Транспортные средства на воздушной подушке – B60V 1/00

МПКРаздел BB60B60VB60V 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/00 Транспортные средства на воздушной подушке

B60V 1/02 .в которых подушка образуется и сохраняется при помощи по меньшей мере одной воздушной завесы по периметру транспортного средства 
B60V 1/04 .в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками 
B60V 1/06 .в которых подушка образуется внутри ограниченной воздухосборной камеры 
B60V 1/08 .в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 
B60V 1/10 .в которых соплам, образующим воздушную завесу, или основанию транспортного средства придается форма, обеспечивающая создание вихревой завесы 
B60V 1/11 .управление системой автоматической стабилизации и высоты
B60V 1/12 ..разделением подушки
B60V 1/14 .движители; управление ими
 1/11 имеет преимущество
B60V 1/15 ..использование части текучей среды, образующей подушку
B60V 1/16 .гибкие ограждения 
B60V 1/18 .конструкция корпуса 
B60V 1/20 .дефлекторы струй 
B60V 1/22 .с подводными крыльями
подводные крылья как таковые  B 63B 1/24

Патенты в данной категории

ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения (ГО) амфибийного судна на воздушной подушке (ВП). ГО судна на ВП содержит периферийный наружный гибкий ресивер, имеющий одноярусную конструкцию, прикрепленные к гибкому ресиверу по всему периметру съемные навесные элементы, внутреннее секционирующее ограждение из продольного надувного киля и поперечных оболочек из двух секций ресиверов также с закрепленными на них съемными навесными элементами. Ресивер ГО в угловой части имеет участок с изменением знака гауссовой кривизны. К каждой угловой секции гибкого ресивера присоединены с острым углом наклона к линии экрана от ВП в сторону области ВП всех образующих усеченного конуса с донышком, с вершиной, направленной в сторону экрана, группы из, например, четырех съемных конусных элементов с наружной оболочкой, формирующей размеры нижней части конусов и предохраняющей съемные элементы от повреждения. Угол наклона наружной образующей усеченного конуса к плоскости экрана составляет 100°, а угол наклона внутренней образующей - 40°, что является оптимальным для угловой части ГО. Достигается повышение надежности и простоты конструкции ГО в угловых частях судна на ВП с повышенной технологичностью изготовления и сборки ресивера ГО и съемных элементов из отдельных секций, повышение степени ремонтопригодности, повышение рессорности (демпфирования) и податливости угловых съемных конусных элементов при преодолении препятствий, отсутствие загребания воды. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527871
выдан:
опубликован: 10.09.2014
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит корпус, силовую установку, ограждение воздушной подушки. Ограждение снабжено воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Силовая установка содержит один двигатель, кинематически связанный с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой посредством управляемого клапана. Система управления содержит по одному датчику вертикальной перегрузки и угловой перегрузки. Датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от указанных датчиков сигнал на привод открытия соответствующих дроссельных заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки и привод управляемого клапана выполнен электромеханическим. Система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП, что уменьшает амплитуды угловых перемещений и вертикальных перегрузок АВП, обусловленных возмущающим воздействием взволнованной водной и неровной грунтовой поверхностей. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527640
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, предназначенным для перемещения грузов, транспортной, строительной и др. техники, а также людей по слабому болотистому грунту. Транспортное средство на воздушной подушке содержит грузовую платформу в виде закрытого со всех сторон, кроме пола, арочно-купольного пространства с несущим воздухоопорным куполом и аэростатическими опорами. Аэростатические опоры установлены по всему периметру транспортного средства и снабжены замкнутыми упругими диафрагмами, размещенными на внутренних поверхностях нижних ветвей замкнутых приводных лент. Привод лент обеспечивают фрикционные колеса, которые могут отключаться с одной или другой стороны транспортного средства при необходимости его поворота в соответствующую сторону. На уровне нижних ветвей замкнутых приводных лент передняя, задняя и боковые стенки арочного пространства выполнены с условием минимальных потерь воздуха для поддержания в нем заданного атмосферного давления. Достигается создание универсального транспортного средства с малыми энергозатратами и большой несущей поверхностью, возможность перемещения больших объемов грузов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2518961
выдан:
опубликован: 10.06.2014
АЭРОГЛИССЕР-АМФИБИЯ

