Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием – F02P 5/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием

F02P 5/02 .не автоматическая; в зависимости от положения рычагов управления двигателя, например от положения дроссельной заслонки 
F02P 5/04 .автоматическая, функционально зависимая от условий работы двигателя или транспортного средства или атмосферных условий
в зависимости от положения рычагов управления двигателем  5/02
F02P 5/05 ..с использованием механических средств
F02P 5/06 ...в зависимости от скорости двигателя
F02P 5/07 ....с помощью центробежных регулировочных механизмов
F02P 5/10 ...в зависимости от давления текучих сред в двигателе, например давления воздуха
F02P 5/12 ....в зависимости от давления иных сред, чем воздух, например выхлопных газов, охлаждающей среды, смазки
F02P 5/14 ...в зависимости от параметров иных, чем скорость двигателя или давление текучей среды двигателя, например от температуры
F02P 5/145 ..с использованием электрических средств
F02P 5/15 ...обработка данных с помощью цифровых ЭВМ
F02P 5/152 ....в зависимости от детонации
обнаружение и индикация перебоев в работе двигателя внутреннего сгорания  G 01L 23/22
F02P 5/153 ....в зависимости от давления газов в камере сгорания
F02P 5/155 ...обработка данных с помощью аналоговых ЭВМ
F02P 5/16 .отличающаяся механической передачей между датчиками или рычагами управления и исполнительными элементами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СТУКА ПРИ СМЕНЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ). Изменяют коэффициент (TPF) фильтрации ФНЧ на период времени перехода с одного топлива на другое, при этом значение коэффициента (TPF) фильтрации в этот момент устанавливают ниже. Факт появления детонации устанавливают в зависимости от порогового значения (SW), которое согласуют в процессе смены вида топлива. Устройство для реализации способа содержит блок (5) регистрации корпусного шума, предназначенный для регистрации характеристики сигнала (ikr), и блок (4) распознавания детонации, предназначенный для регистрации сигнала (ikr) и определения его опорного уровня (rkr). Регулирование осуществляют изменением положения дроссельной заслонки, количества подаваемого топлива или изменением угла опережения зажигания. Технический результат заключается в уменьшении вероятности ложного срабатывания системы управления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528780
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К ОКТАНОВОМУ ЧИСЛУ ТОПЛИВА ПОСРЕДСТВОМ ДЕКРЕМЕНТАЦИИ ОПОЗНАННОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - адаптация двигателя к октановому числу топлива. Объектом настоящего изобретения является способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством декрементации опознанного октанового числа. Исходя из контрольной регулировки опережения зажигания в области работы двигателя для определенного октанового числа, область работы двигателя делят на несколько зон (1-16), при этом каждая из них содержит антидетонационное поправочное значение опережения зажигания контрольной регулировки, осуществляют переход к контрольной регулировке, соответствующей более низкому октановому числу: когда пороговое значение (S1_2-S16_2) цикла коррекции опережения превышено, по меньшей мере, в одной зоне или когда счетчик числа зон, в которых превышено другое пороговое значение (S1_1-S16_1), превышает многозонный порог (S3). 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527057
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К ОКТАНОВОМУ ЧИСЛУ ТОПЛИВА ПОСРЕДСТВОМ ИНКРЕМЕНТАЦИИ ОПОЗНАННОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - обеспечение адаптации двигателя под октановое число топлива. Объектом настоящего изобретения является способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством инкрементации опознанного октанового числа. Исходя из контрольной регулировки опережения зажигания в области замеренных значений работы двигателя для определенного октанового числа область замеренных значений работы двигателя делят на несколько зон (1-16), при этом каждая зона содержит антидетонационное поправочное значение опережения зажигания контрольной регулировки, осуществляют переход к контрольной регулировке, соответствующей более высокому октановому числу: когда инкрементированный счетчик (TDC_CTR) числа верхних мертвых точек превышает определенный порог (S4), если коррекция опережения в текущей зоне меньше определенного порога (S1_1-S16_1), или когда счетчик числа зон, в которых цикл коррекции опережения меньше другого порога (S1_2-S16_2), превышает многозонный порог (S3). 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526052
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПЕРЕМЕННЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПЕРЕД ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ (ВМТ)

