Уплотнения – F16J 15/00

МПКРаздел FF16F16JF16J 15/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 15/00 Уплотнения

F16J 15/02 .между неподвижными относительно друг друга поверхностями
 15/4615/48 имеют преимущество
F16J 15/04 ..без прокладки между поверхностями, например с притертыми поверхностями, с отсекающей кромкой 
F16J 15/06 ..с жесткой прокладкой, сжатой между уплотняемыми поверхностями 
F16J 15/08 ...металлической 
F16J 15/10 ...неметаллической 
F16J 15/12 ....с металлической арматурой или покрытием 
F16J 15/14 ..с помощью зернистой или пластичной массы, жидкости или газа 
F16J 15/16 .между подвижными относительно одна другой поверхностями
 15/5015/52 имеют преимущество ; мехи  3/06; поршневые кольца или уплотнительные кольца подобной конструкции  9/00; уплотнения для шпинделей клапанов  F 16K 41/00
F16J 15/18 ..с сальниками для эластичной или пластичной набивки 
F16J 15/20 ...набивные материалы для них 
F16J 15/22 ....в виде прядей, канатов, нитей, лент или т.п. 
F16J 15/24 ...с радиально или тангенциально спрессованной набивкой 
F16J 15/26 ..с сальниками из жестких уплотняющих колец 
F16J 15/28 ...с уплотняющими металлическими кольцами 
F16J 15/30 ...с уплотняющими графитовыми кольцами 
F16J 15/32 ..с эластичной уплотняющей кромкой 
F16J 15/34 ..со скользящим кольцом, прижимаемым к поверхности, приблизительно перпендикулярной продольной оси 
F16J 15/36 ...присоединенным посредством диафрагмы к другому элементу 
F16J 15/38 ...посредством набивки
F16J 15/40 ..посредством жидкости или газа 
F16J 15/42 ...удерживаемых в уплотняющем положении центробежными силами 
F16J 15/43 ...удерживаемых в уплотняющем положении с помощью магнитных сил
F16J 15/44 .щелевые уплотнения 
F16J 15/447 ..лабиринтные уплотнения
F16J 15/453 ...отличающиеся использованием определенных материалов
F16J 15/46 .с уплотняющим кольцом, расширяющимся или прижимаемым давлением жидкости или газа, например вспучивающиеся уплотнения
присоединение вентилей к надувным эластичным камерам  B 60C 29/00; для соединения труб  F 16L
F16J 15/48 ..действующие за счет давления среды внутри уплотняемой полости 
F16J 15/50 .между подвижными относительно друг друга элементами, посредством уплотнения без подвижных относительно друг друга поверхностей, например водо- и газонепроницаемые уплотнения для передачи движения через стену 
F16J 15/52 ..посредством сильфонных уплотнений или диафрагм
присоединение вентилей к надувным эластичным камерам  B 60C 29/00
F16J 15/53 .с использованием магнитных средств
F16J 15/54 .прочие уплотнения для вращающихся валов 
F16J 15/56 .прочие уплотнения для штоков, движущихся возвратно-поступательно 

Патенты в данной категории

УПЛОТНЕНИЯ В СБОРЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел содержит первое уплотняющее кольцо с уплотнением, связанное с первым из компонентов без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, второе уплотняющее кольцо связано соосно с первым уплотняющим кольцом. Упомянутое второе уплотняющее кольцо с уплотнением связано со вторым компонентом без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, первые упругие элементы соединены со вторым уплотняющим кольцом, толкая его по оси в направлении первого уплотняющего кольца, а вторые упругие элементы воздействуют на первое уплотняющее кольцо, отталкивая его от второго уплотняющего кольца, тем самым отделяя первое и второе уплотняющие кольца. Центробежный привод соединен с первым уплотняющим кольцом и имеет камеру, радиально расположенную между первым уплотняющим кольцом и соединенным с ним компонентом. Камера подсоединена к источнику жидкости, посредством чего, когда компоненты вращаются относительно друг друга, повышение центробежного давления жидкости в камере будет воздействовать посредством осевой нагрузки на первое уплотняющее кольцо, толкая его по оси в сторону вторых упругих элементов, при этом уплотняющая сторона первого уплотняющего кольца соединится с уплотняющей стороной второго уплотняющего кольца. 10 з.п. ф-лы. 7 ил.