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки. Контактная поверхность поплавков снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по их длине. Корпус выполнен в виде палубы-крыла с малым удлинением, имеющей обратную стреловидность по передней кромке. Задняя часть палубы-крыла имеет отклоняющиеся как вниз, так и вверх закрылки с закрепленными на них выдвижными костылями. При опускании закрылков вниз костыли тормозят аэроглиссер-амфибию о поверхность движения. Внутренний объем палубы-крыла заполнен пенопластом и топливными баками. Достигается обеспечение быстроходности и безопасности с небольшой осадкой при глиссировании, торможение на льду и снегу, увеличение длительности путешествия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2508997
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ ОБОЛОЧЕК С ЖЕСТКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке. Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями включает жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке и прикрепленную к ней с помощью соединительных элементов эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке. В качестве соединительных элементов использованы П-образные скобы из прочного упругого материала, концы ножек которых загнуты внутрь скобы в виде упругих подпружиненных зацепов для фиксации скобы. Полоса кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна установлена в положении, близком к нормали по отношению к краю оболочки в натянутом состоянии, и имеет парные отверстия под ножки скоб с зацепами, расположенные вдоль по длине соединения. Кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образуя карман, по внешнему краю которого выполнены отверстия, совпадающие с отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции, через которые в карман продеты П-образные скобы. Концы скоб вставлены в соответствующие ответные отверстия полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна и вдвинуты в него вплоть до фиксации соединения защелкиванием концов упругих подпружиненных зацепов. Повышается прочность и надежность соединения эластичных оболочек с жесткими конструкциями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488499
выдан:
опубликован: 27.07.2013
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха. Аэродинамическое транспортное средство содержит компрессор, соединенный с пневмотрубой, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели, установленные в пневмотрубе с возможностью управления углом напора и силой напора газового потока посредством заслонок сопел, соединенных с осями. На дне грузовой или пассажирской платформы установлены Ш-образные направляющие для разделения силы потока на подъемную и приводную, выдвижные шасси, с закрепленными на них колесами. Выдвижные шасси могут быть оснащены амортизаторами и высокоскоростными спусковыми устройствами для спуска колес, в частности пружинами или исполнительными механизмами. Управление аэродинамическим транспортным средством осуществляют посредством электродвигателей, с помощью которых управляют углом поворота заслонок сопел, при этом заслонками регулируют угол и силу напора газового потока. Торможение транспортного средства осуществляют путем плавного поворота заслонок, созданием встречного потока газа и плавным опусканием выдвижного шасси с колесами. Достигается высокая скорость перемещения платформы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488498
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ВОЗДУШНЫЕ САНИ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспорт содержит воздушные винты, создающие давление воздуха под плоским днищем между поплавками, образующими юбку, удерживающую воздух для поддержания транспорта на воде. Днище выполнено из частей, расположенных под различными углами, с возможностью расположения под днищем поворачивающихся колец с крыловидными вставками. При этом создается реактивная тяга вперед при обтекании транспорта воздушным потоком, создающим динамическое давление на профильную часть днища с экранопланным эффектом и реактивное давление на качающиеся створки, расположенные на передней части транспорта. Изобретение направлено на расширение арсенала транспортных средств на воздушной подушке. 1 ил.

2478502
выдан:
опубликован: 10.04.2013
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК"

Изобретение относится к авиации и касается создания гидросамолетов-экранопланов, совершающих полет вблизи земного грунта. Самолет-амфибия имеет планер, включающий водопогружной корпус, трапециевидное толстое крыло, колесно-лыжное шасси, подъемно-маршевый реактивный двигатель, сопла-элевоны, газодинамическую систему управления пограничным слоем, взлетно-посадочное устройство, газовый руль рыскания, центроплан крыла, огни проблескового маяка и замок-захват троса швартовки. Планер выполнен в виде широкофюзеляжного низкоплана. На стойках-пилонах планера установлены на шасси лыжи-поплавки катамарана с колесами основных стоек. Носовая стояночная лыжа-редан установлена перед колесом, а теневая кормовая рулежная лыжа - путевой стабилизатор - установлена за колесом. Изобретение повышает аэрогидродинамическое мореходное качество самолета-амфибии. 3 ил.

