Жидкое углеродсодержащее топливо – C10L 1/00

МПКРаздел CC10C10LC10L 1/00
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10L Виды топлива, не отнесенные к другим подклассам; природный газ; синтетический природный газ, полученный способами, не отнесенными к подклассам  C10G,  C10K; сжиженный нефтяной газ; добавки к топливам или в топки для уменьшения дыма или нежелательных осадков или для облегчения удаления сажи; растопки
C10L 1/00 Жидкое углеродсодержащее топливо

C10L 1/02 .на основе компонентов, включающих только углерод, водород и кислород 
C10L 1/04 .на основе смесей углеводородов 
C10L 1/06 ..для искрового воспламенения 
C10L 1/08 ..для воспламенения от сжатия 
C10L 1/10 .содержащее присадки 
C10L 1/12 ..неорганические соединения 
C10L 1/14 ..органические соединения 
C10L 1/16 ...углеводороды 
C10L 1/18 ...содержащие кислород 
C10L 1/182 ....содержащие гидроксильные группы; их соли
C10L 1/183 .....по крайней мере одна гидроксильная группа связана с ароматическим атомом углерода
C10L 1/185 ....простые эфиры; ацетали; кетали; альдегиды; кетоны
C10L 1/188 ....карбоновые кислоты; их соли
C10L 1/189 .....по крайней мере с одной карбоксильной группой, связанной с ароматическим атомом углерода
C10L 1/19 ....сложные эфиры
C10L 1/192 ....высокомолекулярные соединения
C10L 1/195 .....получаемые реакциями с участием только углерод-углеродных ненасыщенных связей
C10L 1/196 ......из мономеров, содержащих углерод-углеродную ненасыщенную связь и карбоксильную группу или ее соли, ангидриды или сложные эфиры
C10L 1/197 ......из мономеров, содержащих углерод-углеродную ненасыщенную связь и ацилоксигруппу насыщенной карбоновой или угольной кислоты
C10L 1/198 .....получаемые иначе, чем реакциями с участием только ненасыщенных углерод-углеродных связей
C10L 1/20 ...содержащие галогены 
C10L 1/22 ...содержащие азот 
C10L 1/222 ....содержащие по крайней мере одну углерод-азотную простую связь
C10L 1/223 .....содержащие по крайней мере одну аминогруппу, связанную с ароматическим атомом углерода
C10L 1/224 .....амиды; имиды
C10L 1/226 ....содержащие по крайней мере одну азот-азотную связь, например азосоединения, азиды, гидразины
C10L 1/228 ....содержащие по крайней мере одну углерод-азотную двойную связь, например гуанидины, гидразоны, семикарбазоны, имины; содержащие по крайней мере одну углерод-азотную тройную связь, например нитрилы
C10L 1/23 ....содержащие по крайней мере одну азот-кислородную связь, например нитросоединения, нитраты, нитриты
C10L 1/232 ....содержащие азот в гетероциклическом кольце
C10L 1/233 .....содержащие азот и кислород в кольце, например оксазолы
C10L 1/234 ....высокомолекулярные соединения
C10L 1/236 .....получаемые реакциями с участием только углерод-углеродных ненасыщенных связей
C10L 1/238 .....получаемые иначе, чем реакциями с участием только углерод-углеродных ненасыщенных связей
C10L 1/2383 ......полиамины или полиимины или их производные
C10L 1/2387 .......полиоксиалкиленамины
C10L 1/24 ...содержащие серу, селен или теллур 
C10L 1/26 ...содержащие фосфор 
C10L 1/28 ...содержащие кремний 
C10L 1/30 ...содержащие элементы, не упомянутые в подгруппах  1/16
C10L 1/32 .в виде угольно-нефтяных суспензий или водных эмульсий 

Патенты в данной категории

ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ МАЛОСЕРНИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С1618)салициловые кислоты при массовом соотношении полиэтиленполиамин: технические алкил(С1618 )салициловые кислоты, равном 0,007-0,035:1,0. Достигаемый технический результат - улучшение смазочных свойств малосернистых дизельных топлив. Присадка также удовлетворяет требования по эмульсионным характеристикам, не способствует образованию эмульсии «топливо-вода» и обеспечивает совместимость с цетаноповышающими присадками. 9 табл., 3 пр.

