МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ (Раздел F)

МПКРаздел F

F01 Машины или двигатели вообще
двигатели внутреннего сгорания  F 02; гидравлические машины  F 03F 04
F02 Двигатели внутреннего сгорания
газораспределительные механизмы для них, смазка, выхлоп и глушение выхлопа  F 01
F03 Гидравлические машины и двигатели
работающие как на жидкостях, так и на сжимаемых текучих средах  F 01; гидравлические машины объемного вытеснения  F 04
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
портативные установки для тушения огня, снабженные насосами с ручным приводом  A 62C 11/00; с приводными насосами  A 62C 25/00; наполнение или продувка цилиндров двигателей внутреннего сгорания  F 02B; топливовпрыскивающая аппаратура двигателей  F 02M; ионные насосы  H 01J 41/12; электродинамические насосы  H 02K 44/02
F15 Гидравлические и пневматические исполнительные механизмы; пневмогидравлические системы общего назначения
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F17 Хранение или распределение газов или жидкостей
водоснабжение  E 03B
F21 Освещение
электрические аспекты или элементы см. в разделе  H, например электрические источники света  H 01J,  H 01KH 05B
F22 Генерирование пара
химические и физические аппараты для генерирования газов  B 01J; химическое производство газа, например под давлением, см. раздел  C; удаление продуктов сгорания или очаговых остатков, например очистка загрязненных поверхностей труб и котлов  F 23J; генерирование продуктов сгорания высокого давления или большой скорости  F 23R; водонагреватели для целей иных, чем генерирование пара  F 24HF 28; очистка внутренних или внешних поверхностей теплообменных каналов, например испарительных труб котлов  F 28G
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F24 Нагрев; вентиляция; печи и плиты
тепловая защита растений в садах или лесах  A 01G 13/06; хлебопекарные печи и устройства  A 21B; устройства для варки вообще, за исключением кухонных плит  A 47J; ковка  B 21J,  B 21K; отопительные и вентиляционные устройства для транспортных средств, см. соответствующие подклассы классов  B 60
F25 Холодильная или морозильная техника; комбинированные системы для нагрева и охлаждения; системы с тепловыми насосами; производство или хранение льда; сжижение или отверждение газов
F26 Сушка
F27 Нагревательные, обжиговые, плавильные и ретортные печи
печи специального назначения см. в соответствующих классах, например хлебопекарные печи  A 21B; стеклоплавильные печи  C 03B; коксовые печи и аппараты для получения газа  C 10BC 10J, аппараты для крекинга углеводородов  C 10G, доменные печи  C 21B, конвертеры для производства стали  C 21C, печи для термической обработки металлов  C 21D; печи для электрошлаковой или электродуговой плавки  C 22B 9/00; печи для эмалирования  C 23D; устройства для сжигания топлива  F 23; электрический нагрев  H 05B
F28 Теплообмен вообще
теплопередающие, теплообменные или теплоаккумулирующие материалы  C 09K 5/00; размещение или монтаж теплообменников для кондиционирования, увлажнения или вентиляции  F 24F 13/30
F41 Оружие
F42 Боеприпасы; взрывные работы
F99 Тематика, не предусмотренная в этом разделе

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОТОКА И ЗАМЕДЛЕНИЯ ПОТОКА НЕФЕРРОМАГНИТНЫХ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И РАСПЛАВОВ

Изобретение относится к способу управления скоростью течения и торможением потока неферромагнитных расплавов с помощью магнитных полей при выпуске из металлургических емкостей, таких как плавильные печи. Способ характеризуется тем, что поток расплава направляют по закрытому направляющему элементу, используя по меньшей мере одно стационарное магнитное поле с постоянной полярностью, по меньшей мере одно стационарное магнитное поле с переменной полярностью или многополюсное перемещающееся магнитное поле. При этом силовые линии магнитного поля в поперечном направлении по всему его сечению создают в магнитном поле напряжения в потоке расплава, в результате чего в потоке расплава образуются вихревые токи, расположенные радиально и аксиально в случае использования стационарного магнитного поля постоянной полярности и аксиально в случае использования стационарного переменного магнитного поля или перемещающегося электромагнитного поля, при этом благодаря взаимодействию между магнитными полями и вихревыми токами возникают силы, которые снижают скорость потока расплава при одновременном уменьшении турбулентности. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 30 ил.

