Устройства для регулирования электрических двигателей с шаговым вращением ротора – H02P 8/00

МПКРаздел HH02H02PH02P 8/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 8/00 Устройства для регулирования электрических двигателей с шаговым вращением ротора

H02P 8/02 .специально предназначенные для однофазных и двухполюсных шаговых двигателей, например двигателей часов, двигателей наручных часов
H02P 8/04 .устройства для запуска
H02P 8/06 ..в выбранном направлении вращения
H02P 8/08 ..с определением положения перед запуском
H02P 8/10 ..с формированием импульсов для запуска, бросков тока во время запуска
H02P 8/12 .управление или стабилизация тока
H02P 8/14 .устройства для управления скоростью или числом оборотов и крутящим моментом
 8/128/22 имеют преимущество
H02P 8/16 ..с уменьшением рассеянной или подводимой мощности
H02P 8/18 ..с формированием импульсов напряжения для снижения колебаний крутящего момента
H02P 8/20 ..отличающиеся работой в двух направлениях
H02P 8/22 .управление размером шага; промежуточный шаг, например микрошаг
H02P 8/24 .устройства для остановки
 8/32 имеет преимущество
H02P 8/26 ..с запоминанием конечного импульса при останове
H02P 8/28 ..с отключением источника питания при останове
H02P 8/30 ..с удержанием положения после останова
H02P 8/32 .уменьшение выброса или колебания, например демпфирование
H02P 8/34 .контроль работы
 8/36 имеет преимущество
H02P 8/36 .защита от неисправностей, например от перегрева, нарушения шага; индикация неисправностей
аварийное защитное устройство с автоматическим отключением напряжения  H 02H 7/08
H02P 8/38 ..от неисправностей, вызванных нарушением шага
H02P 8/40 .специальные вспомогательные приспособления для управления двумя или более шаговыми двигателями
H02P 8/42 .отличающиеся нешаговыми двигателями, работающими ступенчато

Патенты в данной категории

ЧЕТЫРЕХ-ВОСЬМИТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах автоматизации технологических процессов с дискретным электроприводом на базе четырехфазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки, а также работы двигателя в режиме переменной тактности, управляемой по шине «режим коммутации». В устройстве реализован режим автоматической диагностики одиночных отказов как логической, так и силовой части устройства. Для этого в устройство введены четвертый мультиплексор, пятивходовая схема свертки по модулю два, усилители с пороговыми датчиками мощности в каждой фазе. Введение режима автоматической диагностики позволяет оперативно устранять отказы в работе устройства, что повышает его эксплуатационную эффективность. 1 ил., 2 табл.

2528431
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ТРЕХТАКТНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ОДИНОЧНЫХ ОШИБОК

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретном электроприводе систем автоматизации технологических процессов. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей распределителя благодаря автоматическому обнаружению, индикации и коррекции одиночных отказов на основе аппаратной реализации помехозащищенного кодирования Хэмминга. В трехтактный распределитель импульсов введены три схемы свертки, три управляемых инвертора, дешифратор и индикатор синдрома отказов, новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 1 ил., 4 табл.

2526859
выдан:
опубликован: 27.08.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе трехфазных, четырехфазных и шестифазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки для двигателей с различным числом фазных обмоток и обеспечения работы шаговых двигателей в режимах переменной тактности, управляемых по шинам выбора режима коммутации, а также введения автоматического контроля за штатным функционированием устройства. В многофункциональный распределитель для управления шаговым двигателем дополнительно введены схема свертки, седьмой выход постоянного запоминающего устройства, шина «штатная работа» и новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 4 ил., 2 табл.

2526855
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИКЛИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для реализации циклических движений. Технический результат - повышение точности реализации циклических движений. Устройство содержит блок задания, три сумматора, датчик выходной координаты объекта регулирования, блоки задержки, фильтр и дополнительные блоки задержки, соединенные между собой так, как указано в изобретении. Все блоки задержки выполнены с параметрами, определяемыми в соответствии с временными координатами точек переходной характеристики объекта регулирования, а время задержки первого блока задержки зависит также и от времени цикла. 1 ил.

