Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием: ...обработка данных с помощью цифровых ЭВМ – F02P 5/15

МПКРаздел FF02F02PF02P 5/00F02P 5/15
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
F02P 5/15 ...обработка данных с помощью цифровых ЭВМ

Патенты в данной категории

ПЕРЕМЕННЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПЕРЕД ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ (ВМТ)

Изобретение относится к способам и средствам регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении способа регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания для повышения его надёжности и долговечности. Предложено устройство изменения угла опережения зажигания относительно положения верхней мертвой точки. Для данного числа оборотов двигателя угол опережения зажигания может быть постадийно регулируемым. При чередовании между двумя углами опережения зажигания могут быть использованы одна или несколько стадий. При превышении числом оборотов двигателя порогового числа оборотов двигателя может быть произведена регулировка углов опережения зажигания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523020
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРА ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТОГО СПОСОБА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497018
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Техническим результатом является увеличение крутящего момента на валу двигателя и обеспечение более полного сгорания топлива. Система зажигания двигателя содержит датчик (1) положения коленвала, датчик (2) нагрузки двигателя, датчик (3) температуры воздуха, датчик (4) температуры двигателя, датчик (5) длительности открытия топливной форсунки, микропроцессор (6), источник (7) питания, коммутаторы (8), (9), (10) и (11), катушки (12), (13), (14) и (15) зажигания и свечи (16), (17), (18) и (19) зажигания. 4 ил., 1 табл.

2446309
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания общего назначения. Техническим результатом является увеличение срока службы свечи зажигания двигателя и упрощение. Устройство для управления зажиганием двигателя (10) внутреннего сгорания общего назначения, выдающего сигнал зажигания в такте сжатия и в такте выхлопа четырехтактного цикла, отсекает (S10, S108) одно из зажиганий, которые должны осуществляться по двум выданным сигналам зажигания, и замеряет скорость двигателя после отсечки зажигания после того, как зажигание было отсечено (S10, S110). Для каждого из двух сигналов зажигания определяют, был ли он выдан в такте сжатия или в такте выхлопа, исходя из разности средней скорости двигателя и скорости двигателя после отсечки зажигания (S10, S112-S120). Управление зажиганием осуществляют по сигналу зажигания, определенному как тот из двух сигналов зажигания, который был выдан в такте сжатия (S12). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426909
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Система зажигания автомобиля содержит: датчик положения (1) поршня в цилиндре (11), формирователь импульсов (4), управляемый элемент задержки (5), усилитель-формирователь (6), прерыватель тока (7), трансформатор зажигания (8), распределитель высокого напряжения (9) и свечи зажигания (10), включенные последовательно, а также генератор тактовых импульсов эталонной частоты (12), счетчик импульсов (13), регистр памяти (15), элемент фиксированной задержки (14) и безынерционный нелинейный преобразователь (16). Счетный вход счетчика импульсов подключен к выходу генератора импульсов эталонной частоты (12), вход обнуления - к входу элемента фиксированной задержки (14), а выход - к информационному входу регистра памяти (15). Вход записи регистра памяти (15) подключен к выходу формирователя импульсов (4) и входу элемента фиксированной задержки (14). Вход безынерционного нелинейного преобразователя (16) подключен к выходу регистра памяти (15), а выход - к управляющему входу управляемого элемента задержки (5). Управляемый элемент задержки (5) содержит генератор тактовых импульсов эталонной частоты (5.1), логический элемент ИЛИ (5.2), счетчик импульсов (5.4) и компаратор кодов (5.4). Первый вход компаратора кодов (5.4) соединен с выходом счетчика импульсов (5.3), второй является управляющим входом элемента задержки (5), а выход является выходом элемента задержки (5) и подключен к первому входу элемента ИЛИ (5.2). Второй вход элемента ИЛИ (5.2) является сигнальным входом элемента задержки (5), а выход подключен к входу обнуления счетчика импульсов (5.3). Счетный вход счетчика импульсов (5.3) подключен к выходу генератора тактовых импульсов (5.1). Технической результат заключается в повышении надежности работы системы при изменении угла опережения зажигания для различных угловых скоростей коленчатого вала. 3 ил.

