Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении – F16F 15/00

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении

F16F 15/02 .гашение колебаний невращающихся систем, например движущихся возвратно-поступательно; гашение колебаний вращающихся систем с помощью элементов, не движущихся с вращающейся системой
слоистые изделия  B 32B; гашение колебаний в судах  B 63
F16F 15/023 ..с использованием пневмогидравлических средств
F16F 15/027 ...с устройствами для управления
F16F 15/03 ..с использованием электромагнитных средств
 9/53 имеет преимущество
F16F 15/04 ..с использованием эластичных средств
отдельные элементы и их соединение  1/00
F16F 15/06 ...с металлическими пружинами
в сочетании с резиновыми амортизаторами  15/08
F16F 15/067 ....использующими только витые пружины
F16F 15/073 ....использующими только листовые пружины
F16F 15/08 ...с резиновыми амортизаторами 
F16F 15/10 .гашение колебаний во вращающихся системах с помощью движущихся с системой элементов
балансировка  15/22; маховики, вращающиеся неравномерно или прерывисто,  F 16H
F16F 15/12 ..с использованием упругих элементов или элементов, использующих для гашения вибраций трение, например между вращающимся валом и массой, закрепленной на нем и совершающей круговое вращение
 15/16 имеет преимущество
F16F 15/121 ...с использованием пружин в качестве упругих элементов, например металлических пружин
 15/131 имеет преимущество
F16F 15/123 ....витые пружины
F16F 15/124 ....пластиковые пружины, например изготовленные из резины
 15/123 имеет преимущество
F16F 15/126 .....содержащие по меньшей мере один кольцевой элемент, окружающий ось вращения
F16F 15/127 ....с использованием пластиковых пружин, комбинированных с другими типами пружин
F16F 15/129 ...характеризуемые приспособлениями, использующими для гашения вибраций трение
 15/131 имеет преимущество
F16F 15/131 ...причем вращающаяся система содержит две или более вращающиеся массы, совершающие круговое вращение
F16F 15/133 ....с использованием пружин в качестве упругих элементов, например металлических пружин
F16F 15/134 .....витые пружины
F16F 15/136 .....пластиковые пружины, например изготовленные из резины
 15/134 имеет преимущество
F16F 15/137 .....причем упругие элементы, состоят из двух и более пружин различных типов
F16F 15/139 ....характеризуемые приспособлениями, использующими для гашения вибраций трение
F16F 15/14 ..посредством свободно качающихся масс, вращающихся вместе с системой 
F16F 15/16 ..посредством жидкости или газа
устройства, соединяющие ведущие и ведомые части,  F 16D
F16F 15/167 ...с инерционным элементом, например кольцом
F16F 15/173 ....помещенным внутри закрытого корпуса
F16F 15/18 ..посредством динамо-электрических средств
электромашины  H 02K
F16F 15/20 .гашение вибраций вращающихся систем посредством благоприятного группирования или относительного размещения движущихся элементов системы или систем 
F16F 15/22 .уравновешивание инерционных сил 
F16F 15/24 ..в кривошипно-шатунном механизме путем соответствующего расположения кривошипов, поршней и т.д. 
F16F 15/26 ..в кривошипно-шатунном механизме с использованием масс, иных чем поршни, движущихся с системой 
F16F 15/28 .противовесы; их крепление и установка
для шторных затворов, скатывающихся в рулон  E 06B 9/62
F16F 15/30 .маховики
 15/16 имеет преимущество; гашение вибраций во вращающихся системах с использованием упругих элементов или фрикционных демпфирующих элементов, движущихся с системой  15/12; вращающиеся детали вообще  F 16C 13/00,  F 16C 15/00
F16F 15/305 ..изготовленные из пластиков, например армированные волокном
F16F 15/31 ..отличающиеся средствами изменения момента инерции
F16F 15/315 ..характеризуемые своими поддерживающими устройствами, например креплением, рамами, закрепляющими инерционный элемент на валу
 15/31 имеет преимущество
F16F 15/32 .корректирующие или балансирующие массы или эквивалентные средства для балансировки вращающихся частей, например, колес транспортных средств
F16F 15/34 ..крепежные приспособления для них
F16F 15/36 ..автоматические

