Выключаемые фрикционные муфты: .со сцепляющимися органами, имеющими осевое перемещение – F16D 13/22

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/22 .со сцепляющимися органами, имеющими осевое перемещение

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту, установленную на валу и снабженную фигурным резиновым диском, и ведомую полумуфту. При этом ведущая полумуфта выполнена в виде фланца со ступицей, а фигурный резиновый диск закреплен на фланце, подвижно контактируя со ступицей. Фигурный резиновый диск со ступицей и фланцем образует полость изменяемого объема. Между ведомой полумуфтой и фигурным резиновым диском дополнительно установлен фрикционный диск, причем шипы фрикционного диска входят в глухие отверстия фигурного резинового диска, в которые вставлены металлические стаканы. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности муфты. 1 ил.

2295066
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА

Использование: в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала. Сущность: выключаемая муфта содержит установленные в корпусе (1) тормозной элемент (2), ведущую полумуфту (3) и ведомую (4), расположенную между ними и установленную на валу (5) с возможностью осевого перемещения с фиксацией в крайних положениях посредством механизма с нажимным элементом (6). Для обеспечения надежной передачи крутящего момента и надежного торможения ведомого вала (5) ведомая полумуфта (4) выполнена в виде расположенных последовательно вдоль вала (5) и соединенных между собой упругим элементом (12) двух частей (10, 11). В процессе работы муфты в одном крайнем положении часть (10) ведомой полумуфты (4) под действием упругого элемента (12) надежно контактирует с ведущей полумуфтой (3), передавая вращение валу (5), а в другом крайнем положении часть (10) под действием упругого элемента (12) контактирует с тормозной полумуфтой (2), тормозя вал (5). Технический результат: обеспечение надежной передачи крутящего момента и надежного торможения ведомого вала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2154757
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
Наверх