Изобретение относится к способам и средствам регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении способа регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания для повышения его надёжности и долговечности. Предложено устройство изменения угла опережения зажигания относительно положения верхней мертвой точки. Для данного числа оборотов двигателя угол опережения зажигания может быть постадийно регулируемым. При чередовании между двумя углами опережения зажигания могут быть использованы одна или несколько стадий. При превышении числом оборотов двигателя порогового числа оборотов двигателя может быть произведена регулировка углов опережения зажигания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523020
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Фактическая степень сжатия и момент зажигания в заданном нормальном состоянии после завершения прогрева двигателя предварительно сохраняются как базовая фактическая степень сжатия и базовый момент зажигания в соответствии с каждым рабочим состоянием двигателя, когда температура двигателя ниже температуры в нормальном состоянии или когда температура всасываемого воздуха ниже температуры всасываемого воздуха в нормальном состоянии. При работе двигателя с высоким числом оборотов фактическую степень сжатия увеличивают относительно базовой фактической степени сжатия, чтобы повысить тепловой коэффициент полезного действия (кпд), в то время как при работе двигателя с низким числом оборотов момент зажигания устанавливают на более ранний срок относительно базового момента зажигания, чтобы повысить тепловой кпд. Технический результат заключается в повышении теплового кпд при низкой температуре двигателя или всасываемого воздуха. 5 з.п. ф-лы, 28 ил.

2509907
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

2505702
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРА ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТОГО СПОСОБА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497018
выдан:
опубликован: 27.10.2013
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Устройство регулирования угла опережения зажигания содержит источник питания, магнитоэлектрический датчик, исполнительный элемент для формирования искрового разряда, пороговое устройство, сумматор и интегратор. Выход магнитоэлектрического датчика соединен с одним из входов сумматора, выход которого соединен с пороговым устройством. Выход порогового устройства соединен с входами исполнительного элемента и интегратора, а выход интегратора соединен с другим входом сумматора. Технический результат - расширение диапазона регулировании угла опережения зажигания и оптимизация характеристики регулирования угла опережения зажигания в зависимости от скорости вращения вала двигателя. 5 ил.

2468245
выдан:
опубликован: 27.11.2012
МАЛООБОРОТНЫЙ ДАТЧИК ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов. Технический результат - снижение частоты вращения ротора соответственно в n+1 или n-1 раз, увеличение времени замкнутого состояния в такое же число раз, повышение функционально-эксплуатационных характеристик устройства, снижение механического и электрического износа, увеличение эффективности и надежности. Малооборотный датчик зажигания n-цилиндрового ДВС состоит из вращающейся вместе с ротором экранирующей цилиндрической оболочки с равномерно распределенными по окружности n+1 или n-1 прорезями, разделяющей равномерно установленные по окружности статора радиально с малым зазором n сенсорные пары: холловские (датчик Холла и постоянный магнит) или оптические (фоточувствительный элемент и светодиод). Вращающийся экран (соответственно магнитный или световой) обеспечивает прямое или обратное искрообразование относительно направления своего вращения: при числе прорезей n+1 - прямое, а при n-1 - обратное. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2457356
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов. Предлагаемый датчик-распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания, включающий неподвижный статор, снабженный крышкой с внутренней круглой поверхностью, на которой по окружности равномерно расположены n контактов с выводами на свечи зажигания, и вращающийся ротор, расположенный внутри статора по его оси симметрии, на котором соосно и параллельно закреплены токораздаточная пластина и экранирующая цилиндрическая оболочка с равномерно распределенными по окружности прорезями, разделяющая установленную на статоре радиально с малым зазором сенсорную пару, отличающийся тем, что токораздаточная пластина ротора выполнена в виде правильной (n+1) или (n-1) - лучевой звезды, а экран-цилиндр содержит (n+1)n или (n-1)n прорезей, соответственно, для прямого или обратного искрообразования, где n - число цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении (n+1) или (n-1) - кратного увеличения времени действия искрового разряда на свечи зажигания, а также снижения износа, тепловыделения и вибраций элементов датчика-распределителя. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2452066
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Техническим результатом является увеличение крутящего момента на валу двигателя и обеспечение более полного сгорания топлива. Система зажигания двигателя содержит датчик (1) положения коленвала, датчик (2) нагрузки двигателя, датчик (3) температуры воздуха, датчик (4) температуры двигателя, датчик (5) длительности открытия топливной форсунки, микропроцессор (6), источник (7) питания, коммутаторы (8), (9), (10) и (11), катушки (12), (13), (14) и (15) зажигания и свечи (16), (17), (18) и (19) зажигания. 4 ил., 1 табл.