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Виброизолятор выполнен комбинированным рессорно-сетчатым и содержит корпус, соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы и коаксиально расположенный цилиндрический стержень. Корпус выполнен в виде цилиндрической обечайки с проточкой для фиксации внешнего кольца упругого рессорного элемента, а цилиндрический стержень - с проточкой для фиксации внутреннего кольца. Упругий рессорный элемент выполнен в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, соединенных между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526979
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Упругий элемент состоит из пружины и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Виброизолятор содержит плоские упругие и фрикционные демпфирующие элементы. Плоские упругие элементы выполнены в виде пакета упругих элементов арочного типа, состоящих из набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин. Демпфирующий элемент выполнен фрикционным в виде втулок с фланцами на торцах и отрезка троса, навитого по замкнутому контуру на втулки. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

2526977
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Оба шатуна (6) и (8) на шейках коленчатых валов шарнирно связаны своими другими концами с двумя зубчатыми траверсами (9) и (10), на обоих концах которых расположены секторы зубчатых колес (13), (14), (15), (16) и опорные катки, диаметр которых соответствует диаметру делительной окружности секторов зубчатых колес. Два сектора зубчатых траверс находятся в зацеплении с силовыми зубчатыми рейками (8) штока поршня, а опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями силовой зубчатой рейки. Другие два зубчатых сектора траверс зацеплены с зубчатыми рейками (21) и (23) ползунов (22) и (24). Опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями ползунов механизма изменения хода поршня. Ползуны (22) и (24) механизма изменения хода поршня жестко связаны между собой при помощи поперечной балки (25). Технический результат заключается в уравновешивании переменных сил инерции и их моментов, погашении боковых усилий, воздействующих на поршень и на ползун, и повышении надежности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2525372
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УПРУГАЯ МУФТА В ДИСКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к упругой муфте в дисковой конструкции с демпфирующим устройством. Упругая муфта содержит полумуфты (1 и 2), боковые диски (1.1 и 1.2) и диск (3). Боковые диски (1.1 и 1.2) ограничивают непроницаемое для жидкости внутреннее пространство (5), в котором находится средний диск (3). Во внутреннее пространство (5) введено выполненное с возможностью ограниченного проворота относительно обеих полумуфт (1 и 2) плавающее демпфирующее кольцо (7). Плавающее демпфирующее кольцо (7) по окружности муфты разделено на сегменты (7.1, 7.2, 7.3) кольца, которые установлены с возможностью скольжения радиально снаружи на среднем диске (3) и/или радиально внутри на внешнем крае (8) по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2). На одном или на обоих аксиальных концах (9.1 и 9.2) сегменты (7.1, 7.2, 7.3) кольца в ненагруженном окружном направлении демпфирующей средой одной из полумуфт (1 и 2) состоянии имеют предварительно заданное расстояние в радиальном направлении муфты до среднего диска (3) и/или до внешнего края по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2). При нагруженном состоянии предварительно заданное расстояние от аксиального конца (9.1 и 9.2) сегментов (7.1, 7.2, 7.3) кольца до среднего диска (3) и/или внешнего края (8) по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2) перекрывается за счет опрокидывания или изгибания. Обеспечивается усиленное демпфирование в максимальном угловом диапазоне относительного проворота. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2524524
выдан:
опубликован: 27.07.2014
МАЛОШУМНАЯ СУДОВАЯ КАЮТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах. Подвесной акустический потолок состоит из жесткого каркаса, подвешиваемого к потолку. Внутри каркаса расположен звукопоглощающий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. К каркасу прикреплен перфорированный лист. Под подвесным акустическим потолком дополнительно расположены штучные звукопоглотители. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 2 ил.