2532213
выдан:
опубликован: 27.10.2014
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ РАКЕТНОЙ ТЕЛЕЖКИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) ракетного трека содержит крыло в виде заостренной пластины, вал, устройство определения крена с гироскопом и двумя контактными датчиками, устройство вращения крыла в виде шагового двигателя или в виде двух пиротолкателей с цилиндрами, штоками и пороховыми зарядами, устройство управления устройством вращения крыла с источником питания, башмак, колодку, систему поджига порохового заряда пиротолкателей в виде запального порохового заряда, пару ракетных двигателей (РД). Крыло устанавливают в вертикальной плоскости и во время движения РТ устраняют изменение угла атаки, устанавливают пару РД и во время движения РТ устраняют крен. Изобретение позволяет стабилизировать крен на все длине разгонного участка. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 25 ил.

2532212
выдан:
опубликован: 27.10.2014
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к вариантам конструкции снегохода. Снегоход содержит раму, охлаждаемый водой двигатель, поддерживаемый рамой, и систему привода для приведения в движение снегохода. По первому варианту снегоход содержит задний теплообменник, соединенный с двигателем, для охлаждения воды двигателя. Теплообменник выполнен подвижным относительно рамы и соединен по текучей среде гибкими соединителями. По второму варианту снегоход содержит задний теплообменник, поддерживаемый задней частью рамы и соединенный с двигателем, для охлаждения воды двигателя, и второй теплообменник, соединенный с рамой и соединенный по текучей среде с задним теплообменником. Теплообменник выполнен подвижным относительно рамы и соединен с двигателем посредством гибких соединителей. Снегоход дополнительно содержит заднюю подвеску, соединяющую систему привода с рамой, при этом задний теплообменник подвижен вместе с задней подвеской. Обеспечивается улучшение системы охлаждения. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 29 ил.

2532210
выдан:
опубликован: 27.10.2014
СКОЛЬЗЯЩИЙ СУХАРЬ ДЛЯ ШАРНИРНОГО ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к приводу прокатного стана шарнирного шпинделя. Шарнирный шпиндель включает в себя шарнирную головку, которая снабжена выемкой для размещения хвостовика. Хвостовик состоит из двух выступающих вперед, образующих штифтообразную плоскую лапку элементов, на которых закреплен скользящий сухарь. Скользящий сухарь образован двумя телами скольжения, которые в отдельных областях имеют контуры тел вращения и установлены с возможностью вращения в выемке в шарнире. Выемка выполнена в соответствии с формой тел скольжения и имеет форму тела вращения, с возможностью поворота в шарнирной головке. Контуры тел вращения в направлении поперечной оси тел скольжения выполнены вогнуто или выпукло, а выемка выполнена соответственно выпукло или вогнуто. Обеспечивается повышение работоспособности шарнирного шпинделя при передаче крутящих моментов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2532207
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла локомотивного двигателя. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора. Вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора. Отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала. Инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора. Отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей. 1 ил.

2532170
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА КОЧЕТОВА СО ВСТРЕЧНО-ЗАКРУЧЕННЫМИ ПОТОКАМИ ТИПА ВЗП

Изобретение относится к средствам распыливания жидкостей, растворов. Центробежная форсунка со встречно-закрученными потоками типа ВЗП содержит корпус с камерами завихрения и сопло, корпус выполнен в виде штуцера с отверстием для подвода жидкости из магистрали, и жестко соединенной с ним цилиндрической, соосной гильзой с внешней резьбой, в которой последовательно расположены коническая и цилиндрическая полости, соосные с отверстием для подвода жидкости, а соосно корпусу, в его нижней части, подсоединено сопло, выполненное в виде двухступенчатого центробежного цилиндрического завихрителя, соединенного с выходной конической камерой сопла и отделенного от отверстия для подвода жидкости перфорированной перегородкой, закрепленной на торцевой поверхности корпуса завихрителя, обращенной в сторону подвода жидкости, при этом первая ступень завихрителя расположена в его верхней части и включает цилиндрическую камеру, с соосно размещенным в ней штоком, и с закрепленной на нем винтовой пластиной, при этом шток закреплен в центре перфорированной перегородки, а вторая ступень завихрителя расположена соосно с первой и образована кольцевой цилиндрической камерой, соединенной последовательно с цилиндрической камерой первой ступени завихрителя и снабженной тангенциальными вводами для подвода жидкости через цилиндрическую кольцевую полость, образованную корпусом завихрителя и цилиндрической полостью гильзы, а на конической поверхности выходной конической камеры сопла выполнена винтовая нарезка с направлением крутки потока, противоположным направлению двухступенчатого центробежного цилиндрического завихрителя. 2 ил.