2426908
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автомобильному блоку управления и к управлению выходной мощностью двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного гидротрансформатором. Изобретение позволяет создать автомобильный блок управления, обеспечивающий сокращение возникновения ударной нагрузки ускорения из-за резкого изменения коэффициента производительности гидротрансформатора благодаря регулированию выходной мощности двигателя внутреннего сгорания при надлежащем регулировании момента зажигания. По первому варианту автомобильный блок управления транспортного средства включает гидротрансформатор, расположенный между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией. Автомобильный блок управления содержит преобразователь выходной мощности для изменения выходной мощности двигателя внутреннего сгорания, датчик отношения скорости для определения отношения между частотой вращения входной стороны и частотой вращения выходной стороны гидротрансформатора и контроллер для вычисления первого индекса изменения целевой выходной мощности двигателя внутреннего сгорания на основании величины изменения отношения, определенной датчиком отношения скорости, и для управления преобразователем выходной мощности в соответствии с первым индексом изменения целевой выходной мощности. По второму варианту автомобильный блок управления транспортного средства включает гидротрансформатор, расположенный между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией. Автомобильный блок управления содержит преобразователь выходной мощности для изменения выходной мощности двигателя внутреннего сгорания, датчик отношения скорости для определения отношения между частотой вращения на входной стороне и частотой вращения на выходной стороне гидротрансформатора и контроллер для вычисления первого индекса изменения целевой выходной мощности двигателя внутреннего сгорания на основании скорости изменения отношения, определенной датчиком отношения скорости, и для управления преобразователем выходной мощности в соответствии с первым индексом изменения целевой выходной мощности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2373413
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам для регулирования момента зажигания в двигателе внутреннего сгорания. В заявленном способе регулирования конечный момент зажигания рассчитывается за счет добавления переменной составляющей к заданному моменту зажигания, для конечного момента зажигания рассчитывается среднее эффективное индикаторное давление в цилиндре, регистрируемое в процессе зажигания. После получения характеристической кривой момента зажигания, определяющей связь между средним эффективным индикаторным давлением и переменной составляющей, оптимальный момент зажигания рассчитывается по характеристической кривой. В результате момент зажигания соответствует оптимальному моменту зажигания для текущего режима работы двигателя. Техническим результатом является более высокая точность оценки оптимального момента зажигания, соответствующего текущему режиму работы двигателя, и получения быстрой сходимости действующего момента зажигания к оптимальному моменту зажигания, полученному в процессе оценки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