2446309
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения детонации двигателя внутреннего сгорания на основе формы волны вибрации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создания устройства и способа определения детонации, с помощью которого можно точно определить возникла или нет детонация. Электронный блок управления (ECU) двигателя выполняет программу, включающую в себя этапы: детектирования величины вибрации двигателя (этап S102); детектирования формы волны вибрации двигателя на основе величины (этап S104); вычисления коэффициента К корреляции в случае, где частота NE вращения двигателя меньше порогового значения NE (1), с использованием суммы значений, каждое из которых определено путем вычитания положительного опорного значения из величины в модели формы ударной волны, в качестве площади S модели формы ударной волны, и вычисления коэффициента К корреляции в случае, где частота NE вращения двигателя не меньше порогового значения NE (1), с использованием площади S всей модели формы ударной волны (этап S114); и определения, возникла или нет детонация, с использованием коэффициента К корреляции (этапы S120, S124). Коэффициент К корреляции вычисляется путем деления на площадь S суммы разностей, каждая из которых является разностью между величиной на форме волны вибрации и величиной на модели формы ударной волны. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 28 ил.

2442116
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (А) регулирования степени расширения, который может изменять степень механического расширения, и механизм (С) регулирования фаз газораспределения на выпуске, который может изменять момент открытия выпускного клапана (9). Степень механического расширения и момент открытия выпускного клапана задаются в зависимости от нагрузки на двигатель так, что при уменьшении нагрузки на двигатель степень механического расширения увеличивается, а момент открытия выпускного клапана смещается в сторону задержки в область нижней мертвой точки такта выпуска. Технический результат заключается в повышении теплового коэффициента полезного действия. 5 з.п. ф-лы, 23 ил.

2439351
выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах определения детонации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение влияния шума и повышение точности определения детонации, даже если шум накладывается на какую-либо из составляющих вибрационного колебания множества полос частот, которые извлекаются из выходного сигнала средства детектирования вибрационного колебания, такого как датчик детонации. В устройстве определения детонации выходной сигнал датчика (28) детонации фильтруется с помощью множества полосных фильтров (36-39), чтобы извлекать составляющие вибрационного колебания множества полос (f1-f4) частот. Весовые коэффициенты (G1-G4), которые умножают составляющую вибрационного колебания каждой полосы частот, устанавливаются таким образом, чтобы они принимали небольшие значения по мере того, как интенсивность шума каждой полосы частот становится больше. Таким образом, составляющую вибрационного колебания множества полос частот синтезируют посредством взвешивания согласно влиянию интенсивности шума каждой полосы частот. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2431816
выдан:
опубликован: 20.10.2011
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности. Система зажигания автомобиля содержит индукционный датчик (1) с магнитным двухполюсным ротором (2), соединенным механически с коленчатым валом двигателя, и индукционной обмоткой (3) на статоре, формирователи (4) и (5) импульсов, контроллер (6), усилитель-формирователь (7), прерыватель (8) тока, трансформатор (9) зажигания, распределитель (10) высокого напряжения, свечи (11) зажигания, расположенные в цилиндре (12) двигателя, и датчик (13) давления, расположенный там же. 2 ил.