2529299
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МЕЖВАЛЬНОЕ РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение степени износа графитовых колец, упрощение конструкции уплотнения, повышение его надежности при работе. Межвальное радиально-торцевое контактное уплотнение содержит две прижимные втулки, установленные на внутреннем валу с уплотнительными кольцами симметрично относительно друг друга и выполненные с возможностью осевого смещения. В уплотнительных кольцах установлены два графитовых кольца, торцевые поверхности которых контактируют с торцевыми поверхностями наружного вала. На внутреннем валу между прижимными втулками установлено разрезное пружинное кольцо, контактирующее с ними по коническим поверхностям. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529278
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала обеспечивает повышение надежности уплотнения за счет уменьшения трения между вращающимся валом и щетками. Уплотнение содержит кольцевой немагнитный корпус, магнитную систему, состоящую из постоянного магнита, немагнитной кольцевой втулки, разделяющей две полюсные приставки, кольцевого составного магнитопровода и магнитной жидкости, образующих замкнутое магнитное кольцо, создающее магнитные пробки в зазоре. Полюсные приставки, обращенные к валу, выполнены в виде щеток, проволочки которых являются концентраторами напряженности магнитного поля. Для разделения полюсных приставок используется кольцевая немагнитная втулка, внутри которой выполнены заправочные каналы. Температура магнитной жидкости снижается системой охлаждения. Часть корпуса уплотнения и составного магнитопровода сделана съемной, обеспечивая без полной разборки уплотнения свободный доступ к постоянному магниту, щеткам и каналу заправки уплотнения магнитной жидкостью, что позволяет повысить технологичность заправки магнитной жидкостью, процессы сборки, монтажа и обслуживания уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2529275
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УПЛОНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НИЗКИХ СТУПЕНЕЙ КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора. Техническим результатом является обеспечение ремонтопригодности уплотнительного устройства. Уплотнительное устройство содержит первый корпус, внутри которого образована сальниковая камера, в которой установлена пара уплотнительных колец конусообразной формы, поджимающие пружины, прижимное кольцо, муфта и два нажимных кольца, при этом каждое нажимное кольцо имеет прямую и воронкообразную сопрягаемые поверхности. Нажимные кольца расположены воронкообразными сопрягаемыми поверхностями друг к другу, и к их внешней поверхности прилегает внутренней поверхностью муфта, при этом к плоской сопрягаемой поверхности одного из нажимных колец вышеупомянутыми пружинами прижато прижимное кольцо, при этом уплотнительные кольца находятся между нажимными так, что их конические сопрягаемые поверхности расположены в сторону нажимных колец, при этом между уплотнительными кольцами расположено дроссельное кольцо. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529050
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО СЕДЛА КЛАПАНА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КЛАПАНАХ

Предлагается устройство седла клапана для применения в гидравлических клапанах. Вариант седла клапана содержит уплотнение, расположенное между стаканом (316) и корпусом клапана (306), так что, когда клапан находится в положении закрытия, наружная посадочная поверхность запорного элемента (344), соединенная с возможностью скольжения со стаканом, прилегает с возможностью скольжения к упругой прокладке, прерывая поток текучей среды через корпус клапана, а торец запорного элемента (344) не вводится в соединение впритык с другой посадочной поверхностью. Указанное уплотнение содержит С-образную прокладку и имеет открытую часть (364), обращенную к нагнетаемой технологической текучей среде, протекающей через корпус клапана, причем давление технологической текучей среды прижимает уплотнение к посадочной поверхности(366). 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527813
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ДВУСТОРОННИЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВУНАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С КЛАПАНАМИ