2529678
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ТОПЛИВУ

Изобретение относится к применению продукта реакции (i) соединения, содержащего фрагмент -NR1R2 , где R1 представляет собой группу, содержащую от 4 до 44 атомов углерода, а R2 представляет собой атом водорода или группу R1 , и (ii) карбоновой кислоты, содержащей от 1 до 4 карбоксильных групп, или ангидрида такой кислоты, или хлорида такой кислоты в качестве добавки для улучшения фильтруемости Вх топлива при температурах выше температуры помутнения Вх топлива. Вх топливо включает топливо, полученное из источников, содержащих животные или растительные масла, смешанное с топливом, полученным из минеральных или синтетических источников. Содержание серы в Вх топливе составляет менее 200 частей на миллион. Вх топливо содержит по меньшей мере 4% масс. топлива, полученного из источников животного или растительного происхождения. Содержание добавки в Вх топливе (в виде активного материала) составляет от 10 мг/кг до 200 мг/кг. Изобретение относится также к способу придания топливу Вх улучшенной фильтруемости при температурах выше температуры его помутнения путем включения в него топливной добавки, представляющей собой раскрытый раннее продукт реакции соединений (i) и (ii). Описанные добавки позволяют устранить проблемы в Вх топливах, обусловленные осаждением, протекающим при температурах выше температуры помутнения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр.

2529426
выдан:
опубликован: 27.09.2014
НАНОКОМПОНЕНТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА И ЖИДКОЕ УГЛЕВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО

Изобретение относится к нанокомпонентной энергетической добавке в жидкое углеводородное топливо в виде наночастиц металла, при этом в качестве наночастиц металла используются неоксидированные наночастицы алюминия размером не более 25 нм, покрытые антиоксидантным протектором. Также описывается жидкое углеводородное топливо, содержащее указанные неоксидированные наночастицы алюминия размером не более 25 нм, покрытые антиоксидантным протектором, и стабилизатор. Техническим результатом является повышение эффективности горения топлива при использовании неоксидированных наночастиц алюминия в качестве энергетической добавки в жидкое углеводородное топливо. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

2529035
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОМПЛЕКСНЫЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МЕТИЛОВОГО ЭФИРА ЯТРОФЫ И СОПУТСТВУЮЩИХ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к комплексному способу получения метилового эфира ятрофы (JME) и сопутствующих продуктов из семян ятрофы, находящихся в семенных коробочках и содержащих 1,06% свободных жирных кислот (FFA), включающему следующие стадии: (i) механическое вышелушивание семян ятрофы из семенных коробочек в шелушильной машине для получения оболочек семенных коробочек ятрофы и семян ятрофы; (ii) отжим масла ятрофы, получение масличного жмыха ятрофы, содержащего 4-6% азота, и отработанного масличного шлама из семян ятрофы, полученных на стадии (i), с использованием пресса для отжима масла; (iii) нейтрализация масла ятрофы, полученного на стадии (ii), добавляемым основанием; (iv) переэтерификация одной части нейтрализованного масла ятрофы, полученного на стадии (iii), со спиртом и основанием при перемешивании в течение 10-20 минут и разделение неочищенного глицеринового слоя GL1 и неочищенного метилового эфира ятрофы (JME); (v) трехкратная промывка неочищенного JME, полученного на стадии (iv), слоем чистого глицерина с отделением трех слоев нечистого глицерина (GL2, GL3 и GL4), содержащих метанол и KOH, с получением JME, промытого глицерином (JME-G3 W); (vi) очистка JME-G3W, полученного на стадии (v), для удаления загрязнений щелочными металлами; (vii) обработка части оставшегося нейтрализованного масла, полученного на стадии (iii), слоями глицерина GL5 (GL1+GL2+GL3), полученными на стадиях (iv) и (v), с получением JME и слоя глицерина GL6; (viii) разделение JME и слоя глицерина GL6, полученного на стадии (vii); (ix) обработка слоя глицерина GL6, полученного на стадии (viii), оставшейся частью нейтрализованного масла для удаления метанола с получением JME и слоя глицерина GL7; (x) разделение JME и слоя глицерина GL7, полученного на стадии (ix); (xi) использование слоя глицерина GL7, полученного на стадии (x), непосредственно для производства полигидроксиалканоатов (PHAs) или для нейтрализации щелочи серной кислотой с получением чистого глицерина и кубового остатка GL8; (xii) объединение JME-G3W, полученного на стадии (vi), и JME, полученного на стадиях (viii) и (x), с получением комплексного метилового эфира; и (xiii) переэтерификация комплексного метилового эфира, полученного на стадии (xii), с метанольным раствором KOH для получения чистого метилового эфира ятрофы (биодизеля), содержащего 0,088% общего глицерина и 0,005% свободного глицерина. Изобретение также относится к комплексному способу получения метилового эфира ятрофы (JME) и сопутствующих продуктов из семян ятрофы, включающему следующие стадии: a) осуществление вышеуказанных стадий (i) и (ii); b) брикетирование оболочек семенных коробочек ятрофы, полученных на стадии (i), в брикетировочной машине с добавлением отработанного масличного шлама, полученного на стадии (ii), для получения брикетов ятрофы с плотностью 1,05-1,10 г/см3 в качестве сопутствующего продукта; c) гидролиз масличного жмыха ятрофы, имеющего 4-6% азота и полученного на стадии (ii), кислотами H3PO 4 и H2SO4 для получения гидролизата масличного жмыха ятрофы (JOCH) в качестве сопутствующего продукта; и d) осуществление стадий (iii)-(xiii). Изобретение предоставляет более простой и более энергетически эффективный способ получения метилового эфира жирных кислот (биодизеля), интегрированный с выгодной утилизацией побочных продуктов, таких как семенные коробочки, обезжиренный жмых и поток неочищенного глицерина. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил., 7 табл., 13 пр.