2428584
выдан:
опубликован: 10.09.2011
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Система зажигания автомобиля содержит: датчик положения поршня (1) в цилиндре двигателя, два формирователя импульсов (4, 5), последовательно включенные управляемый элемент задержки (6), усилитель-формирователь (8), прерыватель тока (9), трансформатор зажигания (10), распределитель высокого напряжения (11) и свечи зажигания (12), датчик давления (14), измеритель временного сдвига (7). Индукционная обмотка датчика положения поршня (1) имеет фазовый угол, соответствующий положению поршня в цилиндре после верхней мертвой точки. Датчик давления (14) размещен в цилиндре двигателя. Первый и второй входы измерителя временного сдвига (7) через первый и второй формирователи импульсов (4,5) подключены к выводам индукционной обмотки (3) датчика положения поршня и выходу датчика давления (14) соответственно. Сигнальный вход управляемого элемента задержки (6) подключен к выходу первого формирователя импульсов (4), а первый и второй управляющие входы - соответственно к первому и второму выходам измерителя временного сдвига (7). Измеритель временного сдвига может содержать генератор тактовых импульсов (7,6), два RS-триггера (7,1, 7,2), два элемента ИЛИ (7,13, 7.14), два элемента задержки (7,7, 7,8), четыре элемента И (7,9, 7,10, 7,11, 7,12), регистр (7,5), счетчик импульсов (7,3) и компаратор кодов (7,4). Управляемый элемент задержки может содержать генератор тактовых импульсов (6,4), два счетчика импульсов (6,1, 6,2), один из которых (6,1) реверсивный, компаратор кодов (6,3) и элемент ИЛИ (6,5). Технической результат заключается в повышении надежности работы системы зажигания при изменении угла опережения зажигания для совмещения времени наиболее интенсивного горения смеси с нужным положением поршня. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2426910
выдан:
опубликован: 20.08.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания общего назначения. Техническим результатом является увеличение срока службы свечи зажигания двигателя и упрощение. Устройство для управления зажиганием двигателя (10) внутреннего сгорания общего назначения, выдающего сигнал зажигания в такте сжатия и в такте выхлопа четырехтактного цикла, отсекает (S10, S108) одно из зажиганий, которые должны осуществляться по двум выданным сигналам зажигания, и замеряет скорость двигателя после отсечки зажигания после того, как зажигание было отсечено (S10, S110). Для каждого из двух сигналов зажигания определяют, был ли он выдан в такте сжатия или в такте выхлопа, исходя из разности средней скорости двигателя и скорости двигателя после отсечки зажигания (S10, S112-S120). Управление зажиганием осуществляют по сигналу зажигания, определенному как тот из двух сигналов зажигания, который был выдан в такте сжатия (S12). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426909
выдан:
опубликован: 20.08.2011
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Система зажигания автомобиля содержит: датчик положения (1) поршня в цилиндре (11), формирователь импульсов (4), управляемый элемент задержки (5), усилитель-формирователь (6), прерыватель тока (7), трансформатор зажигания (8), распределитель высокого напряжения (9) и свечи зажигания (10), включенные последовательно, а также генератор тактовых импульсов эталонной частоты (12), счетчик импульсов (13), регистр памяти (15), элемент фиксированной задержки (14) и безынерционный нелинейный преобразователь (16). Счетный вход счетчика импульсов подключен к выходу генератора импульсов эталонной частоты (12), вход обнуления - к входу элемента фиксированной задержки (14), а выход - к информационному входу регистра памяти (15). Вход записи регистра памяти (15) подключен к выходу формирователя импульсов (4) и входу элемента фиксированной задержки (14). Вход безынерционного нелинейного преобразователя (16) подключен к выходу регистра памяти (15), а выход - к управляющему входу управляемого элемента задержки (5). Управляемый элемент задержки (5) содержит генератор тактовых импульсов эталонной частоты (5.1), логический элемент ИЛИ (5.2), счетчик импульсов (5.4) и компаратор кодов (5.4). Первый вход компаратора кодов (5.4) соединен с выходом счетчика импульсов (5.3), второй является управляющим входом элемента задержки (5), а выход является выходом элемента задержки (5) и подключен к первому входу элемента ИЛИ (5.2). Второй вход элемента ИЛИ (5.2) является сигнальным входом элемента задержки (5), а выход подключен к входу обнуления счетчика импульсов (5.3). Счетный вход счетчика импульсов (5.3) подключен к выходу генератора тактовых импульсов (5.1). Технической результат заключается в повышении надежности работы системы при изменении угла опережения зажигания для различных угловых скоростей коленчатого вала. 3 ил.