2474515
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и, в частности, к экранопланам. Экраноплан имеет фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Силовая установка содержит по меньшей мере один двигатель, соединенный с воздушным движителем. Взлетно-посадочное устройство имеет поплавки, соединенные с крылом, и пилон, установленный на фюзеляже перед передней кромкой крыла. На пилоне размещен, по меньшей мере, один воздушный движитель, оснащенный средством отклонения струи газа относительно центроплана. Между кормой фюзеляжа и задней кромкой крыла выполнен редан. Поплавки имеют, по меньшей мере, один боковой редан. Вертикальное оперение выполнено двухкилевым, содержащим форкили и кили. Форкили образованы продолжением соответствующей боковой стенки фюзеляжа. Кормовая часть фюзеляжа выполнена сужающейся в вертикальной плоскости. Верхняя поверхность кормовой части фюзеляжа оснащена люком, соединенным с фюзеляжем с возможностью его перемещения относительно фюзеляжа, и приводом перемещения люка. Изобретение увеличивает габариты перевозимых грузов, а также улучшает условия обслуживания экраноплана и его взлетно-посадочные характеристики. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2471660
выдан:
опубликован: 10.01.2013
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус с продольными боковыми отсеками, в которых размещены движители вертикального подъема. Главный двигатель размещен в передней части корпуса и кинематически связан с движителями вертикального подъема. Маршевый движитель расположен в задней части корпуса и кинематически связан с движителями горизонтального перемещения. Судно имеет систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения судна. Движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый из них содержит корпус прямоугольного типа, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, каждый из которых содержит прямоугольный ящик, установленный открытой частью вверх. В верхней части установлены на подшипниках горизонтально и параллельно друг другу несколько пар пустотелых барабанов цилиндрической формы. На валу каждого барабана закреплена шестерня, а между шестернями размещены промежуточные шестерни, каждая из которых входит в зацепление с двумя шестернями двух рядом стоящих барабанов. Расстояние между барабанами 0,3-0,5 мм. Посредством конических шестерен и вертикальных валов барабаны нижнего подъемного элемента связаны с барабанами верхнего подъемного элемента. Направление вращения барабанов в одну и ту же сторону. Внутрь ящика вставлена пористая, упругая и стойкая к истиранию подушка, контактирующая с нижними поверхностями барабанов и дном ящика. Повышаются технические характеристики судна. 25 ил.

2470808
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов с поддувом. Экраноплан имеет составное крыло, взлетно-посадочное устройство, горизонтальное оперение, установленное на вертикальном оперении, фюзеляж, силовую установку. Составное крыло содержит центроплан и присоединенные к нему консоли. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана под положительным поперечным углом установки. Взлетно-посадочное устройство содержит установленные в концевых сечениях центроплана поплавки и размещенную перед центропланом балку с установленными на ней воздушными движителями. Балка выполнена с возможностью отклонения в вертикальной плоскости. Силовая установка содержит, по меньшей мере, один размещенный внутри центроплана двигатель, кинематически связанный с соответствующим воздушным движителем взлетно-посадочного устройства посредством валопровода, оснащенного, по меньшей мере двумя двухстепенными шарнирами, один из которых предназначен для соединения валопровода с валом двигателя, а другой - для соединения валопровода с валом воздушного движителя. Экраноплан имеет водный движитель, выполненный с возможностью его подъема из воды. Каждый из валопроводов выполнен с возможностью изменения его длины. Размах горизонтального оперения превосходит размах центроплана не менее, чем в 1,2 раза. Изобретение позволяет расширить область углов тангажа и высоты, в которой выполняется необходимое условие апериодической устойчивости, и увеличить маневренность в режиме плавания и глиссирования. 12 з.п. ф-лы, 18 ил.

2466888
выдан:
опубликован: 20.11.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), ЭКРАНОПОЕЗД И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы. Транспортная система состоит из симметричной относительно продольной плоскости направляющей и движущегося вдоль нее экранопоезда. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом и воздушным движителем. Направляющая содержит цилиндрическую поверхность и выполнена с двухскатным профилем. Цилиндрическая поверхность сопряжена со стенками. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом, воздушным движителем и выполнен с крылом, нижняя поверхность которого имеет отрицательный поперечный угол «V», соответствующий углу двухскатного профиля при вершине. Крыло оснащено законцовками, выполненными в нижней части с цилиндрической поверхностью с кривизной, соответствующей кривизне цилиндрической поверхности направляющей. Изобретение повышает аэродинамическое качество экранопоезда и транспортную эффективность транспортной системы при упрощении конструкции направляющей. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

2463182
выдан:
опубликован: 10.10.2012
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ КОРПУСА