Уплотнительный узел для использования с клапанами. Представленный здесь вариант уплотнительного узла содержит первое уплотнение (412) и второе уплотнение (414), расположенное напротив первого уплотнения. Первое и второе уплотнения плотно соприкасаются с запорным элементом (316) клапана и уплотнительной поверхностью, расположенной на противоположной стороне запорного элемента. Первое уплотнение или второе уплотнение содержит пружину (418), расположенную внутри оболочки (420) для прижатия оболочки к уплотняющей поверхности и запорному элементу. Распорное кольцо (416) расположено между первым и вторым уплотнениями для предотвращения контакта между ними. Дополнительно распорное кольцо (416) подогнано таким образом, что не касается запорного элемента или уплотняющей поверхности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527002
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является упрощение конструкции уплотнения и повышение его надежности при работе за счет снижения степени износа графитового кольца. Торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный на валу ротора кольцевой элемент с уплотнительными кольцами, на наружной поверхности которого выполнен радиально сориентированный бурт, и прижимную втулку, установленную на кольцевом элементе с возможностью осевого перемещения, в которой установлено графитовое кольцо. Между прижимной втулкой и буртом кольцевого элемента расположено пружинное кольцо с поперечным разрезом, контактирующее с ними торцевыми поверхностями, при этом контактирующие торцевые поверхности прижимной втулки и пружинного кольца с поперечным разрезом выполнены коническими. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525378
выдан:
опубликован: 10.08.2014
РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение трения и износа элементов уплотнения за счет снижения нагрузки на графитовые кольца на пониженных режимах работы турбомашины. Радиально-торцевое контактное уплотнение опоры турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечными разрезами, установленных на роторе турбомашины, контактные кольца, торцевые поверхности которых выполнены контактирующими с торцевыми поверхностями упругих графитовых колец, распорную втулку, установленную на роторе турбомашины между контактными кольцами, и втулку. Уплотнение дополнительно содержит упругое кольцо с поперечным разрезом, установленное на роторе турбомашины между упругими графитовыми кольцами, причем наружная поверхность упругого кольца выполнена контактирующей с внутренними поверхностями упругих графитовых колец, при этом контактирующие поверхности упругого кольца и упругих графитовых колец выполнены коническими. 1 ил.

2525370
выдан:
опубликован: 10.08.2014
САМОУПЛОТНЯЮЩЕЕСЯ БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С РАЗРЕЗНЫМ КОЛЬЦОМ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Самоуплотняющееся бесфланцевое соединение содержит две неподвижные между собой детали, выполненные одна в виде корпуса, другая в виде крышки с кольцевым упором, разрезное кольцо, кольцевую грундбуксу Т-образного сечения, сальниковую набивку и поджимные шпильки. Кольцевая грундбукса Т-образного сечения, кольцеразрезные соединительные элементы и кольцевая грундбукса F-образного сечения с упорами разной высоты установлены в зазоре для закладки и выемки разрезного кольца, а кольцевая грундбукса Т-образного сечения установлена с возможностью перемещения под действием уплотняемого давления и поджима сальниковых набивок, которые самоуплотняют бесфланцевое соединение независимо от разрезного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность соединения. 1 ил.

2525286
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ТУРБИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Способ уплотнения турбины от утечки рабочего флюида. Турбина имеет неподвижный элемент и вращающийся элемент, уплотнительное кольцо введено с возможностью скольжения по меньшей мере в один паз неподвижного элемента, паз имеет расположенную выше по течению боковую поверхность и расположенную ниже по течению боковую поверхность. Способ включает в себя следующие операции: используют уплотнительное кольцо, содержащее головку и корпус, имеющий элементы дросселирования, выступающие радиально из него. Используют, по меньшей мере, один комплект устройств подвески, который подвешивает уплотнительное кольцо в проектном радиальном зазоре. Устанавливают датчик между элементами дросселирования. Соединяют датчик с комплектом устройств подвески, таким образом, что комплект устройств подвески поддерживал уплотнительное кольцо в проектном радиальном зазоре без повреждения элементов дросселирования, всякий раз когда датчик контактирует с вращающимся элементом. Другой способ уплотнения турбины от утечки рабочего флюида включает в себя операции: определение центральной продольной оси, относительно которой вращается вращающийся элемент. Определение проектного радиального зазора между самым длинным элементом дросселирования плавающего уплотнительного кольца и внешней поверхностью вращающегося элемента. Установка с возможностью скольжения плавающего уплотнительного кольца, имеющего корпус, содержащий элементы дросселирования, головку и по меньшей мере один датчик, связанный по меньшей мере с одним комплектом устройств подвески, в паз неподвижного элемента, за счет чего осуществляется соосная подвеска плавающего уплотнительного кольца в проектном радиальном зазоре при помощи комплекта устройств подвески. Поддержание плавающего уплотнительного кольца в проектном радиальном зазоре. Восстановление проектного радиального зазора плавающего уплотнительного кольца без повреждения каких-либо его элементов дросселирования, всякий раз когда датчик контактирует с вращающимся элементом. Изобретение позволяет уменьшить утечки рабочего тела. 2 н.п. ф-лы, 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

