Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием: ....в зависимости от детонации – F02P 5/152

МПКРаздел FF02F02PF02P 5/00F02P 5/152
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
F02P 5/152 ....в зависимости от детонации

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СТУКА ПРИ СМЕНЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ). Изменяют коэффициент (TPF) фильтрации ФНЧ на период времени перехода с одного топлива на другое, при этом значение коэффициента (TPF) фильтрации в этот момент устанавливают ниже. Факт появления детонации устанавливают в зависимости от порогового значения (SW), которое согласуют в процессе смены вида топлива. Устройство для реализации способа содержит блок (5) регистрации корпусного шума, предназначенный для регистрации характеристики сигнала (ikr), и блок (4) распознавания детонации, предназначенный для регистрации сигнала (ikr) и определения его опорного уровня (rkr). Регулирование осуществляют изменением положения дроссельной заслонки, количества подаваемого топлива или изменением угла опережения зажигания. Технический результат заключается в уменьшении вероятности ложного срабатывания системы управления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528780
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К ОКТАНОВОМУ ЧИСЛУ ТОПЛИВА ПОСРЕДСТВОМ ДЕКРЕМЕНТАЦИИ ОПОЗНАННОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - адаптация двигателя к октановому числу топлива. Объектом настоящего изобретения является способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством декрементации опознанного октанового числа. Исходя из контрольной регулировки опережения зажигания в области работы двигателя для определенного октанового числа, область работы двигателя делят на несколько зон (1-16), при этом каждая из них содержит антидетонационное поправочное значение опережения зажигания контрольной регулировки, осуществляют переход к контрольной регулировке, соответствующей более низкому октановому числу: когда пороговое значение (S1_2-S16_2) цикла коррекции опережения превышено, по меньшей мере, в одной зоне или когда счетчик числа зон, в которых превышено другое пороговое значение (S1_1-S16_1), превышает многозонный порог (S3). 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527057
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К ОКТАНОВОМУ ЧИСЛУ ТОПЛИВА ПОСРЕДСТВОМ ИНКРЕМЕНТАЦИИ ОПОЗНАННОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - обеспечение адаптации двигателя под октановое число топлива. Объектом настоящего изобретения является способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством инкрементации опознанного октанового числа. Исходя из контрольной регулировки опережения зажигания в области замеренных значений работы двигателя для определенного октанового числа область замеренных значений работы двигателя делят на несколько зон (1-16), при этом каждая зона содержит антидетонационное поправочное значение опережения зажигания контрольной регулировки, осуществляют переход к контрольной регулировке, соответствующей более высокому октановому числу: когда инкрементированный счетчик (TDC_CTR) числа верхних мертвых точек превышает определенный порог (S4), если коррекция опережения в текущей зоне меньше определенного порога (S1_1-S16_1), или когда счетчик числа зон, в которых цикл коррекции опережения меньше другого порога (S1_2-S16_2), превышает многозонный порог (S3). 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526052
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения детонации двигателя внутреннего сгорания на основе формы волны вибрации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является создания устройства и способа определения детонации, с помощью которого можно точно определить возникла или нет детонация. Электронный блок управления (ECU) двигателя выполняет программу, включающую в себя этапы: детектирования величины вибрации двигателя (этап S102); детектирования формы волны вибрации двигателя на основе величины (этап S104); вычисления коэффициента К корреляции в случае, где частота NE вращения двигателя меньше порогового значения NE (1), с использованием суммы значений, каждое из которых определено путем вычитания положительного опорного значения из величины в модели формы ударной волны, в качестве площади S модели формы ударной волны, и вычисления коэффициента К корреляции в случае, где частота NE вращения двигателя не меньше порогового значения NE (1), с использованием площади S всей модели формы ударной волны (этап S114); и определения, возникла или нет детонация, с использованием коэффициента К корреляции (этапы S120, S124). Коэффициент К корреляции вычисляется путем деления на площадь S суммы разностей, каждая из которых является разностью между величиной на форме волны вибрации и величиной на модели формы ударной волны. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 28 ил.