2525845
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В ШАГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе трехфазных, четырехфазных и шестифазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки для двигателей с различным числом фазных обмоток, обеспечения работы шагового двигателя в режиме переменной тактности, управляемой по шинам выбора режима коммутации, а также автоматического определения отказов в работе шагового электропривода благодаря сравнению кодов фактической запитки двигателя формируемых известными пороговыми датчиками фазных токов и напряжений с эталонными кодами дублирующего информационного канала. В устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе введены второй групповой информационный выход эталонных коммутационных комбинаций, цифровой компаратор, новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 2 ил., 2 табл.

2523048
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В ШАГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе двигателей с различным числом фаз, работающих в режимах реверсивной поочередной и парной коммутации, стоянки под током и обесточенной стоянки, с автоматическим определением режима штатной работы, одиночных и многократных отказов благодаря аппаратной реализации модифицированного алгоритма Хэмминга. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического контроля и индикации отказов в работе шагового электропривода. В устройство для обнаружения отказов введена первая-четвертая схемы свертки, шины пороговых датчиков фазных токов и напряжений, дополнительные разряды постоянного запоминающего устройства, соответствующие контрольным разрядам кода Хэмминга, схема ИЛИ, дешифратор и блок индикации, а также новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 2 ил., 2 табл.

2523047
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах с дискретным электроприводом на базе трехфазных, четырехфазных и шестифазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки для двигателей с различным числом фазных обмоток и обеспечения работы двигателя в режиме переменной тактности, управляемой по шинам выбора коммутации. Для этого в заявленном устройстве аппаратно реализован алгоритм кодирования Хэмминга, позволяющий обнаруживать и индикатировать адрес одиночного отказа, для чего в устройство введены первая, вторая, третья схемы свертки, шины эталонных контрольных разрядов, индикатор, блок усилителей мощности с датчиками тока и напряжения в каждой фазе. 3 табл., 1 ил.

2516528
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в дискретном электроприводе с программным управлением. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства, в повышении надежности и упрощении эксплуатации этого устройства. Для этого заявленное устройство содержит основной четырехтактный реверсивный распределитель импульсов для управления шаговым двигателем, включающим в себя двухразрядный реверсивный двоичный счетчик, входы которого тактовый, разрешения и направления счета соединены с соответствующими шинами тактовых импульсов, управления и реверса, которые являются групповыми входами распределителя, два инвертора, элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, в устройство введены первый и второй резервные распределители, блок мажоритарных элементов, первая и вторая группы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ блока определения адреса отказа, первые выходы основного и резервного распределителей подключены соответственно к первому - третьему входам первого мажоритарного элемента, вторые выходы основного и резервного распределителей подключены соответственно к первому - третьему входам второго мажоритарного элемента, третьи выходы распределителей подключены к первому - третьему входам третьего мажоритарного элемента, четвертые выходы распределителей подключены к первому - третьему входам четвертого мажоритарного элемента, выходы мажоритарных элементов через усилители мощности соединены с обмотками шагового двигателя и являются первым групповым выходом устройства, первые и вторые выходы групп блока определения адреса отказа соединены соответственно с первыми - третьими и вторыми - третьими выходами основного и резервного распределителей. 3 табл., 1 ил.

2516269
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СИНХРОННО-ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОГО МОМЕНТА

Синхронно-шаговый двигатель повышенного момента относится к электрическим машинам и может быть использован в регулируемом электроприводе. Технический результат заключается в увеличении развиваемого двигателем момента при том же значении питающего напряжения, а также регулировании величины момента, развиваемого двигателем. Каждый полупроводниковый ключ блока управления содержит четыре транзистора, по две пары последовательно-параллельно соединенных. При этом в каждом из полупроводниковых ключей общая точка соединения эмиттера одного транзистора и коллектора другого транзистора одной пары последовательно соединенных транзисторов подключена к началу соответствующей обмотки управления и общая точка соединения эмиттера одного транзистора и коллектора другого транзистора второй пары последовательно соединенных транзисторов подключена к концу соответствующей обмотки управления. Эмиттеры остальных транзисторов подключены к плюсу источника постоянного тока, и коллекторы остальных транзисторов подключены к минусу источника постоянного тока. На каждом такте включены все обмотки управления. 15 ил.