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке и касается создания дополнительной аэродинамической поддержки их корпусов. Аппарат на воздушной подушке с дополнительной аэродинамической поддержкой корпуса имеет корпус, кабину водителя, центральный воздухозаборник с направляющими лопатками, внутри которого размещен осевой нагнетатель воздуха, ресивер с обшивкой, двойные кольцевые каналы, соединенные с ресивером, двигатель, который через разобщительную муфту соединен с осевым нагнетателем воздуха, передние и задние движители горизонтального перемещения и передние и задние вертикальные сопла, пневматически соединенные с ресивером, колесное посадочное шасси, механизмы управления. Сверху на расстоянии от корпуса, на вертикальных стойках закреплена аэродинамическая платформа, выполненная в форме двух прямоугольных плит, изготовленных из легкого и прочного материала, наложенных симметрично друг на друга и соединенных между собой болтами. На верхней поверхности верхней плиты выполнены квадратные ячейки, расположенные рядами в продольном и поперечном направлениях. Каждая из них представляет собой воронкообразное углубление с двумя противоположными вертикальными плоскостями, между которыми расположены две противолежащие плоскости, наклоненные внутрь под углом друг к другу и имеющие в месте их соединения сквозной вертикальный щелевидный канал, по ширине равный ширине ячейки, на расстоянии от которого сверху прикреплена пластина. На верхней поверхности нижней плиты выполнены открытые сверху продольные каналы, пневматически соединенные между собой перемычками и с вертикальными щелевидными каналами ячеек верхней плиты, выходные концы которых соединены с центральным выходным отверстием, расположенным на нижней поверхности нижней плиты, которое соединено с центральным воздухозаборником. Механизмы управления аппаратом в пространстве кинематически связаны с передними и задними вертикальными соплами. Механизмы управления движением аппарата связаны с заслонками движителей горизонтального перемещения. Сверху на расстоянии от верхней прямоугольной плиты, на стойках закреплен настил для грузового контейнера. К нижней прямоугольной плите прикреплено гибкое ограждение. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу и грузоподъемность, повысить проходимость за счет увеличения высоты над поверхностью дороги. 24 ил.

2456185
выдан:
опубликован: 20.07.2012
МЯГКИЙ РЕДАНИРОВАННЫЙ ПОПЛАВОК

Изобретение относится к экранопланостроению, авиастроению и судостроению, касается профилирования мягких реданированных поплавков, преимущественно для экранопланов. Мягкий реданированный поплавок имеет пневмооболочку, оснащенную элементами соединения с корпусом транспортного средства, преимущественно экраноплана, и размещенные в пневмооболочке, по меньшей мере, три пневмобаллона. Каждый из пневмобаллонов оснащен устройством для наполнения газом. По меньшей мере, один из пневмобаллонов расположен ниже других и выполнен с меньшей длиной. Каждый из пневмобаллонов размещен в пневмооболочке. Пневмооболочки соединены между собой, причем в носовой части они соединены между собой посредством обтекателя. Обтекатель, соединяющий между собой пневмооблочки в их носовой части, содержит ложемент для носовых частей пневмооболочек. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы путем увеличения угла дифферента при глиссировании. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2442709
выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПРОФИЛИРОВАННАЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ МЯГКОГО ПОПЛАВКА С ПОПЕРЕЧНЫМ РЕДАНОМ