2532168
выдан:
опубликован: 27.10.2014
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА

Изобретение относится к области печей и сушильных печей, а именно к усовершенствованной системе распределения потока воздуха в печи или сушильной печи. Система подачи потока воздуха содержит элемент для перемещения воздуха, выполненный с возможностью перемещения воздуха по пути потока, камеру на упомянутом пути потока, выполненную с возможностью приема продукта, камеру для перемещения воздуха, содержащую впуск с выбранной площадью для приема воздуха на упомянутом пути потока в первом направлении и выпуск с выбранной площадью, который больше, чем упомянутая площадь упомянутого впуска, для выпуска воздуха на упомянутом пути потока во втором направлении, которое отличается от упомянутого первого направления, делитель потока воздуха, проходящий поперек упомянутого выпуска для перемещения воздуха и выполненный с возможностью разделения потока воздуха на упомянутом пути потока, элемент направления потока воздуха, проходящий поперек упомянутого пути потока, расположенный ниже по потоку упомянутого делителя потока воздуха и расположенный выше по потоку упомянутой камеры, причем упомянутый элемент направления потока воздуха имеет расположенную выше по потоку впускную грань и расположенную ниже по потоку выпускную грань и выполнен с возможностью приема потока воздуха на упомянутой впускной грани, рассекания упомянутого потока воздуха на многочисленные отдельные подпути в пределах упомянутого пути потока и выпуска упомянутого потока воздуха из упомянутой расположенной ниже по потоку выпускной грани, по существу, параллельного упомянутому пути потока и без существенного уменьшения статического давления. Также описаны два варианта выполнения системы подачи потока воздуха. Технический результат: получение воздушного потока с пониженными потерями давления, улучшение равномерности скорости потока воздуха, облегчение масштабируемости сопла для различной ширины печи и различного промежутка между параллельными слоями продукта. 3 н. и 58 з.п. ф-лы, 12 ил.

2532115
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ПОЛНЫЙ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ УАТТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ШАТУНОМ

Изобретение относится к шарнирным механизмам, преобразующим поступательное движение входного звена-ползуна во вращательное движение выходного звена-кривошипа. Полный параллелограмм Уатта с дополнительным звеном включает в свой состав ползун, параллелограммный механизм, шатун и кривошип. Между ползуном и шарниром параллелограмма имеется квазилинейное движение, т.к. через шарниры устанавливается дополнительный шатун. Достигается повышение работоспособности устройства. 1 ил.

2532109
выдан:
опубликован: 27.10.2014
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТОМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. Адаптивная система управления аппаратом воздушного охлаждения масла содержит блок 1 задания температуры, пропорционально-интегральный регулятор 2, блок 3 умножения, частотный преобразователь 4, асинхронный двигатель 5, вентилятор 6, теплообменник 7, датчик 8 температуры масла, блок 9 форсирования, датчик 10 температуры воздуха, пропорциональное звено 11. Предлагаемая адаптивная система управления аппаратом воздушного охлаждения масла позволяет обеспечить работу без перенастройки регуляторов. 4 ил.