2523638
выдан:
опубликован: 20.07.2014
АКУСТИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА СУДОВОЙ КАЮТЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух шайбовых сетчатых виброизоляторов. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах, и содержит элементы со звукопоглощающим материалом, обернутым акустически прозрачным материалом и помещенным в перфорированную поверхность. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 6 ил.

2523636
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СОСТАВНОЙ МАХОВИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Маховик включает пакет маховиков (1) в виде дисков равной прочности с ободьями, две щеки (2) с прикрепленными к ним цапфами (6) и промежуточные кольца (3) с винтовой резьбой на внешней цилиндрической поверхности. Промежуточные кольца (3) соединены с винтовой резьбой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности ободьев соседних дисков, а также ободьев щек (2) и примыкающих к ним ободьев крайних дисков. Ободья имеют ширину, превышающую толщину диска, и выполнены с центрирующими посадочными поверхностями (4) на их сопряженных торцах. Способ изготовления составного маховика заключается в том, что на внутреннюю резьбовую поверхность обода первой щеки навинчивают промежуточное кольцо с резьбой на его наружной цилиндрической поверхности. Затем на навинченное до упора промежуточное кольцо навинчивают обод диска маховика до сопряжения центрирующих посадочных поверхностей и упора прилегающих торцов навинчиваемых ободьев. Таким же образом навинчивают ободья дисков всех маховиков и второй щеки. Затем образованное соединение всех ободьев покрывают слоем твердеющего материала и выдерживают до его затвердевания. Достигается надежное соединение отдельных маховиков в один составной маховик, а также автоматическая балансировка составного маховика при изготовлении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2523512
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАХОВИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Способ подготовки маховика к эксплуатации заключается в том, что маховик (3) перед началом эксплуатации разгоняют в корпусе (1) до скоростей, при которых происходит упругое увеличение диаметра обода (5) и пластическая деформация диска (4). После соприкосновения внешней поверхности обода (5) с тормозным покрытием (7) разгон маховика прекращают. Вращающийся маховик (3) выдерживают при минимально возможном зазоре (8) до завершения пластической деформации диска (4), а потом останавливают. Способ эксплуатации маховика заключается в том, что разгоняют установленный в корпусе (1) с зазором (8) маховик (3), а при касании маховиком тормозного покрытия (7) подачу крутящего момента прекращают. Зазор (8) выполняют равным увеличению радиуса маховика при его безопасной для эксплуатации упругой деформации. Устройство для осуществления указанных выше способов включает накопитель энергии, содержащий корпус (1), в котором на подшипниках (2) закреплен маховик (3). Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса (1) имеет тормозное покрытие (7) и выполнена строго концентричной внешней цилиндрической поверхности обода (5) маховика. Между тормозным покрытием (7) и внешней цилиндрической поверхностью обода (5) маховика выполнен кольцевой гарантированный калиброванный зазор (8). Достигается повышение энергоемкости и безопасности маховика. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2523511
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. На основании корпуса посредством слоя литьевого полиуретана закреплены две направляющие втулки, соединенные общим кольцевым днищем, обращенным в сторону основания. Осесимметрично и соосно направляющим втулкам расположен пакет тарельчатых упругих элементов, которые опираются нижними опорными поверхностями в кольцевое днище, выполненное из антифрикционного материала, а верхними опорными поверхностями - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. Крышка соединена посредством крепежного элемента с несущим нагрузку резьбовым элементом, например болтом, головка которого залита слоем литьевого полиуретана. Со стороны открытой части на втулках выполнены кольцевые отбортовки, соосные оси втулок, на которых закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Внутри и снаружи тарельчатых упругих элементов расположены упругодемпфирующие сетчатые элементы, выполненные в виде отрезков некондиционного троса разного диаметра вперемешку с обрезками изделий из полиуретана. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