2510127
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с исполнительными двигателями постоянного тока или с синхронными машинами, работающими в режимах вентильного двигателя или бесколлекторного двигателя постоянного тока. Следящий электропривод (фиг.1) содержит блок (1) задания, сумматоры (2) и (3), блоки (4) и (5) дифференцирования, пропорциональное звено (6), интегральный регулятор (7), пропорциональный регулятор (8), пропорционально-дифференциальный регулятор (9), силовой преобразователь (10), электродвигатель (11) с исполнительным механизмом (12) и датчик (13) положения. Предлагаемый следящий электропривод позволяет получить технический результат - увеличить полосу пропускания частот при отработке гармонического сигнала. 4 ил.

2499351
выдан:
опубликован: 20.11.2013
ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАГОВЫЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе, в котором не шаговый электродвигатель работает в шаговом режиме и расположен на некотором расстоянии от источника управляющего напряжения. Техническим результатом является упрощение схемы управления, снижение энергопотребления и повышение надежности. Электропривод шаговый содержит электродвигатель (1), понижающий червячный редуктор (2, 3), старт-стопный механизм (6), соединенного со схемой (8) управления электродвигателем (1). Старт-стопный механизм (6) составлен из плоского металлического экрана (11) из магнитомягкого материала, который насажен на информационную ось (5) редуктора и имеет форму половины круга, на противоположных краях которого размещены постоянные магниты (12), (13), а напротив них, по другую сторону экрана, расположены герконовые контакты (14), (15). Экран (11) и схема (8) управления выполнены так, как указано в материалах заявки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2497269
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ОДИНОЧНЫХ ОШИБОК

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в коммутаторах шаговых электроприводов систем числового программного управления на базе четырехфазных шаговых двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. Для этого в заявленном устройстве аппаратно реализован алгоритм помехозащищенного кодирования Хэмминга, для чего к известному базовому устройству, содержащему двухразрядный реверсивный двоичный счетчик, шины управления, реверса, тактовых импульсов, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, два инвертора, дополнительно введены три схемы свертки по модулю два, дешифратор, четыре управляемых инвертора. Новое устройство аппаратно реализует соотношения, связывающие коды счетчика с кодами информационных и контрольных разрядов, а также с кодами синдрома. При отсутствии ошибок код синдрома равен нулю, а при наличии ошибки соответствует ее адресу, по которому дешифратор и управляемые инверторы корректируют ошибочный разряд, что обеспечивает штатную работу распределителя как при отсутствии, так и при одиночных отказах. 3 табл., 2 ил.

2475933
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет дискретного перемещения ротора в осевом направлении. Шаговый электродвигатель, выполненный так, как указано в материалах заявки, содержит дополнительные статоры (1), расположенные соосно с основным и образующие продольные ряды, фазные катушки дополнительных статоров соединены с коммутирующим устройством (5), а ротор размещен внутри статоров. Управляющий блок коммутирующего устройства (5) выполнен с возможностью подключения для фиксации ротора в продольном направлении пяти фазных катушек (2), образующих продольные ряды, у которых до середины ряда один, а после середины - противоположный порядок следования фаз, причем для начала шага ротора в продольном направлении - с возможностью отключения последней фазной катушки каждого продольного ряда, а для завершения шага - с возможностью отключения первой фазной катушки ряда и подключения последней фазной катушки в каждом продольном ряду и фазной катушки, следующей за последней катушкой каждого первоначального ряда. 11 ил.

