Транспортные средства на воздушной подушке: ..разделением подушки – B60V 1/12

МПКРаздел BB60B60VB60V 1/00B60V 1/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/12 ..разделением подушки

Патенты в данной категории

АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит корпус, силовую установку, ограждение воздушной подушки. Ограждение снабжено воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Силовая установка содержит один двигатель, кинематически связанный с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой посредством управляемого клапана. Система управления содержит по одному датчику вертикальной перегрузки и угловой перегрузки. Датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от указанных датчиков сигнал на привод открытия соответствующих дроссельных заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки и привод управляемого клапана выполнен электромеханическим. Система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП, что уменьшает амплитуды угловых перемещений и вертикальных перегрузок АВП, обусловленных возмущающим воздействием взволнованной водной и неровной грунтовой поверхностей. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527640
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, снабженное воздуховодом, разделенным, по меньшей мере, на две изолированные полости, и гибким ограждением, силовую установку, содержащую, по меньшей мере, один двигатель, соединенный посредством трансмиссии с воздушным движителем, с одним или более нагнетателем, пневматически связанным с соответствующей изолированной полостью, по меньшей мере, один канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой, систему управления, содержащую, по меньшей мере, датчик вертикальной перегрузки, а также вычислитель, вырабатывающий по сигналам от указанного датчика вертикальной перегрузки сигнал на привод открытия соответствующего клапана. Воздуховод расположен вдоль периметра корпуса аппарата на воздушной подушке. Изолированные полости пневматически связаны с гибким ограждением, состоящим из конусных элементов, выполненных сплющенными и соприкасающихся друг с другом плоскими боковыми поверхностями. Каждый конусный элемент оснащен расположенными внутри своей полости двумя перфорированными диафрагмами, выполненными смыкающимися друг с другом выше нижних кромок конусного элемента. Одна из этих диафрагм простирается от нижней наружной кромки конусного элемента, а другая - от нижней внутренней кромки конусного элемента. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний аппарата на воздушной подушке, обеспечивающего уменьшение амплитуд угловых перемещений и вертикальных перегрузок аппарата на воздушной подушке, обусловленных воздействием взволнованной водной поверхности или воздействием неровностей грунтовой поверхности. 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

2256570
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, содержащее расположенный по периметру корпуса воздуховод, соединенный с конусными элементами, двигатель, воздушный движитель и нагнетатели-вентиляторы. Воздуховод ограждения воздушной подушки разделен мембранами на полости, каждая из которых соединена с соответствующим вентилятором и оснащена заслонкой, отклоняемой приводом. В полости ряда конусных элементов размещены датчики давления. Соединение соседних конусных элементов пневматической связью в виде отверстий в боковых стенках, канала или дополнительного воздуховода уменьшает разброс показаний датчиков давления, что повышает эффективность стабилизации. На корпусе аппарата на воздушной подушке установлены датчики углов, угловых скоростей и/или ускорений по тангажу и крену. Сигналы с датчиков подаются в вычислитель, который выдает управляющий сигнал на приводы поворота заслонок и на приводы отклонения аэродинамических горизонтальных рулей, создающих восстанавливающие моменты. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении амплитуд угловых перемещений и перегрузок аппарата на воздушной подушке от возмущающего воздействия неровностей пути. 2 н.п. ф-лы, 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

2256569
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
Наверх