Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: .маховики – F16F 15/30
Патенты в данной категории
СОСТАВНОЙ МАХОВИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Маховик включает пакет маховиков (1) в виде дисков равной прочности с ободьями, две щеки (2) с прикрепленными к ним цапфами (6) и промежуточные кольца (3) с винтовой резьбой на внешней цилиндрической поверхности. Промежуточные кольца (3) соединены с винтовой резьбой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности ободьев соседних дисков, а также ободьев щек (2) и примыкающих к ним ободьев крайних дисков. Ободья имеют ширину, превышающую толщину диска, и выполнены с центрирующими посадочными поверхностями (4) на их сопряженных торцах. Способ изготовления составного маховика заключается в том, что на внутреннюю резьбовую поверхность обода первой щеки навинчивают промежуточное кольцо с резьбой на его наружной цилиндрической поверхности. Затем на навинченное до упора промежуточное кольцо навинчивают обод диска маховика до сопряжения центрирующих посадочных поверхностей и упора прилегающих торцов навинчиваемых ободьев. Таким же образом навинчивают ободья дисков всех маховиков и второй щеки. Затем образованное соединение всех ободьев покрывают слоем твердеющего материала и выдерживают до его затвердевания. Достигается надежное соединение отдельных маховиков в один составной маховик, а также автоматическая балансировка составного маховика при изготовлении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2523512 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАХОВИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Способ подготовки маховика к эксплуатации заключается в том, что маховик (3) перед началом эксплуатации разгоняют в корпусе (1) до скоростей, при которых происходит упругое увеличение диаметра обода (5) и пластическая деформация диска (4). После соприкосновения внешней поверхности обода (5) с тормозным покрытием (7) разгон маховика прекращают. Вращающийся маховик (3) выдерживают при минимально возможном зазоре (8) до завершения пластической деформации диска (4), а потом останавливают. Способ эксплуатации маховика заключается в том, что разгоняют установленный в корпусе (1) с зазором (8) маховик (3), а при касании маховиком тормозного покрытия (7) подачу крутящего момента прекращают. Зазор (8) выполняют равным увеличению радиуса маховика при его безопасной для эксплуатации упругой деформации. Устройство для осуществления указанных выше способов включает накопитель энергии, содержащий корпус (1), в котором на подшипниках (2) закреплен маховик (3). Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса (1) имеет тормозное покрытие (7) и выполнена строго концентричной внешней цилиндрической поверхности обода (5) маховика. Между тормозным покрытием (7) и внешней цилиндрической поверхностью обода (5) маховика выполнен кольцевой гарантированный калиброванный зазор (8). Достигается повышение энергоемкости и безопасности маховика. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2523511 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
МАХОВИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ МАССОЙ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к маховикам коленчатого вала двигателя автомобиля. Маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой вращающейся массой содержит обод (1), установленный внутри обода (1) диск (2) с возможностью свободно вращаться внутри обода (1) на роликах (3) и соединяться в одно целое с ободом подпружиненными роликами (4). При малых оборотах коленчатого вала установленный на маховике диск (2) соединен прижимными роликами (4) с ободом (1) и они вращаются как одно целое, составляя полную маховую массу маховика. При больших оборотах коленчатого вала подпружиненные ролики (4) автоматически освобождают диск (2), который вращается с большей скоростью внутри обода (1) на роликах (3) как малая маховая масса маховика. Технический результат: снижение внутреннего напряжения собранного кривошипно-шатунного механизма, снижение интенсивности износа вкладышей, облегчение работы поршневой группы, повышение динамики набора оборотов коленчатого вала и увеличение отбора мощности двигателя, за счет уменьшения вращающейся маховой массы маховика на больших оборотах коленчатого вала. 1 ил. |
2492375 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАХОВИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам для накопления энергии. Способ подготовки маховика к эксплуатации заключается в том, что маховик (3) перед началом эксплуатации разгоняют в корпусе (1) до скоростей, при которых происходит упругое увеличение диаметра обода (5) и пластическая деформация диска (4). После соприкосновения внешней поверхности обода (5) с тормозным покрытием (7) разгон маховика прекращают. Вращающийся маховик (3) выдерживают при минимально возможном зазоре (8) до завершения пластической деформации диска (4), а потом останавливают. Способ эксплуатации маховика заключается в том, что разгоняют установленный в корпусе (1) с зазором (8) маховик (3), а при касании маховиком тормозного покрытия (7) подачу крутящего момента прекращают. Зазор (8) выполняют равным увеличению радиуса маховика при его безопасной для эксплуатации упругой деформации. Устройство для осуществления указанных выше способов включает накопитель энергии, содержащий корпус (1), в котором на подшипниках (2) закреплен маховик (3). Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса (1) имеет тормозное покрытие (7) и выполнена строго концентричной внешней цилиндрической поверхности обода (5) маховика. Между тормозным покрытием (7) и внешней цилиндрической поверхностью обода (5) маховика выполнен кольцевой гарантированный калиброванный зазор (8). Достигается повышение энергоемкости и безопасности маховика. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2428603 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СОСТАВНОЙ МАХОВИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Маховик включает пакет маховиков (1) в виде дисков равной прочности с ободьями, две щеки (2) с прикрепленными к ним цапфами (6) и промежуточные кольца (3) с винтовой резьбой на внешней цилиндрической поверхности. Промежуточные кольца (3) соединены с винтовой резьбой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности ободьев соседних дисков, а также ободьев щек (2) и примыкающих к ним ободьев крайних дисков. Ободья имеют ширину, превышающую толщину диска, и выполнены с центрирующими посадочными поверхностями (4) на их сопряженных торцах. Способ изготовления составного маховика заключается в том, что на внутреннюю резьбовую поверхность обода первой щеки навинчивают промежуточное кольцо с резьбой на его наружной цилиндрической поверхности. Затем на навинченное до упора промежуточное кольцо навинчивают обод диска маховика до сопряжения центрирующих посадочных поверхностей и упора прилегающих торцов навинчиваемых ободьев. Таким же образом навинчивают ободья дисков всех маховиков и второй щеки. Затем образованное соединение всех ободьев покрывают слоем твердеющего материала и выдерживают до его затвердевания. Достигается надежное соединение отдельных маховиков в один составной маховик, а также автоматическая балансировка составного маховика при изготовлении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2427743 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает маховик, поршни и кольцевые цилиндры прямоугольного сечения. Впрыскивание и горение рабочей смеси продолжается в течение всего рабочего хода поршней. Расположение выхлопных окон в цилиндрах двигателя должно быть таким, чтобы выхлоп завершался раньше, чем начнут открываться задвижки. Привод задвижек осуществляется копиром, посаженным на вал. Маховик, на который установлены две группы поршней, имеет Т-образную форму осевого сечения для работы поршней в параллельных кольцевых цилиндрах. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и КПД двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2383751 патент выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|
СОСТАВНОЙ МАХОВИК
Изобретение относится к машиностроению. Маховик включает пакет маховиков в виде дисков равной прочности с ободьями и промежуточными кольцами, а также две щеки с выполненными на них цапфами. Ширина ободьев превышает толщину диска. К щекам по внутренним кольцевым поверхностям примыкают ободья крайних дисков. Кольца содержат по краям замковые бурты и соединяют соседние ободья за замковые бурты, выполненные на их торцах. Ободья выполнены с центрирующими посадочными поверхностями на их сопряженных торцах. Достигается повышение надежности конструкции, снижение аэродинамических сопротивлений и повышение уравновешенности маховика. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2379561 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит две опоры и механическую передачу, преобразующую возвратно-поступательное движение во вращательное, имеющую картер, соединенный с одной опорой, вал с шестерней и зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней и соединенную с другой опорой, фрикционную муфту. Один диск муфты жестко связан с валом. Второй диск установлен на шлицах вала подвижно в осевом направлении и поджат пружиной сжатия. На валу с возможностью вращения и осевого перемещения установлена дополнительная шестерня, взаимодействующая с шестернями маховиков, смонтированных в картере, и содержащая две фрикционные шайбы, расположенные между дополнительной шестерней и первым диском, а также между первым и вторым дисками фрикционной муфты. Между дополнительной шестерней и картером установлена дополнительная фрикционная муфта в виде фрикционной шайбы. Пружина сжатия, установленная в картере, взаимодействует со вторым фрикционным диском через шайбу, выполненную из материала с низким коэффициентом трения, и установлена на винте винтового механизма, имеющего общую ось с валом. Винт установлен в картере с возможностью осевого перемещения вдоль оси вала и ограниченного углового перемещения относительно вала. Изобретение повышает плавность хода транспортного средства, а также уменьшает габариты и массу амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2313014 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности. Устройство для передачи крутящего момента с приводного вала двигателя внутреннего сгорания на входной вал коробки передач содержит две маховые массы, выполненные с возможностью вращения на опорах относительно друг друга против действия демпфирующего устройства, которое имеет аккумуляторы энергии, а также содержит фрикционное сцепление, обеспечивающее соединение вторичной маховой массы с входным валом коробки передач. Новым является то, что на пути передачи крутящего момента между выполненной с возможностью соединения с приводным валом двигателя внутреннего сгорания первичной маховой массой и входным валом коробки передач предусмотрено соединение в виде предохранительной фрикционной муфты, расположенной между элементом, центрирующим обе маховые массы, и кольцеобразным элементом второй маховой массы, снабженным фрикционной поверхностью. Обе маховые массы вместе с демпфером выполнены в виде одного блока с возможностью закрепления посредством винтов на приводном валу двигателя, вставляемых радиально внутрь аккумуляторов энергии через предусмотренные отверстия. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров, увеличение срока службы устройства, а также повышение его надежности. 3 н. и 84 з.п. ф-лы, 15 ил.
|
2241158 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
МАХОВИК-СТАБИЛИЗАТОР
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в ветроэнергетических установках, а также в других устройствах. Маховик-стабилизатор состоит из спиц и обода с полыми каналами. В полых каналах расположены пружинящие узлы и подпружиненные подвижные элементы с возможностью размещения их на минимальных радиусах вращения в состоянии покоя при разжатых пружинящих узлах или на более высоких радиусах вращения при превышении центробежной силой, действующей на подвижные элементы, силы упругости пружинящих узлов. Технический результат – возможность стабилизации оборотов вала в определенных пределах и продление срока службы маховика. 2 ил.
|
2241157 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С МАХОВИКОМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к цельному элементу конструкции для крепления на валу двигателя внутреннего сгорания, разъемному маховику и способу изготовления элемента конструкции. Цельный элемент конструкции для крепления на валу двигателя внутреннего сгорания изготавливается в виде чаши из приблизительно ровной плоской заготовки способом холодной обработки давлением. Полученный чашеобразный элемент конструкции содержит по меньшей мере один кольцевой, ориентированный в осевом направлении трубчатый участок, имеющий крепежную поверхность для последующей установки, например, зубчатого венца стартера. На одном конце крепежной поверхности предусмотрен выполненный в радиальном направлении упорный буртик. Разъемный маховик имеет, по меньшей мере, первичную деталь с инерционной массой, вторичную деталь со второй инерционной массой и, по меньшей мере, демпфирующее приспособление, действующее в силовом потоке между обеими деталями в окружном направлении. При этом в упомянутом разъемном маховике первичная деталь с инерционной массой является цельным элементом конструкции. Цельный элемент конструкции изготовлен с использованием способа бокового выдавливания. В результате создан такой элемент конструкции, который прост в изготовлении и не требует больших расходов, связанных с изготовлением, а также создан такой способ изготовления цельного элемента конструкции, в котором отсутствует снятие стружки. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 17 ил.
|
2237830 патент выдан: опубликован: 10.10.2004 |
|
МАХОВИК
Изобретение используется для аккумуляции механической энергии, уменьшения неравономерности вращения валов различных машин. Маховик изготавливается из прочной резины в виде камеры колеса, заполняемой водой под невысоким давлением с тем, чтобы данная камера держала форму. По центру камера маховика имеет втулку с подшипниками и осью. Технический результат заключается в недопущении при авариях опасного разлета осколков, дешевизны по сравнению с ленточными маховиками. 2 ил.
|
2237206 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
МАХОВИК СО СМЕЩЕННЫМ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ ЦЕНТРОМ МАСС Изобретение относится к области машиностроения и электромашиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что форма маховика образована вращением симметричной относительно оси вращения и относительно оси, перпендикулярной оси вращения геометрической фигуры вокруг оси вращения, и разделена плоскостью, проходящей под углом больше 45 и меньше 90 к оси вращения, на две, например, равные части, которые повернуты друг относительно друга вокруг оси вращения на угол больше 0 и меньше 90. Техническим результатом является снижение продольных механических вибраций. 1 ил. | 2232929 патент выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|
РАЗЪЕМНЫЙ МАХОВИК Изобретение относится к разъемному маховику с двумя установленными с возможностью поворота относительно друг друга против действия демпфирующего устройства маховыми массами, предпочтительно для демпфирования крутильных колебаний двигателя внутреннего сгорания. Технический результат - простота изготовления деталей и монтажа при оптимальной стоимости. 2 c. и 76 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2226630 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
РАЗЪЁМНЫЙ МАХОВИК И ЗАКРЕПЛЯЕМОЕ НА МАХОВИКЕ ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам. Разъемный маховик содержит первую маховую массу, закрепляемую на двигателе автомобиля, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач. Фрикционное сцепление содержит прилегающий ко второй маховой массе диск сцепления, кожух, соединенный со второй маховой массой, нажимной диск, расположенный между кожухом и диском сцепления, и тарельчатую пружину, расположенную между кожухом и нажимным диском. Новым является то, что наружная зона тарельчатой пружины нагружает нажимной диск для зажима диска сцепления между нажимным диском и второй маховой массой. Тарельчатая пружина расположена между первой и второй поворотными опорами, расположенными радиально в пределах зоны нагружения тарельчатой пружиной нажимного диска. Первая поворотная опора расположена в зоне тарельчатой пружины со стороны кожуха, а вторая поворотная опора - в зоне тарельчатой пружины со стороны нажимного диска. Вторая поворотная опора частично образована опорой, содержащей передающие крутящий момент листовые пружины, выполненные за одно целое с опорой и соединенные с нажимным диском радиально внутри поворотных опор. Техническим результатом является существенное сокращение осевых размеров узла сцепления в сборе с маховиком, повышение его надежности и упрощение монтажа указанного узла. 7 c. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2226242 патент выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Технический результат - улучшение акустических качеств силового агрегата за счет снижения шума, излучаемого колеблющейся структурой маховика. Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания, на коленчатом валу которого смонтирован маховик. Маховик кинематически связан с ведомым диском сцепления. В дисковой части маховика, размещенной между наружными поверхностями диска сцепления и самого маховика, на равных от них расстояниях выполнены сквозные отверстия. Оси отверстий расположены на одинаковых расстояниях друг от друга. 5 ил. | 2219399 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Устройство содержит, по меньшей мере, одну первичную и одну вторичную инерционные массы, которые установлены соосно одна с другой. Первичная инерционная масса выполнена с возможностью соединения с выходным валом двигателя, а вторичная инерционная масса - с возможностью соединения и разъединения сцеплением с входным валом коробки передач. Между обеими инерционными массами установлен демпфер с входной частью и выходной частью, в котором входная часть соединена с одной из инерционных масс, а выходная часть - с другой инерционной массой. Входная и выходная части имеют места для установки между ними аккумуляторов энергии. Обе инерционные массы установлены в виде единого целого на выходном валу двигателя, для чего первичная инерционная масса имеет радиально простирающийся фланцевый участок, который можно соединить с выходным валом двигателя посредством резьбовых крепежных средств. Первичная инерционная масса имеет радиально снаружи выполненное с ней за одно и/или насажанное на нее массивное кольцо, а вторичная инерционная масса имеет кольцевую фрикционную поверхность для диска сцепления и выполнена в основном в виде кольцевой массивной детали, которая простирается радиально вне аккумулятора энергии в окружном направлении. В результате увеличивается компактность устройства, срок его службы и надежность. 4 с. и 19 з.п.ф-лы, 14 ил. | 2201541 патент выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
МАХОВИК СО СМЕЩЕННЫМ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ ЦЕНТРОМ МАСС Изобретение относится к маховикам. Форма маховика образована вращением симметричной относительно оси вращения геометрической фигуры, а именно окружности или эллипса. Маховик разделен плоскостью, проходящей под углом меньше 90o и больше 0o к оси вращения, на две части, например, равные по объему. Масса одной части многократно больше массы другой части, например полой. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение собственных биений маховика. 1 ил. | 2181170 патент выдан: опубликован: 10.04.2002 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, маховик и устройство отбора мощности, а также диск со ступицей и комплект пружин. Внутри маховика выполнена цилиндрическая расточка с периферийными выемками, внутри цилиндрической расточки размещен диск со ступицей, установленной на подшипники. В периферийных выемках и в совпадающих с выемками периферийных отверстиях диска размещены пружины. Устройство отбора мощности закреплено на ступице. Маховик состоит из корпуса, проставки и крышки, связанных между собою призонными штифтами и болтами. На коленчатом вале закреплен корпус маховика, цилиндрическая расточка и периферийные выемки выполнены в корпусе и в проставке. Торцевые поверхности периферийных выемок в маховике расположены под углом друг к другу, причем величина определяется из соотношения 0 < < o, где o - угол между прямыми, проходящими через центры торцевых поверхностей периферийных выемок и ось коленчатого вала. Технический результат заключается в повышении надежности и улучшении эксплуатационных качеств двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2169301 патент выдан: опубликован: 20.06.2001 |
|
МАХОВИК Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей. Предложенный маховик содержит полый корпус с расположенным в полости выступом, в котором выполнено многогранное отверстие для размещения в нем соответствующей формы хвостика. Муфта содержит сборный корпус, состоящий из декоративной внешней сфероидальной поверхности оболочки, снабженной внутри ступенями ребер охлаждения и, как минимум, одним выступом и пятью замковыми впадинами, обеспечивающими упругую взаимосвязь с сопрягаемыми выступами, пересекающими прокладку и сопрягающиеся с перфорированным основанием, при этом контуры перфораций со стороны торца разъемной части муфты выполнены трапецеидальными с криволинейными основаниями, причем плоскость сопряжена с тороидальной поверхностью выступа, замыкаемого галтелью при соединении с коническим выступом, имеющим внутри глухое цилиндрическое и сквозное многогранное отверстие, при этом его граница сопряжена с глухим торцом, сопрягающимся с радиусным переходом, границы которого образованы рифлениями. Данный маховик имеет повышенный эксплутационные условия. 1 ил. | 2162559 патент выдан: опубликован: 27.01.2001 |
|
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции. Маховик содержит внешний и внутренний ободы, а также лопасти; ободы образуют цилиндрическую камеру с жидкостью. Маховик переменного момента инерции имеет оси, на которых укреплены лопасти с возможностью их отклонения. Противовесы закреплены на конце лопастей. Цилиндрическая камера частично заполнена жидкостью. Ступица маховика является внутренним его ободом. Технический результат: упрощение конструкции устройства маховика и обеспечение его самоуправляемости. 1 ил. | 2151333 патент выдан: опубликован: 20.06.2000 |
|
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях. Маховик содержит полую камеру в виде усеченного конуса и закрепленный на меньшем основании конуса постоянный магнит. Камера заполнена шариками из ферромагнитного металлического материала. Предлагаемая конструкция маховика позволяет расширить эксплуатационные возможности его работы в значительном диапазоне температур и уменьшить его габариты. 1 ил. | 2147700 патент выдан: опубликован: 20.04.2000 |
|
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ВРАЩЕНИЯ МАХОВИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ВРАЩЕНИЯ МАХОВИКА Способ поддержания вращения маховика и устройство для его осуществления предназначены для использования в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств. Способ реализуется путем периодического подвода дополнительной кинетической энергии при перемещении подвижных масс маховика от периферии к центру. Причем энергию подводят от двигателя внутреннего сгорания, поршни которого являются подвижными массами маховика. Устройство включает грузы - инерционные массы, выполненные в виде поршней радиально установленных цилиндров свободнопоршневого двигателя. Последний выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания с периферийно расположенными камерами сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. | 2126505 патент выдан: опубликован: 20.02.1999 |
|