2474947
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАСКРЫТИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к космической технике, может быть использовано при проектировании систем раскрытия конструкций космических аппаратов и предназначено для приведения в действие раскрывающихся узлов механических систем космического аппарата. Привод раскрытия обеспечивает вращение в запитанном состоянии и торможение с заданной скоростью в запитанном и незапитанном состоянии. Привод выполнен на основе бесконтактного моментного электродвигателя (ДБМ) с постоянными магнитами и коммутатором, обеспечивающим замыкание обмоток двигателя при отсутствии напряжения питания на электрическую нагрузку (нагрузочные сопротивления, в том числе нулевые, диоды, транзисторные ключи и т.д.). Редуктор выполнен с передаточным отношением не более 3000. Особенность привода раскрытия - выполнение своей основной функции торможения с необходимой скоростью даже при отсутствии питания в случае аварийных ситуаций. Технический результат заключается в повышении надежности системы раскрытия, снижении массы и повышении функциональных возможностей. 1 ил.

2472284
выдан:
опубликован: 10.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании приводов силовых механизмов с регулируемым прерывистым перемещением в технологических линиях подачи заготовок и в системах испытания, контроля и управления. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей устройства для управления двухфазным асинхронным двигателем за счет формирования пульсирующего режима работы асинхронного двигателя. Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем в режиме пульсирующего движения содержит источник переменного тока, задающий генератор, амплитудный модулятор, два фазовых звена, выпрямитель, модулятор и инвертор. Выход инвертора соединен с обмоткой управления двухфазного асинхронного двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику переменного тока. Модулятор соединен первым своим входом с выходом амплитудного модулятора, а вторым входом - с выходом выпрямителя. Вход выпрямителя связан с выходом второго фазового звена, соединенного своим входом с выходом задающего генератора. Фазовое звено подключено своими входами к источнику переменного тока, а выходом - к первому входу амплитудного модулятора. Второй вход амплитудного модулятора соединен с выходом задающего генератора. Выход модулятора соединен с входом инвертора. 3 ил.

2462810
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, к дискретным электроприводам. Технический результат состоит в стабилизации ротора в осевом (поперечном) направлении. Шаговый двигатель (1) содержит статор (2) с обмоткой, состоящей из отдельных катушек (3), расположенных на его зубцах (4). Ротор (5) содержит электропроводящую часть (6), выполненную в виде цилиндра, имеющего диаметральную прорезь (7) по всей активной длине ротора, и заполненную изолирующим веществом. В верхних частях зубцов (4) статора (2) расположены по два витка (8), выводы которых соединены, например, с контактами герконовых реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством. Центральные части зубцов экранированы короткозамкнутыми витками (9), размещенными перпендикулярно двум виткам и расположенными в верхних частях зубцов статора. Для начала шага ротора коммутирующее устройство размыкает виток, экранирующий левую часть последнего зубца первоначального ряда, а для завершения шага размыкает виток на первом зубце ряда, размыкает виток, экранирующий левую часть третьего зубца первоначального ряда, и замыкает виток, экранирующий правую его часть, при этом замыкается виток, экранирующий левую часть зубца, следующего за последним зубцом первоначального ряда. 6 ил.

2443047
выдан:
опубликован: 20.02.2012
ТРЕХ-ШЕСТИТАКТНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коммутаторах дискретного электропривода. Техническим результатом является обеспечение режима автоматической диагностики одиночных отказов. В распределитель введены три элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, элемент И, выход которого подключен ко второму входу второго элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом третьего элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом первого элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Входы элемента И соединены с младшим разрядом а реверсивного счетчика и шиной режим коммутации, которая соединена с адресными входами d мультиплексоров. Входы первого и один вход второго элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены с выходами мультиплексоров, при этом первый, второй, четвертый-седьмой, десятый-двенадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый информационные входы первого мультиплексора, нулевой, второй, третий, пятый-восьмой, двенадцатый-пятнадцатый информационные входы второго мультиплексора, нулевой, первый, третий, четвертый, шестой-десятый, четырнадцатый, пятнадцатый информационные входы третьего мультиплексора объединены и подключены к общей шине, а нулевой, третий, восьмой, девятый, тринадцатый информационные входы первого мультиплексора, первый, четвертый, девятый-одиннадцатый информационные входы второго мультиплексора, второй, пятый, одиннадцатый-тринадцатый информационные входы третьего мультиплексора объединены и подключены к шине (+Е n) питания, выход третьего элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединен с шиной «штатная работа устройства управления», а выходы А, В, С первого, второго и третьего мультиплексоров являются выходами трех-шеститактного распределителя импульсов. 2 табл., 1 ил.

