Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: ..с использованием упругих элементов или элементов, использующих для гашения вибраций трение, например между вращающимся валом и массой, закрепленной на нем и совершающей круговое вращение – F16F 15/12

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/12 ..с использованием упругих элементов или элементов, использующих для гашения вибраций трение, например между вращающимся валом и массой, закрепленной на нем и совершающей круговое вращение

Патенты в данной категории

СПОСОБ ЗАВИСИМОЙ ОТ ОБОРОТОВ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И КОНСТРУКЦИЯ МАХОВИКА С ДВУМЯ МАССАМИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильным маховикам с двумя массами для осуществления зависимой от оборотов передачи крутящего момента, а также для гашения крутильных колебаний. Способ передачи крутящего момента в зависимости от оборотов заключается в том, что между двумя соосно расположенными и свободно вращающимися друг относительно друга частями маховика с двумя массами устанавливают модули. Модули плавно изменяют передаваемое ими усилие вращения от первичной к вторичной массе маховика. Передаваемое усилие меняется от необходимого значения до почти полной блокировки частей маховика между собой за счет изменения воздействия на них центробежной силы. В настоящем описании рассмотрены два конструктивных варианта маховиков с двумя массами. В первом варианте маховика используется гидравлический модуль, основанный на принципе ограниченной прокачки шестеренчатым насосом, собранным внутри него, консистентной смазки через калиброванные отверстия и канал, выполненный с возможностью перекрытия под воздействием центробежной силы на заданных оборотах маховика. Во втором варианте используется фрикционный модуль, основанный на изменении силы трения фрикционной пары, размещенной внутри модуля, за счет увеличения или уменьшения воздействия на нее центробежного груза во время роста или падения оборотов маховика. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

2496038
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ДЕМПФИРУЮЩИЙ ИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к изолятору с фрикционным демпфирующим механизмом. Изолятор содержит втулку, шкив, эластичный элемент, зацепленный между втулкой и шкивом для передачи крутящего момента, первый кулачковый элемент, второй кулачковый элемент и стопорный элемент для удержания шкива на втулке. Шкив за счет трения зацеплен со втулкой через вкладыш для мгновенной передачи вращательного движения, при этом вкладыш и втулка имеют коэффициент трения. Первый кулачковый элемент прикреплен к шкиву, а второй кулачковый элемент находится в скользящем зацеплении с первым кулачковым элементом. Причем первый и второй кулачковые элементы зацеплены сжатием между эластичным элементом и втулкой. Техническое решение обеспечивает гашение колебаний между втулкой и шкивом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2443918
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит первый клиновый диск (10), имеющий первую сужающуюся часть (11), второй клиновый диск (20), имеющий вторую сужающуюся часть (21), контактно взаимодействующую с первой сужающейся частью. Второй клиновый диск прикреплен к ступице (30). Первый клиновый диск имеет фрикционное сцепление с пластиной (40). Между первым клиновым диском и вторым клиновым диском расположена пружина (60). Между пластиной (40) и шкивом (50) в рабочем состоянии расположен эластомерный элемент (70). Изолирующий разъединитель согласно другому варианту выполнения содержит первый клиновый диск (10) для соединения с приводным валом, второй диск (20), прикрепленный к ступице (30), первую сужающуюся часть (11) первого клинового диска (10), угол заострения которой определяется относительно плоскости, которая проходит перпендикулярно к оси (А-А) вращения, вторую сужающуюся часть (21) второго клинового диска (20), контактно взаимодействующую с первой сужающейся частью, пружину, расположенную между первым клиновым диском и вторым клиновым диском. Первый клиновый диск имеет фрикционное сцепление с пластиной (40) и в результате со шкивом (50). В результате устраняется проскальзывание ремня, возникающее из-за снижения числа оборотов двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442041
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ заключается в установке демпфера, содержащего упругий элемент. Жесткость упругого элемента снижают в 30-50 раз, обеспечивая угол закрутки демпфера в пределах от 90° до 180°. Амплитуда колебаний передаваемого на трансмиссию крутящего момента при этом становится меньше, чем момент трения в трансмиссии. Достигается исключение резонансных колебаний и снижение износа трансмиссии.

2412389
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний. Демпфер предназначен для гашения крутильных колебаний за счет внутреннего трения, возникающего в деформируемом под воздействием динамических нагрузок упругом теле, коаксиально соединяющем ведущую и ведомую части демпфера. Демпфер выполнен за один цикл литья детали и состоит из части твердого наружного слоя термопласта, обладающего более высокой температурой плавления, чем температура плавления резиноподобного упругого внутреннего слоя. Резиноподобный упругий внутренний слой образуется путем впрыска в пространство, заполненное ранее выдвижным кольцом, сохраняющим место для резиноподобного упругого внутреннего слоя в процессе охлаждения наружного слоя до температуры его адгезии. Демпфер выполнен с последующей запрессовкой арматуры в виде цилиндрических стержней в наружный слой термопласта. Достигается упрощение конструкции демпфера. 1 ил.

2392514
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение предназначено для гашения крутильных колебаний и может быть использовано в турбонагнетателях. Газотурбонагнетатель с быстровращающимся роторным узлом содержит вал турбонагнетателя, турбинное колесо, жестко соединенное с валом, и рабочее колесо компрессора, жестко соединенное с валом. Газотурбонагнетатель выполнен с возможностью соединения с двигателем внутреннего сгорания. Роторный узел приводится в действие отходящими газами двигателя внутреннего сгорания. Газотурбонагнетатель содержит средства для гашения крутильных колебаний вала турбонагнетателя, возбуждаемых пульсациями давления высшего порядка двигателя внутреннего сгорания, в положении соединения газотурбонагнетателя с двигателем внутреннего сгорания, при этом средства для гашения колебаний включают гаситель крутильных колебаний, установленный на валу. Изобретение обеспечивает повышение надежности турбонагнетателей. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2304223
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ С НЕЗАВИСИМЫМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИЗ ЭЛАСТОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к устройствам, позволяющим гасить крутильные колебания. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер крутильных колебаний состоит из ведущей и ведомой частей и упругого тела, коаксиально соединяющего ведущую и ведомую части демпфера. В качестве упругого тела используются несколько независимых упругих элементов из эластомерного материала в форме симметрично соединенных вершинами усеченных конусов, армированных цилиндрическими стержнями и запрессованных за счет собственной упругой деформации в гнезда той же геометрической формы, совместно расточенные в ведущей и ведомой частях демпфера. Техническим результатом является создание простой, технологичной в изготовлении и эффективной конструкции демпфера. 3 ил.

2253772
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что гаситель крутильных колебаний содержит, по меньшей мере, две дисковые детали, установленные с возможностью проворота по отношению друг к другу против действия, по меньшей мере, одного аккумулятора энергии, предусмотренного между ними в цепи передачи усилия и действующего, по меньшей мере, в направлении периферии. По меньшей мере, один аккумулятор энергии размещен в разделенном на две посадочные детали устройстве для подвешивания. Обе посадочные детали могут нагружаться для сжатия, по меньшей мере, одного аккумулятора энергии нагрузочными средствами соответственно одной дисковой детали. Каждое нагрузочное средство попеременно нагружает одну соответствующую посадочную деталь в зависимости от направления вращения. Техническим результатом является создание гасителя крутильных колебаний, менее подверженного износу, обладающего повышенной длительной прочностью и возможностью простой установки аккумуляторов энергии в маховых масах. 41 з.п. ф-лы, 11 ил.