2528387
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к ракетной технике, а конкретно к кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) замкнутой или открытой схем. Способ повышения энергетических характеристик жидкостного ракетного двигателя, работающего на компонентах топлива жидкий кислород и углеводородное горючее, причем в качестве углеводородного горючего применяют керосин с жидкой присадкой, представляющей собой раствор высокомолекулярного полиизобутилена (ПИБ) со средневязкостной молекулярной массой от 3,1·106 до 4,9·106 в керосине в количестве, обеспечивающем концентрацию полиизобутилена в керосине от 0,015% до 0,095% от массы керосина, и осуществляют подрезку крыльчатки насоса горючего турбонасосного агрегата двигателя, при этом наружный диаметр крыльчатки D2 определяют по формуле

D1 - наружный диаметр рабочего колеса штатного насоса горючего;

A - относительное увеличение напора насоса горючего при работе с ПИБ;

B - относительное уменьшение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения камеры из-за влияния ПИБ;

- отношение гидросопротивления тракта регенеративного охлаждения к напору насоса подачи компонента без ПИБ,

чтобы значение массового соотношения компонентов (Km) при работе двигателя на номинальном и форсированном режимах с использованием керосина с жидкой присадкой ПИБ оставалось равным значению Km при работе на чистом керосине.

Изобретение обеспечивает повышение энергетических характеристик ЖРД. 2 ил., 3 табл.

2527918
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к способу получения низкозастывающего дизельного топлива путем гидрогенизационной переработки нефтяного сырья в присутствии катализаторов, при повышенных температуре и давлении, и последующей ректификации гидрогенизата с выделением легкой и тяжелой дизельных фракций, которые в дальнейшем смешивают, где в качестве нефтяного сырья используют смесь газойля прямой перегонки нефти и широкой бензиновой фракции замедленного коксования, в соотношении от 95:5% масс., до 70:30% масс., которую подвергают последовательно гидроочистке, каталитической гидродепарафинизации и дополнительной гидроочистке, при этом объем катализаторов от общей загрузки составляет: гидроочистки - 45-65% масс., каталитической гидродепарафинизации - 20-35% масс., дополнительной гидроочистки - 10-30% масс. Предлагаемый способ позволяет расширить сырьевые ресурсы производства дефицитного низкозастывающего дизельного топлива для наземного транспорта, эксплуатируемого в условиях холодного и арктического климата, за счет вовлечения в состав сырья широкой бензиновой фракции замедленного коксования. 2 з.п. ф-лы,3 пр.

2527564
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КОМПОЗИЦИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к композиции жидкого топлива, включающее жидкое топливо и присадку в количестве 0,005-0,03 мас.%, при этом присадка к жидкому топливу содержит соль металла органической кислоты с числом углеродных атомов C15 -C18 в количестве 10-90 мас.%, в которой металл является металлом, расположенным в электрохимическом ряду активности правее водорода, ароматический амин 1-5 мас.%, полимер сукцинимида 3-10 мас.% и глицерин 1-75 мас.%. Технический результат заключается в повышении антифрикционных, противозадирных, антиокислительных и моющих свойств топлива и обеспечении защиты поверхностей трения деталей топливной аппаратуры от износа. 7 з.п. ф-лы, 2 табл.

2526620
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ РАСТВОРЕНИЯ УГЛЯ, БИОМАССЫ И ДРУГИХ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРЕГРЕТОЙ ВОДЕ

Изобретение относится к растворению твердых органических материалов. Изобретение касается способа солюбилизации твердых органических материалов, заключающегося во взаимодействии твердого органического материала с окислителем в перегретой воде, чтобы образовалось солюбилизированное органическое растворимое вещество. Воздействие на твердый органический материал окислителем проводят в реакторе, не имеющем свободного пространства над перегретой водой, и температура перегретой воды составляет от 100°С до 374°С. Технический результат - эффективный способ солюбилизации твердых органических материалов, обеспечивающий высокий выход, минимальное воздействие на окружающую среду. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил., 2 табл.

