Схемы защиты для конкретных типов электрических машин и аппаратов или для секционированной защиты кабельных и воздушных сетей, осуществляющие автоматическую коммутацию в случае недопустимого отклонения от нормальных рабочих параметров (конструктивное сопряжение защитных устройств с конкретными машинами или аппаратами и их защита, без автоматического отключения - см. в подклассе, соответствующем этой машине или этому аппарату): .схемы защиты электрических двигателей – H02H 7/08

МПКРаздел HH02H02HH02H 7/00H02H 7/08
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02H Схемы защиты электрических линий, машин и приборов
H02H 7/00 Схемы защиты для конкретных типов электрических машин и аппаратов или для секционированной защиты кабельных и воздушных сетей, осуществляющие автоматическую коммутацию в случае недопустимого отклонения от нормальных рабочих параметров (конструктивное сопряжение защитных устройств с конкретными машинами или аппаратами и их защита, без автоматического отключения - см. в подклассе, соответствующем этой машине или этому аппарату)
H02H 7/08 .схемы защиты электрических двигателей 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом трехфазном электроприводе, выполненном на основе надсинхронного вентильного каскада, асинхронного вентильного каскада или двигателя двойного питания. Технический результат: обеспечение живучести электропривода, выполненного на основе двигателя двойного питания при аварийных отказах полумоста роторного преобразователя или/и сетевого преобразователя с отказами типа «невыключение» или «невключение» тиристора. Устройство управления и обеспечения живучести двигателя двойного питания содержит асинхронный двигатель, преобразователь частоты, состоящий из регулируемого выпрямителя и инвертора, трехфазный трансформатор. Выпрямитель выполнен как сетевой тиристорный преобразователь, а инвертор - как роторный тиристорный преобразователь, выполненные по мостовой трехфазной схеме. Устройство дополнительно содержит датчики тока, защитные элементы, два резервных полумоста, каждый из которых составлен из трех симисторов и двух резервных тиристоров, и микроконтроллер, который подключен ко всем тиристорам и симисторам. Упомянутые элементы соединены так, как указано в материалах заявки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525294
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя транспортного средства. Технический результат заключается в том, чтобы не допускать генерирование опасного перенапряжения коммутации, связанного с переключением размыкающего контактора электродвигателя. Устройство управления возбуждением электродвигателя переменного тока, включающее в себя: инвертор (INV), имеющий множество переключающих элементов, подвергаемых управлению включением/выключением, для преобразования напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока с требуемой частотой, чтобы возбуждать электродвигатель (6) переменного тока; размыкающий контактор (MMK) электродвигателя, подключенный между инвертором (INV) и электродвигателем (6) переменного тока; блок (55) предварительного детектирования операции переключения для детектирования операции переключения размыкающего контактора (MMK) электродвигателя до контакта или отсоединения главных контактов и вывода сигнала предварительного детектирования операции переключения; и блок (10А) управления, имеющий блок (70) управления инвертора для выполнения управления включением/выключением для множества переключающих элементов и управления переключением для размыкающего контактора (MMK) электродвигателя и управления инвертором (INV) на основе сигнала предварительного детектирования операции переключения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2507658
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Использование: в области электротехники для питания трехфазного двигателя (4) с постоянными магнитами, в частности, для железнодорожного транспортного средства. Технический результат - надежность и безопасность. Система электрического питания содержит инвертор (1), соединенный с первым концом (2а, 2b, 2с) каждой из обмоток (3а, 3b, 3с) трех фаз двигателя, и контактор (9) отключения, расположенный, по меньшей мере, на двух из указанных фаз между инвертором и указанным первым концом соответствующей обмотки, при этом вторые концы (5а, 5b, 5с) трех обмоток соединены с общей точкой (6). Система также содержит орган (11) отключения нейтрали, расположенный, по меньшей мере, на двух фазах между общей точкой и указанным вторым концом соответствующей обмотки. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2504066
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах тепловой защиты преимущественно асинхронных электродвигателей, используемых в гребных электроприводах. Техническим результатом является обеспечение автоматического определения наиболее нагруженной обмотки электродвигателя, повышение точности и надежности контроля его теплового состояния, улучшение информативности устройства, упрощение отыскания места и устранения причины возникшей неисправности и снижение габаритов, массы и стоимости устройства. Устройство тепловой защиты электродвигателя содержит датчики тока в фазах электродвигателя, блок контактора с контактами в цепи питания обмоток электродвигателя и блок индикации, дополнительно и снабжено блоком выделения наибольшего напряжения, блоком индикации фазы с наибольшим током, формирователем время-токовой характеристики, блоком фиксации начала перегрузки электродвигателя, генератором пилообразного напряжения, компаратором, схемой выборки - хранения и RS триггером. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2498472
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты вращающейся машины переменного тока и ее схемы возбуждения от перегрузок по току. Технический результат - обеспечение надежности ограничения тока вращающейся электрической машины при различных значениях ее электрических параметров. В устройстве управления для вращающейся машины переменного тока с функцией ограничения тока для защиты вращающейся машины переменного тока и модуля возбуждения, например инвертора, от перегрузки по току арифметическое средство значений частотной коррекции имеет элемент вычисления коэффициента усиления для вычисления коэффициента усиления на основе электрических постоянных значений, относящихся к вращающейся машине переменного тока, и усилитель для вычисления арифметического значения частотной коррекции на основе коэффициента усиления, вычисленного посредством элемента вычисления коэффициента усиления, и тока вращающейся машины переменного тока, при этом арифметическое значение частотной коррекции выводится в качестве значения частотной коррекции в предварительно определенном режиме вращения вращающейся машины переменного тока. 3 з.п. ф-лы, 26 ил.