2371601
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двойной системой впрыска топлива. Изобретение позволяет простым способом предотвратить возникновение явления детонации в двигателе внутреннего сгорания. Двигатель содержит: форсунку для прямого впрыска; форсунку для впрыска топлива во впускные каналы; блок определения режима работы двигателя, предназначенный для выявления режима работы двигателя; блок контроля количества впрыскиваемого топлива, предназначенный для отслеживания режима работы двигателя и управления соответствующим количеством топлива, впрыскиваемого из форсунки для прямого впрыска и форсунки для впрыска топлива во впускные каналы, в зависимости от режима работы двигателя; блок памяти со встроенными четырьмя таблицами карт угла опережения зажигания, включающими первую карту угла опережения зажигания. Первая карта угла опережения зажигания составлена исходя из режима работы двигателя таким образом, что угол опережения зажигания двигателя при впрыске топлива с использованием только форсунки для прямого впрыска фактически соответствует моменту создания максимального крутящего момента. Вторая карта угла опережения зажигания составлена исходя из режима работы двигателя таким образом, что угол опережения зажигания двигателя при впрыске топлива с использованием только форсунки для прямого впрыска фактически соответствует моменту создания крутящего момента на границе детонации. Третья карта угла опережения зажигания составлена исходя из режима работы двигателя таким образом, что угол опережения зажигания двигателя при впрыске топлива с использованием только форсунки для впрыска топлива во впускные каналы фактически соответствует моменту создания максимального крутящего момента. Четвертая карта угла опережения зажигания составлена исходя из режима работы двигателя таким образом, что угол опережения зажигания двигателя при впрыске топлива с использованием только форсунки для впрыска топлива во впускные каналы фактически соответствует моменту создания крутящего момента на границе детонации. Блок контроля угла опережения зажигания предназначен для управления моментом зажигания цилиндра, используя соотношение количества топлива, впрыскиваемого форсункой для прямого впрыска и форсункой для впрыска топлива во впускные каналы, и четыре таблицы карт угла опережения зажигания. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2358143
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания. Электронный блок управления двигателя выполняет программу, согласно которой осуществляется: расчет отношения впрыска топлива инжектора, установленного в цилиндре (S100); расчет величины опережения зажигания с использованием первой карты, применяемой, когда инжектор, установленный в цилиндре, имеет соотношение впрыска топлива, равное единице, причем первая карта обеспечивает время зажигания с максимальной величиной опережения (S220); расчет величины опережения зажигания с использованием второй карты, применяемой для соотношения впрыска топлива, равного нулю, причем вторая карта обеспечивает время зажигания с минимальной величиной опережения зажигания (S230); и расчет величины опережения зажигания с использованием третьей карты, применяемой для соотношения впрыска топлива больше чем ноль и меньше чем единица, причем третья карта обеспечивает время зажигания с большей величиной опережения зажигания для большего значения отношения (S240). Техническим результатом является создание устройства управления для двигателя внутреннего сгорания, имеющего первый и второй механизмы впрыска топлива, которые совместно участвуют во впрыске топлива в цилиндр и во впускной коллектор соответственно, которое способно точно рассчитать момент времени зажигания. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

2350776
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ УГЛОВОЙ ПОГРЕШНОСТИ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к способу коррекции угловой погрешности датчика абсолютного углового положения, регистрирующего угловое положение первого вала, вращательное движение которого взаимосвязано со вращением второго вала. Изобретение может быть использовано для определения углового положения распределительного вала двигателя внутреннего сгорания. Датчик углового положения представляет собой датчик абсолютного углового положения. При этом сначала по меньшей мере за один полный оборот первого вала регистрируют соответствующее угловое положение второго вала и на основании полученных измеренных значений определяют соответствующее угловое положение первого вала. После этого соответствующее выходное значение датчика абсолютного углового положения сравнивают с соответствующим угловым положением первого вала, сохраняя значение полученного в результате этого сравнения рассогласования. А затем каждое из рассчитываемых соответствующих выходных значений датчика абсолютного углового положения корректируют на соответствующее сохраненное значение. Технический результат заключается в возможности практически полностью компенсировать угловую погрешность датчика абсолютного углового положения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2246020
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ

Настоящее изобретение относится к устройству управления зажиганием, предназначенному для управления системой зажигания с накоплением энергии в индуктивности для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также к соответствующему способу управления зажиганием для управления системой зажигания с накоплением энергии в индуктивности для ДВС. Преимущество предлагаемых в изобретении устройства и способа управления зажиганием в том, что они обеспечивают единый, "прозрачный" и универсально применимый в компьютерной системе управления двигателем подход по управлению передачей относящихся к конкретным цилиндрам управляющих воздействий в блок вывода управляющих зажиганием данных. Заявленный способ управления зажиганием осуществляется в устройстве управления зажиганием, предназначенном для управления системой зажигания с накоплением энергии в индуктивности для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и включающем в себя устройство определения частоты вращения и устройство определения углового положения коленчатого вала ДВС, вычислительное устройство, первое и второе запоминающие устройства, устройство определения наличия перекрытия, устройство копирования и устройство вывода управляющих зажиганием данных. При этом устройство определения частоты вращения предназначено для регистрации частоты вращения вала ДВС в определенный момент времени в пределах цикла искрообразования в соответствующем цилиндре. Устройство определения углового положения предназначено для регистрации фактического углового положения коленчатого вала ДВС. Вычислительное устройство предназначено для вычисления в определенный расчетный момент времени в пределах цикла искрообразования в соответствующем цилиндре соответствующего измеренной частоте вращения заданного угла опережения зажигания в каждом случае непосредственно для того цилиндра, в котором в текущем рабочем цикле должно произойти воспламенение рабочей смеси, и для последующих цилиндров, соответствующей продолжительности накопления энергии и соответствующего угла начала накопления энергии. Первое запоминающее устройство выполнено в виде запоминающего устройства с произвольной выборкой (ЗУПВ) и предназначено для хранения каждого из вычисленных значений углов опережения зажигания для всех цилиндров. Устройство определения наличия перекрытия предназначено для определения наличия перекрытия цикла искрообразования в последующих цилиндрах с циклом искрообразования непосредственно в том цилиндре, в котором в текущем рабочем цикле должно произойти воспламенение рабочей смеси, и для выявления соответствующей степени перекрытия. Второе запоминающее устройство выполнено в виде обратного стека и предназначено для хранения вычисленных значений углов опережения зажигания. Устройство копирования предназначено для копирования соответствующего значения угла опережения зажигания из первого запоминающего устройства во второе в зависимости от степени перекрытия. Устройство вывода управляющих зажиганием данных предназначено для вывода значения угла опережения зажигания непосредственно для того цилиндра, в котором в текущем рабочем цикле должно произойти воспламенение рабочей смеси, из второго запоминающего устройства и для вывода соответствующего значения продолжительности накопления энергии и соответствующего значения угла начала накопления энергии. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2230930
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также к соответствующему устройству управления работой ДВС. Технический результат заключается в создании устройства управления работой ДВС и в разработке соответствующего способа, который с использованием небольших аппаратных ресурсов или ресурсов контроллера позволял бы управлять работой по возможности максимального количества цилиндров и обеспечивал бы простое конфигурирование необходимых для его осуществления аппаратных средств. Заявленный способ осуществляется в устройстве управления работой ДВС, которое включает в себя дисковый датчик углового положения, блок выдачи управляющих зажиганием воздействий и компаратор. При этом с помощью дискового датчика углового положения формируют импульсы углового положения коленчатого вала синхронно с его вращением. С помощью блока выдачи управляющих зажиганием воздействий рассчитывают в каждом сегменте, соответствующем циклу работы ДВС, по меньшей мере угол, соответствующий началу замкнутого состояния контактов прерывателя системы зажигания. При этом указанный угол определяют как сумму количества импульсов углового положения коленчатого вала и остаточного значения этого угла. С помощью компаратора определяют момент, в который количество импульсов углового положения коленчатого вала, достигнет конкретного значения. После чего предусмотрена возможность активизации имеющегося в блоке выдачи управляющих зажиганием воздействий вычислительного устройства, которое с учетом фактической частоты вращения определяет время, необходимое для поворота коленчатого вала на угол, соответствующий его указанному остаточному значению. Непосредственно после этого предусмотрена возможность определения с помощью компаратора момента истечения времени, необходимого для поворота коленчатого вала на величину этого остаточного угла, и возможность начала накопления энергии в катушке зажигания. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

