Устройства для регулирования электрических двигателей с шаговым вращением ротора: .управление или стабилизация тока – H02P 8/12

МПКРаздел HH02H02PH02P 8/00H02P 8/12
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 8/00 Устройства для регулирования электрических двигателей с шаговым вращением ротора
H02P 8/12 .управление или стабилизация тока

Патенты в данной категории

СИНХРОННО-ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОГО МОМЕНТА

Синхронно-шаговый двигатель повышенного момента относится к электрическим машинам и может быть использован в регулируемом электроприводе. Технический результат заключается в увеличении развиваемого двигателем момента при том же значении питающего напряжения, а также регулировании величины момента, развиваемого двигателем. Каждый полупроводниковый ключ блока управления содержит четыре транзистора, по две пары последовательно-параллельно соединенных. При этом в каждом из полупроводниковых ключей общая точка соединения эмиттера одного транзистора и коллектора другого транзистора одной пары последовательно соединенных транзисторов подключена к началу соответствующей обмотки управления и общая точка соединения эмиттера одного транзистора и коллектора другого транзистора второй пары последовательно соединенных транзисторов подключена к концу соответствующей обмотки управления. Эмиттеры остальных транзисторов подключены к плюсу источника постоянного тока, и коллекторы остальных транзисторов подключены к минусу источника постоянного тока. На каждом такте включены все обмотки управления. 15 ил.

2510127
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в электротехнике, для управления индукторными двигателями, в том числе тяговыми, имеющими зубчатый статор и ротор. Технический результат заключается в снижении пульсаций момента индукторного двигателя за счет поддержания момента двигателя равным данному на каждом из m интервалов. Сущность: формируют токи в двигателе, для чего определяют временной интервал подачи импульсов напряжения, разбивают его на малые интервалы, для каждого интервала n определяют заданное значение фазного тока двигателя и достигают его, подавая импульс напряжения определенной длительностью. 3 ил

2297091
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроподвижном составе. Техническим результатом является снижение пульсаций момента. В способе управления индукторным двигателем траекторию сигналов верхней и нижней уставок фазного тока "токового коридора" получают в результате сравнения синусоидального модулирующего сигнала двойной частоты, определяющего желаемый вид токовой уставки, который отстает относительно фронта ДПР и смещен относительно нуля в положительную область, с сигналом, соответствующим минимальному значению "токового коридора", либо "траекторию" сигналов верхней и нижней уставок фазного тока "токового коридора" получают в результате сравнения синусоидального модулирующего сигнала тройной частоты, определяющего желаемый вид токовой уставки, который отстает относительно фронта ДПР и смещен относительно нуля в положительную область, с сигналом, соответствующим максимальному значению "токового коридора". В результате за счет согласованного формирования фазных токов таким образом, чтобы сумма моментов отдельных фаз, находящихся под током одновременно, обеспечивала снижение «всплеска» в кривой результирующего момента, снижаются пульсации момента. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2282300
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТИВНЫМ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем (РИД), имеющим зубчатый статор, на котором расположены одна или несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока от полумостового инвертора напряжения (ИН), и зубчатый безобмоточный ротор. Техническим результатом является минимизация влияния погрешности изготовления датчика положения ротора (ДПР) на временные параметры сигналов управления РИД и на качество его управления. В способе управления реактивным индукторным двигателем измеряют длительность периода ДПР между всеми соседними одноименными фронтами всех фаз ДПР, и по результатам измерений вычисляют временные интервалы, определяющие начало ton и окончания toff1 и toff2 относительно начала следующего периода ДПР зон подачи импульсов управления на силовые ключи данной фазы инвертора напряжения, ставя их в соответствие длительности измеренного периода сигнала ДПР, и по результатам измерений и вычислений формируют последовательность импульсов управления силовыми ключами каждой фазы инвертора напряжения; при этом один из фронтов сигнала одной из фаз ДПР принимают за базовый, и один раз за оборот ротора двигателя определяют временные интервалы от момента синхронизации, наступающего по истечении временного интервала tdel после возникновения базового фронта сигнала ДПР, до ближайшего начала зон подачи импульсов управления на два силовых ключа фазы инвертора напряжения t1 on и ближайших окончаний зон подачи импульсов управления на первый и второй ключ и, отсчитывая данные интервалы времени от момента синхронизации, начинают формировать последовательность импульсов управления силовыми ключами инвертора напряжения, в которой интервалы времени между последующими одноименными переключениями зон импульсов управления для соседних фаз двигателя соответственно принимают равными. В дальнейшем один раз за оборот двигателя подменяют вновь вычисленными интервалами времени соответствующие интервалы времени, формировавшиеся на предыдущем обороте двигателя, осуществляя фазовую подстройку последовательности импульсов управления относительно последовательности импульсов ДПР. 1 ил.