2491692
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В МЕХАТРОННОЙ СИСТЕМЕ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля изоляции обмоток электрических машин, работающих в составе мехатронных систем на основе инверторных электроприводов. В предложенном способе контроля сопротивления изоляции обмоток электродвигателя в мехатронной системе производят многократную коммутацию двух ключей, принадлежащих одной из фаз («стоек») инвертора, или всех ключей инвертора непосредственно в рабочем режиме, в соответствии с алгоритмом широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или 180°-ного управления («шестипульсного режима»), а контроль состояния изоляции обмоток электродвигателя производят по падению напряжения на дополнительном резисторе, включенном между средней точкой двух последовательно соединенных резисторов, подключенных свободными выводами к шинам питания инвертора, и землей (корпусом). При этом каждый из последовательно соединенных резисторов шунтирован конденсатором. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей мехатронной системы и повышение быстродействия контроля состояния изоляции обмоток электродвигателя непосредственно в ее рабочем режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2486649
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к приводной системе с выпрямителем тока привода, синхронной электрической машине с постоянным возбуждением и управляющим устройством. Технический результат заключается в форме выполнения для такого полупроводникового переключателя, чтобы получить простым образом управляемую схему защиты для преобразователя привода этой приводной системы. Для этого синхронная электрическая машина с постоянным возбуждением со стороны выводов соединена посредством соединительных проводников (u, v, w) с выводами выпрямителя (3) тока привода, причем в, по меньшей мере, двух соединительных проводниках (u, w) размещены соответствующие полупроводниковые переключатели, которые со стороны управления связаны с соответствующим управляющим выходом управляющего устройства (4А), и причем управляющее устройство (4А) со стороны входа соединено с выходом сигнала (Р) ошибки, а со стороны выхода - с управляющими входами выпрямителя (3) тока привода. В соответствии с изобретением в качестве полупроводникового переключателя предусмотрен соответствующий управляемый асимметрично запирающий полупроводниковый переключатель (8), который размещен в каждом соединительном проводнике (u, v, w) между выпрямителем (3) тока привода и синхронной электрической машиной (5) с постоянным возбуждением. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476968
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБМОТКИ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Погружной электродвигатель используется в различных областях применения, связанных со скважинами. Технический результат - повышение межремонтного срока службы ряда скважинных систем. Погружной электродвигатель имеет статор, расположенный внутри корпуса. Обмотки размещены на протяжении статора, при этом концевые части находятся на противоположных концах статора. Концевые части обмоток поддерживаются поддерживающей структурой, которая предотвращает оседание концевых частей внутрь. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2461113
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОТЕРИ ПИТАНИЯ НА ПОДСТАНЦИЯХ С ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМИ СИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Использование в технике релейной защиты и автоматики. Технический результат заключается в повышении надежности и устойчивости технологических систем за счет ускорения действия защиты и снижения времени простоя технологических агрегатов. Устройство содержит: блок контроля направления мощности, пусковой блок минимальной частоты, логический блок, первый таймер, первый исполнительный блок, первый блок контроля подключения синхронного двигателя, второй исполнительный блок, второй блок контроля подключения синхронного двигателя, третий исполнительный блок, второй таймер и четвертый исполнительный блок. Первый исполнительный блок является выходом первой ступени защиты от потери питания и действует на отключение выключателя ввода потерявшей питание секции шин распределительного устройства напряжением 6 (10) кВ. Второй и третий исполнительные блоки действуют на отключение первого и второго синхронных двигателей, в случае, если они подключены к секции шин непосредственно, без преобразователя частоты. Четвертый исполнительный блок является выходом второй ступени защиты и действует на отключение всех синхронных электродвигателей на секции шин, потерявших питание. 1 ил.