2525281
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА

Изобретение относится к устройствам уплотнения. Уплотнительная манжета, предназначенная для установки между двумя элементами, расположенными на предустановленном радиальном расстоянии друг от друга при возвратно-поступательном движении, содержит жесткое кольцевое основание прямоугольного поперечного сечения, внутреннюю и наружную гибкие уплотнительные кромки, внутренний и наружный кольцевые торцы, расположенные на противоположном краю от указанного жесткого кольцевого основания, составляющие единую конструкцию с жестким кольцевым основанием и образующие кольцевую полость, открытую со стороны внутреннего и наружного кольцевых торцов, внутреннюю и наружную гибкие уплотнительные кромки, а также содержит эластичное разжимное кольцо, размещенное в указанной кольцевой полости между гибкими уплотнительными кромками и жестким кольцевым основанием. Описана форма и взаимосвязь элементов уплотнительной манжеты. Изобретение повышает надежность уплотнительной манжеты. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2522731
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УПЛОТНЕНИЕ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165). Уплотнение (152) содержит первую концевую секцию (148), входящую с натягом внутрь цилиндрического зенкованного углубления (117) в наружном кольце (132), и вторую концевую секцию (155). Вращающийся элемент (181) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (182), промежуточную секцию (183) и внутреннюю секцию (184). Внутренняя секция (184) имеет наружную поверхность (195), прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Промежуточная секция (183) соединяет внутреннюю секцию (184) и наружную секцию (182). Неподвижный элемент (147) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (149), промежуточную секцию (151) и внутреннюю секцию (188). Наружная секция (149) имеет наружную поверхность, прилегающую ко второй концевой секции (155). Внутренняя секция (188) проходит между секциями (182) и (184). Маслоотражающий элемент (165) по существу цилиндрической формы содержит наружную секцию (161) и внутреннюю секцию (157). Внутренняя секция (157) имеет наружную поверхность, прилегающую к цилиндрической наружной поверхности компенсационного кольца (160). Наружная секция (161) проходит рядом со второй концевой секцией (155) радиально снаружи от нее. Технический результат: создание усовершенствованного узла уплотнения, обеспечивающего удержание смазочного материала внутри узла уплотнения и защищающего от проникновения внутрь него загрязнений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522196
выдан:
опубликован: 10.07.2014
КОМПОЗИТНАЯ САЛФЕТКА

Предложена салфетка, которая имеет первый и второй нетканые слои прерывистого волокна, при этом первый и второй нетканые слои являются гидросвязанными, а также слой из непрерывного волокна, полученный эжектированием потока воздуха из расплава и расположенный между первым и вторым неткаными слоями. При этом слой из непрерывного волокна обращен к первому и второму нетканым слоям и находится в контакте с этими слоями. Салфетка имеет коэффициент непроницаемости, равный, согласно первому варианту выполнения салфетки, по меньшей мере, 1,3, где коэффициент непроницаемости рассчитывается на основании следующего уравнения: коэффициент непроницаемости = (непроницаемость салфетки)/(полная основная масса салфетки). Согласно второму варианту выполнения салфетки, комбинированный коэффициент равен, по меньшей мере, 0,7, где комбинированный коэффициент непроницаемости рассчитывается на основании следующего уравнения: комбинированный коэффициент = [((непроницаемость салфетки)(предел прочности на растяжение в поперечном направлении салфетки)(1/растяжение в поперечном направлении салфетки))/(полная основная масса салфетки)3] (10000). Изобретение описывает способ формирования салфетки, включающий формирование слоев и их связывание. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 4 табл., 8 ил.