2526254
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПРИСАДКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к присадке для повышения цетанового числа дизельного топлива на основе алкилнитрата, характеризующейся тем, что присадка представляет собой алкилнитритсодержащий продукт нитрования фракции НК-195°С, выделенной из кубового остатка производства бутиловых спиртов и содержащей изопентанол от 0 до 5,0 мас.%, изогептанолы от 5,0 до 10,0 мас.%, диметилциклогексанолы от 5,0 до 10,0 мас.%, изооктанолы от 10,0 до 40,0 мас.%, полибутоксибутаны от 0 до 15,0 мас.%, дибутоксибутаны остальное. Изобретение относится также к способу получения присадки для повышения цетанового числа дизельного топлива путем нитрования фракции НК-195°С, выделенной из кубового остатка производства бутиловых спиртов, смесью азотной и серной кислот в интервале температур 0-8°С в течение 1,0-1,5 часов. Использование фракции НК-195°С позволяет расширить ресурсы сырья для производства цетанповышающей присадки, исключает необходимость выделения фракции НК-166°С, снижает затраты на получение присадки. Применение присадки позволяет повысить цетановое число дизельного топлива на 6-9 ед. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

2525552
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

Изобретение относится к способу удаления отложений из дизельного двигателя, включающий сжигание в двигателе топливной композиции, содержащей добавку для очистки двигателя и добавку, представляющую собой четвертичную соль аммония, где добавка для очистки двигателя явялется продуктом реакции Манниха, протекающей между: (а) альдегидом; (b) аммиаком, гидразином или амином; и (с) фенолом, который может быть замещенным; и при этом средняя молекулярная масса единственного или каждого заместителя фенольного компонента (с) составляет менее 400, и где добавка, представляющая собой четвертичную соль аммония получена по реакции азотсодержащего вещества, включающего по меньшей мере одну третичную аминогруппу, и кватернизующего агента. Также изобретение относится к топливной композиции, содержащей комбинацию добавки для очистки двигателя и добавки, представляющей собой четвертичную соль аммония. Описывается применение комбинации четвертичной соли аммония и добавки для очистки двигателя для удаления отложений из дизельного двигателя. При применении указанной топливной композиции в дизельном двигателе происходит устранение отложений, в частности из форсунок, что приводит к увеличению продолжительности срока службы форсунок без ремонта или замены. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил., 7 пр., 6 табл.

2525239
выдан:
опубликован: 10.08.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К УГЛЕВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕМУ ТОПЛИВУ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ

Изобретение относится к многофункциональной добавке к углеводородсодержащему топливу, включающей смесь из одного или нескольких простых смешанных эфиров с одним или несколькими оксигенатами, при этом в качестве простых смешанных эфиров используют N-метил-пара-анизидин и/или N-метил-пара-фенетидин, в качестве оксигенатов используют диметилкарбонат и/или диэтилкарбонат, и/или метилацетат, и/или этилацетат, и/или метилаль. Предложенные добавки позволяют использовать входящие в нее вещества с максимальной эффективностью, обеспечить требуемые физико-химические свойства, качество самих добавок и топлив, которые их содержат. Изобретение относится также к углеводородсодержащей топливной композиции, включающей углеводородсодержащее топливо и указанную добавку в количестве 0,01-30 мас.%, по отношению к весу топливной композиции. Топливная композиция по заявленному изобретению обладает высокой антиокислительной стабильностью, высокой экологичностью, детонационной стойкостью, полнотой сгорания, низким нагарообразованием и отложениями на деталях двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

2524955
выдан:
опубликован: 10.08.2014
РАКЕТНОЕ ГОРЮЧЕЕ

Изобретение относится к ракетным топливам для жидкостных, твердотопливных и гибридных ракетных двигателей, а также для экстремальных поршневых и турбореактивных двигателей. Данное топливо характеризуется тем, что содержит в качестве горючего только металл (бериллий, литий, алюминий) или бор. В качестве окислителя топливо содержит динитрамид аммония, нитраты бора или бериллия, пятиокись азота. Особенностью изобретения является использование высокоэнергетичных реакций и газосодержащего окислителя. Причем газы окислителя служат только для образования реактивной струи. 8 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 пр.

2523367
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИГЕНАТОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания, в котором взаимодействие глицерина с ацетоном происходит на кислотном катализаторе, причем процесс происходит на гетерогенном катализаторе в одну стадию в проточном реакторе при регулировке подачи реагентов в соотношении глицерин: ацетон (1):(5-20) и поддержании в реакторе температуры от 35°С до 55°С, объемной скорости 0.5-1.5 ч-1 и атмосферного давления с получением золькеталя как основного продукта, и возвращении непрореагировавшего ацетона в реактор. Также описывается способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания, в котором взаимодействие глицерина с ацетоном происходит на кислотном катализаторе, причем при взаимодействии глицерина с ацетоном дополнительно используют трет-бутанол, процесс происходит на гетерогенном катализаторе в одну стадию в проточном реакторе при регулировке подачи реагентов в соотношении глицерин:трет-бутанол:ацетон (1):(3-5):(5-20) и поддержании в реакторе температуры от 35°С до 55°С, объемной скорости 0.5-1.5 ч-1 и атмосферного давления с получением золькеталя и трет-бутилового эфира золькеталя как основных продуктов, и возвращении непрореагировавших ацетона и трет-бутанола в реактор.Техническим результатом настоящего изобретения является создание эффективных способов получения экологически безопасных высокооктановых оксигенатных добавок к автомобильным и авиационным топливам, высокоцетановых оксигенатных добавок к дизельным топливам, не содержащих глицерина за счет обеспечения полной конверсии глицерина при одностадийности процесса. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.