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и к экранопланостроению, касается профилирования нижней части мягкого поплавка с поперечным реданом. Профилированная нижняя часть мягкого поплавка выполнена с поперечным реданом. Мягкий поплавок образован пневмобаллонами, заключенными в пневмооболочку, на нижней части которой установлены срывники. Мягкий поплавок содержит, по меньшей мере, три пневмооболочки. Нижележащие пневмооболочки выполнены меньшей длины по сравнению с вышележащими. На нижней поверхности нижележащей пневмооболочки срывники установлены по всей длине, а на вышележащих пневмооболочках срывники установлены на частях, выступающих за кормовую часть смежных нижележащих пневмооболочек. Срывники в поперечном сечении имеют вид треугольника, основание которого превышает высоту в 2 4 раза, и расположены с шагом, увеличивающимся от кормы к носу пневмооболочек. Уменьшение статической составляющей полного давления за срывником при движении на больших скоростях вызывает подсасывание воздуха и образование водовоздушной смеси. Наличие поперечного редана увеличивает подсасывание в кормовой части пневмооболочек. Достигается уменьшение гидродинамического сопротивления мягкого поплавка с поперечным реданом. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442708
выдан:
опубликован: 20.02.2012
СКОРОСТНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных судов. Скоростное судно имеет несущие корпуса, оснащенные швертом и водяным рулем, соединенные с расположенными между корпусами аэродинамическими крыльями, и движитель. Судно оснащено преимущественно парусным движителем, содержит по крайней мере два несущих корпуса, жестко скрепленных поперечными балками. К двум балкам между несущими корпусами шарнирно прикреплены два независимо управляемых расположенных друг за другом аэродинамических крыла без касания ими воды с просветом в пределах 25-50% хорды крыла и с возможностью обеспечения угла атаки от 0 до 12 градусов, причем ось шарнирного соединения каждого крыла расположена от его передней части на расстоянии до 30% хорды и каждое крыло оснащено по меньшей мере одной тягой, предназначенной для изменения угла атаки крыла. Боковые плоскости аэродинамических крыльев и обращенные к ним плоскости несущих корпусов судна могут быть выполнены прямолинейными и параллельными, зазоры между ними уплотнены эластичными манжетами, а внешние обводы корпусов судна выполнены криволинейной формы. Изобретение позволяет судну с минимально необходимым парусным оснащением выходить как на высокоскоростной устойчивый режим «полета» на «экране», так и осуществлять плавание на умеренных скоростях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2436707
выдан:
опубликован: 20.12.2011
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на подводных крыльях. Судно на подводных крыльях, имеющее корпус, движительный комплекс и комплекс подводных крыльев, оборудовано расположенным по обе стороны корпуса центропланом брызгозащитной конфигурации, простирающимся вдоль корпуса, начиная от его носовой оконечности, и имеющим прикрепленные к нему снизу, в его передней части, и разнесенные по бортам за пределы корпуса скеги, а также консольно прикрепленные по обе стороны к нему профилированные воздушные крылья. Судно имеет систему автоматического управления его движением. Комплекс несущих подводных крыльев выполнен состоящим из носового крыла и разрезных центральных подводных крыльев, разнесенных по бортам за пределы корпуса и закрепленных стойками на центроплане в средней части по длине судна. Движительный комплекс состоит из размещенных побортно на скегах вентилируемых водометных движителей, оборудованных газотурбинными установками, и турбовентиляторных движителей, расположенных над кормовой частью корпуса и центроплана, выполненных в морском исполнении, обеспечивающем их длительную эксплуатацию в соленой агрессивной среде. Носовое и центральные подводные крылья имеют обратную стреловидность. На транце установлен стабилизатор продольного и бокового движения. Изобретение позволяет улучшить управляемость и маневренные характеристики по скорости хода и курсу при высокоскоростном движении в условиях морского волнения, а также повысить мореходность и обеспечить длительную эксплуатацию в условиях соленой агрессивной среды. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434778
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов. Экраноплан содержит фюзеляж, составное крыло, образованное центропланом и присоединенными к нему консолями, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке. По концам центроплана установлены поплавки. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана и установлены под положительным поперечным углом. Силовая установка содержит, по меньшей мере, один двигатель и один воздушный движитель, выполненный в виде воздушного винта в кольце. Вал воздушного винта кинематически связан с соответствующим двигателем. Влетно-посадочное устройство содержит поплавки, соединенные с центропланом по схеме катамаран, и, по меньшей мере, один воздушный винт в кольце, установленный перед передней кромкой центроплана. Указанный воздушный винт в кольце оснащен механизмом его поворота в вертикальной плоскости. Консоли оснащены наплывами, соединенными с центропланом под большим по сравнению с консолями поперечным углом установки. Поплавки выполнены, по меньшей мере, с двумя боковыми реданами. Нагрузка на ширину поплавка Cв=Go/(N*g* *B3) 2,5, где Go - взлетный вес экраноплана, N - количество поплавков; g - ускорение свободного падения; - плотность воды; В - ширина поплавка по редану. Изобретение позволяет уменьшить дистанцию взлета. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