2522062
выдан:
опубликован: 10.07.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО И ФЛАНЦЕВОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕПУСКОМ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых торцевых соединений. Уплотнительное металлическое пружинящее кольцо имеет в поперечном сечении U-образный профиль, уплотнение стыка осуществляется по ненаклоненной сплошной стенке профиля. В ненаклоненной сплошной стенке профиля выполнены плоские вырезы или прорези с отогнутыми поверхностями, размеры вырезов и угол наклона отогнутых поверхностей определяются заданным расходом рабочей среды. Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства, при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке газотурбинных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Изобретением обеспечивается герметичность фланцевых торцевых соединений с перепуском рабочей среды заданного расхода. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2521526
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано в качестве закрывающего устройства для блока клапанов электрогидравлической системы управления клапанами двигателя внутреннего сгорания. Закрывающее устройство содержит крышечный элемент (10), по меньшей мере, с одной чаше- или стаканообразной частичной областью (12), вставленный в чаше- или стаканообразную форму ограничительный элемент (20), который ограничивает объем чаше- или стаканообразной формы и включает в себя средство для соединения ограниченного объема с сопряженной поверхностью. На сопряженной поверхности предусмотрен, по меньшей мере, край чаше- или стаканообразной формы для герметичного прилегания. Имеется уплотнительный элемент (30), который расположен, по меньшей мере, вдоль одного края чаше- или стаканообразной формы и соединяет друг с другом крышечный элемент (10) и ограничительный элемент (20). Уплотнительный элемент (30) прилит к крышечному элементу (10) при вставленном в него ограничительном элементе (20). Технический результат заключается в повышении надежности уплотнения. 14 з.п. ф-лы, 1ил.

2519306
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ УДЕРЖИВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ МАГНИТОЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению и предназначена для определения удерживающей способности магнитожидкостной системы герметизации без нарушения их работоспособности. В способе неразрушающего контроля на входе магнитожидкостной системы герметизации создают плавно возрастающее давление, а в замкнутом пространстве между полюсными приставками фиксируют момент начала роста давления. По удвоенной разности давлений на входе и в замкнутом пространстве между полюсными приставками определяют максимальную удерживающую способность магнитожидкостной системы герметизации. В первом варианте исполнения устройства магнитожидкостная система герметизации дополнительно снабжена измерителем давления, расположенным в замкнутой полости между полюсными приставками, а во втором варианте магнитожидкостная система герметизации дополнительно снабжена измерителем давления, расположенным вне замкнутой полости между полюсными приставками и соединенным с ней каналом (каналами), внутренние объемы измерителя давления и каналов предельно ограничены. Технический результат заключается в повышении надежности способа контроля максимальной удерживающей способности магнитожидкостной системы герметизации. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2518990
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СКОЛЬЗЯЩЕЕ КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С ВРАЩАЮЩИМСЯ КОНТРКОЛЬЦОМ С ТОЧНО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАЖИМОМ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Скользящее кольцевое уплотнение содержит вращающееся контркольцо и неподвижное кольцо скольжения, причем контркольцо и кольцо скольжения имеют соответственно уплотнительные поверхности, прилегающие друг к другу. Уплотнительная поверхность контркольца противолежит уплотнительной поверхности кольца скольжения. Контркольцо имеет две радиальные плоскости, которым соответствует по одному зажимному упору. Описана конструкция со скользящим кольцевым уплотнением. Изобретение обеспечивает надежное функционирование и эксплуатационную надежность устройства даже при изменчивых и различных числах оборотов, давлениях и температурах. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518799
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА ДЛЯ ЗАГЛУШКИ ОБСАДНОЙ ТРУБЫ, ИСПЫТЫВАЕМОЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

