Управление электроискровым зажиганием, не отнесенное к другим группам – F02P 9/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 9/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 9/00 Управление электроискровым зажиганием, не отнесенное к другим группам

Патенты в данной категории

ОПТИМИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ РАДИОЧАСТОТНОЙ СВЕЧИ

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы для двигателей внутреннего сгорания. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит модуль (20) питания, подающий на выходной интерфейс сигнал (U) возбуждения на заданной частоте (Fc), позволяющий получить искру (40) на выходе резонатора (30) генерирования плазмы, соединенного с выходным интерфейсом модуля питания, и модуль (10) управления, задающий частоту модулю питания во время команды на радиочастотное генерирование плазмы. Модуль управления содержит средства для определения оптимальной частоты возбуждения, выполненные с возможностью адаптации заданной частоты (Fc) к условиям резонанса устройства после возникновения искры. Технический результат - возможность управления питанием радиочастотных свечей в каждом цилиндре и повышение срока службы свечей. 2 н.и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516295
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИОННОГО ТОКА В СИСТЕМЕ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству радиочастотного зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащему схему (2) питания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка которого соединена по меньшей мере с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц и содержащим два электрода, выполненные с возможностью генерирования искры для инициирования воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя в ответ на команду зажигания. Устройство содержит измерительный конденсатор (CMES ); последовательно подключенный между вторичной обмоткой трансформатора и резонатором; схему (40) измерения тока (IION) на контактах указанного измерительного конденсатора, при этом указанный ток представляет собой электрическую характеристику развития горения; защитную схему (30), подключенную между измерительным конденсатором и схемой измерения и выполненную с возможностью предохранения времени считывания измерения указанного тока (I ION) от электрических влияний, сопутствующих команде зажигания. Технический результат - сокращение периода маскирования измерения и независимость измерения относительно типа генерируемого разряда. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2500915
выдан:
опубликован: 10.12.2013
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается управления электропитанием радиочастотной свечи (1) зажигания двигателя внутреннего сгорания для подачи напряжения до величины напряжения, обеспечивающей генерирование сильно разветвленной искры (130). Для этого напряжение питания на свече повышают ступенями до соответствующего напряжения зажигания. Технический результат - повышение эффективности зажигания смеси, поступающей в окружающее пространство, за счет увеличения степени разветвленности радиочастотной искры. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497019
выдан:
опубликован: 27.10.2013
РАДИОЧАСТОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПЛАЗМЫ

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5) напряжения и, по меньшей мере, один блок (9) зажигания, содержащий свечу (4) зажигания и выключатель (7), установленный между контактом питания свечи (4) и выходом генератора (5). Выключатель (7) выполнен с возможностью электрического соединения выхода генератора (5) напряжения с указанной свечой (4) при получении командного сигнала (V1). Устройство содержит электронный блок (UC) управления, генерирующий указанный командный сигнал (V1). Электронный блок (UC) управления содержит средства (М) измерения значений, характеризующих изменение во времени выходного напряжения генератора (5), и устройство (А) содержит средства изменения напряжения и/или частоты электрического тока, подаваемого на указанный контакт питания свечи, в зависимости от значений, измеренных указанными средствами измерения. Изменение выходного напряжения генератора характеризует состояние свечи (новая или изношенная). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474723
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ОПТИМИЗАЦИЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИСКРЫ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания. Описан способ управления радиочастотным генератором плазмы, содержащим цепь (2) питания, содержащую выключатель (9), управляемый, по меньшей мере, одной серией импульсов управления, подающий промежуточное напряжение (Vinter) на частоте управления на выход, с которым соединен резонатор (6), генерирующий искру двумя электродами (103, 106), когда на выход цепи питания подается высокое напряжение определенного уровня. Способ включает прием первых и вторых сигналов измерения, характеризующих соответственно работу двигателя внутреннего сгорания и тип генерируемой искры, регулирование в режиме реального времени, в зависимости от принятых сигналов измерения, по меньшей мере, одного параметра, выбранного, по меньшей мере, из уровня промежуточного напряжения, частоты управления и продолжительности серии импульсов управления, чтобы способствовать разветвлению генерируемой искры. Технический результат - повышение надежности зажигания путем предотвращения концентрации искры в виде единственного шнура. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456472
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ИНВЕРТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Настоящее изобретение относится к инверторному генератору, в частности к инверторному генератору, оснащенному блоком генератора с приводом от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Инверторный генератор содержит блок генератора (14), модуль зажигания (12е), устройство управления зажиганием (44), конвертер (20), инвертор (26), центральный процессор (40), измеритель частоты вращения двигателя (14b4). Центральный процессор (40) является устройством определения превышения допустимого числа оборотов и одновременно управляющим устройством инвертора. Блок генератора (14) приводится от ДВС и генерирует переменный ток. Конвертер (20) соединен с блоком генератора (14) и инвертором (26). Инвертор (26) снабжен ключевыми элементами. Управляющее устройство инвертора управляет ключевыми элементами с помощью ШИМ-сигнала. ШИМ-сигнал генерируется с использованием опорного синусоидального сигнала, а также несущего сигнала, с возможностью преобразования переменного тока в ток заданной частоты. Устройство управления зажиганием (44) управляет модулем зажигания (12е). Устройство определения превышения допустимого числа оборотов определяет, находится ли ДВС в состоянии превышения числа оборотов. При превышении числа оборотов ДВС управляющее устройство инвертора посылает команду на устройство управления зажиганием (44) для остановки ДВС. Управляющее устройство инвертора может срабатывать в каждом цикле управления. Устройство определения превышения допустимого числа оборотов может подсчитывать число раз, когда частота вращения двигателя равна первому пороговому значению или превышает его. Устройство управления зажиганием (44) может содержать аналоговую схему. Технический результат заключается в обеспечении возможности предохранения ДВС от повторного превышения числа оборотов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2415508
выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОЭНТАЛЬПИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СТРУИ НА ОСНОВЕ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗОВОГО РАЗРЯДА

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа. Способ создания высокоэнтальпийной газовой струи заключается в подаче рабочего газа в разрядный промежуток и возбуждении импульсного газового разряда в наносекундном диапазоне длительностей путем подачи на электроды разрядного промежутка высоковольтных импульсов напряжения. Разряд производится при значительном перенапряжении (в 2-10 раз). Амплитуду U [В], время нарастания переднего фронта импульса ф [с] и длительность импульса имп [с] выбирают из соотношений: 3·10-14>U/(L×n)>10 -15, RC> ф<10-23×L 2×n/U, 4·107/n< имп<1011 LR/n, а частоту повторения импульсов f, [с-1 ] выбирают в диапазоне: ( имп)-1> >V/L, где: L - размер межэлектродного промежутка [см], n - концентрация молекул в единице объема разрядной секции [см -3], R - сопротивление подводящей линии [Ом], С - емкость разрядного промежутка [Ф], V - скорость движения газа в разрядном промежутке [см/с]. Регулировку температуры плазменной струи производят изменением частоты следования импульсов в указанном диапазоне. Изобретение позволяет повысить эффективность передачи энергии от внешней электрической цепи газу, оптимизировать однородность заполняемого плазмой промежутка и увеличить степень диссоциации газа в разряде. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2343650
выдан:
опубликован: 10.01.2009
СПОСОБ ИНИЦИИРОВАНИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ИЛИ РЕФОРМИНГА ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ И ТОПЛИВОКИСЛОРОДНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах. Способ инициирования воспламенения, интенсификации горения или реформинга топливовоздушных и топливокислородных (рабочих) смесей заключается в том, что рабочую смесь в камере сгорания возбуждают посредством импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда, при этом амплитуда U [кВ] разряда ограничена условием: 3·10-17>U/(L×n)>3·10 -18, время нарастания переднего фронта импульса высокого напряжения ф [нс] ограничено условием: RC< ф<3·10-18 ×L2×n/U, а длительность импульса высокого напряжения имп [нс] ограничена условием: 10 17/n< имп<3·1031 ×(L×R)/(n×n), где U - амплитуда высоковольтного импульса, [кВ], L - типичный размер разрядной секции, [см], n - концентрация молекул в единице объема разрядной секции, [см -3], R - сопротивление подводящей линии [Ом], С - емкость разрядного промежутка [Ф].