2432275
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов с поддувом. Экраноплан имеет фюзеляж, центроплан с консолями, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке, а также оснащен механизацией передней кромки, выполненной в виде канала в носовой части со створками для перекрытия входа и выхода канала. В любом продольном сечении носка центроплана кромки канала на верхней поверхности расположены ближе к носку центроплана, чем соответствующие кромки канала на нижней поверхности, с образованием предкрылка при взлетной конфигурации центроплана. По концам центроплана установлены поплавки. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана и установлены под положительным поперечным углом установки. Силовая установка содержит по меньшей мере один двигатель, кинематически связанный с валом соответствующего воздушного винта. Взлетно-посадочное устройство содержит поплавки, соединенные с центропланом. Пилон установлен на фюзеляже перед передней кромкой центроплана. На пилоне размещен, по меньшей мере, один воздушный винт, оснащенный средством отклонения струи газа относительно центроплана. Между кормой фюзеляжа и задней кромкой центроплана выполнен редан. Поплавки выполнены, по меньшей мере, с одним боковым реданом. Нагрузка на ширину поплавков, равная отношению взлетного веса к произведению количества поплавков, ускорения свободного падения, плотности воды и ширины поплавка в третьей степени, не превышает 7. Изобретение позволяет уменьшить скорость выхода поплавков из воды и взлетную дистанцию. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2432274
выдан:
опубликован: 27.10.2011
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания колесных движителей для судов на воздушной подушке. Колесный движитель для судов на воздушной подушке включает в себя одну или несколько пар бортовых гребных колес. Пары бортовых гребных колес имеют оси с закрепленными на них дисками, скрепленными по периметру рядом пластин. Пластины расположены равномерно по окружности дисков. К пластинам радиально по отношению к оси колеса закреплен ряд упругих лопастей, имеющих на свободных концах грузы-грунтозацепы. Изобретение позволяет увеличивать упор колесного движителя посредством увеличения силы трения и улучшения сцепления с опорной поверхностью. 2 ил.

2429150
выдан:
опубликован: 20.09.2011
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АБСОЛЮТНОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство высокой проходимости содержит корпус, гусеницы, полностью ограничивающие область повышенного давления. Боковые ограждения области повышенного давления выполнены из элементов, выполненных в виде секций, подвижных в вертикальном положении. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2426663
выдан:
опубликован: 20.08.2011
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания стабилизирующихся экранопланов. Экраноплан выполнен по схему «Утка» и содержит фюзеляж, переднее горизонтальное оперение, основное кормовое крыло, вертикальное оперение с рулем направления, маршевые двигатели с движителями. Основное кормовое крыло и переднее горизонтальное оперение установлены относительно центра масс при отношении плечей Lкорм/LПГО =0,8÷1,2, где Lкорм - плечо кормового крыла, LПГО - плечо переднего горизонтального оперения, таким образом, что распределение подъемных сил между передним горизонтальным оперением и кормовым крылом находится в диапазоне YПГО /Yкорм=0,8÷1,2, где YПГО - подъемная сила переднего горизонтального оперения, Yкорм - подъемная сила кормового крыла, а абсолютное значение плеча переднего горизонтального оперения LПГО выбрано из диапазона соотношений L ПГО/bСАХ ПГО = 5÷2, где bСАХ ПГО - средняя аэродинамическая хорда переднего горизонтального оперения, при удлинении переднего горизонтального оперения ПГО=2÷4 и удлинении основного кормового крыла кр=3÷4 таким образом, чтобы отношение длин средних аэродинамических хорд крыла и переднего горизонтального оперения находилось в диапазоне bСАХ ПГО/bСАХ кр=0,95÷1,05, где bСАХ кр - средняя аэродинамическая хорда кормового крыла. Стартовые двигатели с винтами могут быть расположены в носовой части фюзеляжа, а маршевые двигатели с движителями - в кормовой части фюзеляжа. Изобретение позволяет выбирать наиболее оптимальную компоновку экраноплана с учетом обеспечения безопасности, уменьшения шумности от винтов и увеличения полезной нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2424137
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к транспортным средствам на воздушной подушке. По первому варианту экраноплан включает автономную энергосистему, оснащенную оборудованием для производства электроэнергии и ядерным жидкосолевым реактором (19) с трехконтурной системой отвода тепла, состоящей из оборудования контура (9) циркуляции расплава топливной солевой композиции, контура (8) циркуляции расплава промежуточного солевого теплоносителя и контура (7) циркуляции газообразного теплоносителя. По второму варианту экраноплан дополнительно включает теплообменник, внутри которого находятся трубопроводы для циркуляции расплава топливной солевой композиции, трубопроводы для циркуляции газообразного теплоносителя и межтрубное пространство для циркуляции расплава промежуточного солевого теплоносителя. По каждому варианту выполнения реактор (19) может быть расположен в защитном обогреваемом боксе (4). Группа изобретений направлена на повышение автономности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2411146
выдан:
опубликован: 10.02.2011
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам различной грузоподъемности с динамическим принципом поддержания аппарата над опорной поверхностью. Новым в способе движения аппарата на воздушной смазке является то, что истечение струй осуществляют в локальных зонах поверхностей под углом к направлению движения путем вытеснения из волновых реактивных двигателей сжатого воздуха продуктами сгорания с заданной частотою. Новым в аппарате на воздушной смазке является то, что носовые и кормовые поплавки размешены с двух сторон корпуса и установлены под углом к направлению движения. Носовые поплавки выполнены поворотными-рулевыми. Волновые реактивные двигатели имеют блоки с цилиндрами, размешенными в шахматном порядке, снабженные с одной стороны реактивными соплами, установленными под углом к направлению движения, а с другой - крышками с размещенными в них впускными клапанами сжатого воздуха, комбинированными форсунками и форсунками-воспламенителями. Комбинированные форсунки снабжены взрывными камерами, топливными форсунками, патрубками, внутри которых установлены шнеки, электродами, размещенными в цилиндрических каналах, выполненных из электроизоляционного материала, сообщающихся с соплами, направленными под углом друг к другу во взрывную камеру, содержащую днище с отверстиями для выхода раскаленной газообразной смеси топлива и продуктов электротермического разложения электропроводной жидкости. Форсунки-воспламенители снабжены взрывными камерами и патрубками, внутри которых установлены шнеки, электродами, размещенными в цилиндрических каналах, выполненных из электроизоляционного материала, сообщающихся с соплами, направленными под углом друг к другу во взрывную камеру, содержащую днище с отверстиями для выхода раскаленных продуктов электротермического разложения электропроводной жидкости. Изобретение позволяет повысить скорость движения аппарата, его мореходность и расширить область применения аппарата. 4 н. и ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 25 ил.

