Валки, барабаны, диски и т.п. – F16C 13/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 13/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 13/00 Валки, барабаны, диски и т.п.

F16C 13/02 .подшипники 
F16C 13/04 ..подшипники с частичным охватом опирающейся на них детали; подшипники, поддерживающие деталь только в двух или более точках 
F16C 13/06 ..самоустанавливающиеся 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ПОВОРОТНЫХ РОЛИКОВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ПОВОРОТНЫХ РОЛИКОВ

Изобретение относится в целом к системам поворотных роликов для удерживания и вращения цилиндрических резервуаров. Такие системы поворотных роликов обычно используются во время операций сварки. Более конкретно, изобретение относится к устройству предотвращения смещения и способу предотвращения осевого движения (осевого смещения, также известного как осевой крип) удерживаемого резервуара или другого обрабатываемого изделия при вращении. Система (10) поворотных роликов для вращения цилиндрического обрабатываемого изделия вокруг оси обрабатываемого изделия содержит пару поддерживающих роликов (26), взаимодействующих с парой приводных роликов (18) для удерживания обрабатываемого изделия. Для предотвращения осевого смещения обрабатываемого изделия каждый ролик (26) шарнирно установлен на соответствующей неприводной оси (28) так, что ось (48) вращения поддерживающего ролика (26) ориентирована под углом относительно оси (34) вращения неприводной оси (28). Оси (28) могут поворачиваться вокруг их соответствующих осей поворота для регулирования ориентации осей (48) относительно обрабатываемого изделия для приложения направленного в осевом направлении компонента силы, воздействующего на обрабатываемое изделие для предотвращения осевого смещения. Поворотом осей (28) можно автоматически управлять на основе сигнала, генерируемого датчиком смещения (36), применяемого для определения осевого смещения обрабатываемого изделия. Технический результат: создание улучшенного устройства, которое механически более простое и более эффективное. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

2523542
выдан:
опубликован: 20.07.2014
САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕСЯ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Предложены устройство (18) и способ поддержки цилиндрического элемента (12). Устройство (18) содержит основание (28), имеющее верхнюю поверхность (40) полусферической вогнутой формы, и каретку (30), опирающуюся на верхнюю поверхность (40) основания (28). Каретка (30) имеет нижнюю поверхность (50) и противоположно расположенную верхнюю поверхность с контактными элементами для контактирования с цилиндрическим элементом (12) и его поддержки с возможностью вращения. Нижняя поверхность (50) каретки (30) взаимодействует с верхней поверхностью (40) основания (28) и имеет полусферическую выпуклую форму, комплементарную полусферической вогнутой форме верхней поверхности (40) основания (28). Устройство (18), кроме того, содержит резервуар (46) для смазки, расположенный в основании (28) и заглубленный на его верхней поверхности (40), и средства доставки смазки в резервуар (46). Нижняя поверхность (50) каретки (30) и верхняя поверхность (40) основания (28) ограничивают оболочку вокруг резервуара (46). Давление смазки между кареткой (30) и основанием (28) обеспечивает гидравлическое отсоединение нижней поверхности (50) каретки (30) от верхней поверхности (40) основания (28) с обеспечением возможности самоцентрирования каретки (30) с цилиндрическим элементом (12). Изобретение позволяет использовать множество элементов в качестве средств контактирования с цилиндрическим элементом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2511899
выдан:
опубликован: 10.04.2014
КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКА ВАЛКА