Манжета предназначена для испытания труб, трубопроводов на прочность и герметичность. Манжета выполнена из упругого эластичного материала в виде стакана с центральным отверстием в днище для подвода рабочей жидкости и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса, большим основанием, направленным к горловине, причем наружная поверхность манжеты, выполнена в виде двух усеченных конусов, совмещенных большими основаниями, при этом их образующие наклонены относительно прямой, проведенной через точку пересечения указанных образующих параллельно центральной оси манжеты, под углом 15÷20°, при этом образующая усеченного конуса, направленного в сторону горловины стакана, по длине выбрана большей, чем длина образующей усеченного конуса, направленного к днищу. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518778
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УЗЕЛ НЕСУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЩЕТОЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел (146) содержит первый гибкий уплотнительный компонент (136), расположенный в проходящей радиально внутрь зоне неподвижной части и находящийся во фрикционном контакте с поверхностью (142) вращающейся части. Уплотнительный узел (146) также содержит, по меньшей мере, один жесткий уплотнительный элемент (162), выполненный за одно целое с несущим элементом (154) первого гибкого уплотнительного компонента, расположенным на определенном расстоянии по оси от первого гибкого уплотнительного компонента. Технический результат заключается в обеспечении возможности упрощения монтажа и замены уплотнительных устройств без какой-либо обработки или модификации сопла. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2518751
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ОСЕВОЕ ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к конструкции осевого торцевого уплотнения, выполненной с возможностью совместного вращения с ведущим валом в ротационном устройстве, причем осевого торцевого уплотнения, содержащего основной элемент (1) и подвижную часть (2), причем основной элемент (1) выполнен с возможностью соединения с ведущим валом для совместного с ним перемещения, подвижная часть (2) имеет уплотняющую торцевую поверхность (3) и имеет возможность перемещения в осевом направлении относительно основного элемента (1), и смещается от основного элемента (1) посредством пружины (4), причем подвижная часть (2) и основной элемент (1) содержат взаимодействующие средства (14, 15) передачи крутящего момента для совместного вращательного перемещения подвижной части (2) с основным элементом (1), причем средства передачи крутящего момента содержат, по меньшей мере, один палец (14) для передачи крутящего момента и, по меньшей мере, одно соответствующее отверстие (15), в которое упомянутый палец (14) для передачи крутящего момента вставлен с возможностью смещения, при этом, по меньшей мере, один палец (18) для защиты от износа расположен между упомянутым пальцем (14) для передачи крутящего момента и упомянутым отверстием (15) у границы передачи силы средств (14, 15) передачи крутящего момента. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2518736
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к уплотнению вала для турбомашины. Уплотнение вала для турбомашины содержит нагружаемое технологическим газом и запираемое со стороны процесса уплотнение технологического газа и нагружаемое воздухом и запираемое со стороны атмосферы атмосферное уплотнение. Вокруг вала турбомашины проходит вентиляционная камера, которая размещена между уплотнением технологического газа и атмосферным уплотнением, Для сбора и отвода утечки технологического газа, проникающей через уплотнение технологического газа, и утечки воздуха, проникающей через атмосферное уплотнение, вентиляционная камера на своей расположенной радиально внутри стороне содержит впускное отверстие утечки, а на своей расположенной радиально снаружи стороне - выпускное отверстие утечки, а также насадки между впускным отверстием утечки и выпускным отверстием утечки. Насадки выполнены таким образом, что вентиляционная камера имеет функцию блокирования пламени в отношении воспламенения утечки на впускном отверстии утечки, и/или утечка в вентиляционной камере является негорючей. Изобретение повышает надежность уплотнения. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518734
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРОВ, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Щеточное уплотнение роторов выполнено в виде прижимной щеки и последовательно состыкованных с ней элементов - кольцевой проволочной щетки и опорной щеки. Устройство снабжено технологическим кольцом. Прижимная щека выполнена с торцевым выступом в качестве стыковочного элемента. При изготовлении по сторонам оправки размещают опорные щеки, наматывают проволоку, затем проволочную намотку обжимают прижимными щеками, обрезают проволочную намотку, а затем сваривают состыкованные элементы и производят окончательную механическую обработку. На наружные цилиндрические поверхности состыкованных элементов накладывают металлическую полосу, соединяют концы аргонодуговой сваркой в технологическое кольцо, а сварку состыкованных элементов осуществляют электронным лучом через технологическое кольцо. Устройство для изготовления щеточного уплотнения роторов содержит оправку в виде колец, скрепленных по окружности винтами. Устройство снабжено центрирующими обоймами со ступицами, а оправка размещена на упомянутых ступицах. Между кольцами оправки установлено среднее кольцо, а винтовое крепление крайних колец осуществлено посредством среднего кольца. Изобретение позволяет повысить надежность щеточного уплотнения. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518709
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к уплотнительному элементу несущей поверхности, расположенному между двумя компонентами рулевой поверхности воздушного судна для закрытия изменяемой по ширине щели между ними. Уплотнительный элемент содержит участок крепления для соединения с первым компонентом, первую полку и вторую полку, отходящие от участка крепления и отстоящие друг от друга так, чтобы принимать между собой второй компонент. Уплотнительный элемент также содержит первый повышающий жесткость элемент, выполненный с возможностью частичного ограничения взаимного перемещения первой и второй полок. Первый повышающий жесткость элемент выполнен цельным и содержит первый повышающий жесткость рычаг и второй повышающий жесткость рычаг. Первый повышающий жесткость рычаг находится внутри или рядом с первой полкой, а второй повышающий жесткость рычаг находится внутри или рядом со второй полкой так, что взаимное перемещение первой и второй полок частично ограничено первым повышающим жесткость элементом. При изготовлении уплотнительного элемента обеспечивают форму, соответствующую внешнему контуру уплотнительного элемента, имеющего участок крепления и первую и вторую полки, отходящие от участка крепления. Обеспечивают один повышающий жесткость элемент внутри формы. Вводят уплотнительный материал в форму для частичного заполнения пространства вокруг повышающего жесткость элемента. Затем отверждают уплотнительный материал и извлекают уплотнительный элемент из формы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2518142
выдан:
опубликован: 10.06.2014
РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является повышение ресурса графитового уплотнения за счет проскальзывания в зоне контакта графитовых колец относительно контактных колец и втулки. Радиально-торцевое контактное уплотнение опоры турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечными разрезами, установленных на роторе турбомашины, контактные кольца, торцевые поверхности которых выполнены контактирующими с торцевыми поверхностями упомянутых упругих графитовых колец, и втулку. Уплотнение содержит третье упругое графитовое кольцо с поперечным разрезом, расположенное между упомянутыми упругими графитовыми кольцами, установленное на роторе турбомашины, наружная поверхность которого выполнена контактирующей с внутренней поверхностью втулки, при этом контактирующие поверхности третьего упругого графитового кольца и упомянутых контактных колец выполнены коническими. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2516729
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕТОЧНОГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО УЗЛА