2532090
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ТУРБОВИНТОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Дифференциальный редуктор турбовинтового двигателя включает входной вал-шестерню, внутренний и внешний выходные валы-шестерни, четыре шестерни с большим зубчатым венцом, а также по две шестерни с малым зубчатым венцом для внешнего и внутреннего выходных валов-шестерен соответственно. Входной вал-шестерня сопряжен внешним зубчатым зацеплением с шестернями с большим зубчатым венцом. Внутренний выходной вал-шестерня сопряжен внешним зубчатым зацеплением с шестерней с малым зубчатым венцом. Внешний выходной вал-шестерня установлен концентрично относительно внутреннего выходного вала-шестерни. Шестерни с большим зубчатым венцом расположены симметрично вокруг входного вала-шестерни и сопряжены с входным валом-шестерней косозубой передачей. Шестерни с малым зубчатым венцом для внешнего выходного вала-шестерни расположены симметрично друг относительно друга, причем каждая из них установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и сопряжена внешним косозубым зацеплением с внешним выходным валом-шестерней. Шестерни с малым зубчатым венцом для внутреннего выходного вала-шестерни расположены симметрично друг относительно друга, причем каждая из них установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и при этом сопряжена внешним косозубым зацеплением через промежуточную шестерню с внутренним выходным валом-шестерней. Изобретение позволяет уменьшить габаритомассовые характеристики редуктора, а также повысить точностьи его изготовления. 3 ил.

2532089
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ЧАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энергетике. Часть низкого давления паровой турбины, включающая регулирующий орган на входе, группу ступеней с промежуточными камерами и выхлопной патрубок, соединенный с конденсатором, разделенным трубной системой на входной и выходной объемы, при этом выходной объем конденсатора соединен с промежуточной камерой, например, перед последней ступенью, посредством перепускной трубы с клапаном. Заявляемое техническое решение основано на особенности работы последней ступени низкого давления при малых расходах пара, когда ее рабочее колесо не вырабатывает мощности, а получает ее от ротора, затрачивая на перекачку пара в сторону выхлопа. При таком «компрессорном» режиме работы давление перед последней ступенью оказывается ниже, чем в конденсаторе. Это позволяет направить в камеру перед последней ступенью пар, охлажденный трубной системой конденсатора при протекании из его входного объема в выходной объем. Заявленное изобретение позволяет повысить надежность и экономичность паровой турбины при малых расходах пара через группу ступеней части низкого давления за счет снижения вентиляционного нагрева проточной части и устранения его последствий без использования охлаждающих впрысков влаги, усиливающих эрозию, и без увеличения расхода рабочего пара, сокращающего отпуск тепла и электроэнергии. 1 ил.

2532086
выдан:
опубликован: 27.10.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром (12) и трубопроводами (13), электродвигатель (16) и вал привода (1), связанный с кулачковым валом насоса, отличающееся тем, что передача крутящего момента на кулачковый вал обкатываемого насоса осуществляется через шарнир (4) неравных угловых скоростей, ведущий вал (3) которого соединен с приводным валом (1) стенда, а ведомый (5) - через муфту (6) с кулачковым валом обкатываемого насоса, причем положение ведущего (3) и ведомого (5) валов относительно друг друга в зависимости от технических требований к режиму обкатки меняется за счет перемещения обкатываемого насоса (7) относительно вертикальной оси шарнира (4) в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в повышении качества приработки пар трения механизмов топливного насоса, в упрощении конструкции механизма динамического воздействия на детали насоса и уменьшении продолжительности обкатки. 4 ил., 1 табл.

2532084
выдан:
опубликован: 27.10.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, устройство для подачи и сжигания топлива и снабжен декомпрессионным клапаном. Рабочая камера образована стенками затвора, поршня и корпуса. Декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере. Камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива. Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя и обеспечение возможности использования как жидкого, так и твердого топлива. 1 ил.

2532082
выдан:
опубликован: 27.10.2014
КОНТУР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к контуру подачи топлива для авиационного двигателя, причем контур содержит насосную систему высокого давления, содержащую первый и второй насосы прямого вытеснения, гидравлический привод и блок дозирования топлива. В зависимости от положения плунжера привода впускное отверстие привода может быть соединено с выпускным отверстием высокого давления, соединенным с выходным отверстием второго насоса, или выпускным отверстием низкого давления, соединенным с линией подачи низкого давления. Блок дозирования топлива снабжен сквозными секциями, при этом одна из этих сквозных секций соединена с выходным отверстием насосной системы высокого давления и другая сквозная секция соединена с выходным отверстием насосной системы высокого давления и ведет к пусковой камере высокого давления гидравлического привода. Технический результат изобретения - повышение надежности дозирования топлива. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

.

