Выключаемые фрикционные муфты: ..сцепляющиеся элементы – F16D 13/60

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/60
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/60 ..сцепляющиеся элементы

Патенты в данной категории

ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа. Двухпоточная муфта сцепления содержит корпус, нажимной диск и два ведомых диска, а также механизм включения сцепления, функционально объединенный с нажимным механизмом с двумя тарельчатыми пружинами и поводками, жестко связанными с нажимным диском. Корпус муфты выполнен в виде обечайки, внутри которой имеются три прилива, расположенных под углом 120° относительно друг друга. В каждом из приливов выполнены по два цилиндра, в которых располагаются поршни. В каждом из цилиндров выполнена трапецеидальная канавка под уплотнительное кольцо, которое выполняет также функцию возврата поршня. На наружной поверхности корпуса выполнен венец, находящийся в зацеплении с соответствующим внутренним венцом, выполненным на корпусе маховика. Снаружи, на корпусе муфты сцепления установлено уплотнительное устройство, выполненное в виде обечайки, с внутренней стороны которой смонтированы четыре манжеты с тремя стопорными кольцами, формирующие совместно с корпусом сцепления две полости, в которые через шланги подводится рабочая жидкость. Внутри корпуса, напротив поршней, смонтированы ведущие колодки, по паре на каждый поршень. Между ведущими колодками расположены ведомые диски. Изобретение позволяет увеличить производительность силовой установки за счет уменьшения потерь в процессе переключения без разрыва силового потока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2357125
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И/ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи момента вращения в автотранспортных средствах. Устройство содержит закрепленный на коленчатом валу двигателя первый дисковый блок и соединенное с ним фрикционное сцепление. Сцепление содержит нажимной диск, крышку картера, которая с возможностью перемещения по оси и устойчиво к повороту подхватывает опорный диск и охватывает его в радиальном направлении, причем по оси между нажимным диском и опорным диском расположен диск сцепления с предусмотренными снаружи радиальными фрикционными обкладками, приводимыми во фрикционное сцепление с опорным диском и нажимным диском посредством действующего в осевом направлении между опорным диском и крышкой картера аккумулятора энергии. Диск сцепления соединен с невозможностью проворота с входным валом редуктора в последующей жесткой кинематической цепи коробки передач. Устройство выполнено с возможностью монтирования в виде общего блока на коленчатом валу, и фрикционное сцепление при помощи разъединяемых со стороны коробки передач соединительных элементов соединено с дисковым блоком. Способ монтажа и технического обслуживания указанного устройства заключается в том, что сцепление предварительно полностью монтируют, один дисковый блок полностью монтируют на коленчатом валу, для технического обслуживания одну часть сцепления, содержащую принимающую нажимной диск деталь, опорный диск, крышку картера сцепления и диск сцепления, легко, за счет разъемного самоблокирующегося устройства со стороны сцепления, отделяют от дискового блока, соединенного с коленчатым валом, осуществляют техническое обслуживание снятой части сцепления, снятую часть сцепления после осуществления технического обслуживания соединяют с соединенным с коленчатым валом дисковым блоком посредством самоблокирующегося устройства. Техническим результатом является упрощение монтажа и демонтажа устройства для передачи момента вращения, его изношенных деталей, а также его унификация. 2 н. и 103 з.п. ф-лы, 8 ил.

2245465
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности. Устройство для передачи крутящего момента с приводного вала двигателя внутреннего сгорания на входной вал коробки передач содержит две маховые массы, выполненные с возможностью вращения на опорах относительно друг друга против действия демпфирующего устройства, которое имеет аккумуляторы энергии, а также содержит фрикционное сцепление, обеспечивающее соединение вторичной маховой массы с входным валом коробки передач. Новым является то, что на пути передачи крутящего момента между выполненной с возможностью соединения с приводным валом двигателя внутреннего сгорания первичной маховой массой и входным валом коробки передач предусмотрено соединение в виде предохранительной фрикционной муфты, расположенной между элементом, центрирующим обе маховые массы, и кольцеобразным элементом второй маховой массы, снабженным фрикционной поверхностью. Обе маховые массы вместе с демпфером выполнены в виде одного блока с возможностью закрепления посредством винтов на приводном валу двигателя, вставляемых радиально внутрь аккумуляторов энергии через предусмотренные отверстия. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров, увеличение срока службы устройства, а также повышение его надежности. 3 н. и 84 з.п. ф-лы, 15 ил.