2411138
выдан:
опубликован: 10.02.2011
УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЕЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для частичной разгрузки колес разбрасывателей органоминеральных удобрений, эксплуатируемых на почвах со слабой несущей способностью. Устройство на воздушной подушке для разбрасывателей органоминеральных удобрений содержит боковые приставки, объединенные раздвижным дышлом и выполненные в виде платформ с вентиляторами и камерами для образования воздушной подушки. На боковых приставках установлен складной портал с пантографом для обеспечения параллельности бортовых приставок и их размещения параллельно разбрасывателю. В таком устройстве сцепление бортовых приставок с разбрасывателем может быть выполнено через ободы его колес и дышло. Изобретение позволяет повышать проходимость полуприцепных разбрасывателей органоминеральных удобрений и увеличивать время их использования при применении на почвах со слабой несущей способностью. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2404898
выдан:
опубликован: 27.11.2010
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Согласно способу обеспечения управления судном на воздушной подушке судно оснащают двумя поворотными рулями на выходе воздушного канала тяги. На пилотском месте устанавливают две рукоятки с возможностью независимого перемещения каждой рукоятки вокруг соответствующей оси вращения. Каждую рукоятку соединяют с поворотным рулем так, что перемещение этой рукоятки приводит к повороту руля. Для обеспечения совместного перемещения обеих рукояток их соединяют посредством элемента связи, имеющего шарнирные соединения на концах. Элемент связи выполняют с возможностью изменения расстояния между обеими рукоятками при приложении к ним усилия во встречном направлении. При однонаправленном повороте рукояток рули поворачиваются в одну сторону, встречное движение рукояток вызывает поворот рулей в разные стороны. Достигается упрощение управления судном на воздушной подушке. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2399527
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПЛАТФОРМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта с использованием платформ на воздушной подушке. Площадка для платформ на воздушной подушке выполнена в виде коробки с несущей поверхностью, в которую встроены автоматические клапаны для выхода из них воздуха, нагнетаемого во внутреннее пространство площадки стационарными вентиляторами. Несущая поверхность площадки для платформ на воздушной подушке выполнена либо в виде одинаковых или различных по размерам и геометрии участков нелинейных поверхностей положительной и/или отрицательной кривизны, либо из плоских участков, сопряженных с одинаковыми или различными по размерам и геометрии нелинейными поверхностями положительной и/или отрицательной кривизны. Изобретение позволяет при движении по ней человека воздействовать на него знакопеременными ускорениями в трехмерной системе координат, что приводит к интенсивному потоку сигналов о положении тела в пространстве и действующих на него ускорения, поступающему из рецепторов равновесия вестибулярного аппарата человека, для вызова активной работы его опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 3 ил.

