Генератор маховичный переменного тока содержит ротор в виде маховика с посадочным конусом и постоянного магнита, выполненного кольцеобразным из магнитопласта на основе неодима, железа, бора и полимерного связующего с каучуком и размещенного на внутренней поверхности маховика и намагниченного асимметричным магнитным полем, и статор, выполненный в виде звездочки с различным количеством полюсов и размещенными на них обмотками управления и зажигания, при этом обмотки управления включены встречно, маховик ротора и его посадочный конус выполнены единой деталью из магнитомягкого материала, между дном маховика и магнитом установлено кольцо из твердого немагнитного материала, статор имеет 2Р полюсов, где Р4, а ротор имеет (2Р-2) полюсных секторных участка, намагниченных последовательно N и S, на статоре дополнительно выполнены обмотки питания бортовой сети транспортного средства, при этом количество обмоток управления кратно двум, а общее количество обмоток зажигания и питания 6, оставаясь четным числом. Техническим результатом является обеспечение полной мощности генератора в малых габаритах, повышение срока службы. 5 ил.
2187690
выдан:
опубликован: 20.08.2002
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С МАХОВИЧНОЙ МАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ УСТАНОВКИ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ

Использование: карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и с системой зажигания от маховичного магнето. Сущность изобретения: электронное зажигание с маховичной магнитной системой для двигателя с воздушным охлаждением имеет вращающийся совместно с коленчатым валом 2 маховик 5 с основанием, связанным через механическую арматуру с магнитной системой 6, имеющей постоянный магнит, полюсные наконечники, установленные в магнитном экране, и расположенный с внешней стороны маховика 5 неподвижный электронный блок с зарядной катушкой зажигания. Причем присоединяют постоянный магнит к полюсным наконечникам, устанавливают в магнитный экран, заливают сплавом и укрепляют на основании. Новым в устройстве зажигания является выполнение магнитной системы, которая содержит постоянный магнит, подпружиненный вдоль полюсных поверхностей наконечников предусмотренными в магнитном экране пружинящими элементами, причем полюсные поверхности выполнены наклонными, а основание выполнено в виде балансировочной прорези, размещенной в установленном в маховике воздушного вентилятора стальном кольце и связанной с магнитной системой через предусмотренные установочные отсечные элементы, взаимодействующие с механической арматурой. Согласно предлагаемому способу магнит к полюсным наконечникам присоединяют при установке в магнитном экране путем подпружинивания элементами, смонтированными в магнитном экране, а перед заливкой магнитную систему закрепляют так, что она удалена от основания на расстояние оптимального магнитного рассеивания. 2 с.п. ф-лы, 15 ил.
2081343
выдан:
опубликован: 10.06.1997
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: электрооборудование силовых установок, в частности системы зажигания на магнето. Сущность изобретения: магнето содержит магнитоэлектрический генератор 1, первичную 3 и вторичную 4 обмотки, вращающийся магнит 2, конденсатор 7, коммутирующий элемент 6 и свечи зажигания. 1 ил.
2057252
выдан:
опубликован: 27.03.1996
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Сущность изобретения: повышение энергетических показателей системы зажигания, снижение уровня помех. Габаритов и затрат на изготовление достигается тем, что в генераторе, содержащем ротор 1 с вращающейся магнитной системой, неподвижные генераторную катушку с сердечником 5 и управляющую катушку с сердечником 8, магнитная система ротора выполнена в виде подковы с квазизамкнутым со стороны центра ротора полюсами 2 магнитопровода, между которыми помещен постоянный магнит 3 цилиндрической формы. Магнитосъемная поверхность 10 полюсов 2 равен или больше их рабочей поверхности 4. Башмаки 7 сердечника генераторной катушки охватывают 50 70% рабочей поверхности полюсов магнитопровода. Расстояние 11 между внутренними поверхностями полюсов магнитопровода на 20 30% меньше подобного расстояния между башмаками 7 сердечника генераторной катушки. Сердечник 8 управляющей катушки смещен на длину рабочей поверхности полюса магнитопровода. 2 ил.
2044919
выдан:
опубликован: 27.09.1995
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ

Использование: в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности с электронным конденсаторным устройством зажигания и импульсным накоплением энергии. Сущность: изобретение включает логический блок, шины питания, пороговый датчик тока, полупроводниковый силовой коммутатор, дроссель, диод, накопительный конденсатор, шунтирующий диод, ограничитель тока. Особенностью изобретения является выполнение полупроводникового силового коммутатора, а также новые связи элементов, что позволило повысить КПД системы. 1 ил.
2020257
выдан:
опубликован: 30.09.1994
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ МАГНЕТОГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: управление зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте. Целью предлагаемого устройства является оптимизация управления зажиганием соответственно параметрам любого ДВС из параметрического ряда. Сущность изобретения: магнитопровод датчика выполнен составным по меньшей мере из двух частей - подвижной, в виде вращающегося вокруг своей оси диска, и неподвижной, с размешенной на ней обмоткой, причем направление проката неподвижной части выбрано параллельным вектору магнитного поля, а направление проката подвижной части относительно того же поля выбирается в пределах 090 соответственно параметрам ДВС. 10 ил.
2007611
выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх