Выключаемые фрикционные муфты – F16D 13/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты

F16D 13/02 .разъединяемые при контакте детали, установленной на муфте, с неподвижно установленным элементом 
F16D 13/04 .со средствами для приведения в действие или удержания в сцеплении за счет силы, исходящей, по меньшей мере частично, от одного из соединяемых валов
автоматические муфты сцепления  43/00
F16D 13/06 ..со сцепляемыми органами, имеющими перемещение иное, чем только осевое
 13/0813/12 имеют преимущество
F16D 13/08 .со спиральной лентой или подобным органом, который может быть составлен из сочлененных деталей и который охватывает более чем один раз барабан или т.п. элементы, с добавочным захватывающим органом, воздействующим на конец ленты, или без него
 13/02 имеет преимущество; подобные обгонные муфты  41/20; подобные тормоза  49/02
F16D 13/10 .со сцепляющимися органами, взаимодействующими с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.
F16D 13/12 .с разжимной лентой или спиралью, взаимодействующей с внутренней поверхностью барабана или т.п. элемента
 13/02 имеет преимущество; подобные тормоза  51/02
F16D 13/14 .с раздвигающимися наружу сцепляющимися органами, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана или т.п. элемента
 13/0213/06,  13/12 имеют преимущество; подобные тормоза  51/00
F16D 13/16 ..в виде радиально перемещаемых сегментов 
F16D 13/18 ..в виде сочлененных или отдельных поворотных сегментов 
F16D 13/20 .со сцепляющимися органами, взаимодействующими как с наружной, так и с внутренней поверхностями барабана или обода колеса
подобные тормоза  53/00
F16D 13/22 .со сцепляющимися органами, имеющими осевое перемещение
подобные тормоза  55/00
F16D 13/24 ..с коническими фрикционными поверхностями 
F16D 13/26 ...в которых один или каждый имеющий осевое перемещение орган прижимается исключительно к соосно расположенному органу 
F16D 13/28 ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом 
F16D 13/30 .....в которых давление сцепления создается только пружинами 
F16D 13/32 ...в которых два или более органа, имеющих осевое перемещение, прижимаются с одной стороны к соосно расположенному органу 
F16D 13/34 ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом 
F16D 13/36 .....в которых давление сцепления создается только пружинами 
F16D 13/38 ..с плоскими сцепляющимися поверхностями, например дисками 
F16D 13/40 ...в которых один или каждый имеющий осевое перемещение орган прижимается только к соосно расположенному органу 
F16D 13/42 ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом 
F16D 13/44 .....в которых давление сцепления создается только пружинами 
F16D 13/46 ...в которых ведущий и ведомый органы, имеющие осевое перемещение, прижимаются одной стороной к соосно с ними расположенному органу 
F16D 13/48 ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом 
F16D 13/50 .....в которых давление сцепления создается только пружинами 
F16D 13/52 ...многодисковые муфты 
F16D 13/54 ....со средствами для увеличения силы сцепления между ведущей полумуфтой или равнозначным органом и нажимным элементом 
F16D 13/56 .....в которых давление сцепления создается только пружинами 
F16D 13/58 .узлы и детали 
F16D 13/60 ..сцепляющиеся элементы
фрикционные накладки, их крепление  69/00
F16D 13/62 ...ленты; колодки; барабаны
тормозные ленты; тормозные колодки или тормозные барабаны  65/00
F16D 13/64 ...пластины, диски
тормозные пластины, тормозные диски  65/12
F16D 13/66 ....конической формы 
F16D 13/68 ....крепление пластин или дисков к их опорам 
F16D 13/69 ....устройства для раздвигания дисков в свободное состояние 
F16D 13/70 ..нажимные элементы, например нажимные пластины для сцепляющихся пластин или дисков; направляющие приспособления для нажимных элементов 
F16D 13/71 ...у которых усилие прижатия создается только пружинами 
F16D 13/72 ..отличия, относящиеся к охлаждению 
F16D 13/74 ..отличия, относящиеся к смазке 
F16D 13/75 ..отличия, относящиеся к регулировке, например приспособления для регулировки зазора 
F16D 13/76 .приспособленные для объединения с другими элементами передачи, т.е. когда по меньшей мере одна из полумуфт выполняет также другую функцию, например является шкивом 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2526021
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон отверстий и выемок каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2526020
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах отверстий, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2525247
выдан:
опубликован: 10.08.2014
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА

Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию и может быть использовано в кривошипно-шатунных прессах. Муфта кривошипно-шатунного пресса содержит нажимной, опорный и ведомый диски. Для перемещения нажимного диска предусмотрен привод, выполненный в виде модулей. Каждый модуль содержит шток, торцевой электродвигатель с ротором и механизм преобразования крутящего момента. Шток поступательно перемещается и передает усилие на нажимной диск. Ротор торцевого электродвигателя установлен на валу и магнитно связан с внешними и внутренними статорами, смонтированными на станине пресса. Механизм преобразования крутящего момента соединен посредством планетарного редуктора с валом ротора и связан со штоком. В результате обеспечивается упрощение конструкции муфты и повышение скорости ее действия. 3 ил.

2504475
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2500934
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ ЗАВИСИМОЙ ОТ ОБОРОТОВ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И КОНСТРУКЦИЯ МАХОВИКА С ДВУМЯ МАССАМИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильным маховикам с двумя массами для осуществления зависимой от оборотов передачи крутящего момента, а также для гашения крутильных колебаний. Способ передачи крутящего момента в зависимости от оборотов заключается в том, что между двумя соосно расположенными и свободно вращающимися друг относительно друга частями маховика с двумя массами устанавливают модули. Модули плавно изменяют передаваемое ими усилие вращения от первичной к вторичной массе маховика. Передаваемое усилие меняется от необходимого значения до почти полной блокировки частей маховика между собой за счет изменения воздействия на них центробежной силы. В настоящем описании рассмотрены два конструктивных варианта маховиков с двумя массами. В первом варианте маховика используется гидравлический модуль, основанный на принципе ограниченной прокачки шестеренчатым насосом, собранным внутри него, консистентной смазки через калиброванные отверстия и канал, выполненный с возможностью перекрытия под воздействием центробежной силы на заданных оборотах маховика. Во втором варианте используется фрикционный модуль, основанный на изменении силы трения фрикционной пары, размещенной внутри модуля, за счет увеличения или уменьшения воздействия на нее центробежного груза во время роста или падения оборотов маховика. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

2496038
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к приводному инструменту с фрикционной муфтой. Инструмент содержит рукоятку, секцию привода, имеющую выходной вал, секцию установки концевой насадки, выполненную для удержания концевой насадки, и фрикционную муфту. Фрикционная муфта расположена между секцией установки концевой насадки и секцией привода. Фрикционная муфта содержит ведущую деталь, выполненную с возможностью вращения вместе с секцией привода и имеющую контактную поверхность ведущей стороны, и ведомую деталь, соединенную с секцией установки концевой насадки и имеющую контактную поверхность ведомой стороны, которая выполнена с возможностью контакта с контактной поверхностью ведущей стороны. При прижатии захваченной пользователем рукояткой концевой насадки к обрабатываемой детали обеспечивается увеличение силы трения между контактной поверхностью ведущей стороны и контактной поверхностью ведомой стороны для вращения концевой насадки. В результате обеспечивается регулировка силы трения в зависимости от силы прижатия и при этом подавляется уровень шума при работе инструмента. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2490116
выдан:
опубликован: 20.08.2013
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ "FYM-3"

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает размещенные на общем рабочем валу секции. Двигатель снабжен секциями, обладающими противоположно направленными крутящими моментами. Рабочий вал состоит из полого первичного вала и встроенного внутри него вторичного вала. Первичный вал воспринимает крутящий момент секций. Передача крутящего момента от первичного вала к вторичному валу осуществляется посредством фрикционного сцепления. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности двигателя. 4 ил.

2488007
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным устройствам. Фрикционное устройство содержит ведущий и ведомый валы, а также два фрикционных диска. Валы выполнены с возможностью перемещения вдоль своих осей вращения. С валами жестко связаны детали, на которых с возможностью вращения расположены тела вращения, имеющие бочкообразную форму. Оси вращения валов и тел вращения перпендикулярны друг другу. При этом хотя бы одно из тел вращения находится во взаимодействии с фрикционным диском. Решение направлено на упрощение конструкции устройства. 2 ил.

2439400
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ДЕРЖАТЕЛЬ ДИСКОВ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к держателю дисков фрикционной муфты. Держатель дисков содержит сборочный узел модульной конструкции. Сборочный узел включает в себя удерживающее кольцо, множество перемычек и опорную пластину. Удерживающее кольцо содержит множество обращенных внутрь проушин, а перемычки присоединены к удерживающему кольцу на обращенных внутрь проушинах. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434167
выдан:
опубликован: 20.11.2011
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области трансмиссий для транспортных средств. Ступица гасителя крутильных колебаний для сцепления транспортного средства содержит первый ряд пружин (814а) и второй ряд пружин (814b), проходящих в направлении вращения сцепления и размещенных в окнах. Первый ряд пружин выполнен в первой и внутренней кольцевой пластине и первой паре наружных кольцевых пластин. Второй ряд пружин выполнен во второй внутренней кольцевой пластине и второй паре наружных кольцевых пластин. Первый и второй ряды пружин размещены на одинаковом радиусе от центра вращения сцепления. Пружины (814а) в первом ряду пружин, расположенные на первом уровне вдоль оси, перекрывают по оси пружины (814b) во втором ряду пружин, расположенные на втором уровне вдоль оси. Ступица виброгасителя может быть идентична сдвоенной ступице (412а, 412b) виброгасителя обычного двухдискового сцепления (401). Достигается облегчение трогания с места и разъединения трансмиссии с двигателем при отключении передач. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2422692
выдан:
опубликован: 27.06.2011
ВЕДУЩИЙ СРЕДНИЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дискам сцепления. Диск сцепления, отлитый из серого чугуна, представляет собой кольцо с двумя шипами, расположенными через 180°. На внешней поверхности диска образованы четыре опорные поверхности. Указанные опорные поверхности обеспечивают зазор между ведущим средним диском и внутренней расточкой маховика. Решение направлено на повышение срока службы диска сцепления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

2419001
выдан:
опубликован: 20.05.2011
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам. Фрикционная муфта содержит барабан, фрикционные диски трения, поршень для сжатия фрикционных дисков, тарельчатую пружину, возвращающую поршень в исходное положение, и стопорное кольцо. Фрикционные диски трения расположены внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты. Стопорное кольцо установлено в кольцевой паз барабана между нажимным диском и поршнем и является опорой для тарельчатой пружины. При этом в поршне выполнены радиальные пазы, в которых располагаются лепестки тарельчатой пружины. Решение направлено на уменьшение габаритных размеров и массы многодисковой фрикционной муфты. 1 ил.

2383792
выдан:
опубликован: 10.03.2010
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства. Механизм трансмиссии, установленный на транспортном средстве, содержит, по меньшей мере, один вращающийся элемент, каналы для подачи масла к вращающемуся элементу, масляный резервуар, расположенный под вращающимся элементом. Элемент, окружающий внешнюю периферийную поверхность вращающегося элемента, установлен к внешней периферийной поверхности с зазором таким образом, чтобы исключался контакт с внешней периферийной поверхностью при вращении. Элемент, окружающий торцевую поверхность и выполненный непрерывно с элементом, окружающим внешнюю периферийную поверхность, выполнен таким образом, что окружает в осевом направлении одну торцевую поверхность вращающегося элемента. Сторона элемента, окружающего внешнюю периферийную поверхность, в осевом направлении противоположная элементу, окружающему торцевую поверхность, является открытым концом. На внутренней поверхности элемента, окружающего внешнюю периферийную поверхность, предусмотрено множество пазов или ребер, наклоненных относительно направления вращения вращающегося элемента от стороны элемента, окружающего торцевую поверхность, к открытому концу. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик трансмиссии транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2382262
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным дискам сцепления. Фрикционный диск сцепления содержит ступицу, связанный с ней через демпфер ведомый диск, на котором закреплены по обе стороны фрикционные накладки. Фрикционные накладки выполнены разной толщины. Накладка большей толщины закреплена со стороны нажимного диска, а накладка меньшей толщины со стороны маховика. Достигается возможность выравнивания износа между фрикционными накладками, что позволяет максимально увеличить долговечность и работоспособность фрикционного диска. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2379559
выдан:
опубликован: 20.01.2010
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую полумуфты, турбину, стакан, фрикционный диск, упорную втулку и пружину. Фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения. Стакан соединен с фланцем ведомой полумуфты и охватывает фланец ведущей полумуфты. Фланец ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия. Дно стакана обращено в сторону ведомой полумуфты и выполнено с центральным отверстием, в котором расположена турбина. Между фрикционным диском и дном стакана выполнена полость, а фрикционный диск жестко прикреплен к дну стакана с помощью втулок. В полости между фрикционным диском и дном стакана на ведущем валу установлены упорная втулка и осевая пружина. Упорная втулка выполнена в форме чаши и имеет возможность осевого перемещения при помощи осевой пружины. Причем диаметр осевой части ведущего вала меньше диаметра шлицевой части ведущего вала. Решение направлено на обеспечение более плавного, без толчков включения муфты, повышение быстродействия отключения муфты, повышение надежности муфты. 1 ил.

2366843
выдан:
опубликован: 10.09.2009
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит ведущий и ведомый валы, ведущую и ведомую полумуфты, турбину, стакан, фрикционный диск, втулку и пружину сжатия. Фланец ведущей полумуфты соединен с ведущим валом с помощью шлицевого соединения. Стакан соединен с фланцем ведомой полумуфты и охватывает фланец ведущей полумуфты. Фланец ведомой полумуфты имеет симметрично расположенные по окружности сквозные отверстия. Дно стакана обращено в сторону ведомой полумуфты и выполнено с центральным отверстием, в котором расположена турбина. Между фланцем ведущей полумуфты и дном стакана установлен фрикционный диск, который, жестко прикреплен к дну стакана с помощью втулок. В дне стакана выполнены также сквозные цилиндрические отверстия, в которые вставлены направляющие, сопряженные с дном стакана при помощи резьбовых соединений, имеющие стопорный буртик, ограничивающий их перемещение в дне стакана. Фрикционный диск выполнен с возможностью осевого перемещения со втулками, вставленными в сквозные цилиндрические отверстия направляющих. Выступающие с внешней стороны дна стакана концы втулок снабжены пружинами сжатия. Решение направлено на обеспечение более плавного, без толчков включения муфты, повышение надежности и увеличение долговечности. 1 ил.

2366842
выдан:
опубликован: 10.09.2009
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления. Муфта содержит, по меньшей мере, одно устройство сцепления, которое содержит первый корпус с первой рабочей поверхностью и второй корпус со второй рабочей поверхностью. Первый и второй корпуса выполнены с возможностью коаксиального перемещения относительно друг друга с помощью приводного средства. Первая и вторая рабочие поверхности выполнены с возможностью нежесткого соединения друг с другом. Приводное средство содержит коронную шестерню, которая содержит кулачковый механизм и выполнена с возможностью поворота вокруг оси вращения приводом. Привод воздействует по существу в тангенциальном направлении на коронную шестерню через линейный электродвигатель или переключающий шток. При этом механизм в положении включения муфты сцепления прижимает первый корпус ко второму. Муфта также может быть выполнена в виде сдвоенной муфты с двумя узлами сцепления, при этом каждый узел сцепления содержит устройство сцепления. Кулачковые механизмы двух устройств сцепления имеют обратную друг к другу форму. Решение направлено на создание муфты, которая позволяет передавать большие силы, обеспечивает быстрое и точное переключение передач. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2360158
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа. Двухпоточная муфта сцепления содержит корпус, нажимной диск и два ведомых диска, а также механизм включения сцепления, функционально объединенный с нажимным механизмом с двумя тарельчатыми пружинами и поводками, жестко связанными с нажимным диском. Корпус муфты выполнен в виде обечайки, внутри которой имеются три прилива, расположенных под углом 120° относительно друг друга. В каждом из приливов выполнены по два цилиндра, в которых располагаются поршни. В каждом из цилиндров выполнена трапецеидальная канавка под уплотнительное кольцо, которое выполняет также функцию возврата поршня. На наружной поверхности корпуса выполнен венец, находящийся в зацеплении с соответствующим внутренним венцом, выполненным на корпусе маховика. Снаружи, на корпусе муфты сцепления установлено уплотнительное устройство, выполненное в виде обечайки, с внутренней стороны которой смонтированы четыре манжеты с тремя стопорными кольцами, формирующие совместно с корпусом сцепления две полости, в которые через шланги подводится рабочая жидкость. Внутри корпуса, напротив поршней, смонтированы ведущие колодки, по паре на каждый поршень. Между ведущими колодками расположены ведомые диски. Изобретение позволяет увеличить производительность силовой установки за счет уменьшения потерь в процессе переключения без разрыва силового потока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2357125
выдан:
опубликован: 27.05.2009
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электромашинах, в редукторах, используемых с различными двигателями. Муфта содержит жестко соединенный с ведущим валом (2) эксцентрик (1) и ведомую цилиндрическую обойму (5) с полостью. Эксцентрик (1) расположен с зазором в отверстии втулки (3), установленной на ведущем валу (2) и расположенной с зазором в полости обоймы (5). Ось отверстия втулки (3) смещена относительно оси втулки (3) и оси ведущего вала (2). В торце втулки (3) со стороны внутренней торцевой поверхности обоймы (5) выполнено углубление, в котором расположена пружина (4), обеспечивающая соосность втулки (3) с валом (2) двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении ресурса работы муфты и обеспечении возможности передавать крутящийся момент при прямом и реверсивном вращении мотора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2350796
выдан:
опубликован: 27.03.2009
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Корпус пневмоцилиндра, являющегося опорным ведомым диском муфты-тормоза установлен жестко на ступице (1) и выполнен в одной своей части из двух параллельных и жестко связанных между собой ребрами (6) дисков (4) и (5) муфты-тормоза. С диском (4) взаимодействуют по команде ведущие диски (45) с элементами трения (46), промежуточный ведомый диск (16) и подвижный нажимной ведомый диск (15) муфты, несущий на стопорных пробках тормозные пружины. С диском (5) взаимодействуют ведущий диск (47) тормоза с элементами трения (48) и нажимной диск (24) тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (2). Подвижный нажимной ведомый диск (15) муфты, промежуточный ведомый диск (16) и нажимной диск (24) тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, расположены на подвижных пальцах, установленных во втулках и в сквозных отверстиях дисков (4), (5), (15), (16) и (24) муфты-тормоза. Устройства плавной регулировки требуемой величины зазоров между ведомыми и ведущими дисками во время работы узла включения выполнены в виде установленного на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого силового подвижного пальца резьбовых дисковых по форме гаек с профилем по их краю диаметра в разрезе в виде острого клина, а также с нанесенной цифровой разметкой по всей их окружности от вертикальной нулевой линии, например 0, 1, 2, 3, 4 ... и т.д., через 1 мм по пять делений между каждыми двумя соседними цифрами, например между 0-1; 1-2; 2-3, и далее по окружности гаек. Технический результат заключается в совершенствовании конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышении величины тормозного момента, надежности работы, эффективности охлаждения зоны трения и увеличении срока службы, уменьшении веса узла включения и момента инерции его разгоняемых и тормозимых деталей, упрощении монтажа и демонтажа тормозных пружин и улучшении условий регулирования и обслуживания узла включения при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2321784
выдан:
опубликован: 10.04.2008
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Многодисковая фрикционная муфта преимущественно для коробок передач транспортных средств содержит внешний барабан, связываемый со ступицей, фрикционные диски трения, расположенные внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение. Пружина устанавливается между поршнем и экранирующим диском, а наружная кромка экранирующего диска связана с внутренней поверхностью поршня через уплотнительное кольцо. Поршень на наружной поверхности имеет шлицы, которые не позволяют поршню вращаться относительно внешнего барабана. В ступице выполнено сквозное осевое ступенчатое отверстие, на поверхности меньшего диаметра которого выполнены шлицы, а в поверхности большего диаметра выполнены каналы подвода масла в полость между внешним барабаном и поршнем и каналы подвода масла в полость между поршнем и экранирующим диском, на внешней поверхности ступицы выполнены продольные канавки для слива масла из полости между экранирующим диском и поршнем, а также на внешней поверхности ступицы выполнен пересекающий продольные канавки паз в виде кольцевого канала, в котором установлено стопорное кольцо, при этом внутренняя кромка паза, выполненного в виде кольцевого канала, расположена на большем расстоянии от продольной оси муфты, чем внутренняя кромка продольной канавки. Внешний барабан выполнен ступенчатым, поверхность меньшего диаметра выполнена гладкой, а в ее внутреннюю полость установлен поршень, а поверхность большего диаметра выполнена в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и поршня и в которых выполнены отверстия для слива масла. Так же во внешнем барабане выполнен кольцевой канал для стопорного кольца и кольцевой канал для установки упорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси. Внутренний барабан, расположенный внутри внешнего барабана соосно с ним, по наружному диаметру выполнен в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и в которых выполнены отверстия для подачи масла во фрикционный пакет между фрикционными дисками. На поверхности внутреннего барабана, выполненной под углом к наружной поверхности, выполнены отверстия для передачи масла к отверстиям в наружной поверхности внутреннего барабана. Наружная часть меньшего диаметра внешнего барабана может быть жестко связана с венцом датчика частоты вращения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2308623
выдан:
опубликован: 20.10.2007
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ КОЩЕЕВА Е.И.