2426908
выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей. Способ зажигания двигателя автомобиля заключается в фиксировании момента прохождения поршнем характерной (реперной) точки, измерении периода оборота коленвала, нагрузки на двигатель, температуры двигателя, температуры поступающего воздуха и длительности открытия топливной форсунки, определении угла опережения зажигания, формировании импульса зажигания в катушке зажигания. При определении угла опережения зажигания диапазон его возможного изменения разбивается на ряд дискретных значений. Для каждого из дискретных значений с учетом результатов проведенных измерений рассчитывается зависимость давления в цилиндре двигателя от угла поворота коленвала и определяется угол поворота коленвала, для которого давление максимально. В качестве требуемого угла опережения зажигания принимается дискретное значение, для которого угол поворота коленвала, соответствующий максимальному давлению в цилиндре, наиболее близок к 10° после верхней мертвой точки. Технический результат заключается в увеличении крутящего момента на валу двигателя. 2 ил., 1 табл.

2426003
выдан:
опубликован: 10.08.2011
ДАТЧИК ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА ТОПЛИВА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение регулирования параметров работы двигателя внутреннего сгорания с учетом изменения качества топлива и условий работы двигателя. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания с многочисленными камерами сгорания включает ввод опережения в синхронизацию зажигания первой подгруппы камер сгорания от рабочей синхронизации зажигания, пока не зарегистрируют событие детонации, одновременно управляют работой остальных камер сгорания с рабочей синхронизацией зажигания. Определяют первую границу детонации первой подгруппы камер сгорания в соответствии с разницей между рабочей синхронизацией зажигания и синхронизацией зажигания при событии детонации. Определяют характеристики топлива, подаваемого в камеры сгорания в соответствии, по меньшей мере, с первой границей детонации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2423618
выдан:
опубликован: 10.07.2011
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗООБРАЗНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива. Датчик-распределитель бензиновых двигателей, работающих на бензине и газообразных видах топлива, содержит корпус, два датчика Холла (1, 2), экран (3) с прорезями (согласно числу цилиндров), центробежный и вакуумный автоматы для изменения угла опережения зажигания (УОЗ), ротор (4), крышку (5), реле (7), микросхему (8). Один датчик Холла (1) выполнен с возможностью выдачи сигналов для искрообразования, соответствующих оптимальному УОЗ при работе двигателя на бензине. Второй датчик Холла (2) выполнен с возможностью выдачи сигналов для искрообразования, соответствующих оптимальному УОЗ при работе двигателя на газообразных видах топлива. Датчики Холла подключены к микросхеме через реле с возможностью отключения первого датчика (1) при включении второго (2). Второй датчик Холла (2) может располагаться на корпусе, через (180 - /2)° от первого (1) по ходу вращения экрана, где º - разность между оптимальными УОЗ при работе двигателя на бензине и на газообразных видах топлива. Технический результат заключается в обеспечении автоматической коррекции оптимального УОЗ при работе двигателя на бензине и на газообразных видах топлива, уменьшении расхода топлива, интенсивности изнашивания и содержания вредных веществ в отработанном газе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413088
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ПРЕРЫВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОБЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей. Прерыватель-распределитель газобензинового двигателя, содержит цилиндрический корпус (6), приводной вал (7) и две прижимные лапки (2). Приводной вал (7) пропущен через корпус (7). В блоке цилиндров (1) выполнено отверстие для соединения с ним корпуса прерывателя-распределителя. Прижимные лапки (2) установлены на шпильках (3) с возможностью взаимодействия с корпусом прерывателя-распределителя и с поверхностью блока цилиндров (1). Лапки (2) выполнены с образованием центрального угла по радиальным граням. Величина центрального угла соответствует разности углов опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. В корпус (6) запрессован шип (8). Шип (8) контактирует боковой поверхностью с поверхностями радиальных граней лапок (2). Свободные грани лапок (2) могут быть совмещены. На горизонтальные поверхности лапок (2) со стороны граней, взаимодействующих с шипом, могут быть нанесены метки «Б» и «Г». Метки «Б» и «Г» соответствуют установке угла опережения зажигания при работе двигателя на бензине и на газе. Гайки (5) могут быть выполнены в виде гаек-барашков. Технический результат заключается в создании прерывателя-распределителя, приспособленного для использования на газобензиновом двигателе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2398128
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ОПТИМИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЗОНАТОРА

Настоящее изобретение касается питания резонатора напряжением, превышающим 200 В, с частотой, превышающей 1 МГц, и, в частности, питания резонаторов, используемых в системах управляемого зажигания. Устройство (2) управления питанием системы радиочастотного зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит интерфейс (21) приема сигналов измерения рабочих параметров ДВС, интерфейс (24) выхода командного сигнала, модуль запоминающего устройства (26) (ЗУ), модуль (25) определения частоты генерируемого командного сигнала и модуль (27) выдачи командного сигнала. Модуль ЗУ (26) сохраняет в памяти отношения между сигналами измерения и частотой генерируемого командного сигнала. Модуль (25) генерирует командный сигнал в зависимости от сигналов измерения, получаемых на интерфейсе приема, и отношений, сохраненных в модуле ЗУ (26). Модуль (27) выдает командный сигнал на определенной частоте на интерфейс выхода. Устройство управления также может содержать интерфейс (22) приема сигналов измерения рабочих параметров системы питания, интерфейс (23) программирования ЗУ. Модуль ЗУ (26) запоминает отношения в виде многомерной таблицы, в которой входными данными являются сигналы измерения или в виде функции, связывающей единую частоту командного сигнала с заранее определенными сигналами измерения. Система питания системы радиочастотного зажигания содержит устройство управления питанием (2) и цепь питания. Цепь питания содержит выключатель (4). Выключатель (4) управляется командным сигналом устройства (2) управления. Выключатель подает промежуточное напряжение на выход цепи питания по частоте, определенной командным сигналом. Система зажигания содержит систему питания и резонатор (5). Резонансная частота резонатора (5) превышает 1 МГц. Резонатор соединен с выходом цепи питания. Технический результат заключается в получении гарантированного коэффициента усиления резонатора, обеспечивающего возможность генерирования плазмы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2378805
выдан:
опубликован: 10.01.2010
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автомобильному блоку управления и к управлению выходной мощностью двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного гидротрансформатором. Изобретение позволяет создать автомобильный блок управления, обеспечивающий сокращение возникновения ударной нагрузки ускорения из-за резкого изменения коэффициента производительности гидротрансформатора благодаря регулированию выходной мощности двигателя внутреннего сгорания при надлежащем регулировании момента зажигания. По первому варианту автомобильный блок управления транспортного средства включает гидротрансформатор, расположенный между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией. Автомобильный блок управления содержит преобразователь выходной мощности для изменения выходной мощности двигателя внутреннего сгорания, датчик отношения скорости для определения отношения между частотой вращения входной стороны и частотой вращения выходной стороны гидротрансформатора и контроллер для вычисления первого индекса изменения целевой выходной мощности двигателя внутреннего сгорания на основании величины изменения отношения, определенной датчиком отношения скорости, и для управления преобразователем выходной мощности в соответствии с первым индексом изменения целевой выходной мощности. По второму варианту автомобильный блок управления транспортного средства включает гидротрансформатор, расположенный между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией. Автомобильный блок управления содержит преобразователь выходной мощности для изменения выходной мощности двигателя внутреннего сгорания, датчик отношения скорости для определения отношения между частотой вращения на входной стороне и частотой вращения на выходной стороне гидротрансформатора и контроллер для вычисления первого индекса изменения целевой выходной мощности двигателя внутреннего сгорания на основании скорости изменения отношения, определенной датчиком отношения скорости, и для управления преобразователем выходной мощности в соответствии с первым индексом изменения целевой выходной мощности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2373413
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам для регулирования момента зажигания в двигателе внутреннего сгорания. В заявленном способе регулирования конечный момент зажигания рассчитывается за счет добавления переменной составляющей к заданному моменту зажигания, для конечного момента зажигания рассчитывается среднее эффективное индикаторное давление в цилиндре, регистрируемое в процессе зажигания. После получения характеристической кривой момента зажигания, определяющей связь между средним эффективным индикаторным давлением и переменной составляющей, оптимальный момент зажигания рассчитывается по характеристической кривой. В результате момент зажигания соответствует оптимальному моменту зажигания для текущего режима работы двигателя. Техническим результатом является более высокая точность оценки оптимального момента зажигания, соответствующего текущему режиму работы двигателя, и получения быстрой сходимости действующего момента зажигания к оптимальному моменту зажигания, полученному в процессе оценки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

