Выключаемые фрикционные муфты: ...в которых один или каждый имеющий осевое перемещение орган прижимается только к соосно расположенному органу – F16D 13/40

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/40
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/40 ...в которых один или каждый имеющий осевое перемещение орган прижимается только к соосно расположенному органу 

Патенты в данной категории

МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА

Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию и может быть использовано в кривошипно-шатунных прессах. Муфта кривошипно-шатунного пресса содержит нажимной, опорный и ведомый диски. Для перемещения нажимного диска предусмотрен привод, выполненный в виде модулей. Каждый модуль содержит шток, торцевой электродвигатель с ротором и механизм преобразования крутящего момента. Шток поступательно перемещается и передает усилие на нажимной диск. Ротор торцевого электродвигателя установлен на валу и магнитно связан с внешними и внутренними статорами, смонтированными на станине пресса. Механизм преобразования крутящего момента соединен посредством планетарного редуктора с валом ротора и связан со штоком. В результате обеспечивается упрощение конструкции муфты и повышение скорости ее действия. 3 ил.

2504475
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ "FYM-3"

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает размещенные на общем рабочем валу секции. Двигатель снабжен секциями, обладающими противоположно направленными крутящими моментами. Рабочий вал состоит из полого первичного вала и встроенного внутри него вторичного вала. Первичный вал воспринимает крутящий момент секций. Передача крутящего момента от первичного вала к вторичному валу осуществляется посредством фрикционного сцепления. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности двигателя. 4 ил.

2488007
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Многодисковая фрикционная муфта преимущественно для коробок передач транспортных средств содержит внешний барабан, связываемый со ступицей, фрикционные диски трения, расположенные внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение. Пружина устанавливается между поршнем и экранирующим диском, а наружная кромка экранирующего диска связана с внутренней поверхностью поршня через уплотнительное кольцо. Поршень на наружной поверхности имеет шлицы, которые не позволяют поршню вращаться относительно внешнего барабана. В ступице выполнено сквозное осевое ступенчатое отверстие, на поверхности меньшего диаметра которого выполнены шлицы, а в поверхности большего диаметра выполнены каналы подвода масла в полость между внешним барабаном и поршнем и каналы подвода масла в полость между поршнем и экранирующим диском, на внешней поверхности ступицы выполнены продольные канавки для слива масла из полости между экранирующим диском и поршнем, а также на внешней поверхности ступицы выполнен пересекающий продольные канавки паз в виде кольцевого канала, в котором установлено стопорное кольцо, при этом внутренняя кромка паза, выполненного в виде кольцевого канала, расположена на большем расстоянии от продольной оси муфты, чем внутренняя кромка продольной канавки. Внешний барабан выполнен ступенчатым, поверхность меньшего диаметра выполнена гладкой, а в ее внутреннюю полость установлен поршень, а поверхность большего диаметра выполнена в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и поршня и в которых выполнены отверстия для слива масла. Так же во внешнем барабане выполнен кольцевой канал для стопорного кольца и кольцевой канал для установки упорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси. Внутренний барабан, расположенный внутри внешнего барабана соосно с ним, по наружному диаметру выполнен в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и в которых выполнены отверстия для подачи масла во фрикционный пакет между фрикционными дисками. На поверхности внутреннего барабана, выполненной под углом к наружной поверхности, выполнены отверстия для передачи масла к отверстиям в наружной поверхности внутреннего барабана. Наружная часть меньшего диаметра внешнего барабана может быть жестко связана с венцом датчика частоты вращения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2308623
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения. Предложенная муфта сцепления включает ведущий и ведомый валы с концентричным расположением их шлицевых элементов, несущих фрикционные диски, крайний из которых постоянно законтактирован с поршнем, оборудованным возвратно-пружинным механизмом. Между поршнем и цилиндром кольцевая полость, которая с одного конца связана с впускным каналом маслопровода, а с другого конца - со сливными каналами, размещенными в периферийных зонах цилиндра. В сливных каналах установлены подпружиненные стержневые клапаны преимущественно в радиальных его направлениях. Технический результат заключается в создании простой по конструкции, эксплуатации и быстродействию системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2296895
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Многодисковая фрикционная муфта содержит барабан, связываемый со ступицей, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение. Барабан жестко связан со ступицей, в которой установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для тарельчатой пружины, расположенной со стороны фрикционных дисков и опирающейся на поршень. При этом в ступице выполнены каналы подвода масла в полость между барабаном и поршнем, и для отвода этого масла. В барабане выполнен кольцевой канал для установки стопорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, а между поршнем и фрикционными дисками установлен нажимной диск, в котором выполнены продолговатые отверстия, равноудаленные по окружности и от продольной оси вращения муфты. При этом барабан выполнен с выступами, которые расположены на торцевой поверхности барабана и на внутренней поверхности которых выполнены шлицы для фрикционных дисков, а выступы барабана выполнены с возможностью расположения в отверстиях нажимного диска. Кроме этого, барабан установлен в экранирующем экране в виде диска, выполненного ступенчатым и на внутренней поверхности большего диаметра которого выполнен кольцевой паз, в котором установлено упорное кольцо, опирающееся на нажимной диск для ограничения перемещения экранирующего экрана относительно продольной оси муфты, при этом между ступенчатым диском внешней поверхностью барабана образована полость для подвода масла под давлением при отсутствии давления масла в полости между барабаном и поршнем. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления и уменьшении габаритных размеров. 2 ил.

2294465
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами. Фрикционная муфта включает опорный элемент, установленный на ведущем валу, ведущую полумуфту с фрикционным диском, закрепленную на ведущем валу. Ведомая полумуфта с фрикционным диском установлена на ведомом валу. Гибкий рукав герметично закреплен одним концом на ведущем валу, а другим - на ведущей полумуфте. Фрикционная муфта снабжена стальным цилиндрическим стаканом, закрепленным на опорном элементе и облегающим гибкий рукав по всей его боковой поверхности. Технический результат заключается в расширении диапазона ее использования за счет повышения надежности и долговечности работы, а также сокращения времени включения. 2 ил.

2289734
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению. Фрикционная муфта содержит опорный элемент, на котором закреплен гибкий рукав. Гибкий рукав соединен посредством штуцера с источником подачи рабочей среды. Опорный элемент установлен на ведущем валу. Второй конец гибкого рукава имеет торообразную форму. Ведущая полумуфта имеет возможность осевого перемещения относительно ведущего вала посредством шлицевого соединения. Ведущая полумуфта и ведущий вал в месте шлицевого соединения снабжены пружиной, охватывающей ведущую полумуфту и ведущий вал. Пружина одним концом закреплена в отверстии ведущего вала, а другим - в отверстии ведущей полумуфты. Технический результат - сокращение времени включения, повышения надежности в работе муфты. 1 ил.
2153608
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Использование: для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами. Сущность изобретения: на полумуфтах 5 и 8 закреплены фрикционные диски 6 и 9. Для включения муфты полость гибкого рукава 2 заполняется рабочей средой. Рукав, имеющий на одном конце участок торообразной формы, выворачивается и при этом перемещается в осевом направлении, поджимая диски 6 и 9 друг к другу. Для выключения муфты в полости рукава 2 создается вакуум, осевое усилие поджатия снимается и полумуфты проскальзывают одна относительно другой. 1 ил.
2018737
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
Наверх