Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: ...с использованием пружин в качестве упругих элементов, например металлических пружин – F16F 15/121

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/121
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/121 ...с использованием пружин в качестве упругих элементов, например металлических пружин

Патенты в данной категории

ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к машиностроению. Гаситель крутильных колебаний включает в себя наружный и внутренний корпусы, связанные между собой посредством упругих элементов, работающих на кручение. Внутренний корпус служит для установки на вал, подвергаемый крутильным колебаниям. Наружный корпус установлен соосно с внутренним и выполняет роль инертной массы. Торцевые крышки образуют вместе с корпусами кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью. Радиальные уплотнения герметизируют указанную полость. Чередующиеся внутренние и наружные диски установлены с осевым зазором друг относительно друга и не препятствуют повороту одного корпуса относительно другого. Достигается возможность гашения крутильных колебаний при высоких скоростях вращения вала без жесткого крепления к основанию. 1 ил.

2470202
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению. Гаситель содержит ступицу, подшипник ступицы, корпус, инерционную маховую массу, по крайней мере, одну пару упругих элементов. Каждый упругий элемент выполнен в виде замкнутой с круглыми витками спирали из стального каната и имеет торообразную форму. Упругие элементы в паре расположены симметрично-зеркально по обеим поперечным плоскостям кольцевой инерционной массы и закреплены одной стороной к кольцевой инерционной массе, а другой противоположной стороной - к соответствующему фланцу гасителя. Достигается повышение чувствительности, эффективности, надежности и долговечности работы гасителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2384769
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
КОМПЕНСАТОР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности. Компенсатор включает корпус, в котором расположены упругий элемент и переводник, соединенный с погружной электроцентробежной установкой. Компенсатор снабжен втулкой, размещенной в корпусе и закрепленной от проворота. Поверхности торцов втулки и переводника, расположенные напротив друг друга, имеют волнистую форму для преобразования крутильных колебаний в осевое перемещение втулки. Корпус и переводник соединены с помощью соединительной муфты. Достигается повышение эффективности гашения крутильных колебаний. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2375549
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
ГАСИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНО-КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению. Гаситель содержит ступицу, инерционную массу и упругие элементы. Инерционная масса выполнена в виде маховика, свободно установленного на ступице гасителя с возможностью перемещения по и вокруг оси ступицы. Упругие элементы выполнены из двух групп в виде пакетов листовых рессор, расположенных радиально по кругу с обеих сторон маховика. Коренные части пакетов листовых рессор закреплены с обеих сторон в периферийных по диаметру областях маховика. Рабочие части рессор расположены с обеих сторон ступицы гасителя. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 2 ил.

2370690
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР И ЕГО РЕССОРА

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер устанавливается на машине и содержит две коаксиально расположенные одна внутри другой кольцевые охватывающую 3 и охватываемую 4 детали. Между ними размещены рессоры 7. Охватывающая 3 и охватываемая 4 детали выполнены в виде фланцев с одинаковым количеством равнорасположенных по окружности радиальных отверстий 5 и 6, при этом рессор имеется четное число, но не менее четырех, и они выполнены в виде штырей. Причем рессоры 7 - штыри закреплены в охватывающей детали и подвижно посажены в охватываемой детали в виде кулисной пары. Рессора 7 выполнена в виде балки переменного сечения, содержащей на своих концах элементы ограничения ее степеней свободы, между которыми выполнен упруго деформируемый участок. В качестве элементов ограничения степеней свободы на одном своем конце рессора 7 содержит элементы заделки, а на другом ее конце выполнен ползун кулисной пары. В качестве упруго деформируемого участка выполнен усеченный конус или близкий ему по конфигурации элемент, представляющий собой тело вращения. Техническим результатом является снижение виброперегрузок и амплитуды колебаний, повышение надежности работы. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 3 ил.

2235234
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
Наверх