ПРИВОД МАШИНЫ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах. Привод машины содержит установленные на входном валу 1 приводной шкив 2 и маховик 4, имеющий средство изменения его инерционности. По крайней мере две инерционные массы 8 с равным угловым интервалом между ними расположены с возможностью перемещения от ступицы маховика к его ободу и обратно по направляющим маховика 7. Инерционные массы кинематически связаны с приводным механизмом, размещенным на входном валу со стороны расположения инерционных масс и электромагнитной муфты 18. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы привода в режиме пуска-останова машины. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2115845 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
РАЗЪЕМНЫЙ МАХОВИК Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным маховикам. Сущность изобретения: разъемный маховик содержит закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания первую инерционную массу, образующую своими участками торовую полость, в которой расположено демпфирующее устройство, и вторую инерционную массу, выполненную с возможностью соединения и рассоединения с коробкой передач посредством муфты. Массы установлены коаксиально друг другу с возможностью вращения посредством подшипника. Причем поверхности первой инерционной массы, образующие тор, расположены над наружным диаметром муфты. 36 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2095658 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
МАХОВИК Использование: в машиностроении для инерционного аккумулирования энергии. Сущность изобретения: маховик содержит корпус, установленнyю. в нем ступицу, выполненную из двух сопрягаемых в диаметральной плоскости полумуфт, ленту, навитую на полумуфты, один конец которой закреплен на одной полумуфте, а другой конец ленты - на другой полумуфте, фиксатор одностороннего действия, расположенный на полумуфтах. Ширина лент выбрана меньше или равной ширине полумуфт. Кроме того, поверхность ленты может быть покрыта антифрикционным материалом, а фиксатор одностороннего действия выполнен в виде храпового механизма. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2073143 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ Использование: для создания равномерного хода машин, кратковременного повышения мощности устройств. Сущность: маховик переменного момента инерции содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2 и аккумулирующий элемент 3, жестко закрепленный на валу 2. Аккумулирующий элемент 3 выполнен в виде состоящих из плоских упругих пластин 4 и расположенных в равномерно распределенных по окружности радиальных плоскостях пакетов 5, сопряженных между собой боковыми гранями 6 и жестко закрепленных средней частью 7 на валу 2 при помощи обоймы 8, вставок 9 и фиксирующих элементов 10 в виде гаек. Аккумулирующий элемент 3 снабжен двухконусной спиральной пружиной сжатия 11, расположенной концентрично с валом 2, причем вершины конусов обращены друг к другу, а основания конусов опираются на наружные поверхности пакетов 5 упругих пластин 4. 3 ил. | 2068514 патент выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|
МАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к инерционным силовым установкам с маховиками, и может быть использовано для привода транспортных средств. Сущность изобретения: маховичный двигатель содержит корпус 1, в котором установлен маховичный накопитель энергии, кинематически соединенный с приводом. Накопитель энергии выполнен в виде двух кинематически связанных групп маховиков-приводной 2, кинематически связанной с приводом, и накопительной 3, которая выполнена многовальной. На концах каждого вала 7 установлены маховики 8. Валы 7 установлены горизонтально и кинематически связаны между собой через шестерни 9, при этом маховики 8 в каждой группе соединены последовательно между собой механически с одинаковой частотой обращения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2033560 патент выдан: опубликован: 20.04.1995 |
|
СУПЕРМАХОВИК СПИРЯКОВА Изобретение относится к механике и может быть использовано в отраслях промышленности, занятых производством накопителей энергии, а также нагруженных тел вращения в различных машинах и механизмах. Известен супермаховик, содержащий диск с равномерно размещенными по крайней мере тремя радиальными пазами, охватывающий диск, обод с радиальными каналами, соосными радиальным пазом, размещенные в последних компенсаторы и связывающие их между собой тяги. С целью повышения надежности, каждая тяга выполнена в виде пары тросов, один конец каждого из них закреплен на одном компенсаторе, а другой - на соседнем компенсаторе. 1 ил. | 2029162 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|
КОМПОЗИТНЫЙ МАХОВИК Изобретение может быть использовано для создания кинетического момента или накопления кинетической энергии. Маховик состоит из обода, втулки, расположенного между ними набора секторов и соединенных между собой всех элементов маховика высокопрочной нитью, пропитанной связующим. Каждый сектор выполнен в виде тонкостенного сплошного замкнутого контура, полученного непрерывной рядной намоткой из высокопрочной нити. При этом боковые стороны соседних секторов образуют радиально расположенные спицы. 1 ил. | 2029161 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|