Техническим результатом, получаемым при осуществлении изобретения, является снижение температуры воспламенения рабочих смесей, повышение интенсивности химических реакций в процессах горения и реформинга и, как следствие, повышение эффективности двигателей, энергетических горелок и реформеров и существенное уменьшение выброса вредных веществ, в частности оксидов азота, в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

2333381
выдан:
опубликован: 10.09.2008
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИХ ИСКР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ТОКОМ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения. Изобретение позволяет сократить временной интервал между процессом накопления энергии накопителем и процессом высвобождения накопленной им энергии, уменьшить емкость накопителя энергии, сократить продолжительность повторного накопления энергии накопителем энергии и тем самым формировать каждую из последующих воспламеняющих искр через значительно меньший промежуток времени, проходящего после формирования первой искры. Способ формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения заключается в том, что в накопителе энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, накапливают энергию до задаваемого уровня или количества (IP, ЗАЖИГ). За счет высвобождения энергии, накопленной накопителем энергии, в подсоединенном к этому накопителю энергии устройстве формирования воспламеняющей искры создают искровой разряд, до высвобождения всей накопленной накопителем энергии начинают повторный процесс накопления энергии этим накопителем энергии. За счет высвобождения энергии, накопленной накопителем энергии, в устройстве формирования воспламеняющей искры создают следующий искровой разряд и в процессе формирования искрового разряда измеряют ток (IF) этого искрового разряда и, когда такой ток (IF) становится меньше некоторого заданного значения (ITR), начинают повторный процесс накопления энергии накопителем (2) энергии. Устройство для зажигания током высокого напряжения, предназначенное для формирования последовательности воспламеняющих искр, имеет накопитель энергии, необходимой для зажигания рабочей смеси, переключательный элемент для этого накопителя энергии, обеспечивающий замыкание и размыкание цепи, соединяющей накопитель энергии с источником питания, блок управления, предназначенный для управления указанным переключательным элементом, и устройство для определения уровня или количества энергии (IP, ЗАЖИГ), накопленной накопителем энергии. Блок управления обеспечивает замыкание переключательного элемента в тот момент, когда уровень или количество энергии, накопленной накопителем энергии, становится ниже некоторого заданного значения, и обеспечивает размыкание указанного переключательного элемента в тот момент, когда уровень или количество энергии, накопленной накопителем энергии, вновь достигает некоторого заданного значения. Указанное устройство для определения уровня или количества энергии, накопленной накопителем энергии, представляет собой измеритель тока (I P) искрового разряда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2268394
выдан:
опубликован: 20.01.2006
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение КПД двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизации рабочего процесса преобразования тепловой энергии сгоревшей топливовоздушной смеси в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя. Применение изобретения дает возможность осуществлять автоматическое определение и установку оптимального момента зажигания топливовоздушной смеси в конкретном двигателе внутреннего сгорания независимо от технического состояния двигателя, сорта топлива и внешних условий окружающей среды. Согласно изобретению начало момента зажигания топливовоздушной смеси регулируется по результатам окончания ее горения. При этом процесс горения топливовоздушной смеси контролируют светочувствительным датчиком пламени и после каждого цикла производят сравнение фактического и заданного времени горения всей топливовоздушной смеси. Затем на основании полученных данных производят коррекцию времени задержки момента зажигания последующего цикла. 2 ил.