2371601
выдан:
опубликован: 27.10.2009
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов. Предлагаемый распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания включает крышку с внутренней круглой поверхностью, на которой по окружности равномерно расположены n контактов с выводами на свечи зажигания, и ротор, расположенный внутри крышки по ее оси симметрии и снабженный токораздаточной пластиной. При этом, согласно изобретению, токораздаточная пластина ротора выполнена в виде правильной n+1 или n-1 - лучевой звезды, при этом напряжение на свечи всех цилиндров подается последовательно за время неполного оборота ротора распределителя, а только за время поворота ротора на угол 2 /(n+1) или 2 /(n-1), соответственно, в результате чего требуемая частота вращения ротора распределителя снижается в n+1 или n-1 раз. Технический результат - снижение износа, вибраций и тепловыделения элементов распределителя, обеспечение конструктивной самоуравновешенности его ротора, а также увеличение времени действия искрового разряда свеч зажигания, в результате чего достигается повышение функционально-эксплуатационных характеристик распределителя, выражающееся в увеличении его эффективности и надежности. 4 ил.

2362242
выдан:
опубликован: 20.07.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двойной системой впрыска топлива. Изобретение позволяет простым способом предотвратить возникновение явления детонации в двигателе внутреннего сгорания. Двигатель содержит: форсунку для прямого впрыска; форсунку для впрыска топлива во впускные каналы; блок определения режима работы двигателя, предназначенный для выявления режима работы двигателя; блок контроля количества впрыскиваемого топлива, предназначенный для отслеживания режима работы двигателя и управления соответствующим количеством топлива, впрыскиваемого из форсунки для прямого впрыска и форсунки для впрыска топлива во впускные каналы, в зависимости от режима работы двигателя; блок памяти со встроенными четырьмя таблицами карт угла опережения зажигания, включающими первую карту угла опережения зажигания. Первая карта угла опережения зажигания составлена исходя из режима работы двигателя таким образом, что угол опережения зажигания двигателя при впрыске топлива с использованием только форсунки для прямого впрыска фактически соответствует моменту создания максимального крутящего момента. Вторая карта угла опережения зажигания составлена исходя из режима работы двигателя таким образом, что угол опережения зажигания двигателя при впрыске топлива с использованием только форсунки для прямого впрыска фактически соответствует моменту создания крутящего момента на границе детонации. Третья карта угла опережения зажигания составлена исходя из режима работы двигателя таким образом, что угол опережения зажигания двигателя при впрыске топлива с использованием только форсунки для впрыска топлива во впускные каналы фактически соответствует моменту создания максимального крутящего момента. Четвертая карта угла опережения зажигания составлена исходя из режима работы двигателя таким образом, что угол опережения зажигания двигателя при впрыске топлива с использованием только форсунки для впрыска топлива во впускные каналы фактически соответствует моменту создания крутящего момента на границе детонации. Блок контроля угла опережения зажигания предназначен для управления моментом зажигания цилиндра, используя соотношение количества топлива, впрыскиваемого форсункой для прямого впрыска и форсункой для впрыска топлива во впускные каналы, и четыре таблицы карт угла опережения зажигания. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2358143
выдан:
опубликован: 10.06.2009