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. Муфта фрикционная предназначена для привода движения инвалидной кресло-коляски и установлена на оси приводного колеса. Муфта фрикционная содержит ведущую и ведомую полумуфты с дисками сцепления, рычажную систему передачи момента вращения, толкатели, кинематически связанные с гравитационными элементами, сцепные сектора и рычаг-подлокотник. При этом толкатель выполнен в виде шарикового гнезда с подвижно сидящим в нем шариком и установлен с возможностью осевого перемещения в отверстии корпуса приводной полумуфты и воздействия на сцепной лабиринт в сочетании со сцепными секторами. Сцепной лабиринт установлен на усиках хомутов, жестко крепящихся на стержне плеча рычага-подлокотника, с возможностью настройки натяжения стенок сцепного лабиринта. Плечи рычагов переднего и заднего приводов движения кресло-коляски, на одном из которых сидит гравитационный элемент, соединены шарнирным звеном и установлены так, что поверхности их стержней непосредственно вступают в контакт с шариком шарикового гнезда. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей муфты, улучшении надежности и качества сцепления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2300361
выдан:
опубликован: 10.06.2007
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности. Многодисковая муфта состоит из ведущей полумуфты (13) и ведомой полумуфты (14), при этом ведущая полумуфта (13) установлена на валу (3) с помощью шпоночного соединения (15). Ведомая часть полумуфты содержит ведомую опору (18) с подшипниками (19), установленными на валу (3), и выходной фланец (20). Также имеется входной фланец (21) и рабочая полость (22) пневмопривода, установленного соосно валу (3). На валу (3) посажены неподвижная опора (1) с подшипниками (2), а также пневматический привод, который состоит из корпуса пневмоцилиндра (4) и штуцера (5). При этом между корпусом пневмоцилиндра (4) и валом (3) муфты имеется гарантированный зазор. В пневмопривод также входит кольцеобразный поршень (6) с жестко закрепленным толкателем (7), штоки (9) с распорными пружинами (10), выжимной подшипник (11), установленный на боковой поверхности ведущего диска (12) с распорными пружинами (17). Технический результат заключается в совмещении многодисковой муфты с пневмоприводом на одном валу, увеличении крутящего момента и упрощении конструкции. 1 ил.

2300028
выдан:
опубликован: 27.05.2007
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину. Указанное устройство состоит из корпуса, приводного вала, набора подпружиненных фрикционных элементов, поочередно связанных с корпусом и приводным валом с возможностью осевого перемещения, пружин и элементов регулировки их усилия. Материалы составляющих элементов конструкции муфты подобраны так, что в силовой замкнутой цепи деталей, замыкающим звеном которой являются пружины, часть элементов, например фрикционный набор, имеет больший коэффициент температурного расширения по сравнению с остальными деталями силовой цепи, и суммарное изменение геометрических размеров при изменении температуры конструкции дополнительно сжимает пружины, например, при нагреве, или частично отпускает их, например, при охлаждении, компенсируя температурные изменения коэффициента трения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, а именно механической части узла "автоматической температурной стабилизации величины передаваемого момента" за счет подбора материалов деталей муфты, уменьшении габаритов, веса и производственных затрат на ее изготовление. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2298709
выдан:
опубликован: 10.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения. Предложенная муфта сцепления включает ведущий и ведомый валы с концентричным расположением их шлицевых элементов, несущих фрикционные диски, крайний из которых постоянно законтактирован с поршнем, оборудованным возвратно-пружинным механизмом. Между поршнем и цилиндром кольцевая полость, которая с одного конца связана с впускным каналом маслопровода, а с другого конца - со сливными каналами, размещенными в периферийных зонах цилиндра. В сливных каналах установлены подпружиненные стержневые клапаны преимущественно в радиальных его направлениях. Технический результат заключается в создании простой по конструкции, эксплуатации и быстродействию системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2296895
выдан:
опубликован: 10.04.2007
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту, установленную на валу и снабженную фигурным резиновым диском, и ведомую полумуфту. При этом ведущая полумуфта выполнена в виде фланца со ступицей, а фигурный резиновый диск закреплен на фланце, подвижно контактируя со ступицей. Фигурный резиновый диск со ступицей и фланцем образует полость изменяемого объема. Между ведомой полумуфтой и фигурным резиновым диском дополнительно установлен фрикционный диск, причем шипы фрикционного диска входят в глухие отверстия фигурного резинового диска, в которые вставлены металлические стаканы. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности муфты. 1 ил.