2241158
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
РАЗЪЁМНЫЙ МАХОВИК И ЗАКРЕПЛЯЕМОЕ НА МАХОВИКЕ ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам. Разъемный маховик содержит первую маховую массу, закрепляемую на двигателе автомобиля, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач. Фрикционное сцепление содержит прилегающий ко второй маховой массе диск сцепления, кожух, соединенный со второй маховой массой, нажимной диск, расположенный между кожухом и диском сцепления, и тарельчатую пружину, расположенную между кожухом и нажимным диском. Новым является то, что наружная зона тарельчатой пружины нагружает нажимной диск для зажима диска сцепления между нажимным диском и второй маховой массой. Тарельчатая пружина расположена между первой и второй поворотными опорами, расположенными радиально в пределах зоны нагружения тарельчатой пружиной нажимного диска. Первая поворотная опора расположена в зоне тарельчатой пружины со стороны кожуха, а вторая поворотная опора - в зоне тарельчатой пружины со стороны нажимного диска. Вторая поворотная опора частично образована опорой, содержащей передающие крутящий момент листовые пружины, выполненные за одно целое с опорой и соединенные с нажимным диском радиально внутри поворотных опор. Техническим результатом является существенное сокращение осевых размеров узла сцепления в сборе с маховиком, повышение его надежности и упрощение монтажа указанного узла. 7 c. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
2226242
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента. Технический результат - уменьшение габаритов, улучшение соединения между подвижными частями маховика, упрощение конструкции, снижение себестоимости и простота установки. Устройство содержит маховик, соединяемый с двигателем транспортного средства и с трансмиссией фрикционным сцеплением. При этом маховик и фрикционное сцепление совместно образуют предварительно собранный узел, подсоединяемый к выходному валу двигателя. 7 с. и 11 з.п.ф-лы, 13 ил.
2222726
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления тормозных и фрикционных устройств с металлокерамическими фрикционными элементами. Предложен способ изготовления фрикционных изделий, включающий в себя приготовление смеси, формование и спекание металлокерамических элементов, изготовление основания и соединение элементов с основанием. При этом металлокерамические элементы дополнительно упрочняют приложением к их торцам усилий сжатия, совмещая упрочнение с соединением элементов с основанием путем закрепления или фиксации элементов в отверстиях основания при пластическом деформировании элементов во время приложения усилий сжатия. Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления фрикционных изделий и повышение их работоспособности, в частности износостойкости. 2 з.п.ф-лы, 2 ил., 1 табл.
2220026
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Устройство содержит, по меньшей мере, одну первичную и одну вторичную инерционные массы, которые установлены соосно одна с другой. Первичная инерционная масса выполнена с возможностью соединения с выходным валом двигателя, а вторичная инерционная масса - с возможностью соединения и разъединения сцеплением с входным валом коробки передач. Между обеими инерционными массами установлен демпфер с входной частью и выходной частью, в котором входная часть соединена с одной из инерционных масс, а выходная часть - с другой инерционной массой. Входная и выходная части имеют места для установки между ними аккумуляторов энергии. Обе инерционные массы установлены в виде единого целого на выходном валу двигателя, для чего первичная инерционная масса имеет радиально простирающийся фланцевый участок, который можно соединить с выходным валом двигателя посредством резьбовых крепежных средств. Первичная инерционная масса имеет радиально снаружи выполненное с ней за одно и/или насажанное на нее массивное кольцо, а вторичная инерционная масса имеет кольцевую фрикционную поверхность для диска сцепления и выполнена в основном в виде кольцевой массивной детали, которая простирается радиально вне аккумулятора энергии в окружном направлении. В результате увеличивается компактность устройства, срок его службы и надежность. 4 с. и 19 з.п.ф-лы, 14 ил.
2201541
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности. Устройство для передачи крутящего момента с приводного вала двигателя внутреннего сгорания на входной вал коробки передач содержит две маховые массы, выполненные с возможностью вращения на опорах относительно друг друга против действия демпфирующего устройства, которое имеет аккумуляторы энергии, а также содержит фрикционное сцепление, обеспечивающее соединение вторичной маховой массы с входным валом коробки передач. Новым является то, что на пути передачи крутящего момента между выполненной с возможностью соединения с приводным валом двигателя внутреннего сгорания первичной маховой массой и входным валом коробки передач предусмотрено ограничивающее передаваемый крутящий момент соединение в виде предохранительной фрикционной муфты, обеспечивающей отсоединение фрикционного сцепления от устройства для передачи крутящего момента. Соединение является быстроразъемным и предназначено для монтажа и демонтажа образующих предохранительную фрикционную муфту деталей. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров, увеличение срока службы устройства, а также повышение его надежности. 44 з.п. ф-лы, 9 ил.
2193125
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к устройству передачи крутящего момента. Устройство снабжено по меньшей мере двумя инерционными массами, имеющими возможность прокручивания относительно друг друга с помощью подшипниковой опоры в направлении против действия демпфирующего устройства с двумя действующими в окружном направлении аккумуляторами энергии. Одна из инерционных масс имеет возможность соединения с приводным валом двигателя внутреннего сгорания, а другая - с приводным валом коробки передач. Технический результат - увеличение площади фрикционного воздействия муфты при сохранении компактности размеров агрегата в целом. 135 з.п.ф-лы, 14 ил.
2146781
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАКЛАДОК СЦЕПЛЕНИЯ

Способ изготовления накладок сцепления предназначен для изготовлении колец сцепления к легковым автомобилям. Для упрощения процесса изготовления накладок сцепления и повышения разрывной прочности в процессе их эксплуатации в процессе изготовления предложено после обработки нитевидного продукта в вязкожидкостном составе дополнительно обработать нитевидный продукт в сухой присыпке на основе фрикционной массы специального состава. Способ повышает прочность накладок и упрощает процесс изготовления. 1 табл.
2118724
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ)

Использование: для передачи крутящего момента. Сущность изобретения: устройство содержит два инерционных диска, связанных через опору качения и составляющих маховик. В первом инерционном диске выполнена герметизированная полость для размещения демпфера крутильных колебаний. Первый инерционный диск соединяется с валом двигателя внутреннего сгорания. Второй инерционный диск выполнен с фрикционной поверхностью для соединения посредством фрикционной муфты сцепления с коробкой передач. Внутренняя граница герметизированной полости расположена на среднем диаметре или радиально снаружи фрикционной поверхности от оси маховика. Во втором варианте выполнения торообразный участок и/или уплотнение расположены снаружи окружности, диаметр которой равен наружному диаметру фрикционной поверхности второго инерционного диска. Приведено выполнение вентиляционных отверстий, средств крепления. 2 с. и 51 з.п. ф-лы, 7 ил.
2100672
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
Наверх