2522764
выдан:
опубликован: 20.07.2014
МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МАСЛА КАК ИСХОДНОГО СЫРЬЯ С ПОМОЩЬЮ РЕАКЦИЙ ОБМЕНА

Изобретение относится к способам получения топлива для реактивных двигателей, характеризующимся проведением реакции между исходным сырьем, в состав которого входит натуральное масло, и легким олефином в присутствии катализатора реакции обмена в условиях, достаточных для образования продукта реакции обмена. Гидрирование продукта реакции обмена происходит в условиях, достаточных для образования топлива для реактивных двигателей. Также способы могут включать сепарирование воды и изомеризацию топлива для реактивных двигателей. Топлива, получаемые по заявленным способам, содержат увеличенный выход С915 алканов. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 пр., 1 табл.

2522436
выдан:
опубликован: 10.07.2014
КОМПЛЕКСНАЯ БАКТЕРИЦИДНАЯ ДОБАВКА

Изобретение относится к комплексной бактерицидной добавке, содержащей четвертичные аммониевые соли, полигексаметиленгуанидин и растворитель, при этом в качестве растворителя она содержит водный раствор этилового спирта и глицерина. Использование комплексной бактерицидной добавки в малых дозировках повышает эффективность антибактериальной обработки водных растворов и поверхностей, контактирующих с нефтепродуктами при производстве, хранении и эксплуатации нефтепродуктов. Добавка имеет низкую температуру кристаллизации, что позволяет эффективно использовать в северных районах. 2 з.п. ф-лы, 4 табл.

2522428
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ПЕРЕЭТЕРИФИКАЦИИ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА

Изобретение относится к способу переэтерификации растительного масла и может быть использовано в нефтехимической и топливной промышленности для получения компонентов жидкого биодизельного топлива, синтезируемого из возобновляемого сырья растительного происхождения. Способ переэтерификации растительного масла предусматривает введение в реактор нагретого до 60°C растительного масла, метилового спирта в мольном соотношении 1:6, гидроксида калия, взятого в количестве 1-3% от объема масла, с последующим перемешиванием реакционной массы. Перемешивание реакционной массы осуществляют в вихревом устройстве за счет взаимодействия двух вихревых потоков, перемещающихся вдоль оси устройства навстречу друг другу. Использование предлагаемого способа позволит упростить технологию переэтерификации растительного масла, снизить затраты на ее проведение при сохранении высокого выхода и качества целевого продукта без значительного увеличения времени реакции. 1 пр. 2 ил.

2521343
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение предназначено для приготовления топливных смесей. Установка содержит источники нефтепродукта и воды, парогенератор, насосы, паропроводы, трубопроводы, подогреватели воды и нефтепродукта, роторный аппарат, накопительную емкость, контуры обработки нефтепродукта, систему подготовки дозируемых компонентов, систему парораспределения, систему дренажной пропарки и очистки оборудования. Первый контур обработки нефтепродукта включает стартовый насос, вход которого сообщен с источником нефтепродуктов, а выход - с входом узла грубой очистки. Выход узла грубой очистки сообщен со входом первого подогревателя каскада подогревателей нефтепродукта. Выход последнего подогревателя сообщен с промежуточной демпферной емкостью. Второй контур обработки нефтепродукта включает финишный насос, вход которого сообщен с первым выходом промежуточной демпферной емкости, а выход сообщен со входом первого узла тонкой очистки. Второй контур обработки нефтепродукта содержит предварительный смеситель, выход которого через второй узел тонкой очистки сообщен со входом роторного аппарата. Система подготовки дозируемых компонентов включает узел дозирования нефтепродукта, вход которого сообщен с выходом первого узла тонкой очистки и снабжена водоподогревателем, вход которого через запорный вентиль сообщен с источником воды, а выход через узел дозирования воды сообщен со входом водяного насоса, выход которого сообщен со входом третьего узла тонкой очистки. Выход третьего узла тонкой очистки и выход узла дозирования нефтепродукта сообщены со входом предварительного смесителя. Парогенератор сообщен с теплоотдающими элементами фильтров грубой и тонкой очистки, подогревателем и водоподогревателем. Полости фильтров узлов грубой очистки и первого и второго узлов тонкой очистки, подогревателя, водоподогревателя и роторного аппарата с модуляцией потока сообщены с парогенератором. Технический результат: высокие эксплуатационные характеристики. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2519466
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПНЕВМО-УГОЛЬНОГО ТОПЛИВА (ПУТ)