2459332
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к области защиты электрических машин, в частности автономных асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения, от внутренних витковых и межфазных коротких замыканий в обмотке статора и от неисправности подшипников. Для получения технического результата - расширения функциональных возможностей защитного устройства, устройство защиты электрических машин, содержащее электрическую машину с трехфазной обмоткой на статоре, подключенную через выключатель с электромагнитным приводом защитного отключения к электрической сети, обмотку возбуждения, присоединенную к возбудителю, снабженному приводом защитного отключения, защитное устройство, подключенное к приводу защитного отключения выключателя и возбудителя, имеет вибродатчик, установленный на корпусе электрической машины, подключенный на вход защитного устройства, состоящего из последовательно соединенных блока сравнения амплитуды колебаний с эталонным значением, усилителя и исполнительного механизма, включенного в цепь питания электромагнитного привода защитного отключения выключателя и возбудителя, согласно изобретению имеет элемент защиты, состоящий из выключателя с электромагнитным приводом защитного отключения электрической машины от емкостей самовозбуждения, который подключен к защитному устройству, исполнительный механизм которого включен в цепь питания привода защитного отключения электрической машины от емкостей самовозбуждения. 2 ил.

2459331
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для отключения электродвигателей в аварийных режимах. Техническим результатом является обеспечение отключения электродвигателя при недопустимых перегрузках, не допустив перегрева обмоток статора. Технический результат заключается в выделении большого количества тепла в нагревательном элементе за короткое время, что ведет к отключению электродвигателя от аварийного режима в течение 4-6 секунд. Способ нагрева биметаллической пластины заключается в том, что при работе электродвигателя в номинальном режиме по нагревательному элементу электрического реле не протекает ток, а при появлении аварийного режима нагревательный элемент из проволоки с большим удельным сопротивлением, намотанный на биметаллическую пластину, оказывается включенным в фазное напряжение, поэтому биметаллическая пластина электротермического реле, изогнувшись от высокой температуры нагревательного элемента, отключает электродвигатель от аварийного режима, не допустив перегрева обмотки статора. 5 ил.

2458444
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ДЕТЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ И СВЯЗАННЫЙ С НИМ СПОСОБ ДЕТЕКТИРОВАНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДУГ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при коммутации электрического устройства, например трансформатора, электрического двигателя. Техническим результатом является установление различия между нормальными и нежелательными электрическими дугами. Детектор электрической дуги для детектирования нежелательных электрических дуг содержит антенну для приема электромагнитного сигнала, отображающего электрическую дугу, и дискриминатор для анализа сигнала от антенны. Дискриминатор содержит спектроанализатор, выполненный с возможностью детектирования, отображает ли сигнал нормальную электрическую дугу или нежелательную электрическую дугу. Дискриминатор выполнен с возможностью детектирования, отображает ли сигнал нормальную электрическую дугу или нежелательную электрическую дугу посредством сравнения уровней сигнала на частотах спектра сигнала, соответствующего, по меньшей мере, одному частичному опорному спектру, и определения электрической дуги в качестве нормальной электрической дуги, если отклонение от опорного спектра меньше, чем пороговое отклонение. Также представлен соответствующий способ. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2455721
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И "СУХОГО ХОДА"