2397087
выдан:
опубликован: 20.08.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, касаясь летательных аппаратов на воздушной подушке с вертикальным подъемом и свободным полетом. Способ создания системы сил такого транспортного средства реализован тем, что оно имеет корпус с компоновкой «летающее крыло», несущее крыло, рули высоты и направления, движительно-нагнетательный комплекс, средства механизации и управления. Фюзеляж с аэродинамическим профилем выполнен в середине корпуса и плавно переходит в крылья, верхняя поверхность которых или ее часть сформирована аэродинамическими подвижными профилями с возможностью их приоткрывания и закрывания для изменения площади образующихся при этом в крыльях воздухозаборных щелей, угла атаки воздушного потока и создаваемой подъемной силы. Каналы воздушного тракта расположены внутри корпуса. Тракт состоит из всасывающей и нагнетающей частей. Всасывающая часть имеет расположенные под указанными аэродинамическими профилями внутри крыльев всасывающие воздушные тракты с системой створок. Движительно-нагнетательный комплекс имеет блок вентиляторов как минимум двух типов, расположенных внутри корпуса транспортного средства, не выступая за его габариты. Воздух от первого вентилятора давлением от 0,05-0,5 атм, а воздух от второго - давлением от 0,1-3 атм поступает по раздельным нагнетательным трактам к соплам двух видов на нижней поверхности корпуса по его периметру или части периметра. Первое сопло - прерывистая щель для воздуха с более низкими параметрами. Второе комбинированное сопло - продольная прерывистая щель с подвижно установленными в ней круглыми соплами, изменяющими боковой и продольный угол наклона. Нижняя поверхность средства комбинированными соплами разделена на несколько частей для создания нескольких воздушных подушек. В задней части транспортного средства подвижно установлены основное и вспомогательные ходовые сопла. К ним из воздушно-распределительного отсека системой заслонок через выходной воздушный тракт направляется воздух от блока вентиляторов. Стабилизатор с тремя рулями высоты стабилизирует действие вертикальных сил при полете. Крайние рули могут работать элеронами. Курсовую устойчивость обеспечивают два киля с рулями поворота. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества транспортного средства и обеспечить безопасность его эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 14 ил.

2386547
выдан:
опубликован: 20.04.2010
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Экраноплан имеет компоновочную схему «Обратная Утка», фюзеляж и составное крыло с консолями и с центропланом. На верхней поверхности крыла имеются газотурбинные двигатели, а на торцах консолей - два вертикальных оперения с рулями направления. Передняя кромка центроплана и консолей в плане имеет форму параболы, задняя кромка центроплана - прямая, а консолей - стреловидная. Двигатели установлены в месте сочленения центроплана и консолей и частично утоплены в верхнюю поверхность крыла. Центр масс экраноплана расположен между центрами давления центроплана и консолей так, что соотношения и делят область значения этих параметров на зону устойчивых значений (справа от кривой) и зону неустойчивых значений (слева от кривой), значения и , лежащие справа от кривой, обеспечивают экраноплану продольную устойчивость на всех высотах над экраном и вдали от экрана. Под фюзеляжем целесообразно иметь статическую воздушную подушку с воздухом от дополнительного двигателя внутри фюзеляжа, служащего приводом водометной установки. Реактивная струя двигателей в месте сочленения центроплана и консолей может использоваться для создания струйных закрылков на центроплане и струйных элевонов на консолях экраноплана. Они эжектируют воздух с поверхности центроплана и консолей. Оперения на внешних торцах консолей могут отклоняться на угол от вертикального положения. Для перевозки крупных, негабаритных грузов на верхней поверхности фюзеляжа, центроплана и консолей целесообразно иметь узлы для крепления грузов. Изобретение позволяет увеличить безопасность полета экранопланов, значительно увеличить аэродинамическое качество всей конструкции и расширить сферу их применения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368522
выдан:
опубликован: 27.09.2009
ЭКРАНОПЛАН "САМОЛЕТНОЙ" СХЕМЫ

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранопланов. Экраноплан «самолетной» схемы имеет фюзеляж, на котором установлено крыло малого удлинения прямоугольной формы в плане. В хвостовой части установлены два вертикальных оперения со стабилизатором и двигателями, состыкованные на торцах вертикальных оперений. Центр масс экраноплана, находящийся впереди центра давления крыла малого удлинения, расположен в зоне значения параметров и , обеспечивающих экраноплану устойчивость на всех высотах полета над экраном и вдали от экрана. Внутри фюзеляжа может быть установлен дополнительный двигатель для создания под фюзеляжем статической воздушной подушки и привода механизма водометной установки. Изобретение позволяет снизить вес конструкции, увеличить аэродинамическое качество, а также улучшить продольную балансировку и курсовую управляемость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368521
выдан:
опубликован: 27.09.2009
Наверх