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка. Система крепления подшипника валка содержит подшипниковый узел с установленной в нем в подшипнике цапфы валка цапфой валка и находящуюся в зацеплении с выполненной на цапфе (1) валка или на закрепленном в ней натяжном штыре (5) резьбой и фиксирующую подшипниковый узел на цапфе валка резьбовую гайку (9). На резьбовой гайке (9) образован подвижный с изгибом частичный участок (9а), который выполнен с возможностью перемещения, в частности изгибания, относительно остальной части (9b) резьбовой гайки (9) в создающее в прилегающей резьбе действующее противоположно остальному резьбовому зацеплению резьбовой гайки (9а) контактное напряжение (15b, 16b) положение. Технический результат: создание решения, которое улучшает защиту от проворачивания за счет самоторможения удерживающей подшипник цапфы валка резьбовой гайки. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490522
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам скольжения для цилиндрических опор большого диаметра, в частности для тяжелонагруженных мельниц реверсивного вращения, применяемых на рудообогатительных предприятиях или на угледробильных мельницах больших тепловых электростанций. Опорный подшипник скольжения содержит установленную на фундамент опорную плиту со смонтированными на ней двумя двуплечими балансирами (10), на которых через сферические подпятники установлены по два опорных башмака (3) с антифрикционным покрытием и канавками на их поверхностях скольжения для создания масляной гидростатической пленки гидросистемы низкого давления (5). В центре поверхности скольжения каждого башмака (3) расположено отверстие, связанное с гидросистемой высокого давления (4) для создания условий облегчения приведения барабана во вращение или предотвращения аварийного заклинивания путем создания гидроподпора. Каждый башмак (3) также снабжен индивидуальной системой водяного охлаждения и термодатчиком контроля температурного состояния башмака. Расположенное в центре поверхности скольжения башмака (3) отверстие оборудовано расположенной вокруг него полостью сферической или конической формы, связанной с гидросистемой (4). Каждый термодатчик соединен с устройством звуковой аварийной сигнализации и устройством автоматического отключения главного двигателя привода вращения барабана с аварийной подачей масла через гидросистему (4) в зону контакта башмаков (3) с цапфой (2) барабана. Технический результат: улучшение смазки, снижение износа и устранение аварийных ситуаций за счет надежного контроля температурного режима поверхностей скольжения башмаков. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2451844
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника. Подшипник скольжения содержит, по меньшей мере, одну состоящую из железосодержащего основного материала несущую часть (25) вкладыша (24) подшипника, которая снабжена на стороне рабочей поверхности состоящим из покрывного материала покрытием (26), которое выполнено в виде наплавленного слоя и соединено с основным материалом через содержащую FeSn2 соединительную зону. Толщина содержащей FeSn 2 соединительной зоны составляет максимально 10 мкм, при этом она соответствует глубине диффузии наплавленного на железосодержащий основной материал, который содержит Sn слоя, предпочтительно слоя баббита. Отличительной особенностью способа изготовления вышеуказанного подшипника скольжения является то, что осуществляемый для наплавления, по меньшей мере, первого слоя покрытия (26) перенос энергии на подлежащую покрытию поверхность и на подаваемый на нее покрывной материал осуществляют контролируемым образом так, что полностью расплавляется лишь покрывной материал, а железосодержащий основной материал остается полностью в затвердевшем состоянии. Заявленный подшипник скольжения применяют в металлургии, в частности для опоры валков в прокатной клети для проката металлических и не металлических лент, листов или профилей. Технический результат: увеличение срока службы, обеспечение высокой надежности за счет устранения отрицательного влияния на пластичность подшипника и обеспечение простого способа изготовления подшипника. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил.