2295066
выдан:
опубликован: 10.03.2007
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Многодисковая фрикционная муфта содержит барабан, связываемый со ступицей, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение. Барабан жестко связан со ступицей, в которой установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для тарельчатой пружины, расположенной со стороны фрикционных дисков и опирающейся на поршень. При этом в ступице выполнены каналы подвода масла в полость между барабаном и поршнем, и для отвода этого масла. В барабане выполнен кольцевой канал для установки стопорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, а между поршнем и фрикционными дисками установлен нажимной диск, в котором выполнены продолговатые отверстия, равноудаленные по окружности и от продольной оси вращения муфты. При этом барабан выполнен с выступами, которые расположены на торцевой поверхности барабана и на внутренней поверхности которых выполнены шлицы для фрикционных дисков, а выступы барабана выполнены с возможностью расположения в отверстиях нажимного диска. Кроме этого, барабан установлен в экранирующем экране в виде диска, выполненного ступенчатым и на внутренней поверхности большего диаметра которого выполнен кольцевой паз, в котором установлено упорное кольцо, опирающееся на нажимной диск для ограничения перемещения экранирующего экрана относительно продольной оси муфты, при этом между ступенчатым диском внешней поверхностью барабана образована полость для подвода масла под давлением при отсутствии давления масла в полости между барабаном и поршнем. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления и уменьшении габаритных размеров. 2 ил.

2294465
выдан:
опубликован: 27.02.2007
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п. Муфта сцепления содержит кожух, закрепленный на маховике двигателя, нажимной диск, соединенный с кожухом, ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач, и нажимной механизм с одной или несколькими пружинами и механизм отвода нажимного диска. При этом нажимной диск имеет две поверхности трения, контактирующие попеременно с двумя ведомыми дисками, закрепленными каждый на своем первичном валу коробки передач, а кожух сцепления имеет одну поверхность трения, контактирующую с ведомым диском. Нажимной механизм состоит из поводкового кольца, соединенного с нажимным диском, двух тарельчатых пружин, двух опорных колец, опорного диска, отжимных рычагов, штанг и муфты включения. Технический результат заключается в сокращении времени, затрачиваемого на переключение передач в механической коробке передач, устранении разрыва потока мощности и улучшении динамических и тяговых качеств транспортного средства. 1 ил.

2292495
выдан:
опубликован: 27.01.2007
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Муфта-тормоз включает пневмоцилиндр (4) муфты-тормоза, установлений жестко на ступице (1) и выполненный в своей верхней части из двух параллельных и жестко связанных между собой дисков (8) муфты и (9) тормоза. С диском (8) взаимодействуют по команде ведущий диск (16) с элементами трения (17) и ведомый диск (14), несущий в стаканах (23) тормозные пружины (22). С диском (9) взаимодействуют ведущий диск (18) с элементами трения (19) и ведомый диск (15) - поршень, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (4). Диск (14) муфты и диск (15) тормоза расположены на подвижных пальцах (13), установленных во втулках (12) в сквозных отверстиях (11) в пневмоцилиндре (4) муфты-тормоза. На меньшем по диаметру резьбовом конце (29) каждого подвижного пальца (13) установлена специальная регулировочная подвижная гайка, с наружной стороны которой выполнена открытая глухая кольцевая полость с размещенным в ней пакетом из плоских мерных кольцевых шайб. При этом наружная из пакета шайба своей внешней поверхностью совместно с внешней поверхностью гайки взаимодействует одновременно с отгибной стопорной шайбой (36), удерживаемой на пальце (13) контргайкой. Технический результат заключается в упрощении и совершенствовании конструкции муфты-тормоза, сокращении времени на проведение процесса ее регулирования, повышении надежности работы и срока службы, улучшении условий обслуживания при эксплуатации. 3 ил.

2291991
выдан:
опубликован: 20.01.2007
Наверх