2523485
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для динамического гашения колебаний состоит из рычагов и упругих элементов. Дополнительные рычаги одним концом шарнирно соединены с центром объекта защиты. Другим концом дополнительные рычаги соединены с разных сторон с дополнительным упругим элементом. Жесткость дополнительного упругого элемента изменяется в зависимости от внешних вибраций. Достигается возможность гашения колебаний с различными частотами, а также повышение чувствительности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2522194
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ВАНТОВО-СТЕРЖНЕВАЯ УПРУГО ДЕМПФИРУЮЩАЯ СТРУКТУРА (ВАСТ)

Группа изобретений относится к машиностроению. Вантово-стержневая упругодемпфирующая структура применяется в качестве пружины для преобразования поступательного перемещения во вращательное. Вантово-стержневая упругодемпфирующая структура выполнена в виде упругой призмы или пирамиды и состоит из 3 изогнутых стержней, концы которых соединены 9 натянутыми вантами (тросами, канатами). Геометрическое расположение и соединение между стержнями и вантами в пространстве обеспечивает работу стержней на сжатие и растяжение с изгибом, а вант - на растяжение. Стержни выполняются с изгибом для задания направления изгиба при деформациях. Предварительное натяжение тросов выполняется при изготовлении, а также посредством затяжки ниппелей натяжения (муфт стяжных), при помощи которых регулируется жесткость вантово-стержневой упругодемпфирующей структуры. Множества вантово-стержневых упругодемпфирующих структур объединяются в систему связями из вант и стержней. Достигается уменьшение материалоемкости устройства и возможность регулирования жесткости во время эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2520999
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, корпус, упругий элемент и упругодемпфирующие сетчатые элементы, взаимодействующие с объектом. На основании корпуса посредством слоя литьевого полиуретана закреплены две направляющие цилиндрические втулки, соединенные общим кольцевым днищем. Направляющие втулки выполнены из жесткого вибродемпфирующего материала, например пластиката типа «Агат». Соосно направляющим втулкам расположен пакет тарельчатых упругих элементов, опирающихся нижними опорными поверхностями в кольцевое днище, выполненное из антифрикционного материала, а верхними опорными поверхностями - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. На отбортовках втулок закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Между тарельчатыми упругими элементами размещены упругодемпфирующие сетчатые элементы. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции, упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

2520176
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных поверхностей. Внутренняя арматура выполнена в виде неразъемной конструкции, состоящей из внутренней металлической втулки и наружной части. Внутренняя металлическая втулка выполнена в форме цилиндра и имеет фланцевую часть. Наружная часть выполнена из пластмассы или композиционного материала на его основе и имеет конические, шаровые, цилиндрические поверхности или их комбинацию. Обеспечиваются увеличение ресурса, высокая виброизолирующая и шумопоглощающая способность, а также уменьшение массы виброизолятора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2519584
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ АГРЕГАТА, СОВЕРШАЮЩЕГО УГЛОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВОКРУГ ПРИВОДНОГО ВАЛА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол, определяемый выражением

a= п/i,

где a - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова; п - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно корпуса первого вала; i - передаточное отношение от первого вала ко второму. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, имеет в цепи трансмиссии два соосно установленных вала, на концах которых, обращенных друг другу, нарезаны шлицы с разными углами наклона к оси валов, соединенные шлицевой втулкой, перемещаемой в осевом направлении приводом пропорционально углу поворота ведущего моста относительно продольной оси ведущего вела конического редуктора моста. Привод перемещения втулки состоит из двух соединенных трубопроводами гидроцилиндров, один из них одним концом соединен с остовом транспортного средства, а другим - через подшипник с шлицевой втулкой, другой гидроцилиндр соединен с остовом транспортного средства и ведущим мостом, обеспечивая равенство углов поворота ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора и одного упомянутого вала относительно другого.