2442116
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (А) регулирования степени расширения, который может изменять степень механического расширения, и механизм (С) регулирования фаз газораспределения на выпуске, который может изменять момент открытия выпускного клапана (9). Степень механического расширения и момент открытия выпускного клапана задаются в зависимости от нагрузки на двигатель так, что при уменьшении нагрузки на двигатель степень механического расширения увеличивается, а момент открытия выпускного клапана смещается в сторону задержки в область нижней мертвой точки такта выпуска. Технический результат заключается в повышении теплового коэффициента полезного действия. 5 з.п. ф-лы, 23 ил.

2439351
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах определения детонации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение влияния шума и повышение точности определения детонации, даже если шум накладывается на какую-либо из составляющих вибрационного колебания множества полос частот, которые извлекаются из выходного сигнала средства детектирования вибрационного колебания, такого как датчик детонации. В устройстве определения детонации выходной сигнал датчика (28) детонации фильтруется с помощью множества полосных фильтров (36-39), чтобы извлекать составляющие вибрационного колебания множества полос (f1-f4) частот. Весовые коэффициенты (G1-G4), которые умножают составляющую вибрационного колебания каждой полосы частот, устанавливаются таким образом, чтобы они принимали небольшие значения по мере того, как интенсивность шума каждой полосы частот становится больше. Таким образом, составляющую вибрационного колебания множества полос частот синтезируют посредством взвешивания согласно влиянию интенсивности шума каждой полосы частот. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2431816
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
ДАТЧИК ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА ТОПЛИВА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение регулирования параметров работы двигателя внутреннего сгорания с учетом изменения качества топлива и условий работы двигателя. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания с многочисленными камерами сгорания включает ввод опережения в синхронизацию зажигания первой подгруппы камер сгорания от рабочей синхронизации зажигания, пока не зарегистрируют событие детонации, одновременно управляют работой остальных камер сгорания с рабочей синхронизацией зажигания. Определяют первую границу детонации первой подгруппы камер сгорания в соответствии с разницей между рабочей синхронизацией зажигания и синхронизацией зажигания при событии детонации. Определяют характеристики топлива, подаваемого в камеры сгорания в соответствии, по меньшей мере, с первой границей детонации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2423618
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННЫХ СТУКОВ

Изобретение относится к способам распознавания детонационных стуков, возникающих при детонационном сгорании в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в возможности повышения эффективности выделения сигналов, обусловленных детонационными стуками в ДВС, от сигналов, обусловленных остальными шумами в ДВС. Способ согласно изобретению обеспечивается с помощью, по меньшей мере, одного датчика детонационного сгорания и установленного за ним блока обработки сигналов, имеющего, по меньшей мере, один компаратор. Обработанный выходной сигнал датчика детонационного сгорания сравнивается компаратором с переменным опорным значением уровня, формируемым на основании предыдущих выходных сигналов этого датчика детонационного сгорания. При этом опорное значение уровня поступает в компаратор через фильтр нижних частот, и компаратор в зависимости от результата указанного сравнения устанавливает факт наличия или отсутствия детонации. Отслеживание опорного значения уровня или расчет значения входного сигнала фильтра нижних частот осуществляют, по меньшей мере, двумя различными методами. При этом выбор того или другого метода зависит от наличия или отсутствия динамического режима работы ДВС. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2258833
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ДЕТОНАЦИИ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ФАЗЫ