2440664
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ВОЗБУДИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вибрационных и вибрационно-ударных устройствах для получения механических колебаний, применяемых в различных вибротехнологиях, например, для нанесения изображений на твердые поверхности путем направленного программно-управляемого разрушения поверхности. Технический результат состоит в повышении надежности, кпд удельной энергии удара при минимальном потреблении и оптимальных габаритах. Виброгенератор содержит шаговый двигатель, на фазовые обмотки которого поступают управляющие импульсы. На вал шагового двигателя жестко установлено коромысло с рычагом и ударным инструментом на конце коромысла. Продольная ось коромысла перпендикулярна оси вращения вала. Оно снабжено рычагами, концы которых соединены с пружинами, связывающими в результате вал с корпусом. Коромысло и рычаги выполнены с возможностью совершать угловые колебательные движения относительно оси вращения вала. При подаче сигналов управления на обмотки статора шагового двигателя ударный инструмент совершает угловые колебательные движения относительно оси вращения вала. Момент времени подачи сигналов управления определяют по показаниям датчика углового положения вала. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2440660
выдан:
опубликован: 20.01.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе трехфазных, четырехфазных и шестифазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки для двигателей с различным числом фазных обмоток и обеспечения работы шагового двигателя в режиме переменной тактности, управляемой по шинам выбора режима коммутации. В устройство для управления шаговым двигателем введены постоянное запоминающее устройство, третья шина выбора режима коммутации, шина разрешения чтения и новых функциональных связей, указанных в материалах заявки. 4 ил., 2 табл.

2417512
выдан:
опубликован: 27.04.2011
СМЕННАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах или машинах. Техническим результатом является возможность применения в большом количестве различных машин без подгонки ручным способом. Система (9) привода для применения в устройствах или машинах (1), которые имеют расположенное выше управляющее устройство (20) машины, выполнена сменной и имеет, по меньшей мере, один элемент привода, электронное устройство (14) управления, и/или регулирования, и/или контроля, запоминающее устройство (16) для записи программы управления для электронного устройства (14) управления, и/или регулирования, и/или контроля. В системе (9) привода и управляющем устройстве (20) машины предусмотрены соответствующие коммуникационные интерфейсы (17). Запоминающее устройство (16) выполнено с возможностью перезаписи таким образом, что программа управления с помощью коммуникационных интерфейсов (17) может передаваться от управляющего устройства (20) машины в запоминающее устройство (16). 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2408915
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении качества регулирования скорости, снижении пульсации момента, вибрации и излучения звуковых волн при работе. Электропривод с индукторным двигателем содержит задатчик скорости (1), регулятор скорости (2), датчик скорости (3), релейный регулятор (4), регулятор постоянных времени апериодического фильтра (5), контроллер (6), m-канальный апериодический фильтр (7), силовой транзисторный коммутатор (8), m датчиков фазных токов (9), m-фазную индукторную электрическую машину (10), датчик положения ротора (11). 4 ил.

2400920
выдан:
опубликован: 27.09.2010
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, к шаговым электродвигателям и может быть использовано в дискретных электроприводах в робототехнике и системах автоматики. Технический результат состоит в обеспечении возможности магнитного подвешивания ротора в собственном магнитном поле электродвигателя. Шаговый электродвигатель (1) содержит статор (2), на торцевой части которого имеются зубцы с размещенными на них фазными катушками, дисковый ротор, включающий электропроводящую часть, и коммутирующее устройство, с которым соединены фазные катушки статора. Начала фазных катушек соединены с клеммами для подключения нулевого провода. Концы каждой катушки соединены через замыкающие контакты с клеммами для подключения соответствующих фаз источника питания. Управляющий блок коммутирующего устройства выполнен с возможностью одновременного подключения для фиксации дискового ротора, подвешенного в магнитном поле, пяти фазных катушек, образующих дугообразный ряд, у которого до середины один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для начала шага ротора отключают последнюю фазную катушку ряда. Для завершения шага - одновременно отключают первую фазную катушку ряда и подключают фазную катушку, следующую за последней катушкой первоначального ряда. Ротор содержит диаметральную прорезь, заполненную изолирующим веществом. 5 ил.