2532081
выдан:
опубликован: 27.10.2014
УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА С ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ

Узел (10) турбокомпрессора разделен вдоль оси (12) ротора (11) на три секции (13, 18, 22): опорную (13), (18) двигателя и (22) компрессора. Опорная секция (13) имеет по меньшей мере один активный магнитный подшипник (14) для опоры ротора (11). Секция (18) двигателя содержит двигатель (19), имеющий статор (20), расположенный вдоль оси (12) ротора (11). Статор (20) окружает круговой зазор (21) двигателя, который образован между статором (20) и ротором (11). Секция (22) компрессора имеет компрессор (23) для сжатия охлаждающей текучей среды (30). Узел (10) турбокомпрессора дополнительно содержит общий газонепроницаемый корпус (26) и охлаждающую систему (27). Корпус (26) окружает ротор (11), опорную секцию (13), секцию (18) двигателя и секцию (22) компрессора. Охлаждающая система (27) имеет вход (28) для подачи сжатой охлаждающей текучей среды (30) в опорную секцию (13) и секцию (18) двигателя через канал (29) текучей среды, расположенный между опорной секцией (13) и секцией (18) двигателя. Охлаждающая система (27) содержит дроссельное средство (31) в виде лабиринтного уплотнения, расположенное вблизи зазора (21) двигателя для ограничения потока охлаждающей текучей среды (30) из канала (29) текучей среды к зазору (21) двигателя. Достигается улучшение эффективности узла турбокомпрессора посредством уменьшения потоков рециркуляции. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2532080
выдан:
опубликован: 27.10.2014
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАСЛОНКОЙ

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе, воспринимающем нагрузки со стороны потока рабочей среды. Возможность переустановки упора на упругом элементе вдоль оси поворота заслонки обеспечивает регламентированный натяг по наконечникам заслонки. Изобретение направлено на снижение вибрации, повышение надежности и долговечности. В клапанном устройстве исключается возможность появления зазоров в опорах заслонки, обеспечивается ее самоцентровка и регламентированный натяг в гнездах упоров. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2532079
выдан:
опубликован: 27.10.2014
РУЧНОЙ НАСОС

Изобретение относится к оборудованию для подачи жидкости под давлением и может быть использовано при мойке различных поверхностей. Корпус насоса выполнен прямоугольного сечения с окнами, в которых размещены перепускные клапаны, связанные отверстиями с верхней и нижней крышками, которые образуют нагнетательную и всасывающую области насоса с впускным и выпускным патрубками. Внутри корпуса поршень прямоугольного сечения смонтирован на ползуне, свободные концы которого соединены с рукоятью. Технический результат изобретения состоит в обеспечении надежности работы насоса и улучшении его перекачивающих свойств. 5 ил.

2532078
выдан:
опубликован: 27.10.2014
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ВЕТРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к системе и способу повышения производительности ветровой турбины. Система повышения производительности ветровой турбины содержит средства впрыскивания воздуха в качестве первой текучей среды в набегающий на турбину поток второй текучей среды. Указанные средства впрыскивания воздуха выполнены с возможностью впрыскивания воздуха с высокой скоростью в направлении лопастей турбины. Изобретение направлено на увеличение производительности ветровой турбины. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 8 ил.

2532077
выдан:
опубликован: 27.10.2014
СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к устройствам очистки отработавших газов бензиновых двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием (ДВС). Способ оценки работоспособности каталитического нейтрализатора отработавших газов бензинового ДВС заключается в определении соотношения количества диоксида углерода (CO 2), содержащегося в отработавших газах, поступающих в каталитический нейтрализатор, а также выходящих из него, и принятии решения о работоспособности каталитического нейтрализатора по величине указанного соотношения. Определение количества CO2 производят измерением при работающем ДВС. Техническим результатом является обеспечение достоверного определения работоспособности каталитического нейтрализатора по минимальному числу параметров. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2532074
выдан:
опубликован: 27.10.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к гидроэнергетике, конкретно к способам использования водных ресурсов для генерирования электрической энергии, и может быть использовано для получения электрической энергии, пригодной для снабжения небольших поселков, метеостанций, обсерваторий и других удаленных объектов. Способ получения электрической энергии включает установку в зоне постоянного течения воды в море или реке на расстоянии друг от друга и от дна двух неполяризующихся электродов. К электродам подсоединяют токосъемные линии для передачи разности значений потенциалов естественного электрического поля между электродами на береговую станцию сбора электрической энергии. На станции суммируют разность потенциалов от всех таких пар электродов, преобразуют в переменный ток и передают потребителям. Изобретение направлено на обеспечение возможности получения электрической энергии простыми средствами.