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите, и может быть использовано для защиты электродвигателей погружных насосов от перегрузки и «сухого хода». Технический результат заключается в повышении надежности работы заявленного устройства. Для этого в устройство, содержащее три трансреактора, устанавливаемые в фазы питающей сети, трехфазный однополупериодный выпрямитель, также потенциометр и конденсатор, подключенные к выходам трехфазного однополупериодного выпрямителя, делитель напряжения, выполненный на трех резисторах, один из выходов делителя соединен с шиной +Uпит, а другой с общей шиной, два компаратора, инвертор, первый и второй светодиоды, логический элемент 2ИЛИ, элемент выдержки времени, выходное реле, контакт которого включен в цепь управления исполнительного органа, вход соединен с выходом элемента выдержки времени, а выход соединен с шиной +Uпит, силовые контакты выходного реле, включенные в фазы питающей сети, дополнительно введены резистор делителя напряжения, кнопка выключения, шунтирующая этот резистор, и кнопка включения, соединенная параллельно с резистором делителя напряжения, подключенным к инвертирующему входу первого компаратора. 1 ил.

2444104
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите и автоматике трехфазных асинхронных двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности и селективности срабатывания защиты при перегреве отдельных частей или всего электродвигателя в целом. Техническим результатом, получаемым при реализации устройства, является детальное моделирование процессов внутри электрической машины и расширение возможностей по настройке параметров тепловой модели асинхронного двигателя. Для этого заявленное устройство содержит три датчика тока, коммутатор, частотный фильтр, преобразователь тока в напряжение, микроконтроллер, блок индикации, блок выбора режимов работы и управления, трансформатор напряжения, блок преобразования синусоидального сигнала в прямоугольный, счетчик импульсов, блок управления электродвигателем, выключатель, кроме того, снабжено датчиком температуры окружающей среды, датчиком температуры корпуса двигателя, датчиком атмосферного давления, блоком тепловой модели, состоящим из микроконтроллера и встроенной программы, реализующей функции тепловой модели асинхронного двигателя. 1 ил.

2415504
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ДВИГАТЕЛЬ С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ И ТУРБОДВИГАТЕЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ ТАКОГО РОДА

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и касается выполнения двигателей с поперечным потоком, используемых, в частности, в области авиации. В предлагаемом двигателе с поперечным потоком ротор имеет несколько расположенных по оси друг рядом с другом колец постоянных магнитов, образованных отдельными магнитами с чередующейся в радиальном направлении магнитной ориентацией. Статор имеет несколько катушек, сориентированных соосно по отношению к кольцам постоянных магнитов ротора. Каждая из катушек статора имеет два подсоединения и на ее обращенной к ротору стороне перекрыта входящими друг в друга полюсами, которые обращены к кольцам постоянных магнитов ротора. Каждый из полюсов расположен на одной линий с одним из отдельных магнитов. Управляемый активный источник реактивной мощности имеет для каждой катушки статора два подсоединения, с которыми соединена соответствующая катушка статора. Контрольное устройство в случае неисправности в одной или нескольких катушках статора вырабатывает управляющие сигналы для активных источников реактивной мощности так, что два подсоединения соответствующей катушки статора низкоомно соединяются друг с другом. Кроме того, предлагаемый двигатель с поперечным потоком может быть использован в качестве стартового генератора для турбодвигателя и при этом соединен без возможности поворота с вращающимся валом турбодвигателя. Технический результат - обеспечение высокой собственной надежности в работе двигателя с поперечным потоком при одновременном обеспечении возможности его перевода в безопасное состояние при неполадках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2410823
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНОГО РЕЖИМА