2393617
выдан:
опубликован: 27.06.2010
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах, предназначенных для осуществления дискретных линейных перемещений. Предлагаемый линейный асинхронный электропривод (1) содержит индуктор (2), состоящий из двух сердечников с обмоткой, состоящей из отдельных катушек, расположенных на зубцах сердечников, и электропроводящий якорь. На зубцах индуктора расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, восьми экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах обоих сердечников и образующих первоначальный ряд, причем у первых двух зубцов на каждом сердечнике замкнуты витки, экранирующие их правые части в направлении слева направо, а на третьем и четвертом зубцах обоих сердечников замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает два витка, экранирующих левые части четвертых зубцов обоих сердечников, а для завершения шага - размыкает витки, экранирующие правые части первых зубцов обоих сердечников и замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов обоих сердечников, и витки, экранирующие левые части четвертого и пятого зубцов обоих сердечников. Кроме того, на каждом зубце обоих сердечников дополнительно размещены короткозамкнутые витки, частично их экранирующие и расположенные в направлении, перпендикулярном виткам, экранирующим правые и левые части каждого зубца обоих сердечников, при этом дополнительно размещенные короткозамкнутые витки установлены на сторонах зубцов сердечников, примыкающих друг к другу. Технический результат - расширение функциональных возможностей электропривода путем обеспечения стабилизации его электропроводящего якоря в продольном и поперечном направлениях. 7 ил.

2389125
выдан:
опубликован: 10.05.2010
СХЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использована для определения режима работы электродвигателей. Техническим результатом является обеспечение активного сигнала для обозначения режима работы электродвигателя. В схеме и способе определения режима работы электродвигателя в качестве датчика для определения режима работы электродвигателя используется часть самого электродвигателя. На выходе блока определения режима работы вырабатывается разностный сигнал в зависимости от режима работы электродвигателя. 4 н. и 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

2377715
выдан:
опубликован: 27.12.2009
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода и предназначено для дискретных электроприводов. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор с обмоткой, состоящей из отдельных катушек, расположенных на его зубцах, и электропроводящий якорь. На зубцах индуктора расположены по два экранирующих витка, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, четырех экранирующих витков, размещенных на четырех соседних зубцах индуктора и образующих первоначальный ряд, причем у первых двух зубцов замкнуты витки, экранирующие правые части в направлении слева направо, а у последующих двух зубцов замкнуты витки, экранирующие их левые части. Для начала шага электропроводящего якоря коммутирующее устройство размыкает виток, экранирующий левую часть последнего зубца, а для завершения шага - размыкает виток, экранирующий правую часть перового зубца, замыкает витки, экранирующие правые части второго и третьего зубцов. Кроме того, замыкается виток, экранирующий левую часть зубца, следующего за последним зубцом первоначального ряда. Технический результат - упрощение конструкции и обеспечение возможности работы от однофазной сети. 6 ил.

2377707
выдан:
опубликован: 27.12.2009
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств и может быть использовано в рабочих, гусеничных, инженерных типах машин. Устройство содержит тепловой двигатель, тяговое устройство, две реактивные индукторные электрические машины, два электронных коммутатора, силовые электрические шины, накопитель электрической энергии, блок управления. Одна электрическая машина кинематически соединена с тепловым двигателем, а другая электрическая машина кинематически соединена тяговым устройством. Блок управления подключен к электронным коммутаторам. Накопитель электрической энергии подключен к силовым шинам. Реактивные индукторные машины содержат ротор, на валу которого закреплен зубчатый магнитопровод, статор с полюсами и фазными обмотками. Фазные обмотки выполнены в виде сосредоточенных катушек, размещенных на полюсах статора. Электронные коммутаторы подключают фазные обмотки электрических реактивных индукторных машин к силовым шинам. Технический результат заключается в повышении надежности работы электромеханической трансмиссии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2376158
выдан:
опубликован: 20.12.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МОНОХРОМАТОРА