2247259
выдан:
опубликован: 27.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя. Устройство содержит тиристорную систему зажигания и устройство для отключения тиристорной системы про достижении заданных частот. В качестве отключающего устройства системы зажигания применен цифровой автогенератор, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а питающий вывод соединен через диод и резистор с управляющей катушкой, при этом параллельно питающему выводу подключен конденсатор. 2 ил.
2129224
выдан:
опубликован: 20.04.1999
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения. Способ заключается в определении заданной частоты и выключении системы зажигания при достижении заданной частоты. Выключающий систему зажигания импульс формируют высокоточным цифровым автогенератором, питаемым через диод и резистор коротким импульсом, вырабатываемым системой зажигания в момент возникновения искры, при этом интервал времени, в течение которого от начала подачи короткого питающего напряжения формируют первый и единственный выключающий импульс на выходе цифрового генератора, постоянен при любых частотах вращения и соответствует заданной частоте ограничения, причем при низких частотах вращения выключающий импульс подают на ключевой элемент (тиристор) в момент отсутствия на нем напряжения, а при возрастании частоты до заданной величины подают выключающий импульс на тиристор, к которому приложено напряжение, шунтируя при этом зарядную катушку и выключая систему зажигания. Предлагаемое формирование выключающего сигнала упрощает частотный анализ и позволяет создать малогабаритные устройства. 2 ил.
2127825
выдан:
опубликован: 20.03.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы зажигания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит систему воспламенения, выполненную в виде штока с органичителем перемещения и пружиной, которые размещены в головке каждого цилиндра. Один конец штока под действием пружины выступает в надпоршневую полость и способен взаимодействовать с поршнем при его перемещении в верхнюю мертвую точку, а другой конец штока размещен под контактной группой, осуществляющей подачу импульса напряжения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2093700
выдан:
опубликован: 20.10.1997
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1, генератор 2 переменного напряжения, коммутатор 3, вход которого соединен с выходом датчика, усилитель 4 мощности, стабилизатор 5 повышающего напряжения, выход которого подключен соответственно к цепям питания генератора 2 переменного напряжения, коммутатора 3, усилителя мощности, датчика 1, при этом трансформатор усилителя 4 мощности выполнен высоковольтным резонансным с повышенной индуктивностью рассеяния, а выход коммутатора 3 подключен к входу генератора 2 переменного напряжения, выход которого соединен со входом усилителя 4 мощности. Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить эффективность воспламенения и сжигания топливной смеси, что обеспечивает улучшение топливной экономичности двигателя и экологической чистоты выхлопных газов. 1 ил.
2078247
выдан:
опубликован: 27.04.1997
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др. горючих компонентах топлива, использующих в качестве источника зажигания в камерах сгорания тепловую энергию лазерного луча. Сущность изобретения: в способе зажигания горючей смеси в камере сгорания теплового двигателя формирование импульса энергетического воздействия на горючую смесь осуществляют путем регулировки по мощности и времени в соответствии с эмпирическим выражением:

N = C1t2exp(-C2N t/mRT)

где N - мощность энергетического воздействия, Вт;

C1 - коэффициент, эмпирические значения которого должны находиться в пределах 5109 - 1,251010, Вт/c;

t - время, с;

C2 - безразмерный коэффициент, эмпирические значения которого должны находиться в пределах 6107 - 8107;

N0 - минимальная энергия зажигания горючей смеси, Вт;

m - мгновенная масса горючей смеси, кг;

R - газовая постоянная, Дж/кгК;

T - температура, К.

В системе для реализации способа энергетический источник, с заданной формой импульса, выполнен в виде автономного блока с электронным формой импульса, выполнен в виде автономного блока с электронным устройством формированием импульса и связан оптически с камерой сгорания, в камере сгорания выполнено герметичное окно из оптически прозрачного материала (технического алмаза) с теплопpоводностью 20 Вт/см К и коэффициентом линейного расширения 10-4 1/K и 10-6 1/K. 2 с.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
2065990
выдан:
опубликован: 27.08.1996
Наверх