2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518508
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОМБИНИРОВАННЫЙ С СЕТЧАТЫМ ДЕМПФЕРОМ

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолятор содержит корпус, основание, пружину, нижний и верхний ограничители хода пружины, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку, соединяющую пружину с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. На подпятник опирается нижний ограничитель хода пружины цилиндрической формы с осевым цилиндроконическим отверстием. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой. Корпус в верхней части соединен с крышкой. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2517430
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит платформу, которая опирается на два виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой. Один виброизолятор расположен над свободным концом платформы и закреплен на рычаге. С противоположных сторон относительно свободного конца платформы на рычаге закреплены два виброизолятора. На противоположном конце платформы установлен демпфирующий элемент. Каждый из виброизоляторов содержит корпус, который жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 ил.

2517427
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ВИБРОИЗОЛЯТОР КВАЗИНУЛЕВОЙ ЖЕСТКОСТИ

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор состоит из грузового упругого элемента, корректора жесткости с рычагами, грузовой платформы для монтажа виброизолируемого оборудования и соединительных элементов. Усилие в корректоре жесткости регулируется посредством отдельного упругого элемента. В виброизоляторе по первому варианту в качестве грузового упругого элемента применяется нечетное число линейных пружин, расположенных симметрично оси корректора жесткости. В виброизоляторе по второму варианту в качестве грузового упругого элемента используется нечетное число линейных пружин, четное число которых расположено симметрично оси корректора жесткости, а одна пружина расположена строго по его оси. В виброизоляторе по третьему варианту в качестве грузового упругого элемента применяется четное число линейных пружин, расположенных симметрично оси корректора жесткости. Достигается повышение технологичности производства, эффективности и надежности виброизолятора, универсальность применения при различном типе виброизолируемого оборудования. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2516967
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ

Изобретение относится к машиностроению. Маховик переменного момента инерции содержит вал, на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн и установлена с помощью подшипников центральная шестерня. На концах кронштейна закреплены соосно маховичные секторы, позволяющие накапливать кинетическую энергию, и зубчатые секторы, жестко соединенные с маховичными секторами. Зубчатые секторы находятся в зубчатом зацеплении с центральной шестерней. Накопитель потенциальной энергии выполнен в виде пружины, навитой вокруг вала в полости, образованной валом и центральной шестерней. Концы пружины соединены с центральной шестерней и трехлучевым кронштейном. Достигается уменьшение расхода топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места и разгона автомобиля. 3 ил.

2516883
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде основания, на котором закреплены посредством слоя литьевого полиуретана два направляющих стакана с днищами, обращенными в сторону основания. Внутри направляющих стаканов и осесимметрично им расположены упругие элементы в виде двух колец, расположенных во взаимно-перпендикулярных вертикальных плоскостях. Пружины опираются нижними опорными поверхностями в круглые диски из антифрикционного материала, а верхними - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. Крышка соединена посредством крепежного элемента с несущим нагрузку резьбовым элементом, например болтом, головка которого залита слоем литьевого полиуретана. Со стороны открытой части на стаканах выполнены кольцевые отбортовки, соосные оси стаканов, на которых закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Под дисками направляющих стаканов размещены упругодемпфирующие сетчатые элементы. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции и упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2516832
выдан:
опубликован: 20.05.2014
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА

Ротор с компенсатором дисбаланса содержит рабочее колесо ступени турбомашины и компенсатор дисбаланса колеса в виде балансировочного груза, выполненного в форме сегмента с круговыми внешней и внутренней поверхностями и стопорным элементом. Ротор имеет, по меньшей мере, с одной стороны в теле колеса выемку с кольцевыми внешним и внутренним поднутрениями. Снаружи по торцу колеса напротив внешнего поднутрения выполнен кольцевой выступ с пазами, а напротив внутреннего поднутрения - наружный бурт. Сегмент внешней конической и внутренней поверхностями установлен в поднутрениях выемки колеса и зафиксирован отгибом стопорного элемента в паз выступа. Ось паза расположена в плоскости продольной оси колеса под углом к последней. При работе турбомашины балансировочный груз своей конической поверхностью контактирует со скольжением с конической поверхностью внешнего поднутрения выемки диска и надежно поджимается центробежными силами своей торцевой поверхностью к торцевой поверхности колеса. Изобретение позволяет упростить балансировку ротора, например рабочего колеса ступени турбомашины, за счет исключения его снятия со станка при балансировке, уменьшить нагрузки на подшипники ротора и увеличить быстроходность турбомашины за счет повышения точности и стабильности балансировки колеса, повысить надежность крепления балансировочного груза в колесе и срока службы колеса турбомашины. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516722
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде основания, на котором закреплены посредством слоя литьевого полиуретана два направляющих стакана с днищами, обращенными в сторону основания. Внутри направляющих стаканов и осесимметрично им расположены цилиндрические винтовые пружины сжатия. Пружины опираются нижними опорными поверхностями в круглые диски из антифрикционного материала, а верхними - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. Крышка соединена посредством крепежного элемента с несущим нагрузку резьбовым элементом, например болтом, головка которого залита слоем литьевого полиуретана. Со стороны открытой части на стаканах выполнены кольцевые отбортовки, соосные оси стаканов, на которых закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Под дисками направляющих стаканов размещены упругодемпфирующие сетчатые элементы. Под дисками направляющих стаканов размещены упруго-демпфирующие элементы, выполненные в виде отрезков некондиционного троса разного диаметра вперемешку с обрезками изделий из полиуретана. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

2515813
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием. Каждый из упругодемпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста. Между резьбовой втулкой и каркасом помоста закреплен вибродемпфирующий элемент. Корпус в верхней части соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

2514942
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СРЕДСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ВИБРАЦИИ

Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной. В корпусе размещены соединенные между собой пневмоэлементы, выполненные в виде замкнутых эластичных полостей. Полости пневмоэлементов заполнены сжатым воздухом и связаны между собой демпфирующими элементами. К одному из пневмоэлементов подсоединен источник сжатого воздуха, а к другому - клапан для регулирования давления в полостях пневмоэлементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509931
выдан:
опубликован: 20.03.2014
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин, например автомобилей. Маховик переменного момента инерции содержит вал (1), на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн (2) и установлен барабан (4) с возможностью поворота вокруг вала. На концах кронштейна с возможностью поворота закреплены маховичные секторы (5), позволяющие накапливать кинетическую энергию. Концы маховичных секторов соединены тросами (6) с барабаном. В полости, образованной валом и барабаном, расположен накопитель потенциальной энергии, выполненный в виде пружины, навитой вокруг вала, концы которой соединены с барабаном (4) и трехлучевым кронштейном (2). Изобретение позволяет уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места и разгона автомобиля. 3 ил.

2509241
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

(57) Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство. Амортизирующее устройство содержит корпус основания, упругий элемент, ограничители хода упругого элемента и резьбовую втулку, соединяющую упругий элемент с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием. Упругодемпфирующий элемент выполняет функции нижнего ограничителя хода пружины, ось которой перпендикулярна основанию. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода. На крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины. К основанию корпуса, выполненному в виде круглого подпятника, жестко прикреплен сетчатый демпфер, который содержит основание в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент, нижней частью опирающийся на основание и фиксируемый нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

2507090
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВЕТРОКОЛЕСА ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к способам балансировки ветроколес вертикально-осевых ветроэнергетических установок.