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматизированной регистрации спектров поглощения и люминесценции. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик устройства. Устройство для управления шаговым двигателем монохроматора содержит транзисторные ключи и усилитель сигналов, соответственно подключенные к разъемам, микросхему-драйвер, микроконтроллер. В качестве цифрового индикатора использован электронный символьно-цифровой индикатор, подключенный к выводам цифрового порта В микроконтроллера, с первым, вторым, третьим и четвертым выводами порта С которого соединены транзисторные ключи. Микроконтроллер входом аналого-цифрового преобразователя подключен к выходу усилителя сигналов, а асинхронным приемо-передатчиком - к микросхеме-драйверу, соединенной с разъемом. 4 ил.

2373629
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении индукторным приводом, имеющим зубчатый статор, на котором расположено несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока полумостового инвертора напряжения, и зубчатый безобмоточный ротор. В способе управления измеряют период сигнала фазы узла датчиков положения ротора. Вычисляют временные интервалы, определяющие начало и окончание зон импульсов управления силовыми ключами инвертора напряжения. По результатам измерений и вычислений формируют последовательность импульсов управления силовыми ключами каждой фазы. Один из фронтов сигнала одной из фаз узла датчиков положения ротора, а также датчик этой фазы принимают за базовый. По фронту сигнала базового датчика один раз за оборот двигателя производят фазовую подстройку импульсов управления относительно сигналов датчиков положения ротора. Дополнительно вводят режим диагностики датчиков положения ротора, для чего перед началом вращения ротора каждую фазную обмотку поочередно запитывают однополярным импульсом тока. В течение этого режима после установки ротора в согласованное положение «зубец ротора - зубец активной фазы статора» производят сравнение состояния сигналов датчиков с таблицей истинности. По таблице определяют соответствие состояний сигналов датчиков каждому согласованному положению «зубец ротора - зубец активной фазы статора». По результатам сравнения определяют исправность всех датчиков положения ротора. Первый из исправных датчиков принимают за базовый. 2 ил.

2372708
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения. Технический результат состоит в возможности независимого управления двумя роторами. Шаговый электродвигатель 1 содержит статор 2 с зубцами 3 и 4, расположенными на внутренней и внешней расточках статора, и пазами 5 и 6, расположенными между ними. В пазах 5 и 6 размещены фазные катушки обмотки 7. Ротор содержит электропроводящую часть 8 и магнитопроводящую часть 9, размещенные на валу 10. Электропроводящая часть содержит диаметральную прорезь 11, расположенную по всей активной длине ротора и заполненную изолирующим веществом. На зубцах 4 на внешней расточке статора установлены ролики 12, на которые опирается электропроводящая часть 13 дополнительного ротора, выполненная в виде цилиндра и имеющая диаметральную прорезь 14, расположенную по всей активной длине дополнительного ротора и заполненную изолирующим веществом. Поверх электропроводящей части 13 установлена магнитопроводящая часть 15 дополнительного ротора. К источнику напряжения подключены по пять фазных катушек обмотки, образующих дугообразный ряд, у которого до середины один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для начала шага ротора отключают последнюю фазную катушку ряда. Для завершения шага - одновременно отключают первую фазную катушку ряда и подключают фазную катушку, следующую за последней катушкой первоначального ряда. 5 ил.

2358373
выдан:
опубликован: 10.06.2009
СХЕМА ПРИВОДА ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Схема привода для шагового двигателя использует процессор, формирующий на выходе сигнал широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Схема привода содержит схему Н-моста, имеющую первый и второй входы и схему переключения, имеющую вход и выход. Первый вход Н-моста и вход схемы переключения подключены к выходу сигнала ШИМ процессора, а выход схемы переключения подключен ко второму входу Н-моста. Схема переключения инвертирует коэффициент заполнения ШИМ, когда сигнал ШИМ присутствует, и не инвертирует коэффициент заполнения, когда сигнал ШИМ отсутствует. Технический результат - снижение рабочего шума двигателя. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

2357354
выдан:
опубликован: 27.05.2009
Наверх