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к защите электродвигателей от несимметрии питающих напряжений, а также от увеличения тока в фазах при перегрузках. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства за счет срабатывания при обрыве фазы питающей сети за местом подключения фильтра напряжения обратной последовательности. Заявленное устройство содержит фильтр напряжения обратной последовательности, состоящий из резисторов, первого и второго конденсаторов, двух токовых герконовых реле, двух трансформаторов тока и входящих в состав реагирующего органа выпрямительного моста, третьего и четвертого конденсатора, дополнительного резистора и порогового элемента, причем первичные обмотки трансформаторов тока включены в два фазных провода, к вторичным обмоткам подключены обмотки токовых герконовых реле, замыкающие контакты которых включены параллельно резисторам фильтра напряжения обратной последовательности, к выходу которого подключен выпрямительный мост, к выходу моста параллельно подключены третий конденсатор, дополнительный резистор и через пороговый элемент, зашунтированный четвертым конденсатором, исполнительный элемент, контакт которого зашунтирован в цепи катушки магнитного пускателя, кроме того в фазах питающей линии установлены три трансформатора, преобразующие ток в напряжение, и подключены к входам фильтра напряжения обратной последовательности соответственно. 3 ил.

2400004
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для автоматического регулирования тока электродвигателей постоянного тока и может быть использовано в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных электродвигателей. Техническим результатом является снижение пульсаций тока якоря, повышение точности регулирования и функциональной надежности системы за счет использования многозонной модуляции для импульсного регулирования тока электродвигателя. Для этого устройство содержит электродвигатель постоянного тока, блок пусковых резисторов, содержащий N регулируемых ступеней, датчик тока, усилитель сигнала рассогласования, устройство выборки-хранения, генератор импульсов, задатчик опорного напряжения и блок управления, выполненный по многозонному принципу, число зон которого равно количеству регулируемых ступеней блока пусковых резисторов, каждая зона блока управления снабжена формирователем пилообразного напряжения, компаратором, усилителем импульсов, полупроводниковым ключом. 3 ил.

2399146
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКА УТЕЧКИ НА ЗЕМЛЮ И ЗАЩИТЫ ТРАНЗИСТОРА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемых приводах. Техническим результатом является снижение тока утечки на землю, наводимого емкостями системы на землю при перепадах высокочастотного напряжения, и увеличение эффективной диэлектрической прочности транзисторных модулей привода, обеспечивающих выходное напряжение высоконадежного привода при заданном номинальном напряжении транзистора. Все более широкое использование частотно-регулируемых приводов (50) ставит задачи, связанные с их соответствием конкретным требованиям различных приложений. По многим причинам, включая правила техники безопасности и электромагнитные помехи, требуется снижение тока утечки на землю. По экономическим соображениям требуется изготовление приводов (50) с высокими выходными напряжениями с использованием транзисторов, номинальное напряжение которых ниже выходного напряжения частотно-регулируемого привода. Частотно-регулируемый привод и способ снижения тока утечки на землю и защиты транзистора позволяют решить эти и другие задачи отчасти путем расположения электроизоляционной пластины (СР 176) с высокой теплопроводностью, малой диэлектрической постоянной и высокой диэлектрической прочностью между пластинчатым радиатором силового полупроводникового модуля частотно-регулируемого привода и заземленной охлаждающей пластиной (80 ТЕ). 4 н. и 17 з п. ф-лы, 3 табл. 6 ил.

2397602
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И "СУХОГО ХОДА"

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства для защиты электродвигателя погружного электронасоса от перегрузки и «сухого хода». Для этого заявленное устройство содержит три трансформатора, устанавливаемые в фазы питающей сети, трехфазный выпрямитель, потенциометр, два компаратора, два светодиода, индикаторы тока электродвигателя, логический элемент 2ИЛИ, выходное реле, контакт которого включен в цепь управления исполнительного органа, а силовые контакты выходного реле включены в фазы питающей сети, элемент выдержки времени, в устройство введены сглаживающая емкость, подключенная к выходам трехфазного однополупериодного выпрямителя, делитель напряжения, выполненный на трех резисторах, один из его выходов соединен с шиной +Uпит, а другой с общей шиной, также делитель напряжения соединен с инвертирующими входами компараторов, инвертор, вход которого соединен с выходом второго компаратора, а выход соединен через резистор со входом второго светодиода и со вторым входом логического элемента 2ИЛИ, элемент выдержки времени, вход которого соединен с выходом логического элемента 2ИЛИ. 1 ил.