2532069
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ЗАТВОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КЛАПАНАХ

Затворный механизм содержит клетку, имеющую верхнюю часть, скрепленную с нижней частью через разъемное соединение. Запирающий элемент, расположенный внутри клетки и имеющий две посадочные поверхности. Уплотнительную сборку, установленную между верхней и нижней частями клетки. Когда запирающий элемент находится в положении «закрыто», первая посадочная поверхность запирающего элемента герметично запирает уплотнительную сборку, предотвращая протечку между запирающим элементом и клеткой. Седло клапана, расположенное внутри отверстия в клапане. Когда клапан находится в положении «закрыто», вторая посадочная поверхность запирающего элемента входит в контакт с седлом клапана, перекрывая поток текучей среды между входной и выходной камерами клапана. Запирающий элемент имеет корпусную часть, размеры которой обеспечивают плотное прилегание изнутри к первому отверстию в нижней части клетки, и головную часть, размеры которой обеспечивают плотное прилегание изнутри ко второму отверстию в верхней части клетки, при этом головная часть образует первую посадочную поверхность и имеет диаметр, больший, чем диаметр корпуса запирающего элемента. Уплотнительная сборка содержит уплотнение и стопор, который удерживает уплотнение во время перемещения запирающего элемента между положениями «открыто» и «закрыто», а уплотнение выполнено С-образным. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2532063
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ТЕРМОСИФОННЫЙ ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к термосифонным теплообменным аппаратам, которые могут использоваться в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности и экономичности работы аппарата, а также упрощение процесса изготовления. Термосифонный теплообменный аппарат, содержащий нижнюю часть - зону нагрева и испарения и верхнюю часть - зону охлаждения и конденсации, корпус с теплоизолированными стенками и тремя патрубками для ввода и вывода обогреваемого раствора, продольно-оребренную трубу, находящуюся в смесительной камере топки, манометр, предохранительный клапан и кран для залива теплоносителя, линию компенсации избыточного давления для залива теплоносителя при работающем аппарате, оснащенную вентилем, и расширитель с патрубком для вывода раствора в циркуляционный контур, содержит оребренную трубу, которая, выходя из топки, переходит в теплообменник, состоящий из трубы большего диаметра (выходящей из оребренной трубы) и выходящих из нее четырех продольно-оребренных труб одинакового диаметра, наклонных под углом 60-80°, причем трубы расположены перпендикулярно друг к другу. Технический результат - повышение эффективности и экономичности работы аппарата и упрощение процесса его изготовления. 5 ил.