Изобретение относится к способу получения пневмо-угольного топлива (ПУТ), включающему использование устройства, содержащего горные машины угольных предприятий (УП) с исполнительным органом (ИО) типа сколо-дробящего всасывающего (СДВ) с возможностью получения угольного порошка с локализацией газа метана и угольной пыли, пневмотранспортные установки (ПТУ), конечный терминал ТЭЦ с сжиганием ПУТ в виде угольного порошка, при этом ПУТ одновременно получают на УП и сжигают на ТЭЦ, непрерывно транспортируя ПУТ из забоя УП до терминала ТЭЦ (теплоносителя) через непрерывную серию полых частей ПТУ всасывающе-нагнетательного типа. Техническим результатом является упрощение технологии получения пневмо-угольного топлива с возможностью непрерывной транспортировки ПУТ из забоя УП до терминала ТЭЦ (теплоносителя) в порошкообразном виде с газом метаном и угольной пылью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2517742
выдан:
опубликован: 27.05.2014
РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО СТАРОВЕРОВА - 14 (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к ракетному топливу для ракетного двигателя. Ракетное топливо содержит горючее и окислитель. Варианты топлива содержат горючее и окислитель при следующих соотношениях компонентов: боргидрид бериллия - 35,26%+-10%, динитрамид аммония - 56,52%+-10%, бериллий - 8,22%+-5% или боргидрид лития - 36,45%+-10%, динитрамид аммония - 51,93%+-10%, литий - 11,62%+-5%,или боргидрид алюминия - 24,1%+-10%, динитрамид аммония - 58,84%+-10%, алюминий - 17,06%+-5%. Ракетный двигатель с этим топливом из газов выделяет только чистый водород. 3 н.п. ф-лы.

2516825
выдан:
опубликован: 20.05.2014
РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО СТАРОВЕРОВА - 15 (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к ракетному топливу для ракетного двигателя. Ракетное топливо содержит горючее и окислитель. Варианты ракетного топлива имеют следующий состав при следующем соотношении компонентов в мас.%: боргидрид бериллия - 34,63±10%, динитрамид аммония - 55,50±10%, гидрид бериллия - 9,87±5%, или боргидрид бериллия - 23,78±10%, динитрамид аммония - 76,22±10%, или боргидрид лития - 35,85±10%, динитрамид аммония - 51,06±10%, гидрид лития - 13,09±5%, или боргидрид алюминия - 23,66±10%, динитрамид аммония - 57,76±10%, гидрид алюминия - 18,58±5%, или декаборан - 39,64±10%, динитрамид аммония - 60,36±10%. Другие варианты ракетного топлива получены с использованием реакции с аммиаком (мас.%): боргидрида бериллия - 44,61±10%, динитрамида аммония - 35,75±10%, аммиака - 19,63±5%. Все эти реакции возможны также с другим окислителем - шестиокисью азота N 3O6. Двигатель с таким топливом из газов выделяет только чистый водород. 11 н.п. ф-лы.

2516711
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МОДИФИКАТОР ГОРЕНИЯ ТВЕРДОГО, ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к модификатору горения твердого, жидкого и газообразного топлива, в частности древесины, природного газа, угля, мазута и других углеводородов, в энергетических котлах, в закрытых или открытых камерах, характеризующемуся тем, что указанный модификатор содержит от 10 до 30 масс.% воды, от 20 до 80 масс.% по меньшей мере одного алифатического спирта, от 5 до 15 масс.% карбамида или его производных, выбранных из алкилмочевины типа R1R2N(CO)NR1R2 , где R1, R2 являются одинаковыми или различными и представляют собой С16 алкильные группы, и от 5 до 15 масс.% моноацетилферроцена. Объектом изобретения также является способ модифицирования процесса горения вышеуказанных видов топлива и применение модификатора горения топлива. Заявленное изобретение позволяет увеличить выход горения твердого, жидкого и газообразного топлива. Модификатор можно также применять в качестве катализатора в энергетических котлах, для дожигания сажи, печных газов и других примесей, присутствующих в камере сгорания. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 пр.

2515988
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С УЛУЧШЕННЫМИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ

Изобретение относится к способу ингибирования образования частиц в возобновляемых топливах или смесях возобновляемых топлив и легких топлив, включающему этапы, на которых: добавляют присадочную композицию, ингибирующие частицы, к топливу или смеси, где присадочная композиция, инигибирующая частицы, включает одно или более из: замедлителя агломерации, диспергатора частиц, ингибитора осаждения частиц; или усилителя совместимости. Техническим результатом является увеличение устойчивости возобновляемого топлива или смеси возобновляемого топлива и легкого топлива к образованию нерастворимых частиц во время длительного хранения или эксплуатации при низких температурах. 14 з.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл.