2397588
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СИСТЕМА И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РЕЖИМА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕМЛЮ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относятся к транспортной технике, в частности к устройствам для обнаружения и устранения режима короткого замыкания на землю, который может возникнуть в системе электродвигателя тягового транспортного средства. Устройство для детектирования и диагностики начинающегося короткого замыкания на землю содержит первое заземление системы электродвигателя, второе заземление системы электродвигателя, контроллер, предназначенный для осуществления управляющей стратегии для переключения между первым заземлением и вторым заземлением, монитор, предназначенный для текущего контроля тока утечки. Причем первое заземление образует путь заземления системы электродвигателя во время нормальной работы. Контроллер выполнен с возможностью управления переключением между первым и вторым заземлениями на основе контролируемого тока утечки. При этом монитор связан по меньшей мере с одним из первого и второго заземлений. Устройство для определения начинающегося короткого замыкания на землю в системе электродвигателя, имеющей множество контакторов, установленных либо в электрически замкнутое состояние, либо в электрически разомкнутое состояние, содержит контроллер, предназначенный для установки соответствующего контактора в разомкнутое состояние, монитор, предназначенный для мониторинга результирующей переходной характеристики сигнала в токе утечки. Технический результат заключается в предупреждении возникновения короткого замыкания на землю в электродвигателе электровоза. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2395146
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
УСТРОЙСТВО СЕЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕСИММЕТРИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для селективной защиты трехфазных потребителей от несимметричных режимов работы. Технический результат заключается в повышении уровня электробезопасности устройства и обеспечении селективности действия со смежным аппаратом защиты потребителей от токов короткого замыкания. Устройство содержит электромагнитный пускатель, один вывод катушки которого подключен к нулевому рабочему проводнику сети, а другой - через кнопку "Стоп" и оптосимистор к фазе сети, светодиод в цепи управления оптосимистора подключен через токоограничивающее сопротивление и дополнительно введенный диодный мост к общей точке между последовательно соединенными конденсатором и резистором с индуктивной катушкой и ко второй отстающей фазе сети, включенными между силовыми контактами электромагнитного пускателя и потребителем, кроме того, конденсатор присоединен необщим выводом к первой фазе сети, а резистор подключен необщим выводом к третьей опережающей фазе сети, параллельно аноду и катоду диодного моста включен конденсатор, а параллельно оптосимистору включена кнопка "Пуск". 1 ил.

2363083
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к преобразовательной технике, а именно к управлению асинхронными двигателями. Технический результат заключается в управлении асинхронным двигателем при изменении входного напряжения в широком диапазоне, пуске асинхронного двигателя на «выбеге» без использования датчика частоты вращения и эффективном торможении. Для этого в способе по заданному значению частоты вращения асинхронного двигателя и по принятому закону скалярного частотного управления двигателем формируют на выходе преобразователя координат составляющие вектора напряжения в неподвижных двухфазных координатах (U , U ), по которым генератор широтно-импульсной модуляции (ШИМ) вырабатывает управляющие сигналы для автономного инвертора напряжения, который из постоянного напряжения формирует выходное переменное напряжение с широтно-импульсной модуляцией, далее останавливают изменение задания по частоте при изменении входного переменного напряжения в широких пределах или изменении значения задания по частоте, когда ток или напряжение в звене постоянного тока достигают своих критических значений и отключают автономный инвертор напряжения от источника постоянного тока до тех пор, пока ток или напряжение в звене постоянного тока не станет ниже критического значения. Устройство содержит автономный инвертор напряжения, три датчика фазных токов, асинхронный двигатель, звено постоянного тока, состоящего из датчика постоянного тока и параллельно включенных датчика напряжения и емкости, выпрямитель, источник трехфазного переменного напряжения, зарядную цепь, блок драйверов, драйвер и блок управления, состоящий из блока интерфейса, блока коммутации, задатчика интенсивности, интегратора, блока формирования выходного напряжения, преобразователя координат, генератора ШИМ, блока выбора максимально возможной частоты, блока защиты, блока заряда, блока задания фиксированной фазы вектора напряжения, блока задания амплитуды вектора напряжения, усилителя, компаратора и измерителя частоты. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2361356
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и улучшении качества защиты электродвигателей за счет своевременной диагностики обмоток статора с выявлением коротких замыканий в обмотках и снижения сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса асинхронных электродвигателей. Для этого в способе контролируются две величины - сопротивление изоляции обмоток статора относительно корпуса электродвигателя и отношение полных сопротивлений обмоток для каждой пары обмоток электродвигателя. Контролируемые величины определяются косвенным путем при помощи действующего значения тока утечки с обмоток на корпус электродвигателя и действующих значений токов или напряжений на обмотках статора электродвигателя. При этом при контроле второй величины происходит оценка не фактического значения полного сопротивления обмотки, а попарное сравнение полных сопротивлений обмоток статора электродвигателя относительно друг друга, т.е. оценка несимметрии обмоток. 3 ил.