2230954
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента. Технический результат - уменьшение габаритов, улучшение соединения между подвижными частями маховика, упрощение конструкции, снижение себестоимости и простота установки. Устройство содержит маховик, соединяемый с двигателем транспортного средства и с трансмиссией фрикционным сцеплением. При этом маховик и фрикционное сцепление совместно образуют предварительно собранный узел, подсоединяемый к выходному валу двигателя. 7 с. и 11 з.п.ф-лы, 13 ил.
2222726
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к средствам гашения колебаний. Гаситель содержит два скручиваемых конструктивных элемента, которые выполнены с возможностью углового смещения относительно друг друга, винтовую пружину, подпорный башмак. В направлении продольной оси между подпорным башмаком и винтовой пружиной предусмотрено соединение, которое выполнено без возможности потери подпорного башмака. Изобретение направлено на расширение диапазона условий эксплуатации. 24 з.п.ф-лы, 10 ил.
2190789
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства. Сущность изобретения: комбинированный гаситель содержит упругую муфту, гаситель сухого трения, гаситель жидкостного трения, зубчатый венец, а также дополнительный несущий маховик, на периферийной части которого неразъемно выполнен корпус гасителя жидкостного трения. Дополнительный несущий маховик размещен между фланцем коленчатого вала и ведущим диском со ступичной частью на вспомогательной наружной цилиндрической поверхности опорной втулки. Ступица ведомая и охватывающие ее с двух сторон ведущие диски размещены в полости, образованной опорной втулкой, дополнительным несущим маховиком и корпусом гасителя жидкостного трения. Ступица ведомая снабжена дополнительной цилиндрической частью, на торце которой выполнены проточки. Технический результат - повышение надежности комбинированного гасителя. 4 з.п.ф-лы, 9 ил.
2162176
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п. Демпфер содержит ступицу (1) с дисковой частью (2) и обод (3), между которыми размещен (привулканизирован) вязкоупругий демпфирующий кольцевой элемент (4). Отличительной особенностью демпфера является то, что дисковая часть (2) ступицы (1) выполнена из газопроницаемого, пористого, металлического прессованного материала, например пористого сетчатого материала. В основном конструкция предназначена для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - ослабление излучения звука элементами демпфера, упрощение и удешевление конструкции, повышение надежности и эффективности ее в работе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2160398
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
МАХОВИК С ПАРОЙ МАСС

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства. Маховик содержит две коаксиально расположенные массы, установленные с ограничением их углового вращения относительно друг друга, и ряд рычагов, взаимосвязанных с двумя упомянутыми массами, при этом каждый рычаг имеет первое звено, соединенное через ось вращения с одной массой маховика, и второе звено, присоединенное через ось вращения к другой массе, причем оба звена соединены между собой осью вращения. Осевое соединение по крайней мере одного звена с соответствующей ему массой включает в себя гибкое звено для уменьшения относительного вращения указанных масс маховика. Технический результат - расширение арсенала существующих маховиков. 33 з.п. ф-лы, 20 ил.
2157473
патент выдан:
опубликован: 10.10.2000
ДВОЙНОЙ МАХОВИК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства. Двойной маховик содержит два соосно расположенных тела маховика, установленных с возможностью ограниченного углового поворота относительно друг друга в направлении запуска или торможения, и несколько поворотных рычажных передач. Первый рычаг рычажной передачи соединен с возможностью поворота с одним из тел маховика, а второй рычаг соединен с возможностью поворота с другим телом маховика. Рычажная передача содержит ось, соединяющую с возможностью поворота первый и второй рычаги. При этом маховик выполнен с возможностью управления относительным поворотом тел маховика посредством действия рычагов. Маховик включает в себя одну или более вспомогательных пружин, дополняющих управляющее действие рычагов и функционирующих на протяжении значительной части относительного поворота тел маховика в направлении запуска. Техническим результатом является создание усовершенствованной формы двойного маховика рычажного типа. 3 с. и 19 з.п.ф-лы, 6 ил.
2151332
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства. Демпфирующие средства имеют накладки. Между некоторыми из накладок и зонами приложения сил имеется автоматическая блокировка. Технический результат - создание простой конструкции, дешевой в изготовлении, с возможностью простого и рационального монтажа и экономии расходов. 36 з.п.ф-лы, 9 ил.
2140024
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ

Использование: в машиностроении, а именно для гашения колебаний в механических системах посредством свободно качающихся масс, вращающихся вместе с системой. Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит по крайней мере один несущий диск и связанные с ним упругие и инерционные диски, образующие по крайней мере четыре блока. В каждом из последних по обе стороны от каждого из инерционных дисков расположены упругие диски. Несущий диск и диски каждого блока стянуты аксиально расположенными стержнями, а между последними и инерционными дисками образованы гарантированные зазоры. 5 ил.
2059129
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: демпфер содержит маховик в виде кольца, коаксиально установленные относительно маховика и запрессованные в нем упругую втулку и гильзу. Оппозитные поверхности маховика и гильзы выполнены наклонными относительно оси симметрии, перпендикулярной оси вращения. Угол наклона поверхностей равен или больше угла трения. Расстояние между точками наклонных поверхностей гильзы и маховика монотонно убывает от оси симметрии к торцовым поверхностям. 1 ил.
2034184
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
Наверх