2260243
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с индукторным двигателем, в электроподвижном составе постоянного и переменного тока. Сущность изобретения состоит в том, что при управлении индукторным двигателем создаваемый входящей в работу фазой двигателя момент определяют по формуле

где iвх n-1, Lвх( n-1, in-1) и iвх n , Lвх( n, in) - значение тока и индуктивности входящей в работу фазы двигателя в начале и в конце текущего интервала из m соответственно. Заданный момент выходящей из работы фазы определяют по формуле МЗвых( n+1)=МЗвх( n), где МЗ - заданное значение электромагнитного момента двигателя на следующем интервале. Заданное значение тока этой фазы определяют по формуле

где n+1 - значение угла поворота ротора двигателя в конце следующего интервала; iвыхn и Lвых( n+1) - значение тока и индуктивности выходящей из работы фазы двигателя в конце текущего интервала соответственно; Lвых( n+1, in) - значение индуктивности выходящей из работы фазы в конце следующего интервала. В начале каждого из m интервалов подают напряжение питания на выходящую из работы фазу двигателя и снимают при достижении током этой фазы заданного значения, причем, при достижении или превышении Мвх ( n) значения МЗ напряжение питания на выходящую из работы фазу двигателя не подают, а на входящую в работу фазу двигателя в начале текущего интервала подают питающее напряжение и снимают при достижении током фазы значения

где iвхn и Lвх( n, in) - значение тока и индуктивности входящей в работу фазы двигателя в конце текущего интервала соответственно; Lвх( n+1, in) - значение индуктивности входящей в работу фазы в конце следующего интервала. Технический результат - снижение пульсаций момента за счет формирования фазных токов входящей в работу и выходящей из нее фаз таким образом, чтобы сумма моментов, развиваемых этими фазами, была постоянной и равна моменту индукторного двигателя, задаваемого директивно или регулятором скорости. 6 ил.

2251788
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ФАЗНЫХ ОБМОТКАХ РЕАКТИВНОГО ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использован для формирования тока в фазных обмотках реактивного индукторного двигателя. Технический результат заключается в обеспечении постоянства частоты пульсаций фазного тока для увеличения степени использования частотных свойств силовых ключей инвертора напряжения. В способе формирования тока в фазных обмотках реактивного индукторного двигателя начинают формировать импульс тока путем открытия ключей фазы инвертора напряжения, затем по достижении током заданного значения отключают один из силовых ключей инвертора, после чего вновь включают его, и продолжают этот процесс до момента времени желаемого окончания импульса тока. Затем закрывают оба ключа инвертора напряжения, сигнал уставки тока формируют в виде периодического сигнала треугольной формы, ключ отключают в момент времени первого же достижения током значения уставки снизу в зоне спадания уставки, а включают в момент времени первого же достижения током значения уставки сверху в зоне ее нарастания. Величину фазных токов регулируют изменением величины постоянной составляющей уставки тока, причем последняя может принимать отрицательные значения. Величину переменной составляющей уставки тока изменяют в зависимости от режима работы двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2249298
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ФАЗНЫХ ОБМОТКАХ РЕАКТИВНОГО ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем. Техническим результатом является обеспечение постоянства частоты пульсации фазного тока. Способ формирования тока в фазных обмотках реактивного индукторного двигателя заключается в том, что начинают формировать импульс тока путем открытия обоих ключей фазы инвертора напряжения, затем, по достижении током заданного значения, отключают один любой силовой ключ инвертора на определенный временной интервал, после чего вновь включают его и продолжают этот процесс до момента времени желаемого окончания импульса тока, после чего закрывают оба ключа инвертора напряжения, причем временной интервал первого отключения одного ключа инвертора to1 принимают равным tо1=n/kref, где fkref - заданная частота пульсаций тока; n - коэффициент, причем <n<1, а временные интервалы последующих отключений, если они имеются, определяют в соответствии с формулой где tоi - временной интервал предыдущего отключения одного ключа инвертора, Tk - полученный период коммутации, причем Tk=tk-tko, где tk и tko - моменты времени последнего и предпоследнего достижений током заданного значения, а по окончании временного интервала toj проверяют, снизился ли за это время ток меньше заданного значения, и в обратном случае удлиняют этот интервал на величину m/fkref, где m - коэффициент, причем 0<m<1, после чего повторяют проверку до выполнения вышеуказанного условия. Заданная частота может изменяться в процессе формирования тока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2229768
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор. Способ управления индукторным двигателем, заключающийся в том, что токи в фазных обмотках двигателя формируют путем подачи на обмотку импульсов напряжения в течение каждого периода датчика положения ротора двигателя (ДПР), для чего измеряют период между двумя соседними фронтами сигнала ДПР, а временные интервалы t1 от момента появления фронта сигнала ДПР до начала коридора и t2 от момента появления фронта сигнала ДПР до окончания текущего периода ДПР вычисляют в ходе цикла управления по формулам: t1 = T / 2 - A; t2 = T - A - C; где T - длительность прошлого периода ДПР, A - опережение, C - укорочение, которые представляют собой интервалы времени, причем A Amax = T / N C T / N1, где N и N1 - постоянные коэффициенты. Импульсы напряжения формируют без применения датчиков тока и связанных с ними узлов. С помощью регулирования опережения осуществляют стабилизацию частоты вращения двигателя, в том числе стабилизацию с применением эффекта самостабилизации и без перерегулирования. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
2118039
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
Наверх