2351048
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СХЕМА ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА С ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКОЙ

Использование: для осуществления контроля температуры обмоток электродвигателя. Технический результат заключается в повышении надежности и точности измерений. Изобретение основано на электронной схеме, в которой проводники, идущие от датчика и расположенные внутри объекта измерения, соединяются с усилителем с обратной связью, который уменьшает уровень напряжения постоянного тока, подаваемого на делитель напряжения, в том случае, когда сопротивление датчика возрастает. Измеряемый сигнал усиливается, далее с помощью компаратора сравнивается с выходным напряжением генератора пилообразного напряжения и затем генерируется незатухающий импульсно-модулированный сигнал, который передается в цифровом виде на электронную схему SELV (безопасного низковольтного напряжения), например через оптоизолятор. Логарифмическая форма представления сигнала после усиления дает возможность достаточно точно определять разницу между коротким замыканием в схеме датчика и низкими значениями его сопротивлений. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2350003
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОГРУЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к системам управления и регулирования электроприводом погружного насоса для нефтедобычи. Техническим результатом является повышение надежности кодового обмена информацией между наземной и погружной частями системы управления и регулирования по силовому кабелю питания погружного насоса в условиях повышенной температуры окружающей среды. Система управления и регулирования электроприводом погружного насоса содержит блок питания, приемный и передающий тракт и коммуникационную сеть, приемный тракт содержит последовательно соединенные трансформатор связи, входной усилитель напряжения, первый полосовой фильтр, частотный детектор, блок прерываний, первый микроконтроллер, который через первый порт с гальванической развязкой соединен с коммуникационной сетью. Передающий тракт содержит первый микроконтроллер, последовательно соединенные цифро-аналоговый преобразователь и второй полосовой фильтр, выходной усилитель мощности, трансформатор связи, причем коммуникационная сеть через блок дифференциальных усилителей по входу соединена со вторым микроконтроллером, первый вход-выход которого через второй порт с гальванической развязкой соединен с коммуникационной сетью, а его второй вход-выход через гальваническую развязку соединен с первым микропроцессором, первый и второй вход которого соединены с соответствующими выходами частотного детектора, третий выход которого соединен с входом блока прерываний, выход которого соединен с входом первого микроконтроллера, погружная часть является источником информации, линией для обмена данными является двужильный кабель, соединяющий наземный высоковольтный выпрямитель, нагрузкой которого является высоковольтный инвертор погруженного насоса с конденсаторами фильтра на выходе С выпрямителя и входе С инвертора, при этом для передачи цифровых данных по индуктивной связи концы одной из жил силового двужильного кабеля являются первичной обмоткой трансформатора связи, вторичная обмотка трансформатора связи в приемном тракте соединена с выводами входного усилителя напряжения, а в передающем тракте - с выводами выходного усилителя мощности. 3 ил.