2532061
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ГЕНЕРАТОР ГОРЯЧЕГО ГАЗА И УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ В КИПЯЩЕМ СЛОЕ, В КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТАКОЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к конструкции генераторов горячего газа, предназначенных для оснащения установок, используемых для сушки сыпучих продуктов в кипящем слое. Генератор содержит горелку, контур теплообмена, средство, позволяющее обеспечить избыток и удаление потока влажных горячих газов, и средство, позволяющее обеспечить регулирование скорости движения потока горячих газов (вентилятор высокого давления), при этом контур теплообмена выполнен в виде первого и второго полых ромбовидных шестигранников, причем внутри первого полого ромбовидного шестигранника установлен рассекатель пламени и он имеет входное окно для газовой горелки и выходное окно для выхода продуктов сгорания, имеющее отверстие для входа нагреваемого газа, при этом трубопровод(ы) контура теплообмена охватывает всю поверхность первого полого ромбовидного шестигранника, а второй полый ромбовидный шестигранник закрывает трубопровод(ы) контура теплообмена, при этом имеет входное окно для газовой горелки, выходное окно для выхода продуктов сгорания и окна для входа и выхода нагреваемого газа, выполненные на противоположных гранях по ходу движения газа по всей длине контура теплообмена. Установка для сушки сыпучих продуктов в кипящем слое, в составе которой используется такой генератор горячего газа, имеет шкаф прямоугольного сечения, содержащий секцию создания горячего газа и секцию сушки сыпучих продуктов в кипящем слое, при этом в секции сушки сыпучих продуктов в кипящем слое размещено средство, позволяющее обеспечить регулирование скорости движения потока горячих газов (вентилятор высокого давления), вход которого соединен с секцией сушки сыпучих продуктов в кипящем слое, а выход - с секцией создания горячего газа, при этом секция создания горячего газа содержит контур теплообмена, выходное окно для выхода продуктов сгорания которого соединено с секцией сушки сыпучих продуктов в кипящем слое, имеющей окно, соединенное с окружающей средой, при этом выходное окно для выхода продуктов сгорания имеет искрогаситель, представляющий из себя емкость из мелкой металлической сетки. Технический результат изобретения заключается в повышении скорости нагрева газа до требуемой температуры. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2532060
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ФРАКЦИОНИРУЮЩИЙ ХОЛОДИЛЬНИК-КОНДЕНСАТОР

Изобретение относится к аппаратам для подготовки газа, а именно, к конструкции сепарационных устройств. Фракционирующий холодильник-конденсатор состоит из дефлегматора и сепарационной секции, примыкающей к нему снизу. Дефлегматор и сепарационная секция заключают между собой зону питания, оснащенную линией ввода сырьевого газа. Между зоной питания и дефлегматором размещено газораспределительное устройство. Дефлегматор оснащен линией ввода охлажденного товарного газа и линиями вывода газа сепарации и товарного газа. Дефлегматор оборудован блоком тепломассообменных элементов. Линия ввода охлажденного товарного газа расположена в верхней части, а линия вывода товарного газа расположена в нижней части блока тепломассообменных элементов. Сепарационная секция оснащена линиями вывода нестабильного конденсата и водного раствора ингибитора гидратообразования. Обеспечивается снижение потерь тяжелых компонентов и снижение металлоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2532057
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам отопления на твердом топливе, и может быть использовано для создания твердотопливных отопительных приборов длительно горения. Отопительный котел содержит корпус, состоящий из нескольких панелей, соединенных между собой через уплотнитель замковыми соединениями, при этом в передней панели выполнены отверстия, с газоплотными загрузочной и зольной дверцами, теплообменник состоит из двух боковых и одной верхней полых панелей, имеющих входные и выходные патрубки, часть из которых соединены между собой, в верхней панели выполнено воздухозаборное отверстие с заслонкой, управляемой терморегулятором, соединенное через воздуховод с распределителем воздуха, распределитель воздуха содержит основание из пластины с отверстием в центре с установленным над ним патрубком для крепления воздуховода, имеющим отверстия в боковой поверхности, снабжен подвижным кольцом с фиксатором относительно патрубка и ответными отверстиями, а также дополнительную пластину с отверстием в центре, закрепляемую под основной пластиной, причем подвижное кольцо имеет зазор относительно патрубка, площадь сечения которого составляет 20-25%, а площадь отверстия в дополнительной пластине около 45% от площади отверстия патрубка, в верхней части задней крышки выполнено дополнительное отверстие для отвода дымовых газов, в котором установлена дымовая заслонка, имеющая ручной и автоматический привод от терморегулятора, установленного на дымовой трубе. Технический результат: упрощение конструкции, повышение стабильности КПД при различных режимах работы отопительного котла, а также повышение технологичности его изготовления и удешевление производства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2532051
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидравлическому регулятору для системы привода транспортного средства. Гидравлический регулятор включает в себя устройство подачи текучей среды, осуществляющее подачу текучей среды в гидравлическое соединительно-разъединительное устройство, снабжаемый текучей средой блок и распределительный клапан, установленный в канале подачи текучей среды, соединяющем устройство подачи текучей среды со снабжаемым текучей средой блоком, или расположенный таким образом, чтобы отделять гидравлический канал, соединяющий устройство подачи текучей среды с гидравлическим соединительно-разъединительным устройством, от канала подачи текучей среды. Распределительный клапан содержит золотник, перемещающийся из первого рабочего положения во второе рабочее положение, возвращающий элемент, перемещающий золотник из второго рабочего положения в первое рабочее положение, и жидкостную камеру, заполненную текучей средой, перемещающей золотник из первого рабочего положения во второе рабочее положение. Жидкостная камера соединяется с устройством подачи текучей среды, когда золотник находится в первом и втором рабочих положениях, а канал подачи текучей среды имеет различные гидродинамические сопротивления, когда золотник находится в первом и во втором рабочих положениях. В результате устраняется риск задержки подачи смазки или охлаждения. 18 з.п. ф-лы, 39 ил.