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания. Электронный блок управления двигателя выполняет программу, согласно которой осуществляется: расчет отношения впрыска топлива инжектора, установленного в цилиндре (S100); расчет величины опережения зажигания с использованием первой карты, применяемой, когда инжектор, установленный в цилиндре, имеет соотношение впрыска топлива, равное единице, причем первая карта обеспечивает время зажигания с максимальной величиной опережения (S220); расчет величины опережения зажигания с использованием второй карты, применяемой для соотношения впрыска топлива, равного нулю, причем вторая карта обеспечивает время зажигания с минимальной величиной опережения зажигания (S230); и расчет величины опережения зажигания с использованием третьей карты, применяемой для соотношения впрыска топлива больше чем ноль и меньше чем единица, причем третья карта обеспечивает время зажигания с большей величиной опережения зажигания для большего значения отношения (S240). Техническим результатом является создание устройства управления для двигателя внутреннего сгорания, имеющего первый и второй механизмы впрыска топлива, которые совместно участвуют во впрыске топлива в цилиндр и во впускной коллектор соответственно, которое способно точно рассчитать момент времени зажигания. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

2350776
выдан:
опубликован: 27.03.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания. Заявляемая система управления двигателем внутреннего сгорания включает метку 1 ВМТ, выполненную на зубчатом диске 2, установленном на валу двигателя, воспринимающий датчик 3, связанный с блоком управления 4. При этом метка 1 выполнена на диске 2 с угловым смещением относительно геометрической точки 5 на диске 2, соответствующей действительному положению поршня двигателя в ВМТ. В цепи между датчиком 3 и блоком управления 4 последовательно включены формирователь входных импульсов 6, процессор 7, формирователь выходных импульсов 8. Причем процессор 7 снабжен определителем правомочности доступа 9 к системе управления. Процессор 7 снабжен мультиплексной шиной 10 с мультиплексором 11 для подключения сервисных устройств 12 (например, датчика удара, датчика сканирования салона, микроволнового датчика движения и др.). Процессор 7 также снабжен интерфейсом ввода-вывода информации, позволяющим подключить напрямую к процессору 7 дополнительные сервисные устройства. Например, персональный компьютер 13, снабженный соответствующей программой для проведения диагностики состояния двигателя, не выходя из кабины автомобиля. Определитель правомочности доступа к системе управления двигателем 9 выполнен в виде электронного замка с динамическим криптокодом. Изобретение обеспечивает повышение степени защищенности системы управления от несанкционированного запуска двигателя. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2330978
выдан:
опубликован: 10.08.2008
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Технический результат заключается в возможности снижения неравномерности нагрузки для разных цилиндров многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива. Согласно изобретению регулировка нагрузки на двигатель осуществляется общей на все цилиндры дроссельной заслонкой. При этом индивидуальные впускные трубопроводы отдельных цилиндров оснащены дополнительными дроссельными заслонками, обеспечивающими коррекцию подачи воздуха на основании информации от датчиков свободного кислорода, установленных в индивидуальных выпускных трубопроводах отдельных цилиндров. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется индивидуально для каждого цилиндра с помощью датчика детонации. 1 ил.

2314428
выдан:
опубликован: 10.01.2008
Наверх