2415314
выдан:
опубликован: 27.03.2011
ВАЛОК

Изобретение относится к валкам, в частности к комбинированным (или составным) валкам. Валок содержит ось (1) валка, имеющую ротационно симметричную базовую форму, которая задается центральной осью (С), а также ряд колец (2, 3) в виде прокатных колец (2) и разделительных колец (3), каждое из которых имеет плоские торцевые поверхности, проходящие между наружной и внутренней круговыми ограничивающими краевыми линиями и служащие в качестве поверхностей контакта с соседними кольцами. По меньшей мере, одна из торцевых поверхностей кольца, предпочтительно разделительного кольца, ограничена внутренним краем, диаметр которого превышает наружный диаметр оси (1) валка. Обе противоположные торцевые поверхности кольца (3) ограничены внутренними краями, диаметр которых превышает наружный диаметр оси (1) валка, причем торцевые поверхности выполнены на кольце (3), а одна из торцевых поверхностей кольца (3) поджата к торцевой поверхности кольца (2). Технический результат: уменьшение площади поверхности контакта при одновременном увеличении поверхностного давления, при этом в то же время повышение способности поверхности передавать усилие за счет увеличения радиального расстояния до центральной оси, что, в свою очередь, обеспечивает надежную передачу крутящего момента без проскальзывания колец друг относительно друга. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2400652
выдан:
опубликован: 27.09.2010
ВАЛОК, А ТАКЖЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДОБНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к валку и также к кольцу для валка, предпочтительно выполненному в виде стопорной гайки. Кольцо для валка выполнено в виде стопорной гайки (3) и содержит пружинное приспособление (12), которое размещено в сквозном отверстии, проходящем по оси и открывающемся на противоположных торцевых поверхностях кольца. В пружинное приспособление включена механическая пружина сжатия, действующая между, с одной стороны, передним поджимающим телом, которое выполнено с возможностью возвратно-поступательного перемещения через проем отверстия для постоянной передачи упругой силы, созданной механической пружиной сжатия, и, с другой стороны, опорным телом, которое занимает фиксированное положение относительно кольца, но которое перемещается регулируемым образом посредством регулировочного элемента для изменения напряжения механической пружины сжатия. Предложен также валок, который включает в себя приводимую ось (1) валка, множество прокатных (4) и разделительных (5) колец, дополнительное кольцо (6) и два отстоящих друг от друга по оси кольца (2,3), одно из которых, а именно кольцо (2), является неподвижным, а другое представляет собой вышеописанное кольцо для валка, выполненное в виде стопорной гайки (3). Технический результат: создание валка, имеющего механически действующее пружинное приспособление, которое обеспечивает приложение к съемным кольцам валка большой силы пружины и высокую степень предварительного напряжения между кольцами простым и быстрым образом и также создание кольца с возможностью регулирования активной упругой силы пружинных приспособлений простым и эргономически рациональным образом. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2395730
выдан:
опубликован: 27.07.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОГЛОТИТЕЛЕЙ КИСЛЫХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано для снаряжения поглотительных патронов. Устройство работает следующим образом: включают узел перемещения в виде транспортера 6, установленного на раме 30. Из узла дозированной подачи исходного продукта 1 на подложку подают исходный продукт. При движении подложки исходный продукт взаимодействует с выравнивающим узлом 13. На выровненную поверхность исходного продукта из барабана 3 подается верхний слой подложки, который прикатывается к поверхности исходного продукта прижимным роликом 18. Полученный слоеный лист в виде исходного продукта, заключенного между подложками, при движении транспортера 6 поступает в сушильный агрегат 7. Изобретение позволяет обеспечить возможность получения непрерывного гибкого листа поглотителя и стабильность технических характеристик по длине листа. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2389544
выдан:
опубликован: 20.05.2010
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам для валков прокатного стана, в частности к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана. Гидростатический подшипник (В) для валка прокатного стана с конической шейкой (10), переходящей в цилиндрический хвостовик (12), содержит втулку (18), поршень (26), цилиндр (28), фиксирующие скобы и контргайку (58). Подшипник (В) посажен на шейку (10) на валке с помощью имеющего гидравлический привод модуля с поршнем/цилиндром (26, 28). Модуль с поршнем/цилиндром (26, 28) ограничен в осевом направлении фиксирующими скобами с внешней резьбой, помещенными в круговую выточку (14) в шейке (10). Контргайка (58) накручивается по резьбе на фиксирующие скобы. Технический результат: улучшение конструкции механической фиксации, обеспечивающей надежную установку гидростатического подшипника, при которой подшипник надежно закреплен в посадочной позиции на шейке валка. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2387891
выдан:
опубликован: 27.04.2010
УСТРОЙСТВО НАХОДЯЩЕГОСЯ СО СТОРОНЫ БОЧКИ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКА ЦАПФЫ ВАЛКА