2515238
выдан:
опубликован: 10.05.2014
КОНВЕРСИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В БАЗОВЫЕ МАСЛА И ТОПЛИВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к способам (процессам) и системам для переработки содержащих триглицериды масел биологического происхождения с получением базовых масел и топлив для транспортных средств. Способ получения базового масла и дизельного топлива включает стадии:

a) переработки содержащего триглицериды растительного масла с протеканием олигомеризации и деоксигенации компонентов на основе ненасыщенных жирных кислот, содержащихся в нем, с получением олигомеризованной смеси, причем названная переработка включает гидрирование и последующее удаление воды;

b) изомеризации олигомеризованной смеси над катализатором изомеризации с получением изомеризованной смеси, причем изомеризованная смесь включает компонент базового масла и компонент дизельного топлива и при этом изомеризованная смесь включает, по меньшей мере, 10 мас.% алканов с числом атомов углерода 30 или больше, и

c) перегонки изомеризованной смеси с получением базового масла и дизельного топлива,

где олигомеризованная смесь включает олигомерный компонент, названный олигомерный компонент включает, по меньшей мере, 50 мас.% димерных соединений. Технический результат - переработка масел биологического происхождения в широкий интервал продуктов с хорошим уровнем свойств.1 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.,1 пр.

2514918
выдан:
опубликован: 10.05.2014
РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО

Изобретение относится к ракетным топливам для жидкостных, твердотопливных и гибридных ракетных двигателей. Ракетное топливо содержит горючее, которое представляет собой боразин, и окислитель. При наличии в окислителе связанного азота топливо дополнительно содержит бор или его соединения, например, диборан, тетраборан, декаборан, боргидрид бериллия, бориды металлов. В качестве одного из вариантов ракетное топливо содержит в качестве горючего 62,65±15,0% боразина и окислитель кислород 37,35±15,0%. В качестве другого варианта ракетное топливо содержит 34,56±13,0% боразина, 51,52±13,0% кислорода и 13,02±13,0% бора. При этом во всех случаях сумма соотношений компонентов должна составлять 100%. Изобретение позволяет получить высокоэнергетическое топливо и уменьшить конфузор сопла, т.е. облегчить ракетный двигатель. 3 н. и 1 з.п. ф-лы.

2513850
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ЖИДКИЕ ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Настоящее изобретение относится к жидкой топливной композиции, содержащей бензин, пригодный для использования в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием; и одно или более солевых производных амидов поли(гидроксикарбоновых кислот), имеющих формулу (III): [Y-CO[O-A-CO]n-Z r-R+]mpXq-, где Y обозначает водород или необязательно замещенную гидрокарбильную группу, А обозначает двухвалентную необязательно замещенную гидрокарбильную группу, n равно от 1 до 100, m равно от 1 до 4, q равно от 1 до 4 и р есть целое число при условии, что pq=m; Z обозначает необязательно замещенную двухвалентную мостиковую группу, которая соединена с карбонильной группой через атом азота, r равно 0 или 1, R+ обозначает аммониевую группу и Хq- обозначает анион. Изобретение относится также к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, который включает ввод в камеру сгорания двигателя указанной жидкой топливной композиции. Изобретение описывает также применение указанной жидкой топливной композиции для улучшения смазывающей способности, для улучшения чистоты двигателя, для улучшения экономии расхода топлива и для улучшения технических характеристик смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающем на указанной жидкой топливной композиции, по сравнению с двигателем, работающим на бензине. Использование солевых производных амидов поли(гидроксикарбоновых кислот) в бензиновых композициях приводит к значительному улучшению рабочих характеристик моторного топлива. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 табл.,50 пр.

2512083
выдан:
опубликован: 10.04.2014
КОМПОЗИЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к применению полимерной присадки, улучшающей индекс (ИВ), в композиции дизельного автомобильного топлива для улучшения характеристики приемистости двигателя внутреннего сгорания, в котором находится композиция дизельного топлива, или двигателя внутреннего сгорания, который находится в автомобиле с приводом от такого двигателя, где полимерная присадка, улучшающая ИВ, содержит блочный сополимер, который содержит один или несколько блоков мономеров, выбранных из мономеров этилена, пропилена, бутилена, бутадиена, изопрена и стирола, и концентрация полимерной присадки, улучшающей ИВ, в композиции дизельного топлива составляет от 0,05 до 0,5% по массе. Изобретение также относится к применению присадки, улучающей индекс ИВ, в топливном компоненте для композиции дизельного автомобильного топлива для (i) улучшения характеристики приемистости двигателя внутреннего сгорания, в котором находится композиция дизельного автомобильного топлива, содержащая указанный компонент, или двигателя внутреннего сгорания, где полимерная присадка, улучшающая ИВ, содержит блочный сополимер, который содержит один или несколько блоков мономеров, выбранных из мономеров этилена, пропилена, бутилена, бутадиена, изопрена и стирола, и концентрация полимерной присадки, улучшающей ИВ, в композиции дизельного топлива составляет от 0,05 до 0,5% по массе. Использование присадки позволяет улучшать индекс вязкости (ИВ) композиции автомобильного топлива с целью улучшения характеристики приемистости двигателя внутреннего сгорания, в который вводится топливная композиция, или автомобиля с таким приводом. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 26 табл., 7 пр.