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Способ изготовления щеточного уплотнительного узла включает изгибание первого пластинчатого элемента с образованием спиралевидной формы, изгибание второго пластинчатого элемента с образованием спиралевидной формы, прикрепление первого пластинчатого элемента к барабану, наматывание проволочного материала вокруг барабана и первого пластинчатого элемента, прикрепление второго пластинчатого элемента к барабану, прикрепление второго пластинчатого элемента и первого пластинчатого элемента к проволоке и отрезание проволоки для ограничения длины щетинок. Описана система для изготовления щеточного уплотнения. Технический результат заключается в повышении надежности изготовления щеточного уплотнения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 27 ил.

2516083
выдан:
опубликован: 20.05.2014
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор расположен в торцевых крышках. Цилиндрический уступ ротора выполнен в виде профильного кулачка. В пазу корпуса установлен каркас в виде двух направляющих пластин и верхней крышки. Внутри направляющих пластин размещена радиальная лопатка. На верхней крышке смонтированы подпружиненный поршень и два подпружиненных упора с зазором 0,2 0,5 мм относительно верхнего торца лопатки. Подпружиненный поршень соединен с лопаткой. В самой лопатке и направляющих пластинах, а также в торцевых крышках и корпусе выполнены каналы для воздушного уплотнения ротора. Двигатель снабжен двумя теплоизолированными камерами сгорания периодического действия. В каждой камере установлены клапаны впуска и выпуска, топливная форсунка с пневмоприводом и поршень для изменения геометрического объема камеры. На линии подачи воздуха от компрессора в двигатель установлены два ресивера. Один ресивер со встроенным электронагревателем установлен после рекуперативного теплообменника и подсоединен к камерам сгорания. Второй ресивер установлен до рекуперативного теплообменника. К магистрали подачи сжатого воздуха после второго ресивера подключена пневматическая система в виде редукционных клапанов, ресиверов и электромагнитных клапанов. Изобретение направлено на повышение эффективности и ресурса двигателя. 2 ил.