Способ балансировки ветроколеса ветрикально-осевой ветроэнергетической установки, состоящего из ступицы и кольца с закрепленными на нем в два яруса лопастями, характеризуется тем, что балансировку проводят в следующей последовательности: комплектуют лопасти ветроколеса так, чтобы значения массы лопастей в каждом ярусе отличались между собой не более 0,15%, ступице придают горизонтальное положение относительно оси вращения, к оси ступицы присоединяют технологические штанги, полученную сборку поднимают и устанавливают штангами на подставки, на ступице устанавливают кольцо крепления лопастей, на ось ступицы устанавливают виброгенератор и при работающем виброгенераторе подбором по массе и установкой грузов балансировку производят в три этапа, вначале балансируют с кольцом крепления лопастей, затем - с присоединенными лопастями верхнего яруса, а затем - с присоединенными лопастями нижнего яруса так, чтобы на каждом этапе при придании вращения «от руки» сборка могла останавливаться в любом положении от 0 до 360°, при этом каждый этап балансировки заканчивается установкой и закреплением балансировочных грузов определенного веса и в нужном месте. Патентуемый способ балансировки ветроколеса производится без использования балансировочного станка на собственной (штатной) подшипниковой опоре и при отсутствии трения покоя.

Изобретение позволяет балансировать ветроколеса без использования балансировочного станка. 6 ил.

2506451
выдан:
опубликован: 10.02.2014
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций. Технический результат изобретения заключается в создании конструкции маховика накопителя с повышенной энергией вращения, меньшими потерями на трение в опорном узле и более безопасного при аварии. Накопитель энергии включает вакуумируемый корпус с маховиком в виде вертикального цилиндрического трубчатого ротора из двух или более труб. Трубы соединены гибкими элементами, периферия которых установлена в смежные трубы ротора. Статор мотор-генератора закреплен в корпусе, ротор мотор-генератора закреплен на роторе с опорным подшипником в нижней части ротора и магнитным подшипником с постоянным магнитом в верхней части. Вращающиеся элементы опор закреплены на центральной части гибких элементов. В накопителе установлен дополнительный мотор-генератор. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504889
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование. Дополнительно в систему вводят демпфирование во всем диапазоне амлитудно-частотной характеристики. Каждый из упругих элементов выполняют в виде двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях. Кольца жестко соединены между собой посредством двух упругих элементов, радиально расположенных в горизонтальной плоскости, и под углом - в вертикальной плоскости. Полости, образованные упругими кольцами, заполняют упруго-демпфирующим сетчатым элементом, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

2503860
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя. Между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы установлены компенсирующие гидроцилиндры. Расположенные над поршнем полости соединены между собой и с отводящей трубой. Расположенные под поршнем полости соединены между собой и с подводящей трубой. Достигается устранение сдвига рамы относительно установочных осей агрегата. 2 ил.

2499928
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ РЕЖИМОВ КОЛЕБАНИЙ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ДИСКОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к способу исключения резонансных режимов колебаний металлокерамических дисков гидромеханической трансмиссии транспортной машины. Способ заключается в аналитическом или экспериментальном определении спектра частот возмущений двигателя и спектра собственных частот металлокерамического диска, возможности возбуждения резонансных режимов по равенству частот возмущений и собственных. При этом дополнительно определяют и сравнивают со спектром собственных частот металлокерамического диска спектр частот возмущений, формируемый гидродинамическими процессами в межлопаточном пространстве гидротрансформатора и пульсациями давления рабочей жидкости в системе его подпитки. Далее определяют возможность резонансного режима по равенству собственных частот металлокерамического диска и частот возмущений двигателя, частот возмущений, формируемых гидродинамическими процессами в межлопаточном пространстве гидротрансформатора и пульсациями давления рабочей жидкости в системе его подпитки. При выполнении условия резонанса осуществляют корректировку спектра собственных частот металлокерамического диска разрушением кратности числа волн, сумма длин которых соответствует длине окружности среднего радиуса металлокерамического диска, выполнением на этой окружности пар симметрично расположенных отверстий, изменяющих спектр частот металлокерамического диска. Достигаются повышение долговечности и надежности работы фрикционных элементов гидромеханической трансмиссии. 2 ил.

2499927
выдан:
опубликован: 27.11.2013
Наверх