2510986
выдан:
опубликован: 10.04.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВТОМОБИЛЬНОМУ БЕНЗИНУ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ

Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, характеризующейся тем, что включает многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами - 1,0-10,0% масс., стабилизатор цвета пиперазинэтанамин - 0,005-0,3% масс., углеводородную фракцию с температурой кипения внутри интервала температур от 30°C до 330°C - 20-50% масс. и антидетонационную добавку, включающую в качестве основного компонента N-метиланилин до 100% масс. Предлагается также топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина, содержащая вышеуказанную многофункциональную добавку в топливе в количестве 0,3-4,0% масс. Разработанная многофункциональная добавка к автомобильным бензинам обладает высокими антидетонационными, моющими, антикоррозионными свойствами со стабилизатором цвета для обеспечения длительного хранения (не менее 6 месяцев). 2 н.п. ф-лы, 3 табл.

2510415
выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА ИЗ БИОЭТАНОЛА

Изобретение относится к способу получения реактивного топлива из биоэтанола. Способ осуществляют путем конверсии биоэтанола на первой стадии на цеолитном катализаторе, содержащем железо, при температуре 300-350°С и объемной скорости 2 ч-1 по жидкому исходному этанолу, затем на второй стадии гидрированием полученного продукта конверсии этанола на промышленном 3% или 5% платиносодержащем катализаторе при температуре 250-300°С в течение 1,5-3 часов в автоклаве с периодической подачей водорода, с последующей разгонкой полученного после гидрирования продукта и выделением целевой фракции, выкипающей после 135°С, плотностью при 20°С не менее 790 кг/м3 и содержащей нафтеновые продукты. Способ позволяет получать реактивное биотопливо для авиационных газотурбинных двигателей, которое является более экологичным по сравнению с традиционными видами топлив. 1 ил., 2 табл.

2510389
выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШИХ АЛКИЛ(МЕТ)АКРИЛАТОВ ДЛЯ СИНТЕЗА ПОЛИМЕРНЫХ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК К ПАРАФИНИСТЫМ НЕФТЯМ

Изобретение относится к способу получения высших алкил(мет)акрилатов, используемых для синтеза полимерных депрессорных присадок, которые предназначены для предотвращения застывания и снижения низкотемпературной вязкости парафинистых нефтей. Способ заключается в этерификации акриловой кислоты или смеси акриловой и метакриловой кислот высшими жирными спиртами C16-C26 в среде углеводородного растворителя в присутствии кислотного катализатора и ингибитора радикальной полимеризации с последующей нейтрализацией кислой реакционной массы, причем для нейтрализации кислой реакционной массы используют высшие первичные амины C8-C14, нейтрализацию кислой реакционной массы высшими первичными аминами проводят при температуре 20-90°C и мольном соотношении аминных и свободных кислотных групп, равном (1,0-1,3):1,0. После указанной нейтрализации раствор высших алкил(мет)акрилатов может использоваться для получения полимерных депрессорных присадок без дополнительной очистки. Техническим результатом является исключение образования отходов в виде солей или солесодержащих сточных вод, увеличение выхода продуктов за счет снижения потерь мономеров на стадии нейтрализации и упрощение технологии получения мономерной смеси для синтеза депрессорных присадок к высокопарафинистым нефтям. 2 табл., 23 пр.

2509761
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к получению синтетических видов топлива. Изобретение касается способа, в котором на первой стадии способа содержащую водяной пар и оксигенаты, такие как метанол и/или диметиловый эфир, исходную смесь на катализаторе превращают в олефипы, эту олефиновую смесь в разделительном устройстве разделяют на богатый C1-C4-углеводородами поток и богатый C5+-углероводородами поток. Богатый C 5+-углеводородами моток разделяют на богатый C5 - и C6-углеводородами поток и богатый C7+ -углеводородами поток бензинового продукта, при этом богатый C5- и C6-углеводородами поток частично подвергают этерификации метанолом и полученный таким образом эфир подмешивают к потоку бензинового продукта. Изобретение также касается установки для получения синтетических топлив. Технический результат - снижение содержания олефинов в синтетических топливах. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл., 2 пр.

2509070
выдан:
опубликован: 10.03.2014
Наверх