2532039
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозному механизму автомобиля. Тормозной механизм автомобиля содержит накладки тормозных колодок, закрепленные на несущих пластинах, и натяжное устройство. Накладка тормозной колодки снабжена электронным блоком, содержащим электронное запоминающее устройство. Питание электронного блока осуществляется за счет электромагнитного поля. Прибор считывания и обработки данных установлен в приборе управления антиблокировочной тормозной системы. Для питания при исчезновении электромагнитного поля электронный блок оснащен источником напряжения. Накладка тормозной колодки тормозного механизма автомобиля оснащена электронным блоком, содержащим запоминающее устройство. Тормозная система с тормозным механизмом автомобиля выполнена таким образом, что характерные для накладок тормозных колодок данные обрабатываются блоком управления тормозной системы автомобиля. Данные включают в себя параметры, такие как качество изготовления, поверхность накладки или коэффициент трения. Достигается повышение безопасности работы тормозной системы. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2532037
выдан:
опубликован: 27.10.2014
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИННОЙ ШТАНГОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к горному делу и может быть применено для эксплуатации проблемных заклинивающих скважин штанговыми насосами. Способ включает возвратно-поступательное движение и вращение колонны штанг. Скорость движения колонны штанг вниз изменяют пропорционально изменению нагрузки на устьевом штоке. Длину хода колонны штанг могут изменять пропорционально изменению нагрузки на устьевом штоке. Вращение колонны штанг могут осуществлять непрерывно. Технический результат заключается в обеспечении возможности устранения заклинивания колонны насосных штанг без разборки скважинного оборудования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2532025
выдан:
опубликован: 27.10.2014
УСТРОЙСТВО ВЫДЕЛЕННОЙ ПОДСВЕТКИ ПОВЕРХНОСТИ

Устройство выделенной подсветки поверхности предназначено для выделения изображений или их части в интерьерах помещений, в рекламе, в экстерьере зданий. Устройство выделенной подсветки поверхности состоит из источника/источников света, направленного/ых на торец/торцы светопроводящего слоя, и из трех слоев, расположенных в следующей последовательности: первый слой - основание, второй слой - светопроводящий, третий - светорассеивающий слой с изображением. На верхней поверхности светопроводящего слоя выполнены углубления, фокусирующие и преломляющие лучи от источника/источников света. Основание выполнено непрозрачным, со светорассеивающим, предпочтительно белым, покрытием верхней стороны. При этом на верхней поверхности светопроводящего слоя лазером могут быть нанесены углубления, в которых фокусируется свет от источника света и направляется на выделяемый участок. Обеспечивается равномерное рассеивание света. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2532024
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН, ВЫПОЛНЕННЫЙ КАК ЛИТОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным барабанам. Тормозной барабан, выполненный как литой элемент, с цилиндрической поверхностью барабана и присоединенным фланцем для фиксации к ступице колеса. Поверхность тормозного барабана и фланец отделены друг от друга в отношении материала и соединены друг с другом посредством влитых элементов скольжения с возможностью относительного радиально движения относительно друг друга. Достигается увеличение срока эксплуатации и повышение эксплуатационной надежности тормозного барабана. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2532007
выдан:
опубликован: 27.10.2014
ООО Геострой-Юг предлагает Вам инженерно-геодезические изыскания для строительства в Краснодаре Актуальная информация засыпка для фильтра на нашем сайте. Листовой абс купить
Наверх