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка. Устройство (1) находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы (2) валка содержит насаженную на цапфу (2) валка втулку (3) цапфы, с которой согласовано вращающееся кольцо (5), установленную в подушке (6) втулку (7) подшипника, согласованные с подушкой (6) через держатель (11) радиальные уплотнения с радиальными губками (13, 13 ), которые взаимодействуют с вращающимся кольцом (5), и уплотняющую систему (16), расположенную относительно бочки валка (4). Держатель (11) и радиальные губки (13, 13 ) выполнены за одно целое в виде уплотняющего элемента (8) и образуют с уплотняющей губкой (15) уплотняющей системы (16) единый блок, который разъемно герметично соединен с подушкой (6). Уплотняющая система (16) содержит L-образный профиль (17), который смонтирован на торцевой стороне (18) валка (4). Между полками L-образного профиля (17) и уплотняющим элементом (8) образован лабиринт (19). Уплотняющая губка (15) герметично прилегает к полке L-образного профиля (17). Технический результат: усовершенствование и оптимизация уплотняющего устройства таким образом, что оно экономично производится и эксплуатируется, состоит только из небольшого числа частей и обеспечивает лучшее уплотняющее действие. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2357118
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ПОДШИПНИК С МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКОЙ ДЛЯ ШЕЙКИ ВАЛКА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала. Подшипник с масляной пленкой для шейки валка содержит установленную на шейке валка буксу шейки, окруженную вкладышем, расположенным на подушке. Вкладыш имеет, по меньшей мере, два лежащих внутри гидростатических кармана, расположенных на общей осевой линии, к которым через обратный клапан и проходящие во вкладыше отверстия может быть подана рабочая жидкость. Дроссели в отверстиях обеспечивают оптимальное гидростатическое опирание даже и при наклонном положении шейки валка, соответственно буксы шейки во вкладыше. По меньшей мере, два отверстия соединены с подключаемым блоком. Дроссели установлены в подключаемом блоке. К подключаемому блоку подсоединен обратный клапан. Подключаемый блок закреплен на подушке с возможностью свободного доступа. Технический результат: усовершенствование подшипника с масляной пленкой таким образом, что для контроля дросселей нет необходимости в разборке подшипника, и также место расположения обратного клапана более доступно, и при монтаже достаточно места, чтобы избежать ошибки и не допустить нарушения герметичности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2339853
выдан:
опубликован: 27.11.2008
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам прокатного стана, предназначенным для валков, в частности к гидростатическим подшипникам с спорно-фиксирующим узлом, компактно встроенным вдоль оси. Гидростатический подшипник для валка прокатного стана имеет коническую шейку (14), ведущую к торцевой секции (20) уменьшенного диаметра, и содержит коническую изнутри втулку (12), находящуюся в посадочном положении на конической шейке (14) валка (16). Причем втулка (12) установлена с возможностью вращения в муфте (24), закрепленной внутри узла подушки (26). Подшипник также содержит полый поршень (32), установленный на торцевую секцию (20) и закрепленный относительно нее, цилиндр (38), разделенный изнутри поршнем (32) на первую и вторую камеры (42), (44), кольцо (46) втулки, упирающееся в торец втулки (12), круглый упорный компонент (48), расположенный между соседними сегментами кольца (46) втулки и цилиндра (38) и выполненный с возможностью накрытия этих сегментов, и средства для попеременного нагнетания давления в одной или другой из первой и второй камер (42), (44). Нагнетание давления в первой камере (42) вызовет осевое продвижение цилиндра (38) и воздействие его через посредство упорного компонента (48) и кольца (46) втулки на втулку (12) для принудительной установки последней в ее посадочное положение. Нагнетание давления во второй камере (44) вызовет осевой отвод цилиндра (38) и воздействие через посредство узла подушки (26) и муфты (24) на втулку (12) для отвода последней из ее посадочного положения. Технический результат: создание более компактной гидравлической опоры, которая даст возможность укоротить узел «подшипник-валок», тем самым уменьшая систематические затраты на весь стан в целом. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2325564
выдан:
опубликован: 27.05.2008
ХОЛОСТОЙ ШКИВ

Изобретение относится к шкивам, точнее к холостым шкивам, получаемым штамповкой или формоизменением из листового металла и жестко прикрепляемым к внутреннему кольцу подшипника. Шкив имеет стенку и опорную поверхность для ремня, соединенную со стенкой. Стенка выровнена и скреплена с наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника посредством крепежной детали. Шкив имеет центральное отверстие, обозначенное закраиной, для выравнивания относительно центральной оси подшипника. Наружное кольцо подшипника может быть прикреплено к установочной поверхности. Технический результат - технологичность изготовления за счет уменьшения количества сборочных операций. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