Изобретение относится к способу и устройству регулирования по детонации двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в возможности достижения максимальной полноты сгорания рабочей смеси в ДВС и в обеспечении высокой степени надежности системы регулирования по детонации. Изобретение обеспечивается в ДВС, имеющем несколько цилиндров, для каждого из которых предусмотрена катушка зажигания для создания воспламеняющей искры в соответствующей свече зажигания. При этом на основании сигналов датчика частоты вращения и датчика фазы определяют соответственно поршень какого из цилиндров находится в верхней мертвой точке и поршень какого из цилиндров находится на такте расширения. Указанные датчики соединены с устройством регулирования по детонации, которое выдает в блок управления зажиганием сигнал регулирования по детонации индивидуально для каждого цилиндра. Причем предусмотрена возможность активизации двойного зажигания, при котором воспламеняющая искра создается в каждом из цилиндров при каждом достижении его поршнем верхней мертвой точки. Согласно изобретению при выходе из строя датчика фазы, в случае если двойное зажигание не активизировано, устройство регулирование по детонации обеспечивает индивидуальное для каждого цилиндра регулирование по детонации в нормальном режиме. Если же при выходе из строя датчика фазы активизировано двойное зажигание, то в этом случае регулирование по детонации происходит за счет применения стратегии аварийного управления, которая предусматривает принятие не индивидуальных для каждого цилиндра мер. Подобные не индивидуальные для каждого цилиндра меры могут предусматривать превентивное изменение момента зажигания для всех цилиндров в сторону позднего либо регулирование по детонации на основании единого для всех цилиндров порогового значения распознавания детонации. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2243407
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ДЕТОНАЦИОННЫХ СТУКОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу устранения детонационных стуков в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) при его работе в динамическом режиме. Технический результат заключается в эффективном устранении детонационных стуков в динамическом режиме работы ДВС. Способ устранения детонационных стуков в ДВС осуществляется с использованием устройства сбора и предварительной обработки данных, блока управления, устройства выявления детонационных стуков и устройства обнаружения динамических режимов. С помощью устройства сбора и предварительной обработки данных определяют рабочие параметры ДВС. С помощью устройства обнаружения динамических режимов распознают переход ДВС на динамический режим работы. С помощью блока управления в зависимости от измеренных рабочих параметров рассчитывают угол опережения зажигания с учетом в динамическом режиме величины упреждения динамического изменения нагрузки, которую выбирают по хранящейся в памяти блока управления многопараметровой характеристике. При этом содержащееся в многопараметровой характеристике значение для величины упреждения динамического изменения нагрузки корректируют в каждом случае в момент окончания динамического режима работы ДВС в соответствии с интенсивностью детонационных стуков, выявленных с помощью устройства выявления детонационных стуков. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2230931
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к способу задания управляющих зажиганием величин в двигателе внутреннего сгорания в режиме ускорения. Технический результат заключается в возможности оптимального выполнения взаимно противоречащих требований, одно из которых состоит в необходимости обеспечить отсутствие детонации при работе ДВС, а другое - в необходимости обеспечить по возможности максимальный крутящий момент для достижения высокого кпд этого ДВС. Способ управления зажиганием в ДВС при возникновении динамического изменения нагрузки двигателя заключается в том, что по хранящейся в памяти многопараметровой характеристике на основании зарегистрированных рабочих параметров двигателя определяют управляющую зажиганием величину. Затем определяют скорость изменения нагрузки. После чего эту определенную скорость изменения нагрузки сравнивают с заданным первым пороговым значением динамического изменения нагрузки. При превышении скоростью изменения нагрузки этого заданного первого порогового значения вводят заданное значение упреждения динамического изменения нагрузки, по которому управляющая зажиганием величина изменяется в сторону позднего момента зажигания. Затем определенную скорость изменения нагрузки сравнивают с заданным вторым пороговым значением динамического изменения нагрузки, которое больше первого порогового значения динамического изменения нагрузки. При превышении скоростью изменения нагрузки указанного заданного второго порогового значения и по истечении на текущем этапе динамического изменения нагрузки заданного количества циклов бездетонационного сгорания значение упреждения динамического изменения нагрузки постепенно корректируют таким образом, чтобы управляющая зажиганием величина смещалась в сторону раннего момента зажигания. При наличии детонации, интенсивность которой превышает некоторое заданное значение интенсивности детонации, значение упреждения динамического изменения нагрузки постепенно увеличивают. Первое и второе пороговые значения динамического изменения нагрузки определяют путем создания или моделирования реальных рабочих условий. Значение упреждения динамического изменения нагрузки определяют по многопараметровой характеристике, а каждое из скорректированных значений упреждения динамического изменения нагрузки сохраняют в памяти в качестве обновленного значения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2222710
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДЕТОНАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной и диагностической технике и может быть использовано для регистрации детонации двигателя. Сигнал датчика детонации, установленный на двигателе, усиливается усилителем, усредняется модулем определения автокорреляционной функции канала двигателя и подается на фазочувствительный детектор канала двигателя и вычитающее устройство, определяющее разницу автокорреляционной функции сигнала датчика детонации канала двигателя и сигнала канала кузова автомобиля, получаемого от датчика детонации, установленного на лонжероне, нормированного фильтром низких частот, усиленного усилителем и усредненного модулем определения автокорреляционной функции канала кузова. Фазочувствительные детекторы определяют фазу сигнала соответствующего канала, сдвиг которых относительно друг друга определяется блоком сравнения. Логическое устройство формирует выходной сигнал, который сравнивается с нормированным сигналом блока формирования уставки и поступает на индикатор или контроллер. Техническим результатом является повышение эффективности работы электронной системы управления двигателем за счет своевременного и безошибочного определения возникшей детонации двигателя. 3 ил.
2195641
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ В МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания. В указанном способе для одной группы цилиндров предусмотрен один датчик детонационного сгорания, блок управления устанавливает и выдает значения управляющих величин для процесса зажигания избирательно для отдельных цилиндров, при этом по меньшей мере один цилиндр, предпочтительно тот или те цилиндры, который или которые наиболее хорошо прослушиваются датчиком детонационного сгорания, выбирают в качестве контрольного или контрольных цилиндров (LZ). Появление детонации или детонационного стука в контрольном цилиндре (KL-LZ) инициирует изменение зажигания в сторону более позднего (ZW (позднее)) для всех цилиндров группы, тогда как при появлении детонации или детонационного стука в одном из других цилиндров (GZ) изменение зажигания в сторону более позднего осуществляется только для этого цилиндра. Техническим результатом является увеличение мощности и экономичности двигателя. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2185524
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПО НАЧАЛУ ДЕТОНАЦИИ