2230217
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС. В устройстве для подавления детонации в двигателе внутреннего сгорания после обнаружения детонации происходит изменение момента зажигания, при этом система противодетонационного регулирования активизируется лишь по достижении ДВС заданного температурного режима. Для оценки температурного режима двигателя и для активизации системы противодетонационного регулирования определяют температуру (evtmod) горючей смеси на входе в камеру сгорания. Техническим результатом является упрощение вычислений, увеличение кпд двигателя и повышение комфортности езды. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2220318
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам управления карбюраторных ДВС с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси. Способ определения момента искрообразования ДВС заключается в том, что формируют сигнал искрообразования в зависимости от сигнала с датчика-распределителя, определяющего скорость вращения ДВС и положение коленчатого вала, сигналы с датчика-распределителя и датчика абсолютного давления, измеряющего нагрузку на ДВС по степени разрежения в задроссельном пространстве карбюратора. Далее формируют сигналы искрообразования для каждого цилиндра отдельно с учетом эффективности его работы. Микропроцессорная система зажигания, содержащая электрически связанные между собой катушку зажигания, свечи, датчик-распределитель, дополнительно содержит контроллер зажигания, датчик абсолютного давления, микровыключатель экономайзера принудительного холостого хода, электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода, а контроллер зажигания содержит источник питания, микропроцессор, интеллектуальный ключ зажигания, преобразователь напряжение - частота, схему управления экономайзером принудительного холостого хода. Техническим результатом изобретения является обеспечение более полного сгорания горючей смеси во всех режимах работы ДВС. 2 с.п.ф-лы, 4 ил.
2209997
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
АВТОМАТ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Автомат опережения зажигания, относящийся к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания, содержит датчики измеряемых параметров режимов работы двигателя внутреннего сгорания, микропроцессорный контроллер, входные порты которого подключены к выходам датчиков измеряемых параметров двигателя, а выходные порты - к системе изменения режимов работы двигателя, постоянное запоминающее устройство, аналого-цифровой преобразователь и октан-корректор, причем выход датчика искрообразования соединен с первым входом микропроцессорного контроллера, выход датчика разрежения через аналого-цифровой преобразователь соединен с вторым входом микропроцессорного контроллера. Октан-корректор выполнен в виде последовательной RC-цепи, состоящей из переменного резистора и конденсатора, точка соединения которых соединена с третьим входом микропроцессорного контроллера, другой конец переменного резистора соединен с первым выходом микропроцессорного контроллера, второй выход которого соединен с входом коммутатора системы зажигания двигателя, причем постоянное запоминающее устройство и микропроцессорный контроллер связаны цифровой шиной, а второй вывод конденсатора заземлен. 1 ил.
2167332
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ предназначен для систем управления ДВС. Способ реализуется следующим образом. Во всем диапазоне частоты вращения ДВС угол опережения зажигания изменяют в зависимости от положения максимума давления на индикаторной диаграмме ДВС и от состава топливной смеси, а также корректируют состав топливной смеси с целью поддержания его заданного значения. Технический результат - повышение точности работы системы управления двигателя и увеличение ее быстродействия. 1 ил.
2157463
патент выдан:
опубликован: 10.10.2000
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к электронной системе зажигания и способу ее реализации для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к средствам, применяемым в двигателях с искровым зажиганием. Электронная система синхронизации зажигания для двигателя внутреннего сгорания включает датчик положения зубцов шестерни двигателя для обнаружения вращения шестерни двигателя, формирующий сигнал при прохождении каждым зубцом шестерни упомянутого датчика, и датчик фазы двигателя, формирующий сигнал при каждом цикле работы двигателя. Система включает также средство умножения сигнала о положении зубцов шестерни на целое число, кратное числу N цилиндров в двигателе, для получения сигнала высокой разрешающей способности вращения двигателя в виде последовательности импульсов, каждый из которых в этой последовательности указывает заранее определенное угловое смещение двигателя. Система содержит средство формирования опорного сигнала цикла для каждого цилиндра двигателя для обеспечения синхронизации. Заранее определенное количество импульсов сигнала вращения двигателя для одного цикла работы в соответствии с сигналом фазы разделяется на N равных интервалов синхронизации для каждого цилиндра, причем каждый интервал синхронизации маркируется опорным маркером цикла цилиндров. Кроме того, система включает средство для управления синхронизацией процесса сгорания в соответствующих цилиндрах двигателя. Изобретение позволяет обеспечить синхронизирующие управляющие сигналы двигателя высокой разрешающей способности. 2 с. и 16 з.п.ф., 3 ил.
2121073
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
Наверх