2252342
выдан:
опубликован: 20.05.2005
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом. Опорный узел подшипникового устройства содержит полый корпус со штуцером для подачи масла и радиальный подшипник скольжения, зафиксированный внутри полого корпуса. Радиальный подшипник скольжения выполнен в виде сегментных самоустанавливающихся вкладышей-подушек, помещенных в корпус подшипника, и имеет систему отверстий и проточек для подачи масла к сегментным самоустанавливающимся вкладышам-подушкам. При этом подшипник снабжен кольцом-сепаратором, зафиксированным на корпусе подшипника, и двумя кольцами-уплотнениями с его обоих торцов. Кольца-уплотнения закреплены герметично на полом корпусе и имеют на внутренней торцовой поверхности у меньшего диаметра по всему периметру выступ. Технический результат - повышение несущей способности радиального подшипника скольжения, обеспечение безвибрационной работы, увеличение диапазона частоты вращения вала. 1 ил.
2199682
выдан:
опубликован: 27.02.2003
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ МАШИН, СОВЕРШАЮЩИХ НУТАЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Опорный подшипник для совершающего нутационное движение элемента, такого как устройство для измельчения высокой интенсивности, в котором опорный подшипник снабжен парами опорных поверхностей качения, такими что каждая пара дополняющих траекторий контакта, которые описываются парами опорных поверхностей, имеет одинаковое отношение длины траектории на неподвижной опорной поверхности к длине траектории на совершающей нутационное движение опорной поверхности. Изобретение обеспечивает надежность и эффективность работы при низких потерях энергии. 14 з. п. ф-лы, 7 ил.
2177834
выдан:
опубликован: 10.01.2002
ВАЛОК ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Использование: в прокатном производстве. Составной прокатный валок состоит из карбидных вставок и чугунной бочки. Бочка валка состоит из одной или нескольких карбидных вставок, отлитых центробежным способом в тело валка из литейных сплавов на основе железа, в основном графитизированного чугуна, содержащего после отливки остаточный аустенит. При последующей однократной или многократной термообработке остаточный аустенит полностью или частично превращается в бейнит при соответствующем увеличении объема. Данное фазовое превращение позволяет уменьшить или существенно ограничить дифференциал усадки чугуна и карбидов, возникающий в результате охлаждения с температуры литья. Центральная часть валка может быть изготовлена из других сплавов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2060067
выдан:
опубликован: 20.05.1996
УЗЕЛ ВАЛКА

Использование: в конструкциях валков, например, прокатных клетей. Сущность изобретения: полый приводной бандаж, установленный на неподвижной оси, имеет возможность радиального смещения относительно оси. Для этого предусмотрены специальный опорный элемент, выполненный в виде ступицы и внутреннего кольца, сопрягаемых по вертикальным плоскостям. Радиальное усилие на валок воспринимается не опорным элементом, а гидроцилиндрами, смонтированными в неподвижной оси. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2038880
выдан:
опубликован: 09.07.1995
ВАЛОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ ТОВАРНОГО ПОЛОТНА

Использование: может быть использовано при обработке металлов давлением, в частности при обработке товарного полотна на валковом стане. Сущность: устройство содержит верхний и нижний валок, между которыми товарное полотно подвергается обработке давлением. Нижний валок выполнен в виде полого рабочего цилиндра, в котором размещен сердечник. В последнем выполнены глухие цилиндрические отверстия, в которых размещены гидравлические нагрузочные устройства для осуществления опоры полого цилиндра на сердечник в плоскости обработки. Гидравлические нагрузочные устройства выполнены в виде уплотнительных элементов поршневого типа. Средство для прижима соответствующего уплотнительного элемента к внутренней поверхности полого цилиндра выполнено в виде выполненного в уплотнительном элементе глухого цилиндрического отверстия, размещенного в нем поршня, закрепленного на дне отверстия сердечника, и выполненного в поршне канала для подвода рабочей жидкости. Прижимание уплотнительного элемента происходит посредством давления в замкнутой полости, образованной торцом поршня и дном отверстия уплотнительного элемента. Давление определяет силу, с которой удерживается зазор между внутренней поверхностью полого цилиндра и поверхностью прилегания к нему уплотнительного элемента. Устройство снабжено средством ограничения перемещения уплотнительного элемента в виде выполненных в уплотнительном элементе ступенчатых отверстий и размещенных в них болтов с головками. Оно также снабжено индивидуальными регулирующими устройствами для промежуточных уплотнительных элементов и внешним датчиком заданных значений. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2018732
выдан:
опубликован: 30.08.1994
Наверх