2334365
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах текущего контроля и/или управления синхронной электрической машины в электростанциях или установках, содержащих указанную машину и указанное устройство контроля. В способе и устройстве для текущего контроля вращающейся синхронной электрической машины, содержащей ротор с обмоткой и статор с обмоткой, определяют ток и напряжение обмотки статора, ток обмотки ротора и оценивают температуру по меньшей мере в двух точках в электрической машины с использованием модели электрической машины и определенных значений тока и напряжения. В способе и устройстве обеспечивается компенсация временной потребности в большей реактивной мощности без ущерба для доступной активной мощности, более эффективное использование синхронной электрической машины и увеличение ее среднегодовой выходной мощности при использовании различных хладагентов без каких-либо модификаций электрической машины. 9 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2323512
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И "СУХОГО ХОДА" ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей погружных электронасосов от исчезновения воды в скважине. Технический результат заключается в повышении надежности защиты электродвигателей погружных электронасосов при исчезновении воды в скважине. Для этого устройство содержит три трансформатора тока, устанавливаемые в фазы питающей сети, трехфазный двухполупериодный выпрямитель, потенциометр, RC-цепь с диодом, первый компаратор, элемент индикации и выходное реле, также введены два компаратора, трансформатор тока, подключенный к одной из фаз сети, один выход которого соединен с общей шиной, другой подключен к инвертирующему входу второго компаратора, инвертирующий вход третьего компаратора подключен к фазному проводу той же фазы, выход второго компаратора соединен с первым входом логических элементов (ЛЭ) 2И и 2И-НЕ, выход ЛЭ 2И-НЕ соединяется с вторым входом ЛЭ 2И, выход которого соединен с инвертирующим входом интегратора, к выходу которого присоединен один вывод ключа, второй вывод ключа присоединен к резистору, резистор также подключен к конденсатору и не инвертирующему входу повторителя, инвертирующий вход и выход которого соединены в общую точку, которая соединяется с вторым входом логического элемента ИЛИ и вторым RS-триггером, к выходу которого подключен второй элемент индикации. 2 ил.

2309298
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОГРУЖНОГО НАСОСА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОГРУЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления трехфазными асинхронными электродвигателями погружных насосов, применяемых преимущественно для нефтедобычи. В способе управления трехфазным асинхронным электродвигателем погружного насоса и системе управления электродвигателем погружного насоса в случаях отказа частотного регулятора или заклинивании ротора электродвигателя при помощи переключателя режимов задают режим прямого пуска от электрической сети. В этом режиме передача электроэнергии на электродвигатель происходит по цепи: трехфазная электрическая сеть - повышающий трансформатор напряжения - трехфазный асинхронный электродвигатель. Система управления содержит цепь частотного регулирования и цепь прямого пуска, первый ключ, соединенный с частотным регулятором и управляющий подачей на него питания; входной и выходной фильтры, второй ключ, посредством которого осуществляется переключение режимов управления, третий ключ, управляемый контроллером, и трансформатор, повышающий напряжение питания электродвигателя. 2 н.п. ф-лы; 4 ил.

2308144
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОЙ ТЕЛЕМЕТРИИ

Использование: для защиты погружных телеметрических систем насосных установок для добычи нефти. Технический результат заключается в повышении надежности защиты погружной телеметрии с помощью герконового реле, размыкающего цепь при появлении перенапряжения на входе устройства, а также в уменьшении габаритов блока погружной телеметрии. Устройство содержит дроссель (1) и конденсатор (2), образующие LC-фильтр (3), герконовое реле (4), первый вывод которого подключен к аноду диода (5) и к первому выводу высокоомного сопротивления (6), а второй вывод герконового реле (4) соединен с последовательно соединенными дросселем (1) LC-фильтра и удерживающей катушкой (7) герконового реле. Катод диода (5) соединен с первым выводом зарядного сопротивления (8), второй вывод которого соединен с первым выводом включающей катушки (9) герконового реле и с первым выводом накопительного конденсатора (10), второй вывод которого соединен с общим проводом. Второй вывод высокоомного сопротивления (6) соединен с управляющим выводом электронного ключа (11) и с первым выводом времязадающего конденсатора (12), второй вывод которого соединен с общим проводом. Второй вывод включающей катушки (9) герконового реле присоединен к входу электронного ключа (11), выход которого подключен к общему проводу. 1 ил.

2304834
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
СПОСОБ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты асинхронных электродвигателей от аварийных режимов. Техническим результатом является повышение надежности и улучшение качества контроля защиты электродвигателя. Способ защиты асинхронного электродвигателя от аварийных режимов заключается в контроле двух величин: разности между фактической измеренной, потребляемой электродвигателем электрической мощностью и электрической мощностью, которая соответствует измеренной мощности на валу электродвигателя, определенной расчетным путем; отношением между фактическим максимальным электромагнитным моментом, который может развить электродвигатель, определенным расчетным путем и механическим моментом на валу электродвигателя. При этом контролируемые величины определяются с учетом параметров качества электроэнергии для текущего момента времени. 3 ил.

2302691
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
Наверх