Способ предназначен для управления углом опережения зажигания в случае возникновения детонации. Способ регулирования угла опережения зажигания по началу детонации заключается в том, что измеряют показания датчика при детонационном сгорании, сравнивают показания датчика с пороговым значением и при превышении показаний датчика пороговых значений корректируют угол опережения зажигания, в качестве параметра, характеризующего процесс детонационного сгорания, используют диэлектрические свойства отработавших газов, которые прокачивают через емкостной датчик, замеряют емкость датчика при нормальном режиме работы двигателя, фиксируют момент возникновения детонационного сгорания по возрастанию емкости датчика и по результатам сравнения измеренных емкостей при нормальном и детонационном режимах работы регулируют угол опережения зажигания. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы систем ограничения детонации. 3 ил., 1 табл.
2157464
патент выдан:
опубликован: 10.10.2000
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ЗАЖИГАНИЯ ВОИНОВА

Использование: в системе зажигания ДВС автомобиля для автоматической коррекции угла опережения зажигания. Сущность изобретения: автоматический корректор зажигания содержит датчик детонации, дискриминатор детонации и фазовый преобразователь. Особенностью корректора является наличие таймера времени работы ДВС в облегченном режиме, изменяющего при первом "щелчке" детонации на заданное время угол опережения зажигания ДВС в направлении запаздывания. Автоматический корректор зажигания Воинова может устанавливаться в дополнение к штатной бесконтактной системе зажигания автомобиля. 2 ил.
2099583
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
Наверх