2516044
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СКОЛЬЗЯЩЕЕ КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Скользящее кольцевое уплотнение содержит вращающееся контркольцо и неподвижное кольцо скольжения, причем контркольцо и кольцо скольжения имеют, соответственно, уплотнительные поверхности, прилегающие друг к другу, причем уплотнительная поверхность контркольца противолежит уплотнительной поверхности кольца скольжения. Контркольцо содержит первую аксиальную выпуклость, выступающую относительно радиальной плоскости контркольца, и вторую аксиальную выпуклость, выступающую относительно радиальной плоскости и расположенную на расстоянии от первой выпуклости. Изобретение обеспечивает надежное функционирование уплотнения при изменчивых и различных скоростях, давлениях и температурах. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 10 ил.

2514573
выдан:
опубликован: 27.04.2014
БАРЬЕРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ И УЗЕЛ С ДАННЫМ БАРЬЕРНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ

Изобретение относится к барьерному уплотнению и оборудованию устья скважины, включающему данное барьерное уплотнение. Оборудование устья скважины содержит выпускную трубу, оснащенную контрольно-измерительным оборудованием колонны, содержащую первый патрубок, образующий уплотняющий профиль, второй патрубок, образующий уплотняющий профиль, барьерное уплотнение, расположенное между первым патрубком и вторым патрубком и содержащее перегородку, имеющую первый конец, второй конец и поверхность, проходящую между первым концом и вторым концом, и ребро, проходящее радиально наружу от поверхности перегородки и образующее первый уплотняющий профиль, проходящий от первой стороны ребра, и второй уплотняющий профиль, проходящий от второй стороны ребра, и хомут, находящийся в зацеплении с первым патрубком и вторым патрубком для отклонения первого уплотняющего профиля в уплотненное зацепление с уплотняющим профилем первого патрубка и для отклонения второго уплотняющего профиля в уплотненное зацепление с уплотняющим профилем второго патрубка. Ребро образует множество расположенных на одной линии отверстий. Технический результат - повышение техники безопасности с целью предотвращения миграции скважинных текучих сред, а также повышение эффективности монтажа оборудования. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2513815
выдан:
опубликован: 20.04.2014
САЛЬНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к уплотнительной технике. Сальниковый узел содержит корпус, состоящий из втулки корпуса и крышки корпуса, нажимную втулку, сальниковую набивку, крышку, опорную втулку и защитную втулку. Крышка жестко закреплена в опорной втулке, закрепленной в корпусе рабочего механизма, а защитная втулка жестко прилегает к валу рабочего механизма. Крышка выполнена с возможностью несоосного размещения в ней корпуса, а внутренний диаметр втулки корпуса выполнен больше внешнего диаметра нажимной втулки с обеспечением вхождения нажимной втулки во втулку корпуса для уплотнения сальниковой набивки, при этом втулка корпуса и крышка корпуса соединены между собой, а нажимная втулка посажена на защитную втулку и соединена с втулкой корпуса. Изобретение упрощает монтаж соединения и повышает надежность уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2513069
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи силовых шпилек крепления цилиндрового комплекта к блоку цилиндров. Прокладка (3) газового стыка выполнена прямоугольного сечения из материала, твердость которого ниже твердости сопрягаемых втулки цилиндра (1) и крышки (2) цилиндра на 10÷15%. Размеры обеспечивают напряжения сжатия в прокладке (3) от усилия затяжки силовых шпилек крепления цилиндрового комплекта ниже предела текучести материала прокладки на 15÷20%. На поверхностях газового стыка втулки (1) цилиндра и крышки (2) цилиндра выполнены выступающие зубчики (8) треугольного сечения, шириной и высотой составляющие 2÷5% от ширины прокладки (3) газового стыка и располагающиеся в средней по ширине зоне прокладки. Технический результат заключается в компенсации взаимных радиальных и угловых перемещений втулки цилиндра и крышки цилиндра за счет упругих деформаций прокладки. 2 ил.

2513048
выдан:
опубликован: 20.04.2014
Наверх